Селебрити — это кто? значение, синонимы и объяснение
Содержание:
Английский «исходник»
Нечасто нам приходится открывать вместе с толковым словарем еще и англо-русский, но порой возникает такая необходимость. Если заглянуть в последний, то он любезно откроет нам тайну происхождения столь популярного сейчас слова celebrity. Невооруженным глазом видно, что это обыкновенная калька с английского языка. А если так, хорошо бы было узнать, как переводится определение. У значения слова «селебрити» два толкования:
- Известность, слава, популярность.
- Знаменитость, звезда кино, телевидения, театра.
Нетрудно заметить, что английский не разграничивает само явление и того мученика, который под гнетом этого феномена существует. Другими словами, популярность и ее носитель – это одно слово в английском.
И в этом месте придется прервать обычное повествование и сразу перейти к особенностям русского употребления слова.
Кто такие инфлюенсеры
Инфлюенсеры — собирательный термин, объединяющий разных лидеров мнений: селебрити, блогеров, видеоблогеров.
Направление инфлюенсер-маркетинга развивается: маркетологи и пиарщики активно выбирают этот инструмент, а общий объём соответствующих инвестиций в 2020 году может достигнуть $10 млрд. Инфлюенсер-маркетинг помогает органично рассказать о продукте через лидера мнений, а не просто кричит «купи меня!».
Многие продолжают называть лидеров мнения блогерами
Важно понимать, что не все селебрити и медийные личности блогеры. С помощью соцсетей они в первую очередь рассказывают о своей жизни и творчестве, как это делают многие люди
Блогеры же изначально выбрали блогинг своей работой, а не дополнением к профессиональной деятельности или творчеству.
В 2019 году международное агентство Mediakix провело опрос среди маркетологов и выяснило, что 61% опрошенных не всегда понимает, как грамотно выбрать инфлюенсера для проекта или маркетинговой кампании.
Инфлюенсер должен соответствовать философии вашего бренда, отражать её ценности. А его tone of voice (тон коммуникации) должен быть близок тону вашей компании.
Если вы хотите рассказать о корме для домашних животных, а у выбранного героя не просто нет питомца, а ещё и дикая аллергия на собак и кошек, о чём он рассказывал в недавних постах, — этот инфлюенсер вам не подойдёт.
Другой пример: вы представляете йога-студию или фитнес-кафе, а ваш инфлюенсер — ночной тусовщик и любитель фастфуда. ⟶ Вы только обманете клиентов. Конечно, при желании можно придумать легенду, что ваш инфлюенсер решил следить за здоровьем, начал есть проросшую гречку и стоять на голове, но в таком случае он действительно должен этого хотеть.
В каких статусах выступают инфлюенсеры
В зависимости от задач, для которых бренду нужен инфлюенсер, он может быть наделён конкретным статусом. Чаще всего бренды приглашают инфлюенсеров к сотрудничеству в статусе амбассадора или адвокатов, реже — на роль евангелиста.
Амбассадоры бренда
Амбассадор (в переводе с французского «посол», «посланец») — человек, нанятый организацией или компанией, чтобы представлять бренд в позитивном свете и способствовать повышению узнаваемости бренда и росту продаж. Не путайте амбассадора бренда с рекламным лицом — персоной, которая является лишь частью рекламного образа компании.
Амбассадоры бывают:
- внешние: приглашённые со стороны — Брэд Питт стал амбассадором Brioni, а Big baby Tape — амбассадором Sprite;
- внутренние: сотрудники компании, её руководство. В идеальном мире каждая компания стремится к тому, чтобы превратить всех своих сотрудников в амбассадоров бренда. Многие крупные бренды развивают направление корпоративного амбассадоринга.
Примеры
Правильное употребление слова селебрити требует понимания, легче это осуществить на примерах. Так возможны фразы «селебрити нашего шоу-бизнеса посетили последнюю выставку» или «он являлся не только представителем возвышенного светского круга, но и своего рода селебрити». Данное слово можно использовать для характеристики публики, собравшейся на открытие нового пафосного клуба, куда вход разрешен далеко не всем.
Чтобы понимать, кого можно отнести к селебрити, достаточно открыть страницы любой желтой прессы или паблика об известных людях, вполне достаточно новостной ленты. Кричащие заголовки, скандальные события, провокационные фотографии и постоянное присутствие в самых громких событиях не только своей творческой, но и светской жизни выделяют селебрити.
Так Бритни Спирс из популярной исполнительницы все более заслуживает характеристику селебрити, особенно после череды скандалов и неподобающих высказываний. Ксения Собчак, постоянно пребывающая на первых полосах новостей, относится к селебрити, в то время как ее известность практически не связана с какой-либо деятельностью. Известные исполнители, такие Мадонна и Курт Кобейн, актеры Деми Мур и Джон Траволта, режиссеры и даже президенты могут быть провокаторами в связи с особенностями своей личности или стремления к популярности.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Какие типы инфлюенсеров существуют
Блогеры
Блогеры делятся по нишам и площадкам
Понимание того, какую нишу занимает блогер, тоже важно для правильного выбора и эффективного сотрудничества. Если вы бьюти-бренд, то вряд ли пойдёте с предложением о сотрудничестве к геймерам
Я выделяю такие типы блогеров по нишам:
- бьюти-блогеры;
- фэшн-блогеры;
- тревел-блогеры;
- фуд-блогеры;
- фитнес/спорт/зож/пп-блогеры;
- лайфстайл-блогеры;
- гейминг-блогеры;
- авто-блогеры;
- секс-блогеры;
- коучинг-блогеры;
- кино-блогеры и другие.
Блогеры в основном используют две площадки: .
YouTube-блогеры
Обзорщики. Видеоблогер Женя Баженов (BadComedian) — яркий пример блогера-обзорщика. Как правило, обзорщики рассказывают о какой-то нишевой теме, делясь собственным мнением и оценкой. Обзорщики могут рассказывать о моде, красоте, путешествиях, автомобилях и так далее.
Обзоры BadComedian собирают миллионы просмотров
Геймеры и стримеры. Категория «Гейминг» стала самой популярной среди рекламодателей в 2019 году.
У геймера SuperEvgexa 2,5 млн подписчиков
Пранкеры. Пранк — это розыгрыш. Прекрасный пример пранкера — RomanAtwood.
В своих видео RomanAtwood подшучивает над близкими людьми
Ведущие шоу
Важно понимать, что многие ведущие шоу — изначально журналисты и используют YouTube исключительно в качестве площадки. Сами себя они не называют блогерами, но выбранная платформа позволяет их отнести к блогерам по формальным признакам, тем более, некоторые из них получают «Золотые кнопки» YouTube
Яркие примеры: вДудь, Редакция, А поговорить, Осторожно! Собчак
Кто такие селебрити
Значение слова селебрити можно понимать, как дословный перевод термина «знаменитость», что касается английского языка. Еще глубже корни понятия уходят к латинскому аналогу, подразумевающему праздник, восхваление, прославление, упоминание. Сейчас селебрити упоминается касательно людей, причем тех из них, которые пользуются определенной популярностью благодаря вниманию со стороны прессы и светской хроники. Это талантливые люди творческих профессий, представляющие актеров и журналистов, фотографов и моделей. В последнее время сюда же причисляют альтернативных политических деятелей и золотую молодежь, чьи принципы и поведение соответствуют неожиданности и эпатажности.
Существуют определенные параметры, позволяющие причислить человека к данному кругу. Первоочередным и самым главным показателем является приобщенность человека к высшему обществу, кругу избранной богемной элиты. Уровень достатка селебрити всегда значительно выше среднего, а способ обращения с деньгами и вообще построения всей своей внешней активности в окружающем мире довольно экстравагантен.
Если это одежда, то она вызывающая или необычная, если покупки, то заставляющие большинство людей раздумывать о необходимости таких трат. Отдельно стоит отметить поведение, которое своей неординарностью порой переход любые границы, поскольку основной задачей является привлечение к себе внимания. Подобная потребность вначале может удовлетворяться благодаря реализации каких-то талантов или собственной оригинальности, но со временем может превращаться в скандальность и агрессивность. Главная движущая тенденция у таких людей – эпатирование окружающих при любых условиях.
В русскоязычных странах слово селебрити имеет свой особый оттенок, отличающийся от общемирового. Благодаря скандальности таких известных персонажей и их стремлению получить свой уровень известности любым путем, термин обретает негативную окраску, чего нет в других англоязычных странах, использующих исключительно для обозначения известности.
Селебрити не скованы какой-то определенной деятельностью, а их звание определяется исключительно известностью в прессе, интернете, телевидении и глянцевых изданиях.
Что говорит опыт?
Он говорит, что нет никакой особенной разницы между словами «знаменитость» и «селебрити» – это синонимы. Если проанализировать то, что говорят и пишут, то несоответствия не обнаружится между понятиями в русском языке. Но есть одна тонкость: если звезда телевидения, сцены или кино беспрестанно провоцирует скандал или его имя ассоциируется с событиями, выходящими из ряда вон, то его, конечно, будут знать лучше того, кто давно отошел от дел.
Например, кто сейчас помнит актера Роберта Лоджу? А ведь он ушел от нас только в 2015 году. Российскому зрителю он известен по участию в сериале «Коломбо» и кинокартине «Гладиатор» 1992 года. Последний фильм о любительском боксе, а не о битвах в Колизее. В нем Лоджа играет бандита. И вот можно ли этого актера назвать знаменитым? Конечно. А селебрити – это не про него… Так получается, если опираться исключительно на русский словарь, но с ним можно и поспорить. Кто-то может сказать и то, что известность прославленного артиста – это дело прошлого. Такая точка зрения тоже имеет право на существование.
English[edit]
English Wikipedia has an article on:Celebrity
Wikipedia
Nounedit
celebrity ( and , plural )
- () A rite or ceremony.
-
() Fame, renown; the state of being famous or talked-about.
- Synonyms: , , , ,
- A person who has a high degree of recognition by the general population for his or her success or accomplishments; a famous person (Wikipedia).
- Synonyms: , , (informal), (informal), , ,
1897, Winston Churchill, chapter 1, in The Celebrity:I liked the man for his own sake, and even had he promised to turn out a celebrity it would have had no weight with me. I look upon notoriety with the same indifference as on the buttons on a man’s shirt-front, or the crest on his note-paper.
Translationsedit
famous person
|
|
fame
|
|
- The translations below need to be checked and inserted above into the appropriate translation tables, removing any numbers. Numbers do not necessarily match those in definitions. See instructions at .
Translations to be checked
- celebrity in Keywords for Today: A 21st Century Vocabulary, edited by The Keywords Project, Colin MacCabe, Holly Yanacek, 2018.
Синонимы
Напоследок хотим читателя обогатить синонимами, чтобы он не искал слова-замены и словосочетания, способные при случае заменить объект исследования в другом месте. Итак, список:
- величина;
- громкое имя;
- звезда первой величины;
- звезда;
- знаменитость;
- известный общественный деятель;
- светило;
- человек с именем.
Нужно сказать, что под казенной формулировкой «известный общественный деятель» может скрываться любой человек конкретной профессии, поэтому ее (формулировки) наличие в списке необходимо.
И еще одно: если все еще непонятно, что значит «селебрити» или слово кажется двусмысленным, то его лучше не употреблять, а заменить более точным синонимичным определением. Может быть, современные источники не обманывают, и объект исследования действительно не подходит для похвалы. Но для того, кто знает английский, это слово при всем желании не может быть плохим — оно нейтрально, так как ничего неприличного не обозначает.
Мутация смысла в русском языке
Естественно, что в классическом толковом словаре слова нет, поэтому пришлось его разыскивать по другим источникам. В процессе исследования мы наткнулись на занимательный факт: селебрити – это представители творческой интеллигенции, которые попали на страницы газет и журналов не благодаря своим профессиональным свершениям, а исключительно из-за насыщенной личной и общественной жизни. Последняя, конечно же, характеризуется в основном негативно. Разумеется, в словаре более емкое определение, но менее понятное.
Если нужны примеры, то в них недостатка нет:
- Бритни Спирс;
- Линдси Лохан;
- Ксения Собчак;
- Дана Борисова;
- Евгений Осин.
Последние две знаменитости вновь заявили о себе недавно и совсем не в том ключе, в котором хотелось бы. Если читатель следит за развитием событий, то он поймет, о чем речь, а в остальном – факты эти малоинтересные.
Синонимы слова селебрити
Благодаря тому, что слово селебрити иностранного происхождения, оно не имеет прямой однозначной трактовки в русском эквиваленте, а значит вполне может заменяться синонимичными понятиями. Наиболее востребованное и часто используемое слово для замены термина селебрити – это знаменитость, а далее возможны разные варианты относительно сферы деятельности человека. Понятие поп-звезда может использоваться для исполнителей популярной музыки, дива или прима употребляется относительно знаменитостей театры и кино.
Присутствуют понятия без обозначения деятельности человека (она может даже отсутствовать полностью), но подчеркивающие его статус популярности в определенных тусовочных кругах – светская львица или этуаль. Понятия супер-звезда или кумир чаще употребляются относительно знаменитостей мирового масштаба, причем в основе популярности которых лежит не столько эксцентричное поведение, сколько первоначально уникальное творчество или деятельность.
В более классической речи селебрити заменяют понятиями известности, именитости, прославленности. Также эти слова могут использоваться для обозначения высокого статуса популярного человека, например, когда принцесса совмещает в себе и данный титул и медийную популярность. В научной сфере селебрити имеет синонимами такие слова, как светило, общественный деятель, человек с именем.
Получается, что в зависимости от сферы деятельности и положения человека, а также контекста ситуации уместно употребление различных синонимов. Оптимальным будет к каждой ситуации подбирать соответствующее понятие, чтобы передать весь смысл и не обидеть человека
По отношению к шестидесятилетнему профессору, защищающему новое открытие лучше применять такие обращения, как светило в науке или известный в своих кругах, но не селебрити, поскольку это может снизить важность и серьезность происходящего