Диалектический материализм к. маркса и ф. энгельса

Мифология[править]

Шумерчеги воспевали Диамат в длинных одах, из которых одна — «Очень краткий курс истории ВКП (б)» — сохранилась до нашего времени на глиняных табличках, обнаруженных в подвале Центральной Урюпинской библиотеки, а другую — «Некроэкономикон» — зажал Ктулху (как будто так сложно поделиться!). Это произведение описывает торжество Диамат во всём мире, наблюдаемое во времена построения светлого будущего рабовладельческого строя в Египте и Шумере. Однако враги Диамат тоже не дремали, и «Очень краткий курс истории ВКП (б)» обрывается на трагической ноте: Диамат побеждена и разрезана на северное и восточное полушария, из которых создаётся экономический базис для создания вторичной надстройки.

Имя победителя Диамат аналы истории, к сожалению, не могут определённо назвать: разные редакции «Очень краткого курса истории ВКП (б)» упоминают в этом качестве следующих партийцев: Энлиль, Уту, Шамаш, Шаман, Эа, Энки, Гильгамеш, Ктулху, Великий Медвед, Ленин, Сталин, Хрущёв, Брежнев, Горбачёв, Ельцин, Путин, Ашшур, Мардук. Учёные ахренологи полагают, что это — не изученная пока шумерчегская традиция, когда каждый последующий генеральный секретарь Вавилона-5 записывал своё имя вместо имени своего предшественника.

Разница между диалектическим материализмом и историческим материализмом

Хотя оба были разработаны Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом, диалектический материализм и исторический материализм — это совершенно разные понятия.

В то время как диалектический материализм состоит из марксистского метода рассуждения, который полагает, что весь анализ должен проводиться в общем виде, без учета только объекта исследования, но также фактов, идей и данных, которые ему противоречат, исторический материализм является формой Марксистская интерпретация истории в отношении борьбы социальных классов.

Согласно историческому материализму, общество развивается через конфронтацию между различными социальными классами.

Узнайте больше о диалектике и историческом материализме.

Реальность[править]

Однако и после своей смерти Диамат не прекратила преследовать человечество, о чём ярко свидетельствуют сочинения двух классиков древнегреческого идиолизма, Пролетариата и Планктона, пытавшихся познать всю утраченную мудрость Диамат. Традиционно считалось, что Пролетариат надиктовывал Планктону свои гениальные мысли, а тот набирал их на печатной машинке «Ятрань», однако при этом всё перевирал и нарушал священные аффтарские права, издавая эти тексты под своим именем.

Исследователи Сверхновой Хренологии давно обратили внимание на чрезмерную антагонизацию хода мысли этих аффтаров и, наконец, пришли к выводу, что Планктон и Пролетариат — одно и то же лицо. Очевидно, дух Диамат вселился в Пролетариата и заставлял его надиктовывать самому себе собственные мысли

Подталкиваемый Диамат Пролетариат в скором времени самоарестовался, вошёл в депрессию и выпил йаду, в результате, в его сознании сохранилась только сущность Диамат (Планктон). Так как имя Диамат длительное время было табуировано, это явление получило название «шизофрения».

Так как Пролетариат-Планктон в конечном итоге угодил в Жёлто-Белый дом, его пример  — другим наука, но Боже мой, какая скука, служит предупреждением для преемников, которые попытаются разобраться в диалектическом материализме. Однако в последующие два тысячелетия ещё примерно 54 человека попытались нарушить этот запрет. Обычно их объединяют под общим названием диэлектрики, поскольку познавшие мудрость Диамат прекращают проводить электрический ток и антинародную политику.

Одним из известнейших диэлектриков был Георгий Гегель. Он написал 381 томов полной бредятины, используя устоявшиеся идиоматические выражения типа «*******», «ковбой», «трансцендентность», после чего, как и все его идеологические товарищи, угодил в Жёлто-Белый дом. Некоторое время никто не осмеливался прочитать хоть-что из наследия Гегеля, пока на этот смелый шаг не отважился Карлсон-с-Марса. После обретения мудрости Диамат в сценической обработке у Карлсона-с-Марса появилось альер-эго, которое все называли Фридрихом Энгельссоном. К счастью, обе сущности верховного джедая вовремя поняли, что Гегель — обычный лабудамейстер, и изобрели марксизм-джедаизм.

Хотя существование остальных богов шумерчегско-вавилонского пантеона было опровергнуто оригинальными исследованиями Владимира Ильича Ленина, сама Диамат и её брат Истмат глубоко почитались в Советском Союзе, в жертву им приносились Первомайские парады, танки и транспаранты. Мастером диалектики был и один из фараонов СССР, Михаил Сергеевич Меченный, причём настолько искусно пользовался своим даром, что на протяжении 6 лет прикрывал оскорбительную антиалкогольную кампанию лозунгами о перестройке, застройке и новостройке.

Приемники инфразвука.(Часть четвертая)

Опубликовано: 24.01.2019

Камертонные инфразвуковые информационные приёмники. Камертонные приёмники — это монолитные или составные каменные конструкций имеющие заданные резонансные свойства. Эти приёмники не имеют воздушных резонаторов. Они устанавливаются в местах концентрации инфразвукового сигнала на неоднородностях среды распространения, а также возле крупных курганных приёмников. Позволяли получать инфразвуковую энергию на поверхности камня или концентрировать её в заданной точке(кромлех). Фигурные — это каменные инфразвуковые приёмники(колоссы), выполненные в виде скульптур или больших камней на каменных подставках. Устанавливались в культовых местах и возле храмов. Кромлехи — набор менгиров установленных в кольцо для синфазного усиления инфразвукового сигнала. Менгиры — одиночные вертикальные камни, Читать дальше …

Литература

  • История марксистской диалектики от возникновения марксизма до ленинского этапа. — М., 1972.
  • Материалистическая диалектика и частные науки. Л., 1976.- 267 с.
  • Материалистическая диалектика как общая теория развития. М., 1982.
  • Материалистическая диалектика как логика и методология современного научного познания. Алма-Ата, 1979.
  • Проблемы материалистической диалектики. Ташкент, 1967.- 155 с.
  • Розенталь М. М. Материалистическая диалектика. Популярный очерк основных законов материалистической диалектики. М., 1937.- 122 с.
  • Солопов Е. Ф. Предмет и логика материалистической диалектики. Л., 1973.
  • Кедров Б. М. Предмет материалистической диалектической логики и его отличие от предмета формальной логики. В кн.: Диалектика и логика. Законы мышления. М., 1962.
  • Теория материалистической диалектики. О единичном, особенном, всеобщем. М., 1978.

Статья из «Философского словаря», изданного в СССР

Понятие

Основными системообразующими принципами диалектического материализма являются:

  • принцип материальности мира, утверждающий, что материя первична по отношению к сознанию, отражается в нем и определяет его содержание; («Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». — К. Маркс, «К критике политической экономии»)
  • принцип познаваемости мира, исходящий из того, что окружающий нас мир познаваем и что мерой его познанности, определяющей степень соответствия наших знаний объективной реальности, является общественно-производственная практика;
  • принцип развития, обобщающий исторический опыт человечества, достижения естественных, общественных и технических наук и на этой основе утверждающий, что все явления в мире и мир в целом находятся в непрерывном, постоянном, диалектическом развитии, источник которого — возникновение и разрешение внутренних противоречий, ведущие к отрицанию одних состояний и образованию принципиально новых качественных явлений и процессов;
  • принцип партийности философии, устанавливающий наличие сложной объективной связи между философскими концепциями и мировоззрением человека, с одной стороны, и социальной структурой общества — с другой.

Цели

Диалектический материализм стремится к творческому соединению в едином целостном учении всех достижений философского материализма и диалектики как метода познания и преобразования действительности. Он отличается от всех предшествующих форм материализма тем, что распространяет принципы философского материализма на понимание развития и функционирования общества. Тем самым материализм впервые достраивается доверху, охватывая не только отношения природы и мышления, но и все формы общественной деятельности, материальное и духовное производство. Поэтому диалектический материализм и исторический материализм представляют собой единое философское учение.

Функции

Диалектический материализм выполняет ряд важных функций.

Его мировоззренческая функция состоит в теоретическом обосновании и синтезе на основе достижений современной науки единой картины мира, в обосновании научного материалистического мировоззрения, дающего ответ на вопрос о месте человека в мире, его сущности, цели и смысле жизни, перспективах развития человечества и взаимоотношениях его с природной средой.

Другая его функция — методологическая. На основе целостного миропонимания диалектический материализм разрабатывает и обосновывает систему норм, стандартов и правил познавательной и предметно-практической деятельности в современных условиях в целях наиболее эффективного и адекватного познания мира.

Диалектический материализм играет важную методологическую и мировоззренческую роль в интеграции современных научных знаний в условиях научно-технической революции и информатизации общества.

Основные принципы диалектического материализма

Диалектический материализм подразделяется на четыре основных принципа .

Это:

  • История философии включает в себя процесс конфликта между идеалистическим принципом (который основан на идеях, мыслях и абстрактном в целом) и материалистическим принципом (который основан на конкретных материалах, фактах и ​​исследованиях).
  • Каждый человек отвечает за определение своего собственного сознания, а не другого.
  • Материя диалектична, а не метафизична, то есть она постоянно меняется и не является статичной.
  • Диалектика — это изучение противоречий в сущности вещей; она основывает свои исследования на сравнении противоречий путем анализа целого.

Марксистская диалектика

Карл Маркс прибегал к диалектике для решения исторических вопросов.

Одна из основ исторической диалектики состоит в том, что ничто не может считаться вечным, потому что все находится в постоянной эволюции и изменениях. При этом Маркс рассматривает естественную эволюцию истории, не признавая, что она статична.

Марксистская диалектика основывалась на диалектике, отстаиваемой Фридрихом Гегелем, но с некоторыми разногласиями.

Бюст Гегеля с инициалами (Георг Вильгельм Фридрих Гегель) в Берлине, Германия.

Маркс согласился с понятием гегелевской диалектики в отношении того факта, что ничто не является статичным и что все находится в постоянном процессе изменений. Согласно этому основанию A может стать B или даже быть заменено на C.

Однако основополагающий принцип Гегеля заключается в том, что человеческий опыт зависит от восприятия ума, что полностью противоречит тому, что защищал Маркс.

Для Маркса эта концепция была слишком абстрактной, чтобы решать такие проблемы, как социальное неравенство, экономическое и политическое отчуждение, эксплуатация и бедность.

Марксистская диалектика считает, что реальность должна анализироваться в целом через противоречие

Например, для анализа концепции необходимо не только изучать, анализировать и принимать во внимание, но и другую концепцию, которая ей противоречит

Таким образом, будет сделано противостояние между двумя противоположными концепциями, чтобы прийти к выводу.

2.1 Диалектико-материалистический метод. Основные принципы диалектики.

  • Диалектика | Ответы к зачету/экзамену | | Россия | docx | 0.12 Мб

    1. Общее понятие диалектики и развития. 2. Общее понятие законов диалектики. 3. Закон единства и борьбы противоположностей. 4. Закон перехода количественных изменений в качественные. 5. Закон

  • Ответы к экзамену по Философии | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.19 Мб

    1. Философия как наука об истине, теория познания и самый общий метод исследования. 2. Основной вопрос философии. 3. Философия как мировоззрение (онтология). Натурфилософия. Социальная философия

  • Ответы на экзамен по предмету Основы философии | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.07 Мб

    Место и роль философии в системе духовной культуры. 2. Возникновение философии и ее культурно-исторические предпосылки. 3. Функции философии. 4. Предмет философии. Структура философского знания:

  • Ответы к экзамену по дисциплине Физиология ВНД и сенсорных систем | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | docx | 0.07 Мб

    Список вопросов 1.Что изучает физиология ВНД, ее междисциплинарный характер 2. Методология, методы и методики исследования физиологии ВНД 3.Основные принципы и понятия физиологии ВНД 4. Принцип

  • Ответы к экзамену по философии | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.62 Мб

    №1 социально экономические и духовные предпосылки возникновения философии. №2 Мировоззрение и типы мировоззрения. Философия как мировоззрение. Религиозное и философское мировоззрение. №3 Философия

  • Избранные философские труды II Бакрадзе К.С. | Издательство Тбилисского университета, 1973 | Научная книга | 1973 | Грузия | docx | 0.56 Мб

    Труд посвящен одному из актуальных и сложных вопросов истории диалектики. Глубоко и по-новому трактуя средоточие всей гегелевской философии — проблему соотношения ее системы и метода, автор дает

  • Притязание разума. Из истории немецкой классической философии и литературы Бур М., Иррлиц Г. | М.: Прогресс,1978. – 327 с. | Научная книга | 1978 | docx | 4.78 Мб

    Содержание Введение Автономный разум Основная проблема классической буржуазной философии Отказ эмпиризма от разума Вклад немецкой классической буржуазной философии НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ БУРЖУАЗНАЯ

  • Притязание разума. из истории немецкой классической философии и литературы М.БУР и др. | Москва, Издательство «Прогресс» 1978 | Научная книга | 1978 | docx | 0.37 Мб

    Немецкая классическая буржуазная философия от Канта до Гегеля и Фейербаха составляет часть, вершину и завершение истории классической буржуазной философии. Под классической буржуазной философией мы

  • Ответы на экзамен по предмету Философия | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.2 Мб

    1. Мировоззрение, его структура и основные типы. Философское мировоззрение. 2. Основные учения древнеиндийской и древнекитайской философии. 3. Учение о первооснове всего сущего в философии Древней

  • Ответы к экзамену по Философии | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.43 Мб

    Мировоззрение, его структура и основные типы. Философское мировоззрение Ценности и ценностные ориентации. Что такое ценность, а что такое оценка Французское просвещение и фил. материализм 18 века.

Разница между материализмом и идеализмом

Материализм возник в противовес идеализму .

Марксистский материализм утверждает, что идеи имеют физическое происхождение и поэтому основаны на данных, результатах и ​​достижениях науки.

Философский идеализм, в свою очередь, приписывает концепцию реальности духу и утверждает, что идеи являются божественными творениями или что они подчиняются воле божеств или других сверхъестественных сил.

Материализм полностью противоположен идеализму, и основное различие между ними заключается в том, что, хотя первая реальность является материальной и, следовательно, конкретной, для второй она основана на таких факторах, как мысли и сверхъестественные силы, то есть абстрактность.

Диалектический материализм

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙМАТЕРИАЛИЗМ — философия иметодология марксизма. Создан в 40-х гг. XIX в. В качестве особойфилософской системы диалектическийматериализм исходит из положения о внутреннем единстве материализма и диалектики, рассматривая мир как закономерное развитиематерии. Это положение раскрывает основу материального единства мира и выступает как высший принцип монистическогоистолкования бытия. Материясуществует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления. Входе своего поступательногоразвития материя порождает человека и общество, в жизнедеятельности которых присущее материисвойство отражения превращается в феномен идеального, сознания. Признается абсолютнаяпервичность материи по отношению к идеальному в рамкахгносеологии и относительнаяпротивоположность материи и сознания в рамках диалектики. В рамках данной формулы связь материи и сознания рассматривается в трех аспектах. Во-первых, материявыступает как субстанция, какединая самопорождающаясясущность и универсальная причина всех форм бытия, а сознание в этом плане проявляется какатрибут субстанции. Во-вторых, в рамках гносеологии материявыступает как объективнаяреальность, данная нам в ощущениях, но существующая независимо от них. Сознание в этом планепроявляется как форма идеального бытия, возникающего ифункционирующего как творческая энергия труда, культуры, практики. В-третьих, материя выступает как многообразие особых форм,изучаемых частными науками, общиерезультаты познания которыхобобщаются в соответствующих научных картинах мира. Выделяется пять особых форм движения материи: механическая, физическая,химическая, биологическая, социальная. Сознание в этом аспектерассматривается как особая функция особого физиологического органа — мозга, функция, изучаемая всейсовокупностью специальных наук.Диалектический материализм изучает все многообразие типов, формсоотношения материи и духа, их эволюцию от низшего к высшему.Диалектический материализм являетсянаиболее последовательной и наиболее радикальной попыткой (послеПифагора) организации духанаучности в единое цельное иуниверсальное мировоззрение, призванное дать ответы на «последние» вопросы о целях и смысле бытия, выработать ориентации во всех сферахколлективной и личностной жизни. Всвоих мировоззренческих проектахдиалектический материализмстремился стать высшей целеполагающей инстанцией истории, отменить религию и научить этику, эстетику, педагогику. Именно сабсолютизацией науки связан крайнийрадикализм марксистского атеизма. Вкачестве всеобщей методологиидиалектический материализм проявляется как принцип единствадиалектики, логики и теории познания.Содержательными разделами этой методологии являются: 1) теория законов и категорий диалектики (развитие путем противоречий, переход количественныхизменений в качественные, отрицания отрицания законов и др.); 2)теория отражения, раскрывающая общий процесс познания,содержание абсолютной иотносительной истины, практики каккритерия истины; 3) диалектическая логика, раскрывающая принципы и формы научного мышления (принципы восхождения отабстрактного к конкретному,единства логического и исторического, принципы системности,объективности, конкретности,историзма и др). Партийностьдиалектический материализм,рассматривает и как всеобщий принципнаучного мышления, и как принцип социальной ориентации, и как принцип преодоленияотчуждения духа и материи в планекоммунистической перспективыистории.

  • Назад

  • Вперёд

Диалектико-материалистический метод

Диалектико-материалистический метод, исходя из факта качественного изменения явлений объективной действительности, обеспечивает глубокое ее познание. В противоположность метафизическому данный метод стоит на позициях прогресса, признает революционные изменения, а возникновение нового качества рассматривает как процесс вызревания нового в старом.

Применяя диалектико-материалистический метод, Энгельс решает ряд проблем современного ему естествознания, намечает пути дальнейшего развития науки и предвосхищает некоторые из ее позднейших завоеваний.

Нужны диалектико-материалистический метод в философских обоснованиях, математическая строгость в изложении, кристальная ясность при рассмотрении примеров и аналогий, легкая улыбка, когда трудность преодолена.

В результате изучения курса политологии студент должен приобрести глубокие политические знания, стать политически компетентным, овладеть диалектико-материалистическим методом анализа политических процессов. Это способствует формированию у студен-иов политической культуры, умению применять принципы современного политического мышления при анализе и оценке социально-политических проблем, выработке у них активной гражданской позиции, способности эффективно воздействовать на политические процессы участвовать в осуществлении народовластия.

Рассматривая все эти проблемы, Энгельс не ограничивается простой констатацией того или иного естественнонаучного открытия, но, применяя диалектико-материалистический метод, по-новому интерпретирует важнейшие достижения естествознания.

Пролетариат получает могучее теоретическое оружие в борьбе с буржуазией. Наука обогащается диалектико-материалистическим методом восхождения от абстрактного к конкретному.

В Капитале содержатся образцы глубокой критики не только выводов, но и самих методологических основ буржуазной политической экономии, обусловивших ее неспособность дать последовательно-научный анализ капиталистического строя. Раскрывая существо своего диалектико-материалистического метода, Маркс одновременно на многих примерах выяснил ограниченный эмпиризм, метафизичность, а часто эклектизм и поверхностность метода буржуазных экономистов. Он показал, что присущая им тенденция к апологетике капитализма помимо своих социальных истоков имеет и свои гносеологические корни в порочных чертах самого буржуазного мировоззрения.

В Анти-Дюринге материалистическая диалектика предстает как целостная научная теория. Через всю работу проходит мысль о первостепенной значимости диалектико-материалистического метода, о том, что только материалистическая диалектика способна быть научной методологией познания и революционной практики. Энгельс подчеркивает, что точное представление о вселенной, о ее развитии и о развитии человечества, равно как и об отражении этого развития в головах людей, может быть получено только диалектическим путем…

В заключение следует отметить особое значение физической химии при формировании у студента диалектико-материалистического мировоззрения. При ее изучении особенно ясным становится, что в кульминационных точках развития науки при ломке привычных понятий диалектико-материалистический метод познания обеспечивает наиболее правильное понимание новых научных фактов и помогает естествоиспытателю выработать правильный взгляд в новой, еще мало исследованной области знания.

Выйдя на мировую арену классовой борьбы как верный и стойкий последователь Маркса п Энгельса, Ленин всесторонне развил их революционное учение. Обладая непревзойденным даром научного предвидения, глубочайшего проникновения в самую суть происходящих событий п явлений, творчески применяя диалектико-материалистический метод к анализу новых исторических условий, он обогатил принципиально важными положениями все составные части марксизма, открыл новый этан в его развитии.

Авторы рецензий, на наш взгляд, не видят различий применительно к библиографии между первоначальным движением человеческого мышления от чувственно-конкретного ( непосредственно восприни маемого) к абстрактному ( общему), о чем и идет речь в приведенной выше цитате В. И. Ленина, и диалектико-материалистическим методом теоретического освоения действительности, посредством которого создан Капитал К.

Критика диалектики марксизма

Карл Поппер в своей работе «Что такое
диалектика» подвергает критике применение «диалектического метода» в логике и,
тем более, в естественных науках. Признавая, что диалектика является весьма
плодотворным способом описания исторического хода развития научной мысли,
Поппер категорически возражает против переноса «закона противоречий» в
формальную логику, отмечая, что одновременное признание истинным и тезиса, и
антитезиса позволяет доказать истинность любого, даже явно ложного
высказывания. Ещё больше возражений вызывает у Поппера распространение
«диалектической логики» на другие области математики и в естественные науки.

Поппер отмечает, что расплывчатость основных понятий диалектики
(«противоречие», «борьба», «отрицание») ведёт к вырождению диалектического
материализма в чистую софистику, делающую бессмысленной любую критику под
предлогом «непонимания» критиками диалектического метода, что в дальнейшем
служит предпосылкой для развития «диалектического» догматизма и прекращению
всякого развития философской мысли.

Диалектики делают неверный вывод, что нет нужды избегать противоречий. К.
Поппер обвиняет сторонников диалектики в покушении на закон исключения
противоречия формальной логики, который гласит, что два противоречащих друг
другу высказывания не могут быть истинными одновременно. А из допущения двух
противоречащих высказываний можно вывести любое высказывание, что делает этот
метод бессмысленным.

Примирение с противоречием обязательно приводит нас к отказу от критики,
ведь критика, в сущности, сводится к выявлению противоречия в теории.
Расплывчатое утверждение диалектиков, что противоречия неизбежны и что
избавляться от них даже нежелательно, ведет к опасному заблуждению, поскольку
так называемая плодотворность противоречий, есть просто результат нашего
решения не мириться с ними (следуя закону исключения противоречия). Оно опасно,
поскольку мнение, что от противоречий избавляться не следует или невозможно
избавиться, с необходимостью приводит к концу и науки и критики, то есть к
концу рациональности. Смирение с противоречиями и критикой, по мнению Поппера,
есть не что иное как «железобетонный» догматизм.

К. Поппер отмечает, что в диалектике неправильно употребляются логические
термины, а понятия «отрицание» и «противоречие» имеют определенное логическое
значение, отличное от диалектического. Такая терминология, по мнению Поппера,
лишь вводит в заблуждение. Менее обманчивыми были бы термины «конфликт»,
«противоположная тенденция» или «противоположный интерес».

NZ-комментарий.В неоэзотерике
учтены все критические замечания, дабы получаемое эзо-знание было достаточно
достоверно. Главной ошибкой диалектиков прошлого было грубое и
непоследовательное ее применение. Истина, как это было замечено еще Буддой,
находиться на серединном пути. Золотая середина для истины – это всестороннее
ее раскрытие в зоне нормы, т.е. точке равновесия Начал ± допустимое отклонение
от нее.

Материализм как философская
позиция, самодостаточна и уравновешивает попытки идеализма уйти в мир фантазий.
Вместе же они составляют полноценное видение Реальности. А непримиримые
противоречия между ними существуют лишь в несовершенном миропонимании человека.
//

Подробнее в книге
″NeoEsoterik – современная эзотерическая наука″.

 см. также

 БахаизмИнтегральная йогаБуддизм 1Буддизм 2ИудаизмХристианствоМатериализм ИндииСатанизм  Учение-БабаБлаватская
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector