Большая пятерка
Содержание:
- Обработка результатов
- Какие факторы влияют на большие пять черт?
- FAQ
- Факторная структура
- Связь с поведением
- Перевод Большой пятёрки
- Процедура проведения
- Описание методики
- Критика
- Методы измерения Большой пятёрки
- Большая пятёрка в детском возрасте
- Краткие версии опросника Большой пятёрки
- Немного о тесте 16 ассоциаций Юнга
- Какие выводы можно сделать
Обработка результатов
Оценочные значения высказываний переводятся в баллы в соответствии со следующей таблицей:
Оценочная шкала |
-2 |
-1 |
1 |
2 |
|
Баллы |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Балльные оценки проставляются в бланк ответов в правые ячейки соответствующих высказываний. Каждый из основных (вторичных) пяти факторов состоит из пяти первичных факторов. К примеру, основной фактор «экстраверсия – интроверсия» состоит из первичных факторов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5.
В количественном выражении первичные факторы определяются суммированием трех балльных оценок. К примеру, первичный фактор 1.1 «активность – пассивность» оценивается суммой баллов, полученных на высказывания 1, 6, 11.
Суммирование балльных оценок первичных факторов по вертикали определяет количественную выраженность соответствующего основного фактора. К примеру, сумма баллов первичных факторов 1.1, 1.2,1.3, 1.4, 1.5 определяет количественную выраженность первого основного (вторичного) фактора «экстраверсия – интроверсия» (см. Бланк ответов).
Нормативные данные
В таблице ниже приводятся нормы оценок по шкалам пятифакторного опросника, полученные в ходе тестирования взрослых и подростков обоего пола, используя которые можно перевести тестовые значения факторов конкретного испытуемого в Т-шкалу. На основе переведенных в один масштаб значений вторичных и первичных факторов можно отобразить в графическом виде психологический профиль личности.
Т-балл вычисляется по следующей формуле:
T=50+10(X−M)S.D.T=50+10(X−M)S.D.
где М — среднеарифметическое, S. D. — стандартное отклонение.
Факторы |
девочки |
девушки |
мальчики |
юноши |
|||||
14 -17 лет |
18-23 лет |
14 -17 лет |
14 -17 лет |
||||||
N — 87 |
N — 219 |
N — 58 |
N — 98 |
||||||
М |
S.D. |
М |
S.D. |
М |
S.D. |
М |
S.D. |
||
Вторичные факторы |
|||||||||
1.0 |
Экстраверсия — Интроверсия |
55.7 |
9.1 |
52.4 |
7.9 |
50.8 |
8.4 |
49.1 |
8.5 |
2.0 |
Привязанность — Отделенность |
47.5 |
11.1 |
50.1 |
9.1 |
47.8 |
9.8 |
49.4 |
8.7 |
3.0 |
Контролирование — Естественность |
51.7 |
9.8 |
49.8 |
9.8 |
49.3 |
12.0 |
47.8 |
9.8 |
4.0 |
Эмоциональность — Сдержанность |
49.3 |
11.9 |
48.7 |
9.8 |
42.6 |
9.5 |
42.9 |
11.4 |
5.0 |
Игривость — Практичность |
55.6 |
9.3 |
55.8 |
8.4 |
52.3 |
9.8 |
54.6 |
54.6 |
Первичные компоненты |
|||||||||
1.1 |
активность — пассивность |
11.1 |
2.6 |
10.7 |
2.5 |
10.9 |
2.7 |
10.6 |
2.4 |
1.2 |
доминирование-подчиненность |
10.0 |
2.7 |
10.1 |
2.6 |
10.7 |
2.1 |
9.4 |
2.6 |
1.3 |
общительность — замкнутость |
11.8 |
3.2 |
10.7 |
3.0 |
10.6 |
3.1 |
9.5 |
2.7 |
1.4 |
поиск впечатлений — избегание |
10.4 |
3.1 |
9.8 |
2.3 |
8.9 |
2.6 |
9.4 |
2.6 |
1.5 |
привлечение внимания — избегание |
11.8 |
2.4 |
11.0 |
2.5 |
9.9 |
3.1 |
10.3 |
2.5 |
2.1 |
теплота — равнодушие |
9.8 |
3.4 |
10.3 |
2.8 |
10.1 |
2.7 |
10.4 |
2.3 |
2.2 |
сотрудничество — соперничеств |
8.9 |
3.6 |
9.9 |
2.5 |
9.7 |
3.8 |
10.0 |
2.7 |
2.3 |
доверчивость — подозрительность |
7.8 |
3.3 |
8.1 |
2.6 |
7.6 |
3.0 |
8.1 |
2.3 |
2.4 |
понимание — непонимание |
10.1 |
2.9 |
10.6 |
2.6 |
10.1 |
2.9 |
9.8 |
2.7 |
2.5 |
уважение других — самоуважение |
11.1 |
2.5 |
10.9 |
2.1 |
11.0 |
2.7 |
11.0 |
1.8 |
3.1 |
аккуратность — неаккуратность |
11.4 |
2.6 |
10.3 |
2.7 |
10.8 |
2.7 |
9.6 |
2.5 |
3.2 |
настойчивость — слабоволие |
9.9 |
2.8 |
10.0 |
2.8 |
10.0 |
3.1 |
9.2 |
3.0 |
3.3 |
ответственность — безответственность |
9.6 |
3.0 |
10.3 |
2.6 |
9.9 |
2.8 |
9.6 |
2.0 |
3.4 |
самоконтроль — импульсивность |
10.6 |
3.5 |
3.5 |
2.8 |
10.1 |
3.1 |
9.9 |
2.5 |
3.5 |
предусмотрительность — беспечность |
9.9 |
2.9 |
9.6 |
2.6 |
10.1 |
3.3 |
9.7 |
2.7 |
4.1 |
тревожность — беззаботность |
10.6 |
3.2 |
10.7 |
3.0 |
9.5 |
2.8 |
9.3 |
3.3 |
4.2 |
напряженность — расслабленность |
8.4 |
3.4 |
8.3 |
2.7 |
7.6 |
2.9 |
8.0 |
2.8 |
4.3 |
депрессивность — эмоциональная комфортность |
10.1 |
3.1 |
9.8 |
2.8 |
8.2 |
2.4 |
9.9 |
2.7 |
4.4 |
самокритика — самодостаточность |
9.7 |
3.5 |
9.2 |
2.3 |
8.5 |
2.6 |
8.8 |
2.5 |
4.5 |
эмоциональная лабильность — эмоциональная стабильность |
11.1 |
3.3 |
10.7 |
3.0 |
8.9 |
3.2 |
8.6 |
3.1 |
5.1 |
любопытство — консерватизм |
11.5 |
3.1 |
11.1 |
2.6 |
11.1 |
3.0 |
10.6 |
2.3 |
5.2 |
мечтательность — реалистичность |
10.9 |
2.7 |
11.5 |
2.7 |
10.0 |
2.9 |
11.7 |
2.6 |
5.3 |
артистичность — неартистичность |
10.8 |
3.1 |
11.9 |
2.4 |
9.9 |
2.8 |
10.8 |
2.7 |
5.4 |
сензитивность — нечувствительность |
11.1 |
2.5 |
11.5 |
2.1 |
10.4 |
2.7 |
10.9 |
2.4 |
5.5 |
пластичность — ригидность |
10.2 |
2.4 |
10.0 |
2.4 |
9.5 |
2.9 |
10.1 |
2.4 |
Какие факторы влияют на большие пять черт?
Исследования показывают, что как биологическое, так и экологическое влияние играет определенную роль в формировании нашей личности. Исследования близнецов показывают, что как природа, так и воспитание играют определенную роль в развитии каждого из пяти личностных факторов.
Одно из исследований генетических и экологических основ этих пяти признаков касалось 123 пар однояйцевых (монозиготных) близнецов и 127 пар многояйцевых (дизиготныех) близнецов. Результаты показали, что наследуемость каждого признака составляла 54% для экстраверсии, 42% для приемлемости, 49% для добросовестности, 48% для невротизма и 57% для открытости.
Долговременные исследования также показывают, что эти большие пять личностных черт, как правило, относительно стабильны в течение взрослой жизни.
Одно исследование, проведенное среди взрослых людей трудоспособного возраста, показало, что личность, как правило, была стабильной в течение четырехлетнего периода и мало изменилась в результате неблагоприятных жизненных событий.
Исследования показали, что взросление может повлиять на пяти признаков. С возрастом люди становятся менее экстравертными, менее невротическими и менее открытыми для переживания. Приемлемость и добросовестность, с другой стороны, имеют тенденцию увеличиваться по мере взросления людей.
FAQ
Q. What personality traits does this Big Five test measure?
A. The Big Five personality test measures the five personality factors that psychologists have determined are core to our personality makeup. The Five Factors of personality are:
- Openness — How open a person is to new ideas and experiences
- Conscientiousness — How goal-directed, persistent, and organized a person is
- Extraversion — How much a person is energized by the outside world
- Agreeableness — How much a person puts others’ interests and needs ahead of their own
- Neuroticism — How sensitive a person is to stress and negative emotional triggers
The Big Five model of personality is widely considered to be the most scientifically robust way to describe personality differences. It is the basis of most modern personality research.
Q. How long is this test?
A. The test consists of 60 questions and takes about 5-10 minutes to complete.
Q. What will I learn from my test report?
A. You will first see a brief, free report showing the basic findings of your personality test. Then, you have the option of unlocking your full report for a small fee. To see what you can expect from your full report, check out this sample Big Five report.
Q. Is this personality test really free?
A. You do not need to purchase or register to take this test and view an overview of your results. If you would like, you can purchase a more comprehensive full report for a small fee.
Q. Is this personality test scientific and/or accurate?
A. This test has been researched extensively to ensure it is valid and reliable. It is based on psychological research into the core of personality, and our own psychometric research. Your scores show you how you compare to the other people in a large, international sample for each of the Big Five personality traits.
Q. Can I have my employees, team or group take the Big Five test?
A. Absolutely. Our Pro platform is designed to make it easy to give the Big Five personality test to your team or group. See discounted group pricing and learn how to quickly and easily set up testing for your group on the Pro platform page.
Q. What is the difference between Big Five, Five Factor, and the OCEAN model of personality?
A. Big Five, Five Factor, and OCEAN are all ways of describing the same theory of personality. Multiple psychological studies have arrived at the conclusion that the differences between people’s personalities can be organized into five broad categories, called the Big Five or Five Factors. These are sometimes referred to as the five broad dimensions of personality.
Факторная структура
Судя по всему, факторы не являются ортогональными. Однако корреляции между факторами, хотя и являются статистически значимыми, но остаются весьма умеренными, в среднем, r = 0,26, а по отдельным шкалам не превышают r = 0,35 (John & Soto, 2007; John et al., 2008 на выборке 829 студентов Беркли).
Каждый фактор состоит из аспектов (facets). John et al. (2008) полагают, что величина корреляций аспектов, измеренных разными тестами, свидетельствует о центральности — периферийности того или иного аспекта.
Добросовестность может быть достаточно хорошим предиктором академической успеваемости и производственной эффективности, в том числе, при контроле показателя интеллекта (Higgins et al., 2007).
Предпринимаются попытки установить функциональную достаточность 5-факторной модели. Так, van Egeren (2009) отмечает, что каждая из пяти черт выполняет определённую функцию в плане адаптации индивида к социальной среде. В частности, экстраверсия отвечает за приближение положительных событий, нейротизм — за избежание негативных событий, добросовестность — за эффективное управление реакциями приближения и избежания, открытость опыту — интерес к различного рода наградам, а доброжелательность — к формированию социальных альянсов и связей.
C 1999 года в странах СНГ применяется «пятифакторный опросник личности (5PFQ)» на базе теорий личности Олпорта, Кеттелла и Айзенка[источник не указан 1781 день].
Связь с поведением
Значение личностных моделей во многом определяется их способностью предсказывать поведение индивида. Некоторые исследовательские группы [какие?] пытаются определить способность Большой пятёрки предсказывать поведение. В частности, Cuperman and Ickes (2009) изучали поведенческие корреляты Большой пятёрки в контексте межличностного взаимодействия участников исследования. Было показано, что Большая пятёрка может предсказывать не только определённые формы поведения, но и реакции партнёра по общению. Например, было обнаружено, что с увеличением нейротизма возрастает число взглядов партнёра на такого человека. Cuperman and Ickes (2009) также показали, что личностные черты партнёров в диаде могут взаимодействовать между собой. Например, было показано, что удовлетворённость от общения зависит от степени экстраверсии (интроверсии) партнёров таким образом, что она возрастает по мере сходства партнёров по этому параметру (например, оба склонны к экстраверсии или оба склонны к интроверсии). Несколько иной эффект был получен в части доброжелательности: низкая доброжелательность обоих партнёров предсказывает низкую удовлетворённость обоих от общения. Однако высокой доброжелательности одного из партнёров вполне достаточно для общего увеличения удовлетворённости от общения.
Перевод Большой пятёрки
Лингвистическая природа модели определяет её привязку к качествам языка. Главное и желательное допущение заключается, естественно, в том, что Большая пятёрка является образованием надкультурным, в сущности, не зависимым от языка. Однако вероятность существования специфических, культурно обусловленных, факторов весьма велика.
Первые переводы тестов Большой пятёрки с английского были сделаны на рубеже 1980-90-х годов. Судя по публикациям, вслед за английскими тестами появились немецкий и нидерландский.
Немецкий проект был начат в Билефельде. В ходе стартового исследования было осуществлено всесторонее «психолексическое» изучение описателей личности, имеющихся в немецком языке (Angleitner, Ostendorf, & John, 1990). В результате Ostendorf (1990) получил посредством факторного анализа явную репликацию «английской» Большой пятёрки. Более того, осуществив emic-etic-анализ (сопоставление пунктов, полученных на собственном языке (emic) с пунктами, просто переведёнными (etic)), Ostendorf (1990) обнаружил полное соответствие в структуре между данными, полученными в рамках этих двух подходов.
Hofstee, De Raad с коллегами из Гронингенского университета (De Raad et al., 1988; Hofstee et al.,1997) получили модель Большой пятёрки, согласующуюся с английской. Однако «английский» фактор культуры (открытости опыту) у голландцев содержательно больше походил на непокорность и неконвенциональность. Итальянская модель (Caprara & Perugini, 1994) оказалась в основном похожей на нидерландскую.
В течение 1990-х годов был проведён целый ряд «региональных» исследований Большой пятёрки. Модель получила свою эмпирическую поддержку на китайской (Yang & Bond, 1990), чешской (Hrebickova & Ostendorf, 1995), греческой (Saucier, Georgiades, Tsouasis, & Goldberg, 2005), израильской (Almagor et al., 1995), венгерской (Szirmak & De Raad, 1994), польской (Szarota, 1995), испанской (Benet-Martinez & Waller, 1997), филиппинской (напр., Church & Katigbak, 1989; Church et al., 1997), турецкой (Somer & Goldberg, 1999) и российской (Князев, Митрофанова, Бочаров, 2010) выборках[источник не указан 1718 дней]. Была получена эмпирическая верификация Большой пятёрки и в России (Shmelyov & Pokhil’ko, 1993).
В целом, результаты этих исследований показывают, что во многих языках получаются структуры, похожие на Большую пятёрку, хотя иногда образуются 2 «местных» фактора, согласующихся с одним из традиционных факторов. Больше всего проблем возникает с пятым фактором, который варьируется от чистого интеллекта (на немецких выборках) до неконвенциональности и непокорности в голландских и итальянских группах.
Процедура проведения
Инструкция
Перед Вами опросник, состоящий из 75-и противоположных по значению высказываний, каждое из которых выявляет важные свойства личности и особенности поведения человека в некоторых жизненных ситуациях.
В данном опроснике нет утверждений правильных или неправильных, так же как нет “хороших” или “плохих” черт личности, поэтому следует оценить все 75 высказываний.
Все стимульные фразы разделены оценочной шкалой. Прочтите внимательно высказывание и определите, какая его часть больше соответствует особенностям Вашей личности. Если Вы считаете, что левая, то используйте для оценки символы -2 и -1 шкалы, если Вы считаете, что правая, то используйте правую часть шкалы (+2 и +1). Цифрами Вы отразите степень выраженности оцениваемого признака: 2 — сильно выражено, 1 — слабо выражено, если Вы сомневаетесь в выборе, то выбирайте 0.
Все оценки заносятся в левую ячейку бланка ответов.
Описание методики
Пятифакторный личностный опросник, более известный как «Большая пятерка» («Великолепная пятерка») был разработан в 1983-1985 гг. американскими психологами Р. МакКрае и П. Коста. В последующем опросник совершенствовался и в окончательном виде в 1992 г. представлен тестом NEO PI (от англ. «нейротизм, экстраверсия, открытость – личностный опросник»).
По мнению авторов выделенных на основе факторного анализа пяти независимых переменных (нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, сотрудничество, добросовестность) вполне достаточно для адекватного описания психологического портрета личности.
Опросник создавался в расчёте на честного и сотрудничающего испытуемого и не содержит шкал, предназначенных для проверки правдивости ответов. Поэтому, весьма важным яаляется правильное инструктирование испытуемого.
В данной статье представлен вариант адаптации 5PFQ (сост. Хийджиро Теуйн) в адаптации А.Б. Хромова.
Пятифакторный опросник личности представляет собой набор из 75 парных, противоположных по своему значению, стимульных высказываний, характеризующих поведение человека. Стимульный материал имеет пятиступенчатую оценочную шкалу Лайкерта (-2; -1; 0; 1; 2), с помощью которой можно измерять степень выраженности каждого из пяти факторов (экстраверсия – интроверсия; привязанность – обособленность; самоконтроль – импульсивность; эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость; экспрессивность – практичность).
Критика
Критика, в основном, связана с законченностью пятифакторной модели. В частности, периодически появляются модели с большим количеством базовых факторов личности. В рамках психолексического подхода Almagor, Tellegen, and Waller (1995) получили 7-факторную модель с двумя дополнительными к Большой пятёрке факторами — «позитивной валентности» (оригинальный, утончённый, благородный) и «негативной валентности» (опасный, злобный, неприспособленный, вероломный). De Raad and Szirmak (1994) получили на венгерской выборке 6-факторную структуру, обеспеченную Большой пятёркой и фактором, названным Прямотой (Integrity), включившим такие описатели как правдивость, надёжность, лицемерие, тщеславие и жадность. На основе этих и подобных данных (напр., Benet-Martinez & Waller, 1997; Di Blas & Forzi, 1999) сравнительно широкое распространение получает HEXACO — 6-факторная модель личности (Ashton & Lee, 2001, 2006). Так, например, Ashton et al. (2004) показывают возможность существования шестого самостоятельного фактора личности: искренность (honesty) — сдержанность (humility). Ко всему прочему, положительный полюс этого фактора включает склонность к справедливости, в то время как негативный полюс включает в себя неискренность, заносчивость и хвастовство.
Однако в целом, как отмечают John et al. (2008), эти факторы остаются именно добавочными; основная структура выглядит универсальной и надкультурной.
С другой стороны, предпринимаются попытки обнаружить мега-факторы личности с более ограниченным числом. В частности, Digman (1997) на основании данных предположил, что Большая пятёрка образует 2 мегафактора: альфа — доброжелательность, добросовестность и эмоциональная стабильность; бета — открытость опыту и экстраверсия. Альфа представляет собой тенденцию к социализации, а бета — тенденцию к самоактуализации. Такая модель согласуется с более ранними межличностными «круговыми» моделями Bakan (1966) и Wiggins (1991). Однако примерно в то же время, Paulhus and John (1998) определили два фактора искажений в самооценках, содержание которых близко к мегафакторам Digman. Первый фактор интерпретируется как моралистический уклон (то есть тенденция переоценивать собственную ответственность и кооперативность), а второй как эгоистический уклон (тенденция переоценивать свой социальный и интеллектуальный статус). Иначе говоря, Paulhus and John(1998) полагают, что эти мегафакторы характеризуют не столько личностную вариативность, сколько особенности социальной желательности при исполнении участниками исследования самоотчетов.
De Raad et al. (2010), используя данные 14 выборок на 12 языках, показали, что кросс-культурную устойчивость могут сохранять лишь 3 фактора — экстраверсия, доброжелательность и добросовестность.
Наконец, отдельные авторы предпринимают попытки показать, что статистически все параметры личности коррелируют между собой, а следовательно, возникает потенциальная возможность определения единственного мегафактора личности (Musek, 2007; Rushton, Bons, & Hur, 2008). Изначально попытки получить простую структуру личности предпринимались в работах Webb (1915). Hofstee (2001) назвал этот фактор P-фактором, извлекаемым методом центральных компонент. Содержательно единство этого фактора может быть обусловлено социальной желательностью. P-фактор нагружен, по Hofstee (2001), стилистическим интеллектом и другими чертами личности, в целом позволяющими индивиду адекватно реагировать на социальные ситуации. В пользу этого предположения, в частности, могут говорить данные Higgins et al. (2007), показавшие, что оценка качества своей работы сотрудниками управленческого звена в разной степени коррелирует с каждой из пяти шкал, при этом положительно с экстраверсией, открытостью опыту, добросовестностью, эмоциональной стабильностью и доброжелательностью (с последними двумя — в приближении к значимости, оба p<.10). Это может означать, что гипотетический P-фактор предсказывает положительную оценку индивидом своей работы.
Периодически возникают дискуссии касательно адекватности наименований факторов. Например, John et al. (2008), по аналогии с более ранними моделями Wiggins (1995), предлагает фактор доброжелательности называть Любовью (Love), а фактор добросовестности — Ответственностью (Responsibility), или даже Уровнем социализации (Degree of Socialization).
Методы измерения Большой пятёрки
Наиболее широкую известность и применимость при изучении Большой пятёрки получает вопросник NEO-PI-R (Costa& McCrae, 1992). Полная версия NEO-PI-R содержит 240 пунктов (5 факторов х 6 аспектов в факторе х 8 вопросов). Впоследствии в основном используют укороченный вариант теста, состоящий из 60 пунктов (5 факторов х 6 аспектов х 2 вопроса). NEO-PI-R хорошо коррелирует с замерами посредством других подходов, в частности, Q-сортировки. Тест можно использовать при оценках индивида сторонним наблюдателем (экспертом).
Одним из последних методов тестирования Большой пятёрки является BFI (Big Five Inventory; John, Danahue, & Kentle, 1991; Benet-Martinez & John, 1998; John & Srivastava, 1999; Rammstedt & John, 2005, 2007). В отличие от прочих тестов Большой пятёрки, BFI использует в качестве стимульного материала фрагменты предложений, что, по задумке, должно увеличить надёжность теста.
Еще одна пригодная шкала для измерения модели личностный тест Хогана (Hogan Personality Inventory; Hogan, 1986).
Большая пятёрка в детском возрасте
John et al. (1994), используя Q-сортировку, получили у детей базовую модель с двумя дополнительными факторами. 6-й фактор, раздражительность (Irritability), вероятно, характеризует склонность плакать, гневаться, обижаться на обзывания. 7-й фактор, активность (Activity), включал разные виды физической активности, таких как беготня, игривость. Lieshout and Haselager (1994) на голландских детях в возрасте от 3 до 16 лет обнаружили пятифакторную модель c двумя дополнительными факторами: активностью и зависимостью (dependency). Под последней понимается стремление понравиться и полагание на других.
Краткие версии опросника Большой пятёрки
В последние годы[какие?], прежде всего для целей экспресс-диагностики личностных черт в рамках масштабных исследований (в том числе — в сети Интернет) появилась необходимость в создании кратких опросников Большой Пятерки. Самые компактные из существующих версий включают всего по пять вопросов (Aronson, Reilly, Lynn, 2006; Bernard, Walsh, Mills, 2005; Woods & Hampson, 2005, Gosling et al., 2003), однако их психометрические характеристики не позволяют говорить о сомнительной применимости данных методик даже в целях экспресс-диагностики (Rammstedt, John, 2007, Gunnarsson et al., 2015). Методики, содержаще 10 вопросов являются максимальным возможным компромиссом между удовлетворительной точностью диагностики и компактностью. Наиболее известным кратким опросником для диагностики Большой пятерки является состоящий из 10 вопросов опросник черт личности (TIPI) Гослинга, Рентфру и Свонна (Gosling et al., 2003), успешно и неоднократно адаптированный во многисх странах Европы, Азии и Южной Америки. Существует аналогичный ему “Опросник для измерения факторов Большой Пятерки” 10BFI, разработанный Раммштед и Джоном (Rammstedt, John, 2007), так же адаптированный на ряд европейских языков и показывающий несколько лучшие психометрические характеристики.[]
В России[когда?] были предприняты две попытки адаптации краткого опросника TIPI (Корнилова, Чумакова.,2016 и Сергеева, Кириллов, Джумагулова., 2016), при этом версия Сергеевой, Кириллова и Джумагуловой (TIPI-RU) обладает несколько лучшими психометрическими характеристиками (Щебетенко, 2017). Также Егоровой и Паршиковой разработан оригинальный 10вопросный опросник (B510), показавший удовлетворительные результаты по характеристикам факторной структуры, конвергентной и дивергентной валидности (Егорова, Паршикова, 2016).[]
Немного о тесте 16 ассоциаций Юнга
Тест ассоциаций Юнга может проводиться при проблеме из любой жизненной сферы и при любом вопросе, на который вы никак не можете найти ответ. Это упражнение позволяет обратиться к своему подсознанию (бессознательному) и таким образом по-новому взглянуть на имеющиеся проблемы, понять свои истинные желания, мотивации и причины. Как известно, сознанием мы понимаем, осознаем далеко не все, что нами на самом деле движет, что нас заботит, что нам мешает, и упражнение «16 ассоциаций Юнга» приоткроет эту завесу. Порой благодаря нему становится понятно, что и проблемы, и решения лежат в совершенно иной плоскости, чем кажется на сознательном уровне. Тест поможет найти внутренние конфликты или блоки, страхи, негативные чувства или установки, которые мешают достичь желаемого.
настройтесь на работу с образами и на их интерпретацию
Какие выводы можно сделать
Всегда помните, что поведение предполагает взаимодействие между личностью человека и ситуационными переменными. Ситуация, в которой человек оказывается, играет важную роль в том, как он реагирует. Тем не менее, в большинстве случаев, люди предлагают ответы, которые согласуются с их основными чертами личности.
Люди, которые не проявляют явной предрасположенности к одному фактору в каждом измерении выше, считаются адаптируемыми, умеренными и разумными, но они также могут восприниматься как беспринципные, непостижимые и расчетливые.
Эти измерения представляют широкие области личности. Исследования показали, что эти группы характеристик, как правило, встречаются у многих людей вместе. Например, люди, которые общительны, как правило, разговорчивы. Однако эти признаки не всегда встречаются вместе. Личность сложна и разнообразна, и каждый человек может отображать поведение в нескольких из этих измерений.
- The Big Five Personality Traits
JavaScript не работает — функционал сайта нарушен.