12 типов акцентуаций личности по карлу леонгарду

Методика Шмишека

Методика Ганса Шмишека предлагает прохождение опросника для определения типа акцентуаций. Испытуемому нужно ответить на 97 утверждений. Возможны только два варианта ответа: «Да» и «Нет» (относительно того, насколько утверждение верно в отношении испытуемого). Отвечать нужно быстро, без задержек, то есть первое, что придет в голову.

Вопросы разделены по группам (типам акцентуаций), но в опроснике стоят в разброс. Оценивается результат согласно таблице (описано, какие вопросы какому типу соответствуют). Некоторые утверждения схожи, но это нужно для того, чтобы всесторонне осветить тип. Иногда человек сам не уверен в себе или боится проходить тест. Для этого в ключе отведена специальная шкала «Ложь». Если по ней выходит недопустимое значение (больше 5), значит испытуемый хотел скрыть истинное лицо либо сам запутался в собственном самовосприятии.

Литература

Основные работы Э. И. Леонгард

  • Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. М., 1972.
  • Выгодская Г. Л., Катаева А. А., Козицкая Е. В., Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г. Речевое развитие детей с дефектами слуха. М.: НИИ дошк. восп., 1985.
  • Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать. М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания).
  • Леонгард Э. И. Всегда вместе. Ч.II. М.: Центр Леонгард, 2000.
  • Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г. Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха // сб. «Инновации в Российском образовании.». М.: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, 1999.
  • Леонгард Э. И. Безбарьерная среда для ребёнка с нарушением слуха в образовательном пространстве массовой школы // Материалы Второй межрегиональной конференции (6—10 декабря 2012 года). Москва. 2012.
  • Программа «Общение»: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста в детском саду / под ред. Э. И. Леонгард. М., 1995.
  • Развитие речи детей с нарушенным слухом в детском саду. Методические рекомендации / под ред. Э. И. Леонгард. М.: НИИ дошкольного воспитания АПН СССР 1988.

Другие книги о «Системе Э. И. Леонгард»

  • Белик И. С. Музыка против глухоты: Опыт индивидуальных занятий музыкой с неслышащими детьми по программе детской музыкальной школы. М.: ВЛАДОС, 2000.
  • Белик И. С. Зачем глухому музыка? М.: ВЛАДОС, 2001.
  • Методическое пособие в помощь педагогам, работающим по системе Э. И. Леонгард (ч. I и II). Набережные Челны: Центр реабилитации слуха, 2004.
  • Русаков А. С. Эпоха великих открытий в школе девяностых годов. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2004.
  • Самсонова Е. Г. О часах. О циферблате. Математические наблюдения с дошкольниками. СПб., 2013.
  • «Семья может всё». Материалы IV Всесоюзной конференции родителей детей с нарушением слуха. СПб.: Ленинградский восстановительный центр ВОГ, 1992.
  • Шулешко Е. Е. Понимание грамотности. В 2 тт. СПб.: Образовательные проекты, 2011.
  • Яцунова О. Не такая, как все? Н. Новгород: Русский купец, 1993.

Акцентуации характера Личко

Каждый человек обладает устойчивыми особенностями личности, темпераментом, манерой поведения, стилем общения с окружающими и реакцией на различные обстоятельства. Все эти черты можно назвать одним словом – характер. Именно он наделяет индивида отличительными свойствами и делает его индивидуальностью.

Не все черты характера носят положительный характер. Некоторые доставляют немало трудностей в жизни своему обладателю. Эти особенности, как правило, врожденные, а в процессе социализации могут претерпевать изменения. Может, субъекту их и вовсе удастся подавить в обычной жизни. Но в критической ситуации отрицательные качества могут проявиться очень ярко.

Акцентуация характера – чрезмерная выраженность отдельных его свойств. Эта особенность личности влияет на поведение и поступки, отношение к себе и окружающим. Это крайний вариант нормы, который не считается психическим расстройством. Среди молодежи явные или скрытые акцентуации обнаруживаются у 95% обследованных. Взрослея, человек сглаживает нежелательные черты, и количество акцентуаций снижается до 50-60%.

Чрезмерная выраженность тех или иных характеристик не всегда вредна. Например, люди с истероидным типом – талантливые актеры, а с гипертимным – позитивные, коммуникабельные и могут найти общий язык с любым человеком.

Примечания

Русаков А. С. Эпоха великих открытий в школе девяностых годов. СПб., 2004. С. 14—18.

А. В. Запорожец — человек и мыслитель: воспоминания соратников, учеников и друзей / под ред. Л. А. Парамоновой. М.: Карапуз-дидактика, 2005. С. 134—136.

Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Поддьякова. М., 1984.

Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду / под ред. Э. И. Леонгард. М., 1987.

Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. М., 1991. С. 145.

Там же. С. 12.

Е. А. Иванова, Е. Г. Самсонова, Э. И. Леонгард. «Я не хочу молчать!» : опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард. Изд. 3-е. М.: Теревинф, 2009. С. 94

А. В. Запорожец — человек и мыслитель: воспоминания соратников, учеников и друзей / под ред. Л. А. Парамоновой. М.: Карапуз-дидактика, 2005. С. 134—136.

Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования

Что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха. М.: МГППУ, 2011

С.67

Шулешко Е. Е. Понимание грамотности. Книга первая. Условия успеха. СПб.: Образовательные проекты, 2011. С. 90—103. Далее Е. Е. Шулешко писал: «Когда кого-то называют говорящим, то имеют в виду скрытую оценку его как человека, постоянно вслушивающегося. Почему это качество обычно не представлено в обсуждении, в анализе его деятельности как ведущее в ней? Не потому ли, что всё естественно, пока нет травм, помех, трудностей? Насколько проблемы понимания-непонимания определяются проблемами слуха?.. Обсуждая процесс появления привычки, мы опускаем само собой разумеющуюся сторону дела: вырабатывает её нормальный человек, то есть тот, у которого и глаз, и рука, и голос (глотка), и ухо действуют одновременно и в то время, когда привычка складывается…Но обычно умалчивается, что он умеет вслушиваться в речи, сопровождающие его действия… Жизнь разворачивает вслушивание во все стороны, добиваясь кругового обзора слуховых оценок событий. Потеря слуха — это потеря обзора, его сужение до узкого сектора „я говорю тебе“… Мы называем человека слышащим (в первую очередь) и говорящим… когда человек сосредоточивает свои усилия на связывании не своего слуха и зрения со своим, точнее, свой слух и зрение удваивает не своим, другим».

Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, Е. А. Иванова. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Что важно знать родителям, воспитателям и учителям при обучении и воспитании детей с нарушением слуха. М.: МГППУ, 2011. С.16

Типы характера личности

Сегодня в специфической литературе существует множество  критериев, по которым определяют типы характера личности.

Типология, предложенная Э. Кречмером, сейчас является наиболее популярной. Заключается она в разделении людей на три группы в зависимости от их телосложения.

Люди-пикники – это люди, которые склонны к образованию излишнего веса или слегка полноватые, небольшого роста, но с крупной головой, широким лицом и  укороченной шеей. Тип характера у них соответствует циклотимикам. Они эмоциональные, коммуникабельные, легко адаптирующиеся к разнообразным условиям.

Люди-атлетики – это высокие и широкоплечие люди, с хорошо развитыми мускулами, выносливым скелетом и могучей грудной клеткой. Им соответствуют иксотимический тип характера. Это люди властные и достаточно практичные, спокойные и невпечатлительные. Иксотимики сдержаны в жестах и мимике, плохо адаптируются к переменам.

Люди-астеники – это люди, склонные к худобе, мускулатура слабо развита, грудная клетка плоская, руки и ноги длинноватые, обладают удлиненным лицом. Соответствует типу характера шизотимикам. Такие люди очень серьезные и склонны к упрямству, трудно адаптируются к переменам. Характеризуются замкнутостью.

К.Г. Юнг разработал другую типологию. В основе ее лежат преобладающие функции психики (мышление, интуиция). Его классификация разделяет субъектов на интровертов и экстравертов в зависимости от доминирования внешнего или внутреннего мира.

Экстраверт характеризуется прямотой, открытостью. Такой человек чрезвычайно коммуникабельный, активный и имеет множество друзей, товарищей и просто знакомых. Экстраверты любят путешествовать и брать от жизни все. Экстраверт часто становится инициатором вечеринок, в компаниях он становится их душой. В обычной жизни он ориентируется только на обстоятельства, а не на субъективное мнение окружающих.

Интроверт, наоборот, характеризуется замкнутостью, обращенностью в себя. Такой человек отгораживается от окружающей среды, тщательно поддает анализу все события. Интроверту тяжело даются контакты с людьми, поэтому у него мало друзей и знакомых. Интроверты предпочитаю одиночество шумным компаниям. У этих людей завышенная степень тревожности.

Также существует типология, основанная на взаимосвязи характера и темперамента, которая подразделяет людей на 4 психотипа.

Холерик – это довольно порывистый, быстрый, страстный и наряду с этим неуравновешенный человек. Такие люди подвержены резким сменам настроений и эмоциональным вспышкам. Холерики не обладают равновесием нервных процессов, поэтому быстро истощаются, бездумно расходуя силы.

Флегматики отличаются невозмутимостью, неспешностью, устойчивостью настроений и стремлений. Внешне они практически не проявляют эмоции и чувства. Такие люди довольно настойчивы и упорны в работе, при этом всегда остаются уравновешенными и спокойными. Свою неспешность в работе флегматик компенсирует прилежанием.

Меланхолик представляет собой очень ранимого человека, склонного к стабильному переживанию различных событий. На любые внешние факторы или проявления меланхолик реагирует остро. Такие люди очень впечатлительны.

Сангвиник – это подвижный, активный человек, обладающий живостью характера. Он подвержен частым сменам впечатлений и характеризуется быстротой реакций на любые события. Легко примерим с неудачами или неприятностями, постигшими его. Когда сангвинику интересна его работа – он будет достаточно продуктивен.

Также К. Леонгардом выделено 12 типов, часто встречающихся у людей с неврозами, акцентуированных харак­теров. А Э. Фромм описал три социальные типы характеров.

Виды акцентуации

В концепции К. Леонгарда представлены следующие типы акцентуации характера:

  1. Гипертимный – характеризуется чрезвычайной контактностью, выраженностью мимики, жестов. У такого человека достаточно часто возникают эпизодические конфликты с окружающими из-за легкомысленного, поверхностного отношения к семейным, служебным обязанностям. Индивидуума с гипертимным типом акцентуации отличает энергичность, инициативность, оптимизм, жажда деятельности. Среди негативных качеств характера следует назвать склонность к аморальным поступкам, раздражительность.
  2. Дистимный тип отличается низкой контактностью, немногословностью, доминированием пессимистичного настроения, индивидуализмом, пассивностью, замедленностью мышления, обостренным чувством справедливости.
  3. Аффективно-лабильный (циклоидный) — характеризуется частыми сменами настроения, попеременно приближаясь то к гипертимному, то к дистимному типу взаимодействия с людьми;
  4. Возбудимый – характеризуется низкой контактностью, замедленностью вербальных и невербальных реакций. В состоянии возбуждения человек отличается высокой раздражительностью, вспыльчивостью, низким уровнем контроля собственного поведения.
  5. Застревающий – отличается занудливостью, умеренной общительностью, высокой склонностью к нравоучениям, неразговорчивостью.
  6. Педантичный (ригидный) – редко вступает в конфликты, чрезмерно бюрократичен, выдвигает много формальных требований, характеризуется аккуратностью, добросовестностью, формализмом, занудливостью.
  7. Боязливый, тревожный – для людей с данным типом акцентуации свойственна низкая контактность, неуверенность в себе, робость, исполнительность, самокритичность;
  8. Эмотивный тип – люди данного типа предпочитают общение узко ограниченного числа лиц, редко вступают в конфликты, исполнительны, сострадательны, чрезмерно чувствительны;
  9. Демонстративный – характеризуется контактностью, стремлением к лидерству и жаждой власти, высокими притязаниями и самоуверенностью, эгоизмом, лицемерием.
  10. Экзальтированный – отличается высокой контактностью, словоохотливостью, альтруистичностью, подверженностью сиюминутным настроениям.
  11. Экстравертированный тип характеризуется высокой словоохотливостью, контактностью, подверженностью влиянию других, страстью к развлечениям, легкомысленностью, необдуманностью поступков;
  12. Интровертированный тип отличается замкнутостью, оторванностью от реальности, склонностью к философствованию, принципиальностью, наличием твердых убеждений.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Акцентуации характера по Леонгарду 470 руб.
  • Реферат Акцентуации характера по Леонгарду 250 руб.
  • Контрольная работа Акцентуации характера по Леонгарду 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Биография

Леонгард рано потерял родителей. Он получил лишь скромное образование, но был честолюбив и упорно совершенствовал свои знания, чтобы получить высшее образование. В году Леонгард поступил в университет Марбурга, затем продолжал обучение в университете Геттингена. Он планировал продолжить обучение у Авраама Вернера во Фрейберге, но брак в году (с Марией Луизой Вильгельминой Блюм, старшей дочерью финансиста в Ханау) принёс материальные трудности, которые заставили его покинуть университет и устроиться на работу в качестве оценщика в Бюро земельного налога в Ханау. Тем не менее он продолжал заниматься в свободное время.

Под влиянием Иоганна Фридриха Блюменбаха Леонгард заинтересовался минералогией и начал собирать минералы. Он переписывался с Леопольдом фон Бухом, Иоганном Вольфгангом фон Гете, Авраамом Готтлобом Вернером, Александром фон Гумбольдтом и Карлом Иоганном Вильгельмом Фойгтом на минералогические темы и изучал их работы.

В году он делал частые научные поездки, путешествуя по Саксонии, Тюрингии, Альпам и Зальцкаммергуту. Леонгард накопил большое количество образцов, что в конечном итоге привело его к идее заняться продажей минералов. В течение следующих нескольких лет он путешествовал по австрийским Альпам, встречаясь с Фридрихом Моосом в Вене и бароном Карлом фон Моллем в Мюнхене.

В году Леонгард совместно с соавторами опубликовал работу Systematisch-tabellarische Uebersicht und Charakteristik der Mineralkörper («Систематический обзор таблицы свойств минералов»), а в году он основал журнал специально для минералогов и коллекционеров минералов — Taschenbuch für die gesammte Mineralogie. Журнал вскоре стал популярным и получил поддержку минералогов по всей Европе, что сделало имя Леонгарда широко известным. (В 1830 году название журнала было изменено на Neues Jahrbuch für Mineralogie, Geognosie, Geologie und Petrefakenkunde. Он остается престижным минералогическим журналом сегодня).

С по Леонгард опубликовал свой трехтомный труд — Handbuch der allgemeinen topographischen Mineralogie, одну из своих основных работ. Леонгард поначалу придерживался доктрины нептунизма. Только позже, к году, исследования привели его к изменению взглядов в лагерь плутонистов. С по он также был редактором журнала Allgemeines Repertorium der Mineralogie. Он занимался различными другими работами с по г., когда он вернулся в Гейдельберг, чтобы принять должность профессора минералогии в университете Гейдельберга, где он оставался до конца своей жизни.

Леонгард был большим знатоком в области физических свойств минералов и окаменелостей, но из-за своего сокращенного образования, в своих лекциях полностью пренебрегал химическими и математическими аспектами минералогии. Говорят, что он пользовался «варварской терминологией в своих лекциях и жестикулировал бесконечно».

В году Леонгард, со своими друзьями (J. H. Kopp и K. L. Gärtner) издал Propädeutik der Mineralien (Введение в минералогию), ценный и поучительный сборник всех видов информации, полезной для минералогов и коллекционеров минералов. Его труд Charakteristik der Felsarten (1823-1824) был наиболее полной работой по петрологии в начале XIX века, но, основываясь исключительно на визуальном осмотре, он был произвольным и в значительной степени неудовлетворительным по современным стандартам.

Леонгард имел небольшой бизнес связанный с продажей минералов. Он был владельцем компании — Heidelberger Mineralien-Comptoir. И. В. фон Гете был одним из его клиентов в образе поставщика и посредника сделок.

В году Леонгард снова обратил на себя внимание популяризацией минералогии и геологии, выпустив книгу Geologie oder Naturgeschichte der Erde («Геология, или естественная история Земли»). Его личный библиография насчитывает множество других работ, в том числе 30 статей в научных журналах

Он создал огромную коллекцию минералов (свыше 8000 образцов), которую завещал Геттингенскому университету.

В 1843 году Иоганн Блюм назвал новый минерал — леонгардитом, однако последующий анализ показал, что это был частично обезвоженный непрозрачный ломонтит.

Карл Леонгард

Выдающийся немецкий психолог, внесший огромный вклад в развитие изучения шизофрении, неврозов и других видов психологических патологий.

Его исследования оказали влияние на усовершенствование взглядов на психиатрию как в Германии, так и далеко за ее пределами.

Леонгард сотрудничал с учеными СССР, был хорошо подкован в знаниях отечественной профессиональной литературы, периодически публиковал свои работы на русском языке.

Биография

Родился Карл в 1904 году в Баварии, воспитывался в верующей семье – его отец был евангельским священником.

До 19-ти летнего возраста мечтал стать юристом, обучаясь в гимназии с гуманитарным уклоном, однако поменял свои видения будущего и занялся изучением медицины.

После окончания университета Леонгард определился с направлением, которому посвятил всю оставшуюся жизнь, а именно – психиатрией.

В возрасте 28-ми лет, всего спустя год практики, он становится главным врачом психиатрической больницы.

В 1937 году получает степень ученого и, вместе с тем, право на ведение преподавательской деятельности, которую он начал в 1944 году.

Далее следует период смены нескольких университетов, где он преподавал, пока в 1957 году не переходит в место, с которым будут связаны долгие годы его карьеры. Речь идет о знаменитой в то время клинике «Шарите».

Поддерживая связи со своими коллегами из Советского Союза, он был завсегдатаем конференций по психиатрии, в своих трудах нередко цитировал знаменитых русских психологов и ученых.

Несмотря на колоссальные усилия, многие идеи Леонгарда принимались современниками с трудом, некоторые и вовсе отвергались, на него обрушивалась критика. Вопреки всему, он был широко известен в кругах мировой общественности, входил в членство Всесоюзного научного общества невропатологов и психиатров.

Акцентуированная личность

Изучение акцентуации характера заняло длительное время и вылилось в фундаментальную двухтомную монографию «Акцентуированные личности».

В ней впервые Леонгардом было введено понятие «акцентуированная личность», что означает заостренное свойство личности, характера, граничащее с выходом за рамки нормы.

В первой части труда автор подробно описывает данный термин, дает его глубокий анализ, а во второй иллюстрирует изучение «живыми» примерами, приводя характеристику героев знаменитых классических произведений, в числе авторов которых Толстой Л.Н., Гоголь Н.В., Шекспир У., Бальзак О. и другие.

Акцентуация, по мнению Леонгарда, подразделяется на 10 типов.

Демонстративный

Такие люди привлекают к себе внимание, любят быть в центре, их разговоры сводятся к личным переживаниям или заслугам, хвастовству

Застревающий

Таким личностям характерно надолго запоминать обиды, которые фактически «застревают» в их памяти, заставляя продумывать план мести, мысленно прокручивать ситуации ответа обидчику.

Педантичный

Нерешительны и осторожны, крайне редко что-либо меняющие в своей жизни, приверженцы стабильности и порядка, чего требуют и от окружающих.

Возбудимый

черта такого типа людей – импульсивность, нетерпение. Рациональное мышление практически полностью игнорируется возбудимым типом, им движет неконтролируемое влечение и порыв.

Гипертимический

Активный и положительный, любит жизнь и людей. Такой тип легко справляется с трудностями, преодолевая их с улыбкой и позитивным настроем.

Дистимический

Полный антипод предыдущему типу. Такие люди склонны видеть во всем отрицательную сторону, ждать подвоха со стороны. Они недоверчивы, серьезны и неактивны.

Тревожный

Неуверенные люди, склонные преувеличивать даже самые незначительные проблемы, делая из них нечто глобальное. Постоянная тревожность и страх приводят к замкнутости и стеснительности.

Эмотивный

Люди с тонкой душевной организацией, отзывчивые и добрые, способные сопереживать даже незнакомому человеку, пропуская все через свое сердце.

Тестирование

На нашем сайте представлен «Опросник Шмишека», в основу которого лег труд Карла Леонгарда. Тест был опубликован в 1970 году немецким конфликтологом Гансом Шмишеком и представляет собой перечень из 88 вопросов, на которые нужно не раздумывая ответить «да» или «нет».

Пройдите тест прямо сейчас!

Пройдите онлайн-тест на нашем сайте, если Вам интересно определить наличие акцентуации или же тенденции к ее появлению.

Изображение в шапке – Jeremy Bishop, Unsplash.

Testometrika Team

Тревожный тип

Подвержены беспокойству и опасениям по разным поводам. Не уверены мыслях и решениях.

Чувствуют опасность вокруг и обеспокоены без особой причины. На протяжении длительного времени склонны переживать неудачи, боятся совершить ошибку и выбрать неправильное решение, нерешительны.

Во время спора они с трудом могут отстоять свои позиции, им легче молчаливо согласиться с чужой точкой зрения.

Очень часто они не могут противостоять внешним условиям и чувствуют себя обессилено, не могут противостоять стрессовым факторам.

Неуверенно чувствуют себя, находясь в центре внимания, во время выступлений перед аудиторией. Не затевают конфликтов и пытаются их избегать.

Что такое “характер”

В психологии под характером подразумевают совокупность личностных качеств человека, которые формируются по мере взросления и наиболее ярко проявляются в личной и общественной жизни. В результате формируется конкретный стиль поведения в разных жизненных ситуациях.

Психологи разделяют черты характера на 4 группы. В основе этого деления лежит отношение человека к различным сторонам жизни.

  1. К другим людям – замкнутость или общительность, лживость или правдивость, уважение или высокомерие и др.
  2. К самому себе – скромность или тщеславие, заносчивость или самокритичность, гордость или смирение и др.
  3. К труду – трудолюбие или лень, добросовестность или безалаберность и др.
  4. К вещам – аккуратность или неряшливость, бережливость или расточительность, аккуратность или халатность и др.

Поскольку основные черты личности формируются в общественной жизни, то главной стороной для познания характера человека являются его отношения с другими людьми. О характере человека судят и по его темпераменту

Но важно различать эти понятия

Литература

Работы

  • Handbuch der allgemeinen topographischen Mineralogie, 1805
  • Leonhard/Merz/Kopp: Systematisch-tabellarische Uebersicht und Charakteristik der Mineralkörper. In oryktognostischer und orologischer Hinsicht. J.C. Hermann, Frankfurt am Main 1806
  • Taschenbuch für die gesammte Mineralogie, 1807–1829
  • Allgemeines Repertorium der Mineralogie, 1811–1821
  • Leonhard/Jassoy: Formverhältnisse und Gruppirungen der Gebirge, 1812
  • Leonhard/Selb: Mineralogische Studien, 1812
  • Geschichtliche Darstellung der Schlacht bei Hanau am 30. Oktober 1813. 1. Aufl. 1813 (anonym); 2. Aufl.: 1814; 3. Aufl. 1913; ND: In: Napoleons letzte Bataille – Augenzeugenbericht der Schlacht bei Hanau am 30. und 31. Oktober 1813. Von Carl Caesar Leonhard = ND n.d. 3. Auflage von 1913. Hanau 2013.
  • Leonhard/Kopp/Gärtner: Propädeutik der Mineralien, 1817
  • Denkrede auf Werner, 1817 (Nekrolog für A.G. Werner)
  • Naturgeschichte der Vulkane, 1818
  • Handbuch der Oryctognosie, 2 Aufl. 1822, 1826
  • Charakteristik der Felsarten, 1823–1824
  • Geologie oder Naturgeschichte der Erde, 1833–1844, 5 Bde.
  • Taschenbuch für Freunde der Geologie, 1845–1847, 3 Bde.
  • Aus meiner Zeit und meinem Leben, 1844–1846
  • Fremdenbuch für Heidelberg und die Umgegend: mit Holzschnitten, eingedruckten Lithographien und einer Karte, Druck und Verlag Karl Groos, Heidelberg 1834

Библиография

  • Wilhelm von Gümbel: Leonhard, Karl Cäsar von. In: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Band 18, Duncker & Humblot, Leipzig 1883, S. 308–311.
  • D. Karl Wilhelm Justi: Grundlage zu einer hessischen Gelehrten und Schriftsteller Geschichte seit der Reformation bis auf gegenwärtige Zeiten. Bd. 18, S. 337. Marburg, 1819.
  • Werner Kurz: Vom Kurfürsten vergrault, in Bayern geadelt, in Hanau vergessen – Carl Caesar Leonhard – Augenzeuge der Schlacht bei Hanau. In: Napoleons letzte Bataille – Augenzeugenbericht der Schlacht bei Hanau am 30. und 31. Oktober 1813. Von Carl Caesar Leonhard = ND n.d. 3. Auflage von 1913. Hanau 2013.
  • Otto Nowotny: Carl Caesar von Leonhards «Taschenbuch für die gesammte Mineralogie» (1807–1826). In: Cartographica Helvetica Heft 9 (1994) S. 32–38
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector