Типы характера человека

Моделирование объектов при помощи OWL

Есть одно ограничение, которое присутствует в OWL: в нем множество и тип объектов не различаются. Из-за этого мы имеем ограниченный функционал для моделирования типов объектов. Однако, этот функционал намного шире того, что дают нам другие способы моделирования, потому что у нас есть следующие возможности:

  • Добавление нового множества объектов в OWL ничем не отличается от добавления нового объекта.
  • Можно потребовать, что, если тип объекта известен, то модель объекта создается с заданными, наперед известными атрибутами. При этом после создания атрибуты могут как добавляться, так и удаляться. Пример: создавая модель заявки, мы можем потребовать указать значения атрибутов (номер заявки, дата заявки, заявитель, адресат). Надо только помнить, что эти атрибуты в OWL существуют отдельно от типов объектов. И один атрибут может быть использован при моделировании объектов разных множеств. Это принципиальное отличие от распространенных языков программирования, где атрибут существует только в рамках одного типа объектов. Другой атрибут в другом типе, пусть и называемый так же, будет другим атрибутом.
  • Можно потребовать наоборот: определять подмножество моделируемого объекта на основе атрибутов модели объекта и его принадлежности к над-множеству. Для этого в правиле будет записано, что если модель объекта, относящегося к определенному над-множеству, содержит такие-то атрибуты и их значения удовлетворяют определенным правилам, то объект автоматически будет отнесен к определенному подмножеству. Так при помощи правил будет реализована, так называемая, «утиная классификация». Например, если в модели заявки есть значение атрибута «Телефонный номер», а «Подключение» — это значение атрибута «Тип выполняемых работ», то заявка автоматически будет классифицирована как заявка на подключение телефонного номера.

Определение темперамента

Темперамент представляет собой группу черт или склонностей. Каждая из черт определяет отличительную манеру поведения, которая отличается от другой группы. Например, набор черт холерика отличается от набор черт сангвиника, и каждый из них демонстрирует разный тип поведения.

Каждая черта может быть выражена в разной степени. Например, человек может быть общительным в высокой степени, в средней степени или совсем не быть общительным.

Темперамент, таким образом, представляет естественные черты или склонности, с которыми человек родился. А уже то, насколько развиты будут эти естественные черты, зависит от мотивации человека.

Темперамент – это то, кем является человек большую часть времени

. Он определяет то, как человек относится к другим людям и как реагирует на события.

Вспомните, как мы часто говорим о человеке, как о стеснительном или общительном. Сами того не понимая, мы относим его к определенным чертам темперамента. Это то, что нам известно и то, чего мы ожидаем от человека, когда взаимодействуем с ним.

Можно сказать, что поведение, связанное с темпераментом по большей части предсказуемо. Исключение составляют лишь случаи когда человек временно переживает сильные эмоции, такие как страх или гнев, либо пытается обмануть другого. Например, человек намеренно ведет себя иначе, чтобы казаться другим.

Например, человек по натуре любит общение. Ему нравится разговаривать, веселиться, активно проводить время с другими. Внутри человека есть сила, которая толкает его к общению. Точно также существуют люди, которые скрытны по натуре и предпочитают не находится в обществе других людей. Ими в равной степени управляет сила, которая побуждает их избегать контактов с другими людьми. Оба варианта нормальны, и у обоих внутри есть толчок, который движет ими в соответствии со своими естественными склонностями.

Темперамент – это врожденная потребность

. Взять к примеру пирамиду потребностей Абрахама Маслоу. Вода, воздух и еда являются физическими потребностями, без которых человек заболеет и умрет. Темперамент это тоже в какой-то степени потребность, хотя человек и не умрет, если его потребность не будет удовлетворена.

Краткая предыстория

Научное обоснование акцентуированных личностей Леонгарда практически сразу доказало свою правдивость. Однако распространялась она только на зрелых испытуемых. Младшие возрастные группы, не обладая соответствующей базой знаний, не могли отвечать на предложенные вопросы. Соответственно, установить их особенности и тонкости натуры не представлялось возможным.

Поиском решений занялся советский доктор психиатрических наук – А.Е. Личко. Он видоизменил тестирование Леогранда для возможности использования в детской возрастной категории, переработал предложенные типы характера, изменил названия, добавил новые виды. Он счел, что рациональнее всего исследовать яркие особенности юношей и девушек, так как в этот период проявляется личность и ее наклонности. Именно за счет изучения поведенческих проявлений во время взросления и сформировались новые виды, которые не наблюдаются в более зрелом возрасте.

Практика

клиническую направленностьчитатель — шизоидлечащуюпомогающуюя на работе деньги за написание кода / уборку помещений / доставку еды / составление отчетов получаю, какая мне разница, что там эти другие думают и чувствуютшизоидная

Где работают шизоиды

1лицах с характерологически выраженным подъемом по восьмой шкале СМИЛ2тест СМИЛ не имеет достаточных свидетельств валидности и надёжностиРезюме

Шизоидный интерфейс в целом

начальники — подчиненные — коллегишизоидный интерфейс взаимодействия с внешним миром

Правильность и разумность

правильностьупорядоченностьразумностьЧто неразумно, то неправильноразумностиобщепринятыхпрокачанные в социальности

Мотивация

играинтересправильностьИграИгровойне вообще, а в обозримых окрестностяхэтого никто не делалинтересностиИнтереснойиграм с абстракциямизаинтересовать шизоида в решении задачиинтересностисовмещать несовместимое и реализовывать нереализуемоезачем на корпоратив, лучше бы деньгами далинафига этот бассейн в офисе, лучше бы зарплату поднялиправильностишизоидном ФОТе

Трудности

общая шизоидная шкалаинтересные задачипесочницеинтереснымиправильныминеинтересной и неправильнойинтересное и / или правильное

Конфликты

не любятразрешить ситуацию рациональнопотеря лицасубординация в конфликтеобидаоскорблениенекомпетентным идиотомда кто ты такой, чтобы так со мной разговариватьок, ты говоришь, что я в чём-то не разбираюсь, дай мне ссылку на документацию, я разберусьне проходят атрибуцию по источникукто сказалчто сказаноатрибуцией по источникуправильноразумномысль-то верная

Дезадаптация / декомпенсация

шизоидностипросадкисломатьверитьне верить, а знатьу большинства шизоидов крайне высокие накладные расходы на переключение между задачамив режиме сервера

Иррациональная рациональность

разумнырациональныиспользуют научный методпревосходства разума над эмоциямисторону разумаверят в наукуДавайте перезагрузим сервер, вдруг поможетмагическийВо внешний мирБубен Админа

Риски в работе с шизоидами

общепринятойшизоидные потребностимнение руководителя по умолчанию более ценно, чем рядового сотрудникапостроения системы под шизоидов

первичным процессомбессознательногопонимание

Шизоиды в трудовых и коммерческих отношениях

Шизоид как коллега

странномувышеигрушкойинтересно разобраться с новой технически сложной системойпесочницупо-настоящему своейпесочницусвоей вотчинойправильнопесочницувсю неприятную работуособенностиигрыон не чувствует, гад такой, себя частью коллективаосмысленностипесочницу

Шизоид как подчинённый

абсурднымглупымнеправильнымнедостаточно эстетичнымкакой-то неумный человек с большими звёздами / буквами хочет сломать мой прекрасный мир, в котором всё гармонично. Он либо враг, либо глупец (что чаще), который ничего не понимаетболее высокоуровневой точки зренияпесочницапрокачанныевписатьиграть в песочницеиную систему ценностей, выводов и сигналовопексы с капексамив результате этого мы тебе аренду трёх сотен TPU оплатимопексов-капексовэто новая эра для всех насдавай тебя лично повысим, если ты сделаешь то-то и то-топравильности — неправильностиправильностьА к чему такие трудности?песочницейстранные вещиправильноне щадя живота своегоинтересные и правильныезакрыть шизоидомскучных рутинных операцийразгрести конюшнисделать так, чтобы они не загрязнялись, а если и загрязнялись, то очищались бы сами, силами некоего волшебства

Шизоид как целевая аудитория

неважно, что мне предлагают, важно, что мне что-то предлагают, чего я сам не просил, значит это что-то — плохоепродать им что-то исподволь

Рекомендации

  • Учитывая ориентацию на инстинкты и желания, следует учиться самостоятельно себя тормозить, прислушиваясь к тому, что «подсказывает» разум. Давайте себе для принятия решения больше времени, чем обычно. Помните фразу Скарлет О’Хары «Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра»? Так вот, возьмите её за пример и тормозите себя каждый раз, когда хотите совершить действия, не успев обдумать вероятные последствия.
  • Ознакомьтесь со статьёй про то, как развить аналитический тип мышления. Это поможет вам в трудных ситуациях подключать голову, а не только чувства.
  • Практикуйте медитации и дыхательные техники, которые помогают справляться со стрессом. В моменты, когда вы волнуетесь, вы сможете использовать приёмы, благодаря которым успокоение будет наступать намного быстрее, чем вы привыкли. А это убережёт вас от многих незапланированных поступков и неприятных ситуаций.

Как формируется социальный характер?Править

Уже в раннем детстве рождаются бессознательные мотивы и комплексы. Их специфика зависит от системы воспитания и пережитых травм. Та или иная степень заботы, особенно материнской, регулярность питания, помощь в приобретении первичных социальных навыков, контроль за физиологическими отправлениями, формы наказаний и поощрений определяют черты характера.

В первые годы намечается и дифференциация характеров. Например, избыточная забота и опека затрудняют взросление, формируют пассивный, зависимый тип личности. Недостаточная или нерегулярная забота вызывает ту или иную «депривацию», т.е. нехватку эмоциональных, интеллектуальных стимулов для развития.

Но главным источником черт характера Фромм считает опыт жизни в условиях той или иной социальной системы. Свобода инициативы, демократия, правовое государство формируют активную, уверенную в себе, дисциплинированную и рационально мыслящую личность. Тоталитарное государство воспитывает авторитарную личность, которую Фромм называет «садо-мазохистской». Эта личность неспособна к демократическому равноправному сотрудничеству и эффективно действует только в системе господства-подчинения. Общество, в котором преуспевание зависит не только от таланта и труда, но и от умения приспособиться, убивает инициативу, ослабляет внутреннюю дисциплину и ответственность. Конечно, при любой системе, в силу разнообразия исходных темпераментов и условий микросреды формируются личности различного типа: «авторитарные», «конформные», «рецептивно-зависимые». Однако характеры, не отвечающие требованиям системы, либо разрушаются, либо оказываются на периферии общественной жизни.

Социальный характер является продуктом различных идеологий и религий, в которых закреплены мировоззренческие позиции, смысложизненные установки и убеждения. Идеология является для властвующей элиты инструментом управления массами, их настроениями.

Таким образом, поведение человека в его наиболее распространенных и предсказуемых аспектах определяется, по Фромму, социальным характером. Социальный характер занимает в мотивационной структуре личности промежуточное положение между «внешним» слоем социальных ролей, которые меняются вместе с изменением статуса, и «внутренним» слоем экзистенциальных ценностей, таких как вера, любовь, надежда, которые высоко индивидуализированы и могут не зависеть ни от ролей, ни от характера.

Бессознательная основа социального характера позволяет синтезировать в нем ориентации различного и даже противоположного типа. Так, воспитание в семье и школе в значительной степени опирается на общечеловеческие ценности. Но, по мере взросления, под давлением социума и идеологии человек начинает ориентироваться на классовые, партийные, национальные интересы. Таким образом может формироваться готовность убивать ради любви к людям, лгать ради высшей истины и т.п.

Преобладающие типы характеров формируются под влиянием устойчивых факторов среды, в результате всей «психоистории» народа. Подобно тому, как характер отдельной личности обусловлен травматическими переживаниями детства, характер народа хранит следы исторических трагедий, напластования эпох. Победы и поражения, тревоги и радости наших предков запечатлены в нашей душе, складе ума, привычках, чувствованиях. Будучи деятельной и стабилизирующей силой в условиях своей культуры тот же самый характер может стать тормозом развития и деструктивным фактором в чуждой ему культурной среде.

Темперамент и характер

Темперамент не стоит путать с личностью человека. Личность – это совокупность множества факторов человека, в то время как темперамент является лишь одним из факторов, хотя и очень важным.

Темперамент – это не то же самое, что характер, он не имеет ничего общего с типом личности или уровнем зрелости человека.

Наш темперамент

– это набор тенденций, с которыми мы родились, и он практически не меняется в течение жизни. Он зависит от особенностей нервной системы, включая подвижность и уравновешенность.

Темперамент управляет нашими действиями и реакциями, и на него влияет наш характер и личность.

Наш характер

– это приобретенная характеристика, и он может меняться с течением времени. Это то, какие мы есть, когда рядом никого нет. На наш характер влияет жизненный опыт, воспитание, национальность и другие факторы

Наша личность

– это то, как мы выражаем себя, какими мы кажемся другим людям (веселыми, злыми, улыбающимися). То, как другие нас воспринимают, зависит во многом от того, что мы позволяем другим видеть. Иногда мы ведем себя как человек, которым мы хотели бы быть, сами не являясь таковыми.

Возраст и характер

В характер человека вносят коррективы возрастные особенности.

В подростковом и юношеском возрасте стираются проявления детской психики: страхи, капризы, слезливость, безответственность. Зато появляется стремление к независимости, уязвимость для критики, повышенная требовательность к окружающим, завышенная самооценка, эмоциональная и социальная неустойчивость. Ранняя юность — критический период для формирования психопатий и акцентуаций характера.

В возрасте 30–40 лет личность направлена на претворение в жизнь своих заветных планов. Этому возрасту присущи такие черты как энергичность, предприимчивость, ответственность.

К 50 годам человек расстаётся с мечтами, начинает жить настоящим. К этому возрасту у человека появляется терпимость, рассудительность, мудрость.

Людям в возрасте за 60 присуща неторопливость, умиротворённость, созерцательность. К негативным чертам этого возраста можно отнести обидчивость, ворчливость, раздражительность по пустякам. Некоторые впадают в детство: появляется плаксивость, капризы, детские страхи — круг жизни замыкается.

Где используется методика Личко «Акцентуации характера»

Тестирование содержит 143 вопроса. Все они в большей мере ориентированы на детскую возрастную группу. Применяется оно для определения ярко выраженных деформаций психоэмоционального состояния и позволяет оперативно начать коррекцию негативных мыслей для предупреждения более серьезных психологических проблем

Советский психолог убежден, что важно и нужно изучать акцентуации уже в подростковый период, когда они ярко выражены и полностью не сформированы до начала переходного возраста

Кому подойдёт тест

Опросник позволяет выявить тип и степень выраженности у взрослых и детей. Исследования более эффективны для последних, так как в силу возрастных изменений, колебаний физических и моральных устоев, акцентуационные психотипы проявляются намного чаще и более ярко видны.

Для чего сформирована типология акцентуаций характера по Личко

Сильно выраженные черты могут перерастать в более серьезные проблемы – психопатию или хронические неврозы, вызывать алкоголизм, неправомерное поведение, антисоциальные поступки. Зная эти негативные особенности вашего ребенка, вы сможете вовремя предпринять меры по их устранению или хотя бы не допустить их дальнейшего развития и прогрессирования. Для этого нужно лишь сменить среду обитания – товарищей, учебное заведение. Я расскажу, как взаимодействовать с людьми, обладающими отрицательными психотипами и чертами характера – просто запишитесь на личную консультацию.

Не все акцентуации негативны. Некоторые из них могут оказаться вашим талантом и сильной стороной

Важно вовремя их заметить и направить в правильное русло. Такие данные вы сможете применить в профессиональной и личной деятельности для быстрого достижения целей, успеха и адаптации в обществе

Акцентуации характера по Личко и их особенности

Андрей Лично предложил заменить существующий до этого термин «акцентуации личности» на «акцентуацию характера». Он мотивировал решение тем, что все особенности личности человека нельзя объединить под понятием акцентуации. Ведь личность, по его мнению, — это широкое понятия, которое включает в себя такие вещи, как:

  • мировоззрение человека;
  • образованность;
  • особенности воспитания;
  • реакция на события.

А вот характером психиатр называет внешние проявления человека на те или иные события, связывает его с нервной системой и относит к узким характеристикам поведенческих особенностей.

Согласно Личко, особенности характера являются временными его изменениями, которые могут в процессе роста и развития развиваться или исчезать, некоторые могут перерастать в психопатии. Акцентуация развивается в связи с такими факторами:

  • выраженность;
  • вид акцентуации;
  • социальное окружение человека.

И Личко, и Леогард считали, что акцентуации – это вид деформации характера, когда его отдельные составляющие приобретают сильную выраженность. Благодаря этому повышается чувствительность к тем или иным видам влияния, в некоторых случаях затрудняется адаптация к определенным условиям. Однако способность к адаптации преимущественно сохраняется, а вот с рядом влияний акцентуированные люди могут справляться проще других.

Психотипы людей, классификация и принципы по методу разделения Э. Фромма:

️ Садист-мазохист. Неуверенный в себе человек, видящий виновность общества в личных неудачах. По этой причине проявляет агрессию к окружающим, терроризирует их, оправдывая действия хорошими побуждениями. Люди данного типа требовательные, ответственные, стремящиеся к самосовершенствованию. Психологический садизм почти всегда идёт рука об руку с мазохизмом, но есть люди, которых можно причислить лишь к одному из этих типов. Индивидуальные качества садиста – властность, жёсткость, требование подчинения. Особенности мазохиста – самокритичность, самобичевание, поиск виновности в себе.

️ Конформист-автомат. Пассивный тип, смирившийся с жизненными трудностями, не старающийся бороться за лучшее существование.

️ Разрушитель. Не причиняет вреда себе и окружению, но, увидев причину своих неприятностей, безжалостно её устраняет. Может прервать начатое дело, если почувствует в нём неприятный момент, разрушая тем самым причину беспокойства. Люди этого типажа склонны к тревожности, отчаянию, часто малодушные.

️ «Я». Аморальный тип, приспособленец, меняющий точку зрения в зависимости от ситуации, не видя в этом ничего постыдного. Не имеет определённых жизненных ценностей, собственной идеи.

Для раскрытия типажей существуют целые направления. Астрология может определить будущие черты характера по числу рождения ребёнка, по гороскопу и расположению звёзд. Хироманты способны разглядеть личность по линиям на руке. Небольшие наблюдения помогут узнать, как определить психотип человека по внешности:

1. Длинный, заострённый нос принадлежит человеку со строгим характером. Широкая форма выдаёт грубость, а курносый и вздёрнутый указывает на капризность и легкомысленность.

2. Глаза. Глубоко посаженные указывают на зависть и жадность их обладателя, большие принадлежат мечтательным натурам, а обычная средняя форма сообщает о любознательности.

3. Губы. Слабый характер имеет человек с маленьким ртом. Если верхняя губа больше, чем нижняя – это признак эгоизма, наоборот – целеустремлённости. Узкие губы указывают на скрытность.

Какой ни была типология, кто бы ни был её основателем, каждая имеет право на существование, дополняя друг друга. В описании характеристик человек может узнать себя и почувствовать свою уникальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector