Известные приемы ораторского выступления

Что такое повествование?

Главным в повествовании являются сменяющие друг друга действия. Текст отвечает на вопросы: «Что делает объект? Что произошло?» События следуют в хронологической последовательности или в обратной, когда автор сначала сообщает о развязке, а потом идет развитие действия. В любом случае происходящее подчинено законам логики.

Изобразить их можно только на серии картинок, каждая из которых будет передавать новое действие. Повествовательный текст показывает постоянно меняющийся мир. Рассказ может идти от 1-го или 3-го лица, известного как авторское повествование.

Повествование делится на изобразительное и информативное. Цель изобразительного – показ последовательности действий, смены физических и психических состояний. Цель информативного – рассказать о том, что произошло какое-то событие, о причинах происходящего, интересных фактах, касающихся этого события. Автор не придерживается строгой последовательности действий, важен сам факт произошедшего. Используется по большей части в СМИ.

Композиция повествования

Композиция повествования имеет постоянные структурные элементы:

  1. завязку;
  2. развитие действия;
  3. кульминацию;
  4. развязку.

Все прозаические произведения: сказки, рассказы, романы – имеют подобную структуру. Взять сказку «Колобок». Попросил дед бабку испечь колобок – завязка, первое событие. Все последующие действия, когда колобок сбежал и катился по лесу, встречая разных животных, – это развитие действия. Встреча с лисой – кульминация, самый напряженный момент, который тянет за собой развязку. Лиса проглотила колобок – тут и сказке конец, развязка.

Это традиционная модель композиции, но допускаются изменения. Некоторые части могут быть опущены или добавлены, например, экспозиция в начале и эпилог в конце произведения. Из экспозиции становится известно, как обстояли дела до первого события в цепочке. Эпилог рассказывает, как все устроилось после того, как конфликт был исчерпан, после развязки.

Средства языкового оформления повествования

Предложения оформляются по сходной модели: в начале идет известная информация, обычно исполнитель, в конце – действие. Например: В кустах неподалеку кто-то зашуршал. Мелкие веточки захрустели. В повествовании редко используются объемные, многократно осложненные обособленными членами предложения.

Этот тип речи тесно связан с пространством и временем. Слова, называющие исполнителя действия, сами действия, место и время происходящего – составляют основу повествования.

Главную роль в тексте играют глагольные формы. Глаголы прош. времени сов. вида лучше всего подходят для простой передачи смены действий, их последовательности. Глаголы несов. вида подчеркивают длительность действия. Формы наст. времени помогают создавать картину, происходящую здесь и сейчас. Вспомогательные глаголы  обозначают фазу действия, указывают на характер его осуществления.

Для синтаксиса характерно использование предложений с однородными сказуемыми. Присутствуют синтаксические конструкции, выражающие причинно-следственную и временную обусловленность. Используется цепной вид связи между предложениями.

Продуманное использование языковых средств делает читателя участником изображаемых событий.

3 Этапы подготовки речи.

Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, т.е. подготовку выступления икоммуникативную–взаимодействие с аудиторией.

В докоммуникативной фазе различают два начальных этапа:

определение темы и цели выступления; оценка аудитории и обстановки.

Работа на этих этапах носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т.п. Состояние аудитории и обстановка также не выбираются выступающим.

Определение темы и цели выступления

Тему выступления следует тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других.

Затем, нужно попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию.

Не надо пытаться «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время. Еще Шекспир сказал: «Где мало слов, там вес они имеют».

Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней. За это время появится множество новых идей.

Стержневая идея – это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала

Знание цели усиливает внимание. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех

Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Например, доклады на научно-технические темы могут произноситься с сердитой, упрекающей интонацией, смысл которой состоит в не произносимых, но подразумеваемых выражениях типа «Если вы не сделаете этого, то пожалеете», или «Не могу понять, почему вы не делаете то-то и то-то». Подобный слегка раздраженный тон позволяет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей.

Возможные интонационные окраски выступлений следующие:

мажорная;

беспечная или юмористическая;

шутливая;

сердитая или упрекающая;

мрачная;

торжественная;

предостерегающая;

просительная.

Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;

суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;

мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

После подготовки плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:

Вызывает ли мое выступление интерес?

Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?

Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?

Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?

«Подлинно движущая и направляющая сила внешних данных и приемов оратора заключается в его глубоком переживании взаимного общения с аудиторией. Настоятельная внутренняя потребность выполнить свой долг перед слушателями даст для правильного внешнего поведения гораздо больше, чем нарочитые технические приёмы. Влияние ухищрения в осанке, манерах, жестах, никогда не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной идеей и желанием поделиться ею с аудиторией».

П. Сопер.

Для публичного выступления требуются те же данные, что и в обычном разговоре. И все же многие обнаруживают робость, когда их просят выступить.

Выступая перед аудиторией надо «не бояться ничего, кроме самого страха». Застенчивость – довольно обычное явление у начинающих ораторов.

Сохранять уверенный вид. Уверенный вид действует на слушателя. Если вы внушите ему веру в ваши возможности, у вас самих возникнет чувство уверенности в себе. При необходимости сделать несколько ослабляющих вздохов перед началом речи. Надо быть особенно осмотрительным во вступительных замечаниях. Если поддаться первому побуждению – спешить, ваша нервозность только возрастет. Паузы надо делать так часто, как посчитаете нужным. Не надо стесняться, когда случайно оговорился. Слушатели не придадут этому никакого значения, если самим не смутиться.

Преодолеть страх действием. Футболист борется с нервным возбуждением перед началом игры энергичной разминкой. Надо действовать подобным же образом: не бояться приступить сразу к делу. Вы только увеличите напряжение, если не разрядите его. Придется иметь в виду, что предстоит учиться на опыте и на ошибках. Может быть, чувства уверенности и не будет, но энергично произнесённые фразы произведут впечатление на слушателей. Препятствия на пути к мощному слову и делу не устранимы без мужественного упражнения воли.

Принцип 4. Контролируем реакцию людей

Структура убеждающей речи должна быть логична и последовательна, только так можно оставаться главой положения и привлекать к себе внимание. Способы оптимального построения выступления долго искать не нужно, их уже давно составили и озвучили известные психологи и ораторы, также вы можете прочитать их в нашей статье — ораторское мастерство. Чтобы контролировать ситуацию, можно воспользоваться несколькими методами

Чтобы контролировать ситуацию, можно воспользоваться несколькими методами.

Метод озвучивания доказательств

Если аудитория еще не сложила определенные позитивные или негативные установки в отношении вашего вопроса, можно воспользоваться этим способом. В соответствии с ним вы описываете вашу цель, а затем озвучиваете собранные доказательства

При этом второе по важности доказательство говорится в начале выступления, самый важный довод озвучивается в конце, а все остальные – в любом порядке в середине

Вот пример убеждающего текста, построенного по этому методу:

Метод решения проблем

Это не менее эффективный способ, который подойдет при общении с аудиторией, настроенной нейтрально или даже слегка негативно. Он предполагает:

  • Формулировку актуальной проблемы.
  • Убеждение, что ваше предложение способно ее решить.
  • Убеждение, что ваше предложение является наилучшим из любых возможных, поскольку оно приносит максимум положительных результатов.

Пример того же текста, построенного по данному методу:

Метод сравнительных достоинств

Этот способ состоит в том, что вы перечисляете публике все преимущества вашего предложения. Он подходит для общения с аудиторией, положительно настроенной к вам.

Пример текста, составленного по этому методу:

Эти примеры достаточно общие, но по ним можно понять суть убеждающей речи и составить хорошую ораторскую речь по подобию.

Трактаты Цицерона

Знаменитый философ написал более 100 речей, которые имели политическое и судебное направление. К сожалению, до сегодняшнего времени дошло менее 60ти сохранившихся текстов. Цицероном было написано 19 трактатов по философии, риторике, политике. На его книгах выросло несколько поколений юристов.

Все трактаты знаменитого политического деятеля, были созданы в период приостановления активной политической деятельности в жизни.

Основные трактаты Цицерона:

«О дружбе» — представляет собой размышление о морали и этике, представлен трактат в виде диалога. Цицерон здесь рассматривает появление дружбы, как таковой, рассматривает ее с точки зрения нравственности, рассуждает над вопросами выбора;
«О судьбе» — до наших дней дошли лишь отрывки из всего труда, по ним можно понять, что Цицерон рассуждал здесь о душе, вечности и роке;
«Об обязанностях» — труд написан понятным языком, в стиле советов от отца к сыну. Цицерон здесь описывает правильное поведение и действия человека, подкрепляя их примерами истории;
трактат об ораторском искусстве – состоит из трех книг, в которых полностью изложены все представления философа о красноречии и о том, каким должен быть непревзойденный оратор;
«О природе Богов» — наставляющее учение от философа, где он развернуто критикует суеверия, которые царят среди людей;
«О старости» — трактат написан от лица старика, которому исполнилось 85 лет, он описывает проблемы старости, с которыми столкнулся, рассуждает на тему смысла жизни и каких-либо целей в старом возрасте

Здесь описывается отношение общества к старикам, важное соотношение физического и психологического возраста;
«О государстве» — труд написан в виде диалога на тему политики. Здесь сосредоточены размышления о различных формах правления, как они зарождаются, философ поднимает важные вопросы оптимальности устройства страны и то, какими характеристиками должен быть наделен политический лидер тех времен;
«О законах» — также предстает перед читателем в форме диалога, где развиваются мысли о государстве и его строе

Приводятся примеры бесправия и права. Поднимаются вопросы божественного права, мысли о позорном и бесчестном.

Трактаты великого Цицерона находили отклик в обществе и помогали ему более глубоко изучить такую науку, как философия.

Возможные ошибки

Ораторское мастерство приходит не сразу, многие начинающие спикеры делают типичные ошибки:

  1. Демонстрируют отсутствие уверенности (докладчик слабо знает освещаемый вопрос или боится людей).
  2. Начинают оправдываться и утрачивают доверие слушателя.
  3. Не иллюстрируют речь примерами из опыта или из литературы.
  4. Используют излишнюю жестикуляцию и хаотичную мимику (для контроля за языком тела анализируют видеозапись выступления и избавляются от ненужных движений).
  5. Не точно подбирают слова и составляют предложения (например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста).
  6. Уделяют мало внимания подготовке.
  7. Монотонно читают сообщение без юмористических отступлений и не поддерживают зрительный контакт.
  8. Не используют паузы для удержания внимания – остановка на 10 секунд пробудит любопытство у всех отвлекшихся.
  9. Показывают излишнюю серьезность, самоуверенность и сверхэрудицию.
  10. Употребляют большое количество слов-паразитов.
  11. Суетятся или, наоборот, зажимаются.

Ошибки оратора

Как развить дикцию и четкость речи

Успешность, коммуникабельность, привлекательность — это те черты, которыми хочется обладать каждому. Поэтому очень актуальны сегодня вопросы:

  • Как улучшить дикцию?
  • Как тренировать дикцию?
  • Как исправить дикцию?
  • Как разработать дикцию?

Если вам не нравится то, как вы говорите, то самое время принять решение заняться развитием и тренировкой своей дикции. Выдержка и терпение обязательно дадут результат. Вы поверите в себя, обретете силу голоса и слова.

Работа над четкой речью и произношением заключается в следующем:

  • тренировка мышц артикуляционного аппарата;
  • постановка гласных звуков;
  • постановка согласных звуков;
  • отработка отдельных слов и фраз.

Упражнения для дикции

1. Упражнения для языка

  • постараться дотянуться языком до кончика носа и подбородка;
  • совершать языком круговые движения с закрытым ртом;
  • подвигать языком по сторонам;
  • постучать языком по внутренней стороне зубов;
  • открыть широко рот и вытянуть язык к верхним зубам.

2. Упражнения для щек

  • надувать щеки поочередно со сжатыми губами;
  • надуть щеки, произнести звуки “п”, “б”;
  • надувать и втягивать щеки поочередно.

3. Упражнения для губ

  • вытянуть губы, затем широко улыбнуться;
  • с легким нажимом зубами проводить по губам;
  • с выдохом заставить вибрировать губы со звуком “тпру-у-у”;
  • делать круговые движения губами в разные стороны.

4. Упражнения для нижней челюсти

  • преодолевать сопротивление ладони у подбородка;
  • движения в стороны, круговые.

5. Упражнения для мягкого неба

  • зевать с открытым ртом;
  • имитировать полоскание горла.

Тренируем дикцию постановкой гласных звуков:

  • произносить гласные звуки поочередно пока хватит дыхания;
  • произносить сочетания из двух, затем из трех гласных звуков;
  • произносить сочетания с координацией высоты голоса.

Развиваем дикцию постановкой согласных звуков:

  • произносить активно и отрывисто звуки “п-б”, “к-г”, “т-д”;
  • “ссс-ззз” — точить бруском косу, “жжж” — коса звучно режет траву;
  • “тррр”, вибрирует кончик языка — заводить автомобиль, “дррр” — мотор завелся.

Упражнения с отработкой отдельных слов и фраз:

  • Произнесение скороговорок от простых к сложным; можно усложнить задачу и проговаривать звуки с орехами во рту;
  • Повторение труднопроизносимых слов, взятых, например, из словаря;
  • Чтение текста с закрытым ртом, что многократно усиливает эффект речевых упражнений.

Для того, чтобы улучшить дикцию и четкость речи, можно делать упражнение с пробкой. Его суть заключается в следующем: пробку зажимают зубами и разговаривают, читают, декламируют стихи. Таким образом голосовые связки получают дополнительную нагрузку.

Это эффективное для улучшения дикции упражнение могут практиковать все, кто хочет научиться четко выговаривать слова и отработать дикцию речи.

Как еще можно заниматься самостоятельно

Улучшить дикцию и речь в домашних условиях поможет диктофон. Наговорите текст и послушайте себя. Вам станет ясно, над чем надо работать. Определите для себя, какие звуки у вас “хромают”, подберите материал именно для их проработки.

Поставить речь и дикцию взрослому самостоятельно можно:

  • “классикой жанра” — произнесением скороговорок с орехами во рту;
  • чтением вслух, чем дольше, тем лучше.

Выполняя эти простые упражнения для улучшения дикции, вы сможете развить хорошую дикцию и речь даже без дополнительных уроков, если, конечно, будете добросовестно и усердно трудиться себе во благо.

Стихи для развития четкой речи

Развивать дикцию и речь помогает поэзия. Некоторые стихи имеют сложный слог и очень подходят для развития произношения у взрослых и подростков.

Например, стихотворение В.Брюсова “Буря с берега” является одним из самых действенных упражнений по технике речи на дикцию:

Упражнения на постановку дыхания

Следует отметить, что работа над техникой речи кроме развития дикции включает постановку дыхания. Упражнения по дыханию направлены на то, чтобы научиться правильно расходовать запас воздуха, дышать спокойно и неслышно.

Таким упражнением может быть, например, чтение стихов во время ходьбы. Дыхание не должно сбиваться, вдох — незаметный, выдох — не до конца. Правильно дышать получится, если следить за своей осанкой, держать спину прямо.

Что такое описание?

Тип речи, отвечающий на вопрос какой? и перечисляющий признаки предметов, называют описанием. Содержание описательного фрагмента можно нарисовать на одной картине. Используется в текстах разных стилей, отличаясь функциями, языковыми средствами. Описания бывают сложны для восприятия. Особенность состоит в том, что они изображают статичную картину.

Речь в тексте-описании может идти о прошлом: автор углубляется в воспоминания о том, каким был предмет, человек, местность. Те же объекты могут характеризоваться в настоящем, можно представить, как они будут выглядеть в будущем.

Разновидности текста с описанием

Задача автора – создать такой текст, чтобы читатель хорошо смог представить себе человека, обстановку, настроение. В зависимости от того, о чем говорится в тексте, различают несколько разновидностей описаний.

  • Описание предмета. В языкознании «предмет» – понятие объемное, это вещи, животные, человек. Описание человека называется портрет, как разновидность можно рассматривать психологическую характеристику.
  • Описание состояния человека, его динамический портрет. Настроение, чувства, эмоции, переживаемые людьми, составляют суть фрагмента.
  • Описание состояния среды. Чаще всего под словом «среда» понимается природа, ее изображение называется «пейзаж». Чаще всего используется в художественных произведениях.
  • Описание места и времени. Это может быть рассказ о доме, его внутреннем убранстве – интерьере, городе, другом географическом объекте, например, о степи. Автор изображает мир, в котором происходят события.

Композиция описания

Описание идет от главного к второстепенному, строится по одной модели:

  1. Общее представление о вещи, состоянии, месте.
  2. Характеристика отдельных элементов, составляющих интересующий объект.
  3. Вывод, авторская оценка, общее впечатление.

Композиция подчиняется общему замыслу автора. Описывая предмет, он определяет, какие детали предмета, важны для понимания его сути. Автор выступает в качестве художника, передающего устройства. Читатель, познакомившись с описанием, должен нарисовать в своем воображении созданную словами картину.

В качестве примера можно рассмотреть небольшой типовой фрагмент.

Удивительный дом.

  1. Дом, в который мы вошли, был удивительный! 2. Просторные комнаты наполнены светом и воздухом. Массивная деревянная мебель казалась воздушной. Она была сплошь украшена резными и выпиленными кружевами. Старинные лампы, изразцовая печь. На стенах – картины и фотографии. А на второй этаж, словно кудрявая прядь, закрутилась лесенка. 3. Было ощущение, что мы попали в старую добрую сказку.

В тексте цифрами обозначены композиционные части. Начинается с общего впечатления. В основной части описываются элементы интерьера: мебель, лампы, картины, лестница. Заканчивается передачей общего впечатления. Здесь соблюдены все структурные элементы. Если описание является частью большого текста, то какие-то элементы могут отсутствовать.

Особенности языкового оформления описания

Общим для всех текстов-описаний является использование большого количества имен существительных и прилагательных, причастий, наречий. Предложения строятся по схеме: что? кто? – какой? Например: (Кто?) Человек (какой?) был небольшого роста. (Что?) Его крупные руки (какие?) казались чужими на щуплом теле. Употребляются глаголы несов. вида в наст. и прош. времени, которые показывают расположение объектов в одной временной плоскости.

Языковые средства зависят от стиля и сферы употребления. В художественном и публицистическом стилях описания несут эмоциональную и оценочную нагрузку. В соответствии с этим подбираются средства языка. Характерно изобилие эпитетов, метафор, сравнений, гипербол и других тропов. В описание включается экспрессивная и оценочная лексика. Часто авторы пользуются безглагольными конструкциями, подчеркивая выразительность деталей.

В деловых бумагах важна точность, сдержанность, лаконичность. Слова употребляются в прямом значении, отмечается большое количество шаблонов, терминов.

Современная практика знает такие роды красноречия

Академическое

Академическое красноречие помогает формированию у слушателя научного мировоззрения. Главные его характерные особенности: научно обоснованное изложение, глубокая аргументированность, логическая культура. В нем активно применяются изобразительные средства для придания выразительности выступлению. Примерами подобных речей служат лекции в учебных заведениях, научные доклады, сообщения и обзоры, научно-популярные лекции и т. п.;

Социально-политическое

Наиболее известные его виды – агитаторская и митинговая. Накануне выборов их слышат многие. Это еще и дипломатические, парламентские, военно-патриотические выступления. Ораторы активно пользуются экспрессивной лексикой, неожиданными сравнениями, статистическими данными и разными объективными фактами.

Духовное

Его еще называют церковно-богословским красноречием. Род довольно древний, обладающий богатым опытом и традициями. Это и проповедь для прихожан, произносимая с церковного амвона, сопровождаемая церковным действием, и речь официальная, адресованная уже служителям церкви. В таких речах много старославянизмов, они поучительны и не требуют основываться на конкретных фактах.

Социально-бытовое

Это и юбилейные тирады в честь знаменательных дат или отдельно взятой личности, застольные, надгробные и приветственные выступления. Они полны эмоциональных восклицаний и личностных оценок.

Судебное

Выделяют два основных вида: судебная (обвинение) и адвокатская (защита) речи. Их задача – в целенаправленном и эффективном воздействии на суд: судей, присяжных и граждан в зале суда.

Если говорить о более всего востребованных видах публичных выступлений, следует отметить среди них обучающие (лекции и тренинги), бытовые (тосты, анекдоты), доклады, презентации и др.

Все известные роды и виды риторики делятся на жанры, определяющие стилистику речи и ее объем. Но, в любом случае, они требуют тщательно отнестись к культуре речи (бытовые – исключение), чтобы в выступлении содержалась полезная и доступная информация, а цель оратора – донести до слушателей максимально верно и эффективно все, что намеревается сказать, при этом, виртуозно владея голосом, мимикой и жестами.

Особенно важно, чтобы всякое выступление легко:

  1. «слушалось»
  2. «понималось»,
  3. «чувствовалось».

Чтобы текст «слушался», оратор просто обязан внятно и четко произносить все слова. Его дикция должна быть безупречной. Чтобы добиться этого, придется поработать над голосом и дыханием.

Чтобы произносимый текст «понимался» теми, кому предназначен, надо строго следовать законам языка: правильная расстановка пауз, верно сделанные ударения, интонационно выделенные слова, наполненные особым смыслом. Смысловые паузы заложены в самой природе текста

Для оратора важно уметь выявить их, чтобы его аудитория слышала и понимала каждое слово. Так можно добиться настоящей культуры ораторского искусства

Типы устной речи

Также и устная речь классифицируется по ряду типов.

Ораторская речь

Ораторские речи произносятся в стиле, используемом оратором. Эти типы речей обычно даются на специальном праздновании, таком как инаугурация или церемония перерезания ленты. Они могут быть длинными и официальными, такими как речи, используемые на выпускном, похоронах, или короткими и неформальными, такими как речи, произнесенные как тосты на специальных мероприятиях.

Ораторские речи также можно произносить на таких мероприятиях, как дни рождения, вечеринки по случаю ухода на пенсию и многие другие. Политические речи тоже считаются ораторскими, и они лучше, когда оратор не пытается разрешить сложный спор, а апеллирует к общим целям и основным истинам.

В ораторских речах выступающий  не стремится убедить кого-то сделать что-то или поверить определенным образом, но может решать определенные вопросы, выступая с речью. Инаугурационные речи, пожалуй, самые известные ораторские речи, которые существуют сегодня.

Выступление по особому случаю

Речи, которые не попадают в какую-либо другую категорию, обычно классифицируются как выступления по особым случаям, и они могут включать в себя вводные речи оратора, предназначенные для краткости, но интересные и для представления следующего оратора; трибьютные речи, которые предназначены для того, чтобы отдать дань уважения кому-то мертвому или живому; и речи о принятии награды, которые предназначены для того, чтобы поблагодарить кого-то за награду и описать, что награда означает для вас.

Речи по особым случаям должны быть короткими, как правило, минут десять или меньше; краткими и по существу; с соответствующим настроением.

Другими словами, существуют различные цели для выступлений по особым случаям, и будь то событие, на котором они предлагаются, включает в себя что-то счастливое или мрачное, для кого-то еще живого или посмертного случая или чего-то большого или малого, они часто являются одними из самых простых речей для написания.

Мотивационная речь

Мотивационная речь является уникальным типом речи и имеет целью самосовершенствование для слушателей. С мотивационной речью вы можете превратить негативную ситуацию в позитивную. Эти типы выступлений особенно популярны в деловых встречах с руководителями, чтобы выполнить определенную задачу или побудить сотрудников продавать больше вашего продукта или услуги.

Мотивационные речи могут быть в начальной школе к средней школе, чтобы мотивировать учащихся, чтобы сделать лучше тест или в спортивном мероприятии. Речи отлично подходят для вдохновения людей, повышения самооценки человека или даже мотивации целой толпы людей.

Мотивационные речи часто сопровождаются специальными приемами, чтобы быть более эффективными.

К ним относятся:

  1. Задать вопрос, чтобы возбудить любопытство и интерес аудитории.
  2. Цитирование научного исследования, чтобы придать выступлению некоторый авторитет и доверие.
  3. Рассказывать истории, чтобы заинтересовать и вовлечь аудиторию. Это может быть историческая история, личная или даже профессиональная. Хотя история из собственной жизни, вероятно, будет работать лучше всего.
  4. Убедиться, что контакт с аудиторией налажен, можно дать им подробные предложения о том, что может решить эту проблему, что, естественно, увеличит их мотивацию.

Дискуссионная речь

В официальных дебатах много словесных перепалок, и дебаты происходят в различных формах. Эти формы включают парламентские, классические, импровизированные, Линкольн-Дугласские, импровизированные, общественные форумы и фиктивные судебные процессы.

Как правило, в ходе дебатов обе стороны получают равное время для обсуждения вопроса и объяснения, почему их взгляд на этот вопрос является правильным. Дебаты несколько отличаются от убедительных речей, потому что здесь не обязательно  заставить другую сторону переключиться на вашу сторону. Вместо этого необходимо выразить свою точку зрения, почему вы верите в определенную вещь.

Дебаты-это аргументы, которые имеют правила и независимо от того, какой стиль вы выберете, каждая сторона получает тему, а затем имеет определенное количество времени, чтобы подготовиться к ее представлению.

Дискуссионные группы развивают очень ценные навыки, включая исследовательские навыки, навыки публичных выступлений, лидерские навыки, инициативные навыки, развитие изящества под давлением, навыки критического мышления и разработку аргументов, которые являются логичными и обоснованными.

Кроме того речь может быть демонстративная или занимательная, по продолжительности бывает лаконичная речь и продолжительная.

Советы опытных орСтруктура ораторской речиаторов

Ораторское искусство, как составная часть подготовки специалиста по подбору персонала или бизнес тренера, прежде всего, основано на преодоление себя, своих страхов, комплексов, недостатков. Выход на публику подобен аншлагу спектакля, где в главной роли – оратор: или его ждет успех, или же провал.

В процессе подготовки и развития ораторского мастерства придется привыкнуть к тому, что каждая победа – это еще один маленький шаг вперед. Профессионалы настоятельно рекомендуют пользоваться идеями и примерами, изложенными в художественных произведениях и научных трудах, брать за образец выступления блестящих политиков, интервью с актерами. Там всегда есть чему поучиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector