Как научить ребенка считать в уме

Занятия с флеш-картами ментального счета

Цель этих упражнений — научиться моментально распознавать положение косточек на соробане или абакусе, как числа. Это необходимо для быстрого счёта в уме.

Основное упражнение с флеш картами — демонстрация и распознавание на скорость. Учитель показывает карточки по одной, ученик записывает или называет число, изображённое на карточке. Скорость демонстрации регулируется учителем в зависимости от возраста и уровня группы. Но она должна быть максимальной для данной группы. Если все ученики легко называют все ментальные карты правильно, значит можно увеличивать скорость показа или усложнять упражнение. Усложнять можно путём добавления новых чисел или показывать ментальные карты не статично, а в движении, а так же демонстрировать одновременно по две карты. Рекомендуется очень хорошо отработать и закрепить навык на числах первого десятка, доведя скорость показа до максимальной. После этого можно переходить к двузначным числам. Такие упражнения можно проводить как с группой, в построении урока, так и индивидуально. А так же вручную или с помощью специальных компьютерных программ.

Основное упражнение проводится на каждом уроке в одинаковых условиях. Например: демонстрация вручную 15 ментальных флеш карт. Количество правильных ответов фиксируется. Как показывает опыт, наибольшие затруднения возникают с распознаванием чисел 6, 7, 8. Для того, чтобы облегчить запоминание, можно использовать прикрепление ассоциаций. Ассоциации могут быть зрительные и образные.

Мнемотехника в ментальной Арифметики

Например, 6 — это по одной косточке с двух сторон разделительной планки. Эти две косточки как бы обнимают планку. Назовём эту позицию «обнимашки».

Для запоминания чисел на соробане или чисел на абакусе можно использовать любые игры с числами, заменяя их на изображение соробана или абакуса: лото, домино, пазлы и др. Также можно играть, используя сам соробан или опять же абакус. Учитель называет любое число, дети быстро откладывают его на соробане или абакусе. Такие игры можно проводить в виде соревнований.

Давайте теперь познакомимся с самим прибором с названием соробан или абакус.

После первого знакомства, мы изучаем числа первого десятка. С детьми младшего возраста можно остановиться на числах до пяти.

Счет единиц начинаем на крайней правой спице — это спица единиц. Вторая спица справа — десятков, третья — сотен и так далее. Нижние косточки мы поднимаем к планке большим пальцем, а опускаем указательным. С верхней косточкой — пятёркой — работаем только указательным пальцем. Для того, чтобы привести абакус или соробан в позицию «ноль», делаем обнуление —указательный и большой пальцы правой руки складываем вместе и проводим по планке, раздвигая косточки в разные стороны.

Ментальная арифметика для педагогов

ПИСЬМО в ментальной арифметики

В первую очередь в ментальной арифметике в построении урока важна скорость выполнения заданий. И запись ответов быстро и правильно напрямую влияет на общую скорость выполнения. Поэтому занятия письмом- важная составляющая урока. С упражнений на скорость письма хорошо начинать урок. Это поможет ученику настроиться на работу.

Занятия с ментальными флеш-картами

Мы уже выяснили, что для эффективного счёта в уме необходимо моментальное распознавание чисел на соробане или абакусе. Каждый урок мы тренируем этот навык с увеличением скорости распознавания.

Счёт на соробане или абакусе. Он разделяется на счёт с помощью тетради, когда ученик самостоятельно решает примеры из рабочей тетради, сначала контролируя счёт зрительно, затем постепенно глядя только в тетрадь и считая вслепую. И другой вариант счёта на соробане или абакусе — под диктовку учителя. Таким образом мы учим воспринимать информацию зрительно и на слух.Счёт в уме, или ментальный счет. В данном случае ученик представляет соробан или абакус в воображении и передвигает косточки мысленно.

Вариантами такого счёта могут быть выполнение упражнений из тетради, под диктовку и с использованием компьютерной программы -тренажёра.

Разберём элементы урока ментальной арифметики подробнее

Учебные пособия Ментальной Арифметики

Многие обучающие центры пользуются своими личными авторскими методиками. Детки от 4-х до 10-ти лет подвижны, а предмет требует внимательности и усидчивости. По этой причине система подходов к учебе детей основывается на психологических, возрастных спецификах восприятия информации.

Методика ментальная состоит из двух частей: пособия для преподавателей и учебники для школьников по предмету «Умственная арифметика». Пособия содержат методичные сборники, уроки с видео материалом, брошюры с объяснением к материалу. Они обновляются, наполняясь новым материалом. Пособие по умственной математике показано в 2 альтернативах: теория и практика.

Благодаря теоретической базе учащийся исследует правила и способы вычислений счетах, действия с косточками. Упражнения в ментальной арифметике предназначены для закрепления материала.

Рассмотрим, какие примеры представляют методические пособия :

Уровень «А» Большие друзья

Схема состава:

  • 1+9
  • 2+8
  • 3+7
  • 4+6
  • 5+5
  • 4+6
  • 3+7
  • 2+8
  • 1+9

9-это друг либо дополнительное число (у старших детей). Играем в дополнительное число. Педагог говорит 3, а ребята 7. После того, как изучили друзей в десятке до автоматизма, переходим к формулам.

Друг единицы — это 9. Мы прибираем дополнительное число либо Друг единицы — 9 и переходим играть в последующий столбик (в десятки).

Напоминаем детям, что друг не может нам помочь, он не подойдет под предыдущие формулы.

План урока выбирает сам учитель. Не забываем про игровую форму, подкрепление материала таблицами, флеш-карты. Проводим работу над ошибками. Домашняя робота при этом обязательная для усвоения материала. Учитель вместе с детьми должен провести анализ над ошибками при проверке домашнего задания.

Вычитание в 5

Возвращается брат уходит друг. Схема от обратного.

Тренажер:

  • 1+4-1-4=0
  • 2+3-2-3=0
  • 3+2-3-2=0
  • 4+1-4-1=0
  • 1+4-1-4=0

Делаем левой, правой, двумя руками.

  • 3+4-7=0
  • 4+4-8=0
  • 4+3-7=0
  • 3+3-6=0
  • 7-3-4=0
  • 7-4-3=0
  • 8-4-4=0

Почему умственная математика — это навык хорошей жизни

Ментальная математика будет не только хорошо служить ученикам в школе, но и поможет им за пределами класса. Студенты, которые овладевают техникой умственной математики, найдут, что стратегия помогает им во многих ситуациях. Они могут использовать

умственную математику, когда они посещают любой магазин и должны подсчитывать, сколько мешок картофельных чипсов или конфет, которые они схватили с полки, будет стоить, прежде чем они войдут в регистр.

Для подростков и взрослых умственные математические навыки позволяют рассчитать цену предметов продажи, как разбить счет.

Говоря ученикам, практические способы умственной математики могут помочь им, вероятно, побудят их стать более умелыми на практике. Исследования показали, что студентов больше интересуют методы обучения, которые они могут применять в реальных ситуация.

Как проходит обучение

Курс предполагает 12 уровней. В неделю – 1–2 занятия. На уроках используются счеты абакус. Они выглядят как русские счеты, но количество бусин меньше и держат их горизонтально.

На первых занятиях ученик знакомится с методом счета на абакусе. Он заключается в следующем:

  1. Каждый столбик бусин отвечает за определенный разряд чисел.

Первый – единицы, второй – десятки, третий – сотни и так далее.

  1. Верхний ряд – число, кратное 5.

Если бусины верхнего ряда расположены над столбиком единиц – это 5, если над – десятками – 50 и т.д.

  1. Чтобы отнять, нужно опустить бусины, чтобы прибавить – поднять.

Попробуем набрать цифру 8. Для этого поднимаем 1 бусину верхнего ряда над единицами и 3 бусинки в этом же столбце. Получится, что 5+3=8. Когда все бусины лежат внизу, на счетах 0.

Таким же образом действуем с сотнями, тысячами.

Набираем цифру 103. Поднимаем 1 бусину в ряду сотен, получается 100 и 3 в ряде единиц. В итоге показана цифра 103.

Переход к большим разрядам происходит постепенно. После автоматизации работы рук и глаз используются карточки. На них нарисовано расположение бусин для популярных комбинаций. Ребенок запоминает, как выглядит цифра на счетах.

Набирает число автоматически.

Еще один аспект применения ментальной математики на практике – поза тела, пальцев на занятиях:

  • Ребенок сидит с прямой спиной.
  • Указательный палец передвигает бусины вниз, большой палец – вверх. Для отработки движений руками используются методы автоматизации. Это зажим карандаша в ладони, чтобы свободными оставались только два пальца, или разные виды пальчиковой гимнастики.
  • Спустя полгода школьник будет пользоваться обеими руками для работы на счетах.

Программа менар включает в себя сложение, вычитание, деление и умножение. Сначала на счетах, потом в уме.

Через 1–1,5 года занятий со специалистом ребенок учится в уме решать примеры с пятизначными цифрами, оперируя числами свободно.

Одновременно с математическими навыками ребенок в специализированном центре приобретает и другие знания. Учится рисовать, петь, танцевать. В игровой форме решает ребусы, логические задачки, развивается физически. Поэтому относиться к курсу ментальной математики как к узкоспециализированному направлению нельзя. Цель занятий – всестороннее развитие личности.

Платные

Чтобы обучение было более эффективным, необходим системный подход. Такого лучше всего добиться в платной онлайн школе.

FoxFord

Занятия в школе ведутся по международной методике KidsBrain. Курс рассчитан на педагогов или родителей, которые потом могут обучить детей. Занятия проводит педагог и организатор курсов Скрабатун Екатерина.

  • Возраст: взрослые.
  • Форматы обучения: видеозапись уроков.
  • Длительность занятия: 90 минут.
  • Какие есть курсы: основы визуализации, ментальный счет, ментальная арифметика как источник дохода.
  • Бесплатное пробное занятие: да.
  • Стоимость: 3000 рублей весь курс.

Абакус Центр

Это международная сеть школ, обучающих ментальной арифметике. Директор школы – Рустам Багаутдинов. Прошло обучение уже более 20 000 учеников, многие стали победителями или призерами олимпиад и конкурсов. Обучение проводится по специально разработанной программе. Курс длится 2-2,5 года. Все преподаватели – эксперты в ментальной математике.

  • Возраст: с 4 лет.
  • Форматы обучения: собственная онлайн платформа с элементами геймификации.
  • Длительность занятия: 30 минут
  • Какие есть курсы: кроме основ – сложения, вычитания, умножения и деления изучаются действия с отрицательными числами, дробями.
  • Бесплатное пробное занятие: да
  • Стоимость: от 4500 рублей за месяц.

Sirius Future

Школа рассчитана на детей с 5 до 12 лет. Обучение ментальной арифметике ведется в доступной игровой форме. Полный курс позволит ребенку научиться считать в уме, оперировать трехзначными и четырехзначными числами. Это поможет ему стать более усидчивым, легче усваивать новую информацию. Все преподаватели имеют педагогическое образование, прошли курсы повышения квалификации.

  • Возраст: с 5 до 12 лет.
  • Форматы обучения: занятия с преподавателем по видеосвязи на интерактивной онлайн платформе, с упражнениями, домашней работой.
  • Длительность занятия: 45 минут.
  • Какие есть курсы: сложение, вычитание, умножение, деление с помощью абакуса.
  • Бесплатное пробное занятие: да.
  • Стоимость: от 690 рублей за урок.

Первая Детская Онлайн Школа

Это онлайн площадка для школьников, которым тяжело дается учеба. Обучение ментальной арифметике поможет подтянуть оценки, развить логическое мышление, улучшить память. Курс обучения длится 3 месяца. В программу входит нейродинамическая гимнастика, устный счет, упражнения на развитие памяти, внимания. Применяются новейшие международные разработки.

  • Возраст: с 6 до 14 лет.
  • Форматы обучения: видеоуроки, раз в неделю вебинар с преподавателем, есть онлайн тренажеры, домашние задания.
  • Длительность занятия: 30 минут.
  • Какие есть курсы: простой счет на абакусе, сложение и вычитание 2,3,4 и 5-значных чисел.
  • Бесплатное пробное занятие: да.
  • Стоимость: от 4000 рублей в месяц.

Mental School

Обучение в школе основано на уникальной методике, в которой сочетается ментальная арифметика с нейрогимнастикой. Она развивает критическое мышление, память, концентрацию внимания, навыки самостоятельной работы. Основатель школы Ольга Морозова – нейропедагог.

  • Возраст: дети с 8 до 15 лет, взрослые.
  • Форматы обучения: видеоуроки с упражнениями, вебинары для общения с преподавателем.
  • Длительность занятия: 30 минут.
  • Какие есть курсы: простой счет на абакусе, состав числа 5 и числа 10, метод решения примеров на скорость, умножение и деление 3-6-значных чисел в уме
  • Бесплатное пробное занятие: да
  • Стоимость: от 25000 за полный курс.

Школа Ментального счета

Эта школа учит ребенка мыслить нестандартно, развивает память, логическое и аналитическое мышление. Уроки ведет Елена Спирина – педагог, сертифицированный преподаватель ментальной арифметики. Она разработала программу, проверяет домашние задания, дает консультации родителям. После обучения в школе проходит аттестация, выдается сертификат.

  • Возраст: с 7 лет.
  • Форматы обучения: видеоуроки, домашние задания, тестирование.
  • Длительность занятия: 45 минут.
  • Какие есть курсы: базовый, оптимальный, эксклюзивный.
  • да
  • Стоимость: от 19900 руб. за курс.

Если научить ребенка ментальной арифметике, ему легче будет учиться в общеобразовательной школе. Эта программа поможет быстро считать в уме, разовьет мышление, улучшит память.

Что такое ментальная арифметика

В последнее время все популярнее становится оригинальная методика — ментальная арифметика. Для многих это совершенно новый способ обучения детей математическим вычислениям, хотя в Японии он применяется уже более трех тысяч лет.

Именно там изобрели специальные счеты — абакус, с помощью которых проходит обучение. В чем его суть?

Все просто. Традиционные способы обучения правилам проведения математических расчетов базируются на двух главных составляющих мышления — памяти и логике

Важно запомнить, сколько будет, если сложить или вычесть, умножить или разделить такие-то числа, а также правила проведения этих операций

Если с двухзначными большинство не наделенных особыми способностями детей, а кто-то и с трехзначными цифрами справится, то с четырех-, пятизначными и более вряд ли обойдется без калькулятора.

Фото: podrastu.ru: UGC

Ментальная арифметика для детей основывается на активизации обоих полушарий мозга человека: правого, что отвечает за креативность, воображение, впечатление и эмоции, и левого, которое позволяет анализировать и выстраивать логическую цепь размышлений, проводить аналогии, то есть отвечает за все мыслительные операции.

У обычных людей более развито левое полушарие, которое обеспечивает логическое мышление, а вот с правым беда: развитию творческого мышления и образности, интуитивности в процессе обучения ребенка и познания им мира уделяют минимум времени и сил.

Ментальная математика основывается на стимуляции обоих полушарий. В результате дети, которые начали заниматься по этой методике, уже через полтора года могут в уме производить любые математические операции с многозначными цифрами.

Фото: dalaman.kz: UGC

Эта система обучения интересна для целевой аудитории детей от 4-х до 16-ти лет, потому что их мозг очень гибкий. Поэтому легко развить те или иные навыки и возможности.

Кстати, ментальная арифметика не только обучает счету, ведь дети не калькуляторы. Она нацелена на укрепление и развитие нейронных связей головного мозга, благодаря чему увеличивается скорость и качество мышления ребенка. Она вырабатывает навыки поиска нестандартных решений, творческого подхода к решению проблемы, креативности, а кроме того, развивает у ребенка настойчивость и упорство.

Учимся вычитать

Отнимать цифры на абакусе тоже несложно. Перед первым уроком посмотрите видео базового курса. Вводное занятие в домашних условиях начните с теории. Объясните ребенку следующие аспекты:

  1. Начинать вычитать нужно с большего разряда. В трехзначных цифрах – с сотен, в двузначных – с десятков.
  2. Не нужно забывать пользоваться верхним блоком, костяшками-братьями.

Приведем несколько примеров на вычитание.

Для малышей тренировка должна начинаться с однозначных цифр.

От 8 отнимем 3

  1. На первой спице в верхнем блоке опустите костяшку, получится 5.
  2. В нижнем поднимите еще 3 бусины. Так выставляется цифра 8.
  3. Теперь отнимаем 3.
  4. Опускаем 3 костяшки в нижнем ряду.
  5. Остается 5.

От 13 отнимаем 4

  1. Выставляем на абакусе число 13.
  2. В ряду десятков поднимайте 1 косточку. Это 10.
  3. В ряду единиц — 3 бусины. Равно 13.
  4. Отнимаем 4.
  5. В ряду единиц бусин для вычитания не хватает, поэтому опускаем костяшку из блока десятков.
  6. Затем поднимаем бусину верхнего блока, кратного 5, в ряду единиц и 1 бусину в нижнем ярусе.
  7. Ответ – 9.

Примеры расчета представлены на схемах. Их можно распечатать, иметь под рукой во время занятий. Спустя пару уроков выкладывание цифр на счетах станет автоматическим. Малышу нужно впервые предложить представлять ментальную карту для решения простых задач. Опорные таблицы для устного счета без абакуса понадобятся только в первое время.

Зачем нужна ментальная арифметика детям?

Многие родители задаются вопросом, зачем нужна ментальная арифметика. Для обучения данной методике есть несколько причин, они указаны ниже.

С помощью упражнений школьник добивается отличных результатов, решая различные математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

Все эти процессы происходят только в уме, без помощи каких-либо технических приспособлений;
благодаря одновременной гармоничной деятельности головного мозга повышается успеваемость в школе по всем предметам;
появляется уверенность в себе и умение быстро находить верное решение;
улучшается память и внимание, на ходу запоминаются большие тексты, успешно изучаются иностранные языки;
формируются таланты школьника в таких сферах, как рисование, музыка;
данная программа учит настойчивости в достижении результата, а это хорошо сказывается на спортивных достижениях ребенка.

Что такое ментальная арифметика

Что же такое ментальная математика? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Если кратко, то это необычная методика обучению очень быстрому счету. Но это не просто дополнительные занятия по математике, она помогает в развитии мыслительных способностей при задействовании обоих полушарий мозга.

Как известно, два полушария имеют свои функции. Левое отвечает за рациональность и логику, последовательность и анализ, а правое – за фантазию и воображение, образное мышление. То есть, такие занятия не только повышают умственные способности, но и развивают творческое мышление у ребенка.

Очень позитивно они влияют на память, способности к запоминанию и концентрацию внимания, что часто нелегко дается детям в силу их возраста.
Также в рамках изучения данной дисциплины, которое обычно проводится в группах, развивается коммуникабельность

Дети учатся общаться, понимают важность социального взаимодействия и легко находят общий язык с другими людьми.. Каким же образом это может так благотворно влиять на развитие детских способностей? Вот как проходит процесс обучения

Каким же образом это может так благотворно влиять на развитие детских способностей? Вот как проходит процесс обучения.

  • Начало учебы возможно в возрасте 4 лет и продолжается до 16. За это время ученики проходят 10-12 уровней программы. Обычно занятия проходят раз в неделю.
  • Обязательным атрибутом обучения ментальной арифметике являются счеты под названием абакус. Дети учатся производить вычисления, передвигая косточки на счетах двумя руками, что стимулирует работу обоих полушарий мозга.
  • Постепенно они отходят от использования абакуса и решают примеры в уме, просто представляя счеты перед собой. Это также мощная стимуляция развития воображения и многозадачности: ребенок может легко считать в уме, занимаясь при этом другим делом. Помимо обучения непосредственно счету, ученики во время занятий могут петь, рисовать, танцевать – это позволяет сделать уроки интересными и насыщенными и не допустить усталости от однообразия.
  • Также в ходе учебы возможно изучение иностранного языка, когда ребенок проговаривает свои действия на другом языке. В раннем возрасте малыши очень восприимчивы к новым знаниям. А такая ненавязчивая и интересная стимуляция позволяет легче освоить навыки, которые должен иметь ребенок 5-6 лет. Вообще, двухчасовое занятие, помимо указанных арифметики, танцев и языка, может включать в себя и другие интересные детям активности: пение, рисование, лепку, физкультуру – зарядку перед занятием, которая позволяет настроиться на учебный процесс.
  • Такое обучение в игровой форме приносит свои плоды в виде заинтересованности учеников и их быстрых успехов.

Первый урок обычно является бесплатным в большинстве обучающих центров. Он позволяет ребенку познакомиться с учителем и другими детьми, увидеть, что такое счеты и как ими пользоваться. Преподаватель демонстрирует абакус, рассказывает о нем и о числе 5, показывая, как оно изображается на счетах. Потом дети учатся выставлять другие числа, совершать с ними вычисления, более сложные со временем, а затем уже переходят ко счету в уме.

Учитель дает домашние задания, и их нужно выполнять самостоятельно. Даже если допускается ошибка, ребенка никто не ругает, и ему дается возможность найти ее самому. Задания могут быть стандартными, а могут выполняться в Интернете. Например, школа ментальной арифметики Амакидс имеет онлайн-платформу для выполнения домашних заданий.

Минусы методики

Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:

Многочисленные ошибки в вычислениях.

Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.

Интеллектуальная перегруженность. Школьники занимаются 1–2 раза в неделю по 2 часа, делают домашнюю работу по 15 минут в день. Уроки насыщенные, перегружают слабых детей умственно, физически, морально.

Высокая стоимость курса. Цена занятий в России варьируется от 4 до 7 тысяч рублей в месяц. Многие мамочки принимают решение заниматься с ребенком ментальной арифметикой дома самостоятельно, используя видеокурсы, пособия. Но этот вариант не всегда дает положительный результат.

Отсутствие значимых результатов в развитии способностей

99 процентов детей научатся хорошо считать, но память, внимание, усидчивость остаются на том же уровне

Непрофессионализм учителей центров. Методика новая, большого опыта у специалистов в России нет.

Задачи по ментальной арифметике

Перед тем, как приступить к выполнению задач, важно понимать то, что такое ментальная арифметика для детей, обучить самому которой будет весьма проблематично. Но ничего невозможного нет

Самое главное — ответственно подойти к процессу.

Для обучения понадобится приобрести специальные счеты абакус или соробан. Как только они будут куплены, можно приступать к обучению. Методика рассчитана на обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста. Для достижения результатов, категорически запрещено игнорировать систематические каждодневные домашние занятия. Они должны быть построены в форме урока. Специалисты рекомендуют учить детей не только ментальной математике, но и скорочтению.

Перед тем как приступить к занятиям в домашних условиях, важно иметь представление о всех нюансах ментальной математики для детей. О том, что это ответственный процесс, также забывать не стоит

Обратите внимание! Если занятия проводятся правильно, то первые результаты становятся заметны уже через 2-3 месяца. Чтобы полностью освоить технику, малышу понадобится приблизительно 2 года. Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить

Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить.

На первом занятии ребенка рекомендуется познакомить с абакусом. Малыш должен пощупать и научиться передвигать костяшки. Не лишним будет посмотреть совместно видеоурок. К сложению однозначных и двузначных чисел можно приступать только после усвоения принципа работы.

После того как ребенок освоил счеты, его необходимо ближе познакомить с основными принципами работы и переходить к простейшим примерам сложения.

Обратите внимание! Категорически запрещено торопиться. Умение формируется постепенно, поэтому надо проявить терпение по отношению к ребенку и не ждать моментальных результатов

Задача 1. Необходимо сложить 14 и 22. Для этого нужно следовать алгоритму: сначала необходимо отложить на спицах число 13 и прибавить к нему 23. В результате этого получается 36. Все математические действия должны выполняться исключительно слева направо.

Вычитать на абакусе тоже весьма просто.

Задача 2. От 8 нужно отнять 4. Для этого в верхнем блоке на первой спице опускается костяшка. В результате этого получается 5. Затем 3 бусины поднимаются в нижнем блоке и выставляется цифра 8. После этого опускаются 3 костяшки в нижнем углу и остается 5.

Следующим этапом освоения ментальной математики является умножение и деление. Этим действиям научить малыша немного сложнее, но со временем ребенок обязательно их познает.

Задачи по ментальной математике

Ментальная математика для детей является довольно новой программой, которая применяется для обучения детей устному счету. Несмотря на то, что методика появилась не очень давно, она получила огромную популярность и показала превосходные результаты. Родители единогласно сходятся во мнении, что программа не только максимально эффективна, но и полезна.

Первые успешные результаты наблюдаются уже по истечении нескольких месяцев, при условии, что занятия проводятся систематически. В результате у детей значительно улучшается память, повышается способность к сосредоточению, а мышление приобретает креативный характер. Если занятия начинают проводиться в дошкольном возрасте, ребенок успевает многому научиться и в дальнейшем чувствует превосходство в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector