Электронная книга миф о сизифе

Краткое содержание эссе

Древние боги нашли уникальное ужасное наказание для Сизифа: толкать огромный и тяжелый камень на вершину горы только для того, чтобы он упал обратно. Наказание считалось суровым: вечный бесполезный труд.

Древний поэт Гомер представил Сизифа как особо разумного смертного, хотя традиционно его изображали как обычного вора, поджидающего прохожих. Для Камю два видения человека были несовместимы. Что касается того, за что Сизиф на самом деле наказан, то здесь также существуют разные версии: от повстанческого пренебрежения предполагаемым превосходством богов до заключения Смерти в тюрьму. Преобладающая презумпция вины сводится к отсутствию должного поклонения богам (с их точки зрения) в мифе.

Сизифа для автора делает абсурдным героем неуважение к тем, кто его наказывается. Его жизнь была вечным презрением к власти, неверием в концепцию смертности и полной и безграничной страстью к жизни. По мнению автора, бытие Сизифа было настоящей бесполезной вещью.

Попытки толкнуть камень на вершину холма снова и снова описываются поэтическим языком, который служит для того, чтобы превратить то, что должно было быть бесполезным, в акт экзистенциальной трансценденции (под трансцендентностью подразумевается представление, согласно которому божественное лежит за пределами человечества и мира, при этом оно рассматривается как отличное от обоих и не полностью тождественное ни тому, ни другому).

Точка, в которой трансценденция происходит, — постоянно повторяющийся короткий момента времени, проходящий, когда Сизиф достигает своей цели и до того, как камень начинает катиться назад. Что часто упускается из виду в истории Сизифа, так это то, что для того, чтобы наказание действительно разорвало его душу, он должен успеть вовремя поднять камень на вершину склона.

Главному герою нужно, чтобы боги увидели, что камень стоит на вершине хоть пару секунд. Сизиф, Камю мало заботится о богах. В короткий сияющий момент славы, когда камень долю секунды замирает, он видит нечто совершенно иное.

Труд Сизифа сравнивается с повседневной работой основной массы населения в современном мире. Каждый день миллиарды людей направляются на работу, которая представляет собой не менее абсурдную надежду на достижение успеха, чем толкание камня на вершину холма. И точно так же, как Сизиф обречен никогда не прогрессировать, миллиарды рабочих, должны встать на следующий день и сделать то же самое. День за днем, день за днем.

Камю растягивает точку зрения, сужая сравнение Сизифа из массы современных людей с Эдипом, еще одной трагической фигурой из древнего мифа. Связь может быть только через беспокойный опыт, который приносит мудрость. Только с мудростью, полученной из опыта, можно стать героем перед лицом абсурда.

Абсурд это также место счастья. Счастье, которое открывается в царстве абсурда, — это эмоциональный ключ, открывающий врата в судьбу.

В тот краткий момент между камнем на вершине и падением Сизиф начинает находить радость в своем труде. Эта радость приводит к восстановлению контроля над своей судьбой. Когда Сизиф поворачивается, чтобы спуститься по скале туда, где сейчас находится камень, Камю представляет его в созерцании всех различных событий его жизни, которые вместе составили судьбу и поставили героя туда, где он сейчас.

Его судьба не была создана богами, его решения были его собственными, судьбу свою он делал сам. Наконец, Сизиф продемонстрировал непослушание вора, который показывает пальцем на богов, и боги ничего не могут с этим поделать.

И поэтому когда главный герой достигает своего места у подножия горы, Камю не видит в нем человека, переполненного страхом повторения неизбежно бесполезного труда. Он видит человека, который счастлив, потому что его наказание привело к борьбе, ставшей причиной удовлетворенности.

Множество вариантов

Сизиф — кто он такой? Применимо ли к нему выражение «бог Сизиф»? Чем он знаменит? Этот коринфский царь не был олимпийцем, но богом был его отец – повелитель всех ветров Эол. Матерью была смертная женщина Энарета, подарившая мужу кроме Сизифа пятерых сыновей и пять дочерей. Может быть, такое обилие сестер и братьев сделало будущего царя Коринфа олицетворением хитрости, жестокости, порочности и корыстолюбия. Миф о Сизифе имеет несколько вариантов его прижизненных деяний и причин для жестокого наказания, полученного им после смерти. Самым большим его грехом считалось абсолютное неуважение к богам. Он выбалтывал смертным все их тайны, причем совсем не бескорыстно.

История создания и основные темы

Альбер Камю опубликовал «Миф о Сизифе» в 1942 году на французском языке. Книга представляет собой философское эссе из трех частей:

  • «Рассуждение об абсурде».
  • «Человек абсурда».
  • «Абсурдное творчество».

Аргументы в работе в основном экзистенциальны, что означает, что они имеют дело со смыслом жизни в контексте нигилистического или атеистического мировоззрения. Своими аргументами Камю по праву занимает значительное место в постмодернизме как отец абсурда и блестящий защитник экзистенциализма. Его «Человек абсурда» — это уникальный взгляд на «уберменшские» и антигероические аргументы Ницше. Камю учит о храбрости и стойкости даже в безрадостной безнадежности человеческого существования.

Темы, раскрывающиеся в произведении:

  • Бесполезность человеческого существования.
  • Стремление человека к знаниям.
  • Человек и любовь.

Бесполезность человеческого существования

Главный тезис Камю — это ответ на тщетность жизни. Он утверждает, что человек должен презирать свою судьбу и мешать капризной природе существования, осознавая свое бедное состояние и продолжая преследовать собственные тщетные желания. В эссе содержатся аргументы против тех, кто использует религиозную веру вместо объективных знаний.

Религиозный оттенок комментариев Камю можно увидеть в его использовании религиозных терминов. Смысл его религиозного расположения в этой работе состоит в том, что он подчеркивает главный тезис эссе. Его более ранние комментарии дополняют этот пункт: «Таким образом, будучи убежденным в полностью человеческом происхождении всего, слепой человек, жаждущий увидеть, тот, кто знает, что ночь не имеет конца, все еще в пути. Камень все еще катится».

Человек и любовь

Содержание комментариев Камю о романтике кратко, но они проницательны. Например, он пересказывает часть мифа следующим образом: «Говорят, что Сизиф, будучи на грани смерти, опрометчиво хотел проверить любовь своей жены. Он приказал ей бросить свое непогребенное тело в центр общественной площади. Сизиф проснулся в подземном мире. И там, раздраженный послушанием, столь противоречащим человеческой любви, он получил от Плутона разрешение вернуться на Землю, чтобы наказать свою жену».

Стремление человека к знаниям

Камю сопоставляет наблюдения о жажде мудрости Сизифа и его предполагаемой профессии вора: «Однако, согласно другой традиции, он был склонен практиковать профессию разбойника». Заключение Камю о двух темах приводится в следующей строке: «Я не вижу в этом никакого противоречия». Это иллюстрирует предположение Камю о мудрости как акте воровства.

Конечно, знание чего-либо не отнимает знание у человека, от которого оно было получено, но это акт грабежа. Когда вы узнаете что-то для себя, вы захватите власть того, кто скрыл от вас знание. Такое мнение автор проецирует на своего героя.

Абсурдное творчество

Абсурдный человек должен быть творческой личностью. Только творчество, выражая подлинную свободу, может преодолеть абсурд. Творец ясно понимает, что он смертен и его творения неизбежно обречены на забвение. Художник, например, просто изображает то, что видит и переживает

Он не стремится объяснить мир, зная, «что у творчества нет будущего, что твоё произведение рано или поздно будет разрушено, и считать в глубине души, что все это не менее важно, чем строительство на века, — такова нелёгкая мудрость абсурдного мышления». Творчество является редкой возможностью примирить своё сознание с абсурдностью окружающей реальности

Творец придаёт форму своей судьбе.

Проблематикой абсурда пронизано всё творчество Достоевского. В его романах ярко обрисовано мироощущение абсурдного человека. Писателю удалось показать «всю пытку абсурдного мира», но найти выход из абсурдного тупика русский гений не смог. Взывая к Богу, Достоевский лишь ставит проблему абсурда, но не решает её. Он пытается дать ответ, но «абсурдное произведение, напротив, не даёт ответа». Абсурдное творчество — это «бунт, свобода и многообразие».

Реклама:

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание поэмы Во весь голос Маяковского Замысел поэмы «Во весь голос» зародился у В. Маяковского ещё в 1927 г. В 1928-м он приступил к работе. Вступительная часть поэмы была опубликована в 1929 г. Таким образом, «Во весь голос» — это последняя поэма великого писателя
  • Капитанская дочка — краткое содержание романа Пушкина Роман построен на мемуарах Петра Андреевича Гринева, дворянина. Он вспоминает свою юность, когда он был молодым офицером. И судьба свела его с Емельяном Пугачёвом.
  • Страна негодяев — краткое содержание поэмы Есенина Вот оно Урал 1919 года… Время страшной революции… Дни, когда люди разделились на тех, кто поддерживает всеми силами господствующую власть и тех, кто рьяно противится политике государства…
  • Флаги на башнях — краткое содержание повести Макаренко В повести рассказывается о беспризорниках, которые перевоспитывались в колонии Первого мая. С первых страниц перед нами предстает судьба одного из таких мальчишек-12-летнем Ивана Гальченко

Миф о Сизифе

Среди мифов Древней Греции, одним из самых известных является миф о Сизифе — царе, обманувшем богов. Но не одно деяние не остается без наказания, когда дело касается властителей Олимпа, и царь Сизиф получил свою кару, обреченный на вечный «сизифов труд».

Краткое содержание мифа о Сизифе

Жестокой каре подвергнут коринфский царь Сизиф. Когда-то он осмелился обмануть самого Зевса. Разгневанный бог послал за ним Смерть. Но хитрый Сизиф устроил Смерти почетную встречу и пригласил ее к столу. Когда она уселась, он привязал ее к сиденью, а затем крепко запер. С того момента никто в мире не умирал, больные мучились и напрасно просили, чтобы смерть прекратила их страдания. В городах и деревнях быстро увеличивалось число стариков. Сам Гадес удивлялся, почему так долго никто не является в подземное царство, и послал узнать, куда подевалась Смерть. Когда ее нашли, могучий бог Арес выпустил Смерть на свободу и первым отдал ей Сизифа, с тем чтобы она отвела его в преисподнюю. Но и в этот раз верх взяли изворотливость и коварство Сизифа.

Приказал он своей жене не предавать его тело земле и не совершать никаких погребальных обрядов. Оказавшись после этого в подземном царстве, Сизиф начал жаловаться на жену — просить позволения выйти наверх, дабы он мог наказать ее. С помощью лести и заискивания Сизиф в конце концов уговорил жену Гадеса – Персефону, разрешить ему вернуться на три дня домой. Но Сизифу куда больше нравилось находиться на белом свете, чем в подземелье, поэтому он и не думал возвращаться. Пришлось явиться за ним самому богу Гермесу и насильно доставить обратно в преисподнюю.

За последние две уловки и за обманы, совершенные ранее, он понес тяжкое наказание. Сизиф осужден вкатывать на крутую гору огромный камень. По всему подземному царству слышимо его тяжелое дыхание. Пот ручьями стекает по его лицу. И в тот момент, когда уже близка вершина горы, и можно вскоре присесть отдохнуть, камень вырывается из рук и скатывается вниз. Приходится Сизифу бежать вслед за ним и вновь толкать его в гору. И так изо дня в день. Никогда не кончается тяжелый, но напрасный Сизифов труд.

Абсурдное рассуждение

Книга начинается с примечания о том, «что абсурд, который до сих пор принимали за вывод, берётся здесь в качестве исходного пункта». Основным вопросом любой философии является вопрос о смысле жизни:

Самоубийца признаётся, «что жизнь кончена, что она сделалась непонятной». Но что лежит в основе его выбора? Решение добровольно уйти из жизни созревает «в безмолвии сердца». При этом внешние события являются лишь толчком, когда «этой малости… достаточно, чтобы горечь и скука, скопившиеся в сердце самоубийцы, вырвались наружу».

Продолжение после рекламы:

Для понимания того, что может выбрать человек в этой ситуации, необходимо выявить факторы, толкающие человека на этот поступок. Безразличие мира, сознание своей смертности, бессмысленность жизни — всё это лишь способы проявления чувства абсурда, среди которых, безусловно, главным является скука:

Сталкиваясь с окружающим миром, разум бессилен найти истину в себе и мире. Это «столкновение между иррациональностью и исступлённым желанием ясности, зов которого отдаётся в самых глубинах человеческой души» — причина абсурда. Человек хочет быть счастливым и найти смысл жизни, но мир не даёт ответа на эти вопросы. Человек обладает разумом, мир непостижим, а абсурд является связующим звеном между ними. Отрицая элемент абсурдности в жизни, человек не решает проблему смысла, а лишает себя разумного выбора. Все мыслители перепрыгивали «абсурдные стены», предлагая уход в религию и надежду на будущее. Автор называет это «философским самоубийством», так как данный подход не решает проблему.

Вера в Бога не даёт «вечной свободы», но человек может быть свободен в своём выборе и поступках. Принимая абсурд, человек не верит и не надеется на будущее. Он становится свободным в своём желании быть, решая не прожить жизнь лучше, а пережить в ней как можно больше. Смысл жизни — сознательное поддержание «жизни абсурда», а не бег от неё в самоубийство. Такой бунт придаёт жизни новый смысл и красоту, так как «нет зрелища прекраснее, чем борьба интеллекта с превосходящей его реальностью».

Брифли существует благодаря рекламе:

Сизиф в эссе Альбера Камю


Если вы когда-нибудь интересовались абсурдизмом, то знаете, что это философское представление о существовании человека заключается в том, что его бытие не имеет смысла. И именно у Камю Сизиф становится человеком, поднявшимся над бессмысленностью жизни и обретшим в ней своё собственное предназначение, а также гордость. Речь идёт о философском эссе Адьбера Камю 1942 года «Миф о Сизифе». Кстати, «Миф о Сизифе» — это программное произведение в философии абсурдизма.

В своей работе Камю делает попытки ответить на вопрос: «Стоит ли жизнь труда того, чтобы её проживать?» — единственный вопрос, согласно мнению Камю, который имеет значение в философии.

Учитывая то, что боги, наказавшие Сизифа, считали, что тяжёлый и бесполезный труд – это самое ужасное, что только может быть, Камю рассматривает Сизифа как абсурдного героя, живущего полноценной жизнью, ненавидящего смерть и обречённого на бессмысленную работу.

Наибольший интерес герой мифов вызывает у писателя, когда первый вновь и вновь спускается с горы к её подножию, чтобы найти скатившийся камень. Данный момент является наиболее трагическим, т.к. именно в этот миг Сизиф приходит к полному осознанию своего безнадёжного положения. Сизиф потерял надежду, но также у него нет и судьбы, которую он не мог бы преодолеть, испытывая к ней презрение.

У Сизифа есть его камень, представляющий собой целое достояние, и даже малейший кусочек которого является для него целым миром. В конце концов, Альбер Камю приходит к заключению, что в действительности «всё хорошо», и единственное, что Сизифу нужно сделать, это представить себя счастливым человеком.

Необычно и интересно то, что Камю предлагает смотреть на бесконечную и бессмысленную работу Сизифа, как на своеобразную метафору жизни современного человека, которая впустую тратится им на офисы, конторы, цехи заводов и другие подобные этим места. Камю говорил: «Сегодняшний рабочий каждый день своей жизни трудится над одной и той же задачей, и эта судьба не менее абсурдна. Но это трагично только в редкие моменты, когда это осознаётся».

Автор данной статьи не претендует на звание писателя, творящего шедевральные произведения, или философа, который может высказать суть проблемы в нескольких фразах, поэтому не судите его строго за то, что будет сказано ниже.

А сказать хочется о том, что сравнение Сизифова труда Альбером Камю с жизнью человека нового мира, несмотря на то, что сделано оно было более полувека назад, даже сегодня является очень актуальным. Миллионы людей проводят свои жизни в бетонных коробушках, пытаясь свести концы с концами, выполняя работу, нужную кому угодно, только не им, зарабатывая деньги на ежедневные и зачастую сиюминутные нужды. Это ли не Сизифов труд? И это ли не абсурдизм во всей его красе? Неужели в этом есть смысл? Многие из нас вкатывают свой «камень» на свою «гору» каждый в своём «Тартаре», и тратят на это целую жизнь. Это действительно так, ведь такая жизнь представляется тяжкой ношей, постоянно требующей внимания и действий.

Но вот с чем не согласен автор, так это с тем, что жизнь лишена смысла. Жизнь дана каждому из нас не просто так – у всего в этом мире есть предназначение, от маленькой букашки до самых высоких и неприступных гор, от ничего не значащего клерка до большого начальника – каждый является частью целого. Пусть это и покажется слишком идеалистическим, но в жизни любой человек может найти своё предназначение, дабы не быть человеком абсурда.

Если нравится жить, то нужно стремиться к тому, чтобы наполнить жизнь яркими красками и эмоциями, или хотя бы предпринимать попытки к этому. Если жизнь кажется «пустой тратой времени», то посвятить её можно подготовке к «жизни после». Единственное и главное – суметь найти себя, понять, что нравится, к чему лежит душа. А если даже это не помогает, то можно непрестанно наблюдать за своим «камнем», который ты пытаешься взгромоздить на вершину. Возможно, по прошествии времени, и для вас в одном миллиметре этого камня будет заключена целая вселенная.

Но всё же, не стоит делать свою жизнь абсурдной. Не превращайте её в Сизифов труд. Живите!

Советуем также прочитать:

  • Майевтика и некоторые другие идеи Сократа
  • Комплекс Электры
  • Книги древних греков, которые нужно прочесть
  • Диагностика морального сознания. Методика морального интервью
  • Сила воли. Отзыв на книгу К. Макгонигал
  • Абсурдизм и его идеи
  • Мономиф Джозефа Кэмпбелла
  • История логотипа Apple: пример создания успешного лого
  • Сунь Цзы «Искусство войны. Законы войны почтенного учителя Суня» — краткое содержание
  • Эрик Берн «Люди, которые играют в игры» — краткое изложение

Ключевые слова:1Самопознание

Разум + Неблагоразумный мир = Абсурдная жизнь

Чувство абсурда — это следствие конфликта. С одной стороны, мы постоянно создаём осмысленные планы на нашу жизнь, с другой, мы сталкиваемся с непредсказуемым миром, который не соответствует нашим представлениям.

Что такое абсурд? Это быть разумным в неблагоразумном мире.

Это базовый конфликт, с которым мы сталкиваемся. Это напряжение возникает, когда наши умственные представления о мире встречаются с опытом реальной жизни.

Наконец, самая большая проблема из всех: мы можем дерзко заявлять, что мир «вечен», хотя понимаем, что отведённое именно нам время ограничено. Все мы когда-нибудь умрём. Да, и даже читатель.

Если разум и неблагоразумный мир — это ключевые компоненты, тогда, по словам Камю, мы можем схитрить и избежать проблемы абсурда. Как? Устраним один из компонентов.

Популярные сегодня пересказы

  • Человек в футляре — краткое содержание рассказа Чехова Начинается рассказ с описания ночлега двух охотников: Чимша-Гималайского и Буркина. Буркин ведает Ивану Ивановичу один случай. Главный герой этого случая учитель в гимназии – Беликов, были они коллегами.
  • Краткое содержание повести Сын артиллериста Симонова Данное стихотворение знакомит читателей с двумя персонажами, которые являются боевыми товарищами. Оба они были майорами по фамилиям Петров и Деев. Два товарища знакомы были еще до армии
  • Говори мама, говори — краткое содержание рассказа Екимов В полутора верстах от города, в маленькой деревне живет старушка по имени Катерина – главная героиня рассказа. Живет она там с самого рождения, было все – голод, война, сиротство, тяжелая работа в колхозе. А теперь она здесь одна, дочь живет в городе.
  • Золотой горшок — краткое содержание сказки Гофман Студент Ансельм, рассеянный молодой человек, собирается отпраздновать праздник вознесения, который он всегда считал особенным. Но отпраздновать так, как он предполагал, ему не удается. Помешала этому торговка фруктами

Абсурдный человек

Что представляет собой человек, принимающий абсурд? Абсурдного человека характеризуют следующие признаки:

  • Отрицание абсолютных и моральных ценностей. Это «не означает, что ничто не запрещено. Абсурд показывает лишь равноценность последствий всех действий. Он не рекомендует совершать преступления (это было бы ребячеством), но выявляет бесполезность угрызений совести».
  • Мужество жить в абсурдном мире, отрицая самоубийство. Абсурдный человек «вступает в этот мир вместе со своим бунтом, своей ясностью видения. Он разучился надеяться. Ад настоящего сделался, наконец, его царством».
  • Вера в свои силы, при которой «он отдаёт предпочтение своему мужеству и своей способности суждения. Первое учит его вести не подлежащую обжалованию жизнь, довольствоваться тем, что есть; вторая даёт ему представление о его пределах. Уверившись в конечности своей свободы, отсутствии будущности у его бунта и в бренности сознания, он готов продолжить свои деяния в том времени, которое ему отпущено жизнью».
  • Отсутствие религиозной веры и надежды на будущее, при которой «абсурдный человек готов признать, что есть лишь одна мораль, которая не отделяет от бога: это навязанная ему свыше мораль. Но абсурдный человек живёт как раз без этого бога».

Автор приводит примеры различных типов абсурдного человека — это Дон Жуан, Актёр, Завоеватель и Творец.

Продолжение после рекламы:

Дон Жуан дарит любовь всем женщинам, отдавая предпочтение не качеству, а количеству.

Не надеясь ни на что, соблазнитель не теряет себя в потоке меняющихся женщин

Он живёт «здесь и сейчас»: разве важно, что будет после смерти, если впереди столько наслаждений?. Актёр живёт своими ролями, «словно бы заново сочиняет своих героев»

Актёр живёт своими ролями, «словно бы заново сочиняет своих героев».

Герои различных эпох живут в нём. Но смерть настигает актёра и «ничем не возместишь те лица и века, которые он не успел воплотить на сцене». Актёр, подобно путешественнику, идёт по дороге времени. Спектакль, разыгрываемый на сцене, является яркой иллюстрацией абсурдности жизни.

Завоеватель — это, как правило, авантюрист. Являясь хозяином собственной судьбы, он достигает всего в свой жизненный срок. Какой смысл надеяться на «память в сердцах потомков», если жизнь закончится? Цель Завоевателя — снискать успехов в настоящем, так как они «преходящи, в них могущество и пределы ума, то есть его эффективность».

Все персонажи объединены признаками абсурдного мышления: осознанность, вера в свои силы и отрицание надежд на будущее.

Брифли существует благодаря рекламе:

Мифы о Сизифе

Все имеющиеся мифы о Сизифе дают нам объяснение того, почему он был так жестоко наказан богами.

Согласно одной версии, причиной наказания Сизифа послужила дочь Асопа – Эгина. После того как её похитил Зевс, Асоп начал её искать, но всё безрезультатно. Тогда Сизиф сказал Асопу, что знает, как найти Эгину, но расскажет, только если Асоп согласится дать ему воду в акрополь Коринфа – Акрокоринф.

Другая версия гласит, что Сизиф находился во враждебных отношениях со своим братом Салмонеем, и, как и было предсказано Аполлоном, изнасиловал его дочь Тиро, родившую впоследствии ему двух сыновей. Тиро же, узнав о том, что её сыновья хотят убить Салмонея по наставлению Сизифа, убила их самих. За всё это Сизиф и был наказан.

Самой же распространённой версией считается такая: однажды Сизиф путём обмана похищает Танатоса (бога смерти), заковывает и оставляет у себя в плену (есть также версия, где Сизиф обманывает и заковывает в цепи не Танатоса, а Аида). По причине отсутствия Танатоса, на планете люди больше не умирают. Из-за этого начинают беспокоиться боги, но предпринять ничего не могут. Однако несколько лет спустя, богу войны Аресу удаётся спасти Танатоса. Чтобы отомстить Сизифу, Танатос исторгает его душу, а затем уводит в царство теней умерших людей.

Но Сизиф отличился снова: перед тем как умереть, он запретил жене совершать обряд погребения в случае его смерти. Не сумев дождаться погребальных подношений, Аид с Персефоной разрешают Сизифу на некоторое время вернуться в мир живых, чтобы он наказал жену за то, что он нарушила сакральные обычаи, и после устроила традиционные похороны с жертвоприношениями.

Затем Сизиф должен был возвратиться в царство Аида. Но он не вернулся, а продолжал пребывать в своём дворце, радуясь тому, что он является единственным из всех смертных, кому удалось вернуться в мир живых из царства теней. Время шло, и то, что Сизиф не вернулся, было обнаружено только несколько лет спустя. За тем, чтобы вернуть обманщика, был послан Гермес.

Проступки, которые Сизиф совершил при жизни (включая посмертные) стали причиной наказания Сизифа: на протяжении вечности он должен был закатывать на гору огромный валун, который всё время скатывался вниз, и повторять это действие раз за разом.

С течением времени образ Сизифа прочно вошёл в творчество различных деятелей искусства. Например, он стал одним из персонажей в сатировских драмах Эсхила, таких как «Сисиф-камнекат», «Сисиф-беглец» и «Феоры, или Истмийские состязания», а также в пьесе Софокла «Сисиф», сатировской драме Еврипида «Сисиф» и пьесе Крития «Сисиф». Но кроме своего отражения в драматургии Древней Греции, образ Сизифа был отражён и в творчестве деятелей нового времени – литераторов (Робер Мерль и Альбер Камю) и художников (Тициан).

И не будет лишним рассмотреть образ Сизифа в работе одного из самых ярких представителей абсурдизма – Альбера Камю. Далее вы поймёте, почему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector