Процесс слияния одного народа с другим происходит мирным или военным путем, в фазе этнического конфликта, только насильственным образом или только в форме мирного сотрудничества?

Диссимиляция – это…

Ассимиляция – что это такое? Если мы все еще говорим о биологическом значении, то здесь будет нелишним отметить взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции. Это два анаболических процесса, которые уравновешивают друг друга суммой и предназначением своих процессов.

Диссимиляцией называют катаболизм (обмен энергии) – процесс разложения и/или распада простых веществ в ходе метаболической переработки. Также объект данного явления подвергается окислению. Подобные реакции сопровождаются выделением энергетических ресурсов, которые запасаются в организме, приняв вид АТФ или превратившись в тепло.

Реакции катаболизма залегают в основу диссимиляции, которая по факту является утратой сложного вещества, своей специфики для конкретного организма. Это обусловлено распадом веществ.

Рассматривая катаболические реакции на примере, можно обратить внимание на путь превращения этанола сквозь стадию ацетальдегита, этановой кислоты, H2O, CO2 и процессов гликолиза. Последнее – это трансформация глюкозы (C6H12O6) в молочные или пировиноградные кислоты и дальнейшее разложение до воды и углекислого газа вследствие осуществления дыхательного цикла

Регуляция деятельности и преобладание определенных процессов катаболизма осуществляется посредством гормонов. Примером служит влияние глюкокортикоидов, повышающих катаболизм молекул белка и аминокислот и тормозящим катаболизм глюкозы. Инсулин оказывает обратное действие и по отношению к расщеплению глюкозы, и по отношению к синтезу белка.

Катаболизм – это «антипод» анаболизма. Последний, в свою очередь, является синтезом или ресинтезом более сложно устроенных веществ, на образование которых расходуется АТФ (аденозитрифосфорная кислота).

Культурное влияние

Местность (государственной или этнической принадлежности) может совершенно спонтанно принять иную культуру из-за её политической значимости или осознанного превосходства. Один из самых первых случаев — это постепенное принятие латинского языка и культуры большинством порабощенных народов.

Культурная ассимиляция может происходить случайно или принудительно. Одна культура может спонтанно адаптировать иную культуру или культура, которая старше и богаче может насильственно объединить более слабые культуры. Термин «ассимиляция» очень часто используется по отношению к иммигрантам и различным этническим группам, которые поселились на новой земле. Новая культура и новые подходы к происхождению культуры получены в результате контакта и общения. Культурное изменение — это не просто односторонний процесс. Ассимиляция предполагает, что относительно слабые культуры должны объединиться в одну единую культуру. Этот процесс происходит через непосредственный контакт и адаптацию между культурами. Действующее определение ассимиляции обычно используется при упоминании иммигрантов, но, что касается мультикультурализма, культурная ассимиляция может проходить по всему миру, не ограничиваясь конкретными областями. Например, знание языков даёт людям возможность учиться и работать на международном уровне, не ограничиваясь рамками одной единственной культурной группы. Люди из разных стран вносят свой вклад в разнообразие и формирование «глобальной культуры», это означает, что культура сочетает в себе элементы разных культур. «Глобальную культуру» можно рассматривать, как часть ассимиляции, которая является причиной формирования культур из различных областей, воздействующих друг на друга.

Явление в социологии

Что такое ассимиляция в социологии? В таких науках, как социология и этнография, это явление определяют как потерю социумом своих особенных характеристик, набора черт, которые либо были забыты, либо заменены на позаимствованные. В общем смысле это осуществление этнокультурного сдвига в структуре самосознания некоторой социальной общины, которая раньше представляла собой иную культурную группу. Чаще всего такие вопросы затрагивают проблематику языка, креационизма и культурного наследия.

Ассимиляция может быть добровольной (примером служит межнациональное и межконфессиальное заключение браков, увлечение другими культурами и т.д.) и принудительной (носит военный характер, применяется частичное истребление, аннексия, изменение законодательной деятельности, направленной на подавление конкретных явлений культуры).

Ссылки

  • Alba, Richard D.; Nee, Victor (2003). Remaking the American Mainstream. Assimilation and Contemporary Immigration. Harvard University Press.
  • Crispino, James A. (1980). The Assimilation of Ethnic Groups: The Italian Case. Center for Migration Studies.
  • Drachsler, Julius (1920). Democracy and Assimilation: The Blending of Immigrant Heritages in America. Macmillan.
  • Gordon, Milton M. Daedalus Yetman, ed. «Assimilation in America: Theory and Reality». Journal of the American Academy of Arts and Sciences. Boston, Mass. 90 (2): 245—258.
  • Gordon, Milton M. (1964). Assimilation in American Life: The Role of Race, Religion, and National Origins. New York: Oxford University Press.
  • Kazal, R. A. (April 1995). «Revisiting Assimilation». American Historical Society.
  • Murguía, Edward (1975). Assimilation, Colonialism, and the Mexican American People. Center for Mexican American Studies. University of Texas at Austin.
  • Zhou, Min (Winter 1997). «Segmented Assimilation: Issues, Controversies, and Recent Research on the New Second Generation». International Migration Review. 31 (4, Special Issue: Immigrant Adaptation and Native-Born Responses in the Making of Americans).

Явление в лингвистике

Что такое ассимиляция в лингвистике?

Отвечая на данный вопрос, можно определять ее как фонологический термин, которым обозначают сходство одних звуков с другими. Этот процесс происходит в случае наличия общности в структуре устройства звуков, что относятся к общему типу. Явление ассимиляции делится на:

  • полное – ассимиляция звука, полностью совпадающего с тем, к которому происходит уподобление;
  • неполное – изменение некоторого количества признаков, характеризующих ассимилирующийся звук.

В соответствии с направлением ассимиляцию разделяют на:

  • прогрессивную, в которой предыдущая звуковая единица оказывает влияние на последующую;
  • регрессивную, влияние оказывается последующим звуком на предыдущий.

Бывает контактная (содействие участвующих звуков) и дистантная (например, гармония гласных) ассимиляция.

Диссимиляция в биологии

Диссимиляция является процессом, противоположным ассимиляции. В качестве исходных веществ, подлежащих распаду, выступают нуклеиновые кислоты, белки, жиры и углеводы. А конечные продукты — это вода, углекислый газ и аммиак. В организме животных продукты распада по мере постепенного накопления выводятся наружу. А у растений углекислый газ выделяется частично, а аммиак в полном объеме применяется в процессе ассимиляции, служа исходным материалом для биосинтеза органических соединений.

Взаимосвязь диссимиляции и ассимиляции позволяет тканям организма постоянно обновляться. Например, в течение 10 дней в человеческой крови обновляется половина клеток альбумина, а за 4 месяца перерождаются все эритроциты. Соотношение интенсивности двух противоположных процессов обмена веществ зависит от многих факторов. Это и стадия развития организма, и возраст, и физиологическое состояние. В ходе роста и развития в организме преобладает ассимиляция, в результате образовываются новые клетки, ткани и органы, происходит их дифференциация, то есть масса тела увеличивается. В случае наличия патологий и при голодании процесс диссимиляции преобладает над ассимиляцией, и тело уменьшается в весе.

Все организмы можно поделить на две группы, в зависимости от условий, в которых протекает диссимиляция. Это аэробы и анаэробы. Первым для жизнедеятельности требуется свободный кислород, вторые не испытывают необходимости в нем. У анаэробов диссимиляция протекает путем брожения, которое представляет собой бескислородное ферментативное расщепление органических веществ до более простых. Например, молочнокислое или спиртовое брожение.

Расщепление органических веществ у аэробов осуществляется в три шага. При этом на каждом из них происходит несколько определенных ферментативных реакций.

Первый этап – подготовительный. Основная роль на этой стадии принадлежит у многоклеточных организмов пищеварительным ферментам, находящимся в желудочно-кишечном тракте. У одноклеточных – ферментам лизосом. В ходе первого этапа белки распадаются на аминокислоты, жиры образуют глицерин и жирные кислоты, полисахариды расщепляются на моносахариды, нуклеиновые кислоты на нуклеотиды.

Распространение

Этническую ассимиляцию особенно широко можно наблюдать в государствах с высоким уровнем экономики. Это, прежде всего, те государства, в которых присутствует большое количество иммигрантов.

Процесс слияния одного народа с другим в этом случае состоит в фактическом растворении ранее самостоятельного этноса в среде другого, как правило, крупного народа. При этом у ассимилируемых меняется этническое самосознание. Для них процесс станет этнотрансформационным. Другая же сторона пройдет через этнореволюционный процесс, так как ее самосознание не претерпит никаких изменений.

Ассимиляцию можно наблюдать не только в современных развитых странах. Этот процесс существовал во все периоды истории человечества. Самый яркий пример – ассимиляция русским народом финноязычных племен мер, муромов и мещер. Данный процесс происходил в тот период, когда существовала Киевская Русь.

Скорость распространения

Процессы сближения народов в разных странах происходят неодинаково. На их скорость влияют такие факторы, как численность ассимилируемой этнической группы, время ее пребывания в новой среде, характер расселения, род занятий, социально-правовое состояние, частота заключения смешанных браков, семейное положение и т. д.

Считается, что сближение народов происходит более быстрыми темпами, если существует максимальное сходство в их хозяйственной деятельности. Однако влияние данного фактора неоднозначно. Как правило, сходство хозяйственных занятий способствует интенсификации ассимиляционных процессов. Конечно, попадая в близкую для нее хозяйственную среду, этническая группа сливается с ней довольно быстро. Но при этом возникают конкурентные столкновения. Они происходят между коренным и пришлым населением. Это, в свою очередь, крайне затрудняет ассимиляционный процесс.

Скорость слияния народностей во многом зависит и от семейного положения иммигрантов. Работать в другие страны приезжают, как правило, мужчины. При этом из их числа есть женатые, приехавшие с семьями или без, а также холостяки.

Какие мужчины быстрее всего сольются с коренным народом? Конечно, холостые. Они вступят в брак с местными девушками и создадут новую семью.

Как же поведут себя другие категории иммигрантов? У того, кто приехал со своей семьей, процесс ассимиляции будет длиться долго. Ведь общение с близкими людьми позволит им не только сохранить, но и воспроизводить старую этническую общность.

Еще более низкими темпами проходит процесс ассимиляции тех мужчин, которые оставили свои семьи. Они живут мыслью о возвращении на родину и считают страну пребывания лишь временным пристанищем. Конечно, им приходится адаптироваться к существующим местным условиям. Однако растворяться в новой среде они не желают.

На скорость процесса ассимиляции немаловажное влияние оказывает соотношение уровня культуры двух и более контактирующих народов. Максимально быстро такой процесс пойдет в случае равных условий

Высока скорость ассимиляции и при попадании этнической группы в среду, которая незначительно превышает ее по уровню культуры.

А что же будет происходить при резких различиях? В таком случае процесс слияния народов становится весьма затрудненным.

Если в ассимиляционном процессе участвуют этнические группы, схожие по своей культуре и языку (например, белорусы и русские), то он приобретает ряд черт, существенно отличающих его от обычного. В таких случаях можно говорить об этнической конверсации.

Несмотря на то, с какой скоростью осуществляется процесс слияния одной общности с другой, несмотря на пути его осуществления, происходит языковое и культурное сближение определенного круга лиц. Постепенно нивелируются, а порой и уничтожаются вовсе те различия, которые на начальном этапе существовали между разными по своему этническому происхождению людьми.

Ссылки

  • Alba, Richard D.; Nee, Victor (2003). Remaking the American Mainstream. Assimilation and Contemporary Immigration. Harvard University Press.
  • Crispino, James A. (1980). The Assimilation of Ethnic Groups: The Italian Case. Center for Migration Studies.
  • Drachsler, Julius (1920). Democracy and Assimilation: The Blending of Immigrant Heritages in America. Macmillan.
  • Gordon, Milton M. Daedalus Yetman, ed. «Assimilation in America: Theory and Reality». Journal of the American Academy of Arts and Sciences. Boston, Mass. 90 (2): 245—258.
  • Gordon, Milton M. (1964). Assimilation in American Life: The Role of Race, Religion, and National Origins. New York: Oxford University Press.
  • Kazal, R. A. (April 1995). «Revisiting Assimilation». American Historical Society.
  • Murguía, Edward (1975). Assimilation, Colonialism, and the Mexican American People. Center for Mexican American Studies. University of Texas at Austin.
  • Zhou, Min (Winter 1997). «Segmented Assimilation: Issues, Controversies, and Recent Research on the New Second Generation». International Migration Review. 31 (4, Special Issue: Immigrant Adaptation and Native-Born Responses in the Making of Americans).

Ассимиляция и развитие языка

В языкознании ассимиляция – это процесс, в ходе которого прекращается эксплуатация какими-либо языковыми сообществами собственной формы языка. Наблюдается переход к другому, более престижному языку. Как правило, причиной этого служит окружение определенного языкового сообщества более масштабной этнической группой.

Другой причиной усвоения нового языка конкретным народом может быть завоевание, колонизация, эмиграция и т.д. Вследствие покорения автохтонных населений, после того как истечет длительный срок, происходит замена двуязычной системы, образованной родным языком и средством общения завоевателей, на «моногамную». Язык народа-покорителя превращается во всеобщее и единственное средство коммуникации.

Значение слова «ассимиляция» тесно связанно с языковой формой шовинизма. Она служит действенным и эффективным средством для проведения ассимиляции других народов, как в культурной, так и этнической области. Язык может навязываться давлением политической элиты, проникать в речь через торговлю, коммуникацию администраций, различные документы и т.п.

Непрерывность ассимиляции

Процесс слияния одного народа с другим происходит в мире постоянно. Здесь нет ограничений по конкретным странам и регионам. Так, зная языки можно работать и учиться на международном уровне. Это даст возможность не ограничивать себя рамками какой-либо одной группы. Люди, живущие в разных странах, вносят определенный вклад в формирование глобальной культуры, которая пополняется различными элементами обычаев и традиций разнообразных этносов.

Порой процесс слияния одного народа с другим происходит в фазе увлечения иной, более привлекательной культурой, а также в случаях межконфессионных и межнациональных браков. О принудительном характере ассимиляции можно говорить в случаях вынужденного переселения народов, при военной аннексии, частичного истребления этнических групп (геноцид) и подавления государством определенных культурно-языковых явлений.

Ссылки

  • Alba, Richard D.; Nee, Victor (2003). Remaking the American Mainstream. Assimilation and Contemporary Immigration. Harvard University Press.
  • Crispino, James A. (1980). The Assimilation of Ethnic Groups: The Italian Case. Center for Migration Studies.
  • Drachsler, Julius (1920). Democracy and Assimilation: The Blending of Immigrant Heritages in America. Macmillan.
  • Gordon, Milton M. Daedalus Yetman, ed. «Assimilation in America: Theory and Reality». Journal of the American Academy of Arts and Sciences. Boston, Mass. 90 (2): 245—258.
  • Gordon, Milton M. (1964). Assimilation in American Life: The Role of Race, Religion, and National Origins. New York: Oxford University Press.
  • Kazal, R. A. (April 1995). «Revisiting Assimilation». American Historical Society.
  • Murguía, Edward (1975). Assimilation, Colonialism, and the Mexican American People. Center for Mexican American Studies. University of Texas at Austin.
  • Zhou, Min (Winter 1997). «Segmented Assimilation: Issues, Controversies, and Recent Research on the New Second Generation». International Migration Review. 31 (4, Special Issue: Immigrant Adaptation and Native-Born Responses in the Making of Americans).

Культурное влияние

Местность (государственной или этнической принадлежности) может совершенно спонтанно принять иную культуру из-за её политической значимости или осознанного превосходства. Один из самых первых случаев — это постепенное принятие латинского языка и культуры большинством порабощенных народов.

Культурная ассимиляция может происходить случайно или принудительно. Одна культура может спонтанно адаптировать иную культуру или культура, которая старше и богаче может насильственно объединить более слабые культуры. Термин «ассимиляция» очень часто используется по отношению к иммигрантам и различным этническим группам, которые поселились на новой земле. Новая культура и новые подходы к происхождению культуры получены в результате контакта и общения. Культурное изменение — это не просто односторонний процесс. Ассимиляция предполагает, что относительно слабые культуры должны объединиться в одну единую культуру. Этот процесс происходит через непосредственный контакт и адаптацию между культурами. Действующее определение ассимиляции обычно используется при упоминании иммигрантов, но, что касается мультикультурализма, культурная ассимиляция может проходить по всему миру, не ограничиваясь конкретными областями. Например, знание языков даёт людям возможность учиться и работать на международном уровне, не ограничиваясь рамками одной единственной культурной группы. Люди из разных стран вносят свой вклад в разнообразие и формирование «глобальной культуры», это означает, что культура сочетает в себе элементы разных культур. «Глобальную культуру» можно рассматривать, как часть ассимиляции, которая является причиной формирования культур из различных областей, воздействующих друг на друга.

Ассимиляция и развитие языка

В языкознании ассимиляция – это процесс, в ходе которого прекращается эксплуатация какими-либо языковыми сообществами собственной формы языка. Наблюдается переход к другому, более престижному языку. Как правило, причиной этого служит окружение определенного языкового сообщества более масштабной этнической группой.

Другой причиной усвоения нового языка конкретным народом может быть завоевание, колонизация, эмиграция и т.д. Вследствие покорения автохтонных населений, после того как истечет длительный срок, происходит замена двуязычной системы, образованной родным языком и средством общения завоевателей, на «моногамную». Язык народа-покорителя превращается во всеобщее и единственное средство коммуникации.

Значение слова «ассимиляция» тесно связанно с языковой формой шовинизма. Она служит действенным и эффективным средством для проведения ассимиляции других народов, как в культурной, так и этнической области. Язык может навязываться давлением политической элиты, проникать в речь через торговлю, коммуникацию администраций, различные документы и т.п.

Происхождение слова

Пожалуй, единственное, с чем никто не спорит – происхождение слова. Итак, русская «ассимиляция» ассимилировала к нам из латинского языка, происходит от слова «assimilation».

А вот с переводом начинается интерпретация. Первые три значения, которые обычно «выдают» переводчики, – уподобление, слияние, усвоение.

Но позвольте! В русском языке – это три разных слова, три разных понятия:

  1. Уподобление – становиться таким же, как что-то или кто-то.
  2. Слияние – когда из двух получается одно.
  3. Усвоение – поглощение чего-либо кем-либо или чем-либо.

Согласны? Поехали дальше! Заглянем в словари синонимов и «о, Боже!». К каждому из этих трёх слов по 50 сотоварищей – ах, ах и ах! Чем не «информация к размышлению»?

Попробую всё-таки сформулировать общее определение: ассимиляция – это потеря своей идентичности мелким участником какого-либо процесса в результате поглощения её (идентичности) участником крупным.

А теперь я приведу примеры из сфер, которые, на мой взгляд, более наглядно дают понять и составить своё собственное представление, что же такое ассимиляция, плохо это или хорошо?

Явление в биологии

Что представляет собой ассимиляция в биологии? В данной науке о живой материи под ассимиляцией подразумевают процесс биосинтеза органических соединений, на который затрачивается энергия организма. Синтезировать высокомолекулярные соединения (белки и нуклеиновые кислоты, полисахариды и липиды) возможно лишь при наличии энергетического потенциала. Синоним – анаболизм.

В данном процессе простой ряд веществ (изначально сложные деструктуризируются до простых), неспецифических для определенного существа, трансформируется в сложные, свойственные ему

Важно, чтобы вещество могло усваиваться

Пути ассимиляции

Если слияние одного народа с другим происходит естественным путем, то этот процесс длится довольно долго. Ассимиляция в таком случае происходит постепенно. Она осуществляется в результате контактов различных этнических групп населения. При этом от одной группы к другой передаются определенные социо-, а также этнокультурные традиции.

Если процесс слияния одного народа с другим происходит путем насильственных действий, то имеет место целенаправленное разрушение этносоциальных систем.

Искусственную ассимиляцию вызывают целенаправленно. Основной путь для достижения поставленной цели в этом случае кроется в исполнении целенаправленной государственной политики. При этом процесс слияния одного народа с другим происходит только в результате колонизации, экономической экспансии, религиозной и культурно-языковой доминации, насильственной депортации, создания квазиобществ, стоящих над нацией (арийская раса, советский народ) и т. д. Нередко насильственная ассимиляция достигается путем политического диктата. Рассмотрим различные виды ассимиляции подробнее.

Диссимиляция – это…

Ассимиляция – что это такое? Если мы все еще говорим о биологическом значении, то здесь будет нелишним отметить взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции. Это два анаболических процесса, которые уравновешивают друг друга суммой и предназначением своих процессов.

Диссимиляцией называют катаболизм (обмен энергии) – процесс разложения и/или распада простых веществ в ходе метаболической переработки. Также объект данного явления подвергается окислению. Подобные реакции сопровождаются выделением энергетических ресурсов, которые запасаются в организме, приняв вид АТФ или превратившись в тепло.

Реакции катаболизма залегают в основу диссимиляции, которая по факту является утратой сложного вещества, своей специфики для конкретного организма. Это обусловлено распадом веществ.

Рассматривая катаболические реакции на примере, можно обратить внимание на путь превращения этанола сквозь стадию ацетальдегита, этановой кислоты, H2O, CO2 и процессов гликолиза. Последнее – это трансформация глюкозы (C6H12O6) в молочные или пировиноградные кислоты и дальнейшее разложение до воды и углекислого газа вследствие осуществления дыхательного цикла

Регуляция деятельности и преобладание определенных процессов катаболизма осуществляется посредством гормонов. Примером служит влияние глюкокортикоидов, повышающих катаболизм молекул белка и аминокислот и тормозящим катаболизм глюкозы. Инсулин оказывает обратное действие и по отношению к расщеплению глюкозы, и по отношению к синтезу белка.

Катаболизм – это «антипод» анаболизма. Последний, в свою очередь, является синтезом или ресинтезом более сложно устроенных веществ, на образование которых расходуется АТФ (аденозитрифосфорная кислота).

Явление в социологии

Что такое ассимиляция в социологии? В таких науках, как социология и этнография, это явление определяют как потерю социумом своих особенных характеристик, набора черт, которые либо были забыты, либо заменены на позаимствованные. В общем смысле это осуществление этнокультурного сдвига в структуре самосознания некоторой социальной общины, которая раньше представляла собой иную культурную группу. Чаще всего такие вопросы затрагивают проблематику языка, креационизма и культурного наследия.

Ассимиляция может быть добровольной (примером служит межнациональное и межконфессиальное заключение браков, увлечение другими культурами и т.д.) и принудительной (носит военный характер, применяется частичное истребление, аннексия, изменение законодательной деятельности, направленной на подавление конкретных явлений культуры).

Ссылки

  • Alba, Richard D.; Nee, Victor (2003). Remaking the American Mainstream. Assimilation and Contemporary Immigration. Harvard University Press.
  • Crispino, James A. (1980). The Assimilation of Ethnic Groups: The Italian Case. Center for Migration Studies.
  • Drachsler, Julius (1920). Democracy and Assimilation: The Blending of Immigrant Heritages in America. Macmillan.
  • Gordon, Milton M. Daedalus Yetman, ed. «Assimilation in America: Theory and Reality». Journal of the American Academy of Arts and Sciences. Boston, Mass. 90 (2): 245—258.
  • Gordon, Milton M. (1964). Assimilation in American Life: The Role of Race, Religion, and National Origins. New York: Oxford University Press.
  • Kazal, R. A. (April 1995). «Revisiting Assimilation». American Historical Society.
  • Murguía, Edward (1975). Assimilation, Colonialism, and the Mexican American People. Center for Mexican American Studies. University of Texas at Austin.
  • Zhou, Min (Winter 1997). «Segmented Assimilation: Issues, Controversies, and Recent Research on the New Second Generation». International Migration Review. 31 (4, Special Issue: Immigrant Adaptation and Native-Born Responses in the Making of Americans).

Влияние культуры

При подобной ассимиляции процесс слияния одного народа с другим происходит мирным путем или в результате военных действий. Так, народы, проживающие в определенной местности и имеющие ту или иную этническую принадлежность, могут принять для себя совершенно иную культуру, обладающую политической значимостью или превосходством.

Примером тому может служить постепенное принятие латинской культуры и языка порабощенными народами.

Культурная ассимиляция происходит либо случайно, либо принудительно. История человечества накопила множество примеров как первого, так и второго варианта развития событий. Порой одна культура спонтанно адаптируется под другую. Но иногда это происходит насильственными методами. Более старшая и богатая культура принудительно объединяет в себе более слабые.

Признаки ассимиляции

Стандартный эффект ассимиляции разделяется по признакам в лингвистическом явлении. Многие слова пишутся одним способом, а их звуковое произношение отличается на одну – две буквы. Эти процессы постоянно встречаются в повседневной жизни, а наша разговорная речь образует все новые и новые нестандартные обороты. Сближение похожих звуков выявило следующие признаки линвистической ассимиляцции:

  • контактная – слияние двух рядом стоящих звуков;
  • прогрессивная – предыдущий звук влияет на следующий;
  • полная – разные звуки становятся одинаковыми;
  • дистактная – слияние не стоящих рядом звуков;
  • регрессивная – последующий звук влияет на предыдущий;
  • не полная – звуки остаются различимыми, но сближаются между собой по определенным признакам.

Фазы этнической ассимиляции

Процессы сближения народов активно изучались американским социологом Р. Парком. По его мнению, этническая ассимиляция проходит через следующие фазы:

1. Контакт.2. Конкуренцию.3. Приспособление.4. Саму ассимиляцию.

Ядром процессов сближения народов исследователь считает слияние их культур. В настоящее время это наблюдается особенно часто. Провоцирует такой процесс интернационализация мирового хозяйства. В этом случае ассимиляция является не чем иным, как конкретным направлением национальной политики, цель которой состоит в нефизическом уничтожении того или иного этноса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector