10 самых необычных форм современного искусства

Натюрморт

Натюрморт (франц. Nature morte, итал. nature morta, букв. – мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. Still life, букв. – тихая или неподвижная жизнь) – жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) – один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь, – рыбу на столе, цветы в букете и т. п. Изображение живых, движущихся существ – насекомых, птиц, зверей, даже людей – может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. Цели натюрморта как жанра не сводятся к выражению символики, к решению декоративных задач или к точной фиксации предметного мира, хотя эти задачи во многом способствовали формированию натюрморта, а его образы нередко отличаются богатством ассоциаций, яркой декоративностью и иллюзорной точностью передачи натуры. Изображение вещей в натюрморте имеет самостоятельное художественное значение; художник может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом.

Самые ранние натюрморты в нашем современном понимании жанра были созданы в XV веке до нашей эры. в могилах древних египтян изображения пищи, рыбы и мяса встречаются довольно часто. Элементы натюрморта также можно увидеть на старинных фресках и мозаиках. Интерьеры домов также были не без натюрмортов: изображения цветочных гирлянд украшали арки, двери, мебель.

Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале XVII в. Художники изобра­жали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов (в Голландии П. Клас, В. Хеда, во Фландрии Ф. Снейдерс и др.). Строгостью и свободой композиции, тонкостью колористических решений, удивительной чело­вечностью выделяются произведения одного из самых замечательных мастеров натюрморта — французского художника Ж. Шардена.

В XIX в. многие ведущие мастера живописи, работающие в разных жанрах, писали и натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем (П. Сезанн, Ван-Гог).

С начала XX в. к
жанру натюрморта обраща­ются художники самых разных стилистических направлений.
Они экспериментируют с цветом, формой и пространством, увлекаются поиском
разнообразной фактуры. Натюрморты продолжают выполняться и в строгой
реалистической, и в декоративной манере, и в манере кубизма.

Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников. Каждый художник нашел для решения этой сложной задачи свои выразительные средства. Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только что вышел и может вер­нуться в любой момент.

Анаморфоз

Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.

На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.

А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.

blog.thomasjquinn.com blog.thomasjquinn.com www.rebloggy.com www.rebloggy.com www.josephegan.co.uk www.josephegan.co.uk

↑ Понятие «искусство»

Теории происхождения искусства
Биологическая теория Происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности.
Игровая теория Причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей.
Магическая теория Искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека.
Трудовая теория Искусство – результат труда: полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения.

Искусство — результат творческой деятельности человека, способ изображения реальной действительности или вымышленного мира в художественных образах.

Посредствам художественных образов можно передать то, что невозможно сделать в словесной форме — чувства, эмоции, переживания. Так, в искусстве отражается не только материальный мир, но и внутренний мир человека, его отношение к среде, в которой он живет и действует. Искусство — это и определенная форма познания окружающего мира, а также способ оценки красивого или безобразного, что является неотъемлемой частью любого художественного произведения.

Художественный образ — это плод фантазии и воображения писателей и композиторов, художников и музыкантов, архитекторов и скульпторов. Художественный образ — это образ, который возникает в сознании человека, когда он соприкасается с произведением искусства.

Предметом искусства выступает человек и его духовный мир.

Специфика искусства

  • образность и наглядность;
  • особые способы воспроизведения реальности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, звук, цвет и т.д.);
  • субъективное отношение к миру;
  • эмоциональное воздействие на человека.

Появление чего-либо нового в искусстве и творчестве называют новаторством.

Наука, изучающая особенности художественного познания, искусства и красоты называется эстетикой.

В обществе существуют разные взгляды на искусство.

Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях. Жизнь людей отражается в искусстве во всём многообразии в форме художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.

Форма бытия искусства — художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям определённую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.

Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой.

Что такое искусство — характерные черты и признаки

Искусство это важная составляющая духовной жизни мира человека, представляющая собой воссоздание действительности с помощью разнообразных художественных образов. На уроках обществознания учеников часто знакомят с данной темой.

Существует несколько признаков и характерных черт искусства: выражение эмоций и чувств, результат мастерской деятельности, отражение конкретных ценностей и идеалов, отражение связи исторических эпох, художественный смысл.

Следующая таблица знакомит с другими функциями искусства:

Функция
Воспитательная Участвует в формировании личности, чувств и эмоций.
Эстетическая Культура вкусов человека и его потребностей.
Гедонистическая Способность доставлять людям удовольствие.
Внушающая Воздействие на психику и подсознание.
Социальная Искусство влияет на общество, преобразуя социальную реальность.
Прогностическая Способность делать прогнозы и предугадывать будущее.
Познавательная Помогает понять действительность и проанализировать её.
Компенсаторная Восстанавливает в человеческом духе гармонию и психику.
Эвристическая Освещает темы, труднодоступные науке.

Театральные жанры

Театральные жанры в современном мире так разнообразны. Это искусство синтезирует в себе литературу, музыку, хореографию, вокал, изобразительное искусство. Они выражают различные эмоции и ситуации. Человечество постоянно развивается. В связи с этим появляются разнообразные жанры. Они зависят от страны, в которой зарождаются, от культурного развития населения, от настроения зрителей и их запросов.

Перечислим некоторые виды жанров: драма, комедия, монодрама, водевиль, феерия, пародия, мим, фарс, моралите, пастораль, мюзикл, трагикомедия, мелодрама и другие.

Жанры театрального искусства не могут конкурировать между собой. Они интересны каждый по-своему. Зрители, которые любят театр оперы, с не меньшим удовольствием посещают театр комедии.

Самые популярные виды театральных жанров – это драма, комедия, трагикомедия, мюзикл, пародия и водевиль.

Комедийные постановки имеют основную цель – вызвать смех у зрителя. Для высмеивания тех или иных ситуаций актеры также должны хорошо постараться. Ведь зритель должен им поверить! Комедийные роли играть так же сложно, как и драматические. Элемент сатиры при этом облегчает просмотр спектакля.

Трагедия всегда связана с конфликтной ситуацией, о которой и рассказывает постановка. Этот жанр был одним из первых, появившихся в Древней Греции. Так же, как и комедия.

Мюзикл имеет много поклонников. Это всегда яркое действие с танцами, песнями, интересным сюжетом и долей юмора. Второе название этого жанра – музыкальная комедия. Он появился в США в конце 19-го века.

Анималистический жанр

Анималистический жанр – это жанр визуального искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве .

Название этого жанра происходит от латинского слова «анима» — «животное». К нему относятся произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающие животных. Художник-анималист должен сочетать большую любовь и чуткость к природе с наблюдательностью ученого.

Впервые термин «анимализм» был использован в отношении скульптуры в 1831 году, когда три молодых французских скульптора – Антуан Луи Бари, Кристоф Фрейтен и Александр Жюонне – выставляли фигурки маленьких животных на парижском художественном салоне. отличаются большим разнообразием мотивов, сюжетов и типов в XX веке .

Животный мир имел огромное значение в жизни первобытного человека. Древнейшие художники оставили на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров и мамонтов, которые и сегодня поражают достоверностью. В I тысячелетии до н. э. магические фигурки птиц и зверей из глины, металла, кости породили в искусстве скифских племен от Карпат до границ Западного Китая так называемый звериный стиль. Непосредственность живой формы в сочетании с орнаментальностью композиций надолго останется в декоративном и прикладном творчестве многих народов.

Изображения животных достигают непревзойденной монументальности и величия в Древнем Египте. Ведь многих животных египтяне считали богами. Сфинксы, человекоподобные божества с головами зверей и птиц,воплощали связь человеческого и животного начал в природе. Та же идея единства мира побуждала древних обитателей Перу и Мексики соединять фигуры людей и животных в причудливые группы в украшениях декоративных сосудов.

В Древней Японии и Древнем Китае изображения животных стали распространенным мотивом в декоративных и монументальных композициях. Неизменно отмечается самое существенное в каждом образе. Главным достижением искусства древнего Крита была динамичность, которая пронизывала все обобщенные изображения — от быка до летучих рыбок. В странах Древнего Двуречья фигуры и головы быков, Львов, лошадей украшали посуду,оружие, резные печати и музыкальные инструменты.

Объемный вид

Еще один основной вид композиции — это объемный. К нему относится развитие сюжета, композиции в трехмерном пространстве: у произведения на плоскости обязательно присутствует глубина. Данный вид характерен для:

  • скульптуры:
  • декоративно-прикладного искусства;
  • малых архитектурных произведений;
  • автомобилей;
  • рекламных трехмерных форм;
  • упаковок;
  • дизайнерских промышленных или бытовых творений и проч.

Объемное произведение обладает следующими отличительными чертами:

  • Оно обязательно трехмерное, его можно рассматривать со всех сторон. При этом чем больше пространства это творение окружает, тем больше создается впечатлений о его внешнем виде, пластической конфигурации.
  • Если форма композиции монументальна, а внутреннее пространство между ее элементами невелико, то она кажется зрителю плотной, сплошной. Если же проемы, расстояния между составляющими увеличатся, то мы заметим, как композиция начнет превращаться в легкую, динамичную.
  • Общая форма такого творения находится во взаимодействии с пространством внутренним.
  • Произведение при всей сложности своей формы выглядит единым, цельным объектом. Объем формы выделяется в пространстве.
  • Внешнее пространство только окружает композицию, но не проникает в нее.

Как понять современное искусство простому человеку?

Художники – это
совесть общества

Они привлекают внимание на разные проблемы: социальные,
политические, экологические, психологические, бытовые и показывают мир таким,
каким его мыслят

Если
исходить из того, что современное искусство – это самовыражение автора и его
ощущение настоящего мира, то понять его несложно. Нет правильного и неправильного
понимания. Любой зритель – соавтор и может дополнить произведение своим толкованием,
принять его или нет.

Есть
авторы-исследователи, которые выражают в работах результаты своих исследований
социальных процессов. Для понимания их работ лучше, конечно, знать мысль и суть
(можно почитать табличку с объяснением), и хоть немного знать теорию.

Есть авторы,
которые выражают самого себя, свои эмоции, чувства и переживания. Здесь полный
расчет не на ум, а на чувства и ощущения зрителя. И таких художников
большинство.

Нет прямого ответа на вопрос: как понять современное искусство. Стойте, всматривайтесь, вглядывайтесь, вдумывайтесь. Чем сложнее сегодня, тем проще завтра.

«Посетители музея» проект Karin Jurick

Что такое изобразительное искусство?

Изобразительное искусство отражает реальность при помощи визуальных образов, отождествляя собой разнообразие и множество сторон окружающего мира, идеи и чувства человека. Творчество является непосредственным способом познания и проявления себя и окружающего мира. Например, художник для этого применяет собственное воображение.

Виды изобразительного искусства

  • Живопись – искусство рисовать красками на плоской поверхности;
  • Графика – работа с линиями и штрихами без применения красок;
  • Скульптура – творчество, осуществляемое при помощи высекания и лепки;
  • Архитектура – процесс строения зданий и строительных комплексов;
  • Декоративное искусство – творчество, основанное на украшении чего-либо.

Живопись как вид изобразительного искусства

Живопись является одним из видов изобразительного искусства. Различают станковую, декоративную и монументальную живопись. Первый подвид представляет собой творчество с использованием масляных красок. Процесс происходит на деревянных досках, картоне и оголите.  Станковая живопись является наиболее массовой. Монументальный подвид связан с рисованием на стенах, который используется при оформлении архитектурных сооружений. Такая живопись особенно популярна в Европе.  В особенности актуальна фреска, которая представляет собой искусство изображения на сырой штукатурке специальными красками. Эта техника рисования использовалась для украшения большинства религиозных сооружений.

Декоративная живопись — искусство рисования на предметах интерьера, стенах, мебели и так далее. В каждом из видов живописи есть свои нюансы. Это в первую очередь техники исполнения. Некоторые работы сложно отделить от графики, в особенности при выполнении акварелью или пастелью.

Существуют такие жанры живописи:

  • Портрет – наиболее реалистичное рисование человека;
  • Пейзаж — самый популярный жанр живописи, в котором автор отображает природу;
  • Архитектурная живопись – напоминает чем-то пейзаж, но отличается наличием архитектурных сооружений на картине;
  • Историческая живопись – в этом жанре отображают какое-либо историческое событие;
  • Батальный жанр  — в таких работах отображается военные события;
  • Натюрморт – изображение цветов, еды, посуды и других подручных предметов;
  • Марина – морские пейзажи, прибережье с видом на море;
  • Анимализм – изображение животных и птиц, в том числе и мифических.

Пространственный вид

Продолжаем разбирать, какие виды композиции существуют. Еще один — пространственный, для которого важны размеры пространства, в котором заключено произведение

При этом каждому, даже малейшему элементу такой композиции художник уделяет большое внимание. Сюда можно отнести следующие произведения:

  • театральные действия:
  • разработка интерьера помещений;
  • проектирование ландшафтов;
  • оформление стендов, выставочных павильонов и проч.

Организация пространства осуществляется двумя способами:

  1. Открытое пространство (вокруг предметов). Ярким примером выступают египетские пирамиды, вокруг которых расплывается пространство.
  2. Закрытое пространство (внутри предметов). Это интерьеры, залы музея, архитектурные комплексы из площадей, кварталов, соборов и прочие ансамбли.

Пространственную композицию сотворяют из двух важных элементов:

  • Объемы, которые создают данное пространство.
  • Различные материалы, которые, в свою очередь, формируют данные объемы.

Тени в искусстве

Kumi Yamashita

Тени по своей природе мимолётны, так что трудно сказать, когда люди впервые начали использовать их для создания произведений искусства. Но современные «теневые художники» достигли невиданных высот в использовании теней. Художники используют тщательное позиционирование различных объектов для того, чтобы создавать красивые теневые образы людей, предметов или слов.

Kumi Yamashita

Наиболее заметные художники в этой области — Куми Ямашита и Фред Ердекенс.

Fred Eerdekens Fred Eerdekens Fred Eerdekens Fred Eerdekens

Конечно, у теней несколько жутковатая репутация, и многие «теневые художники» используют в своих работах тематику ужасов, разрухи и городского упадка. Этим славятся Тим Нобл и Сью Вебстер. Самое известное их произведение называется «Грязный белый мусор», в котором мусорная куча бросает тень на двух людей, которые пьют и курят. В другой работе видна тень птицы, возможно, тень ворона, который клюёт пару отрубленных голов, насаженных на колья.

Tim Noble & Sue Webster Tim Noble & Sue Webster

Основные направления в искусстве X – XIX веков

Романский стиль (X – XIII вв)

Господствующее направление в искусстве средневековой Европы. Характерные черты в архитектуре: монументальность, гармоничное вписывание зданий в окружающий пейзаж. Широко используются такие элементы, как башни, полуциркульные арки. Известные здания и архитектурные ансамбли: Лаахское аббатство, Лимбурсгский собор, Приорат Серрабоны, Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Пизанский собор. В живописи романский стиль обозначен строго симметричной композицией, христианской тематикой сюжетов, привязкой масштаба фигуры к ее сюжетной ценности, доминированием в композиции фигуры Христа… подробнее

Готический стиль (XIII – XVI вв)

Пришел на смену романскому сначала во Франции, а затем распространился на всю Европу. Характеризуется, как «устрашающе величественный». В архитектуре обозначен остроугольными формами, масштабностью строений, устремленностью всех элементов вверх. Основными жанрами готической живописи стали витраж, потрет и книжная миниатюра… подробнее

Барокко (XVI – XVIII вв)

Представляет искусство излишеств, причудливости форм. Стиль развивается в эпоху Позднего Возрождения, изначально в Италии, затем в других уголках Европы. В архитектуре стиль обозначен текучестью и криволинейностью, сложностью форм. Здания, построенные Бернини в Италии, Растрелли в России, Глаубицем в Речи Посполитой – образцы стиля барокко. В живописи барокко представлен полотнами Рубенса, Караваджо, Караччи, Рени с их броскими цветами и подчеркнутой роскошью… подробнее

Классицизм (XVII – XIX вв)

Приметами классицизма в произведениях искусства является строгое следование канонам рационализма. Стройность и логичность мироздания передаются художественным или литературным языком. В архитектуре классицизм проявляется приверженностью формам античного зодчества с его монументальностью и лаконичностью форм. Известные архитектурные ансамбли и здания: парижская площадь Согласия и церковь Сен-Женевьев, триумфальная арка Септимия. Некоторые города, например, С-Петербург, Варшава, представляют градостроительство, основанное на принципах классицизма. В живописи в стиле классицизма творили художники братья Карраччи, Давид, Пуссен, Лоррен… подробнее

Сентиментализм (XVIII в)

Особенно ярко проявился в литературе и живописи. Стиль объявляет диктатуру чувства, нравственной чистоты человека, любви к природе. В живописи он представлен лирическим пейзажем и портретом художников Аргунова, Боровиковского, Хаккерта, Дэлона, Ван Дэйка… подробнее

Романтизм (XVIII – XIX вв)

Был призван утвердить самоценность личности, одухотворяющую роль природы для человека. Романтизм в живописи проявился в идейной борьбе с классицизмом. Живописные полотна романтиков часто содержат экзотический пейзаж, наделены живостью действия, иногда преувеличенной. Живописцы: Гойя, Гро, Жерико, Брюллов, Чёрч, Мэдокс, Сент-Эвр… подробнее

Реализм (XIX в)

Характеризуется стремлением к объективности и предельной достоверности изображаемого. В живописи реализму идеально соответствовали жанры пейзажа и портрета. Стиль представлен направлениями: импрессионизм (Мане, Дега), иллюзионизм (Караваджо, Веласкес), преционизм (Хоппер) и натуралистической живописью. В России он отражен творчеством художников-передвижников Николая Николаевича Крамского, Николая Николаевича Ге, Василия Георгиевича Перова, Василия Дмитриевича Поленова, Василия ивановича Сурикова… подробнее

Пластические или пространственные виды искусства

Изобразительное искусство

Этот вид творчества имеет целью воспроизведение окружающего мира и ощущение его визуально. Ради этого вида искусства многие художники бросали спокойную, сытую жизнь и сгорали на алтаре искусства. Работы мастеров становились причинами политических столкновений и воин. Коллекционеры готовы были навлечь на себя проклятие. Вот на что готовы люди ради искусства.

  • Живопись. Искусство изображать действительность красками. Она представляет собой предметы, изображённые разноцветной палитрой на поверхности. Художник может выражать свой внутренний мир и эмоции на холсте, мольберте и картоне. Этот жанр подразделяется на несколько видов: станковый, монументальный, миниатюрный.
  • Графика. Искусство изображать предметы штрихами и линиями. С одной стороны, этим могут заниматься и взрослые, и дети, имея только лист бумаги, краски, карандаши. Но не всё так просто, и ошибаются те, кто считает, что графика общедоступна. Это сложный вид, которому нужно обучаться при желании стать мастерами этого дела. Художник наносит штрихи, линии и пятна на плоскости (дерево, металл, сооружения, картон и так далее), используя одну — две цветовые гаммы (в некоторых случаях, можно воспользоваться и большим количеством). Этот жанр подразделяется на несколько видов: станковый, компьютерный, журнальный и газетный, книжный, прикладной и промышленный.
  • Скульптура. Художник выражает свои произведения из твёрдых и пластичных материалов, имеющих объёмную форму. Запечатлённые произведения в материалах способны передать жизненный облик предметов творения. Этот вид подразделяется на несколько видов: скульптура малых форм, монументальный, станковый, мелкая пластика и монументально — декоративный.

Конструктивное искусство

Мастер выражает своё творчество в воспроизведении художественных построек, организующих пространственно-предметную окружающую нас среду, при этом ничего не изображая. Подразделяется на два жанра:

  • Архитектура. Основывается на жизни, взглядах и идеологии общества и легко приспосабливается к перемене стиля в различные исторические периоды жизни. Этот жанр подразделяется на несколько видов: градостроительство, ландшафтная и архитектура объёмных сооружений.
  • Дизайн. Это эстетический символ современного мира. Создавая шедевры, проектировщик закрепляет своим творчеством стиль эпохи. Он подразделяется на несколько жанров: выставочный, предметный, ландшафтный, дизайн интерьера, одежды и книг.

Декоративно-прикладное творчество

Творческие произведения данного искусства имеют практическое употребление в повседневной жизни. Основой этого искусства являются различные отрасли творческой деятельности, направленные на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Подразделяется на несколько видов:

  • керамика;
  • ковка;
  • стекло;
  • гобелен;
  • глиняная игрушка;
  • шитьё;
  • аппликация;
  • стеганые изделия;
  • художественная обработка кожи;
  • ткачество;
  • витраж и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector