5 моделей эффективного командного взаимодействия
Содержание:
Выбор подходящей стратегии
В конфликтной ситуации отдельные стратегии поведения дают разные результаты. Выбор манеры действий зависит от ситуации и личностных качеств человека.
Соперничество
Для каких ситуаций подходит:
- Когда человек имеет авторитет, полномочия или преимущество перед оппонентом;
- В случае выстроенной иерархии конфликтующих. Например, когда одна сторона спора – начальство. Соперничество встречается, когда в семье есть младший и старший ребенок;
- В критических ситуациях, когда человеку нечего терять, и у него нет другого варианта, кроме как соперничать.
Компромисс
В каких ситуациях разумно использовать:
- Желание одного из конфликтующих имеет поверхностный характер. Человек сильно не пострадает, если не получит желаемого;
- Когда решение позволяет хотя бы частично получить желаемое, в тот момент как соперничество может оставить ни с чем. По такому принципу родители идут на компромисс с ребенком;
- Если все стороны конфликта имеют равные полномочия;
- Когда недостаточно времени для выработки другой стратегии. Может быть временным решением до следующих переговоров.
Приспособление
Для разрешения каких ситуаций подходит:
- Когда стоит цель – установить спокойствие, привести отношения в норму;
- В семейных ссорах, когда хорошее отношение важнее отстаивания своего мнения;
- Один из конфликтующих уверен в своей правоте и понимает, что не пострадает, если уступит;
- Одна сторона не имеет возможности победить в споре. Например, школьник или студент не может конфликтовать с учителем.
Сотрудничество
В каких ситуациях работает:
- Когда каждая точка зрения важна, но нет возможности найти компромисс;
- Если обе стороны настроены на совместную работу, готовы слушать друг друга;
- Стороны конфликта – родственники, друзья, партнеры по бизнесу, которые зависят друг от друга.
Уклонение
Стратегия используется, когда:
- Одна сторона конфликта считает причину ссоры незначительной;
- Человек точно знает, что не сможет выиграть спор;
- Конфликтующий имеет недостаточно полномочий, чтобы отстаивать свою позицию;
- Человек планирует потянуть время, чтобы разработать дальнейшую тактику действий для получения победы;
- В споре участвуют необразованные люди, манипуляторы, которые могут оскорбить;
- Одна сторона понимает, что в данный момент споры усугубят ситуацию.
Мужчина ругается
Общие понятия о конфликте
Для рабочих коллективов конфликты – частое и нормальное явления. Даже если человек честно, добросовестно выполняет свою работу, неконфликтен и добродушен, он может оказаться в эпицентре конфликта. Интриги, сплетни, наговоры, столкновения, скандалы, к сожалению, имеют место практически в любом коллективе.
Конфликт – стрессовая ситуация, несущая в себе как опасности, так и возможности для роста и развития личности. Как в любой стрессовой ситуации, в конфликте индивид действует инстинктивно, по наитию или отыгрывает стандартную, привычную для него стратегию поведения.
Конфликты на работе возникает в случае, когда затрагиваются вопросы компетентности, профессиональности, социального статуса, авторитета, принципов личности или коллектива в целом. Противоречия могут возникнуть между отдельными членами коллектива, неформальными группами, руководителем и подчиненным, руководством и коллективом в целом.
Стадии развития конфликта
Любой конфликт протекает по определенной схеме, включающей пять стадий:
Возникновение и развитие конфликтной ситуации. Отправной точкой в конфликте служит конфликтный инцидент, повод для конфликта. Кем-то совершается действие/бездействие, влекущее за собой возникновение или обострение социальных противоречий.
Осознание конфликта. На этом этапе становится понятно, что временные противоречия, вызванные инцидентом, переросли в продолжительный конфликт.
Открытая стадия конфликта. На этой стадии оба противника или один из них переходят к активным действиям, призванным нанести вред противоположной стороне. По сути это «военные действия в миниатюре». Противники разрабатывают тактику и стратегию поведения, составляют план наступления, отступления, привлекают союзников и так далее.
Развитие конфликта. На этой стадии конфликт еще больше обостряется, стороны выдвигают друг другу конкретные требования и условия, не разобравшись в сути и причинах конфликта, действуют импульсивно и эмоционально только в своих интересах.
Решение конфликта. В зависимости от сложности и масштабности конфликтной ситуации для ее устранения используют следующие методы и средства:
-
- организация конструктивной беседы с участием незаинтересованной третьей стороны, имеющей целью нахождение компромисса,
- привлечение извне или создание комиссий по разрешению конфликтов и споров в трудовом коллективе,
- привлечение профсоюзных организаций для разрешения конфликта,
- кадровые изменения (перевод на другую должность, увольнение),
- составление иска и передача дела на рассмотрение в административный суд.
Лучшим способом разрешения конфликта является беседа, с выяснением предмета спора, причин его возникновения и нахождением решения, но если конфликт очень сложен, не обойтись без судебного разбирательства.
Поведенческие стратегии в конфликте
Выделяют пять стратегий поведения личности в конфликте:
Избегание. Выбирая эту стратегию, человек сознательно или бессознательно уклоняется от конфликта, не обостряет ситуацию, но и не предпринимает шагов по нахождению решения.
Приспособление. Эта стратегия направлена на пассивное сотрудничество. Субъект уступает противнику, что смягчает конфликт, делает его относительным, скрытым, но все же не решает проблемы, вызвавшей его.
Соперничество. Это активная и агрессивная позиция, направленная на принуждение оппонента уступить в споре. Здесь имеют место конкуренция, доминирование и конфронтация.
Компромисс. Субъектам конфликта удается найти общий язык, достичь взаимопонимания и прийти к общему решению, которое удовлетворяет стороны конфликта лишь частично. Компромисс не решает трудности и не устраняет противоречия полностью, но в некоторых ситуациях он — единственный разумный и гуманный выход из сложившейся ситуации.
Сотрудничество. Это идеальный вариант разрешения конфликта, так как удовлетворяются потребности обеих сторон. Это возможно в случае осознания участниками спора ценности отношений, их приоритетности, уважении интересов, прав и свобод друг друга. Субъектам удается не только понять друг друга, но и интегрировать две разные позиции в споре.
Именно в сотрудничестве качественно изменяются взаимоотношения субъектов конфликта, а каждая личность, принимавшая участие в нем, получает возможность роста и развития.
Любой конфликт не бесконечен, рано или поздно он разрешится! Останется его участник в выигрыше или в проигрыше, зависит от умения сотрудничать с окружающими людьми.
Ждем Вашей оценки
Поза
Скорее всего, вы не обращали внимание, в какой позе любит стоять ваша подруга во время случайной встречи на вечеринке или как обычно сидит на диване бойфренд. Оказывается, по таким, казалось бы, незначительным деталям вы можете раскрыть характер человека и узнать, как он или она чувствует себя в этот момент. . View on Instagram
View on Instagram
Открытая поза
Открытая поза подразумевает, что человек стоит к вам, полностью повернувшись корпусом и головой, его мышцы расслаблены, руки и ноги не скрещены, и он прямо смотрит в лицо. Позы, которые можно отнеси к «открытым», помогают облегчить контакт, улучшить общение, снять напряжение и выразить симпатию.
View on Instagram
Чтобы продемонстрировать себя с лучшей стороны и показать симпатию к собеседнику, стоит сидеть расслабленно, положив руки на боковины кресла или стула и свободно опершись на спинку. Старайтесь всегда держать спину прямо — так вы покажете себя надежным и уверенным в себе.
Если в компании много людей, обязательно обратите внимание, как садится каждый из ваших знакомых. Например, если человек предпочитает место посередине дивана — он общителен и обожает быть в центре внимания
Также уверенно и спокойно чувствует себя тот, кто любит позу «по-турецки» — колени, направленные в стороны, означают открытость и искренность.
View on Instagram
Закрытая поза
Основные признаки закрытой позы — скрещенные руки или ноги и напряженность мышц. Таким образом человек создает защитные барьеры, говорящие о наличии дискомфорта и стресса.
Часто эмоции и психологическое состояние отражается непосредственно в движении рук. Если вы нервничаете или не уверены в себе, то начинаете периодически сжимать и разжимать кулаки, стучать пальцами, поправлять волосы, прикасаться к одежде или лицу, трогать аксессуары или перебирать предметы, находящиеся в руках. И если делаете вы все перечисленное абсолютно бессознательно, даже не замечая, то окружающие воспримут подобные движения как отталкивающие и сдерживающие.
Еще одна защитная поза — одна рука опущена вдоль тела, а вторая ее захватывает. Если руки скрещены на груди, это также демонстрация, что человек держится на расстоянии и старается выстроить «защиту».
View on Instagram
Кроме того, барьеры создаются и с помощью ног, причем их скрещивание будет говорить о более негативном настрое человека. Когда ваш собеседник скрещивает лодыжки, он хочет поставить блок. Если к ногам еще добавляются и руки — так люди пытаются оградить себя от окружающих.
Всегда обращайте внимание на то, как вы сидите во время свидания — закрытая поза может быть воспринята как нежелание продолжить общение. У мужчин защитные барьеры выстраиваются с помощью скрещенных лодыжек и рук, стиснутых в кулаки на коленях или плотно держащих стул. . View on Instagram
View on Instagram
Похожие курсы
31 августа — 13 декабря 2020 г.
Курс уже начался
17 февраля — 8 июня 2020 г.
Завершён
9 сентября — 22 декабря 2019 г.
Завершён
25 февраля — 23 июня 2019 г.
Завершён
10 сентября — 30 декабря 2018 г.
Завершён
12 февраля — 10 июня 2018 г.
Завершён
4 сентября — 25 декабря 2017 г.
Завершён
20 февраля — 20 июня 2017 г.
Завершён
5 сентября 2016 — 11 января 2017 г.
Завершён
7 марта — 20 июня 2016 г.
Завершён
Эконометрика
НИУ ВШЭ
31 августа — 8 ноября 2020 г.
Курс уже начался
3 февраля — 13 апреля 2020 г.
Завершён
9 сентября — 17 ноября 2019 г.
Завершён
4 февраля — 21 апреля 2019 г.
Завершён
10 сентября — 25 ноября 2018 г.
Завершён
12 февраля — 29 апреля 2018 г.
Завершён
4 сентября — 20 ноября 2017 г.
Завершён
20 марта — 13 июня 2017 г.
Завершён
3 октября 2016 — 18 января 2017 г.
Завершён
14 марта — 5 июня 2016 г.
Завершён
Экономика общественного сектора
НИУ ВШЭ
Виды взаимодействий (трансакций)
Трансакция — это понятие, которое означает психологическую единицу взаимодействия партнеров по общению. В процессе собеседник получает определенную роль и следует заданной форме диалога. Виды взаимодействий:
- Параллельные — вопрос и ответ не мешают друг другу, общение протекает спокойно с мягким эмоциональным фоном. Уровень напряжения низкий. Обмен информацией происходит в настоящем времени. Роли могут быть распределены с позиции «взрослый — взрослый» или «взрослый — ребенок».
- Пересекающиеся или конфликтные — вопрос и ответ не следуют параллельно друг другу. Примером может служить спор, стремление доказать или отстоять собственную точку зрения. Эмоциональная структура может быть окрашена как в позитив, так и в негатив. Роли собеседников: «взрослый — взрослый», «взрослый — ребенок».
- Скрытые (с двойным дном) — собеседники передают друг другу 2 сообщения. Одно из них открытое, то есть определяющее социальный уровень. Роль: «визуально взрослый», «эмоционально взрослый» или «ребенок». Это определяется мимикой и жестами. Скрытое сообщение определяет психологический уровень собеседника. Роли распределяются так: «родитель — ребенок» или наоборот.
- Мунипулятивные или угловые скрытые — модель характерна для неожиданных ситуаций, взаимодействия с незнакомыми между собой людьми.
Понять, какой вид взаимодействия используется, можно по выражению лица, голосу, тембру и мимике.
Модель эффективности команды T7
- Thrust (Упор) — фокусирование на сути. Это общее стремление к тому, что должно быть совершено командой.
- Trust (Доверие) друг к другу внутри команды.
- Talent (Талант) – способности членов команды.
- Team Skills (Командные способности) – способность эффективно и продуктивно действовать как команда.
- Task Skills (Способности к решению задач) – успешное выполнение поставленных перед командой задач.
- Team Leader Fit (Соответствие лидера) – степень, в которой лидер удовлетворяет потребности членов команды.
- Team Support (Поддержка команды со стороны компании) – мера, в которой руководство компании позволяет команде проявлять себя.
Пожалуйста, помогите c переводом:
Крем на основе коллагена, масла ши и гиалуроновой кислоты эффективно впитывается в слои эпидермиса, придавая коже лица упругость и здоровый вид. Такое сочетание активных компонентов способствует укреплению кожных тканей, сохраняет естественную эластичность кожи и препятствует образованию новых мимических морщин, увлажняя кожу, крем помогает ей выглядеть молодой и здоровой.
Русский-Английский
При малых расстояниях между элементами взаимодействие между элементами.
Русский-Английский
Комплексное исследование проблем функционального развития соофициальных языков в современном социокультурном пространстве Российской Федерации
Русский-Английский
Одной из важных задач, возникающих в работе внутреннего аудитора, является выявление признаков нестандартного, нетипичного поведения экономических субъектов, причиной которого может быть мошенничество.
При решении данной задачи он сталкивается с необходимостью анализа большого и, в современных условиях, всё возрастающего объема данных.
Авторами статьи предложен метод, позволяющей из генеральной со
Русский-Английский