Какие бывают театры? виды театров

Музеи, кинотеатры и рестораны открылись после долгого карантина, театрам и циркам разрешили начать сезоны. Теперь все привыкают к работе по новым санитарным правилам.

Цирковые акробаты в воздухе тренируются по очереди  новое шоу продумано с оглядкой на коронавирус: близко между собой взаимодействуют только артисты одного номера. Зрители в свою очередь привыкают к тому, что билеты нужно успеть купить, как только они появятся в продаже, потому что зал может быть заполнен лишь наполовину.

Эдгард Запашный, дрессировщик, народный артист РФ, генеральный директор Большого Московского государственного цирка: «Мы уже отработали несколько недель. И, конечно, могу констатировать, что народ по цирку соскучился. Мы все мечтали когда-то сидеть дома и ничего не делать, получать зарплату. А оказывается, это не самое хорошее мероприятие. И люди хотят движения, люди хотят, как это принято в старой римской пословице, „хлеба и зрелищ народу“. Мы  зрелища».

Это раньше театр начинался с вешалки. Теперь  с проверки температуры. Перед каждым спектаклем артисты сдают тесты на коронавирус. Зрителей с симптомами ОРВИ в зал не пустят. Для всех остальных требования стандартные  защитные маски на входе и дистанция в зале. Не стоит удивляться, если на соседнем кресле вы увидите, например, плюшевого медведя.

В театре марионеток в Петербурге на пустые кресла рассаживают кукол  персонажей, которые не задействованы в постановках, но которых очень любят самые маленькие зрители. А в старейшем ярославском театре драмы имени Волкова  портреты основателя театра.

В Минкульте надеются, что скоро зрителей в зале разрешат больше.

Ольга Любимова, министр культуры России: «Мы просим, обращаемся в Роспотребнадзор: если эпидемиологическая обстановка в регионе позволяет  а это местные власти, как правило, принимают решение  70% зрителей могут посетить то, что будет представлено в репертуаре в новом сезоне. Также вы знаете такое понятие, как нашумевшая „шахматная рассадка“. Мы напоминаем, что семья до 5 человек, пришедшая вместе, какая-то компания людей может садиться вместе».

В кино сходить без ограничений тоже не получится. Билеты только онлайн, рассадка все так же  шахматная. После каждого сеанса перерыв для уборки и дезинфекции зала. Это значит, что и сеансов в разы меньше. При этом кинотеатры открылись еще не во всех городах.

Зато в Казани уже работают даже аквапарки. Разрешенная заполняемость пока 50%. Шкафчики для переодевания  через один. Везде напоминания о дистанции, но если в очереди на горки она как-то соблюдается, то в воде  как получится.

Чтобы покататься на аттракционах, придется в прямом смысле набраться терпения. В парках развлечений  не только ограниченная продажа билетов, но еще и очереди  после каждого проката проводится санитарная обработка.

Новые правила действуют и при посещении музеев. В Пушкинском музейщики сначала хотели сделать маршруты, чтобы посетители передвигались в заданном направлении и не пересекались друг с другом, но передумали и решили просто одновременно пускать в залы меньше людей.

В концертных залах  тоже заполняемость до 50%. Рассадка  через кресло, где-то  через два. Некоторые российские музыканты решили опробовать идею западных коллег, чтобы в один вечер давать два концерта подряд. То есть одну и ту же программу играют дважды. Так удается избежать столпотворения, и при этом все желающие смогут попасть на представление.

Новости СМИ2

Новости по теме

Борьба с коронавирусом

  • Вторую российскую вакцину от COVID-19 станут производить в Петербурге

  • Петербургские кинотеатры и фудкорты могут заработать 12 сентября

  • Чемпион мира и Европы по футболу заразился COVID-19

  • Студенты-иностранцы гадают, когда для них возобновятся лекции в российских вузах

Все новости по теме

«Биомеханика» ー уроки физического театра

Родоначальником «биомеханики» является Мейерхольд. Возникла в послереволюционной России, которая зажила абсолютно новой жизнью. Свежие лозунги и реформы, пропагандирующие труд, физкультуру и совершенство человеческого тела, зацепила и театральные подмостки. В «биомеханике» артист подчинен общемеханическим законам. Им руководит ритм, метр и размер.

Всеволод Эмильевич Мейерхольд разработал методику, направленную на развитие пластики и управления собственным телом, а также на циркуляцию внутренних энергетических потоков. Это был цикл уроков для начинающих актеров, чтобы избавить их от зажатости на сцене.

Несмотря на то что он был учеником Станиславского, со временем он стал его оппонентом. Если Станиславский считал признаком хорошей игры эмоциональную составляющую, идущую изнутри, то его визави говорил, что внешние действия должны рождать эмоциональный тон происходящего на сцене.

На сегодняшний день последователи Мейерхольда ставят спектакли в маленьких частных театрах, а также предлагают занятия в творческих студиях для взрослых и детей. Профессиональные актеры также не забывают методику Мейерхольда.

Его тренинги предполагают развитие как телесных, так духовных возможностей людей. Он считал, что способности человеческого тела и души безграничны, и что можно отточить навыки самоконтроля и подчинить себе внутреннюю энергию, что обязательно пригодится в реальной жизни.

В современно курсе «биомеханики» плотно переплелись асаны из йоги, методика ушу, цирковые элементы, традиционный японский театр и принципы буддизма.

Кукольный театр

Это особое место. Здесь окунаешься в мир детства и радости

Оформление здесь всегда красочное, привлекающее внимание самых маленьких зрителей. Театр кукол зачастую становится первым театром, в который попадают дети

И от того, какое впечатление он произведет на неискушенного зрителя, зависит будущее отношение малыша к театру. Разнообразие театральных действий строится на использовании кукол различного типа.

В последнее время актеры-кукловоды не прячутся за ширмами, а взаимодействуют с куклами на сцене. Эта идея принадлежит известному С. В. Образцову. Он надевал на руку перчаточную куклу по имени Тяпа и великолепно играл на сцене миниатюры, выступая в роли его отца.

Истоки этого вида театра находятся далеко в Древней Греции. Создавая куклы для обрядов, люди не знали, что это перерастет в настоящее искусство. Театр кукол – это не только приобщение к искусству, но и метод психологической коррекции для самых маленьких.

Презентация «Виды театров. Какие бывают театры»

Катерина Бойкова Презентация «Виды театров. Какие бывают театры»

Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Театр невозможен без зрителя. Все виды театров имеют большое влияние на человека. Происходит это, естественно, в том случае, если артисты являются настоящими профессионалами.

• театр абсурда;

• театр пародии;

• уличный театр.

• Кукольный театр

• В этом искусстве актерами являются не сами люди, а куклы, которыми управляют. Существуют такие виды театров для детей.

• Театр живой куклы.

• Театр на магнитах. Конструктивно он полностью повторяет предыдущий вариант. Только вместо доски с тканью здесь используется поверхность, которая притягивает магниты, прикрепленные к задней части фигурок.

• Теневой театр. Один из самых интересных среди разных видов театров для детей. Развивает фантазию малышей. Для создания театра понадобится ширма из белой ткани и лампа. В качестве персонажей можно использовать игрушки или собственные руки.

Уличный театр

Он отличается тем, что все действия происходят под открытым небом. Это может быть площадь, парк или просто оживленная пешеходная улица. Оборудованной сцены, как правило, здесь нет, поэтому артисты могут смешиваться с толпой. Прохожие становятся не только зрителями, но и действующими лицами. Они могут вносить коррективы в сценарий, поэтому в уличном театре много места для импровизации.

Это передача сюжета, главной мысли посредством классического или характерного (народного) танца. В таком спектакле присутствует драматургическое наполнение или либретто. Очень редко бывают бессюжетные постановки. Артист посредством своей пластики должен передать сложные взаимоотношения героев на сцене.

Особенности классического балета:

• Сложные выворотные позиции ног. Традиция пришла из такого искусства как фехтование. Они позволяют отлично пе редвигаться в каком угодно направлении. Первыми исполнителями в балете были придворные. Все они отлично фехтовали, и это не представляло для них труда.

• Исполнения партий на пальчиках, которое появилось в XIX веке. Впервые технику использовала Мария Тальони.

http://www.syl.ru/article/377621/kakie-byivayut-teatryi-vidyi-teatrovhttp://fb.ru/article/158477/vidyi-teatrov-vidyi-i-janryi-teatralnogo-iskusstvahttp://www.maam.ru/detskijsad/vidy-teatrov-kakie-byvayut-teatry.html

Театральные системы

Основные статьи: Система Станиславского и Эпический театр

В драматическом театре непосредственным выразителем действия является актёр, создающий характер персонажа в предлагаемых пьесой обстоятельствах. В западно-европейском театре сложились два основных принципа актёрской игры — «переживание», предполагающе внутреннее перевоплощение, вживание актёра в образ, и «представление», стремящееся раскрыть прежде всего отношение к образу. Искусство «переживания» связано в первую очередь с реалистическим театром, хотя в тех или иных формах существовало и раньше, в частности в театре эпохи Возрождения и в искусстве романтиков. «Представление» всегда было связано с театром условным, в том числе средневековыми церковными представлениями, итальянской комедией дель арте, театром эпохи классицизма. Во второй половине XIX века в качестве теоретика «школы переживания» выступил великий итальянский актёр Томмазо Сальвини (1829—1915), его главным оппонентом был Коклен-старший (1841—1909), предпочитавший переживанию рационалистически выверенное мастерство.

Поздно родившийся русский драматический театр традиционно был театром переживания, однако ещё задолго до Брехта, в самом начале XX века, театральные режиссёры в России искали иные средства выразительности, одни, как Всеволод Мейерхольд, отчасти и Евгений Вахтангов, — в порядке отрицания натурализма Художественного театра, другие, в первую очередь руководители МХТ, Станиславский и Немирович-Данченко, — стремясь через условность и символику «обогатить реализм», разгрузить сцену от быта, преодолеть захлестнувший драматический театр натурализм, чтобы ярче выявить «жизнь человеческого духа».

Многие режиссёры, прежде всего Е. Вахтангов и А. Таиров, в своих поисках приходили к различным сочетаниям «переживания» и «представления»; В. Мейерхольд создал ГосТиМ как образцовый театр «представления», где мхатовский психологизм заменяла музыка, как конструктивный элемент сценического действия, однако в поздних своих спектаклях и Мейерхольд приближался к «школе переживания».

Сам Брехт главное отличие своего театра от театра Станиславского видел не в противопоставлении переживания представлению: «Станиславский, — говорил он, — ставя спектакль, главным образом актёр, а я, когда ставлю спектакль, главным образом драматург. …Вы можете и от меня услышать, что всё зависит от актёра, но я целиком исхожу из пьесы, из её потребностей… Как драматургу, мне нужна способность актёра к полному вживанию и полному перевоплощению, которую Станиславский впервые разбирает систематически; но, кроме того и прежде всего, мне нужно дистанцирование от образа». Если у Станиславского вживание в образ было результатом работы актёра над ролью, то Брехту оно было нужно на другой стадии репетиций: сначала вживание — для создания полнокровного характера, а в итоге — дистанцирование от него, ради выявления отношения к образу. «Когда я видел Эрнста Буша в „Галилее“, — писал Георгий Товстоногов, — в классическом брехтовском спектакле, на сцене колыбели брехтовской театральной системы, в Берлинском ансамбле, я видел, какие великолепные „мхатовские“ куски были у этого замечательного актера». В целом же система Брехта была в большей степени режиссёрской, что вполне соответствовало тем изменениям во взаимоотношениях режиссёр—актёр, которые характеризуют драматический театр XX века.

Во второй половине XX столетия выбор той или иной системы нередко определялся драматургическим материалом: так, коллективы, исповедующие «психологический» театр, могли обращаться к пьесам Брехта и близких ему по духу драматургов и достигали успеха в той мере, в какой им удавалось изменить стиль исполнения.

Руководители-организаторы

«Руководящие» профессии в театре представлены художественным руководителем и заведующими разными секторами. Они занимаются организацией творческого процесса и контролируют выполнение подчиненными их обязанностей. От них зависит фактически само существование театра. Какие постановки подготовить, куда отправиться с гастролями, где рекламироваться – решение этих и многих других важных вопросов возлагается на руководящее звено.

В Москве и Санкт-Петербурге театральное начальство зарабатывает примерно 30–40 тысяч рублей. В регионах зарплата худрука и заведующих составляет порядка 20–25 тысяч рублей.

Художественный руководитель

Человек, занимающий эту должность, несет ответственность за «творческий результат». Он готовит репертуар и принимает решение о постановке спектаклей. В его обязанности также входят:

  • разработка годового бюджета (вместе с директором);
  • кадровые вопросы (наем, контроль работы, оценка деятельности);
  • ведение переговоров с партнерами и спонсорами.

В некоторых театрах обязанности худрука выполняет главный режиссер. Однако такое совмещение, часто продиктованное желанием сэкономить на зарплате, негативно сказывается на качестве работы в целом. Оно может быть оправданно лишь в маленьких региональных коллективах.

Заведующий труппой

Это своего рода связной между руководящим звеном и творческим коллективом театра. Он составляет график репетиций и обсуждает его с худруком. Заведующий труппой вносит предложения по изменению в ее составе и вводу новых исполнителей. Именно к нему обращаются артисты, когда у них возникают разного рода проблемы.

Профессия подходит для тех, кому нравится работать с людьми, и тем, у кого есть навыки психолога. Для трудоустройства требуется высшее профессиональное образование, а также опыт работы хотя бы ассистентом режиссера.

Заведующий литературной частью

Раньше его работа сводилась к поиску пьес для спектаклей. Сегодня круг обязанностей заведующего литчастью дополнили пиаром:

  • написание анонсов;
  • сотрудничество с журналистами и критиками;
  • решение вопросов рекламы.

На такую должность могут взять без опыта и даже без театрального образования (хотя оно будет преимуществом). Вполне достаточно диплома филолога.

Заведующие художественно-постановочной частью и мастерской

Эти профессии – высшие ступени в рабочей театральной карьере. Обязанности их представителей сводятся в основном к бюрократической и организационной работе:

  • подбирать кадры для мастерской и повышать их квалификационный уровень;
  • внедрять новые технологии;
  • решать текущие технические вопросы (например, касающиеся ремонта декораций, состояния реквизита, костюмов и так далее).

Заведующий костюмерной

Представитель этой профессии отвечает за то, чтобы каждый артист был обеспечен костюмами и имел запасной гардероб. Кроме того, он должен уметь делать все то же, что и рядовой костюмер:

  • правильно хранить одежду и ремонтировать ее;
  • выполнять подгонку по размерам;
  • помогать актеру быстро одеться.

Когда идет спектакль, заведующий костюмерной находится за кулисами. Если нужно срочно починить поврежденный костюм, он решает эту проблему.

Балет

Это передача сюжета, главной мысли посредством классического или характерного (народного) танца. В таком спектакле присутствует драматургическое наполнение или либретто. Очень редко бывают бессюжетные постановки. Артист посредством своей пластики должен передать сложные взаимоотношения героев на сцене.

Особенности классического балета:

  • Сложные выворотные позиции ног. Традиция пришла из такого искусства как фехтование. Они позволяют отлично передвигаться в каком угодно направлении. Первыми исполнителями в балете были придворные. Все они отлично фехтовали, и это не представляло для них труда.
  • Исполнения партий на пальчиках, которое появилось в XIX веке. Впервые технику использовала Мария Тальони.

Куклы в театральном мире

История кукольного театра зарождается еще в Египте, где для исполнения ритуальный действий жрецы использовали куклу бога Осириса. В начале кукольный театр был именно обрядово-ритуальным, сейчас же религиозный оттенок сошел на нет. Известные обрядово-ритуальные кукольные театры существуют во многих странах: Японии («Бунраку»), Индонезии («Ваянг»), Каталонии («Эль Пасторес»), Беларуси («Батлейка») и других.

В истории театра кукол в Америке выделяется созданный в 1962 г. театр под названием «Хлеб и кукла». Он отличается гигантскими куклами из папье-маше, очевидным политическим оттенком, а также угощением вкусным хлебом на входе. Такое взаимодействие актеров и зрителей символично: театральное искусство должно быть так близко к народу, как это возможно.

Куклы бывают разными как по размерам, так и по виду. Есть пальчиковые и перчаточные, тростевые и планшетные, марионетки и куклы-великаны. Быть актером кукольного театра не так просто, ведь нужно суметь оживить неодушевленный предмет, наделить его характером и голосом.

Характерной особенностью любого кукольного театра является высмеивание чего-либо, наличие морали, воспитательного элемента у сценок. Какого бы возраста ни был зритель кукольного театра, он найдет там не только то, над чем посмеяться, но и то, над чем сможет задуматься. Часто героями в театре кукол становятся непривлекательные, даже уродливые персонажи, например, французский Полишинель с носом крючком.

Вам наверняка будет интересно знать то, что актеры – народ не всегда богатый. В истории кукольного театра Америки есть факты, что театралы могли посмотреть постановку в обмен на еду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector