«веревочный курс»

Краткое описание

Веревочный курс может проводиться как на открытом воздухе на специально оборудованных для этого местах, так и в спортивном зале. Упражнения направлены на приобретение участниками опыта работы в команде, построении эффективных коммуникации, навыков быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, на укрепление доверия к людям. Упражнения условно можно разделить на низкие (проводятся на высоте до 2 метров) и высокие (от двух до 15 метров). Все упражнения проводятся со страховкой. На низких упражнениях страховку участников обеспечивает инструктор либо команда участников. На высоких упражнениях используется специальное снаряжение

Обычно веревочный курс начинается с разминки, далее в зависимости от количества участников происходит разделение на команды (либо же формируется единственная команда). После этого группы количеством участников от 8 до 16 человек выполняют ряд низких упражнений, задача которых состоит в формировании навыков работы в команде, а также высоких упражнений, которые способствуют личностному росту участников. В финале обычно выполняется заключительное упражнение, например, упражнение «стена».

педагогические науки

  • , кандидат наук, доцент, доцент
  • Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко
  • , старший преподаватель
  • Глазовский государственный педагогический институт
  • ТРЕНИНГ
  • СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
  • ВЕРЕВОЧНЫЕ КУРСЫ
  • ИНВЕНТАРЬ

В статье показаны особенности проведения веревочного курса. Его предназначение сплочение коллектива. Курс состоит из заданий и упражнений, которые необходимо проводить на спортивной площадке или на природе. Даются рекомендации для руководителя группы с тем, чтобы совершенствовать методику проведения занятий, создание благоприятного психологического климата и физической подготовки участников. Даются рекомендации и участникам данного тренинга. Они заинтересованы в том, чтобы их группа была сплоченной, ответственной. Задания для веревочного курса имеют общие элементы с упражнениями из веселых стартов и турслетов. Данный тренинг должен проводиться периодически с тем, чтобы группа развивалась. Так же данная форма должна сочетаться с другими формами воспитательной работы.

Что это такое?

Веревочный курс представляет собой тренинг на командообразование, который состоит из множества различных зрелищных заданий и упражнений. Проводится он в лесной местности, которая состоит из множества препятствий.

Участники

Важно! Больший акцент ставится именно на коммуникацию участников. Это помогает преодолеть барьеры и начать работать в команде

Территория проведения упражнений похожа на преодоление полосы препятствий. Многие считают, что созданием такого тренинга занимались специалисты и Соединенных Штатах Америки, однако, его разработал шотландский специалист Курт Хан. Им была создана концепция воспитания личности при выполнении физических занятий, общественной работе и при выполнении социальных проектов. После обретения популярности на родине, тренинг добрался до Америки, где его приспособили для бизнеса и коммерческой деятельности.

В середине девяностых годов, тренинг добрался и до отечественных условий. Стал популярным средством обучения для решения бизнес-задач, обучения лидера качествам командной работы, мотивации людей на преодоление новых достижений.

Обратите внимание! На сегодняшний момент, достаточно много организаций предлагают пройти веревочный курс и повторить все задания. Однако, мало кто из них соблюдает всю технологию и правильный процесс, просто повторяя увиденное

Результативность такого тренинга мала, поэтому рекомендуется выбирать только проверенных организаторов.

Одно из упражнений

Важно, чтобы организаторами постоянно совершенствовались навыки и упражнения, придумывались новые подходы и идеи. Именно тогда курс будет направлен на максимальную результативность

Кроме этого, составить пример правильного построения тренинга с соблюдением всех важных элементов, непросто.

Как применяется для командообразования

Благодаря технологии развития командной работы и лидерства происходит процесс быстрого вовлечения коллектива в деятельность, без стандартного этапа сопротивления к обучению. Все действующие лица приезжают в зону проведения и ожидают приключений. Благодаря тому, что группа проходит и выполняет комплекс командных, личностных и диагностических заданий, в процессе которых применяются карабины, веревки, альпинистское оборудование, с которым бывает сложно справиться самостоятельно, получается командная игра. Участники охотно учатся коммуникации, помощи друг-другу, что развивает навыки работы в команде и позволяет им быстрее и проще группу, превратить в полноценную команду.

Групповая динамика

Характеризуется набором упражнений для повышения динамических качеств команды и отдельных людей.

Знакомство

Состоит из коротких занятий в самом начале, которые преследуют такие мотивы:

  • ознакомление со всеми присутствующими;
  • короткая диагностика эмоционального состояния людей;
  • обсуждение применяемых обращений;
  • сбор базовых социальных данных, например, вес, рост, длительность работы на предприятии и другие.

Диагностика

Набор упражнений необходим для определения или измерения важнейших для курса параметров и качеств команды или отдельных людей. Зачастую применяется диагностика таких элементов:

  • общее эмоциональное состояние людей;
  • уровни конфликтности и агрессии;
  • культурный уровень;
  • общее отношение к занятию и лично тренеру;
  • какими уровнями коммуникации обладают люди;
  • насколько группа владеет темой проводимого мероприятия.

Отработка некоторых командных навыков

Такой набор упражнений применяется для выявления и анализа опыта командной работы и деятельности с целью дальнейшего его перевода в контекст работы.

Заключительные

Указанные упражнения являются одними из наиболее важных в тренинге. Они помогают организовать коллективное решение задач при полном задействовании всех участников. Один участник не сможет преодолеть такие препятствия, потому что это под силу только команде. Веревочный курс и его заключительные препятствия помогают понять, что коллектив предприятия стал одним целым, способен работать совместно для получения командного результата.

Необходимость удержания баланса

Имеет также важное эмоциональное действие, которое помогает полностью осознать качество и преимущества работы в команде, а также закрепить успех

Упражнения по уровню расположения знаний

Согласно представленного аспекта, присутствует два вида упражнений.

Низкие

Представляют собой задачи, которые предполагают преодоление препятствий всей группой. Например:

  • передача воды на маятнике предполагает одновременное участие нескольких человек;
  • удержание паутины также проходит с участием всей команды;
  • удержание акведука требует нескольких пар рук.

Название упражнений пошло от того, что занятия такого рода проводятся на малой высоте. Такие упражнения можно моментально остановить и выполнить анализ действий и процессов, которые происходят в группе. Они не связаны с экстримом, а больше направлены на командную подготовку и разработку планов. Упражнения не терпят даже небольших ошибок. Такие занятия направлены именно на командную работу.

Высокие

Описание представленного вида предполагает использование снаряжения альпинистов для действий на высоте до двадцати метров. Они не включают в себя одновременное участие множества людей, могут быть индивидуальными или парными.

Обратите внимание! Выполнение высоких упражнений является возможностью преодолеть страхи и риски неудач. Заставляют учиться действовать, оказавшись в сложных и непривычных условиях, опасных ситуациях

Выполнение высоких упражнений позволяет качественно преодолеть:

  • внутренние страхи;
  • преграды для работы в команде;
  • оценить собственную мотивацию;
  • оценить нужные усилия.

Высокие упражнения

Выполнение упражнений должно проходить в атмосфере значимости каждого человека и при полной поддержке команды.

Какие результаты ожидать от Веревочного курса?

Условно все результаты веревочного тимбилдинга делят на две группы: то, что получили участники от прохождения тренинга, и то, что выгодно компании (бизнес-результаты) для решения рабочих задач и продвижения фирмы на рынке.

Результаты веревочного тренинга для его участников:

  • сплоченность трудового коллектива и ощущение команды;
  • повышение лояльности к руководству компании;
  • мотивация на достижения лучших результатов труда;
  • повышение работоспособности;
  • активный эффективный отдых;
  • улучшение коммуникативных связей и запуск реального взаимодействия друг с другом;
  • создание в коллективе дружеской атмосферы, основанной на взаимопонимании и доверии.

Результаты веревочного тренинга для компании и бизнеса

  • выявление командных, коммуникативных и управленческих качеств сотрудников;
  • изменение модели руководства и совместной деятельности руководящего и исполняющего состава;
  • создание надежных механизмов и работающих командных моделей для достижения общих целей;
  • формирование навыков командной работы, создание проектной команды для решения поставленных бизнес-задач;
  • развитие личностных качеств персонала: повышение ответственности, внимания, стрессоустойчивости, активности, целеустремленности.

Кому веревочный профессиональный тимбилдинг станет выгодной инвестицией:

  • Бизнес-компании, работающей на высококонкурентном рынке, в которой главный ресурс – персонал.
  • Развивающимся и интенсивно растущим бизнес-фирмам, теряющим сплоченность коллектива.
  • Компании с конфликтным климатом внутри.
  • Фирмам с падающими показателями производительности.
  • Руководству компании, желающему сделать классный подарок коллективу с пользой для общего бизнеса.
  • Всем компаниям, пережившим реструктуризацию, слияние, поглощение или расширение с введением новых сотрудников.

Профессиональные тренеры по тимбилдингу  проведут анализ тимбилдинга «Веревочный курс» и выдадут заключающий вердикт. Отчет будет содержать диагностику управленческих, лидерских качеств и командных компетенций участников тренинга, дальнейшие рекомендации по построению команды и при необходимости разработку плановых персональных тренингов, которые помогут бизнес-компании оставаться на плаву и уверенными шагами идти к вершине успеха.

Желаете создать конкурентноспособную команду? Обратитесь к мнению профессионалов и используйте работающие методики тимбилдинга!

Внеклассные мероприятия для учащихся 1-2-3-4 классов

Школа — второй дом… Как часто мы повторяем эти слова, давно ставшие привычными нашему слуху. Действительно, образовательное учреждение, куда приходит ребенок из своего родного дома, становится продолжением жизни во всей полноте. Для одних этот период длится ровно одиннадцать лет, для других — школа остается домом в течение всей жизни

Если школе удается занять в судьбе своего воспитанника такое важное место, значит, педагогам удалось создать для ученика атмосферу добра, тепла, уюта, значит, каждому было хорошо и комфортно в стенах храма науки

Как этого добиться? Никто не даст рецепта, стопроцентно гарантирующего успех. Но среди рекомендаций и советов педагоги наверняка услышат слово «праздник».

Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, он меньше подвержен стрессам и разочарованиям. Велико значение положительных эмоций для человека. Врачи и педагоги давно уже поставили знак равенства между весельем, счастливой улыбкой и физическим здоровьем человека. Вот почему детям так важны праздники и развлечения. Вот почему взрослые, готовясь к каждому школьному событию, думают о том, как умело, продуманно и тщательно его организовать, как наполнить необходимым для развития ребенка содержанием.

Настоящее пособие содержит сценарии различных праздничных мероприятий для учащихся младших классов, общешкольных торжеств для начальной школы. Игровые и конкурсные программы, театрализованные представления, литературно-музыкальные композиции, сценарии выступлений агитбригад и команд КВН, праздники здоровья и науки — таков ассортимент предложенного вниманию педагога-организатора и классного руководителя марафона идей и предложений.

Хороший, умный праздник — такое событие в жизни ребенка, которое должно запомниться своей сюрпризностью, необычностью, подарить радость, вызвать яркие эмоциональные переживания. Среди равнины школьных будней праздники должны стать блистающими вершинами, манящими и в то же время требующими определенных усилий для восхождения на них. Предложенные в пособии сценарии предполагают совместное участие педагогов и учащихся в их реализации. Это очень важный момент организации досуговой деятельности. Вовлекая детей в подготовку праздника, педагог учит их серьезно относиться к событиям коллективной жизни класса, школы. Участие педагогов в совместной работе с воспитанниками позволяет взрослому быть ближе к интересам, предпочтениям и желаниям ребенка, учитывать их при подготовке и проведении школьной праздничной программы.

Сценарии данных мероприятий апробированы на практике. Однако каждое образовательное учреждение уникально, потому что в нем есть особенные традиции, свои собственные правила, в нем витает неповторимый, присущий только данной школе, гимназии, лицею дух. Вот почему вряд ли может быть создан сценарий праздника, который без поправок войдет в жизнь конкретного коллектива учащихся и педагогов. Творческие педагоги, занимающиеся организацией детского досуга знают, как велика порой роль одной единственной идеи или находки. Хочется верить, что настоящее пособие даст учителю возможность сделать подобное открытие.

Представленные сценарии непременно помогут тем, кто хочет разукрасить жизнь школьной гавани яркими красками праздничного марафона, кто хочет каждого ребенка и взрослого, обретшего приют под сенью школьного братства, сделать счастливым.

Успехов в реализации ваших творческих замыслов!

Страницы: Первая Предыдущая 31 Следующая Последняя

Кто придумал веревочный курс?

Первым разработчиком веревочного курса был Шотландец Курт Хан. Он вывел концепцию воспитания личностных качеств человека посредством использования физических упражнений. Позднее эту методику взяли на вооружение бизнес тренеры США и стали использовать для работы с персоналом. С ее помощью проводили диагностику личности и корректировку модели поведения.

В Россию веревочный курс пришел в 90-е годы прошлого столетия как лидерская программа. Суть ее состояла в том, чтобы  выявить лидеров и научиться эффективно использовать весь ресурс команды для достижения бизнес-цели. Разработчиками программы было замечено, что проведение веревочного курса способно вдохновить людей на совместное достижение  результата, мотивировать их к решению поставленных задач. Убедиться в том, что веревочный  тимбилдинг работает, позволяют отчеты компаний о проделанной работе, отзывы руководства фирм и самих участников.

Как проходит

Коллективу предстоит провести в этих условиях целый день. Конкретно, преодоление всех препятствий согласно установленных правил — основная цель, которая применяется для тренировки и развития навыков командной деятельности.

Организаторам удается составит упражнения таким образом, чтобы получилось одновременное выполнение сразу двух задач. Первая состоит в физическом преодолении препятствий, например, пройти по бревну через болото, пройти через паутину. Вторая задача состоит в том, чтобы постоянно согласовывать шаги, этапы и действия с командой, организовывать процесс коммуникации, создавать и внедрять планы и стратегии, расставить исполнителей на каждый шаг.

Внешняя сторона выглядит как набор снаряжения, рисков и опасностей. Все происходит вперемешку со страхом и победой над ним. Но, внешняя сторона имеет небольшое значение и используется просто как декорации. Именно она позволяет получить отличное приключение.

Упражнение на сосредоточенность

Однако, основная задача курса — заставить участников сосредоточиться на внутренней стороне, то есть на согласованиях, обсуждениях, коммуникации. Решение, действие, анализ и выполнение командной работы является залогом курса. Если бы применялись только разговоры и обсуждения, то это был бы простой разговорный тренинг, который не способствует развитию командных навыков и умений.

Именно сочетание всех составляющих тренинга сделали его известным и популярным. На площадке находится тренер, задачей которого является создание увлекательной истории. Он заставляет людей принимать участие и действовать, а потом проводит анализ и «разбор полетов» в действиях.

Задания высокого веревочного курса.

Растяжка.

Между тремя деревьями натянуто две веревки оба конца сходятся на одном дереве и расходятся в разные стороны. В задании участвуют два человека, поставив ноги на веревку и опершись на друг на друга, нужно идти по веревкам, постепенно удаляясь друг от друга. Основная прелесть задания в том, что инстинктивно человек пытается удержать равновесие, хотя необходимо со всех сил упереться в плечи коллеги, но это нужно сделать вместе. Если один не уперся, ему будет идти легко, а его коллеге трудно. Задание выполняется на высоте от 6 метров и выше, встречается вариант этого задания для низкого верёвочного курса, в этом случае высота около метра.

Роль тренера в веревочном курсе.

Отдельно хочется затронуть роль тренера в организации веревочного курса. Не раз сталкивался с мнением некоторых руководителей, что он там не очень то и нужен и можно на этом сэкономить. Встречал даже людей, которые организовывали веревочный курс самостоятельно. Дело в том, что веревочный курс удовольствие не из дешёвых(примерно 5000р. на человека в сутки), а любители сэкономить есть всегда. Но хочется отметить, что роль тренера заключается не только в том чтобы объяснять участникам суть заданий и следить за их выполнением. Прежде всего, тренер это специалист, который помогает справиться с заданием, ведь для неподготовленного и не сплоченного коллектива многие задания могут оказаться, просто не выполнимы, без помощи и совета специалиста

Нужно принять во внимание то что при выполнении некоторых заданий очень важную роль имеет выполнение правил, например: некоторые задания выполняются молча и если разрешить говорить, то смысл задания коллектив не уловит

Ну и пожалуй самое важное это безопасность участников. Задания проходят на большой высоте и при их выполнении важно, чтобы участники не пострадали

Тут важную роль имеет страховка, и правильная организация мероприятия, так же немаловажно правильно проинструктировать участников. Подготовленных площадок для веревочного курса не так много и часто тренера сами подготавливают определенный участок обычного леса или парка. От качества этой подготовки зависит жизнь участников. Поэтому к выбору организаторов и тренеров нужно отнестись очень серьёзно и вопрос экономии тут не самый важный.

Задания низкого веревочного курса.

Свободное падение.

С высоты 1,5 метра участник падает спиной назад, на руки команде. В целом задание чисто на преодоление страха, как правило его проводят одним из первых, так как все получают кучу положительных эмоций, кроме того задание достаточно быстро выполняется. Сразу могу сказать что падать достаточно страшно, но полученные эмоции всё окупают.

Болото.

Задача команды перебраться из точки А в точку В по брёвнам не касаясь земли, брёвна лежать перпендикулярно маршруту и что перейти между ними нужно положить мосток (как правило дается две жерди которые используются для переправы между брёвнами). Классическое задание на команду.

Вертикальна паутина.

Между двумя деревьями натянуты веревки образующие ячейки разного размера и на разной высоте. Задача команды переправить всех участников через паутину. При этом участники должны пролезть через разные ячейки. Основная сложность это правильно распределить очередность переправки и рассчитать с размерами ячеек и участников.

Горизонтальная паутина.

В данном случае веревки натянуты в полу метре от земли между деревьями, задача команду перебраться через паутину взявшись за руки и не касаясь веревок.

Лыжи.

Вся команда встаёт на одни большие лыжи, задача пройти как можно быстрее маршрут. Касаться земли и сходить с лыж нельзя. Для усложнения задание может выполняться молча.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector