Особенности работы с ментальными инвалидами

Чем особому ребенку поможет специалист

Хорошо, если у вас есть специалист, который вместе с вами ставит цели и работает над их достижением. Например, у ребенка действительно могут быть сложности с нахождением в новых непривычных или шумных и людных местах. С хорошим специалистом вы, скорее всего, составите программу и начнете решать часть этих проблем в знакомом помещении (дома или на занятиях), потом — постепенно — на улице. Ваши новые навыки помогут вам чувствовать себя увереннее в публичном месте, а вашему ребенку — приобрести новый опыт и умения.

Помните, что ничто не может заменить ребенку живое взаимодействие с окружающим миром. Здесь же кроется разрыв этого круга: если родители преодолеют страх и стыд, про особенных детей будут больше говорить — а значит, осведомленность общества повысится.

Социальная интеграция

Кроме медицинской помощи, основной потребностью граждан с ментальной инвалидностью является нормальное существование, то есть реализация права на реабилитацию, образование, отдых и занятость. Несколько реже они нуждаются в официальном трудоустройстве.

Иногда для обеспечения «нормальной жизни» таким людям требуется сопровождение либо услуги, в полной мере заменяющие стационар. Это может быть трудоустройство (при определенном участии опекуна либо социального работника), совместное проживание, медицинская, психологическая и бытовая круглосуточная помощь.

Важно! При оказании социальной поддержки следует учитывать особенности людей с ментальной инвалидностью – они очень разные, и нуждаются в специфических способах взаимодействия. Главное – не забывать, что они такие же люди, и имеют схожие со всеми остальными потребности.. Удручающим фактом является то, что пациент с нарушениями психики в большинстве случаев оторван от общества, и, как говорится, заперт в квартире либо психиатрическом заведении

Реабилитационные услуги для этой категории людей долгое время предоставляли только специализированные психоневрологические больницы и диспансеры

Удручающим фактом является то, что пациент с нарушениями психики в большинстве случаев оторван от общества, и, как говорится, заперт в квартире либо психиатрическом заведении. Реабилитационные услуги для этой категории людей долгое время предоставляли только специализированные психоневрологические больницы и диспансеры.

Различия между социальной и медицинской формой инвалидности

Многие опекуны и родственники таким заведениям не доверяли – опасались, что подопечного «накачают нейролептиками» или лишат дееспособности. При этом в качестве услуг, предлагаемых социальными центрами, также большинство респондентов сомневаются. По рассказам специалистов московского центра лечебной педагогики, очень часто обращаются взрослые, которые когда-то проходили реабилитацию.

Теперь они в основном сидят дома, так как их близкие не знают, куда можно устроить выросшего инвалида, и что с ним делать дальше. За то время, что пациенты центра проводят дома, не развиваясь и не закрепляя полученных навыков, они утрачивают даже те, что удалось привить на каком-то этапе. Отдельная категория – это пожилые люди с деменцией.

С ними, как правило, не проводят реабилитацию, а распределяют по лечебным учреждениям. Большинство пациентов с дементным синдромом находятся в психоневрологических диспансерах или интернатах, остальные проживают в семьях либо одни. При этом старики, живущие в городах, кроме помощи социального работника, больше ни на что рассчитывать не могут.

Самая актуальная проблема семей с пожилыми инвалидами – отсутствие информации о любой помощи и социальной защите, которую может предоставить государство. Специалистов, занимающихся стариками (геронтологов), в России и других странах СНГ мало, так же, как и реабилитационных центров. В диспансерах и интернатах резко ощущается нехватка персонала и оборудования.

Зачастую на медсестру в таких заведениях ложится забота о целой палате, что при учете особенностей пациентов является слишком большой нагрузкой. Кроме этого, эксперты отмечают еще одну не менее важную проблему, которая заключается в отсутствии налаженных межведомственных связей между социальными службами и медицинскими учреждениями.

Внимание! В России недавно был принят новый закон о социальном обеспечении, согласно которому инвалиды имеют право на дополнительную помощь. Но характер получения ее заявительный, то есть человек должен подать заявление, и при этом еще ему необходимо знать, что просить.. По статистике деятельности социальных центров можно сделать вывод, что большинство людей-инвалидов и их близкие попросту не имеют представления о наличии подобных заведений

Поэтому многие из последних пустуют, а ведь немало больных очень нуждаются в любой помощи

По статистике деятельности социальных центров можно сделать вывод, что большинство людей-инвалидов и их близкие попросту не имеют представления о наличии подобных заведений. Поэтому многие из последних пустуют, а ведь немало больных очень нуждаются в любой помощи.

Практические рекомендации в работе с людьми, имеющими диагноз F70 и F71

  1. Выстраивание личных границ. При работе необходимо дать понять что у вас рабочие отношения. Доброта, вежливость, эмпатия — приветствуются. Но, человек должен осознавать занимаемую им роль и занимаемую вами роль. Данный вид отношений выстраивается не сразу. Возможны попытки манипулирования, на которые не стоит поддаваться.
  2. Эмоциональные «поглаживания». Очень необходимый фактор в выстраивании межличностных отношений. Они должны быть своевременны, но их должно быть немного. Человек должен понимать свою значимость, но не переоценивать свою роль в вашей жизни.
  3. Конструктивная критика должна быть тонкой и аккуратной. Это должно звучать как помощь и направление. Коррекция и подсказка. Тонкая и важная грань. Потому что если высказать напрямую недостатки или ошибки данной категории людей, они могут быть расценены как оскорбление, вызвать реакцию обиды и спровоцировать вербальную агрессию.
  4. Творческий момент (creativemoment): Ментальные инвалиды очень творческие по своей природе люди. Любовь к музыке носит творческий и в то же время терапевтический характер. Выплеск эмоций через пение, очень важный момент. Но тут важна мера. Главное не переборщить с выплеском.

Особенность людей с диагнозом F70 и F71, это косноязычие (расстройство речи, проявляющееся в невнятном, неясном произношении или искажении слов). Поэтому разучивание с ними текстов должно быть особенно тщательным. Актуальным будет заучивание текста в форме стиха, ежедневно по 2 строчки, с грамотным и внятным произношением. Необходимо учитывать тот факт, что возможно нарушение функций кратковременной и долговременной памяти.

  1. Рисование, или рукоделие тоже являются любимым видом деятельности. Это способ самовыражения и творческой реализации. Помимо этого творчество обладает терапевтическим и релаксирующим эффектом, т.к. люди с ментальной инвалидностью относятся к категории эмоционально неустойчивых, и являются достаточно злопамятными. Рукоделие или коллективное рисование способствует выплеску негативных эмоций, и формируют коллективный дух, сплачивая людей.

Это основные рекомендации при выстраивании отношений с данной категорией людей имеющей отклонения в психике. Работа с ними является сложной, но в то же время и интересной. Потому что раскрыть потенциал в таком человеке не всегда бывает просто, часто эти люди закрыты. Но сумев выстроить правильную тактику поведения, можно увидеть перед собой яркую, интересную и потенциально наполненную личность.

Понятие инвалидность

Согласно законам России, гражданам с тяжелыми заболеваниями присваивается . Это статус отдается взрослым, получившим травму, и детям с какими-либо увечьями.

Происхождение термина

Это понятие происходит от латинского «invalidus» и означает «несильный» или «не силач». Инвалид – это человек с нарушениями здоровья, стойкими расстройствами функций организма и другими дефектами, которые ограничивают его жизнедеятельность.

Под инвалидностью подразумевают полную или частичную утрату самостоятельно обслуживать себя, передвигаться, общаться, работать. В зависимости от тяжести повреждений .

Группы и степени инвалидности

По уровню потери трудоспособности выделяют:

  1. Первую группу. Такие люди не могут обходиться без помощи окружающих. Они потеряли способность передвигаться, ориентироваться в пространстве, не способны следить за собой.
  2. Вторую группу. Способность к самообслуживанию потеряна частично. В этом случае гражданин может перемещаться, но только с помощью специальных приспособлений. Их относят еще к группе МНГ. Расшифровка понятия – маломобильные группы населения.
  3. Третью группу. Больной может обходиться без помощи окружающих, но не так быстро, как здоровые люди. Такие граждане не могут работать по профессии и должны переквалифицироваться на более легкую работу.

Кроме классификации :

  1. Незначительные нарушения.
  2. Умеренные сбои.
  3. Проблемы с яркими проявлениями.
  4. Тяжелые патологии, значительно влияющие на организм.

Первым двум категориям присваивают третью группу, а остальные предполагают полное нарушение трудоспособности.

Причины инвалидности по действующему законодательству

Понятие инвалид относится к людям с серьезными проблемами со здоровьем. При определении группы должны указать причину инвалидности. От этого зависит размер льгот и выплат. Человеку могут присвоить инвалидность в связи с:

  1. Общим заболеванием. Сюда относят хронические болезни и травмы.
  2. Производственными травмами.
  3. Профессиональными заболеваниями, которые возникли во время работы во вредных условиях.
  4. Ранениями, полученными в ходе военных действий.
  5. Врожденными аномалиями, болезнями, перенесенными в детстве.
  6. Воздействием радиации.

Что такое условная инвалидность

Инвалидность устанавливают на определенный срок в зависимости от состояния здоровья и сопутствующих заболеваний. Различая группы, можно определить, способен ли человек на нормальный образ жизни.

Условной можно назвать третью группу, так как она позволяет вести трудовую деятельности и сравнительно нормальный образ жизни. Если состояние больного нормализуется, статус и все льготы отменяют.

Социальная группа инвалидов

Статистика говорит о том, что на территории России проживают около 10 миллионов человек с ограниченными возможностями. Такие люди больше других нуждаются в помощи медиков. Но из-за того, что их возможности ограничены, они не всегда могут ее получить. Чтобы инвалиды чувствовали себя комфортней в социуме, мировое правительство пытается:

  1. Создать систему, позволяющую устранить причину и последствия нарушений функций организма.
  2. Сформировать условия, при которых инвалиды смогут добиваться во всех сферах таких же успехов, как и здоровые люди. Например, инвалид-колясочник может заниматься танцами, существуют даже специальные соревнования.
  3. Создать права и обязанности для инвалидов, которые помогут им чувствовать себя полноценными членами общества.

Во время проведения любых мероприятий учитывают виды инвалидности, особенности состояния организма каждого гражданина с особыми потребностями.

Как начать выходить в люди

Конечно, каждый сам решает, защищать ли права своего ребенка, уважая границы окружающих, или выбрать путь параллельного существования в разных мирах. Однако присутствие особого ребенка в обществе — это не так сложно, как может показаться.

Бывает трудно, но главное — начать выходить. Может быть, в начале вместе с друзьями или еще одной семьей, нескольким взрослым, в группе. Навсегда остаться в стенах собственного дома не получится, и чем раньше начать, чем регулярнее это делать, тем привычнее станет ситуация и для вас, и для ребенка. Несмотря на все сложности, это возможность для него получить новый опыт, вступить в новые отношения, стать более самостоятельным.

Где угодно рядом с вами могут оказаться очень разные люди: те, кто готов понять и быть рядом; те, кто возмущены, недовольны или боятся; и те, кто пока не знают, как наладить контакт с вашей семьей, но кто могут стать вашими друзьями

Другие дети могут задавать прямые, неловкие вопросы, «пялиться»: если не видеть за этим злой умысел, а отвечать открыто и спокойно, то первое пристальное внимание и острое любопытство уляжется и появится шанс на совместный опыт

Еще по теме «Общение с особенными детьми»:

Развивающие занятия для слабослышащих детей

А особенным детям — особенно. Глухой ребенок, как и обычный ребенок, нуждается в общении с миром и нуждается в общении особенно остро. Такого малыша необходимо развивать, как и обычного ребенка и вместе с тем, ему необходим специальный…

Почему же вырастают «плохие дети»?(Проблема воспитания или…)

Родители и сами не понимают, что и зачем они делают, но убеждены, что делают они именно то, что Ребенку нужно развитие, потому ему можно рисовать на чем угодно, и ему нужно ходить в 100500 разных Не замечали, что младшие дети — в среднем адекватнее и отношения с ними лучше? «а в остальном его никто не принуждает к конкретному пути, давая право выбора…»

Особенные вещи для особенных детей

Особые дети для особых родителей! Алена — особенный ребенок, она очень нуждается в родителях, которые ей ОСОБЫЙ ребёнок и Если Вы заинтересованы в приобретении каких либо вещей для Вашего ребёнка, напишите мне. общение по почте для особенных детей.

Про поведение детей в общественных местах и об отношении к ним окружающих

Прежде всего дети нужны их родителям. А что до «Это же ребёнок, ему нужно особое А почему личность ребёнка должна ставиться выше другой личности? Я не о правовой защите. » ребенку в общественных местах позволено все, что не опасно ему и окружающим»-по пунктам…

Куда деваются дети с аутизмом после 8-10 лет?

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Практически никакой коммуникации нет, навыков самообслуживания почти нет. Так вот, почему накрыло. Мы довольно много гуляем, но я вообще не вижу таких детей.

Неадекватные дети: ваше отношение к этому явлению

Как вы к ним относитесь? Почему родители не забирают ребенка из общеобразовательной школы, ведь он явно имеет особенности, не позволяющие ему находиться в С одной стороны, жалко и таких деток, и их родителей, с другой, почему должны страдать остальные дети ?

» Особый ребёнок» и рождение второго..

» Особый ребёнок » и рождение второго.. Доброй ночи! Хочу рассказать свою историю И некоторые вещи он делает точно так же как и другие, нормальные дети и это очень меня Что касается отношений между детьми. Конечно, мой сын не понимает, почему у мамы вырос…

зачем?

Пытаюсь ребёнку создать те радости, которые он понимает, и от которых счастлив в меру И в нем они могут быть счастливы или несчастливы. И мы помогаем им быть счастливыми в У меня трое детей, в т.ч. один особый и я счастлива! А зачем — естественно не для того, чтобы…

о прошедшем в Москве семинаре

Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир « особого » ребёнка … И ещё: можем встретится, я до вечера четверга в городе. Дам кое-какие брошюры по теме. Особые дети обычных родителей. В семье родился малыш … Он не похож на других.

О взглядах на мам «особых» детей

Причем мамы обычные, ищут причину неудач ребенка в нем самом или в себе. Остальным вовсе не противопоказан общий подход. И при 25-ти чел. как конкретно может проявиться индивидуальный подход? Правда, все вроде были в восторге (и родители ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector