Как правильно начать писать эссе: варианты введения, план написания и полезные советы

Содержание:

Чек-лист для хорошего эссе

Владейте темой. Свободно и интересно рассуждать можно только о том, что действительно знаешь

Поэтому перед тем, как писать на незнакомую тему — изучите ее, в том числе и интересные малоизвестные детали и нюансы, которые могут привлечь внимание

Например, в эссе про НЛО не ссылайтесь только на западный опыт (о котором и так все известно), в СССР и России есть и свои уфологи, но о них мало, кто знает.

Определитесь с посылом. Когда вы знаете тему, надо определиться, а что вы хотите о ней сказать миру? Какое у вас к ней отношение?

Например, вы верите, что серые пришельцы посещали Землю, а рептилойды — это выдумка. Распишите свою точку зрения тезисно и подкрепите аргументами.

Продумайте структуру

Сначала вы будете говорить о самом важном, а потом о второстепенном или наоборот? Структура помогает расположить мысли в логической последовательности. В эссе это особенно важно, так как многие “тонут” в свободной форме и эмоциональности

Помните о краткости. Несмотря на обилие информации и мыслей, которые вы хотите высказать, не надо перегружать текст. Не используйте больше 2 аргументов в доказательство своих тезисов. Описывайте проблему кратко. Используйте короткие предложения.

Не стесняйтесь своих мыслей. В эссе используйте только свои мысли и рассуждения, даже если хочется присвоить чужое более “умное” мнение. Эссе — это ваше отражение, ваши мысли и рассуждения.

Во время работы над эссе про НЛО, даже если вы полностью согласны с мнением известных уфологов, не копируйте их идеи, ведь читатели вашего эссе, наверняка тоже с ними знакомы. Достаточно упомянать их фамилии и труды, а точку зрения высказывать все таки собственную.

Примечания

  1. Эссе //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. Мишель Монтень. Опыты: в 3 книгах.. — Москва: Голос, 1992. — Т. 2. — С. 82—87.
  3. Кайда Людмила Григорьевна. Эссе. Стилистический портрет. — Москва: Наука, OOO Флинта, 2008. — С. 15—97. — 184 с. — ISBN 978-5-9765-0276-5. — ISBN 978-5-02034824-0.
  4. Эпштейн Михаил Наумович. Законы свободного жанра. — Все эссе. В 2 кн.. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — С. 490—492.
  5. Соломеин А.Ю. Французская национальная гуманитарная традиция: специфика и генезис. // Credo new : Теоретический журнал. — 2003. — № 3.
  6. Дмитровский А.Л. Типы композиционного построения эссе // Акценты. Новое в средствах массовой информации : научный журнал. — 2002. — № 3—4..

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре.
  • выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
  • как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора — его мировоззрение, мысли и чувства.

Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.). Сегодня такой жанр предлагается в качестве задания достаточно часто. Он является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или при трудоустройстве). Конкурс сочинений помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших! То, как кандидат сумел подать себя, как описал свои достижения и промахи, позволяет экзаменаторам определить — достаточно ли хорош этот человек для них, достаточен ли его опыт, оправдет ли он надежды в будущем и способен ли принести пользу.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Его написание чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Для соискателей, например, одной из актуальных тем эссе является «Я и моя карьера». Такая тематика позволяет комиссии легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь хорошего результата — писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

Структура эссе по обществознанию 2019 года

Что изменится в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

В связи изменениями, которые коснуться заданий 25, 28 и 29, суммарный первичный балл ЕГЭ 2019 года по обществу возрастет до 65 баллов (в 2018 году данный параметр составлял 64 балла).

ФИПИ официально сообщил, что запланированы такие изменения:

Вопрос Баллы Нововведение
1 25 4 балла Уточнена система оценивания
2 28 4 балла Детализирована формулировка задания
3 29 6 баллов Детализирована формулировка и уточнены критерии оценивания

Более подробно об изменениях, которые вступят в силу в 2018-2019 учебном году читайте в документе.  Для эссе в спецификациях отводят 45 минут, но репетиторы рекомендуют оставить на мини-сочинение минимум 60-90 минут из всего экзаменационного времени, составляющего в 2019 году 235 минут (почти 4 часа).

Критерии оценивания ЭССЕ

Основным при оценивании эссе будет критерий 29.1 (наличие раскрытия смысла высказывания)

При этом важно раскрыть суть, не дублируя саму фразу

Важно! Если по первому же критерию эксперты выставляют «0» балов, то эссе далее не проверяют и за все 29 задание экзаменуемый получает «0»

Также будут обращать внимание на такие важные нюансы работы, как:

  • корректность теоретических положений;
  • грамотность объяснения ключевых понятий
  • логичность и связанность рассуждений;
  • актуальность примеров (они должны быть из разных источников);
  • раскрытие разных взглядов и разных позиций относительно рассматриваемого вопроса;
  • наличие выводов.

Поскольку за грамотно написанное эссе на ЕГЭ 2019 года по обществознанию можно получить 6 первичных баллов, стоит позаботиться, чтобы структура мини-сочинения была правильной, а приведенные примеры – актуальными.

Также важно помнить, что объем мини-сочинения по обществознанию должен быть в пределах 150-450 слов. Впадать в крайности не рекомендуется, ведь на оценке может одинаково негативно сказаться, как погранично малое, так и слишком большое количество слов

Особенно, если, несмотря на многословность, автор так и не раскроет в работе суть вопроса. Оптимальный объем – 350 слов (примерно 2-3 листа прописного текста при среднем размере букв).

Важно! При оценивании сочинения на экзамене по обществознанию не учитывают допущенные выпускником орфографические ошибки. Исключением может стать тот случай, когда ошибка допущена в написании важного термина или понятия

Структура эссе

Несмотря на то, что ЕГЭ по обществознанию в 2019 году ожидают небольшие изменения, структура эссе осталась прежней и включает такие 7 пунктов:

Отталкиваясь от этого плана можно и нужно создавать свои мини-сочинения, привлекая аргументы и примеры из разных сфер: истории и политики, экономики и права, философии и социологии. При этом, раскрывая выбранную вами тему можно использовать примеры из разных блоков, объединенных дисциплиной «обществознание».

Темы 2019 года

Какие именно высказывания будут предложены 11-тиклассникам в 2018-2019 году, никто не знает. Существует некоторый банк проблем, актуальных для основных тем обществознания, на которые можно ориентироваться в ходе подготовки к ЕГЭ.

Рекомендуем проработать каждую из проблем, подобрав необходимый материал для раскрытия темы, актуальные примеры и существующие точки зрения.

Клише для мини-сочинения

Стоит ли искать готовые сочинения для ЕГЭ по обществознанию? На самом деле идея найти и выучить готовые варианты эссе посещает многих выпускников на этапе подготовки к экзаменам. Но, тут стоит быть особенно аккуратным, ведь в интернете достаточно много неактуальной информации.

Даже примеры, размещенные на сайте ФИПИ – это работы 2013 года, а с тех пор произошло немало изменений в критериях оценивания данного задания.

Более того, не стоит рассчитывать получить высокий балл за типовой вариант сочинения, ведь эксперты, работающие на ЕГЭ уже не один год, тоже отлично знают эти тексты.

Вывод – необходимо искать не готовый текст, а клише и умные мысли, которые можно «нанизывать» на приведенную выше структуру, получая свое уникальное эссе для ЕГЭ 2019 года. Предлагаем вам подборку таких заготовок:

Секреты хорошего мини-сочинения

Для того, что бы ваше эссе получилось целостным, лаконичным, но при этом глубоко раскрывающим суть проблемы, необходимо:

  • Понимать суть проблемы. Не берите высказывания, проблема которых вам изначально не понятна.
  • Правильно подобрать цитату. Это важный этап, которому стоит уделить достаточно времени еще на этапе подготовки.
  • Построить цепочку рассуждений. Все блоки мини-сочинения должны быть связаны между собой. Рекомендуется периодически возвращаться в тексте к основной мысли высказывания.
  • Рассмотреть вопрос с разных точек зрения, если таковые существуют.
  • Найти правильные примеры.

Критерии оценивания задания № 40

Критерии оценивания задания № 40 в 2020-ом году были изменены. В частности, это коснулось такого критерия, как «Решение коммуникативной задачи». В настоящее время уже есть точная информация относительно того, как именно будут насчитываться баллы. Сведения были обнародованы на официальном сайте ФИПИ, а мы продублировали их ниже в таблице.

Баллы Решение коммуникативной задачи (К1) Организация текста (К2)
3 Задание выполнено полностью, когда отражены полностью все аспекты,
которые указаны в задании № 40, стиль оформления речи является нейтральным.
Все высказывания полностью логичны, структура текста соответствует
плану, средства логической связи задействованы в корректной форме, а текст
имеет абзацы.
2 Задание выполнено, если большая часть аспектов раскрыта, но имеются
некоторые стилевые нарушения оформления.
Практически все высказывания логичны, хотя имеются небольшие
отклонения от плана, недостатки при использовании слов-связок и текст не
всегда корректно разделен на абзацы.
1 Задание выполнено не полностью, если текст не отражает все аспекты
задания, имеются проблемы стилевого оформления в значительном количестве.
 Не все высказывания логичные,
нарушен план, есть ошибки в применении слов-связок или эти фразы приведены в
ограниченном количестве, нет деления текста на абзацы.
Задание не выполнено, когда не отражены аспекты, приведенные в
задании, эссе не соответствует указанному объему или свыше 30% текста
является «водой», совпадает с готовым сочинением или работой другого ученика.
Нет логики в построении предложений, план не соответствует теме.

Кстати, о соблюдении нейтрального стиля изложения эксперты
будут судить по отсутствию сокращений и разговорной лексики. Также желательно
отказаться от использования риторических вопросов.

С критериями побаллового оценивания грамматико-лексического
и орфографически-пунктуационного оформления эссе можно ознакомиться в таблице,
которая приведена ниже.

Баллы Лексика (К3) Грамматика (К4) Орфография и пунктуация (К5)
3 Словарный запас достаточный и соответствует сложности задания,
имеется не более одной лексической ошибки.
Грамматические средства использованы в достаточном объеме и в
соответствии с заданием. Допускается не более двух ошибок.
Отсутствуют.
2 Словарный запас достаточный, имеет до трех лексических ошибок. Или
словарный запас ограниченный, но лексических ошибок нет.
Грамматические средства использованы правильно и в достаточном
объеме. Имеется не более четырех ошибок.
Текст разделен на предложения правильно с пунктуационной и
орфографической точки зрения. Имеется не более одной ошибки или
орфографической, или пунктуационной.
1 Словарный запас не в полной мере соответствует заданию. Имеется до
четырех лексических ошибок.
Грамматические средства не полностью соответствуют заданию и
установленному уровню сложности. Присутствует до семи грамматических ошибок.
В тексте есть или орфографические, или пунктуационные ошибки в
количестве до четырех штук.
Словарный запас скуден и не соответствует заданию. Текст содержит
более пяти лексических ошибок.
Грамматические средства использованы неправильно. В тексте есть более
восьми ошибок.
В тексте присутствуют ошибки орфографического или пунктуационного
типа в количестве более пяти штук.

Максимальное количество баллов, которые каждый ученик может набрать за сочинение, составляет 14. Причем разбалловка определяется различными критериями, которые приведены ниже в таблице.

Критерий оценивания Количество баллов
Решение
коммуникативной задачи
3 балла (1 балл является обязательным, и,
если его не набрать, баллы за это задание будут аннулированы)
Организация текста 3 балла
Лексика 3 балла
Грамматика 3 балла
Орфография и пунктуация 2 балла

Под грамматическими ошибками понимаются пропуски слов, если они влияют на структуру предложения, некорректное словообразование, проблемы с грамматикой или порядком слов в предложении. Под пунктуационными и орфографическими ошибками следует понимать любые, которые попадают под эту категорию, а также неразборчивое написание слов или букв.

Особенности написания

Хоть в этом жанре и предполагается полет мысли и свобода автора, все же у него есть некоторые особенности признаки:

  • Чаще всего эссе имеет небольшой объем, около 2-9 страниц.
  • В тексте соблюдается чередование тезисов и их аргументов.
  • В эссе всегда есть главная мысль, которая и становится осью, пронизывающей все рассуждения, примеры и аргументы. И эта ось должны быть явной и понятной.
  • Результатом прочтения должно стать удивление или иной другой эмоциональный отклик. Если нет реакции – эссе не удалось.
  • Непринужденный, почти повседневный стиль речи, без использования грубых, бранных и иных недопустимых выражений.

Об этой статье

Соавтор(ы):

Репетитор по подготовке к тестам

Соавтор(ы): . Эмили Листманн — частный репетитор из Сан-Карлоса, Калифорния. Работала учителем общественных наук, координатором расписания и учителем по подготовке к SAT. Получила магистерскую степень по педагогике в Стэнфордской высшей педагогической школе в 2014 году. Количество просмотров этой статьи: 8000.

Категории: Письмо

English:Write an Essay Outline

Español:escribir el borrador de un ensayo

Português:Fazer um Guia para uma Redação

中文:写论文提纲

Deutsch:Gliederung für einen Essay schreiben

Français:faire le plan d’une dissertation

Bahasa Indonesia:Menulis Sebuah Kerangka Esai

Nederlands:Een tekstschema of outline schrijven voor een essay

العربية:كتابة مسودة مقالة

Печать

Как писать эссе по обществознанию: шаблон от ФИПИ для правильного написания сочинения на ЕГЭ в 2020 году и примеры работ для этого

Эссе – это форма самостоятельной работы учащегося творческого характера на заданную преподавателем или свободную тему. Однако это не простое сочинение, а прозаический литературный жанр.

При помощи такой работы выражается индивидуальное переживание автора, вопросы и взгляды, а также ответ на поставленный вопрос. В статье ниже будут приведены рекомендации, как писать эссе по обществознанию, структура, клише, пример плана, а также критерии получения хорошей оценки.

Как написать эссе по обществознанию для ЕГЭ

Эссе – это набросок в прозе на выбранную тему, где выражается свое личное мнение. Написание эссе становится трудновыполнимой задачей, если автор не имеет представления, из каких частей обязательно состоит работа, какая структура и план должны быть. Упростить ее можно при помощи имеющихся общих клише, по которым можно быстро и легко составить текст. Чтобы написать эссе, необходимо:

  • прочитать предложенные темы, а после выбрать ту, в которой автор будет наиболее хорошо разбираться или что ему будет интересно;
  • определить главную мысль и сформулировать ее своими словами;
  • набросать на черновике структуру и примерный план работы, ключевые термины, точки зрения специалистов и ученых, теоретические положения;
  • высказать личное суждение и отношение к теме, свое понимание смысла высказывания;
  • тщательно подойти к подбору аргументов (мнения ученых, исторические факты, жизненные факты и др.);
  • изложить все сведения, аргументы и личные мнения в четкой последовательности;
  • завершить работу выводом и личными рассуждениями.

Крайне важно не путать эссе и сочинение, так как это две разных работы. Сочинение – это анализ художественного произведения, а эссе – авторская точка зрения, позиция по отношению рассматриваемого вопроса

Структура

Как и любая другая творческая самостоятельная работа учащегося, эссе всегда предусматривает определенную типовую структуру. Благодаря этому можно грамотно структурировать и выстроить имеющийся объем информации. Если это будет эссе по обществознанию структура следующая:

Вступительная часть. При помощи введения можно заинтересовать читателя или слушателя в прочтении работы от начала до самого конца. Здесь должны быть следующие пункты:

  • формулировка проблемы;
  • суть проблемы;
  • риторический вопрос;
  • цитата и что-то подобное для создания эмоционального настроя читателя.

Основная часть. Здесь обязательно затрагивается история исследуемого вопроса, разные точки зрения по теме. Внутри основной части также присутствуют подпункты:

  • тезис – автор приводит доказываемое суждение;
  • обоснование – указываются аргументы, доказывающие этот тезис;
  • подвывод – частичный ответ на ранее заявленный вопрос.

Особое внимание уделяется аргументации, автор должен найти такие суждения, при помощи которых возможно убедить читателя в истинности приведенной точки зрения. Это могут быть исторические факты, ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства

Аргументация строится по следующему плану – утверждение, пояснение, наглядный пример, подведение итога, заключение.

Заключение. Здесь необходимо воссоединить все те выводы, что были сделаны в ходе работы по каждому заявленному тезису. На основании приведенных аргументов читателя должен сделать вывод. Сначала формулируется проблема, а следом указывается ее заключение.

Если вступительная часть направлена на максимальное вовлечение интереса читателя, то заключение добавляет целостности картине, наталкивает на размышления и оставляет впечатление в памяти.

Клише для эссе

Чтобы правильно составить текст эссе по обществознанию клише станут настоящей палочкой-выручалочкой. Определить количество таких клише можно в ходе написания, отталкиваясь от структуры и плана работы. Но, как правило, это несколько пунктов:

Шаблонные фразы для формулировки понимания высказывания и проблемы внутри темы, их актуальности. Например:

Шаблонные фразы для выражения собственной позиции касательно темы и поставленного вопроса. Например:

Примерные образцы, как сформулировать многоаспектность анализа высказывания, например:

Два уровня аргументации, чтобы максимально убедить читателя в актуальности темы. А именно:

Шаблонные фразы, как составить идеальный вывод в пункте с заключениями:

Пример плана написания

Не стоит сразу же перед написанием работы составлять приблизительный шаблон плана. Гораздо легче будет составлять черновой вариант, который будет редактироваться в процессе написания. Основное преимущество эссе – отсутствие рамок и ограничений, пунктами плана могут быть самые основные мысли.

Структура написания эссе по обществознанию

  • Введение 20%
  • Основная часть 60%
  • Заключение 20%

1.Тезис – главная цитата

Необходимо чёткое понимание смысла выбранной цитаты. Ценится умение выражать собственное мнение на этот счёт, уметь доказывать свою позицию, а также оспорить высказывание или согласиться с ним, приводя нужные аргументы.

2.Определение проблемы высказывания

Необходимо указать на то, что данная проблема крайне актуальна в современных условиях. Чтобы правильно написать эссе, нужно почаще повторять и озвучивать проблему в процессе написания данной работы. Тогда выйдет полное раскрытие содержания проблемы, и вы не совершите самую часто повторяющуюся ошибку при написании эссе, когда, увлекаясь размышлениями, вы нечаянно уходите за рамки проблемы.

3. Смысл высказывания

Следует раскрыть ценность и значение цитаты без дословного повторения. Необходимо выразить свою трактовку главной мысли цитаты, описать ваше личное понимание и ощущения от данного высказывания.  Надо стремиться к пониманию темы, прочувствовать её, то есть провести основательное исследование и тогда не составит труда оригинально истолковать данную проблему.

4.Ваше отношение к высказыванию

В этом пункте нет строгих правил. Разрешено:

  • полностью поддержать автора;
  • выборочно поддержать автора;
  • вступить в спор с автором.

Необходимо знать, что рекомендуется лучше соглашаться с цитатой известного умного автора, чем вступать с ним в спор или опровергать его цитату

Это намного проще, чем аргументация и подтверждение своей точки зрения, ведь при этом придётся более скрупулёзно уделять внимание деталям, исследовать высказывание с разных позиций

5-6. Аргументация

Чтобы доказать своё мнение по проблеме, надо найти нужные аргументы, то есть доводы, припомнить главные термины, теоретические принципы.

Существуют два уровня обоснования своего мнения:

  • Теоретический уровень – в основе лежит использование основных понятий, терминов, противоречий, мнения учёных, а также направления научной мысли.
  • Эмпирический уровень — в основе лежит и собственный приобретённый опыт, и употребление примеров из исторических событий и литературы.

Здесь необходимо чётко отслеживать возможность ухода от темы, для этого надо соблюдать адекватность приводимых аргументов.

7. Вывод

Формулировка вывода — это подведение итогов всех рассуждений, подтверждает или опровергает верность данного суждения, которое является темой эссе.

Пример плана эссе по обществознанию

  1. Введение.
  2. Выявление главной идеи цитаты. Актуальность проблемы.
  3. Своё расположение к авторской идее
  4. Аргументация на опровержение или подтверждение идеи автора.
  5. Усовершенствование авторской идеи.
  6. Сравнительный анализ авторской идеи с другими мыслями. Привести примеры.
  7. Вывод.

Основные ошибки при написании эссе

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать его. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

Плохая проверкаНе думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит «брать на заметку»:
— «Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака».
— «Работать у Вас, в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой».

Утомительные предисловия, недостаточное количество деталейСлишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами

Для него характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

МногословиеЭссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом

Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу
Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему.

Длинные фразыЧем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины
Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.
Когда вы закончите писать, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S — менее 10 слов, M — менее 20 слов, L — 20 и более слов.
Правильным является следующий или похожий порядок букв — M S M L M S.
Неправильным является такая последовательность: S S S M L L L.

Не перегружайте эссеПри написании отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение вашего произведения.

Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию.

Виды эссе

Существует 3 вида эссе по английскому языку:

  • For & Against Essays («За и Против»).
  • Points to consider («Проблема и решение»).
  • Opinion Essays («Особое мнение»).

For & Against Essays

Эссе «За и Против» — в данном типе эссе основной задачей стоит рассмотреть две существующие точки зрения

Важно объективно оценить обе позиции и выразить свое понимание каждой из сторон

Структура:
1) Введение (здесь важно охарактеризовать тему, о которой будет идти речь, не выражая свое собственное мнение).2) Основная часть (здесь важно выразить свое мнение о проблеме, привести примеры и доказательства).3) Заключение (в данном разделе вы подводе итоги и суммируете все вышеперечисленное. Помните, что в данном типе эссе конкретный вывод делать не следует, можно лишь распределить по двум чашам весом все аргументы).. Важно! Слова I think, I believe, In my opinion, etc

можно употреблять только в заключении, где вы выражаете свою позицию

Важно! Слова I think, I believe, In my opinion, etc. можно употреблять только в заключении, где вы выражаете свою позицию

Полезные фразы

Opinion Essays

«Особое мнение» — в данном типе эссе важно выразить свою позицию относительно той или иной проблемы. Важно приводить примеры, аргументы в пользу вашего мнения, а также выражать свою позицию достаточно прозрачно

Структура:1) Введение (здесь важно указать вопрос, который будет рассматриваться, а также вашу позицию относительно него).2) Основная часть (важно указать мнения, противоположные вашему, объяснить, почему они имеют право на существование, а также привести аргументы в пользу вашего мнения).3) Заключение (в данном разделе вы еще раз выражаете свою точку зрения другими словами).

Полезные фразы:

Points to consider essays

Эссе «Проблема и решения» пишется в формальном стиле

Важно поставить проблему, затем рассмотреть пути ее решения

Структура:1) Введение (здесь вы заявляете о проблеме).2) Основная часть (важно показать возможные пути решения проблемы и ее последствия).3) Заключение (в данном разделе вы выражаете свое собственное мнение о решении проблемы).

Полезные фразы:

Лексика и грамматика в эссе по английскому:
It’s generally believed that …
Принято верить, что…
Secondly, many people claim that …
Во-вторых, многие заявляют, что…
An advantage, of… is …
Преимущество этого в том, что…
On the other hand, it is often claimed that…
С другой стороны, всегда заявляют, что…
In addition most people would agree that the most serious disadvantage of… is…
Вдобавок, многие согласятся, что самым серьезным недостатком является…
Furthermore, it is generally believed that…
Более того, принято считать, что…
Taking everything into consideration…
Принимая все во внимание…
Although, it must be said that there is no absolute answer to the question of…
Однако, следует сказать, что нет однозначного ответа на этот вопрос…
Thus, no one can deny or raise an objection against the fact that …
Таким образом, никто не может отрицать или выражать возражения против факта, что…
In the first place, it is my belief that …
Прежде всего, я верю, что…
Secondly, what is more efficient…
Во-вторых, что является более рациональным…
This can be clearly shown by the fact that …
Это может ясно показать тот факт, что…
In contrast, it must be admitted that …
В контрасте, можно добавить, что…
Taking everything in account, it must be said that …
Принимая все во внимание, следует сказать, что…
People should focus their attention on ways to overcome the problem of …
Людям следует сосредоточиться на путях решения проблемы…
As the result…
В результате…
Secondly, the alternative way to solve the problem of … would be …
Во-вторых, альтернативным решением проблемы будет…
One final suggestion, which would help enormously, is to …
Одно финальное решение, которое непременно поможет…
To sum up, there are several measures which could be taken to improve…
Подытожив, есть несколько мер, которые следует принять…

Цитаты и ссылки

Когда вы цитируете книгу или другой письменный источник, либо передаете информацию своими словами, необходимо указать фамилию автора и дату публикации. Сделать это можно следующим образом:

According to Smith (1998), writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible. («По мнению Смита (1998), написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным.»)

или

Writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible (Smith 1998). («Написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным (Смит 1998).»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector