Как делать домашнее задание быстрее
Содержание:
- Еще по теме «Как делать домашние задания в начальной школе»:
- Домашнее задание — сколько делать?
- Не могу делать уроки с ребенком
- Мамам детей, делающих уроки в начальной школе по 3 часа(
- Как научить первоклассника делать уроки?
- как делает уроки мальчик во 2-м классе
- Сначала черновик?
- Как научить ребёнка 9 лет быстрее делать уроки?
- домашнее задание в первом классе
- Девочки, что же делать с домашними заданиями?
- Уроки с утра
- Как научить решать примеры в уме?
- как делаете уроки и с кем?
- Делаете ли Вы с детьми уроки?
- Зачем вообще делать уроки?
- Как бы ни казалось легко — важно записать решение
- Создаем условия для выполнения домашнего задания.
- Как снизить нагрузку и делать домашние задания быстрее
- С чего начать…
- Как преодолеть скуку
- Чеклист хорошего домашнего задания
- Совет 6: Никогда не критикуйте ребёнка
- Проводим эксперимент
- Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно
- Родительское собрание: до и после
- Решебники в помощь
- Правило 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы
- Школа: система образования, учебный процесс
- Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?
- Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери!
- За что я не люблю домашние задания
- Об этой статье
Еще по теме «Как делать домашние задания в начальной школе»:
Домашнее задание — сколько делать?
Домашнее задание — сколько делать ?. Домашние задания. Образование детей. Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Домашнее задание — сколько делать ? Вот скажите мне — во втором классе сколько дети…
Не могу делать уроки с ребенком
Не могу делать уроки с ребенком в началке. Отнимает очень много времени и душевных сил. Я прихожу уставшая после работы, а у него конь не валялся,в итоге вечером мы садимся с ним уже делать домашнее задание, а он начинает тупить. Может быть, я не доходчиво объясняю, что он не понимает, но я не педагог. В итоге я раздражаюсь на него, ругаюсь, сама из-за этого расстраиваюсь, жалко его бедного.
Мамам детей, делающих уроки в начальной школе по 3 часа(
Что за д / з можно в начальной школе делать по 3 часа? а деланием заданий по 3 часа вы мотивацию не убьете окончательно? и до какого возраста будете стоять «над душой»? ведь навыки самостоятельной работы закладываются именно в начальной школе.
Как научить первоклассника делать уроки?
Прошло две недели, а мне уже хочется выпить успокоительного , дабы не сорваться…
Письменные уроки — взрыв мозга. Две строки цифр в тетрадке может писать 30-40 минут…
Всячески отодвигает начало уроков — не хочу, потом, устал, хочу есть/пить/ и т.д. и т.п.
«У меня ничего не получается!»…
как делает уроки мальчик во 2-м классе
С первого класса делает сам, на продленке. Я честно не в курсе какие они темы проходят. Т.е. реально учат детей самостоятельно делать уроки. Дома перепроверяю все сделанное. Во втором классе стало легче. Я знаю, что и у старшего, и у младшего с первого класса у детей…
Сначала черновик?
Сначала черновик? Ситуация: ребенок, делая дом. задание, сразу пишет в тетрадь. Бывает, что без ошибок, а бывает и наоборот. Причем сама же попутно их исправляет, а потом уже дает мне на проверку. По этому поводу у меня возник вопрос. Как ваши детки делают письменное дом…
Как научить ребёнка 9 лет быстрее делать уроки?
В 1 классе мой сын тоже сидел за уроками до посинения, не успевал, я его будила по утрам, чтобы Самостоятельный ребенок: один навык за три недели. Как научить ребенка делать уроки ? Может в природе и бывают первоклашки, которые с первого дня делают уроки …
домашнее задание в первом классе
Я знаю, что сейчас «по нормам и правилам» домашнее задание в первом классе задавать не должны, но в большинстве школ все-таки задают. Ваши дети — полностью самостоятельно выполняют задание или Вам приходится присутствовать при его выполнении?
Девочки, что же делать с домашними заданиями?
Раздел: Школа (двойки за выполненное домашнее задание ). Девочки, что же делать с домашними заданиями ? Учитель вызвала в школу, несколько двоек за домашнюю работу. Ну, никак не можем договориться по домашке. Двойки в дневник ставят всегда, когда мы ее не…
Уроки с утра
А кто-нибудь делает уроки утром перед школой? Мой ребенок измученный под вечер царапает, как курица лапой, за что огребает от учительницы по полной. Встает самая первая дома, одевается, умывается, меня разбудит на заплетание кос и адью. Что в школе делает, не знаю…
Как научить решать примеры в уме?
Дочка пошла в первый класс. Говорит, что она одна считает на пальцах. У нас было так же — и в первом и во втором классе. Объём на один день. Раздел: Уроки (матем номер 49 примеры столбиком 4 класс рабочая тетрадь как сделать ).
как делаете уроки и с кем?
Мы во втором классе. Уроки делаем с мамой или с няней. Кое-что может сделать сам, например, математику, но я потом все равно Я помогала в первом классе тем, что домашние задания у учительницы спрашивала, портфель собирала, проверяла сделанные уроки.
Делаете ли Вы с детьми уроки?
Она настаивала но том, что в начальной школе родители должны обязательно «учиться» вместе с детьми. А почему ребенок должен с самого первого дня хорошо делать домашние задания ? Он же в школе УЧИТСЯ, и домашние задания научится делать, не зря ведь и оценки в…
Зачем вообще делать уроки?
Взрослым всегда хочется поторопить задумчивого ребенка. А он от этого только отстраняется или не реагирует, находится на своей волне
Если мы имеем дело со звуковыми детьми — обладателями абстрактного ума, то важно понимать, что внутри себя они ищут ответы на сложные вопросы: «Кто я? Зачем пришел в этот мир? Какой смысл во всем этом?» Внешне это выглядит, как будто они находятся в другом мире. Так и есть
Звуковик — интроверт и всегда как бы переводит с абстрактного языка на наш обыденный.
И когда вы обращаетесь к школьнику с обычными заботами — покушай котлетку или сделай уроки, ему нужно время, для того чтобы перейти из своего абстрактного мира в мир реальный. Обычно это выглядит так. Вы спросили его, а вам в ответ вопрос: «А? Что? Я?» Он как бы переспрашивает и в этот момент возвращается в реальный мир.
Звуковик всегда фокусируется на смысле, без этого ни о каких уроках и речи быть не может. Пока он не поймет, зачем ему эта суета, он ничего не будет делать. Есть еще одна особенность. Звуковой вектор — это единственный из 8 векторов, для которых абстрактный мир важнее материального. Поэтому для него все суета сует. Зачем ему делать уроки, когда и так все понятно. Бесполезно дребезжать у него над ухом: быстро делай уроки, быстро делай уроки, а то двойку получишь… Для него это звучит как скучная заезженная пластинка. И двойка его вообще не пугает. Он находится на своей волне и не слышит вас. Ваши «частоты» не совпадают.
Такие дети могут задуматься надолго и уйти в обдумывание абстрактной идеи. Вы даже догадаться не можете, какого рода задачу решает ваш задумчивый ученик. И что для них наше быстро, когда они мыслят сверхзвуковыми категориями?
К школьникам со звуковым вектором нужен особый подход. На тренинге «Системно-векторная психология» полностью раскрываются все способы взаимодействия с такими детьми.
Создаем условия для уроков дома
Дети со звуковым вектором очень нуждаются в особой обстановке дома. Звуковики больше всего ценят тишину и уединение. Именно в тишине, когда они вслушиваются, активизируется их мозг и работают межнейронные связи. В таких условиях они способны думать. Но какофония снаружи — визги детей, орущий телевизор, ругань родителей, нецензурная лексика… — буквально загоняет ребенка в шкаф. Он уходит в свой мир и не хочет оттуда выходить. Когда он маленький, то просто закрывает уши ладошками. А когда подрастает, то отгораживается от мира наушниками.
Ему реально больно — в голове. Мы никуда не денемся от громких звуков окружающего мира. Но дать школьнику побыть в тишине — это жизненно необходимо для развития его мозга.
Уроки дома — что мешает умнику
Юный звездочет, умник или умница со звуковым вектором, всегда предпочитает тишину и одиночество. Так он может сделать уроки быстрее. Когда же рядом грохочет телевизор, или сестра в соседней комнате визжит и кувыркается, то в таких условиях ему очень сложно сосредоточиться. И получается, что ребенок с аналитическим складом ума просто откладывает выполнение уроков буквально на ночь. Когда все угомонятся и наступит благословенная тишина.
Взрослые воспринимают этот момент очень болезненно. Сами они уже устали и хотят спать, а тут еще уроки нужно делать. Естественно, градус напряжения возрастает и порой в ход идут крики, унижения и оскорбительные смыслы. Это очень сильно травмирует звуковиков. От криков и унижений у них буквально разрушаются нейронные связи в мозге. И как можно потом требовать от них, чтобы они быстро делали уроки? Когда главный инструмент соображения разрушается?
Как же настроить те самые верные нейронные дорожки? Как легко выйти из этой ситуации? Тренинг «Системно-векторная психология» рекомендует учить детей через принцип удовольствия и вовлеченности.
А что может увлечь звуковика? Сложные и абстрактные задачи.
Как бы ни казалось легко — важно записать решение
Для таких детей очень важно делать уроки письменно. При этом часто возникает большой соблазн — ведь ребенок способен в уме решить многие задачи
Но в мягких и непринужденных беседах нужно показать важность выражения своих мыслей письменно. Когда-нибудь потом в его голове возникнет гениальное доказательство и нужно будет суметь донести его людям.
Так что обязательно тихим голосом и постепенно приучаем таких детей выражать свои мысли на бумаге. Они должны научиться доносить свои мысли до остальных 95% людей, для которых понятен другой язык — примеров из жизни или общепринятых формул. Для того чтобы выработать эту привычку, подкидывайте иногда более сложные задачки.
Делаем уроки с увлечением
Учеба — это всегда баланс между принуждением и вовлечением. На принуждении любой механизм будет какое-то время скрипеть и сопротивляться, пока не сломается окончательно. Когда же мы действуем, пробуждая любопытство, и идем в ногу с талантами ребенка, где-то принуждая, но в основном увлекая, то он легче преодолевает сложности. Так постепенно развивается буквально реактивная тяга к знаниям. Но если мы нарушаем баланс и слишком принуждаем к учебе, то у школьника пропадает интерес, и он просто не хочет учиться или даже ходить в школу.
Самое главное правило, которое относится ко всем детям — убираем все гаджеты. Убираем в особое закрытое место. После сделанных уроков мы их легко и торжественно достанем. Вот он пряник. А далее действуем, уже исходя из особенностей разных векторов.
Как сделать уроки быстро — действенные советы
Итак, рекомендации, как делать уроки, для звуковых детей:
- Обеспечьте ребенку тишину во время приготовления уроков. Прежде всего создаем условия дома. Вам нужно всего 5 минут, чтобы отключить все телевизоры и создать дома атмосферу тишины, перед тем как ребенок придет из школы, в которой он и так находился в шуме и гаме. Подумайте, и вы обязательно найдете занятие, которое будет развивать шумного и подвижного младшего или старшего ребенка в то время, когда ваш умник делает уроки.
- Обеспечьте нагрузку на мозг. Звуковым детям не должно быть легко, иначе их мозг не получит должной нагрузки. Договоритесь с учителем, чтобы вашему ребенку давали задания повышенной сложности. Что-нибудь абстрактное. Физика, химия, математика, программирование. Иногда звуковики находят себя в музыке, иностранных языках или литературе.
- Обязательно приучайте записывать свои рассуждения. Пусть это будет коротко, быстро, но запись решения должна быть. Это могут быть формулы или коды языка программирования, иногда стихи или рассказы.
На тренинге «Системно-векторная психология» даются необходимые советы. Они просты и конкретны, но главное, очень действенны. Даже если вы выполните только часть из них, вы тут же заметите, что делать уроки ребенок стал быстрее и легче.
Когда мы создаем хотя бы дома комфортные условия, то отпадает необходимость кричать, топать ногами или читать длинные нравоучения, потому что ребенок сам начинает тянуться в ту сторону, где ему приятно и комфортно.
Создаем условия для выполнения домашнего задания.
1.Пришел со школы.
8.Еда перед сном.
Если решил заниматься уроками, то не переключаться на другие дела, нужно сосредоточиться на задании, а не так: один глаз в учебнике, другой в телевизоре или компьютере, а думает о третьем. В таком случае уроки можно делать весь день и так не сделать.
Уж лучше отбросить все дела увлечения и приготовить уроки, а потом оставшееся время быть полностью свободным, и не надо думать или переживать, что-то еще осталось неподготовленным. Это должно войти в привычку и потом будет легко.
Когда Вас никто и ничто не отвлекает, работоспособность резко возрастает, память запоминает намного лучше, чем в обычных условиях и от выполнения домашнего задания не я совершенно не уставал.
Если у Вас нет возможности делать уроки в тишине, то проанализируйте и выясните самое спокойное время для выполнения уроков, после чего приступацте к их изучению именно в это время.
Иногда можно поехать в парк для того, чтобы побыть в спокойной обстановке, сделать уроки, а заодно с кем-нибудь познакомиться.
Легко уроки можно делать и быстро, если всегда внимательно слушать учителя на уроке, тогда знания полученные ранее помогут быстро сделать домашнее задание. А еще быстро можно сделать уроки прямо в школе, пока не забыл, что объясняли и пока есть желание.
На самом деле после девятого класса на выполнение домашней работы уходит примерно два часа максимум и минут 20 на решение точных наук. Слушайте проподавателя и все будет получатся.
Как она выходит из положения, ведь хочется и учиться без троек и спорт не бросить при этом. На не очень важных уроках( православие, искусство, иногда история и обществознание) делает домашнюю работу по точным наукам, потом дома если не успела дорешивает и переписывает.
С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет.
Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг.
И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.
Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, – это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.
Многое в данном вопросе решает тот возраст, в котором находится сам ребенок. Бывает, например, такое, что ребенок не хочет делать уроки, 1 класс, в котором он пока учится, просто еще не сформировал правильной положительной мотивации. В этом случае заинтересовать такого первоклассника гораздо проще, чем более старшего ученика.
Вообще, родителям первоклассников нужно помнить о том, что их дети в первой четверти проходят процесс адаптации. Поэтому проблема того, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, не является еще такой значимой. Скандалы в данном случае будут. Но есть шанс, что они прекратятся, когда ваш сын или дочь пройдет непростой процесс адаптации к первому классу.
Именно мудрый и добрый учитель может стать для вашего ребенка тем проводником в мир знаний, человеком, который покажет дорогу в жизнь. Поэтому для детей очень важна личность такого учителя! Если же первоклассник боится своего учителя, не доверяет ему, то это, безусловно, очень плохо скажется на его учебе и стремлении выполнять домашние задания.
Как снизить нагрузку и делать домашние задания быстрее
Главная причина многочасовых «посиделок» с уроками — отсутствие индивидуализации. Слишком много дисциплин, и каждый педагог задаёт по максимуму.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учебная нагрузка гораздо меньше. Объём домашних заданий не заставляет учеников часами сидеть за уроками. Как правило, наша домашка состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то домашнюю работу он сделает быстро, в среднем, уходит не больше 30-60 минут.
Цель домашнего задания — научиться чему-то новому, а не заработать оценку
В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков. Выполнение домашних заданий в 5–8 классах занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормативам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.
Если в домашнем задании попалась сложная задачка, которую никак не удаётся быстро решить самому, можно попросить помощи у наставника. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.
С чего начать…
Ежедневно наши детишки приходят со школы нагруженные домашними заданиями, поэтому им требуется полная передышка в течение часа-двух. После перезагрузки, когда ребенок покушает и наиграется, а в этом возрасте игры необходимы, как неотъемлемая часть обучения, можно постепенно переходить к выполнению домашнего задания. Главное правило: выполнение домашних заданий должно происходить в одно и то же время и в одном и том же месте, что бы выработать систему. Такое правило поможет упорядочить сам процесс обучения. Специалисты считают, что период с 15-00 до 18-30 является лучшим для выполнения домашних заданий. Длительность же выполнения может быть разной, но не должна превышать более 30 минут для детей младше 12 лет. Желательно выполнять задания в несколько подходов с небольшими передышками (переменками, как в школе). Во время отдыха ребенок может перекусить или выпить стаканчик сока, съесть яблочко, немного подвигаться. Главное не засиживаться с уроками допоздна, когда у ребенка пропадает концентрация и он физически изнеможен. Выполнения некоторых заданий можно переложить наутро, так же стихи, которые не запоминались вечером, с утра, на свежую голову, усваиваются намного лучше.
Как преодолеть скуку
Президентский рэп.
Если задание очень скучное, то нужно придумать, как его сделать более интересным. Можно договориться с кем-нибудь из одноклассников о дружеском соревновании: кто получит больше пятёрок по предмету. Можно поставить себя на роль учителя и придумать, как бы ты этот скучный материал преподал интересно и ярко. Можно переложить материал в другую форму: рисунок, стих, песня, танец, музыка и др.
Американский учитель Рон Кларк предложил детям выучить всех 42 президентов США. Нет более скучного текста, чем список 42 имён и фамилий с годами правления. Чтобы изучение этого материала стало интересным и весёлым, он сочинил «президентский рэп». В этой песне фигурировали все президенты США, поэтому дети легко их запомнили, разучив песню.
Можно представить, что конспектирование учебника — это создание военного шифра, чтобы враг не смог понять его значение, а мы могли
Чем меньше в нём слов, тем лучше, но важное содержание материала не должно потеряться. Заодно научимся выделять ключевые слова в тексте
Чеклист хорошего домашнего задания
- «Интересность»
- Эмоциональность
- Дозированность
- Многоуровневость
- Оправданность
- Результативность
После подготовки текста домашнего задания проверьте, все ли принципы соблюдены, можно поставить галочки напротив этих пунктов, можно вычеркнуть. Возможно, какие-то задания стоит переформулировать или заменить на другие. Не бойтесь перемен, сделайте разные задания по одной теме в разных классах одной параллели, а потом проведите свое мини-исследование и «работу над ошибками»: какие задания были легкими / сложными, какие понравились / не понравились и т.п. Можно и диаграммки нарисовать — со временем вы поймете, какие задания более эффективны и какие вам удаются лучше всего. Если ранее вы не использовали эти принципы при подготовке домашнего задания, то начните хотя бы с 1-2 пунктов и посмотрите результат, уверена, что он будет положительным.
А каким, на ваш взгляд, должно быть хорошее домашнее задание? Как составлять домашнее задание? Жду ваши комментарии.
Совет 6: Никогда не критикуйте ребёнка
Когда ребёнок не хочет делать уроки, психологи дают два важных совета мамам и папам: не критиковать и не наказывать. Такие действия не повысят мотивацию к учёбе, а лишь приведут к заниженной самооценке. Да и отношения в семье испортятся.
Типичная ошибка родителей – корить ребёнка за допущенную ошибку: «А! Испортил тетрадь, придётся пачкать страницу корректором!». Ещё хуже – пытаться отдёргивать школьника, когда он собирается написать слово или решить задачу неправильно. В будущем человечек станет осторожничать, избегать сложных ситуаций, действовать по шаблону. А значит, вряд ли добьётся в жизни чего-то стоящего.
Исправить не ту букву в тетради всегда можно. А вот поправлять в будущем боязнь вообще за что-то браться, потому что в детстве «затюкали», весьма непросто» (Психолог Татьяна Малютина)
Проводим эксперимент
Рецепт Времени изобретен учительницей математики Элисон Горман, преподавательницей средней школы
Она обратила внимание, что некоторые ученики долго возятся с задачами дома, но в классе, когда такие же примеры назначаются в качестве самостоятельной работы, нет отвлекающих моментов и отведено ограниченное время, эти ребята успевают сдать работу в срок, а порой и раньше, чем требовалось
Рецепт Времени выглядит так: выясните, какой предмет отнимает у ребенка больше всего времени, и подсчитайте, сколько времени на него уходит каждый день. Для примера предположим, что это математика. Если ученик тратит на нее полтора часа, сократите время вдвое, установите таймер на 45 минут и предупредите, что, как только это время истечет, с математикой будет покончено и придется приниматься за другие предметы. Поставьте таймер так, чтобы ребенок его видел и мог наблюдать, как уходит время.
Предупредите, что не стоит расходовать полчаса на первый пример — тогда никак не справиться со всем заданием за 45 минут, надо правильно рассчитать время. И знаете что? В девяти случаях из десяти ваш школьник уложится в срок.
Поговорите заранее с учителем, предупредите о намеченном эксперименте: с большой вероятностью учитель согласится на некоторое время дать ребенку послабление. По крайней мере он будет предупрежден о том, почему один-два примера могут остаться недоделанными, и ему эта информация тоже пригодится. Он сможет разобраться, какой именно тип задач вызывает у ребенка затруднения, и со своей стороны поспособствует тому, чтобы Рецепт Времени пошел ученику на пользу.
Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно
Начните с построения идеальных отношений
Без корректировки позиции ничего не выйдет: вы продолжите закрывать глаза на реальные проблемы, акцентировать внимание на мелочах и неосознанно вредить ребенку из-за отличных оценок. Они, кстати, никакого значения для его будущего не имеют: не удивительно, что во многих европейских странах, в Финляндии, например, в начальной школе вообще нет никаких отметок
Делается это для того, чтобы дети не теряли самооценку, не приобретали роли «двоечников» и «неудачников». Тем страшнее, когда эти роли и вытекающую из них низкую самооценку в детях закладывают их же родители.
Поэтому обратитесь к рекомендациям авторитетных педагогов и психологов. Постарайтесь отойти от шаблонов и не списывать все на «лень», «нерадивых учителей» и «компьютер». Найдите причину нежелания и устраните ее.
Почему ребенок не хочет делать уроки? Мнение психолога
Один из самых авторитетных российских психологов Михаил Лабковский в книге «Хочу и буду» отмечает, что причина проблем с домашними заданиями кроется не в детской лени – такого понятия как «лень» в психологии вообще не существует. Она всегда представляет собой сочетание двух компонентов – отсутствие мотивации и силы воли. Другими причинами, по мнению психолога, могут стать вполне реальные проблемы:
- гипертонус;
- гиперактивность;
- повышенное внутричерепное давление;
- психические отклонения;
- чрезмерная загруженность.
Касаемо чрезмерной загрузки – проблема более чем острая. По мнению психолога, у ребенка обязательно должно быть порядка 4-х часов свободного времени в день, когда он делает что хочет и родители ни в коем случае не определяют его занятия. В остальном он должен выполнять свои обязанности – убираться в комнате, делать уроки и так далее. Но перегружать многочасовыми занятиями с репетиторами и секциями, на которые он не горит желанием ходить, не стоит – вы рискуете наградить новоиспеченного ученика неврозами.
Родительское собрание: до и после
В этом мини-портрете многие из вас узнают себя, даже если вам трудно признаться в этом вслух:
- вернувшись с родительского собрания, вы раздражённо пересказываете ребёнку всё, что слышали там;
- на родительском собрании вы считаете нормальным обсуждать детей при всех, называя имена;
- вы молчите, если говорят, что все дети — «ленивые, тупые идиоты» (реальная история, произошедшая в классе Маши);
- в день рождения желаете ребёнку «получать хорошие оценки, быть примерным учеником».
Я тоже такой была, пока однажды не посмотрела на происходящее со стороны. Теперь:
- после собрания я рассказываю только о планах и позитивных новостях, особенно на ночь!
- я высказываюсь против поимённого обсуждения детей в классе, разговариваю с учителями о своих детях только в индивидуальном порядке;
- в день рождения желаю детям здоровья и интересных мечтаний.
Решебники в помощь
А вот и еще один хороший ответ, который можно дать на вопрос: «Как сделать уроки за 5 минут?» Это не что иное, как использование решебников. На самом деле, данный способ не такой уж и плохой, как может показаться на первый взгляд. У него имеется ряд существенных преимуществ, которых нет у предыдущих методов.
Первое, на что стоит обратить внимание — это на то, что в решебниках, как правило, весь материал «разжевывается». То есть если это решение задачи, то обязательно со всеми промежуточными действиями
Так, списав несколько раз, ученик поймет, как решать аналогичные задачки, и сможет справляться с ними самостоятельно.
Второй момент — это выбор правильного решебника. Сейчас для каждого года и даже издания существует свой помощник. Как правило, если вы выбрали не тот вариант, то и решения у вас не будет. Или оно будет отличаться от того, которое требуется в действительности.
Также стоит учитывать, что некоторые задачи сейчас написаны и составлены таким языком, что иногда даже взрослый человек не способен понять их. Решебник поможет разобраться, что к чему, а также позволит ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки.
Правило 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы
Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В библиотеке «Экстерната Фоксфорда» можно найти курсы по базовым школьным предметам и повторить нужный материал. Например, если у восьмиклассника проблемы с физикой, можно приобрести курс за 7 класс и освежить в памяти азы этой науки.
Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:
- Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
- Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
- Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
- Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
- Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания?
- Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения домашнего задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?
Школа: система образования, учебный процесс
Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс — это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.
Российская система образования включает в себя несколько ступеней:
- Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
- Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
- Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.
Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?
Как добиться того, чтобы ребенок делал уроки с настроением и без нервов со стороны его и родителей?
Неудивительно, если это так: ребёнку действительно больше хочется играть, чем учиться — и это нельзя считать отклонением от нормы. Проявить понимание в этом вопросе — не значит пойти на уступки. Можно объяснить ребёнку: «Я понимаю, что не очень хочется. Мне тоже часто не хочется делать то, что нужно. Поэтому давай ты пойдёшь делать задания, я — чистить картошку, а вечер проведём в своё удовольствие?»
Важно делать это не в форме нотаций, лучше если это прозвучит в виде шутки, например, сравнивая занятия ребёнка с тренировками ниндзя. Они тоже нудные и тяжёлые, но результат вызывает восхищение
Если школьник отказывается от выполнения домашней работы, потому что не понимает предмет или задание — это не значит, что он лукавит. Некоторые современные учебники составлены так, что без дополнительной помощи просто не обойтись. Многие учителя отмечают, что сама формулировка текста учебника часто требует объяснения.
Как только становится заметно, что он понял суть задания, нужно предоставить ему возможность закончить его самостоятельно. Чувство удовлетворения от этой маленькой победы побудит ребёнка не бояться сложных вопросов.
Не стоит оставлять без внимания жалобы ребёнка на усталость или головную боль. Это может быть результатом стресса, с которым школьники сталкиваются каждый день. Возможно, стоит проконсультироваться с врачом, он может порекомендовать витамины и детские антистрессовые препараты.
Не менее важно, чтобы у учащегося было хорошее рабочее место и всё необходимое для выполнения работ. Есть маленькая хитрость: хорошо, если предметы, которыми ребёнок пользуется, ему нравятся
Удобные ручки и карандаши, красивые тетради. Иногда детей радует такой простой момент, как возможность писать цветными ручками в черновике. Не стоит лишать их таких маленьких радостей.
Воспитание детей начинается с родителей. Есть несколько жизненных ситуаций, которые могут сильно повлиять на желание школьника делать уроки.
А вот это уже более сложный вопрос. Ведь на малыша родители еще могут надавить, могут его заставить, применив, в конце концов, свой авторитет, но как быть с отпрыском, который пребывает в переходном возрасте? Ведь такого ребенка уже ничто не может заставить учиться. Да, с подростком совладать гораздо труднее.
Тут нужно терпение, такт, умение понимать. Родителям нужно задуматься над вопросом о том, как делать уроки с ребенком без криков, ведь, возможно, часто они сами просто провоцируют конфликт, не выдерживая и обвиняя своего повзрослевшего сына или дочь во всех грехах. А подростки очень остро реагируют на критику, им трудно справиться с ней, в итоге они просто отказываются выполнять работы, которые задают в школе на дом.
Переходный возраст, в котором находятся школьники с 12 до 14-15 лет, может серьезно повлиять на успеваемость ученика. Дети в этот момент испытывают серьезные физические и психологические нагрузки, часто они переживают свою первую влюбленность, стремятся произвести впечатление на сверстников. Какая уж там учеба?
А родители в этом возрасте становятся для детей своеобразными оппонентами, ведь подросток стремится оторваться от своей семьи, получить право самому распоряжаться своей жизнью. Излишне авторитарные родители в данном случае начинают сильно давить на своих детей, чтобы призвать их к послушанию. Но не всегда они добиваются этого послушания, а бывает так, что ребенок начинает протестовать. И часто отказ выполнять домашнюю работу – это и есть следствие этого протеста.
Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери!
Очень часто родители совершают еще одну педагогическую ошибку. Они с самого раннего возраста приучают свое чадо к тому, что делают с ним уроки вместо него. Ребенок быстро понимает, что его задача просто сделать-переписать то, что уже приготовили для него мама или папа. Не допускайте такой ошибки! Тем самым вы приучаете своего ребенка к тому, что без труда, за счет других можно многого достигнуть в жизни.
Очень часто домашние задания в таких семьях превращаются в пытку для детей. Мама или папа заставляет сына или дочь по несколько раз переписывать одно и то же задание, добиваясь идеального его выполнения, родители придираются к мелочам, они скупы на похвалу. Ну и что же остается в таком случае делать детям?
Конечно же, через какое-то время дети отказываются работать, впадают в истерики, всем своим видом показывая, что они просто не могут стать юными гениями, как хотят от них их родители. Но это еще в самом легком случае. А ведь бывает, что родители внушают своим детям «комплекс отличника или отличницы», ставя перед ним задачи, которые их дети просто не могут выполнить.
Например, амбициозная мама, всю жизнь воспитывавшая своего сына в одиночку, мечтает о том, чтобы он стал великим скрипачом и выступал со своими концертами по всему миру. Ее сын действительно успешно учится в музыкальной школе, однако выше уровня музыкального училища подняться не смог, скажем так: ему просто не хватило дарования и терпения.
Или другой пример. Родители мечтают о том, чтобы их дочь защитила диссертацию доктора наук
Причем для них даже не совсем важно то научное направление, в рамках которого это должно быть сделано. Девочке с юных лет внушают эту семейную мечту, от нее требуют чудесных результатов в научной карьере, но девушка имеет интеллектуальные способности всего лишь выше среднего, в итоге для нее стремление к ученой степени заканчивается психбольницей
За что я не люблю домашние задания
В первом классе дети, даже те, кто пришёл из детского сада, проходят адаптацию на протяжении трёх-четырёх месяцев. Школа — это совсем новое пространство, и ребёнок затрачивает много сил на приспособление к нему. Если бы речь шла только о том, чтобы выучить стихотворение! Но родители хотят «выжать» из ребенка 105%, ведь 100% — уже мало!
Начинается бесконечная, выматывающая тренировка в написании палочек и крючков. Но ведь через несколько лет школьники будут выполнять большую часть заданий на компьютере, и почерк автоматически утратит свое значение. Почерк индивидуален — как манера рисовать, как тембр голоса, как темп ходьбы!
Домашние задания (в том виде, что существуют сейчас) портят отношения между детьми и родителями. Родители не замечают надлома в отношениях, а я по роду своей деятельности постоянно встречаюсь с его последствиями. «Она плохо учится мне назло!» Ну почему «назло»? Неужели тетрадки с отличными оценками важнее, чем ребёнок?!
Когда домашнее задание подразумевает чтение или творческий процесс — это здорово! Но творчество не значит «задание для родителей» или «поиск в интернете». Найти ответы в книгах — вот это прекрасное задание!
Об этой статье
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 232 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 20 712.
Категории: Школьная жизнь
English:Excuse Yourself from Unfinished Homework
Español:dar excusas por tareas sin terminar
Italiano:Giustificarti Quando non hai Fatto i Compiti
Français:trouver une excuse pour ne pas avoir fait ses devoirs
Deutsch:Sich für ungemachte Hausaufgaben entschuldigen
Bahasa Indonesia:Membuat Alasan jika Belum Mengerjakan Tugas
Nederlands:Je verontschuldigen als je huiswerk niet af is
العربية:إيجاد عذر لعدم القيام بالواجب المنزلي
Печать