Марк фабий квинтилиан: о воспитании оратора. марк квинтилиан. о воспитании оратора

Краткая биография

Марк Фабий Квинтилиан — римский ритор (преподаватель красноречия), теоретик ораторского искусства, реформатор литературного стиля; автор наиболее полного античного учебника по ораторскому искусству, который дошел до наших времен. Современники называли его вторым .

Родиной Квинтилиана был испанский Каллагурис, где он появился на свет приблизительно в 35 г. По мнению одних исследователей, он был отпрыском очень знатной семьи, одной из наиболее родовитых в стране; по версии других, знаменитый ритор имел незнатное происхождение, жил в небогатой семье. Однако тот факт из его биографии, что дед и отец тоже были риторами, не подвергается сомнению.

Образование Квинтилиан получал в Риме, намереваясь стать судебным оратором. В этом городе впоследствии провел большую часть своей жизни. С 61 по 68 гг. он жил в Испании, пока не был вызван в Рим императором Гальбой, который когда-то был в этой стране наместником.

Квинтилиан действительно, как сказали бы сейчас, работал по специальности, выступая адвокатом в суде, однако не это принесло ему известности. Намного более он преуспел в теоретической деятельности, а также в преподавании. Сегодня его считают первым профессиональным учителем, который стал основателем государственной школы. Император Веспасиан в 70-ых гг. платил ему из казны жалование. Кроме того, ему принадлежит статус первого классика гуманной педагогики.

На протяжении двух десятков лет знатная римская молодежь из обеспеченных семей училась под началом Квинтилиана ораторскому искусству. Доверили ему воспитывать и императорских наследников. Некоторые из его учеников стали известными людьми: так, известно, что среди них был Плиний Старший и, вероятно, .

С другим императором, Домицианом, прослывшим кровавым, жестоким тираном, у Квинтилиана были хорошие отношения и, возможно, в чем-то схожие взгляды. Марк Фабий был обласкан всевозможными почестями, не нуждался в деньгах. Есть предположение, что его, ритора, назначили консулом, хотя до этих пор подобное в Риме не практиковалось. Благодарный Квинтилиан, находившийся тогда на пике славы, искренне прославлял императора в своих речах.

Примерно в 88 г. Квинтилиан перестал выступать в судах и преподавать, отдавая все силы сочинению трактата «Воспитание оратора», который состоял из 12 книг. Из всех дошедших до нас трудов по риторике, созданных в эпоху античности, это самый крупный и представляющий наибольшую ценность как источник знаний о древней педагогике и риторике. Квинтилиан считал, что оратором может быть только очень образованный и воспитанный, высоконравственный человек, поэтому в своей книге рассматривал не только непосредственно искусство красноречия, но и все, что помогает людям приобретать полезные качества.

Марк Фабий Квинтилиан стал человеком обеспеченным, окруженным славой и почестями, но это не оградило его от жизненной драмы, которую ему довелось пережить в конце жизненного пути. Как преподаватель он был отправлен в отставку в связи с тем, что бывшие наследники императора, его воспитанники, были сосланы Домицианом вместе с родителями. Но самое главное — он потерял молодую супругу и двух маленьких сыновей, с которыми были связаны все его надежды и радости. Свой знаменитый трактат он начинал писать с мыслями о воспитании собственных потомков. Старость Квинтилиан провел в одиночестве, умер в 96 г.

Биография

По поводу происхождения Квинтилиана источники расходятся. Одни утверждают, что он родился в одной из самых знатных семей Испании, а другие — что Квинтилиан из небогатой и незнатной семьи. Одно можно сказать определённо — и отец и дед его были риторами.

В Риме получил образование, готовил себя к карьере судебного оратора. При императорах Веспасиане, Тите и Домициане неоднократно выступал в суде как адвокат, но славу стяжал не практической, а теоретической и преподавательской деятельностью.

Возможно, именно с этого времени в историю вошла его поговорка лат. «Ab ovo Ledae incipere», буквально означающая: «начинать от яйца (или же яиц) Леды», то есть подробно исследовать дело.

Считается первым учителем-профессионалом, основавшим государственную школу: в 70-х годах Веспасиан назначил ему пенсию, выделив для этого средства из императорской казны.

Около 20 лет Квинтилиан обучал ораторскому искусству знатную и богатую римскую молодежь. Среди его учеников были также Плиний Младший, и, возможно, Ювенал. Квинтилиану было поручено и воспитание наследников императора. Находясь в зените своей славы, исполненный благодарности императорскому дому Квинтилиан искренне восхвалял Домициана, жестокого и кровавого тирана, с которым он был дружен и, по-видимому, разделял в чём-то его взгляды (в частности, одобрял изгнание философов из Рима в начале 90-х годов). Домициан, в свою очередь, поддерживал Квинтилиана деньгами и почестями — предполагают, что Квинтилиан стал в его правление «из ритора консулом», — случай беспрецедентный в Риме. Жизнь познавшего внезапный взлёт на вершину славы и богатства Квинтилиана нельзя, тем не менее, назвать счастливой: его молодая жена и два подававших надежды сына умерли, оставив старика в одиночестве.

Последние годы жизни Квинтилиана были омрачены усилившимся террором Домициана, ссылкой родителей его воспитанников — бывших наследников императора, и вследствие этого отставкой.

Квинтилиан считается первым классиком гуманной педагогики. Его слова: «Отец, когда у тебя родится сын, возложи на него большие надежды, ибо большие надежды рождают большую педагогику».

Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме — страница 4

Луций Анней Сенека (ок. 4-65 н. э.) — философ и оратор эпохи императорского Рима — провозгласил главной задачей воспитания моральное совершенствование человека. Его педагогические идеи тесно переплетены с этикой стоиков. Основным предметом школьного обучения он считал философию, утверждая, что постичь природу и самого себя можно, только овладев философией, которая является и средством нравственного самосовершенствования человека. Проблемы нравственного воспитания рассмотрены им и в таких произведениях, как «Письма на моральные темы», «Нравственные письма к Луцилию», где изложена программа нравственного самоусовершенствования. Основным методом воспитания он считал самодвижение к божественному идеалу. В этом Сенека предвосхитил христианские воззрения на воспитание.

Основным понятием, характеризующим процесс воспитания у Сенеки, выступает «норма». Воспитатель-философ в своей педагогической деятельности не должен допускать отклонений от нормы, а своим поведением в жизни должен утверждать ее. Основное средство воспитания — назидательные беседы-проповеди с наглядными примерами из жизни и истории.

Сенека был сторонником энциклопедического образования и высказывал идею о безграничном прогрессе человеческого знания. Традиционные «семь свободных искусств» он не считал основными школьными дисциплинами. В одном из своих «Писем к Луцилию» он говорил: «Ты желаешь знать, что я думаю о свободных науках и искусствах. Ни одно из них я не уважаю, ни одно не считаю благом, если плод его — деньги. Тогда они — продажные ремесла и хороши до тех пор, пока подготавливают ум, не удерживая его дольше… Неужели ты веришь, будто в них есть какое-то благо, хотя сам видишь, что нет людей ниже и порочнее их учителей?

… Грамматик хлопочет только о нашем умении говорить, а пожелай он пойти дальше, — займется историей или стихами, если раздвинет свои границы так, что шире некуда. Но пролагается ли дорога к добродетели объясненьем слогов, тщательностью в выборе слов, запоминаньем Драм, правил стихосложенья, разновидностей строй. Это ли избавляет нас от боязни, искореняет алчность, обуздывает похоть?»

Этим Сенека подвергал критике все дисциплины тривиума и квадривиума, делая вывод, что в основу воспитания и обучения должно быть положено освоение учащимися нравственных начал: «Лишь одно делает душу совершенной: незыблемое знание добра и зла (которое доступно только философии) — ведь никакая другая наука добра и зла не исследует». Конечной целью воспитания Сенека считал подготовку юношества к жизни и деятельности в «сообществе богов и людей».

Квинтилиан (ок.35 — ок.90) был первым римским учителем риторики на государственном содержании, автором сочинения «Об образовании оратора», где, начиная с элементарных ступеней обучения, он изложил весь курс обучения риторике.

Квинтилиан считал, что образование и воспитание оратора надо начинать с самого раннего возраста. Уже младенца необходимо обучать правильно произносить звуки речи, выговаривая слова

Он большое внимание уделял учету возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выдвигал требование естественного и радостного обучения посредством применения таких методов и приемов, как организация совместной деятельности, состязания в искусстве произнесения речей и др. Обсуждая проблемы методов обучения, он выделял три последовательные стадии: подражание, теоретическое наставление и упражнение

Вот образец педагогических рассуждений Квинтилиана: «Если спросят меня, какое же самое лучшее и самое действенное средство изощрять память, я отвечу: труд и упражнение; много выучивать, много размышлять и, если можно, ежедневно — вот в чем состоит все дело».

Квинтилиан оставил много тонких наблюдений, сохранивших значение и до наших дней

Например, в учителе он видел высокообразованного философа, любящего детей, знающего пути их изучения, осторожного как в наградах, так и в наказаниях. Образцом учителя он считал Цицерона

Квинтилиан оказал сильное воздействие на педагогическую мысль эпохи Возрождения, когда он был заново открыт и популярность его в кругах педагогов была чрезвычайно высока.

Поэтами рождаются, ораторами становятся!

В этом и заключается суть его учений. Главное правило оратора — встать на путь правил и наставлений. Здесь недостаточно родиться с даром красноречия, необходимо уметь с ним управляться. Оратор создает правила выбора слов, логично располагает их в предложениях, отбрасывает неуместные детали и доносит истинный смысл до своих слушателей.

«Кто? Что? Где? Когда? Чем? Как? Почему?» — вот таким образом выглядит модель, созданная риториком. И до сих пор его рекомендации о том, как правильно строить предложения, используются во многих профессиях в настоящее время.

По Квинтилиану, оратор — мудрец, несущий истину народу. И для истины мало обладать необходимыми природными данными. С этикой, умеренностью и логикой они в совокупности дают тот самый результат.

Астрология имени Квинтилиан

Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь

Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Квинтилиан, тотемы и талисманы Квинтилиан, национальность Квинтилиан и т.д

Происхождение имени Квинтилиан таково, что управляющей планетой является Венера. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые получает имя Квинтилиан от Венера: Справедливость, чувство красоты, гармонии, галантность, изобретательность

Недостатки, которыми наделяет Венера имя Квинтилиан: Отсутствие чувства меры, эгоизм

Также той или иной планете соответствует и имеет непосредственное влияние на судьбу каждая буква, из которой состоит имя Квинтилиан. Если в именоформе присутствует несколько одинаковых букв, влияние соответствующей планеты усиливается во столько раз, сколько раз повторяется эта буква. Доминирующая планета для Квинтилиан: Плутон

Особое значение имени Квинтилиан придается согласно планете, управляющей завершающей буквой. В ряде случаев, независимо от того, какую имя имеет национальность и значение, завершающая планета определяет продолжительность и особенности завершения жизни. Последняя планета по имени: Меркурий

Совместимость с именем Квинтилиан

Наибольшую совместимость в любви, работе, дружбе составляют имена, покровителями которых являются планеты: Луна, Юпитер, Венера.

Астрологический цвет имени: Золотисто-Оранжевый

Сторона света: Запад

Астрологический камень: Бриллиант, Цитрин, Турмалин

Олицетворяющее животное: Баран, Сорока, Барсук, Лошадь, Осел

Планетарное число и значение имени Квинтилиан

Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Квинтилиан с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Квинтилиан и происхождение имени Квинтилиан указывает на планетарное число 9. Управляет этим именем Нептун.

Девятка — самое загадочное число, которое совмещает в себе диаметрально противоположные характеристики. С одной стороны, это число борьбы, как тройка в квадрате, а с другой — это число очищения и преображения, как компенсация за выигранную битву. Девятка является итоговым числом в именах Александр, Всеволод, Ирина, Вероника, Василина и др. Ключевой планетой этих имен является Нептун, который ставит задачу преодолеть все сомнения, иллюзии и выиграть битву за собственную душу.

Зодиакальное и Сакральное число имени Квинтилиан

Происхождение имени Квинтилиан определяет Зодиакальное число 7, что соответствует знаку-зодиака Весы. Имена — Весы создают поле равновесия и справедливости. Они вовлекают в решение различных двойственных ситуаций, требующих выбора и умения все объективно оценить. Такие имена призывают к спокойствию и соблюдению во всем меры, к миру и гармонии в отношениях с окружающими.

Сакральным числом, которое определяет значение имени Квинтилиан, является 1, что соответствует знаку-зодиака Овен. Обладатель имени — Овна вовлекается в борьбу, активные действия. В худшем случае вокруг него может быть поле войны, в которую будут втягиваться окружающие. В лучшем — он станет первопроходцем и бесстрашным рыцарем, защищающим других. В коллективном бессознательном с этими именами связаны образы воинственных и активных людей.

Редакция сайта aznaetelivy.ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Квинтилиан, чье имя, что значит имя Квинтилиан, имя какой национальности Квинтилиан, талисманы Квинтилиан… Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.

Разделение Квинтилиана риторики и речей

Согласно Квинтилиану, риторика может быть разделена на пять частей:

  • Изобретение
  • Расположение
  • Изложение
  • Память
  • Произнесение

Целями же оратора должны быть поучение, возбуждение и услаждение, однако не каждая речь может преследовать все три цели.

Таким образом, выделяются три типа речей:

Доказательный тип – связан, главным образом, с похвалой и порицанием: надгробными речами, речами в суде и т.п. Особого внимания, украшения и распространения требует именно похвала, которая может быть применена к людям, богам, городам и любым предметам.
Рассудительный тип – основная его задача состоит в предоставлении советов, например, на народных собраниях или на выступлениях в Сенате

Важное место в таких речах занимает положительное мнение общественности об ораторе. А сам он, учитывая то, что говорит о таких вещах как война, мир, пособия, подати и т.д

должен владеть информацией о нравах горожан и силе государства.
Судебный тип – предназначается для обвинения или защиты. Данный тип речи состоит из пяти элементов: вступление, повествование, доказательство, опровержение и заключение. Естественно, автор объясняет и суть применения этой схемы.

Будущий оратор должен знать, что в заключение речи необходимо прибегать к возбуждению страстей, и то, насколько ему это удаётся, говорит о его красноречии и успехе. В особенности это касается судебных дел, где результат зависит как от доказательств, так и от способности оратора убеждать слушателей и судей, оказывая на них эмоциональное воздействие.

По словам Квинтилиана, оратор должен избегать в своих речах высокопарности, пышности и высокомерия, но говорить кротко и скромно. Достаточно даже того, что оратор будет просто говорить выразительно, приятно и точно. Страсть, в свою очередь, является выражением соболезнования, гнева, негодования, страха и ненависти. В итоге ритор заключает, что верх красноречия касаемо возбуждения страстей заключается в том, чтобы оратор сам был ими движим. Всё это говорит о том, что Квинтилиан отводит в ораторском искусстве особую роль именно психологическому аспекту.

Основные правила

Речь должна полностью раскрывать смысл и нести истину, но не быть продолжительной сверх меры. В ней должны присутствовать слова, которые ее оживят, но не перегрузят. Оратор должен обладать бойким и смелым словом, но при этом не оскорбительно дерзким. Оратору необходимо поставить три цели, которые определят направление речи: убеждение, услаждение, увлечение. Нельзя говорить о том, о чем не имеешь ни малейшего представления, ведь тогда слово станет далеким от действительности.

Никакие правила и наставления не могут существовать без таланта. Верно и обратное. Речь — это материал, данный человеку от природы, но без умения человека ею владеть она превращается в пустой звук, который не достоин внимания.

Теория и практика тесно взаимосвязаны. Нет смысла что-либо изучать, не имея возможности применять свои знания. Практика без теории может существовать, так как необходимый материал приобретается по мере накопления опыта, но наибольший эффект достигается только при их грамотном сочетании.

Подражание должно стать инструментом оратора в совершенствовании своих навыков, но ни в коем случае не стать целью. Изучая высказывания древних мыслителей, можно научиться правильному, благородному стилю изложения мысли

Хоть ораторское и писательское искусства и отличны друг от друга, цитирование значимых произведений может показать глубину знаний оратора, что гораздо больше привлечет внимание и поможет убедить слушателей, но только оно достойно использования. Заимствование мыслей и бесконтрольное подражание начисто лишат оратора его индивидуальности

Полное собрание всех двенадцати книг Марка Фабия Квинтилиана сохранилось и до наших дней, чего нельзя сказать о первом его сочинении, от которого осталось лишь название.

Марк Фабий Квинтилиан о воспитании оратора

Нет неспособных детей, но необходимо принимать во внимание личные качества и способности каждого из них. Именно такой подход использовал Квинтилиан, обучая своих учеников

Он придерживался трех основных ступеней, говоря о том, что детей сначала нужно научить подражанию и необходимым правилам, а затем только давать возможность упражняться.

Индивидуальное обучение он не признавал. По его мнению, именно нахождение в обществе позволяет человеку взять под контроль самого себя. В дружеских отношениях нет места материальному убеждению, поэтому добиться своего можно лишь словом и делом.

От телесных наказаний нужно отказаться. Самое главное для ребенка — как можно раньше обрести свое «Я». Хорошие отношения между учеником и учителем — залог трудолюбия. Изучение грамматики и чтение правильных книг помогут в умственном развитии и нравственном воспитании. Не стоит пренебрегать и чистописанием

Обучение нужно начинать как можно раньше, не важно, что поначалу дети смогут выучить немногое, зато год за годом, собирая крупицу за крупицей знаний, они достигнут желаемых высот. От природы все дети имеют талант, но без должного воспитания его не раскрыть

Педагогический словарь

#
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

Квинтилиан

Квинтилиан(Marcus Fabius Quintilianus) (ok. 35, Калагуррис, совр. Калаорра, Испания, — ок. 96, Рим), др.-рим. теоретик ораторского иск-ва, педагог. Образование получил в Риме; стал адвокатом, затем учителем риторики — первым, получавшим жалование из императорской казны. Открытая К. риторская школа пользовалась известностью; среди учеников К. был Плиний Младший. Ранние работы — «О причинах упадка красноречия» (— «De causis coruptae elo-quentiae») и др. не сохранились. Обобщением опыта 20-летней пед. деятельности К. явилось соч. «Institutione oratoria» («Об образовании оратора», 12 кн., ок. 95) — один из важнейших источников изучения педагогики Др. Рима. Сочинение К. — практич. руководство для всестороннего обучения оратора с дет. возраста. 1-я книга содержит сведения о домашнем воспитании мальчика и о его занятиях в грамматич. школе, 2-я кн. посвящена элементам риторич. образования и сущности риторики; 3—11-я кн.-осн. этапам работы над речью: нахождению темы (inventio), расположению материала (dis-positio), изложению (elocutio), запоминанию (memoria) и произнесению (pronun-tiatio); 12-я книга даёт указания оратору, связанные с его жизнью и деятельностью.По К., ребёнка следует воспитывать с момента рождения

С особым вниманием нужно выбирать тех людей, с к-рыми постоянно общаются дети (кормилицы, педагоги). Вслед за греч

стоиком Хрисиппом К. рекомендовал начинать обучение ребёнка до 7 лет, одновременно формируя его нравственность и вкус, что для К. было основой воспитания оратора. К. предъявлял высокие требования к учителям: их нравственности, пед. способностям. Уделял значит, внимание индивидуальному подходу к ученику (в зависимости от его ума и способностей). По К., все дети, за редким исключением, наделены способностью учиться. Гл. обязанностью наставника считал привитие любви к учению, в связи с чем предлагал поощрять учеников похвалами, вознаграждениями, большое место отводил игре и отдыху в процессе обучения. Ратовал за обществ, характер обучения, т. к. в школе развивается дух соперничества в овладении знаниями, к-рый оказывается хорошим стимулом в обучении, а шк. воспитание обычно даёт лучшие результаты, чем домашнее. Призывая воспитывать в ребёнке доброту, резко осуждал телесные наказания в школе. Шк. обучение начинал с изучения греч. яз., знание к-рого обеспечивало знакомство с оригинальной греч. лит-рой по разл. наукам; лат. яз. как родной считался более лёгким. В основу образоват. программы К. легли взгляды Цицерона, к-рый настаивал на обязат. филос. образовании оратора, знании права и истории. Считал необходимым чтение классич. авторов — Теренция, Цицерона, Саллюстия и Вергилия. Выступал одновременно против архаизирующей тенденции в составлении шк. программ и чрезмерного увлечения в школах новыми авторами: Овидием, Лукианом, Стацием.Пед. идеи К. приобрели особенную популярность в эпоху Возрождения, после того как итал. гуманистом Дж. Ф. Поджо Браччолини был найден полный текст «Об образовании оратора».Соч.: Institution oratoire, ed. par J. Cousin, livres 1 — 9, Р., 1975 — 78; в рус. пер. — Двенадцать книг риторич. нагтавлений, пер. А. Никольского, ч. 1 — 2, СПБ, 1834.Лит.: Яворский А. А., Педагогика Квинтилиана, в кн.: Вопросы педагогики, Мв 1, Варшава, 1912; Жураковский Г. Е., Очерки по истории антич. педагогики, M., 19632; Cousin J., Etudes sur Quintilien, v. 1 — 2, Amst., 1967.E. Ф. Шичалина.

Марк Квинтилиан о воспитании оратора

КВИНТИЛИАН МАРК ФАБИЙ (42-118), теоретик ораторского искусства, педагог. Древний Рим.

Родился в Испании. Завершил свое образование в Риме, где приобрел славу великого оратора. На его выступления приезжали даже издалека. По философским взглядам близок к Платону. Служил при дворе, был наставником внуков сестры императора Доминициана. Рано потерял жену, двоих детей, возможно, горячая любовь к ним и печаль побудили К. обратиться к проблемам воспитания.

К. полагал, что все дети от природы способны, и все же в воспитании нужно учитывать их индивидуальные особенности. Начинать воспитание предлагал с 3-х лет, считал, что ранние детские впечатления самые яркие и глубокие. В обучении, по К., следует придерживаться 3-х ступеней: подражание, наставление, упражнение. Из двух систем обучения, частно-домашней и общественной, предпочтение отдавал последней. Здесь ребенок воспитывается не в одиночку, а во взаимодействии с товарищами и, опираясь на их поддержку, делается смелым, осознает свои возможности, силы и все больше приближается к главной цели — господству над самим собой. Школьные дружеские связи, считал К., — самые дорогие и теплые, так как на них нет отпечатка материального интереса.

Высоко ценил настоящую школу, которая должна представлять для ученика в миниатюре саму жизнь и готовить к ней. Главным, по К., является первоначальное обучение. В дошкольном возрасте нужны игры и обязательный контроль за речью ребенка. В школе отдает предпочтение грамматике и стилю (оратор!). Вообще считал грамматику замечательной наукой: чем глубже мы познаем ее, тем больше открываем в ней тонкостей, пригодных для приобретения эрудиции, гибкой мудрости, гибкости ума. При организации чтения нужно обращаться к лучшим авторам, тогда оно станет могучим средством для умственного и нравственного воспитания. Учебная программа К. заканчивается моралью («наука о добродетели»), геометрией («изощряющая разумение») и музыкой.

В обучении нужно помогать ученику сохранить свое «Я», стать личностью, а не подчиняться слепо правилам подобно копиисту. И пусть учение для ребенка станет забавою, надо поощрять его просьбой, похвалой, соперничеством. К. — противник наказаний для детей, особенно телесных (они только для рабов). Перед учителем стоят нелегкие задачи, и, чтобы справиться с ними, нужно быть широко образованным и высоконравственным человеком, обладать родительской любовью к детям. К. советует строить отношения с детьми на доброй основе, что обернется пользой для всех, даже для учителя, который, увлеченный прилежанием детей, сам будет трудиться с увлечением.

К. является автором первого известного специального педагогического труда, в котором высказал социально-педагогические идеи о дидактике и методике обучения, воспитании ребенка в детском коллективе, связях школы с жизнью, о профессиональных качествах учителя и его взаимоотношениях с воспитанниками. Его взгляды получили широкую известность в XVI-XVII вв., к ним обращались педагоги-гуманисты.

http://studwood.ru/955723/filosofiya/kvintilian_avtor_ritoricheskih_nastavleniyhttp://studopedia.ru/9_1853_zhit—znachit-mislit.htmlhttp://studfiles.net/preview/3558824/page:13/

Талисманы имени Квинтилиан

Человек имеет неразрывную связь с природным миром. В эту связь верили наши предки, и она продолжает незримо сохраняться в наши дни. Так, талисманы Квинтилиан помогают сберечь энергию, защищают от неприятностей, придают сил в решающие моменты. Тотем наделяет своего владельца конкретными качествами, помогает раскрывать ранее неизвестные таланты и энергетические способности. Неслучайно тотемы и талисманы Квинтилиан настолько востребованы в современном мире: они делают своего владельца сильнее.

Счастливое время года: Осень

Счастливые дни недели: Пятница и Суббота

Несчастливые дни недели: Вторник и Воскресенье

Счастливый цвет: Красный

Растение-талисман: Коровяк

Камни-талисманы имнени Квинтилиан: Медь, Бриллиант, Кварц, Изумруд, Цитрин, Аквамарин, Алмаз, Опал, Турмалин

Тотемное животное: Ворон

Дерево: Виноград

НАШИ ЛЮДИ

Эскофье, Огюст
Ораторы

французский ресторатор, критик, кулинарный писатель, популяризатор традиционной французской кухни

Эммет, Роберт
Ораторы

ирландский националист и республиканец, оратор и лидер восстания

Хегедушич, Крсто
Ораторы

хорватский живописец и график, иллюстратор, театральный декоратор

Фотиев, Альберт Аркадьевич
Ораторы

заведующий лабораторией Института химии твердого тела Уральского отделения РАН

Фокке, Симон
Ораторы

нидерландский рисовальщик, гравер и декоратор

Уотерс, Алиса
Ораторы

американский шеф-повар, ресторатор, совладелец ресторана Chez Panisse в городе Беркли

Тёрнер, Кэрри
Ораторы

с Военно-юридическая служба JAG Хэрриет Симс 2006 с Герои Heroes Лиза 2008 ф Напряги извилины Get Smart мама в Миниване 2008 ф Американская сказка An American Carol женщина в лаборатории

Стейн, Рик
Ораторы

известный аглийский шеф, ресторатор и телеведущий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector