Как научить ребенка читать по-английски: 6 полезных советов

Содержание:

Для чего ее придумали?

Придумали ее очень-очень давно, при этом сами англичане, для себя —  когда поняли, что сами не всегда могут понять, как читается то или иное слово.

Дело в том, что в английском языке есть правила чтения, согласно которым можно читать слова правильно. Например, такое правило: «В закрытом слогe английская буква „a“ будет читаться так    (слова bag, laptop )». Но при этом, в этих правилах так много исключений, что их порой и запомнить невозможно (например, к этому правилу возьмем исключение со словом c закрытым слогом task, в котором буква «a» уже читается по-другому).

Ну вот и придумали такое понятие, как транскрипция, чтобы каждое английское слово можно было прочитать корректно, даже не зная правил, а просто владея набором транскрипционных значков.

Английский язык для младших школьников

Уроки английского в общеобразовательных учреждениях начинаются со 2 класса. В начальных классах дети пока что не могут решать все задачи самостоятельно, в отличии учеников 5 класса. Таковы особенности психологии.

Поэтому, даже если ребенку преподают язык в школе, нужно помогать ему не только при выполнении домашних заданий, но и в развитии навыков чтения, аудирования и письма на английском.

Чтение

Чтение – очень многогранный аспект, к которому можно подойти с разных сторон. Так, например, чтение может быть интенсивным и экстенсивным. Первый вид подразумевает работу над текстом – разбор грамматических конструкций, поиск значений незнакомых слов и их транскрипции, и пр. Экстенсивное чтение не требует стольких усилий, и предназначено для тренировки беглости чтения и пассивного заучивания слов.

В младших классах (2-4 класс), можно использовать оба метода, но только в умеренных количествах.

Читать можно про себя или вслух. Последний вариант поможет отрабатывать произношение, если использовать книги с аудиосопровождением.

Что читать детям в младших классах? Можно использовать любую детскую литературу – сказки, рассказы, стихи.

О том, как научить читать ребенка на английском, подробнее написано здесь.

Грамматика

Освоение грамматики наиболее сложный процесс, так как детям понять логику чужого языка намного труднее. Поэтому для этого стоит приобрести учебник, в котором все правила и порядок подачи материала будут систематизированы.

Есть несколько типов учебников – аутентичные (на иностранном языке) и неаутентичные (на русском). Первый вариант не рекомендуется, если английский изучается с нуля. Многие утверждают, что использование англоязычных материалов поможет больше «погрузиться» в языковую среду. Это так, но это не нужно в самом начале. Основная задача – понять употребление правил, а через родной язык объяснить их намного проще.

Конечно, существует большое количество учебников, и все они разные: от простых сборников упражнений до огромных справочников с подробными объяснениями. Универсального метода выбора нет, все определяется индивидуально. Выбрать можно только опробовав учебник в деле.

Кроме учебников можно использовать видео уроки для детей. Так информация воспринимается намного проще, чем с книгами.

Если возникнут проблемы с усвоением или объяснением конкретных правил, можно подробнее прочитать о некоторых из них:

  1. https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-vspomogatelnyy-glagol
  2. https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-am-is-are-i-mestoimeniya
  3. https://www.study.ru/article/children/he-she-it-rebenok-i-obman-russkogo-yazyka

Тесты

Тесты – хороший способ проверить, насколько хорошо ребенок усвоил материал по той или иной теме. Это даст понять, какие аспекты изучения даются сложнее, и чему нужно уделять больше внимания. Таким образом можно корректировать план обучения, и уроки станут более эффективными.

Тесты могут быть тематическими или поделены на уровни: https://www.study.ru/test

Игры и сайты

Даже для детей дошкольного возраста иногда полезно отвлечься от серьезных занятий, и провести время с интересом. Для этого можно использовать различные англоязычные сайты с мультфильмами и играми. Они помогут вам не просто приятно провести время, но и расширить словарный запас, подтянуть знание грамматики и правописание.

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru — учебные материалы в легкой развлекательной форме, мультфильмы, упражнения и пр.

https://www.funbrain.com/games — сайт с играми на разные темы

https://www.theproblemsite.com/word-games — сайт для расширения словарного запаса

Этап 3. Составляем словосочетания и фразы.

Фразы, которые мы будем предлагать малышу для чтения, должны быть уже хорошо ему знакомы из подготовительного этапа. Одновременно с этим расширяем словарный запас крохи. Для этих целей хорошо подходят простые фразы, которые можно наполнять различной лексикой:

  • I can see a … (pear, cow, pen / three pears, four cows, five pens);
  • I can … (run, jump, sing);
  • I like … (milk, apple juice, bananas);
  • I’ve got … (two dolls / three red pencils);
  • It’s a … (car, train, box). It is … (yellow / small / long)

Предлагаем малышу самому сначала вслух строить словосочетания типа red pen, big dog, long train и затем читать их.

Потом переходим к самим предложениям, помогаем ребенку читать их, используя картинки с изображениями и картинки с самими словами.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Многие родители хотят, чтобы ребенок заговорил на английском как можно скорее. Но стратегия «чем раньше, тем лучше» в данном случае не работает. Опытные педагоги советуют начинать обучать ребенка новому языку не раньше, чем у него сформируется родная речь.

Именно поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: с какого возраста начинать учить английский? Ведь способность хотя бы немного изъясняться на родном языке у всех развивается по-разному.

С чего начать

В 3-4 года дети знают название некоторых предметов и могут считать до 10. В этот момент можно подключать второй язык. Начать стоит самостоятельно дома, так как курсы не всегда имеют смысл, тем более дома в привычной обстановке ребенок не будет теряться и будет чувствовать себя спокойнее.

Даже если мама и папа не владеют английским – это не проблема, так как существует множество материалов с аудио и видео сопровождением. К тому же, помощь ребенку – хороший повод начать изучать английский самому.

Детей 3-4 лет сложно заинтересовать учебой, поэтому занятия должны быть непринужденными, желательно в игровой форме. Для этого прекрасно подойдут песенки, чтение сказок, и игры.

Песенки

Песенки, так же как и стихи запоминаются легче, поэтому заучивать их долго не придется. Зато сколько пользы: тренируется память и произношение, ребенок увлечен, и запоминает новые слова.

Даже если малыш не будет вникать в значение слов, он будет учиться воспринимать иностранную речь на слух и в подсознании обязательно отложатся отдельные фразы и слова.

Как правило, есть и специальные детские песни, чтобы учить алфавит, числа, базовую лексику или выражения.

  • ABC Song
  • Numbers Song 
  • Colours 

Сказки

В таком возрасте детки еще не умеют читать, но это не значит, что нужно отказываться от сказок на иностранном языке. Книги такого жанра всегда сопровождаются иллюстрациями, которые заинтересуют ребенка. В ходе чтения можно показывать на отдельные картинки, и называть предметы и персонажей, которые изображены на них.

По возможности используйте аудиозаписи с озвучкой текста. Еще один вариант – сказки в формате видео. Преимущества в том, что они короче, чем простые мультфильмы, и быстро не наскучат.

Рапунцель на английском

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=kyFHAY45NS0)

Золушка

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=V6OvAQj2buo)

Румпельштицкин

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=YJEytkS33AU)

Игры

Сейчас даже дети легко управляются с гаджетами – сматфонами и планшетами. И для того, чтобы время, проведенное за играми, принесло пользу, установите приложения на английском языке или используйте англоязычные сайты (https://learnenglishkids.britishcouncil.org/fun-games).

Для активных детей, которые не могут усидеть на месте, подойдут подвижные игры на английском.

«Simon says».

Ведущий говорит: «Simon says… stand up» (jump, sit down, touch your lips). Участники должны выполнять только те команды, перед которыми прозвучала вступительная фраза «Simon says». Если участник выполняет команду без это фразы, он выбывает из игры.

Confusion

Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Lips (губы), а указывает на ухо. Игроки должны касаться той части тела, которую показывает ведущий. Таким же образом можно изучать действия – игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down – сесть – а сам прыгнул, игроки же должны повторять действия ведущего).

Методика визуализации

Сегодня многие школы предлагают изучение английского языка именно методом визуализации, который включает в себя следующее:

Ребенок видит картинку, слышит правильное произношение и заучивает его, благодаря многократному повторению. Одновременно происходит ознакомление с буквами и словами. Познакомившись с буквами алфавита, ваш кроха уже будет знать минимум одно слово на каждую букву и с легкостью освоит их произношение.

У методики визуализации существует целый ряд преимуществ:

  • Дети практически сразу начинают произносить множество общеупотребительных слов, и совсем скоро могут составлять небольшие диалоги и предложения. В отличие от фонематического, когда тратится огромное количество времени и, проучившись несколько месяцев, ребенок может произнести всего лишь несколько слов, которые не так часто употребляются. А ведь в английском языке много слов-исключений и, как правило, большинство из них общеупотребительные.
  • У таких деток повышается мотивация и интерес к дальнейшему изучению, т. к. за короткий срок они с легкостью могут кратко рассказать о себе, не зная основных правил и транскрипции. Не стоит забывать, что детская память гораздо лучше взрослой, и если малышу интересны новые знания, он их с удовольствием воспримет, запомнит и захочет узнать, что же будет дальше. Поэтому такой подход более подходит на начальных стадиях изучения.

А еще метод визуализации позволяет приобрести достаточно полезный навык, а именно – чтение по ключевым фразам, т. е. ребенок может предугадать, какое слово будет следующим в данном предложении. Вот как это работает: малышу нужно сказать на английском языке « Меня зовут…». Такое предложение начинается со следующего: « My name…» и далее идет ключевая связка «is». Вот как раз эту связку он и способен запомнить, и в дальнейшем такой навык позволяет развивать беглое или быстрое чтение.

Есть, конечно, и недостаток, на который обращают внимание учителя и преподаватели «старой школы»:

Использование такого метода приводит к тому, что дети могут путать произношение похожих по написанию слов из-за того, что не знают транскрипции и элементарных правил.

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы — меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное — это вызвать интерес! Если обучение для него — это слезы и крики — вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное — не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение — это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки — это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.
До новых встреч!

С чего начать детям, которые учатся читать?

Первый урок стандартный – учим алфавит. Многие знают песенки про алфавит, где буквы расположены в увлекательном порядке, чтобы их легче было запомнить. Некоторые усердно изучают буквы в строгом алфавитном порядке. Третьи ищут более креативные методы обучения чтению на английском языке, изучая буквы в хаотичном порядке. Глупо? Мы бы так не сказали. Если ребенку это помогает и есть результат, то любой метод хорош. Главное, чтобы он был эффективным.

Вы думаете, что умеете хорошо произносить слова? Тогда отлично! Но думать мало, нужно знать. Для этого рекомендуем пройти небольшой тест и прочитать вслух следующий список слов, следя за своим произношением:

  • bag,
  • flower,
  • always,
  • kitty,
  • candy,
  • grace,
  • planet,
  • rabbit,
  • cоw

Все получилось? Все слова прочитаны? Если да – то вы большой молодец! Но… проверьте свое произношение с тем, которое вы слышите в аудиофайлах.

  1. always
  2. bag
  3. candy
  4. cow
  5. flower
  6. grace
  7. kitty
  8. planet
  9. rabbit

Все совпадает? Рекомендуем записать слова, которые вы произносите, на диктофон (он есть на каждом телефоне), чтобы потом прослушать. Так вы сможете понять, что не так и где нужно подкорректировать звук.

Для ребенка трудно изучить буквы, поскольку ранее он этим не занимался? Не печальтесь! Всем трудно начинать, главное – не сдаваться. Возьмите на заметку наши рекомендации, которые помогут малышу легче справиться с трудной задачей =>

Как выучить алфавит, если он не учится?

  1. Используйте наглядные материалы красочных цветов
  2. Используйте метод ассоциации
  3. За один день учите только 3-5 букв
  4. Изученный материал тут же закрепляйте упражнениями!
  5. Повторяйте пройденные буквы в любую свободную минуту.

А теперь немного поподробнее. Первый пункт посвящается наглядным материалам. 100% доказано, что визуально информация воспринимается лучше, чем на слух. Запаситесь красочными картинками с большими! Буквами, и раскрасьте их в сочные цвета. Ребенку должно быть приятно и весело учиться! На одной карточке должна быть только одна буква, причем желательно сразу с транскрипцей, чтобы малыш тут же учил и букву, и транскрипцию

Важно! Транскрипция поможет изучить чтение сложных и трудных слов, поэтому учите ребенка работать с транскрипцией с первых уроков!

Второй пункт мы посвятили ассоциациям. Да, именно так. Малыш никак не может запомнить букву А? Мы уверены, что слово apple (красивое красное яблочко на картинке) он запомнит быстрее! Или возьмем для примера букву G. Если она для малыша – лес неизведанный, то во время ее изучения постоянно говорите слово game (игра). Это слово ребенок точно запомнит! Более того, чтобы постоянно напоминать малшу об этой букве, регулярно спрашивайте Do you want to play some game? Такая ассоциация лучшим образом будет аккомпанировать букве G, и малыш быстро ее изучит, сам даже того не замечая.

На заметку! Учите не только сами буквы, но и слова с ними. Помните, что фонетическое звучание отдельной буквы и ее же в слове может быть совершенно разным! Ребенок должен привыкнуть к тому, что учить нужно будет много. Например, буква А. В словах bad и vase она будет читаться по-разному. В первом случае – как /æ, во втором – как /а:. И таких случаев очень много!

Если ребенок увлекся учебой и хочет учить еще и еще, не давайте более 5 букв за одно занятие. Иначе они забудутся так же быстро, как и выучились. 3-5 букв за урок – норма для ребят. И эти изученные буквы нужно тут же закреплять упражнениями! Попросите малыша сказать слова, которые он знает с изученными буквами. Далее предложите несколько новых. Выбирайте интересные слова! И подбирайте к ним ассоциации. И помните: на каждом уроке набор изученных слов должен пополняться новыми. Расширяйте знания малыша регулярно.

С чего начать

К сожалению, в нашей стране дети начинают изучать иностранный язык только в школе, где весь процесс сводится к запоминанию алфавита и зубрежке слов, поэтому без помощи транскрипции и словаря им сложно прочесть незнакомые слова. Как правило, детей не учат технике чтения. Они просто запоминают буквы и порядок слов в предложении. Плюс ко всему, даже выпускники средней школы не могут похвастаться идеальным произношением.

Таблица знаков транскрипции и чтения:

Гласные звуки

Знак транскрипции Описание Пример использования в английских словах
Среднее между «а» и «э». Широко произносимый звук fat , cat , rap
Короткий звук, как в слове «икра» fit , kit , stick
Долгий звук, как в слове «беги« feed , keep , street
Короткий звук, как в слове «стук» look
Долгий звук, как в слове «утка» food
Короткий звук, как в слове «так» luck
Долгий звук, как в слове «астра» car
Короткий звук, как в в слове «ЛЭП» pet
Произносится как «э», но только безударный measure
Долгий звук, как в русском слове «мёд» fur
Короткий звук, как в слове «рот» lot
Долгий звук, как в слове «овощ» straw
Соответствует звукосочетанию «ау» cow
Соответствует звукосочетанию «ай» dry
Соответствует звукосочетанию «иэ» fear
Соответствует звукосочетанию «уэ» cruel
Соответствует звукосочетанию «ой» boy
Соответствует звукосочетанию «оу» boat
Соответствует звукосочетанию «эа» bear
Соответствует звукосочетанию «эй» grey

Согласные звуки

Знак транскрипции Описание Пример использования в английских словах
Соответствует звуку «б» big
Соответствует звуку «д» desk
Соответствует звуку «ф» fat
Соответствует звуку «ж» measure
Соответствует звуку «дж» (как в слове «Джокер») jeans
Соответствует звуку «г» great
Соответствует звуку «х». Произносится с небольшим придыханием. hot
Соответствует звуку «к». Произносится с небольшим придыханием. king
Соответствует звуку «л». lemon
Соответствует звуку «м». monkey
Соответствует звуку «н». nose
Носовой звук «н» sting
Соответствует звуку «п». pet
Соответствует звуку «р», однако нужно произносить, подворачивая язык назад rest
Соответствует звуку «с». sit
Соответствует звуку «т». toast
Произносится как «тч», как в слове «скотч« watch
Произносится как «ш» (но немного мягче) sheep
Межзубный глухой звук. Для правильного произношения язык должен прилегать к передним зубам. think , thing
Межзубный звонкий звук. Для правильного произношения язык должен прилегать к передним зубам. that , the
Соответствует звуку «в». vast
Соответствует звуку «з». zip
Соответствует звуку «в», однако произносится губами window

Перенимаем опыт

Чтобы не сделать ошибок и не отбить охоту к обучению у своего ребёнка на начальном этапе, рассмотрим опыт англоговорящих родителей. Они используют игровую программу, специально разработанную для обучения маленьких детей чтению. Она называется Reading Eggs, доступна для скачивания в Google Play и AppStore. Можно заниматься по программе прямо на официальном сайте. В основе программы заложен фонетический метод обучения малышей чтению.

На начальном этапе ребенок проходит тестирование. Лучше всего, если он уже знает основные слова на английском языке и умеет их произносить – на этапе знакомства со звуками нужно будет сопоставить картинку и начальный звук слова.

Ничего страшного, если малыш знает только несколько слов. Это прекрасная возможность пополнить словарный запас. Данная программа очень сложна для обучения ребенка «с нуля». Для этого существуют другие методики. Рассмотрим их подробнее.

Учимся читать буквосочетания английского языка

Вернемся к нашей аналогии с детьми. Незнакомые с английским родители считают, что можно быстро научить ребенка читать на английском языке: мол, алфавит знает, а значит уже готов читать предложения и тексты. Конечно, все совсем не так, и думаем, вы уже в этом убедились. Отнюдь не так трудно слушать английский, как читать на нем, поэтому выученный алфавит ни о чем не говорит.

Вот в материале, например, мы уже разобрали 4 типа слога, произношение согласных и даже особые случаи разночтения. А ведь это еще были лишь «цветочки». «Ягодки» поспели только сейчас, и называются они – английские буквосочетания или дифтонги. Это такое явление, когда две (а иногда и три) буквы передают один общий звук.

Подобных сочетаний несколько десятков, поэтому давать «обучалку» на устойчивые комбинации букв маленьким детям не имеет смысла. В школах обычно такие упражнения, чтобы учиться читать по-английски, проходит 1 или 2 класс. Поэтому малышам будет достаточно вышеизложенной информации, а со взрослыми продолжаем разбираться, как быстро научиться читать на английском. Итак, переходим к изучению буквосочетаний, и для удобства поделим информацию на несколько подразделов.

Буквосочетания гласных

Все те же 6 гласных букв дают не только 24 самостоятельных звука, но и еще с десяток вариаций звучания дифтонгов. Приведем их в таблице.

ai, ay, ey, ei

под ударением

ai, ay, ey, ei

без ударения

ea, ee
ear, eer
ie
oo
ook
oor
ou
ow , ,
oa
oi, oy

Здесь все понятно, поэтому сразу перейдем к отработке. Предлагаем прочитать на английском языке и перевести следующие слова: claim, book, cow, boy, road, green, door, Sunday, grow, ground, poor, field, deep, grey, boat, money.

Дифтонги с согласными

Буквосочетания согласных букв тоже отнюдь не редкость для английских текстов. Эти комбинации тоже рассмотрим с помощью таблицы.

sh
ch, tch
ch

в исконно французских словах

ch

в исконно греческих словах

th

преимущественно в начале и конце слов

th

между гласными, в артиклях и служебных словах

ng
ck
mb

на конце слова

kn

в начале слова

ph
ps

в начале исконно греческих слов

wh
wh

перед о

wr

в начале слова перед гласной

По согласным стоит добавить пару нюансов о произношении. Наиболее проблемно читать на английском языке для начинающих дифтонг th. Да, отчасти он похож на наши русские «з» и «с», но артикуляция совсем другая. Для правильного произношения необходимо просунуть кончик языка между зубов, и именно в таком положении постараться произнести нашу «с» или «з». Таким образом получится приглушенный и слегка шепелявый английский Th.

И еще немного уточним произношение дифтонга ng . Это, что называется, носовой звук, т.е. вы должны произнести «н» как бы в нос, благодаря чему и получится слитное произношение «нг». Проводя аналогию, если th – это шепелявый звук, то ng – это гнусавый дифтонг. Произносите его, будто у вас заложен нос, и тогда точно получится исконное британское произношение.

В остальном же по согласным все понятно, единственное что не забывайте обращать внимание на примечания в таблице, ведь ряд дифтонгов действует только в особом положении. И уже по традиции закрепляющее задание на чтение: crush, numb, nothing, know, who, what, psychology, climb, the, white, knee, swing, charm, chemistry, think, back

Английские комбинации гласных и согласных

И, наконец, замыкают обзор дифтонгов смешанные сочетания

Их не так много, но они тоже имеют важное значение

al
ew

на конце слова

or, er

окончания слов в безударном положении

wa [уо/во]
war [уоо/воо]
wor [уё/вё]
igh
as, an, af , ,

,

,

Здесь тоже все просто, только добавим, что последние три буквосочетания отнесены к дифтонгам лишь потому, что даже в закрытом слоге «а» сохраняет протяжное звучание. И, конечно же, нельзя обойтись без практического задания. Постарайтесь верно прочесть следующие слова: singer, plant, new, war, night, all, doctor, water, finger, never, staff, work, worker, few, right, answer, ask, might, also.

Теперь вы знаете главные правила чтения и уже почти готовы читать книги по-английски. Остался лишь один нюанс, которому и посвящен заключительный раздел.

Основные методы обучения

Чтобы выбрать правильную методику обучения ребёнка, нужно учитывать его индивидуальные особенности, степень подготовленности и интересы

Это очень важно в любом возрасте

Ассоциативный метод

Лучший способ обучения для детей с развитым воображением. Его суть – в запоминании слов, которые привязаны к яркому образу или картинке. Например, запоминая слово table, ребенок представляет удобный стол, apple – вкусное яблоко и т.д.

Лексический подход (коммуникативный метод)

В результате полноценного общения и обсуждения тем дети учатся думать на английском. Ситуаций для обсуждения предостаточно. Например: как прошёл день, понравилась ли прочитанная книга, о чём она, чем ребёнок планирует заниматься на выходные. В результате такого общения дети осваивают новые фразы и выражения, которые потом часто и легко используют в речи.

Аудиолингвальный и аудиовизуальные методы

Основная часть занятия выстраивается на основе диалогов между детьми. Результатом является чёткая речь и правильное произношение. В процессе разучивания интересных диалогов дети учатся говорить, думать и правильно отвечать на самые распространенные вопросы.

Метод погружения

Хорошее знание языка определяется по возможности думать на нём. Именно метод погружения поможет лучше всего освоить этот навык. Преподавателем языка обязательно должен быть носитель, который не умеет общаться по-русски. Естественно, для маленьких детей данный метод не подходит. Требуется хорошая база знаний.

Несколько рекомендации и советов

  1. У школьников и дошкольников нужно развивать сразу все навыки параллельно: чтение, письмо, говорение, аудирование и лексический запас. Однако, на некоторые из них потребуется больше времени и усилий, например, на говорение и письмо. Эти навыки считаются активными, и осваиваются труднее.Комбинируйте занятия, чтобы ребенок не потерял интерес, а новые знания и лексику по максимуму применяйте на практике.
  1. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки. Так вы можете отбить любое желание продолжать обучение. Ошибки — это только показатель того, что какой-то определенной теме нужно уделить чуть больше внимания, и заполнить пробелы в знаниях.
  2. Мотивируйте ребенка. Осваивать новый навык проще, когда к нему есть интерес. Поэтому задача родителей – стараться делать занятия разнообразными. При этом не стоит забывать про поощрения.
  3. Занятия должны быть регулярными. Не стоит забрасывать их на долгий срок, даже во время каникул. Не обязательно повторять сразу большой объем информации, достаточно повторять по несколько слов в день.

12345Проголосовало 1 чел.

Английский для детей 5-7 лет

В дошкольном возрасте дети более осознанно подходят к обучению, но заинтересовать их все же сложно, и занятия, похожие на школьные уроки, не подойдут.

Однако, задачу можно усложнить, и подключить активное изучение слов при помощи карточек, несложных диалогов, мультфильмов. Также можно по желанию взять несложный учебник, разработанный специально для детей младших возрастов. В 5-7 лет дети начинают учиться читать, и чтение на русском можно сочетать с чтением на иностранном языке.

Лексика

Слова – это основа изучения языка. Поэтому изучению слов нужно уделить больше внимания на начальных этапах.

Для успешного усвоения новой лексики важно сделать английский частью повседневной жизни, так как только регулярные повторения способствуют закреплению всего изученного. Кроме того, нужно задействовать как можно больше способов восприятия информации

Всего существует 4 вида:

Кроме того, нужно задействовать как можно больше способов восприятия информации. Всего существует 4 вида:

  • визуальный (зрительная),
  • аудиальный (на слух),
  • звуковоспроизведение (повторять за говорящим),
  • тактильный (рукописный).

Опытные педагоги считают, что залог успешного освоения языка – задействование всех способов восприятия. Ребенок видит слово перед глазами, слушает его произношение, повторяет вслух и пишет слово на бумаге. При таком раскладе задействуются разные области мозга и информация усваивается намного быстрее.

Но где брать слова для изучения, и какие слова на английском нужно знать ребенку? Несложные диалоги, чтение коротких рассказов, мультфильмы и игры – отличный способ расширения словарного запаса.

Не стоит забывать, что нужно использовать разные активности, чтобы у ребенка не пропал интерес и ему не наскучило.

Диалоги

Простые диалоги помогут запомнить бытовые выражения, которые пригодятся в повседневной жизни. К тому же, вы можете применять их в обычной жизни для общения.

Попросите ребенка передать тарелку (to pass a plate), или убрать игрушки (to pick up toys) – простые повседневные дела, но вот уже выучено несколько новых слов. Примеры фраз на разные случаи можно найти здесь.

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=8irSFvoyLHQ)

Мультфильмы

Простые мультики — первые упражнения на аудирование для вашего ребенка. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы, которые обязательно пригодятся для общения.

Даже если на первых стадиях ребенок не будет улавливать точный смысл на слух, но не переживайте. У детей отлично развита языковая интуиция. Они могут не понимать смысл слова, но они прекрасно понимают все по интонации, эмоциям, движениям.

К тому же, дети могут пересматривать любимый мультфильм по несколько раз. Так что пара новых выученных слов гарантирована.

Игры

Игры также остаются актуальным способом, чтобы разнообразить занятия. Это могут быть:

  • игры на компьютере и смартфоне;
  • настольные игры;
  • подвижные игры;
  • групповые или парные игры.

Если вы изучаете с ребенком английский самостоятельно, то можно играть вдвоем.

Игра «Сыщик»

Ребенок выходит из комнаты, в это время вы прячете какой-либо предмет. Суть в том, чтобы найти спрятанную вещь, задавая вопросы о его возможном местонахождении. Такая игра поможет выучить названия предметов мебели и потренировать употребление предлогов.

Съедобное — несъедобное

Популярная и всем известная игра может использоваться для изучения английских слов. Правила простые: ведущий бросаем мяч участникам, называя при этом разные предметы. Если он называет что-то съедобное, мяч нужно ловить, а если несъедобное – отбросить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector