Как заставить ребенка делать уроки

Содержание:

Почему ребенок не хочет ходить в школу?

Большинство детей просыпаются каждое утро без настроения только потому, что им надо идти в школу. Почему так происходит? Ведь родителям кажется, что в школе так интересно, можно столько нового узнать, пообщаться с друзьями. Но на самом деле в глазах ребенка поход в школу не выглядит столь радужно.

Мы выделили несколько основных причин, из-за которых ваше чадо может проявлять нежелание учиться в школе:

  1. Если ребенок учится еще в младших классах, то ему обычно интересно. Однако, если вы отправили его в школу в слишком раннем возрасте, он мог еще эмоционально быть не готовым к тому, что от него будут требовать. Ведь все, чего хочет душа пятилетнего ребенка – играть, прыгать, бегать, но никак не сидеть за партой и зубрить уроки, которые он еще не способен понять.
  2. В подростковом возрасте причины уже более сложные. Ребенку может не нравиться класс, в котором он учится, потому что у него не получается найти общий язык с одноклассниками. Кроме того, у него могут возникать частые конфликты с учителями, которые не хотят к нему искать подход и требуют от ребенка того же, что и от всех детей.
  3. Ребенок может отказаться ходить в школу, если ему пришлось пережить тяжелую для него стрессовую ситуацию. Это может быть переезд в другой город, развод родителей, смерть близкого родственника или домашнего питомца.
  4. Если ребенок болезненный, то у него априори не может быть сильного желания ходить в школу, особенно когда пришлось много занятий пропустить, а потом все самостоятельно изучать. Чувство того, что он от всех отстает в классе, только сильнее закрепощает ребенка.
  5. Если ребенок постоянно слышит в свой адрес, что он бестолочь, а вот его сосед по парте молодец, то его это может только унизить и обозлить. Не получится таким образом мотивировать гордого ребенка, у которого еще не до конца сформировалась психика. Детский максимализм на фоне постоянных унижений только усугубит ситуацию, и ребенок начнет в открытую уже пропускать уроки и не выполнять того, что задается на дом.
  6. Если родители никак не реагируют на успехи ребенка, то у него просто нет мотивации учиться. Пока это будет продолжаться, желания ходить в школу и добиваться чего-то высокого у ребенка не возникнет.

  1. Если заставлять ребенка учить предметы, которые ему не нравятся, то от этого его успеваемость не повысится, да и в целом желание ходить в школу пропадет. Ничем и никому дитя не обязано. И если ему больше хочется заниматься математикой, а не литературой, то стоит ему это позволить, иначе стремление выучить досконально хотя бы одну дисциплину таким образом можно легко и просто отбить.

Дети в своем поведении руководствуются только тем, что заложено в них природой. Поэтому всем родителям нужно, прежде всего, задуматься, стоит ли заставлять ребенка учиться. Лучше помочь ему разобраться, для чего нужно ходить в школу, чтобы у него сформировалось правильное восприятие. Далее мы расскажем вам, как это можно сделать.

Ребенок плохо учится — что делать?

В современной школе ребенку дают оценки и плохая оценка сразу воспринимается, как глобальная неудача. Редко родители или педагоги рассуждают так: «Эта тема очень трудная, я помогу тебе справиться с ней». Двойка воспринимается не как оценка знаний ребенка, а как оценка самого ребенка. «Недотепа», «неуч», — иногда детей награждают обидными эпитетами. «Ребенок плохо учится — что делать?» — спросите вы, ведь такие слова родители говорят от отчаяния, а не от того, что не любят собственных детей!

Педагоги также призывают не употреблять в отношении ребенка оценочные слова «неумеха», «лентяй». Поставив себя в положение строгого надзирателя, вы имеете все шансы потерять с ребенком близкие и доверительные отношения.

Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:

Помогите найти своему ребенку хобби – думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0

Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки – труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
Не ставьте для него планок в учебе – Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке – 3

Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе – это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века – программист и копирайтер, – требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

Как заставить ребенка учиться: советы психолога

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, – это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника – вещь тонкая

Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

Письмо – предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
Книга – сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
Стихи – выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
Презентация – научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
Интервью – помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
Рассказ – попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
Физ. минутка – между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
Видеомотивация на учебу – посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт

То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Блок 4. Как заинтересовать ребенка? Что делать?

Вы возможно скажите:

— Допустим автор прав, тогда как заинтересовать ребенка предметом, чтобы «5» появлялись в результате подлинного любопытства, а не как «разменная монета»?

Начнем с того, что дети не похожи друг на друга, у кого-то легко идут языки, но с трудом дается математика, кому-то нравится рисование, но не интересно изучать английский язык. Отсюда вопрос, как привить интерес к тому, что не нравится ребенку?

Давайте рассмотрим на примере английского языка.

1. Для начала отключите игровую приставку, смартфон ребенка или комп с играми и телевизор, чтобы убрать провокацию очевидной игровой зависимости и бесцельного дрейфа по каналам на ТВ хотя бы за 30 мин до занятий и 30 мин после занятий.

2. Откройте на своем ПК английский язык в инете в присутствии ребенка с интересным интерактивом (видео с детьми схожего возраста, ведущих диалог на английском языке, в форме игровых уроков), желательно с переводом на русский язык

ВАЖНО, чтобы были уровни по сложности и всякие виртуальные поблажки, точно также, как это происходит в играх на смартфонах, всякие кубки, уровни, примочки

3. Вовлекайте позитивно ребенка в происходящий онлайн игровой процесс на английском с возможностью перевода на русский язык. Должны быть дети онлайн из других стран (идеально) и эффект соревнования. Только не предлагайте за это «свои вкусняшки», уберите дополнительные стимулы сомнительного качества. Задача – стимулировать выработку любопытства!

4. Если Вы привели ребенка в клуб офлайн для игровых занятий на английском, еще лучше. Повышает социализацию и способствует выработке навыков живого общения с погружением в искусственную языковую среду.

5. Не перегружайте ребенка, 20 — 30 минут таких занятий это нормально! Здесь жесткого правила нет! Есть дети, которые без проблем способны погружаться в учебный игровой процесс на 1 час.

6. Делайте это каждый день, БЕЗ ВЫХОДНЫХ!!! Никаких 3 дней в неделю!!! Этот процесс вовлечения должен стать частью жизни, а это возможно, если заниматься каждый день, без исключений.

Как пополнить недостаток энергии

Напоследок – несколько слов об энергии. Предположим, ребенок знает, чего хочет, и у него достаточно времени на всё. Казалось бы – вот оно, бери и делай. Но воз и ныне там. Или ничего не происходит, или, начав, забрасывается через пару дней или недель. Почему так происходит? Не хватает энергии! Где её взять?

Во-первых, полноценный сон – это основа основ: и здоровья, и настроения, и привлекательности. Кому-то 7 часов достаточно, кому-то нужно 9. Известно, что девушкам нужно больше сна, чем юношам. Зимой спать нужно больше, чем летом. Если есть проблемы со сном – ищите способ их решить. Поменяйте ребенку кровать, зашторивайте окна, предложите успокаивающие чаи на ночь, проветривайте помещение, снижайте температуру в спальне перед сном и никаких гаджетов за час до отбоя.

Во-вторых, физическая активность, которая даст заряд энергии, а в качестве бонуса – подтянутое тело, хорошую осанку, разгрузку нервной системы

Самое важное – выбрать тот вариант активности, который доставляет удовольствие, и заниматься им регулярно. Танцы, йога, фитнес – пусть ребенок выберет то, что ему нравится больше

Можно использовать онлайн-приложения или уроки на YouTube – сейчас вариантов много.

В-третьих, здоровое регулярное питание. Сложно дать конкретные рекомендации, подбор питания очень индивидуален

Важно получать достаточное количество белков, клетчатки, различных микроэлементов и витаминов. Известно, что тяжёлая мясная пища требует энергию для переваривания, поэтому после такой еды тянет в сон

Простые углеводы (выпечка, сладости) дают короткий эффект и требуют добавки, их желательно исключить из постоянного рациона. Делайте упор на пищу, которая даёт энергию, – фрукты, овощи, орехи (сложные углеводы).

И, самое главное, не забывайте хвалить ребенка за выполненные задания! Напоминайте, что делает он их не для учителей или родителей, а для себя – для того, чтобы двигаться к мечтам. Все в наших руках!

Начнем сначала

Как часто родители, желая видеть своего малыша успешным с самого начала школьной жизни, отдают его за год до начала обучения в первом классе в различные школы раннего развития, водят к репетитору, с которым дошкольник проходит практически всю программу первого класса.

Здесь зачастую с шестилетним малышом обращаются, как в настоящей школе:

  • он высиживает на занятиях по 3 – 4 часа;
  • дошкольнику задают уроки, он выполняет полноценное домашнее задание, хотя его возможности еще сильно ограниченны;
  • репетитор не учитывает, что в этом возрасте ведущая деятельность – игровая, и обучает малыша, применяя методы, пригодные лишь для школы.

В результате, вместо того, чтобы пойти в первый класс с удовольствием, дети боятся и ненавидят школу, еще не побывав в ней. Забег в знаниях, который удается таким путем достичь, исчезает уже к середине первого учебного года.

Тщательно подготовленный первоклассник становится далеко не первым в учебе, особенно, если у него плохо развиты следующие компоненты психологической готовности к обучению:

умение проявлять волевые усилия;
умение применять произвольное внимание;
умение логически рассуждать и мыслить;
умение анализировать свою работу.

Эти советы психолога рекомендуют не заставлять учиться, а заинтересовать детей игровыми методами, сделать так, чтобы им хотелось получать знания.

Советы психолога

Советы психолога мы решили разбить на возрастные категории детей. Ведь то, что подходит первоклассникам, вряд ли даст пользу для старшеклассников и наоборот.

Для школьников начальных классов

Психологи советуют родителям для школьников начальных классов, во-первых, подготовить их морально к вступлению в учебную жизнь. Избавить их от страха перед знакомством с чем-то новым. А также интересоваться их школьными начинаниями, постоянно спрашивать про то, что те изучают или узнали новое для себя.

Узнавать, как обстоят дела с одноклассниками, помогать детям с ними подружиться, вовлекая их в какое-нибудь мероприятие, вроде экскурсии или просто пригласив в гости. Развивать у ребенка любовь к учебе и собственную волю, ответственность и самостоятельность. Напоминать о дисциплине и что следует делать, а чего не следует.

Для школьников средних классов

Для школьников средних классов, психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения. Создавая соответствующие условия. Эмоционально поддерживать ребенка, слушать его и помогать, стараясь не конфликтовать и не кричать. Быть строгими, но когда необходимо проявлять лояльность.

Делиться знаниями в каких-то областях, которые могли бы заинтересовать и обогатить знания ребенка. Регулярно следить за расписанием уроков и помогать в организации собственного времени ребенка.

Для школьников старших классов

Старшеклассники нуждаются в свободе, поэтому психологи рекомендую дать им больше воли, чтобы те могли двигаться в своем направлении. Помочь в учебе, если требуется отдать на подготовительные курсы и дополнительные курсы. Общаться, рассказывать о своих опытах и своей жизни в старших классах.

Давать полезные советы в плане отношений с одноклассниками, учителями и друзьями. Не осуждать и не реагировать агрессивно на какую-либо ситуацию. Родители должны всегда оставаться теми людьми, к кому можно прийти за помощью. Поддерживать интерес в дальнейшем обучении. Помочь в выборе профессии дав оценку со стороны, но, не навязывая свои взгляды. Верить в своего ребенка, во что бы ни стало.

Блок 5. Как заинтересовать ребенка? Отмазки родителей.

Возможно, Вы возразите, что у Вас нет времени для этого! Мой ответ суровый — это ложь и отмазки! На крайний случай, если сами не можете и не хотите, тогда наймите специалиста.

Может быть, Вы честно признаетесь, что Вам в лом это делать и у Вас нет свободных денег для найма специалиста!

Тогда почему у ребенка должен быть интерес к предмету, если у Вас нет интереса к ребенку?!

В некоторых случаях, Вы скажите, что пробовали заинтересовать ребенка, но ему это не интересно все-равно, а английский язык изучать надо!

Ну что здесь сказать?! Поднимите себя и начните сами изучать английский язык так, чтобы ребенок видел, как Вам сложно и дайте возможность Вашему школьнику исправлять Вас, т.е. ПОЗВОЛЬТЕ СЫНУ/ДОЧЕРИ СТАТЬ ВАШИМ УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОЙ ЯЗЫКА. Даже, если школьник будет исправлять Вас неправильно, ничего страшного, привлекайте переводчик на смартфоне и проверяйте! Только не унижайте ребенка, не тычьте его «мордочкой в молоко». Ваша цель – стать школьником, стать таким же, как Ваш ребенок, выйти из роли «РОДИТЕЛЬ» и перейти в роль «РЕБЕНОК». В этом случае Ваша родительская надменность и всезнайство пострадает, что к лучшему и для Ваших отношений с детьми и для самого школьника. Будьте ПАРТНЕРАМИ для своих деток, а не доминаторами!

Прочитать интересные статьи про детей можно по ссылкам:

Если Вы посчитаете, что автор не эксперт в этой теме, несмотря на клиническое психологическое образование и 22 -х летний опыт в профессиональных переговорах, то прочитайте книги моего коллеги, клинического психолога и крупного авторитета Джорджа Саймона.

Буду признателен за Ваши комментарии и лайки! Пишите и добавляйте позитива в жизни! Спасибо за Ваше драгоценное внимание и время! С Вами был отец двоих сыновей, один из которых уже закончил гимназию, тренер по переговорам Ядро Владислав

Зачем учиться самостоятельно

Никто не сможет обеспечить взрослеющему ребенку круглосуточное опекунство, чтобы постоянно напоминать, что надо делать

Вот почему так важно, чтобы они, независимо от родителей и воспитателей, умели выполнять поставленные перед ними задачи. Как побудить их сделать это? Вот несколько советов

Большинство родителей утверждают, что эффективное обучение без домашних заданий проводится вне школьных уроков, а с репетиторами. Возможно они правы, но … только если уроки проводятся каждый день или почти каждый день, и ученик самостоятельно выполняет задания под руководством учителя. Однако в 99% случаев школьник должен учиться и после школьных занятий, если он хочет видеть прогресс. Это все теория. На практике, все не так просто — как со взрослыми, так и с детьми.

Почему школьники неохотно работают вне класса

Ученики не работают вне занятий (в школе или с репетитором) потому, что:

  • они не знают, как это сделать — например, потому что у них нет конкретно поставленной задачи;
  • они думают, что задали слишком много работы, поэтому откладывают выполнение задания на потом;
  • у них нет достаточной мотивации для действий — особенно внутренней (и, следовательно, вытекающей из этого необходимости саморазвития).

Что может сделать в такой ситуации хороший учитель или репетитор? Достаточно много.Главное, контактировать со своим воспитанником, обсуждать с ним все вопросы и нюансы, которые возникают в процессе обучения

Объясните ему на что обратить внимание в первую очередь. 

Объясните важность выполнения заданий

Это важный момент, особенно при работе с младшим учеником, который еще учится в школе. Ему понадобятся дополнительные объяснения, а возможно и убеждения. Какие аргументы можно привести, чтобы «поразить» его? Напомните, что:

  1. Даже несколько минут работы в день принесут результаты, причем без особых усилий.
  2. Регулярное повторение означает, что новые слова, определения и т. д. становятся постоянными и привычными.
  3. Работа после уроков позволяет постоянно оставаться «в ритме» — а это значит, что не нужно начинать с нуля на каждом последующем занятии.

Если вы преподаете школьный предмет, то можете также аргументировать, что за свой труд он получит более высокие оценки.

Как насчет взрослых студентов? Вы можете упомянуть кривую Эббингауза, то есть кривую памяти, и теорию, связанную с «интеллектуальными повторениями». Это будет особенно полезно для изучающих иностранный язык.

Помогите ученику спланировать работу

  • объем работы и уровень сложности соответствует способностям и загруженности ребенка;
  • установлена конкретная дата для выполнения домашнего задания;
  • учитель не игнорирует проверку работы и делает это постоянно. 

Однако это еще не все. Если вы видите, что у ученика возникают проблемы с выполнением своих заданий, найдите время, чтобы обсудить, как с ним справиться.

  1. Постарайтесь помочь ученику спланировать, когда он сделает свою домашнюю работу.
  2. Если ребенку не хватает усидчивости предложите вариант растянуть выполнение задания во времени: по 5 минут в день в течение следующих 6 дней вместо 30 минут за один раз. Это хороший способ устранить отговорку «у меня нет времени» — 5 минут можно найти даже в самый безумный день.
  3. Убедитесь, что ученик хорошо знает, какие задачи выполнять, и понимает, как это делать. Например, если вы поручаете ему написать эссе в первый раз, проведите его через этот процесс, например, подготовьте с ним план контента и обсудите основные моменты, которые следует включить в текст.

Создавайте учебные материалы вместе

Работа между уроками — это не просто выполнение домашних заданий. Репетитор может заменить их чем-то более креативным. Пример? Преподаватели иностранных языков могут создавать карточки с новым словарным запасом (предпочтительно, помещая слова в предложениях) вместе с учеником и добавлять их в домашнее задание. Ребенку будет легче просматривать, например, 10-20 карточек в день, чем учить слова по списку..

Придумайте творческие формы работы вне урока. Например, в дополнение к карточкам и домашним заданиям вы можете попросить ученика:

И последнее, но не менее важное — избегайте принуждения и угроз. Они не дают нужного эффекта, скорее наоборот, отобьют желание учиться. Вместо этого мотивируйте только в положительном русле — поощряйте школьников работать и хвалите, если они примут вызов. Со временем вы увидите ожидаемые результаты. Удачи!. Какая самая лучшая для ребенка мотивация учиться вы узнаете из видео

Какая самая лучшая для ребенка мотивация учиться вы узнаете из видео.

Как бороться с ленью и плохими отметками — наказывать или нет

Важно также понять бесполезность упреков в плохих отметках. На самом деле, это ваши переживания, а не переживания ребенка

Статистика показывает: чем спокойнее родители реагируют на плохие отметки, тем чаще дети исправляются и выравнивают успеваемость.

А надзирательство и попытки заставить учиться насильно всегда имеют обратный эффект.

Мнения родителей разделились и насчет того, можно ли наказывать ребенка за неуспеваемость. Да, можно, но делать это нужно правильно.

И речь, разумеется, не идет о физическом наказании.

Допустим, вы договорились, что к обозначенному времени уроки будут выполнены и переписаны в чистовик.

Вместо этого по полу разбросаны тетрадки и книжки, чадо сидит, уткнувшись носом в телефон.

То есть ваш договор не был выполнен, и вы имеете полное право на некоторое время обменять смартфон на старую нокию без доступа к интернету.

При этом ни в коем случае не начинайте орать, рассказывать про хорошего соседского мальчика Колю и в картинках описывать, как именно ребенок испортил вашу жизнь.

Подойдите, обнимите и скажите: «Я тебя очень люблю, но телефон ты получишь обратно после того, как выполнишь обещанное».

Ребенок должен ощущать ваш авторитет — чувствовать, что вы добрый, но сильный.

Совсем по-другому дела обстоят с похвалой. Хвалить чадо за успехи — обязательное условие.

Если ребенок сделал что-то хорошо, разве это не повод сказать ему добрые слова?

Родители пытаются использовать и другой популярный прием — давать детям деньги в обмен на хорошие отметки.

После чего чада становятся шантажистами и, не получив финансовое вознаграждение, не особенно стремятся учиться.

Мотивировать нужно не деньгами, а совместным отдыхом, развлечениями, чем-то, что находится в сфере эмоционального удовольствия.

При этом с первого класса у ребенка должны быть небольшие карманные деньги.

3 СИТУАЦИЯ

Сашенька была единственным ребенком в семье, жила с мамой и бабушкой. Мама фактически была папой, часто уезжала на заработки, была добытчицей, а бабушка водила внучку в детский садик, поликлинику, на прогулки. Тихое семейное счастье закончилось, когда Сашенька пошла в школу: скромная девочка потерялась среди своих шумных одноклассников, постепенно стала отставать в школе. Бабушка готова была готовить обеды, стирать, присматривать за внучкой, но она опасалась вмешиваться в школьные дела. Поскольку мама появлялась дома только на выходные, она пыталась штурмовать события, ругала дочку, пугала ее тем, что она вырастет неграмотной, а иногда взывала к совести. Общение с дочкой стало похожим на дополнительную работу дома. Перепуганная Сашенька сидела и тупо смотрела на задание, не зная, с чего начать. Ей казалось, что любое ее телодвижение приведет к страшным последствиям. Учеба становилась все хуже. В третьем классе ее оставили на второй год, хотя классная руководительница была уверена: этому ребенку нужно было только немного помочь утвердиться, войти в группу, адаптироваться к темпу школы.

Мама: «Я и так несчастна, а ты еще и плохо учишься! До каких пор ты будешь меня изводить?»

Дочка: «Я тупая… Я виновата в том, что у нас нет отца, нет денег и мама болеет…»

Чтобы оказать давление на ребенка и заставить учиться, мы иногда взываем к его совести и сочувствию. Ребенок не должен использоваться как психотерапевт, отдушина, жилетка, чтобы поплакаться. Так у ребенка сформируется огромный комплекс вины: он постоянно разрушает жизнь самого родного ему человека, мешает быть ему счастливым и радостным. Ваш ребенок будет нести гораздо больший груз, чем вы сами. Вы думаете, это придаст ему сил и уверенности? Или вы дорожите своей репутацией вечной жертвы, заложницы неблагоприятных обстоятельств?

Если честно, обстоятельства всегда против нас, а дети всегда требуют внимания и сил. Если вам трудно держаться, подумайте, кто из родных и знакомых мог бы помочь? Как организовать среду так, чтобы это и вам, и ребенку придавало сил?

Не нужно стесняться беспокоить учителей, они будут рады сотрудничеству с вами, ведь и у них непростая задача: обучить целый класс детей с разным уровнем подготовки, способностями и мотивацией.
 

Мы говорим | Они слышат
• Тебе достались хорошие гены! Я тоже учился легко, сын! | • Ура! Мы — счастливая семейка! Главное, чтобы достались гены. Пусть работает тот, кому не повезло!
• Ты просто ленивый, стоит только поднатужиться, как ты покажешь блестящий результат! | • Я бы поднатужился… Но я ленивый. Как-нибудь удивлю их, ладно уж!
• Ты почему не учишься? У тебя есть все, чтобы учиться хорошо! У тебя светлая голова! | • Я не пойму, они меня хвалят или ругают? Пусть подумают, а я пока погуляю…
Как не стоит реагировать | Лучше сказать
• Отец с дневником, в котором красуется «3»: «Это при твоих-то способностях!»
• Ребенок: «Моих способностей хватит на всю жизнь!»
| • Отец: «Способности атрофируются, если их не тренировать! По-моему, у тебя они исчезают…»

Блок 1. Как заинтересовать ребенка? Эгоцентризм и амбиции родителей.

У Вас есть дети — школьники? Да?

Тогда статья может оказаться для Вас полезной! И пожалуйста ответьте на вопрос:

— Вы хотите, чтобы Ваш ребенок учился на «5»?

Наверное, Вы сейчас спросите в ответ меня:

— Эй, автор, к чему такие вопросы, все очевидно, кто-же не хочет, чтобы ребенок был отличником!

Смею предположить, что 7 из 10 родителей хотят видеть своих детей отличниками! Однако не все 70% настолько амбициозны в том, чтобы ЗАСТАВЛЯТЬ своего сына или дочь идти и получать в школе «пятерки». Заставлять ребенка получать «5» по аналогии из взрослой жизни — заставлять взрослого зарабатывать максимально большие возможные оклады и бонусы! Только представьте ситуацию, Вы – 35 – летний руководитель департамента и Ваш 65-летний папа говорит Вам:

— Сын, ты должен за этот квартал заработать 100% бонусов, это 100 000 руб, а не как обычно, когда ты зарабатываешь всего лишь 30 000 руб. Если ты не заработаешь 100 000 руб, то мы не придем к тебе на день рождения с подарками!

Звучит абсурдно, правда? Но чем по сути это отличается от слов 35 — летнего папы своему 9 — летнему ребенку:

— Сын, ты должен получить за четверть «5» по английскому языку, а не как обычно «4», если ты не получишь «5», то не жди дорогого подарка на день рождения!

Амбициозные родители почему-то страстно верят в идею, если ребенок будет учиться на отлично, то он в будущем проживет качественную жизнь! И найдут при этом с десяток убедительных доводов в пользу того, почему важно получать «5» в школе!

НО!

Что стоит в действительности за нашим давление на детей, когда мы, родители, заставляем их учиться на «5»?

Наш ЭГОЦЕНТРИЗМ и АМБИЦИИ!!!

Дело не в «5», и даже не в детях! Мы просто хотим повысить собственный ранг в виртуальной вертикальной проекции рангов в психическом и социальном пространстве! А наше дитя – отличник – это СРЕДСТВО удовлетворения наших амбиций!

Вот такой ЭГОЦЕНТРИЗМ в слепом пятне восприятия, ускользающий от рефлексии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector