Математика

История появления римских цифр

Интересным является тот факт, что эти необычные цифры дошли до наших времен не из-за каких-либо оригинальных или полезных свойств. А именно из-за большого влияния римлян и Римской империи в прошлом. Даже когда в 7 веке до нашей эры этруски завоевали Рим, им пришлось почувствовать влияние средиземноморских культур на себе. Об этом можно судить исходя из того, что в их культуре сразу же произошли изменения, которые касаются в первую очередь представлением цифр в письме. После этих событий обе системы имели множество схожих элементов в числах.

В многих древних рукописях цифра пять (5) представлена в одном и том же виде — V. Но её достоверное происхождение не определено и по сей день. Одни историки утверждают, что знак символизирует раскрытую ладонь с прижатыми четырьмя пальцами и оттопыренным большим пальцем. Множество споров вызвала римская цифра десять (10) — X. Её происхождение также связывают с человеческими конечностями — руками. Римская «десятка» символизирует скрещенные руки. Таким образом, во многих отраслях производства (например, в строительстве) римляне могли показать друг другу числовые значения, используя руки.

До сих пор не установлен источник возникновения римских цифровых знаков. Но были замечены заимствования элементов символов из других народов. Например, римские цифры сто и тысяча похожи на некоторые древнегреческие буквы. Известно также, что римляне не были склонны и заинтересованы в глубоких познаниях математики. Поэтому их представление максимального числа сегодня выглядит смешным — 399 999. Дробных представлений чисел римляне вовсе избегали. Иногда, если это было слишком необходимо, определенную единицу измерения делили на 12. Сегодня такой прием также используется, когда мы выражаем длину в футах, дюймах и пр.

Римские цифры от 1 до 20

С какого возраста учить ребенка считать?

Точного срока не сможет назвать родителям даже специалист, но если принимать во внимание психологию ребенка, то начиная с трехлетнего возраста, мозг ребенка вступает в ту фазу развития, когда у карапуза возникает потребность в получении новой информации и знаний. На этом этапе малыш начинает схватывать все на лету, его можно учить считать, читать, рисовать, он будет впитывать все знания как губка

Малыш на подсознательном уровне тянется ко всему новому и интересному и эту тягу нужно поддерживать, развивая у карапуза те или иные способности.

Именно этот возраст является лучшим периодом для ознакомления ребенка с цифрами. Однако можно приступать к обучению и с полутора лет. В этом возрасте дети уже способны отличать одну цифру от другой, хотя пока полноценный счет для них непосильная задача.

Как набрать римские цифры от 1 до 20 на клавиатуре ноутбука, компьютера: инструкция

Существует несколько способов набора римских цифр. Мы рассмотрим универсальный вариант, подходящий для физической и экранной клавиатуры.

Все предельно просто. Для начала проследите, чтобы раскладка клавиатуры на вашем устройстве соответствовала английскому языку. Включите режим Caps Lock, позволяющий зафиксировать прописное написание букв (прописные буквы — большие).

Следуйте рекомендациям, указанным в таблице:

Арабская цифра Римская цифра Как напечатать
1 I Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве I (см. фото).
2→1+1 II Римские цифры 2 и 3 соответствуют двум/трем прописным I, напечатанным без отступов.
3→1+1+1 III

Как напечатать римские цифры I-III

Арабская цифра Римская цифра Как написать
4→5-1 (в римской традиции меньшее число ставится перед большим, т.е. 1-5) IV — традиционная

или

IIII —встречается на циферблатах часов.

• Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве I.

• Не делая отступа, нажмите кнопку, соответствующую английской букве V (см. фото).

5 (половина 10) V (половина Х) Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве V (см. фото).
6→5+1 VI Английские буквы V и I, напечатанные без отступа.
7→5+1+1 VII
8→5+1+1+1 VIII

Как напечатать римские цифры IV-VIII

Арабская цифра Римская цифра Как написать
9→10-1 • Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве I.

• Не делая отступа, нажмите кнопку, соответствующую английской букве Х (см. фото).

10 Х Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве Х (см. фото).

Как напечатать римские цифры IХ, Х Если вы осилили цифры первого десятка, значит со вторым — проблем не возникнет.

Арабская цифра Римская цифра Как напечатать
11→10+1 XI • Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве Х.

• Не делая отступа, нажмите кнопку, соответствующую английской букве I (нужное количество).

12→10+1+1 XII
13→10+1+1+1 XIII
14→10+(5-1) XIV • Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве Х.

• Не делая отступа, нажмите кнопку, соответствующую английской букве I.

• Без отступа, нажмите кнопку, соответствующую английской букве V.

15→10+5 XV • Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве Х.

• Без отступа, нажмите кнопку, соответствующую английской букве V.

16→10+(5+1) XVI • Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве Х.

• Без отступа, нажмите кнопку, соответствующую английской букве V.

• Не делая отступа, нажмите кнопку, соответствующую английской букве I (необходимое кол-во раз).

17→10+(5+1+1) XVII
18→10+(5+1+1+1) XVIII
19→10+(10-1) XIX • Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве Х.

• Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве I.

• Не делая отступа, нажмите кнопку, соответствующую английской букве Х.

20→10+10 ХХ • Нажмите кнопку клавиатуры, соответствующую английской букве Х.

• Не делая отступа, еще раз нажмите кнопку, соответствующую английской букве Х.

Числительные в английском

Как и в нашем русском языке, числительные встречаются двух разновидностей, а именно порядковые и количественные. Порядковые это просто One, Two, Three, Four, Five и так далее.

Количественные это те, что отвечают на вопрос «какой». Для образования числительных к обычным добавляется «th» в конце слова. Исключение составляет только первый, второй и третий.

Порядковые числительные

Порядковые должны соответствовать вопросу, «который по счету?». Сразу стоит сказать об исключениях. В английском языке такие простейшие числительные как первый, второй, третий, и пятый являются исключением. То, как они пишутся, показывает следующая таблица.

Существует единое правило, на базе которого образуются совершенно все числительные по английскому.Всех их образует артикль «The». Тут ко всем числительным обязательно должно прибавляться окончание «th».

Есть два правила числительных, которые нужно обязательно запомнить при и использовании.

В составных числительных, например таких как twenty-one ( в переводе означает 21) часть «twenty» остается неизменной, а «one» становится порядковым «first». В этих случаях не требуется выставлять артикль.

В некоторых числительных, таких как twenty и thirty буква y переходит в i. К нему дополнительно добавляется e. Только потом добавляем вышеуказанное th.

Если выучить и соблюдать эти два простых правила. То вы будете знать, как пишутся цифры на английском. С правильным подходом легко будет выучить и для детей.

Когда требуется сказать о номере упражнения, адреса дома, страницы в книге или автобуса мы имеем право использовать не только порядковые числительные, но и количественные.

При использовании порядковых числительных, число должно стоять перед существительным. К существительному добавляется артикль «the».

Простые дроби

Дробные числа в отличие от привычного для нас русского довольно часто обозначаются при помощи точки. Например, 17.99. Англоговорящие ставят запятую для обозначения больших дробных цифр. В направлении справа налево они разделяют три разряда. Например, 74, 024, 199.

Существуют некоторые правила для произношения и обозначения. Когда число обозначается так 4.254, то оно произносится four point two five four. А если перед нами число 0.63,то в американском варианте это звучит как zero point sixty three. В британском варианте произношение немного отличается, поэтому там говорят sixty threehundredths. В международном обращении применяют больше вторую вариацию. Вот таблица простейших дробей.

Десятичные цифры и дроби

Как указано выше, нужно запомнить, что в десятичных дробях стоит всегда точка, а не запятая. Чтобы выучить дроби, нужно дробную часть присоединить к целой. Слова point или decimal служат как способ присоединения. Увидеть пример можете ниже.

Если целой частью является ноль, то ее можно не читать. Запомнив эти простые правила можно очень легко научиться считать на этом мелодичном языке.

Посмотрите обучающее видео по теме:

Часть 1

и продолжение

Геометрические фигуры и задачи

Кошка Алиса: Мур, мур! Да, я люблю рисовать различные геометрические фигуры. А ребята помнят геометрические фигуры?

Назовите все геометрические фигуры, которые видите.

Сова: Ну что скажешь, Алиса, знают ребята геометрические фигуры?

Алиса :Мур, мур, знают. А вот,помнят они, как чертить отрезки, делить их и обозначать буквами?

Сова: А ты проверь. Дай им задачу и посмотри, помнят или забыли за лето?

Алиса: Хорошо. Вот вам геометрическая задача.

Начертите в тетради отрезок АВ длиной 1 дм 2 см. Разделите его точками на три равные части. Обозначьте буквами отмеченные точки. Запишите все полученные отрезки.

Ответ : АС, СD, DB.

Алиса: Великолепно! Мур, мур. Молодцы, ребята! Пойду придумывать вам новые геометрические задачи.

Логическая задача от мудрой Совы

Сова: Наш урок подходит к концу. Но у меня для вас есть задача на смекалку.

В записи 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми цифрами два знака действия и скобки так, чтобы полученное выражение имело значение

0       2) 100

Правильный ответ

1 (88-88) х 88 = 0 х 88 = 0

2 (888-88):8 = 800 : 8 = 100

Хорошо, молодцы.

Ребята, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока. Что мы с вами повторили?

Ответы детей:

состав чисел;

решение задач различными способами;

верные и неверные равенства;

геометрические фигуры.

Спасибо моим друзьям: Кузьме, Маше и Алисе за помощь в проведении урока.

Спасибо ребятам за плодотворную работу.

До новых встреч!

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Ребята, вы уже знаете, что для уменьшения и увеличения числа в несколько раз надо разделить его или умножить. Но как сделать какую-то величину в 10, 100 раз больше или меньше? К нам на помощь спешит железный Дровосек. От Гудвина он хочет получить любящее сердце.

Давайте узнаем, как найти число больше или меньше данного в десять или сто раз. Нам понадобятся названия разрядов трехзначных чисел:

Напишите, например, – 7. Семерка – единицы первого разряда.

Припишите к семерке нуль – 70. Теперь получилась семерка из второго разряда десятков: семьдесят. Во сколько раз 70 больше 7? В десять раз.

Добавьте еще один нуль справа – 700. Что сейчас обозначает цифра семь?

Она обозначает сотни — семьсот. Сотня – это единица третьего разряда. Во сколько раз 700 больше 7? В сто раз.

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз решаются действиями деления и умножения.

Задание 1.

Семь увеличить в десять раз – это семь умножить на десять. Получится семьдесят.

7 ∙ 10 = 70

Мы дописали столько же нулей, сколько в числе 10.

Задание 2.

Семь умножьте на сто – увеличьте в сто раз. Сколько нулей напишите в произведении?

Решение:

Столько же, сколько в числе 100. Два нуля.

7 ∙ 100 = 700

Ответ: семьсот.

Выполните обратные действия.

Задание 3.

Запишите семьсот – 700. Цифра семь обозначает третий разряд сотен. Отбросьте один нуль – 70. Какое арифметическое действие понадобилось?

Решение:

Мы разделили на десять действием деления.

700 : 10 = 70

Отбросили столько же нулей, сколько их в десяти. 1 нуль.

Задание 4.

Отбросьте еще один нуль. Семерка стоит в первом разряде – разряде единиц.

Уменьшите 700 в сто раз. Сколько нулей убрали?

Решение:

Мы убрали столько же нулей, сколько в ста. Два нуля.

700 : 100 = 7

Получается семь.

Молодцы, все задания выполнили. Теперь вы легко ответите на вопросы.

Ребята, будьте внимательны и осторожны. Вот в сказке девочка обогнала спутников и попала в плен к Людоеду.

Для спасения Элли выполните задание: сравните 10 см2 и 1 дм2

Рассуждайте так. Мы помним, что 1 дм = 10 см. Один квадратный дециметр – это квадрат со стороной один дециметр или десять сантиметров.

Как узнать площадь прямоугольника? Надо перемножить одну сторону на другую. Умножить на 10 – к множителю приписать один нуль. Получается сто.

10 см ∙ 10 см = 100 см2

Значит, 1 дм2 = 100 см2

Теперь можем сравнить. Ответ: 1 дм2 > 10 см2

Вы справились с этим заданием. Элли спасена. Друзья побежали дальше и встретили льва.

Учим ребенка считать до ста

К такой задаче нужно приступать к окончанию четвертого года жизни карапуза. В это время он уже должен четко считать до двадцати. Если он успешно это освоил, то его можно ознакомлять со счетом до ста. Родители должны учесть, что данный процесс очень трудоемкий, поэтому займет некоторое время и потребует максимум терпения.

Как научить ребенка считать до ста?

Во-первых, ребенку нужно рассказать о том, что десятков в числовом ряде до ста всего девять. Затем их необходимо назвать, посчитав от десяти до девяноста (десять, двадцать, тридцать и т.д.). Здесь следует уточнить, что между этим цифровым рядом есть еще и единицы, то есть числа не идут один за другим.

Во-вторых, чтобы кроха усвоил рассказанную взрослыми информацию, ему необходимо предложить заучивать в день по десять новых чисел. Начитать нужно с третьего десятка (то есть двадцать один, двадцать два и т. д.). Ежедневно перед сном нужно просить ребенка рассказать о том, какие числа он выучил. При этом не стоит забывать о повторении пройденного материала, считая при этом любые, понравившиеся карапузу предметы.

В-третьих, когда карапуз уже выучит несколько десятков чисел, с ним можно сыграть в следующую игру. Необходимо написать числовой ряд с пропущенным в середине числом и попросить ребенка найти его и вписать.

За старательное изучение чисел и правильные ответы, карапуза нужно хвалить, поощрять, радоваться его успехам и мотивировать кроху к дальнейшему обучению.

Решаем задачи различными способами

Черепашка Маша: Мы сегодня с ребятами вспомним, как решать задачи разными способами. Найдите из предложенных утверждений правильные:

Задачу можно решить по действиям с пояснениями или по вопросам.

Задачу можно решить, используя свой опыт. V

Задачу можно решить выражением.

Задачу можно решить арифметически. V

Задачу можно решить алгебраически . V

Задачу можно решить графически. V

(правильные ответы выделены V )

Молодцы! А почему вы не выбрали первое и третье предложение? Правильно, это форма записи задачи, а не способ решения.

Повторим еще раз, что значит решить задачу, используя свой опыт? Помните, в первом классе мы еще не знали сложение и вычитание, но используя палочки или другой счетный материал, мы решали задачи про птиц, которые прилетели или улетели, про морковки и зайцев, пересчитывая их. Это и есть наш опыт.

Познакомившись с понятием сложение и вычитание, мы стали записывать решение уже арифметически, с помощью примеров.

Задачи на умножение и деление мы решали с помощью чертежа или рисовали схему – это графический способ.

А уравнения мы решаем, каким способом? Правильно, алгебраическим, т.к. неизвестное число обозначали латинской буквой и находили его значение.

Вот вам три задачи, которые нужно решить, выбрав один из известных вам способов и указать его в ответе.

Задача 1. Почтальон разнес 47 писем. Ему осталось разнести еще 15. Сколько всего писем оно должен разнести?

47 + 15 = 62 (письма) – арифметический способ.

Задача 2. Красная шапочка сначала шла до автобусной остановки 10 минут, потом ехала на автобусе 39 минут, и затем, до бабушкиного дома её подвез Буратино. Всего в пути Красная шапочка была час. Сколько минут её катал на велосипеде Буратино?

10+39= 49 (мин)

60 – 49 = 11 (мин)

Графический способ

Задача 3. В школьную библиотеку из второго класса записалось  46 школьников.  Девочек, 24 , остальные мальчики. Сколько мальчиков записалось в школьную библиотеку?

24 + х = 46

Х = 46 -24

Х = 22

24+22=46

46=46

Алгебраический способ

Сова : Ай да  ребята! Ай да молодцы! Как ловко вы решаете задачи различными способами. Пришло время немного отдохнуть.

Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп. Сели,

Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

Стих взят: 

Первый способ гадания 1-100

Из списка, который у нас получился, убираем те цифры, сумма которых даёт 10. Такое действие производите как по горизонтали, так и по вертикали, и главное – цифры должны находиться рядом друг с другом. Числа, которые уже зачёркнуты, далее не трогаем. Когда вы закончите, выпишите оставшиеся числа в последовательности, в которой были записаны ранее. Далее, распределяете их в несколько строк.

Важно! В строке должно быть столько чисел, сколько и в полном имени человека, на которого проводится гадание.

Следом, опять вычёркиваем числа, сумма которых даёт 10, и снова переписываем их по той же схеме. После всей процедуры должно остаться несколько чисел, следуя им, вы найдёте свои ответы.

Значения цифр

  • 1-10-19 – ждите преданную и верную любовь;
  • 2-11-20 – вас будут очень ревновать;
  • 3-12-21 – этот человек совершенно равнодушен к вам;
  • 4-13-22 – вы весьма нравитесь ему;
  • 5-14-23 – скоро вас оценят по достоинству;
  • 6-15-24 – этот человек вас не любит;
  • 7-16-25 – вы неплохо поладите, и это перерастёт в дружбу;
  • 8-17-26 – у нас хорошая новость, вы скоро получите предложение, от которого вряд ли откажитесь;
  • 9-18-27 – вы непременно будете вместе, от чего вы станете весьма счастливы.

Расшифровка по первой цифре

  1. – вас ждёт томная скука, а также длительное одиночество;
  2. – вы с избранником будете очень счастливы;
  3. – он уже занят;
  4. – этот человек вас не любит;
  5. – он вас очень ценит и, вероятно, скоро полюбит вас;
  6. – парень влюблён в другую;
  7. – кто-то вас очень ревнует, это может вылиться в неприятности;
  8. – дело идёт к расставанию;
  9. – ждите длинную дорогу;
  10. – ваша встреча будет неожиданной;
  11. – вас ожидает серьёзный разговор, что приведёт к выяснению отношений;
  12. – ждите счастливого брака;
  13. – вас сердечно любят;
  14. – этот человек скучает по вам тоскуя в разлуке;
  15. – к вашей персоне испытывают равнодушие.

Вам также может быть интересно:

  • Что означают одинаковые числа на часах;
  • Смотрите тут 12 лучших способов гаданий на игральных картах;
  • Значения 36 игральных карт при гадании: https://chudotvorstvo.ru/gadaniya/znacheniya-igralnyh-kart.

Магия чисел

Каждый человек, как всем известно, является любопытным от природы существом, особенно если речь идет про его будущее. Даже те люди, которые не воспринимают эзотерику всерьез, все равно иногда невольно прислушиваются к ней. Особо восприимчивыми к таким практикам являются те люди, у которых в жизни появились некоторые проблемы.

С начала нашего рождения числа следуют за нами по пятам. Вы наверняка знаете, что дата рождения, количество букв в имени и фамилии человека имеют большое влияние на судьбу младенца. Это всё есть знаки судьбы, которые предсказывают наше будущее либо предупреждают о предстоящих опасностях.

Как научить ребенка считать до двадцати

После того как ребенок научится считать до десяти, можно приступать к следующему этапу и обучать его счету до двадцати. Знакомить его с новыми цифрами нужно следующим образом. Сначала научить считать до пятнадцати, а потом уже до двадцати. Кроме этого, необходимо учитывать следующее:

  • Ребенку нужно объяснить, что после десяти, все числа также будут состоять из двух цифр, но при этом делиться на десятки и единицы. Первой цифрой будут десятки, а второй единицы;
  • Объяснить это наглядно, можно используя две коробки. В одну из них нужно положить десять кубиков, а в другую один. Этот наглядный пример позволит ребенку понять, как на практике выглядят десятки, а как единицы;
  • Ему нужно объяснить, что те цифры, которые находятся в позиции единиц, идут одна за другой. Проще говоря, после одиннадцати идет двенадцать, затем тринадцать и так далее.

Когда малыш поймет в чем суть счета до двадцати, его можно будет проверить на усвоенную информацию. Для этого необходимо положить в коробку двадцать конфет и попросить ребенка их пересчитать, а потом разрешить ему съесть несколько из них.

Представление трехзначных чисел в виде суммы трехзначных слагаемых

Трусливый Лев мечтает добыть смелость, поэтому соглашается участвовать во всех заданиях и приключениях.

Все натуральные числа, состоящие из нескольких цифр, можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Чтобы правильно записать сумму, надо понять из каких разрядов состоит число.

257 — это трехзначное число.

В нем две сотни, пять десятков, семь единиц.

257 = 200 + 50 + 7

Также существует такое понятие, как разрядные единицы. Это 1, 10, 100 и т.д. В таблице три счетные единицы:

Каждая следующая счетная единица в 10 раз больше предыдущей единицы. Поэтому наша система счета называется десятичной.

Величины можно представить разными счетными единицами.

Допустим, есть сто десять. 110 единиц или 11 десятков.

110 = 110 ед. = 11 дес.

110 образовалось из одной сотни и одного десятка.

110 = 110 ед. = 11 дес. = 1 сот. 1 дес.

Следующий пример:

235 = 235 ед. = 23 дес. 5 ед. = 2 сот. 3 дес. 5 ед.

Задание 1.

Представьте число 432 в сумме разрядных слагаемых.

В нем четыре сотни, три десятка и две единицы.

432 = 400 + 30 + 2

Задание 2.

В числе 504 пять сотен и четыре единицы. В нем нет десятков. В таком случае на месте десятков пишут нуль.

Сумма разрядных слагаемых числа 504 записывается так:

504 = 500 + 4

Задание 3.

Запишите число, в котором шесть сотен и три десятка.

Рассуждайте так:

В числе нет единиц. В таком случае на месте единиц пишут нуль.

Это шестьсот тридцать. Разложите его на разрядные слагаемые.

630 = 600 + 30

Задание 4.

Число из семи сотен. В нем нет десятков, значит, на месте десятков поставьте нуль. В нем также нет единиц, поэтому и на месте единиц запишите нуль.

Это семьсот. При разложении 700 на разрядные слагаемые получается это же число.

700 = 700

Отлично, вы справились со сложной темой. А впереди вас ждет новое приключение.

Элли и ее друзьям предстоит переправиться через реку и спасти Страшилу, который повис на шесте посередине реки. Выполните практические задания, чтобы выручить друга.

  1. Составьте и запишите все трехзначные числа из 0, 2, 6.

Ответ: 260, 206, 620, 602

  1. 2. Сколько трехзначных чисел можно составить из этих цифр, не повторяя каждую два раза.

Ответ: четыре.

Умницы, и с этим заданием вы справились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector