Плохое поведение ребенка: правильная реакция родителей и советы как справляться с трудным ребенком (90 фото)

От четырех до семи лет

Поведение ребенка в четыре года уже не так категорично. Теперь с малышом стало проще договориться, легче объяснить ему, что к чему и почему. Однако расслабляться родителям не приходится – к ним навстречу спешат новые сложности. Например, появление в речи их чада нецензурной лексики. Борьба с этим предстоит нелегкая, ведь оградить ребенка от подобных высказываний практически невозможно, звучат они сплошь и рядом. Поэтому следует объяснить малышу, что говорить так – плохо, так делают невоспитанные люди, когда хотят кого-то обидеть. Попробуйте заменить подобный жаргон на другое, более приличное слово. Только не стоит пристыжать и сильно ругать ребенка на людях, хотя порой это и сложно. Объясните малышу, что сильно расстроены нарушением его обещания не ругаться неприличными словами.

Еще одна проблема, с которой сталкивается ребенок четырех лет и его родители – появление новых, обоснованных страхов. Это, может быть, любой страх: темнота, одиночество, замкнутое пространство, животные или вымышленные персонажи. Основная задача родителей – вовремя развеять страхи малыша, не использовать их и не делать из них культа. Внимательно следите за поведением ребенка, помогайте ему преодолеть страхи, иначе они могут превратиться в навязчивую фобию.

Проявление откровенной лжи – вот новая особенность в поведении ребенка в пять лет. Если раньше малыш мог немного схитрить, то теперь запросто может прибегнуть к сознательному обману, особенно когда ему хочется что-то получить или, наоборот, избежать наказания. Первая реакция родителей ребенка, пойманного на лжи – наказать врунишку, однако из такого урока ребенок может вывести неправильную мораль – врать нужно так, чтобы не попасться. Лучше прибегать к обратной тактике – хвалить малыша, который нашел в себе силы признаться в проступке. Однако, это, скорее, профилактическое средство, поэтому чтобы бороться с ложью ребенка, сначала следует выяснить причину такого поведения.

Новую волну противоречия в сознании мам и пап вызывает поведение ребенка в шесть лет. Теперь дети осмысленно не хотят выполнять просьбы родителей, игнорируют их, пытаются оттянуть время выполнения или делают вид, что не слышали того, о чем их попросили. Родителям шестилеток следует проявить настойчивость, иначе привычка игнорирования родительских просьб прочно засядет в голове у их чада.

Родителям следует уделить особое внимание поведению детей дошкольного возраста, в частности, дисциплине, ведь на седьмом году жизни начинается активная подготовка к школе. Ничего не следует оставлять без внимания: ни распорядок дня, ни правила личной гигиены, ни культуру общения и взаимоотношения как с ровесниками, так и взрослыми

Еще одной задачей родителей становится обучение своего чада культуре поведения детей дошкольного возраста. Она включает в себя, прежде всего, обучение коллективного общения, совместных дружных игр и труда. Все это не только элементарное соблюдение этикета, но и отражение произведенных действий в нравственных чувствах ребенка. Обобщив, можно сказать, что это культура деятельности, общения и культурно-гигиенических навыков.

Право на агрессию

Иногда малыши с большим восторгом бросают игрушки на пол, ломают постройки из кубиков, стучат ложкой по кастрюле, играют с барабаном или молотком. С одной стороны, шумные игры позволяют ребенку выплеснуть накопившееся эмоциональное напряжение: резкие движения и громкие звуки способствуют разрядке. С другой — подобные игры дают ребенку чувство власти над окружающими. Ломая, бросая, хлопая, малыш ощущает себя королем. Позвольте «королю» насладиться своей силой в допустимой игровой форме.

Во многих семьях существует запрет на агрессивное поведение: ребенок не может кусаться, толкаться или драться. Постепенно приходит понимание, что обижать близких нельзя. Но несмотря на это, агрессию ребенок все же испытывает. На помощь может прийти замечательная игрушка — неваляшка, она терпит пинки и толчки, «говоря» ребенку: «Ты можешь быть ласковым и добрым, но иногда немного агрессивным».

Что такое поведение следования

Слезая с рук около года, следующие пару лет ребенок проводит рядом с родителем — «у маминой юбки». Интересно, что в некоторых диалектах русского языка (и в других языках) есть даже отдельное слово «юбошный» как обозначение возраста ребенка, вот именно этого, с года до трех.

Самое главное, базовое желание маленького ребенка — оставаться рядом со «своим» взрослым. Желательно всегда. Пока малыш не способен сам перемещаться в пространстве, вариантов у него немного — только звать криком.

В самом деле, что может сделать совсем маленький, не способный самостоятельно перемещаться детеныш, если в минуту опасности вдруг оказался не рядом с родителем? Драться он не может, убегать и хитро прятаться — тоже. Его единственная надежда на спасение — что к нему вернется родитель и очень быстро заберет отсюда в безопасное место или как-то еще разберется с угрозой.

Что детеныш может сделать от себя? Только одно: оставаясь на месте, поставить звуковой маяк, чтобы взрослый не тратил время на его поиски, скажем, в высокой траве. Эта первая, самая примитивная программа «оставайся на месте и кричи громко», и она более-менее сносно работает весь первый год, если родители в порядке и отзывчивы.

Но вот наконец ребенок научился преодолевать силу земного тяготения, хотя бы пока на четвереньках и — о, чудо, надо же! Теперь я могу сам приблизиться к маме, когда захочу! Еще немного — и больше не надо ждать милостей от взрослых, захотел — и пошел! Потом побежал! Ведь стимул мощнейший — исполнение самого главного желания, самой базовой потребности.

Так начинает свое становление важнейшая поведенческая программа, которая обеспечивает безопасность ребенка, его развитие и взросление — поведение следования.

Программа следования есть почти у всех млекопитающих и у многих птиц: детеныши следуют за мамой, куда бы она ни пошла. Они сами не решают, куда бежать, не выбирают путь, не рассматривают варианты. Залог выживания: следовать за своим взрослым, а уж он знает, куда. Слоненок трогательно держится хоботом за хвост слонихи, олененок бежит за ярким белым пятном у мамы под хвостом — чтобы легче было не терять из поля зрения на бегу, утята смешно семенят за уткой, человеческий детеныш идет рядом с родителем, держась за его руку или одежду.

Поведение следования очень — сложная программа, ведь нужно одновременно делать несколько дел. Удерживать в поле внимания «своего» взрослого, который при этом быстро движется. Оценивать свое от него расстояние: не отстал ли? не прибавить ли ходу? Да еще в процессе смотреть под ноги — взрослый движется вперед, ему не до этого.

Сложно. Следованию не научишься за один день, на это уходит время.

Что такое тактика малых шагов?

Зачастую бывает так, что уставшие от плохого поведения ребенка и других жизненных трудностей родители начинают обобщать проступки ребенка, выстраивая для себя и для него единую картину «глобальной испорченности». Взрослые объединяют проступки ребенка разного срока давности, разной степени тяжести, вызванные разными причинами. В эти моменты родителями движут отчаяние, страхи, ощущение собственной некомпетентности или бессилия. Им кажется, что они сделали все, что могли, а ребенок продолжает вести себя неправильно.

Сама по себе тенденция к обобщению связана с попыткой систематизировать опыт и выделить в нем главное, существенное. Но в отношениях, особенно в проблемных, эта тенденция вредна и ошибочна.

Во-первых, в кризисных ситуациях основой для изменений служит принципиальная надежда на то, что изменения к лучшему возможны. Негативные обобщения эту надежду убивают. Во-вторых, объединение явлений разного порядка и значения по сути является не обобщением, а «сваливанием в одну кучу», и имеет под собой только эмоциональное основание, далекое от справедливости.

Важно помнить: негативные обобщения являются способом сбросить напряжение, «поругаться». Но никакого положительного влияния на процесс воспитания ребенка это не оказывает

Сохранить отношения помогает то, что называется «тактикой малых шагов»:

Для начала стоит выделить какую-то одну форму негативного поведения ребенка и начать целенаправленно работать именно с ней.
Далее важно ставить конкретные и реалистичные цели. Например, не просто «я хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился», а я хочу, чтобы вместо «2» по биологии к концу года была «3» (это не обязательно является конечной целью, дальше может быть «4» или «5»)

Постановка целей должна происходить совместно с ребенком: «Ты знаешь, у нас очень много проблем сейчас в жизни. И чтобы улучшить нашу жизнь, давай начинать с чего-то конкретного. Я очень волнуюсь за твою учебу, и мне хотелось бы начать изменения к лучшему с этой области. А как ты думаешь?». Если ребенок не хочет начинать с учебных проблем, то стоит вместе поискать что-то другое. В этом случае будет удовлетворена потребность ребенка в самостоятельности и в том, что его мнение уважается. В то же время работа над любой целью, которая будет поставлена совместно, будет учить ребенка последовательным усилиям, умению ставить цели и достигать их, сотрудничеству со взрослым и т.д.
Важно не сравнивать ребенка с другими, а сравнивать с ним самим на предыдущих жизненных этапах. Например: «Смотри, два года назад ты не умел читать-писать, а сейчас ты умеешь это делать»; «Ты боишься, что у тебя не получится, и не хочешь это делать. С тобой так бывало и раньше, но потом ты справился… (конкретное перечисление достижений ребенка)». Важно уметь видеть и помнить прошлые успехи ребенка, потому что именно они являются аргументом в пользу возможности изменений к лучшему
Собственно тактика малых шагов заключается в том, чтобы взрослые обращали внимание на любой, даже самый малый прогресс в делах ребенка, хвалили за предпринятые усилия, даже небольшие, обращали его внимание на положительные изменения. В этом процессе важна последовательность и терпение взрослых, которым нужно убедить ребенка в том, что он способен добиваться хороших результатов и что это на самом деле происходит, а также что это важно для его близких людей, которые в него верят
Например: «Я вижу, что на этой неделе ты ни разу не прогулял биологию, выполнял домашние задания. У тебя нет отметок, но отсутствие двоек — это тоже положительный результат. А хорошие отметки появятся позже, я уверена»; «Сегодня ты делал аппликацию, ты вырезал все детальки сам, и тебе удалось гораздо ровнее разместить их на листе, и только половина стола запачкалась клеем. Все это тебе удалось лучше, чем две недели назад, помнишь? Ты молодец».

Очевидно, что когда люди хронически расстроены и раздражены, им трудно видеть позитив и серьезным образом следовать этой тактике. Поэтому родителям необходимо иметь возможность получать индивидуальную поддержку и помощь у друзей, родственников и специалистов.

Продолжение следует.

Диагностика и лечение

Диагностика нарушений включает:

  • клиническую беседу между врачом и больным;
  • психометрическое исследование;
  • инструментальные методы диагностики: магнитно-резонансная и компьютерная томография, допплерография магистральных артерий головного мозга, электроэнцефалографию;
  • общеклинические методы: общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови, печеночные пробы;
  • консультацию с неврологом, эпилептологом, медицинским психологом.

Лечение базируется на медикаментозной и психологической терапии. Лекарства назначаются в случае, когда поступки явно антисоциальные: потенциально вредны для больного и окружающих. Назначаются нейролептики, антидепрессанты, седативные. В качестве психологического лечения используется когнитивно-поведенческая терапия.

Не нашли подходящий ответ?Найдите врача и задайте ему вопрос!

Хвалить или ругать ребенка?

Позитивное подкрепление побуждает детей продолжать и повторять совершенные ими действия. Формы позитивного подкрепления могут быть самые разные: похвала, признание успехов и способностей ребенка, благодарность, материальные поощрения (призы, символические награды и т.д.). Безусловно, имеет значение, от кого исходит одобрение: чем более значимый человек благосклонно реагирует на действия ребенка, тем более вдохновляющим это становится для него.

Часто родителям кажется, что то, что ребенок делает правильно, — это естественно, поэтому они сами не особенно обращают на это внимание, да и ребенка стараются лишний раз не хвалить, чтобы «не загордился». А вот ругать и стыдить за ошибки считается очень действенным

Но на самом деле любой человек с большим удовольствием делает то, с чем у него связаны приятные чувства. И похвала естественным образом закрепляет правильное поведение ребенка.

Привлекать внимание — приемлемым способом

В некоторых случаях негативное поведение ребенка является демонстративной попыткой привлечь к себе внимание. Если взрослый человек ясно понимает, что безобразие, творимое ребенком, имеет целью вызвать бурную эмоциональную реакцию у взрослых, то имеет смысл игнорировать подобное поведение, не предоставляя ребенку желаемой реакции

Стоит пояснить ребенку происходящее: «Когда ты делаешь то-то и то-то, я не хочу на тебя смотреть и разговаривать с тобой. Мне это неинтересно».

Если ожидаемой ребенком реакции взрослого не следует, ребенок поначалу может усиливать демонстративное поведение. Но если взрослый продолжает игнорирование и старается переключить активность ребенка на что-то другое (например, предлагает заняться чем-то еще), то информация, которую получает ребенок, — «такая форма поведения не действует на взрослого»

При этом полезно предлагать ребенку альтернативы: «Я буду обращать на тебя внимание / мне будет интересно с тобой / я с удовольствием посмотрю, как ты делаешь то-то и то-то». Цель состоит не в том, чтобы доставлять друг другу неприятности, а в том, чтобы научить ребенка получать внимание приемлемым способом

ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ

Ребенка считают вспыльчивым, если он склонен по любому, даже самому незначительному с точки зрения взрослых поводу устроить истерику, расплакаться, разозлиться, но агрессии при этом не проявляет. Вспыльчивость — это скорее выражение отчаяния и беспомощности, чем проявление характера. Тем не менее она причиняет и взрослым, и самому ребенку массу неудобств и поэтому требует преодоления.

Как и в случае с агрессивной вспышкой, приступ вспыльчивости необходимо попытаться предупредить. В одних случаях удается отвлечь ребенка, в других, наоборот, целесообразнее покинуть его, оставив без аудитории. Детей постарше можно побуждать выражать свои чувства словами.

Если же ребенок уже вспылил, то урезонить его не удастся. Успокаивающие слова не будут действовать. Здесь важен спокойный эмоциональный тон. Когда приступ пройдет, понадобится утешение, особенно если ребенок сам напуган силой своих эмоций. На этой стадии старший дошкольник уже может выразить свои чувства словами или выслушать объяснения взрослого

Взрослый не должен уступать ребенку только ради того, чтобы не вызвать припадка, однако важно оценить, действительно ли запрет взрослого имеет принципиальное значение, не борется ли он с пустяком и не является ли это лишь ложной принципиальностью и самоутверждение

Еще по теме «Что означает поведение ребенка: 40 ситуаций. Словарь для родителей»:

Ребёнка могут отнять у любой семьи: как это делается

Вместо конституционной обязанности по защите семьи система государственной опеки разворачивается в сторону отобрания детей из трудно живущих семей в пользу богатых опекунов, считает эксперт общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС) Александр Коваленин Как члену Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС), мне приходится разбирать жалобы родителей на органы опеки в случаях помещения детей без…

ситуация в школе

Обидчики именно такого поведения от него ожидают. Если все, что описывает автор, соответствует действительности, то проишествие совершенно нешутейное. Потому что это означает «чтоб я больше о таких инцидентах не слышала!» — и подростки вполне начинают…

Как ругать ребенка конструктивно…

Прошлый текст был не плохо принят, на основном сайте. Но мы понимаем, что он был написан несколько не стандартно и странно. Приближаясь к обычным записям, предлагаем вам ознакомиться с новой заметкой, которая не ответит на все вопросы, но которая может подтолкнуть вас к правильному решению и поведению в различных ситуациях, связанных с детьми. Невыполнение обещаний Часто ли вы с таким сталкивались, когда договорились с ребенком, что он что-либо сделает или, наоборот, больше не будет делать…

Резко испортилось поведение.

Резко испортилось поведение. Не знаю даже, в какой раздел писать. Пусть будет воспитание. Рассеянный, невнимательный, отвлекается. Ее требованиям он не соответствует ((. А просто спокойная домашняя обстановка с четким распорядком дня.. 19.03.2014 09:40:15, Lussi01.

«2» за поведение в начальной школе.

Насколько я знаю, в начальной школе оценка за поведение не выставляется. Не понимаю, что может означать «школа хорошая и удобна для нас» в вашем понимании. Какое-то противоречие. Хороша школа в которой хорошо ребенку.

Расшифруйте диагноз

Изменения поведения ребенка при ММД сводятся к чрезмерной активности, т. е. к Социальные функции у больного находятся на низком уровне и не соответствуют возрасту. Для больных детей необходимо создавать спокойную, доброжелательную обстановку.

Предразводная ситуация

стал другим из-за любви, желания соответствовать идеалу жены. А теперь спустя пять лет Но поскольку знает, что ДЛЯ ВАС такое поведение неестественно, то Ваше отдаление Если 5 лет назад у Вас был полный тип-топ, то это совершенно не означает, что это будет…

Как научить ребенка слушатся????

Однако дело уже дошло до сотрудничества, что имеет несколько иное значение, чем ранее означенная модель поведения, а именно «взаимнонаправленные действия», что вполне соответствует и моему подходу.

Диагностика Расстройства поведения у детей:

При диагностике информацию важно получать из нескольких источников. Поскольку поведенческие проблемы могут возникать только в одной среде – дома или в школе

Дифференциальный диагноз требует отличать расстройство поведения у детей от таких диагнозов:

Расстройство адаптации

Симптомы при данном диагнозе появляются сразу после пережитого ребенком стресса, такого как тяжелая утрата (смерть родственника, например), развод родителей, усыновление/удочерение, жестокое обращение или нанесение тяжелых увечий. Симптомы при этом длятся менее полугода после окончания стрессовой ситуации или ее последствий.

Гиперактивность

Гиперактивность часто путают с расстройством поведения у ребенка. Гиперактивные дети не проявляют открытого неповиновения, намеренного антисоциального поведения, агрессии по отношению к окружающим людям и предметам.

Нормальность

Небольшие отклонения от принятых в обществе норм – показатели нормального развития ребенка. Просто у воспитателей и родителей могут быть завышенные ожидания по отношению к малышу.

Субкультурное отклонение

Некоторые дети и подростки считаются антисоциальными, но не сильно проявляют агрессию, поведение не слишком вызывающе. В субкультурах (например, группках молодых людей, где одобряют курение или ношение оружия) адаптированы хорошо.

Аутистические расстройства

Часто данные расстройства проходят с проявлением деструктивного поведения и вспышек гнева.

Оценка

Специалисты детально выясняют тяжесть и частоту вызывающих, агрессивных и антисоциальных поступков приблизительно за 30 последних дней. Также выясняют у родителей о внимании и активности ребенка, а также о его импульсивности. Хотя импульсивность может указывать также на гиперактивность или обычные проблемы с поведением при нормальности ребенка. Собирают данные об эмоциональных симптомах, в особенности таких как печаль и несчастное состояние. Часто печаль может быть обусловлена обстоятельствами, что часто повторяются – такими как недостаточная оценка ребенка матерью, например. Потому до причин можно добраться при интервьюировании ребенка с глазу на глаз.

Следует учитывать чуткость мамы и папы по отношению к настроениям и потребностям ребенка, учитывают ли они их, и насколько учитывают. Также фиксируют эмоциональный настрой родителей и их отношение к ребенку. Также важна оценка от учителей: способен ли ребенок концентрировать ребенок, насколько он усидчив, какие отношения с одноклассниками и другими детьми и пр.

Семейные правила

В каждой семье по ходу жизни вырабатываются определенные правила. Для того чтобы ребенок их усвоил, они не должны ежедневно меняться, а в требованиях разных членов семьи не должно быть противоречий. Ребенок должен понять, что если что-то запрещено, то назойливые просьбы и хныканье не помогут. Осознав это, ребенок обычно соблюдает правила: их постоянство дает ему ощущение безопасности.

Дети очень сообразительны и могут проверять вас на прочность. В этот момент вам может показаться, что ситуация становится только хуже. Но не отчаивайтесь, это временно. Как только ребенок поймет, что вы постоянны в своих требованиях, поведение изменится к лучшему.

Будьте честны в отношениях с детьми, если где-то ошиблись, не бойтесь сказать об этом и признать свою ошибку.

Конечно, нормы поведения — это здорово, но мы не должны забывать и о человечности. Иногда, так хочется лечь спать чуть позже обычного или съесть больше сладкого, например, во время похода в парк. А как приятно выйти под теплый летний дождь и прыгать по лужам босиком. Время от времени позволяйте себе эти маленькие слабости, они делают нас счастливее и остаются в памяти намного дольше, чем обыденные нормы.

Мы хотим, чтобы наши дети росли чуткими, добрыми и понимающими. Для этого мы должны подавать им положительный пример. Дети больше следуют примерам, а не словам.

Как подавать пример хорошего поведения

  • Будьте примером. Ваше собственное поведение — лучший маяк для вашего ребенка. Если вы сами способны соврать, оговорить кого-то, взбеситься или ударить, не злитесь на ребенка, когда он поведет себя так же. Исправляя свое поведение, а именно, избегая нежелательного, вы тем самым отнимаете у такого поведения легитимность, и только тогда оно становится, очевидно, нежелательным и для вашего ребенка.
  • Будьте последовательны. Если ваш ребенок смачно выругается, а вы в ответ рассмеетесь, в следующий раз не злитесь и не наказывайте его. Если вы все время реагируете по-разному, он просто не в состоянии понять, как правильно себя вести в данной ситуации.
  • Говорите коротко и ясно, чего вы хотите от ребенка. Сравните два комментария:
    «Нет, сейчас тебе играть нельзя. Вот доделаешь домашнее задание, тогда можешь полчасика поиграть».
    «Ну сколько раз тебе говорить про эти игры?! Тебе дай волю, ты бы целый день сидел перед компьютером! Вместо того чтобы вовремя исполнять свои обязанности, ты вот так вот себя ведешь… Ты вообще слушаешь, что я тебе говорю?!»
    Ясно, что первый комментарий намного доступнее и эффективнее, чем второй.

Осторожно: самоагрессия!

У некоторых детей вырабатывается вредная привычка наносить себе телесные повреждения: биться головой об пол или кровать, кусать себя, бить кулаком по лбу, выдергивать волосы и т.д

Важно понять, что произошло в семье, какие изменения вызвали такую реакцию. Подобное поведение может быть также связано со страхом, тревогой или досадой от того, что ребенка не понимают

Он снова и снова пытается что-то сообщить, но, не получая внимания и понимания, впадает в ярость, вымещая обиду на себе.

Ребенку, которому свойственна самоагрессия, можно предложить выплеснуть негативные эмоции, играя с мокрым песком и водой. Позвольте наливать в тазик с песком воду, разводить «грязь», трогать ее руками. Можно добавлять в мокрый песок небольшие игрушки. Позже, когда ребенок успокоится, попробуйте прояснить его чувства и узнать, что вызвало негодование.

Если приступы самоагрессии не проходят, проконсультируйтесь с психологом.

Можно ли управлять трудным поведением?

Обычно взрослые стараются прекратить нежелательное поведение запретами, угрозами, уговорами или не замечать капризов. Но иногда достаточно просто сочувственно выслушать ребенка и попытаться увидеть ситуацию с его точки зрения.

Покажите ребенку, что вы понимаете его и разделяете его проблему. «Ты забрал у Пети машинку, потому что она тебе понравилась, и ты тоже захотел с ней поиграть». Это обеспечивает ребенку чувство защищенности и уверенности в себе.

Однако, сочувствуя ребенку, не позволяйте ему делать то, что нарушает заранее выдвинутые требования: «Но отбирать игрушки нельзя, предложи Пете поменяться машинками или выбери другую».

Показать, что вы понимаете чувства ребенка, это не значит, что вы «идете на поводу». Оставайтесь рядом и говорите с ребенком спокойным голосом.

Имейте при себе любимую книгу или игрушку ребенка. Это может помочь, если вы находитесь в магазине, в транспорте или беседуете с людьми. Если вы чувствуете приближение нежелательного поведения, достаньте книгу и попробуйте поговорить с ребенком.

Носите в сумочке маленький флакон с раствором мыльных пузырей. Если нужно отвлечь малыша на улице, это может вас выручить. Пузыри, как правило, вызывают положительные эмоции у большинства детей.

Сталкиваясь с трудным поведением ребенка, старайтесь сохранять спокойствие и позитивный настрой. Помимо отрицательных замечаний, не забывайте о добрых словах для вашего малыша. Хвалите и одобряйте ребенка, когда он ведет себя хорошо и проявляет даже небольшие успехи (например, спокойно рисует).

Часто родителей смущает реакция окружающих на поведение ребенка. Не придавайте этому большого значения. У разных людей представления о плохом и хорошем поведении различны. Поэтому не беспокойтесь о том, что подумают окружающие.

Постарайтесь найти занятия, от которых ребенок получает положительные эмоции и ведет себя хорошо (например, прогулка в парке или игра на детской площадке). Находите время для этих занятий и получайте как можно больше положительных эмоций от общения друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector