Пять способов научить ребенка писать грамотно без ошибок
Содержание:
- Еще по теме “Дисграфия. Как научить ребенка грамотно писать”:
- Дисграфия? Как проверить?
- Непроизносимые согласные
- Как научить ребенка писать?
- дисграфия и английский
- Дисграфия у подростка
- Ошибки при списывании
- дисграфия
- Про дислексиков и дисграфиков
- Как научить проверять свои ошибки
- Про помарки и исправления.
- дисграфия и комп.:-)
- Как научить грамотно писать
- Дисграфия излечима?
- Подготовка к диктанту
- Как можно помочь ребёнку с дисграфией?
- Диктанты на сайте Образования Москвы
- На что следует обратить внимание
- Готовимся к диктанту
- Почему ребенок пишет медленно и как это исправить
- Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок
- Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок
- Как подготовиться к письму по памяти
- Почему же так происходит? На что следует обратить внимание?
- Выводы
Еще по теме “Дисграфия. Как научить ребенка грамотно писать”:
Дисграфия? Как проверить?
Дочь в 3 классе. Пишет… господи Боже мой! Это не “плохо”, это ужас кошмарный! Ошибка на ошибке, причем самые элементарные… Когда заставляю переписывать – чуть лучше, но не 5 точно. Занимаемся, конечно… Сейчас стала заниматься в репетитором по англ. (Тоже нужно, т.к. иначе даже школьную программу не осилим…). В общем репетитор стал проверять как она “выучила слова” в письменном виде, ага… Ну как-как – никак!! Половину слов не знает как писать.
Непроизносимые согласные
Добрый день! Подскажите неучу, а есть ли какое-то логичное и действенное объяснение и правило для проверки написания непроизносимых согласных? В учебнике совсем муть, да и я с ужасом поняла, что не могу объяснить ребенку.
Как научить ребенка писать?
Начало сентября пропустили -болели. Прописи странные – почти сразу надо писать буквы и слоги. На дом и в классе пишут в тетрадях. А моя даже ручку неправильно держит. Она очень много рисует, и рисовала все детство именно ручкой, рисунки как в комиксах, но оказывается ручку она держит неправильно.
дисграфия и английский
У дочки ФФНР вылилась в дисграфию (диагноз подтвержден). У логопеда отвечает идеально, но как начнет писать… Ошибки классические для дисграфиков: Напотолке висит льйустра, катонок играет клупком, Вова тарит цветы. Со второго класса у них английский. Я вот не знаю, в шок впадать, или нет? Человечек фигово пишет по русски, а тут еще и английский.
Дисграфия у подростка
Ищу логопеда/репетитора по русскому для мальчика почти 13-ти лет. Проблема – дисграфия. Нужен специалист именно в таком сочетании логопед и преподаватель русского/литературы, который возьмется работать с подростком. Если кто-то имеет положительный опыт, поделитесь пожалуйста. Сколько нужно заниматься по времени, какое количество раз в неделю и пр. Ценна любая информация. Ну а если у кого-то найдутся координаты такого специалиста, тоже поделитесь. Буду благодарна.
Ошибки при списывании
Ребенок списывает из книжки. 3 строчки (примерно 2 предложения) – в них 8-10 ошибок….В духе “шЫть” и т.д., пропускает буквы, полслова, даже часть предложения. При это фактически каллиграфический почерк. Что это? Элементарная невнимательность? Мы сегодня переписывали этот несчастный текст 7(!!!!!!!!!) раз – и каждый раз с ошибками. Они иногда повторяются, иногда – новые, но я так и не добилась того, чтобы списала нормально. Она ревет, я валерьянки напилась…
дисграфия
девочки, написал нам логопед дисграфию. что теперь мне с ней делать:)? что я могу извлечь из диагноза в рамках школы? есть какие-то льготы при написаниях контрольных срезов, экзаменах? и чем она для нас чревата?
Про дислексиков и дисграфиков
Докладываю по ситуации. На данный момент (разговаривала с сотрудником министерства образования, юристом и дефектологом) инструкций регламентирующих обучение и оценку успеваемости дислексиков и дисграфиков в общеобразовательных школах, обнаружить не удалось. Из этого следует две новости: одна хорошая, другая плохая.
Как научить проверять свои ошибки
Ребенок совершенно не умеет проверять свои работы: диктанты, контрольные, изложения, да и просто домашку. НЕ видит своих ошибок вообще. Хотя ошибки элементарные, причем в тех словах, которые он раньше писал правильно.
Про помарки и исправления.
Я окончательно поняла, что мой сын(4 класс) не может писать без помарок. Или не хочет? И что делать? Ведь трояк по русскому будет. Главное знает ведь, что пишется понЕдельник, так нет – пишет понИ, после чего следует:”Ой!”, и И исправляется на Е. Можно вырвать лист. Тогда Одиннадцатое будет с одной Н.
дисграфия и комп.:-)
может быть такое- что ручками пишешь- всё нормально,а вот когда на клаве- всё.. выносите всех святых… дисграфия- цветёт и пахнет… я не говорю сейчас про орфрографию. а именно про замены букв,пропуск и всё такое пр… это вообще то как то лечится?
Как научить грамотно писать
Написали мы четвертной диктант на 3\3. И вообще не грамотно пишет, переписывает плохо. Учимся во стором классе. Может порекомендуете пособия,что бы он и сам мог по ним заниматься по русскому языку? А мне что диктовать ему больше заставлять переписывать тексты. Что еще?
Дисграфия излечима?
Отходили неделю в новую школу, 2-й класс (1-й был на базе детсада). 2 двойки по русскому языку Кроме невнимательности и трудностей с почерком, главное – учительница сказала, что у дочки, скорее всего дисграфия – пропускает буквы, пишет некоторые зеркально… Направила в психолого-педагогический центр. У кого такие проблемы – поделитесь, удалось ли справиться и как.
Подготовка к диктанту
Усердное и систематическое изучение языка – залог хорошего написания диктантов и единственный способ стать грамотным человеком
Важно:
- Уделять много времени чтению. Это улучшает визуальную память, способствует запоминанию сложных слов.
- Учить правила и уметь их использовать.
- Регулярно тренировать навык написания диктантов и делать иные упражнения. Пишите диктанты с использованием готовых аудиозаписей, переписывайте печатные тексты, уделите время грамматическим упражнениям.
Перед диктантом необходимо повторить все правила, изученные в школе за некоторое время (четверть или полугодие). Обратитесь к родным с просьбой продиктовать какой-либо текст в качестве репетицию предстоящего диктанта.
Ошибки, которые встречаются чаще всего
Ошибки при написании контрольных диктантов возникают по нескольким причинам. Это может быть обычная неграмотность, незнание грамматических правил родного языка, невнимательность, нервозность и страх.
Успешное выполнение – это не только серьезная подготовка, но и умение концентрироваться, не отвлекаться по мелочам и быть внимательным. Частые написания диктантов помогут справиться со страхом и волнением. Если выработается привычка писать под диктовку, то вы будете более уверенным и спокойным при выполнении контрольных заданий.
Как можно помочь ребёнку с дисграфией?
Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.
1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение «Волшебный диктант».
Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).
2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение «Образ слова».
Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.
3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение «Весёлый мультфильм».
Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.
После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.
Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).
4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение «Шифровка».
Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.
Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.
5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение «Зоопарк».
Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.
Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.
Советы родителям
Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы
Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.
Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.
Диктанты на сайте Образования Москвы
На сайте методического центра Департамента образования Москвы dict.mosmetod.ru размещены 14 интерактивных диктантов:
Рис. 1 Диктанты на сайте Департамента образования Москвы
Можно пройти один интерактивный диктант или все 14:
- Пушкинский диктант (Отрывок из статьи Ю.М. Лотмана «Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий»)
- Диктант к юбилею А.П. Чехова
- Диктант к юбилею Б.Л. Пастернака
- Диктант к юбилею П.П. Ершова
- Диктант к юбилею М.А. Шолохова
- Диктант к юбилею Д.И. Фонвизина
- Диктант к юбилею А.Т.Твардовского
- Диктант к юбилею Л.А. Кассиля
- Диктант к юбилею А.С. Грина
- Диктант к юбилею А.И. Куприна
- Диктант к юбилею И.А. Бунина
- Диктант к юбилею К.М. Симонова
- Диктант к Всероссийскому словарному уроку и дню рождения В.И. Даля
- Диктант к юбилею А.А. Фета
Все тексты в диктантах небольшие – около 200 слов. Они содержат пропущенные буквы и знаки препинания.
Как пройти интерактивный диктант?
Нужно кликнуть мышкой в том месте, где пропущена буква или знак препинания (цифра 1 на рис. 2).
После этого откроется маленькое меню, в котором надо выбрать свой вариант ответа из числа предложенных и кликнуть по выбранному варианту.
Когда будет пройден таким образом весь диктант, нажимаем на кнопку «Проверить» (цифра 2 на рис. 2).
Рис. 2 Интерактивный диктант по рассказу А.П.Чехова
После нажатия на кнопку «Проверить» система автоматически проверяет правильность написания диктанта и выдает сообщение следующего содержания:
- Орфографических ошибок: столько-то (число 1)
- Пунктуационные ошибки: столько-то (число 2)
- Общее количество ошибок: сумма (число 1 + число 2)
После того, как был пройден один диктант, можно пройти другие диктанты в любом порядке.
Кстати, такие диктанты проходят не только жители России, но и русскоговорящие люди во всех концах Земли для поддержания своего знания русского языка в иноязычной среде.
На что следует обратить внимание
Чтобы ученик был полностью готов к диктанту, необходимо:
- Полное обладание моторными навыками. Привычка и разборчиво формируется со временем в результате регулярных занятий. Если навык писать грамотно и разборчиво ещё не сформировался, нет смысла ругать за безграмотное письмо! За этим навыком стоит многоэтапная и длительная работа педагога.
- Внимательное отношение к словам. Ученики постепенно учатся работать с различными словарями (этимологическими, толковыми, орфографическими) и понимают, как правильно ставить ударения и . А натренировать внимательность помогает регулярное переписывание текстов с учебника или доски в тетрадку.
- Орфографическая зоркость или умение визуально замечать ошибочное написание. Помочь детям её развить может орфографический разбор предложений и специальные задания с комментированием письма или пропущенными буквами.
- Умение преодолевать стресс. Оно приобретается месяцами тренировок и работы над собой. Даже взрослые не всегда умеют справляться с волнением!
Готовимся к диктанту
Когда в школе предстоит работа для проверки знаний правописания ребенка, необходимо к ней подготовиться, учитывая следующую последовательность:
- просматриваем все изученные правила;
- применяем их на практике с помощью тренировки;
- мама диктует небольшой фрагмент художественного текста, выделив на это определенный период времени;
- на письме повторяем написание словарных слов;
- внимательно проверяем написанное.
Пишем на отлично
Для того, чтоб ребенок мог качественно писать диктанты, необходимо соблюдать определенные правила:
когда учитель зачитывает предложение, нужно особое внимание уделять знакам препинания;
воспроизводить на письме услышанное только после того, как педагог закончит предложение;
нет смысла писать раньше положенного времени;
не нужно подсматривать в соседскую тетрадь;
когда пишешь слово, мысленно читай его по слогам;
не забывай повторно проверять написанное, когда учитель еще раз зачитывает весь текст;
когда повторно перечитываешь, мысленно воспроизводи слова по слогам.
Почему ребенок пишет медленно и как это исправить
Прежде чем приступить к занятиям по ускорению письма ребенка, нужно убедиться: а действительно ли он пишем медленно. Специалисты дают достаточно расплывчатое представление о нормальной скорости письма. Однако поскольку сравнивать не с чем, приходится опираться именно на эти данные. Считается, что младший школьник должен писать от 4 до 9 знаков в минуту. Речь в данном случае идёт о семилетних детках. У ребенка шести лет показатели чуть ниже – 4-6 знаков за тот же период времени.
Так что если ребенок укладывается в данные нормативы, то беспокоиться особо не о чем. Конечно, при условии, что письменные задания ребенком выполняются относительно быстро, а не растягиваются на несколько часов. А вот отклонение от нормы в этом и тем более в старшем возрасте, разумеется, требует вмешательства.
Почему же ребенок может писать слишком медленно. Основных причин четыре, и каждая из них требует своего подхода для исправления ситуации.
Начать стоит с того, что возможно ребенок ещё не готов к освоению такого навыка как письмо. Чаще всего причина в плохом развитии моторики, пространственного восприятия и координации движений. В этом случае работать надо не над ускорением письма, а над устранением вышеуказанных причин. Помочь в этом могут специальные игры, а также упражнения на развитие моторики и координации.
Индивидуальные особенности. Есть дети просто медлительные от природы. Они медленно говорят, двигаются, одеваются и кушают. Вот с этим уже вряд ли что поделаешь. Надо просто смериться. Тут главное не путать медлительность и не сосредоточенность. Если ребенок делает всё медленно, потому что отвлекается на телевизор или игрушки, то это другое дело. С этим можно и нужно работать, выполняя упражнения для развития концентрации.
Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок
Чтение — лучший способ повысить уровень грамотности
Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.
Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев
Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются
Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов
Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой
Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.
Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе
https://www.youtube.com/watch?v=s8KnB9llbCYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: диктант 5 класс «Восход солнца» (https://www.youtube.com/watch?v=s8KnB9llbCY)
Умение грамотно писать отличает всех интеллектуально развитых людей. Но это умение редко у кого является природным даром. Чаще всего грамотность – результат кропотливой работы педагогов и родителей. Причём заслуга мамы и папы ничуть не меньше, особенно если они предпринимают регулярные попытки заниматься с ребёнком, придумывая для этого разнообразные формы.
Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок
Чтение — лучший способ повысить уровень грамотности
Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.
Регулярно писать диктанты.
Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев
Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются
Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов
Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой
Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
Систематически читать вслух.
Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
Превратить учение в игру.
Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
Предложить взаимную проверку.
Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
Мотивировать.
Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.
Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе
Всем привет! сегодня мы посвятим время деткам и тому, как мы можем помочь им в учебе. Как вы думаете, все ли зависит от их способностей и усидчивости? Многое! Но далеко не все. Нашим ученикам для достижения успеха потребуется еще трудолюбие и наша помощь. То и другое мы в состоянии им дать. И начнем с того, что поговорим на тему, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок
.
На самом деле, задачу можно раздробить на несколько подпунктов, чтобы быстрее и эффективней добиться поставленной цели.
Итак, над чем нам предстоит поработать вместе с крохами:
- Грамотность;
- Параллельно с написанием текста вспоминать правила;
- Внимательно слушать учителя;
- Уметь запоминать;
- Сосредотачиваться на главном.
Если мы поработаем над каждым пунктом, мы поможем малышу справиться с волнением. А это – еще одна возможность помочь ребенку написать диктант без ошибок
.
Как подготовиться к письму по памяти
Как и раньше ребенок читает текст, выясняет смысл непонятных слов, находит проверочные слова для букв которые нужно проверить или запоминает словарные слова
Далее ребенок должен обратить внимание на знаки препинания. Затем текст надо выучить наизусть и еще раз прочитать
Далее закрываем учебник, и ребенок пишет заученный текст. Открываем учебник и ребенок должен сверить то, что написал с текстом в учебнике.
Таким образом, ребенок подготовится к любым проверочным работам по русскому языку. Всего доброго и успешной учебы вашим детям.
16 апреля в 83 регионах России пройдет акция «Тотальный диктант». По оценкам организаторов массовой проверки на грамотность, в этом году «достанут двойные листочки» более 150 тысяч человек. Во многих регионах перед диктантом проходят специальные занятия. Подтянуть свою грамотность можно на онлайн-курсах от организаторов «Тотального диктанта».
Корреспондент «АиФ-Волгоград» спросил у филологов, которые будут читать текст диктанта в городе-герое, какие правила надо непременно повторить в ночь перед 16 апреля.
Почему же так происходит? На что следует обратить внимание?
- У ребенка должны быть хорошо развиты моторные навыки. Выработана привычка красивого, разборчивого написания. Это не быстрый процесс. И если ваш ребенок пока не сформировал таких навыков, то ошибки в диктанте это закономерно. Ругать свое чадо за неграмотное написание смысла нет. Этот навык формируется постепенно с тесным участием педагога.
- Внимательное отношение к словам формируется в процессе переписывания текстов с доски или учебника в рабочую тетрадь. Ребенок шаг за шагом осваивает новые навыки: работа со словарями, умение читать по слогам, правильно расставлять ударения.
- Орфографическая зоркость – ученик научается визуально отмечать ошибки в написании. На развитие такого навыка направлены упражнения письменные задания с пропуском букв в словах, задания с разбором предложений и комментированием письма.
- Умение преодолевать свое волнение перед диктантом, да и любой другой проверочной работой. Это умение тоже требует большой работы надо собой. Волнение перед диктантом сводит почти на нет все проделанную работу. Ведь когда ребенок волнуется, все усвоенные им на уроках знания попросту исчезают, он не может сосредоточиться на задании.
Чтобы ребенок не волновался лучше уведомлять о диктанте за
1-2 дня. Ребенок успеет психологически подготовиться, переварить саму мысль о
предстоящей письменной проверке и смоделировать ситуацию с возможными
вариантами поведения.
Как научить первоклассника правописанию? Советы.
Также хорошей тренировкой будет проведение небольших
диктантов во время уроков.
Выводы
Существует много методик, как научить ребенка грамотно писать диктанты. Можно вспомнить методику Тихомирова, которая была создана еще в XIX веке.
Слово закрепляется в правильном звучании в слуховой памяти. Во время диктанта ученик способен вспомнить и написать слово правильно.
Другим детям с развитой зрительной памятью помогают часы домашнего чтения любимых книг. Есть дети, которые запоминают, как правильно писать слова механическим способом, переписывая текст из учебников. Метод обучения сможет подсказать вам опытный педагог или домашние занятия с ребенком.
Умение красиво и грамотно писать считается одним из показателей индивидуальной культуры человека. Никто с рождения не наделен талантом к образцовому письму и природным даром содержать записи в опрятном виде. Только благодаря упорному труду юного создания, его педагогов и родителей можно развить в раннем возрасте способность грамматически правильно и красиво писать.
В какой бы класс ни ходил ребенок, он может допускать множество оплошностей в письме. Тогда родители задумываются о том, как помочь ему безошибочно списывать фрагменты из книги или с доски и как научить ребенка правильно писать под диктовку текст или собственные мысли.
Малыш ходит только в первый класс, а ему уже нужно точно и красиво списать печатный или письменный текст из учебника или с примера на доске. Взрослым кажется нелепым то, что их чадо умудряется при элементарном копировании написать половину не правильно, а с кучей опечаток и упущений.
Как только пройден этап изучения букв, учитель, по требованиям школьной программы за первый класс, начинает учить малышей списывать маленькие слова. Это сделать правильно первоклашкам удается не всегда, так как пока взгляд блуждает от доски или книги к тетради, из их поля зрения исчезает написанная буква. Поэтому они тратят силы и энергию на поиск потерявшейся буквы или слова, устают, становятся невнимательными, а текст изобилует ошибками.
Как научить ребенка грамотно писать отдельные слова на основе образца?
Эффективный способ для ребенка, посещающего 1-2 класс, — попросить его последовательно выполнить следующие действия:
-
Прочесть слово вслух
так, как оно пишется, а не слышится, например: Овал, круГ, рОса, рЕдис. - Назвать количество букв
в слове. -
Снова прочесть слово
. Такая подготовка помогает развивать зрительную память малыша, что способствует формированию его навыков правописания. - Прикрыть образец и самостоятельно написать слово
в тетрадке. - Побуквенно прочесть написанное слово и сосчитать количество букв
в нем. Сравнить количество букв в образце с тем словом, что получилось. - Сверить написанное слово с образцом по букве. Если была допущена ошибка, позвольте малышу найти ее самостоятельно.
Если у малыша есть проблемы со списыванием предложений, проводите занятия с ним по следующему алгоритму:
- Ребенок вслух читает предложение-образец.
- Рассказывает, о чем сказано в нем.
- Считает слова в предложении.
- Читает первое слово и записывает его.
- Читает первое слово и второе, записывает второе.
- Читает три первых слова и пишет третье из них. То же действие выполняется со всеми словами.
- Читает вслух написанное предложение. Выясняет, все ли написано правильно и понятен ли смысл.
- Сверяет образец с написанным предложением, сравнивая каждое слово.