Пример самовоспитания из жизни. полезные советы
Содержание:
- Цель самовоспитания
- Что поможет воспитать сильный характер?
- Совет профессора А. Г. Ковалева
- Почему сегодня важно самообразование личности
- mozok.click
- Самосовершенствование – основа яркой жизни
- Основные этапы совершенствования
- Что это означает
- Определение слова «Самовоспитание» по БСЭ:
- Поговорим немного о методах самовоспитания
- Согласие с личным «я»
- Что такое самовоспитание и самосовершенствование личности?
- Для чего человеку нужна правовая культура. Для чего нужна правовая культура человека
- С чего начать
- Основные проблемы самовоспитания и самосовершенствования человека
- Определения самовоспитания
Цель самовоспитания
Совершенствуя себя, важно ставить правильные цели:
альтруизм и умение прощать ошибки окружающих людей, осознавая, что никто не идеален;
устранение лени – нежелание что-либо делать говорит о том, что человеку недостает мотивации или это дело попросту бесполезно, и важно выбрать правильный вариант;
воспитание в себе честности, в первую очередь, перед самим собой – игнорирование очевидных вещей, собственных ошибок, нежелание что-либо осознавать – это то, что называется самообманом, и такое поведение нужно искоренять;
поиск вдохновения, избавление от комплексов – это важные критерии самосознания и самовоспитания, ведь любой комплекс — это дань прошлому, а отсутствие вдохновения – нежелание видеть завтрашний день, то есть реализовываться.
Самовоспитание не ограничивается определенным промежутком времени. Это пожизненный процесс, который у каждого человека происходит по-разному. Плохими поступками воспитывается эгоизма, злость, недовольство окружающим миром
Положительным отношением к себе и окружающим человек воспитывает в себе жизнелюбие, внутреннюю мотивацию, умение различать важное и второстепенное
Что поможет воспитать сильный характер?
Сильный характер характеризуется следующими навыками:
- Умение давать адекватную оценку своим действиям. Научится требовать от себя результат, уметь перебороть недовольство собой, при этом, не опустив руки.
- Уметь ставить конкретную цель. Что именно вы хотите изменить в характере, какой навык развить и от чего отказаться?
- Развивать свою мораль, помогать ближним и нуждающимся.
- Самостоятельно составить план работы, предположим на один месяц и четко выполнять предписания.
- Искоренить лень и другие пороки, которые мешают на пути к достижению цели.
- Чтение литературы, посещение тренингов по личностному развитию.
Также в процессе воспитания вам придется работать над собой, учиться новым навыкам, например: культура общения, умения отстоять свою точку зрения, научиться решать проблемы самостоятельно, преодолевать стрессовые ситуации и т.д.
Совет профессора А. Г. Ковалева
Он предлагал наглядное сопоставление всех «за» и «против» события. Рассмотрим на примере решения вопроса «Играть в компьютер или нет?». Мы сопоставим доводы, оценивая их по трёхбалльной шкале. Наиболее важные аспекты по высшей оценке, менее одним или двумя баллами.
Доводы за игру в компьютер:
- Очень увлекательная новая игра – 3.
- Крайне неудобно отказать другу – 3.
Итого – 6.
Доводы против игры:
- Не смогу подготовить уроки – 1.
- Отхвачу единицу за невыполненное задание – 3.
- Придется краснеть перед классом – 3.
- Не совестно перед преподавателем – 3.
- Плохая отметка разочарует маму с папой – 3.
Итого – 13.
Расставив приоритеты, делаем вывод: необходимо сначала сделать уроки.
Почему сегодня важно самообразование личности
В бытность СССР развитием человека занималось государство — моральное, физическое самовоспитание и самосовершенствование занимали одну из передовых ролей. Каждая личность обладала идеологией, хоть и навязанной властью, но не несущей негативный характер. В Союзе было лучшее образование в мире, да и физическая культура делала население здоровым.
В юном возрасте человек попадал в пионеры, где получал все необходимые культурные ценности и умения, которыми многие пользуются и по сей день. Индивид осознавал свою значимость в большом механизме общества, являющегося двигателем прогресса.
Союз пал, и идеология вместе с ним. У человека остаётся лишь возможность самообразования и актуализацию личностного момента в сфере образования. То есть, каждая личность должна развиваться самостоятельно, применяя институционный метод познания как один из аспектов самосовершенствования и саморазвития. Во времена капитализма необходимо быстро приспосабливаться к новым течениям жизни, соблюдая интеллектуальный уровень окружающего мира.
Человек способен удовлетворить свои потребности только путём самообразования и самосовершенствования. Попадая в социум мы стремимся самоутвердиться и показать себя с положительной стороны, что со временем определяет личность в одну из социальных групп населения. Сегодня мы сами выбираем пути развития, жизненные ценности и нормы поведения, которые корректируют направление и уровень саморазвития. Самообразование, как и саморазвитие — дело добровольное. Если выбрать социально-философский путь самосовершенствования, вы получите прекрасные условия развития любых психологических навыков.
С другой стороны, проблемы самообразования и самосовершенствования могут отлучить человека от общества, создав некий уровень оппозиции к окружающему миру и социальным нормам приличия
важно суметь победить собственные пороки, не допустив ложные ценности в духовный и внешний миры. Личность приобретает независимый характер лишь при достижении высокого уровня саморазвития
Уметь контролировать потребности — нелегкий и долгий процесс обучения, способный показать истинную сущность индивида.
mozok.click
Вопросы для повторения и обсуждения
I уровень
1. Что означает термин «мораль»?
2. Какого человека называют нравственным?
3. Что такое самовоспитание?
II уровень
4. На каких представлениях формируются нормы морали в обществе?
5. Назовите условия самовоспитания характера.
6. Какие навыки необходимы для усовершенствования характера?
III уровень
7. Как происходит моральное развитие личности?
8. Является ли мораль вашим внутренним убеждением? Почему?
9. Как происходит процесс усвоения общепринятых моральных норм и правил поведения?
IV уровень
10
Докажите важность процесса самовоспитания характера
11. Почему моральное развитие является важным условием развития личности?
12. Докажите на примерах, что самовоспитание характера длится на протяжении всей жизни.
Практическое задание № 8
Самооценка характера. Проект самовоспитания
I. Самооценка характера.
Цель: научиться проводить самооценку характера и адекватно оценивать положительные и отрицательные черты своего характера.
Порядок выполнения работы
1. Внимательно прочитайте слова, которые характеризуют отдельные качества личности (черты характера).
Доброта, жадность, зависть, щедрость, злость, милосердие, тщеславие, порядочность, эгоизм, оптимизм, жестокость, аккуратность, равнодушие, вежливость, безответственность, выдержка, трусость, умение прощать, лживость, умение слушать, грубость, жизнерадостность, лицемерие, мудрость, лень, чувство юмора, наглость, творчество, трудолюбие, неряшливость, гостеприимность, нерешительность, сообразительность, неорганизованность, смелость.
2. Из черт характера, которые вы прочитали, выберите 15, соответствующих вашему идеалу человека. Запишите их в тетради.
3. Из черт характера, которые вы прочитали, выберите 15, каких не должно быть у вашего идеала человека. Запишите их в тетради.
4. Из черт характера, которые вы прочитали, выберите 15, какие, по вашему мнению, присущи вам. При этом выбор необходимо сделать по системе «да — нет»: есть эта черта у вас или нет, независимо от степени ее проявления. Запишите их в тетради.
5. Обработка результатов.
Число положительных черт, которые, по вашему мнению, вам присущи, поделите на число положительных черт вашего идеала. Если результат близок к единице, то вы, скорее всего, себя переоцениваете, а результат, приближенный к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности. Результат, приближенный к 0,5, свидетельствует об адекватной самооценке.
Число отрицательных черт, которые, по вашему мнению, вам присущи, поделите на число отрицательных черт, которых не должно быть у вашего идеала человека. Результат, приближенный к нулю, свидетельствует о вашей завышенной самооценке, результат, близкий к единице,— о заниженной самооценке, результат, приближенный к 0,5, свидетельствует об адекватной самооценке.
6. Сделайте выводы.
II. Проект самовоспитания.
Цель: научиться составлять план самовоспитания и осуществлять его.
Оборудование и материалы: дневник, в котором записан поэтапный план самовоспитания и результаты его осуществления.
Порядок выполнения работы
1. Выберите девиз своего проекта самовоспитания
Например: «Самовоспитание требует очень важного, сильного стимула — чувства собственного достоинства, уважения к себе, желания стать сегодня лучшим, чем был вчера». (В
А. Сухомлинский)
2. Ответьте на вопрос:
— Что побуждает меня заниматься самовоспитанием?
— Каких главных целей я стремлюсь достичь при помощи самовоспитания?
— Какие приемы самовоспитания я знаю и могу использовать в работе над собой?
— Какие трудности я испытываю при самовоспитании и как я их преодолеваю?
— Требуется ли мне помощь в процессе самовоспитания?
3. Определите:
— к какому идеалу вы будете стремиться;
— какие черты должны сформировать для его достижения;
— от каких недостатков должны избавиться для его достижения.
4. Сформулируйте цель и разработайте проект деятельности по поводу самовоспитания. Определите: что, когда и как следует сделать, чтобы совершенствовать одни качества и избавиться от других, достичь поставленных целей.
5. Определите, как вы будете осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самоанализ, самооценку, коррекцию целей и задач, поиск оптимальных средств и способов самовоспитания.
6. Начните систематически работать над проектом.
Проверьте свои знания по Разделу 3 «Психическая и духовная составляющие здоровья», выполнив тестовые задания на сайте.
Это материал учебника Основы здоровья 9 класс Таглина
Самосовершенствование – основа яркой жизни
Здоровье является неотъемлемой частью яркой, счастливой жизни. Болезненность лишает человека многих радостей, ограничивает его возможности. Сила воли помогает ставить перед собой цели и достигать их, разбивая на более мелкие задачи.
Физическое развитие предполагает следующие мероприятия:
- Общее укрепление организма. Предполагается выполнение упражнений по совершенствованию движений, выносливости, повышению иммунитета.
- Подготовка молодых людей к военной службе и будущей работе.
- Воспитание уважения к различным видам физической активности и спорту.
- Раскрытие и развитие спортивных талантов.
Занятия физической культуры сильно влияют на духовное развитие личности. Это обусловлено дисциплинированностью, ответственностью, упорством и другими важными качествами, которые необходимо проявлять при работе над собственным телом. Физически сильный человек меняет свое отношение, поведение во всех сферах жизни. Повышается трудовая и социальная активность, а это отражается на экономическом развитии страны.
Воспитание силы воли
Физическое самовоспитание и самосовершенствование способствует тому, что имеющиеся у человека навыки, знания, умения практического характера начинают расширяться. Но результаты будут носить кратковременный характер, если не возникнет последующего желания к постоянному саморазвитию.
Через рисунок, контур туловища проступают качества личности. Тренировка тела приводит к душевной работе, которая меняет человека изнутри. Важным этапом в ходе физического развития является развитие силы воли. Часто это естественный процесс, поскольку, ставя перед собой цели, человек преодолевает трудности, которые возникают в ходе достижения намеченного. Сила воли становится не только следствием физического самовоспитания, но и нравственного, интеллектуального, эмоционального, эстетического и т. д.
Внутренняя сила основывается на 2 важных составляющих – силе воли и самодисциплине. Освоить их, развить может каждый человек, поскольку природой эти внутренние качества не лимитированы. Но чтобы уметь успех в этом деле необходимо проводить систематическую работу над собой.
Для того чтобы человек занялся физическим самосовершенствованием, ему необходимо постоянно поддерживать мотивацию. При этом мотивы могут определяться им самим или же исходить из внешней среды. К работе над собой человека подталкивают ценности социума, в котором он живет, желание обрести признание среди некоторых слоев населения, самокритика и критика, позволяющая увидеть собственные недостатки и начать их исправлять.
Нередко заняться собственным телом человека заставляет понимание того, что он не соответствует социальным или профессиональным требованиям.
Работа над собой начинается там, где пересекается мотивация и возможности воли: имея важные мотивы, человеку будет несложно преодолеть лень и апатию, которые останавливали его от самосовершенствования. Слабая мотивация или же полное ее отсутствие заставят работать только на силе воле. Сформировать полезные, здоровые привычки в таких условиях сложно.
Основные этапы совершенствования
Процедура включает несколько взаимосвязанных между собой ступеней:
- Принятие решения. Вы должны точно решить для себя, что готовы самосовершенствоваться. Ведь без этого целенаправленный процесс развития не будет осуществлен. Уже после следует изучить свои возможности и оценить перспективы работы, а также выработать некий идеал для стремления. Это может быть абстрактный образ или конкретный индивидуум.
- Самопознание. В соответствии с выбранным примером для подражания стоит попробовать узнать себя получше. На этой фазе мы выявляем уровень прогресса определенных качеств или характеристик. Точность такого анализа зависит от самого человека и его целей, но для получения хороших результатов впоследствии в приоритете должна стоять честность.
- Планирование. Выбираем пути и методы для собственного воспитания. Желательно максимально приблизить их к своим особенностям. Формируем самоустановки, способствующие достигнуть поставленных стремлений. Это могут быть правила или принципы, определяющие поведение индивида при разных обстоятельствах. Затем составляем программу, где будет отображено то, над чем следует поработать и какие средства для этого применять.
- Выполнение планов. Это непосредственная практическая и, главное, активная деятельность. Она направлена на ценностные ориентиры и занимает довольно много времени.
Что это означает
Многие слышали о таком понятии, как самообучение. Это когда люди начинают сами изучать определенную сферу, составлять план и ежедневно выполнять действия, повышающие уровень их знаний и опыта. А также они сделают все, чтобы не терять мотивацию и не остановиться на половине пути.
Приблизительно через год упорного труда станут видны хорошие результаты. И это при условии, что обучение все же не будет заброшено. Полученные навыки помогут продвинуться по карьерной лестнице, стать более компетентным специалистом или просто расширить свой кругозор.
По характеристике термин самовоспитания похож на самообучение. Чтобы развить положительные черты характера и измениться в лучшую сторону необходимо работать над собой каждый день, планировать процесс и мотивироваться в течение нескольких лет. Ведь сделать это за короткий промежуток времени невозможно.
Таким образом, это сознательная работа над своей личностью с целью поменять конкретные свои свойства в лучшую сторону. Стоит отметить, что кардинальных перемен добиться довольно сложно. Эта процедура направлена именно на коррекцию отдельных особенностей либо повышение продуктивности или самоуверенности.
Женский курс
Консультации
Проблема состоит в том, что в человеке большую роль играет генетика, которая и определяет функционирование головного мозга. Конечно, у каждого происходит небольшая мутация генов. Яркий пример – изменение деятельности префронтальной коры. В результате она начинает хуже реагировать на лимбическую систему. Это приводит к тому, что люди с такой характеристикой (к слову, таких много) получают настолько слабую волю, что не могут отказаться от мимолетных удовольствий ради более важных вещей.
В этом случае тренинги вряд ли помогут, но можно прибегнуть к специфическим хитростям. Но чем большее количество таких генетических переломов, тем у индивида меньше шансов достигнуть успеха, пытаясь стать лучше, используя классические способы.
Также этот процесс можно считать бесполезным, если у индивидуумов есть психические недуги, например, депрессивное состояние, невроз или тревожность.
Приступать к самосовершенствованию необходимо, когда эти заболевания отступят. Иначе все попытки изменить себя станут тщетны, так как ресурсов для этого не будет. Кроме того, они могут и усугубить болезнь, поэтому следует быть осторожными.
Определение слова «Самовоспитание» по БСЭ:
Самовоспитание — систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определённым социально обусловленным идеалом.Содержание С. всегда зависит от общественно-исторических условий, в которых живёт и развивается индивид. Его требования к самому себе и качества, которые он стремится сформировать, определяются условиями жизни, обусловливая идейные основы, идеалы С., а также средства их достижения.«… Моё собственное бытие, — писал К. Маркс, — есть общественная деятельность. а потому и то, что я делаю из моей особы, я делаю из себя для общества, сознавая себя как общественное существо» (Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 590).В антагонистическом обществе цели С. и условия их осуществления различны для разных классов. В социалистическом обществе его общие цели — строительство коммунизма и обеспечение всестороннего развития всех индивидов — определяют и цели С. каждого сознательного гражданина. С. — составная часть коммунистического воспитания и всего процесса духовного развития людей. В общественной, трудовой и учебной деятельности, когда достигнут определённый уровень сознания и самопознания, у человека возникает способность к самоанализу, самонаблюдению и самооценке, умение разобраться в поступках других людей, осознаётся необходимость соответствия личных качеств своего поведения требованиям социалистического общества, коммунистической морали.Уже в подростковом возрасте происходит знакомство с такими формами и методами С., как самокритика, самоубеждение, самовнушение, самообязательство, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека и др. В юношеском возрасте крепнет связь С. с Самообразованием, деятельным стремлением к нравственному и физическому самоусовершенствованию. Сознательное преодоление препятствий на пути к благородным целям, соревнование с другими индивидами в достижении таких целей, непримиримость к собственным недостаткам, систематическая критическая проверка своего поведения — всё это способствует формированию правильных взглядов на действительность, закаляет волю, повышает сознательность граждан социалистического общества.Формирование качеств личности путём С. происходит в семье, в учебном, производственном коллективах. Требования коллектива, желание заслужить положительную оценку своих поступков, стремление поднять авторитет среди товарищей — важные побудительные мотивы С.Социалистическое общество предъявляет к каждому гражданину высокие требования и непрерывно расширяет возможности С. Результат С. проверяется практикой жизни, той ролью, которую оно играет в совершенствовании личности и коллектива в соответствии с требованиями коммунистической нравственности. В условиях развитого социалистического общества всё теснее, гармоничнее сочетаются общественные требования и стремления личности к С. на основе коммунистических идеалов.С. М. Ковалев.
Поговорим немного о методах самовоспитания
Намечая собственный план, необходимо определиться с методами:
- Самоубеждение. Метод заключается в выявлении недостатков и убеждении себя в их устранении. Причем найденную отрицательную черту характера, над которой ведется работа, нужно проговаривать вслух. Самовнушение. Ученик самостоятельно обязуется воздействовать на свою психику и чувства. Закрепившись в сознании эти установки, будут определять его действия.
- Самообязательство. Метод схож с предыдущим. Его суть в том, чтобы взять на себе определенные обязательства в достижении цели по устранению недостатка.
- Самокритика. Ученик в работе над собой подвергается самокритике, чтобы активировать целеустремлённость к скорейшему преодолению.
- Эмпатия. Это умение сопереживать, ставить себя на место другого человека. Видя, как люди с враждебностью воспринимают бездушность, злобу, чёрствость, сопереживая им, ребенок задумывается над тем, чтобы искоренить их у себя.
- Самоприказ. Эффективный метод, позволяющий воспитывать волевые качества, которые помогают, заставляют прорабатывать и выполнять написанные правила.
- Самонаказание. Тут все ясно, в случае невыполнения или отступления от намеченных правил поведения, по отношению к себе необходимо подобрать и применить определенное наказание.
Наличие педагога, который будет следить за правильностью выполнения составленной программы, конечно, облегчит процесс самовоспитания личности. Но самостоятельная работа приносит все же больше плодов, потому что воспитывается сила воли. Итак, мы рассмотрели примеры самовоспитания из жизни великих людей, его методы и этапы.
Согласие с личным «я»
Такие переживания, как стыд, вина, злоба, раздражение – это следствие определенных алгоритмов ума, когда сочетается самая различная информация, и как результат, мозг выдает модель поведения, которая отвечает теперешним представлением о себе и окружающим. Эти эмоции можно контролировать, ведь изначально они являются всего лишь чувствами. Если какое-то определенное переживание преобладает, оно переходит в хронический характер
Этого и нельзя допустить, а если это случилось, важно переосмыслить мотивы и найти первопричину
Вместе с согласием с собой нужно приобрести гармонию с окружающим миром. Человек в процессе самовоспитания принимает решение менять себя, а не свое окружение. Это необходимое условие на пути к гармонии, ведь если каждый поступит, таким образом, наступит истинная гармония, и не только между людьми, но и между человеком и природой.
Самовоспитание также включает отказ от привязанности к вещам. Материальный мир постепенно уходит на второй план, но не на последний. Между внутренним миром и материальным также должна быть гармония, когда человек осознает, сколько ему нужно для реализации себя. Понимание этого как раз и приходит путем самовоспитания.
В конечном итоге человек начинает ощущать себя свободным, полноценным и счастливым, что и есть показателями правильного самовоспитания. Во многих случаях человеком допускаются ошибки, но это только увеличивает срок достижения цели, но не исключает ее. Ошибки – это также мотивационный мощный фактор, который имеет место быть.
Что такое самовоспитание и самосовершенствование личности?
Самосовершенствование личности — процесс, вытекаемый из самовоспитания, направленного на постоянное развитие. В большинстве человечество стремится к развитию созидательных качеств, согласно представлениям о личностном идеале. Существует шесть главных этапов самосовершенствования человека, где всё начинается с мотивации.
- Установите себе стоящую цель, которая сделает вас лучше.
- Создайте некий идеал, к которому можно стремиться и совершенствоваться.
- Определите временные рамки для достижения задуманного.
- Четко продумайте план действий, воспользовавшись самосознанием и самопониманием.
- Трезво оцените свои возможности — саморегуляция должна быть объективной.
- Переходите от теории к практике и действуйте.
Проблемой самовоспитания и самосовершенствования может стать невыполнение основного правила саморазвития «здесь и сейчас», основанного на окончании витания в облаках. Многим людям нравится оставаться в мечтах, забывая о реальной жизни.
Очень важен системный подход самовоспитания и самосовершенствования, подразумевающий покорение цели небольшими этапами. Разбейте план работ на ежедневный график, распределив нагрузку равномерно. Таким образом можно развивать физическое самовоспитание и самосовершенствование. У вас есть лишний вес, либо наоборот — худоба достала? Вы идёте в тренажерный зал и выполняете программу определённых упражнений.
Стремитесь распределять время не по дням, а по его отрезкам (утро, обед и вечер) — данная методика подскажет, сколько времени вам требуется на выполнение разных задач.
Также, проблема самовоспитания и самосовершенствования может заключаться в мизантропии. Для полноценного самовоспитания индивиду необходимо ежедневно общаться с окружающим миром.
Хорошо, если это люди, вдохновляющие вас и способные обучить новому. В то же время, ограничьте себя от людей, которые ни к чему не стремятся и достигли гораздо меньше вас, а это — ещё одна проблема самовоспитания и самосовершенствования. Здоровая еда, посещения тренажерного зала и саморегуляция психике иногда творят чудеса. Пристально выбирайте окружение – вычеркивайте из жизни критикующих, недалёких и не амбициозных личностей. Порой нужно перебороть себя и выйти на другой уровень самосовершенствования, оставив лишние проблемы позади.
Для чего человеку нужна правовая культура. Для чего нужна правовая культура человека
Нормы права являются необходимым условием существования любого общества. Они распространяются на все самые важные сферы общественной жизни и определяются как система норм и взаимоотношений, закрепленных на государственном уровне. Правовая культура занимает особое место среди других форм деятельности человека . Обладание ею облегчает взаимоотношения людей друг с другом и государством, позволяет следовать правилам, единым для всех членов общества.
Основной особенностью правовой культуры является равенство всех людей в границах одного права. Ко всем членам общества предъявляются одни и те же правовые регламенты, вне зависимости от их происхождения и социального положения. Это единая социальная мера, применяемая для всех общественных субъектов.Еще одним характерным признаком правовой культуры является свобода, поскольку нормы права могут распространяться только на свободных граждан. При этом свобода гражданина выражается не только в том, что он, как участник отношений права, имеет возможность выражать свое волю и следовать своей, выбранной самостоятельно, линии поведения. Правовая свобода исключает самоуправство и своеволие, право выступает как мера свободы. Правовая культура позволяет соотносить личную свободу с признанием свободы других людей, являясь поводом для возникновения правовых отношений.Третьим признаком правовой культуры является справедливость. Это равнозначность и сбалансированность тех прав и обязанностей, которые существуют в правовых взаимоотношения общественных субъектов. Понятие справедливости, как признака правовой культуры, может отличаться от таких понятий как социальная и моральная справедливость.Таким образом, получается, что правовая культура позволяет обеспечить равенство, свободу и правовую справедливость для всех членов общества как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Обладающий правовой культурой человек обладает умением совершать те действия, которые подпадают под действие права. Его сознание и правовые навыки, которыми он обладает, освобождают его от необходимости каждый раз искать новый способ регуляции своих действий.Приобрести навыки правовой культуры можно и в обыденной жизни, они формируются в процессе получения образования, а также средствами массовой информации, литературными и документальными источниками. Человек, обладающий правовой культурой, уважает свободу и достоинство других людей как участников правового общения, чувствует личную ответственность за свои поступки, уважает закон и соблюдает свои обязательства. Если все члены общества будут обладать правовой культурой, то каждый может быть уверен в реализации своих интересов в пределах правовых норм.
С чего начать
Самое важное в этом деле – планирование. С его помощью можно намного эффективнее распределить собственные ресурсы, найти более рациональный подход к выбранному занятию и в целом вести осознанную жизнедеятельность
Наличие четкого расписания защитит от необдуманных и спонтанных поступков и удержит мотивацию. Программы делят на несколько видов:
- Долговременные. План составляется на довольно продолжительный срок: от месяца до многих лет. Он получится весьма расплывчатым и это их основная трудность: ведь когда представляется, что времени еще много, сложно строго следовать принятой тактике совершенствования. Ведь пока что можно отложить эти занятия и выполнить другие дела. Но если у человека отлично развита самодисциплина – то этот вариант для него.
- Кратковременные. Это короткие промежутки – ежедневные обязательства, еженедельные или ежемесячные. Они имеют конкретные цели. Поэтому для людей со слабой силой воли – это то, что надо.
Но для того чтобы получить максимально хороший результат, необходимо прибегать к обеим разновидностям
Также важно при планировании находиться в стабильном психическом состоянии: не испытывать депрессии, неврозов или меланхолии. Так будет легче сконцентрироваться
Если возникла такая необходимость, то пункты можно расширять: делать сноски, подробно расписывать методики. К примеру, в случае с курением добавьте установку, что перерыв вы будете проводить с некурящими сотрудниками или совершать прогулку на свежем воздухе, а не брать в руки сигарету.
В начале самовоспитания желательно составлять планы каждый день. Так вы сможете себя ограничить и привыкнуть к установленным требованиям. И главное – не забывайте о том, что стоит себя хвалить. Можно завести специальный дневник, где будут фиксироваться все успехи и польза от совершения намерения. Регулярно перечитывайте записи, чтобы сохранить мотивацию.
Основные проблемы самовоспитания и самосовершенствования человека
Существует шесть основных проблем самосовершенствования личности, которые мешают нам развиваться:
-
Нестыковка промежуточных и конечных целей. Краткосрочные планы не всегда следуют по намеченной дороге, что нередко мешает исполнению наиболее желаемого. Причин тому может быть множество — образование, выбор деятельности, отторжение на второй план желаемого и довольствование сегодняшним днём…
Стабильная, но мелкая оплата труда, близость к месту жительства, отсутствие конкурса при отборе и другие подобные вещи притупляют саморазвитие, заставляя довольствоваться синицей в руках, чем журавлем в небе. Однако, в такой ситуации редко получается добиться чего-то большего, чем минимальной стабильности — вы забываете о будущем, выбираете более простую профессию и однажды человек может навсегда отпустить желаемые цели, которые так и останутся мечтой. Такое отношение к себе не что иное, как растрата жизненного времени и уничтожение потенциала. - Чрезмерное количество целей. К сожалению, человеческие ресурсы ограниченны, и однажды приходится делать выбор для достижения максимального результата, но в одной, или нескольких сферах жизни. Если вы хотите стать рок-звездой, вряд ли удастся совместить концерты со спортивной карьерой. Либо, если вы намерены служить в армии, добившись высокого звания, вряд ли получится одновременно быть публичной личностью, и прочее. То есть — если вы не можете осуществить все цели, выбирайте наиболее желаемые и рентабельные.
-
Ставьте только реальные цели — вы должны осознавать собственные возможности, анализируя финансовое, физическое и интеллектуальное положения дел. Частенько личность не получает желаемого из-за банального незнания характера собственной деятельности. Если вы художник, то экономистом стать будет не так легко, но и кормить семью тоже надо. Но, как узнать, чем лучше всего вам подойдёт?
В школьные годы молодой человек не может себя реализовать из-за ежедневного получения знаний. Но, уже тогда появляются научные направления, которые помогают больше развивать формы самосовершенствования. Если вам нравится география, и не нравится химия, в будущем вам больше понравится работа дальнобойщика, либо менеджера услуг туризма, нежели лабораторного ученого.
Низкая самооценка, меркантильность и инфантильность
Проблемы самообразования и самосовершенствования иногда могут быть в самом человеке, а не его действиях, о чем порой индивид и не подозревает.
- Низкая самооценка, которой страдает большинство жителей стран бывшего СССР — весьма тяжелое препятствие. Мы часто забываем, кто мы есть, однажды утрачивая веру в собственные силы. Именно по этой причине мы часто не решаемся сделать важный шаг, который позволит жить лучше. Сегодня примеров множество: «я не умею, потому боюсь начинать, туда ехать далеко, а вдруг не получится, и что я людям скажу?» и прочее. Человек способен на всё, только иногда об этом забывает.
- Меркантильность при обозначении главных планов, излишняя материальность. Капитализм со своей системой «купи-продай» не всегда даёт положительный результат — делая всё только ради наживы, однажды можно потерять целый мир. Материальные вещи никогда не принесут полное удовлетворение от жизни, хотя молодое поколение всё чаще ищет личную выгоду в любом деле. Только при достижении взрослого возраста мы понимаем, что нет ничего важнее Отечества и семьи.
- Инфантильность, либо инертность. Сегодня молодое поколение, оканчивающее образовательное заведение, далеко не всегда утруждает себя поиском постоянного заработка. Отдельные люди даже не интересуются собственными возможностями и перспективами, что достаточно сужает их возможности. Большинство молодых людей в возрасте до 25 лет сегодня считают молодость временем развлечений и бесшабашного отдыха, однако со временем недавние юноши девушки осознают свои ошибки. Данный процесс можно назвать физическим самовоспитанием и самосовершенствованием.
Определения самовоспитания
Во взрослой жизни человеку уже не нужно отчитываться перед родителями, воспитателями или учителями. Результаты его деятельности теперь интересуют только его самого. Требовательность к себе, способность к самодисциплине определяют качество жизни. Сочинение-рассуждение «Самовоспитание – это…» может содержать в себе следующие определения самовоспитания:
- работа над собой;
- сознательное отношение к себе и собственной жизни;
- самостоятельная работа личности по формированию у себя положительных качеств, обретению определенных навыков.
Нередко человек испытывает недостаток мужества, чтобы придерживаться намеченного когда-то плана по достижению цели. Однако нужно помнить: как и все другие навыки, самовоспитание можно развить в себе посредством тренировок. Это умение можно закалять в себе, постоянно взращивать и совершенствовать. Ведь иначе жизнь пройдет зря. Оглядываясь на годы, в течение которых человек мог что-то сделать, но не сделал, он испытывает раскаяние и сожаление. Но времени уже не вернуть, а ведь будь он немного более дисциплинирован, можно было бы достичь стольких высот.
Чтобы взрастить в себе навыки самодисциплины, научиться воспитывать себя самого, нужно ставить перед собой определенные требования, а затем выполнять их. Эти обязательства – своего рода вызовы, которые человек сам ставит перед собой. Преодолевая их, он учится самовоспитанию.