Как правильно писать конспект: советы и методы в помощь студенту

Содержание:

Что помогает ориентироваться в тексте?

Стиль изложения научного труда отличается логичностью и последовательностью. За выражением «во-первых» неизбежно последует «во-вторых». Сразу, или через несколько страниц, но появится обязательно. Не пропускайте обобщений и стрежневых слов.

Упоминание о несхожих трактовках проблемы сигнализирует о наличии как минимум двух разных точек зрения. Найдите первую и отыщите остальные!

Определения – важный сегмент научного труда. Порой на суд читателя выносится критика на тему какого-то определения. В итоге автор предлагает новую формулировку. Если это мнение авторитетного ученого, то непременно оставьте косвенную ссылку.

Как делать полезные конспекты: 9 методов эффективной записи

Необычный способ ведения записей Билла Гейтса подметил молодой предприниматель Роб Ховард и описал его в своём блоге. Создатель Microsoft пользуется обычной бумагой и ручкой и делит лист на четыре равные части. Каждый из получившихся квадратов отведён под определённую информацию: Робу удалось подсмотреть, что в одном из нижних Билл записывает вопросы.

Как использовать

На одну тему выделите чистый лист бумаги и разделите его на четыре части. Каждой дайте название, в зависимости от того, чем вы будете их наполнять. Например:

  • основные мысли;
  • заметки и важные подробности;
  • примеры;
  • вопросы, возникающие в ходе беседы.

2 . Метод Корнелла

Возможно, именно этот метод Билл Гейтс модифицировал под себя. Способ предполагает чёткое разделение основных мыслей и заметок во время записей. По итогу вы должны сформулировать резюме внизу листа.

3. Метод боксов

Этот метод тоже схож с предыдущими, но его суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Таким образом визуально воспринимать информацию легче и удобнее: вы фокусируетесь только на выделенном аспекте темы. В итоге факты не путаются между собой, и вспомнить написанное проще.

4. Метод колонок

Будет удобен, если тема лекции одна и каждый её пункт нужно рассмотреть по одинаковым критериям. Для этого рисуем таблицу — такие обычно делают на уроках истории. В левой колонке пишем даты, а в остальных поочерёдно указываем, что произошло, где, какие итоги у этого и так далее.

5. Метод предложений

Суть этого способа проста: каждая записанная вами мысль нумеруется. Это делается для того, чтобы вам было легко ориентироваться в тексте и не приходилось мельчить на полях в поисках места, куда дописать информацию.

6. Метод Марии Поповой

Мария Попова — создательница блога BrainPickings. Она рассказывает, что каждую неделю ей приходится читать около 15 книг, чтобы писать по три статьи в свой блог ежедневно. Было бы странно, если бы она конспектировала всё, что читает. Поэтому Мария составила собственную систему заметок, в которой отмечает только страницы книг.

7. Метод индексов

Этот способ предполагает, что важные мысли вы маркируете в тексте определёнными значками. Они помогут продолжить работу с конспектом после: структурировать информацию, предпринять какие-то действия, сформулировать вопросы.

8. Метод потока

Этот способ записи предложил программист и предприниматель Скот Янг. Он советует записывать не слова лектора, а собственные мысли. Только так, считает Скот, можно по-настоящему научиться чему-либо.

9. Метод ментальных карт

Карта мыслей на первый взгляд кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного построчного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее .

План составления

Предлагаем наиболее простую инструкцию. Ее также можно применять для составления конспектов любого вида и типа, исключая карты памяти:

  1. Напишите название темы, по которой составляется конспект.
  2. Ознакомьтесь с материалом и выберите основное.
  3. Определите ключевые слова и понятия, которые отражают суть темы. Выберите подтемы.
  4. Выберите основные условные обозначения, применяемые при написании данного конспекта.
  5. Набросайте черновой вариант конспекта. Иногда достаточно просто зарисовать схему, обозначив на ней структуру будущего плана.
  6. Подумайте, в каком виде легче всего будет организовать данные – в виде блок-схем, плана, диаграмм.
  7. Разделите материал на блоки и оформите в соответствии с выбранными вами способами.
  8. Оформите полученный конспект с помощью цветных маркеров и ручек, подчеркните главное, поставьте знаки вопроса или восклицания возле спорных или важных моментов.
  9. Вынесите на поля основные сокращения и их расшифровку. При необходимости обозначьте вопросы, которые требуют дальнейшей проработки.

Определение

Конспект – это краткая запись или изложение той или иной информации. Наиболее часто встречаются конспекты лекций, книг или статей. Изложение информации в такой форме представляет собой систематическую, логически связную запись исходного материала.

Опорный конспект был разработан в 1980-е годы В. Ф. Шаталовым, учителем физики и математики. С тех пор данный метод получил широкое распространение и используется при изучении не только точных, но и гуманитарных наук.

Основное определение гласит: опорный конспект представляет собой определенную систему опорных сигналов, которые включают в себя такие элементы, как рисунки, чертежи, криптограммы, и содержат основную, необходимую для запоминания информацию.

font-style

Описание
Определяет начертание шрифта — обычное, курсивное или наклонное. Когда для текста установлено курсивное или наклонное начертание, браузер обращается к системе для поиска подходящего шрифта. Если заданный шрифт не найден, браузер использует специальный алгоритм для имитации нужного вида текста. Результат и качество при этом могут получиться неудовлетворительными, особенно при печати документа.

Синтаксисfont-style: normal | italic | obliqueАргументыnormal
Обычное начертание текста.italic
Курсивное начертание.oblique
Наклонный шрифт. Курсив и наклонный шрифт при всей их похожести не одно и то же. Курсив это специальный шрифт имитирующий рукописный, наклонный же образуется путем наклона обычных знаков вправо.

ПримерP {
font-style: italic; /* Курсивное начертание */
}

Как создавать скетчи

Итак, вы решили визуализировать свой первый конспект. С чего же начать?

1. Приготовьте материалы

Вам потребуется:

  • Нелинованный блокнот А5 или А4. Если такого нет под рукой, возьмите обычный листок для принтера или ватман. Нельзя спугнуть вдохновение отсутствием «правильной» бумаги. На одну лекцию обычно отводится один лист или разворот.
  • Тонкие чёрные маркеры, которые хорошо сохнут, долго не кончаются и не просачиваются сквозь бумагу.
  • Карандаши и фломастеры для раскрашивания.
  • Корректор и ластик для устранения досадных помарок.  

2. Выберете место и время

Создавать скетчи можно буквально на ходу. Во время научных конференций, например, многие слушатели зарисовывают выступления спикеров прямо на коленях. Но в домашних условиях лучше всё же сесть за стол.

Определите, как вы будете делать заметки: в режиме реального времени или в два этапа. В онлайн-обучении лучше придерживаться второго варианта: сначала посмотрели урок, поучаствовали в дискуссии в чате, а потом осмыслили материал, пересматривая запись и рисуя скетч.

Сначала один визуальный конспект будет занимать у вас два-три часа. Чтобы не торопиться и не отвлекаться, заранее заложите это время в своё расписание. Однако с опытом скетчоутинг будет отнимать даже меньше времени, чем письмо. Ведь при помощи рисунка идеи можно выразить богаче, не тратя время на подбор слов.

3. Продумайте структуру

Хорошая структура заметки гораздо важнее её эстетической составляющей. От того, насколько хорошо вы организуете подачу информации, зависит, будет ли понятна она потом.

Структура скетчзаметки может быть линейной, траекториальной, вертикальной, лучеобразной (радиальной), модульной, а также похожей на «небоскрёб» или «попкорн».

Возможно, вам потребуется несколько попыток, чтобы понять, какая структура вам больше всего нравится и адекватно передаёт идеи, которые вы записываете.

4. Используйте анатомию скетчзаметок

Скетчноутинг не требует диплома художественной школы

Неважно, умеете вы рисовать или нет.  

Большинство объектов, которые требует визуализация, можно составить из пяти простых фигур: круга, квадрата, треугольника, линии и точки. Почти все окружающие нас предметы напоминает их по форме: книга — прямоугольник, Солнце — круга и так далее.

При создании скетчей используется также текст и символы. Среди последних чаще всего встречаются стрелки, «облака» (как в комиксах), знаковые обозначения денежных единиц, логотипы компаний и тому подобное.

Шрифты, подчёркивания и начертания можно использовать разные

Например, написать самое важное высокими узкими буквами, а краткие пояснения сделать жирным или орнаментальным шрифтом

5. Проявляйте индивидуальность

Скетчноутинг — процесс не только мыслительный, но и творческий. В нём должно быть видно автора.

Работайте над стилистикой, придумывайте свои фишки и экспериментируйте.

Метод Корнелла

Данная система была разработана для учеников старших классов и университетов. Метод можно использовать как для записей на занятиях, так и при конспектировании учебника. Он подходит для гуманитарных и точных дисциплин.

Как делать записи

Для конспектирования стоит выбрать тетрадь в линейку и заранее создать шаблон для записей.

Порядок действий:

  1. В левом верхнем углу запишите тему лекции или название главы.
  2. Снизу отсчитайте 5-7 строк и отделите их горизонтальной линией. Этот раздел предназначен для краткого пересказа.
  3. Оставшееся поле разделите вертикальной чертой на две части: левое поле — ⅓ страницы или 5-7 см, правое — ⅔.
  4. Большое правое поле предназначено для краткого конспекта лекции или главы учебника. Не записывайте всё слово в слово, выделяйте главные термины, идеи, примеры и используйте сокращения.
  5. В маленьком левом поле записываем ключевые слова и вопросы к материалу, которые учитель может задать на семинаре или экзамене. Заполнить эту колонку стоит сразу после лекции.

Нижнее поле используется для обобщения информации из правого столбца: в него можно добавить ключевые определения «Мы изучили понятие *** , которое заключается в ***», формулы, даты. Постарайтесь заполнить его в день лекции или сразу после прочтения учебника. Это поле необходимо для запоминания материала и проверки того, насколько хорошо вы всё поняли. Если вы затрудняетесь объяснить что‑то своими словами или записать формулу — ещё раз вернитесь к ним.

Пример использования метода Корнелла

Как использовать при подготовке к экзаменам?

При самопроверке пользуйтесь вопросами из левой колонки. Если не можете ответить на них, стоит повторить материал полностью или частично.

Преимущества метода:

Подходит для конспектирования лекций и учебников.
Способствует осмыслению большого потока информации.
Помогает выделить важное в материале.
Помогает сделать выводы из написанного или услышанного.
Упрощает навигацию по конспекту. Удобен для подготовки и проверки перед экзаменом

Недостатки метода:

  • Нужно заранее подготовить шаблон для конспекта.
  • Необходимо время для дополнительных записей сразу после лекции.

Как оформить конспект?

Здесь студенту предоставляется полная свобода, главное, что нужно четко осознавать, это то, что красивые конспекты и полезные – не одно и то же

Прорабатывая записи цветом, необходимо сконцентрироваться на степени важности определенной информации, которая сразу должна бросаться в глаза. Лучше создать единую систему, в которой у каждого цвета будет определенная функция:

  • даты,
  • имена,
  • географические принадлежности,
  • имена собственные.

Список может продолжаться и варьироваться в зависимости от учебной дисциплины. Как оформить конспект, каждый решает сам. Главное, чтобы информация легко воспринималась.

Оформление конспекта

Пример плана-конспекта

В качестве образца составления плана-конспекта можно использовать заготовки для работы со статьей по истории на тему «Возникновение письменности». Вначале после проработки материала получается костяк:

Важность письменности для человечества.
Государства, в которых впервые появилось письмо.
Развитие в средние века.
Значение для науки.
Письменность в современном обществе.
Выводы.

В процессе работы полученные пункты становятся подзаголовками и обрастают материалом, раскрывающим их суть. Например:

Важность…
Формирование потребности в письменной передаче сведений.
Причины, обусловившие возникновение письменности…
Наскальные рисунки.
Первые попытки зафиксировать сообщения предприняли…
Пиктограммы.
Предметное письмо (слова-рисунки).
Кипу.

Государства…
Шумер.
Египет.
Китай.

И так – до полного заполнения подзаголовков соответствующей информацией.

Освоение техники составления плана-конспекта позволяет отточить мастерство и эффективность самостоятельной работы с текстом, уменьшить потери времени и сил на подготовку к занятиям.

Начальный этап

От выбора ручки и тетрадки зависит почерк

К лекциям надо предварительно подготовиться и хоршие канцтовары играют здесь важную роль. Нужно подобрать удобные и практичные тетради, блокноты, ручки, текстовыделители. Здесь всё индивидуально. Помните: выбирая канцтовары, отдавайте предпочтение тем, которые вам нравятся, ведь работать с ними намного приятнее. Прикупив новые удобные ручки, сразу хочется испробовать их и сделать несколько записей.

Выбираем тетрадь

Самый лучший вариант – это тетради со сменным блоком. В них удобнее структурировать информацию, можно бесконечно менять листы и легко убирать ненужное. А ещё – необязательно носить стопку тяжёлых тетрадей. Достаточно взять листы и, придя домой, разложить их. Когда мы используем обычные тетради, половина листов часто остаётся неиспользованной. В итоге и тетрадь жалко выкидывать, и для нового предмета её уже не возьмёшь. Тетрадь со сменным блоком решает и эту проблему.

Как вести записи

Применяйте предложенные ниже советы:

  1. Используется разноцветные ручки и текстовыделители, чтобы быстро ориентироваться в записях. Например, выделяйте заголовки одним цветом, а основное содержание – другим. Можно разработать собственную систему цветов. К примеру, зелёным выделяйте определения, жёлтым – даты, синим – примеры, розовым – выводы.
  2. Если это возможно, старайтесь конспектировать от руки. Согласно результатам исследования, это помогает лучше запоминать материал, ведь вы не просто печатаете всё, что слышите или читаете, а формулируете информацию своими словами.
  3. Учитесь сокращать. Например, можно пропускать гласные буквы или использовать значки вместо часто используемых, но не несущих информацию слов, как «который», «если», «потому что».

Важные нюансы

Ведение конспекта

Главное в каждом конспекте – он должен быть удобным и понятным, в первую очередь, вам. Чтобы передать информацию, вы можете использовать самые разные способы или подстраивать уже существующие, под свои потребности. Пробуйте разные методики конспектирования и отмечайте, с какими вам проще и интереснее работать, в дальнейшем используйте именно их. Таким образом, ведение конспекта, из скучного процесса превратится в увлекательное и одновременно полезное занятие.

Сразу после лекции…

Вспомните план лекции или быстро набросайте его в уме, если он не был дан. Мысленно «пробегитесь» по ключевым моментам, которые были озвучены, вспомните интересные примеры и факты. А затем проверьте, всё ли вам удалось вспомнить. Всего 5 минут, но они помогут легко запомнить материал.

Спустя время…

Перечитайте конспект, исправьте все неточности и выделите важные моменты, например, цветными ручками. Затем дополните информацию. Если не хватает места, используйте стикеры. Затем остаётся только повторить лекцию по памяти целиком.

Существующие виды конспектов

Есть несколько принципиально разных видов конспектов, каждый из которых оптимально подходит для конкретного вида работы:

  • план-конспект
  • схематеческий план
  • текстуальный конспект
  • тематический конспект

Довольно часто используется, по причине своей эффективности, план-конспект. Для его создания заранее разрабатывается структурный план, где есть основные заголовки и подзаголовки. В процессе написания конспекта в подробностях раскрывается каждый из существующих заголовков, тем самым, по итогу работы получается план-конспект. Когда время на подготовку перед выступлением является минимальным, такой конспект подойдет идеально. Успех выступления будет напрямую зависеть от того, насколько подробным, и, что самое главное, последовательным будет план конспекта. Для таких конспектов имеет смысл отдельно выписывать пометки с информацией об источниках, так как по памяти подобные тексты восстанавливаются с большим трудом.

Схематические планы несколько похожи на план-конспекты, ведь в основе такого конспекта также лежит заранее составленный план. Только вместе привычных пунктов плана формируются вопросы, а конспект будет состоять из ответов. Информация, представленная таким образом, усваивается быстро и качественно.

При изучении области, где точность цитат играет важную роль, например, это может быть литература, стоит выполнить текстуальный конспект. Он будет состоять из терминов и тезисов первоисточника. Преимуществом такого конспекта является то, что в него можно «встроить» план. Само же составление подобного конспекта считается сложной работой, так как вставлять цитаты так, чтобы по ним был понятен исходный материал, проблематично без опыта в этом процессе.

Принципиально отличается от других тематический конспект, который пишется по нескольким источникам сразу. Он может использоваться для освещения вопроса, к которому нужно подходить с разных сторон, соответственно, делать содержание каждого материала тут не требуется. Сложность такого текста связанна с подготовкой к нему, так как потребуется изучить в разы больше материала, чем в вышеуказанных типах конспектов.

Если же есть примерное понимание того, как делаются все указанные ранее конспекты, и главное, присутствует успешный опыт их выполнения, то в этом случае можно остановиться на свободном стиле, который содержит элементы всех типов конспектов. Тут можно применять и структурный план, и цитаты, и несколько разных источников. Полученный результат будет наиболее целостным, если сравнивать с другими вариантами написания конспектов.

Советы, которые могут помочь при составлении конспекта

Не имеет смысла начинать записывать конспект сразу же, как преподаватель начал свою мысль. Разумнее будет дослушать мысль, дождаться комментариев с его стороны, а уже потом начать конспектировать.
Нельзя делать конспект одной сплошной «простыней», иначе поиск нужных сведений будет занимать много времени. Приветствуются заголовки, подзаголовки в тексте, лучше, если они будут выделены ярким цветом. Обязательно нужно делать отступы между абзацами, нумерованные списки, выделение основных мыслей и цитат, обозначение формул.
В конспекте желательно наличие обозначающих знаков, которые будут помогать в навигации по тексту

Это могут быть указывающие стрелки, символы, акцентирующие внимание и т.д.
Отдельно нужно сказать о сокращениях, так как при наличии объемного исходного материала, конспект получится очень большим, что усложнит навигацию и запоминание основных тезисов. Привычные способы сокращения тут не подойдут, так как в перспективе изучать такой конспект будет трудно по причине того, что автор просто забудет расшифровку своих сокращений

Разумнее всего изначально проработать примерный список повторяющихся слов и сокращений к ним, после чего использовать одинаковые обозначения во всем тексте.
Наличие сложных конструкций в предложениях усложнит восприятие конспекта, поэтому по возможности от них нужно отказаться.
Весь материал фиксировать смысла нет, так как это сделать практически невозможно, плюс есть шанс упустить действительно важную мысль. Лучше сконцентрироваться на тезисах.
Все непонятные термины и сложные мысли лучше уточнить уже после лекции, а не пытаться интерпретировать их сразу своими словами.

Все эти правила позволяют получать удовольствие от процесса записывания конспектов, так как он перестанет быть рутиной, скорее напротив – написание конспектов превратится в творческую работу.

5 простых правил, как сделать свои конспекты действительно полезными

Все делали это — писали конспекты. Даже если казалось, что это пустая трата времени и всё то же самое можно прочитать в учебнике. Во-первых, «то же самое» — вряд ли. Во-вторых, конспекты помогают не только быстрее подготовиться к экзаменам, но и быстрее запомнить новую информацию. Главное, делать это правильно.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Не пытайтесь записать каждое слово преподавателя

Почему? Во-первых, в попытке успеть за каждой буквой вы рискуете уйти в механическую работу, отключить голову и ничего не запомнить. Конечно, можно пообещать себе, что вы перечитаете конспект дома, в спокойной обстановке, но заставить себя это сделать — гораздо сложнее.

Лучше не делать лишнюю работу и пытаться анализировать информацию здесь и сейчас: прослушивание лекций должно быть активным процессом. Во-вторых, при такой спешке неизбежно портится почерк.

И когда нужно будет перечитать материал перед экзаменом или контрольной, вы можете просто не разобрать, что сами написали.

Лучше делать так: сначала послушать преподавателя, попытаться понять информацию, которую он хочет до вас донести, и только после этого тезисно записать самое важное. Если вдруг вы что-то не успеете или упустите, можно будет дополнить учебником

2. Не превращайте конспект в раскраску

Понимаем вашу любовь к цветным ручками и текстовыделителям. Гораздо приятнее смотреть на яркие записи, чем на унылую синюю пасту. Да и сразу видно, какая информация в конспекте важна, а какая не очень.

Но есть одно «но»: если переборщить с количеством цветов на квадратный сантиметр, то нашему мозгу будет сложно понять, какой из десяти цветов на странице самый важный и на что нужно обратить внимание. Выберите два-три основных цвета, с помощью которых вы будете выделять самую важную информацию в конспекте, например, красный — для выделения темы, жёлтый — для терминов, синий — для примеров

Ещё один важный момент: делайте все выделения дома, чтобы не отвлекаться на оформление записей на занятиях

Выберите два-три основных цвета, с помощью которых вы будете выделять самую важную информацию в конспекте, например, красный — для выделения темы, жёлтый — для терминов, синий — для примеров. Ещё один важный момент: делайте все выделения дома, чтобы не отвлекаться на оформление записей на занятиях.

3. Перечитывайте материал перед следующим занятием

Да, делать этого не хочется, но подождите пролистывать этот пункт. Дело в том, что 10-15 минут повторения пройденного перед занятием могут уберечь вас от дней мучительной зубрёжки перед экзаменами.

К тому же повторение прошлого материала помогает лучше усвоить новый. Мозг хитрая штука — он запоминает только ту информацию, с которой взаимодействует постоянно.

На этом, кстати, основан метод интервальных повторений, который помогает эффективно запоминать любую информацию.

4. Выберите систему записей, которая подходит вам больше всего

Структурирование информации — основа хорошего конспекта

Не важно, в электронном или письменном виде. Если вы планируете писать от руки, конспекты можно делать по методу Корнелла: лист бумаги делите на три части двумя линиями — горизонтальной и вертикальной

В большой колонке пишете конспект, в маленькой делаете пометки по ходу лекции (записываете вопросы, которые нужно уточнить после урока), а внизу страницы можно выписать два-три основных понятия со страницы или самую важную мысль. Так важная информация отделяется от второстепенной и вы всегда знаете, что и где находится в ваших конспектах.

Подробнее о методе Корнелла можно узнать в видео «Как записывать лекции? Cornell note taking!».

На  есть видео с советами, как эффективно вести конспекты в каждом: вот, например, про Evernote, OneNote и Google Drive. Но в электронном формате очень легко попасть в ловушку «запишу всё — не запомню ничего».

Поэтому старайтесь вести записи осознанно и не использовать буллиты и разные шрифты просто для красоты.

А если вы ещё не определились, где лучше вести конспекты, посмотрите видео «Как вести конспекты эффективно: от руки или на компьютере?». В нём блогер Anastacia Kay отвечает на этот вопрос и рассказывает о последних исследованиях.

5. Посмотрите видео и фото красивых конспектов для вдохновения

Сейчас вы точно захотите делать конспекты вообще всегда. Школьники и студенты любят публиковать фото и видео своих конспектов.

В Tumblr и Instagram ищите их по хештегу #studynotes, а на  по запросу «taking notes».

И пусть вы не станете после этого зарисовывать в тетрадях детальные схемы человеческих органов, как это делают некоторые студенты-медики, но зато это вдохновит вас, как можно сделать лучше и не забросить конспекты.

Основные этапы правильного конспектирования материала

Чтобы научиться правильно конспектировать материал, необходимо придерживаться основных правил и рекомендаций. Практически любое конспектирование материала делится на определенные этапы, которые помогают правильно составить конспект. Рассмотрим их более подробно.

1. Определите наиболее важную информацию

Если Вы пишите конспект во время определенной лекции преподавателя, то Вам необходимо уметь правильно выявлять только наиболее важную и необходимую информацию, которую необходимо заносить себе в конспект. Как показывает практика, лектор или преподаватель могут говорить достаточно много, но не всегда конкретно по определенной теме

Поэтому, нужно уметь выявлять только самое важное и заносить эту информацию в конспект

Если Вы составляете конспект на основании учебного материала или книги, то Вам необходимо выявлять всю самую необходимую и важную информацию, которую заносить себе в конспект. Чтобы выявить наиболее важный материал, необходимо в первую очередь ознакомиться с учебником или книгой, и параллельно отмечать в них наиболее важную информацию. Подробное ознакомление с учебным материалом или книгой, позволит Вам отсеять лишнюю информацию и оставить все только то, что Вам крайне необходимо.

2. Используйте цитатную технологию написания конспектов

При составлении конспекта не стоит писать все в одну строку, всегда старайтесь придерживаться цитатной техники написания. Таким образом, Вы сможете легко найти в своем конспекте нужный материал. Также, старайтесь делать пропуск между строчками, чтобы Вы всегда могли дописать уточняющую информацию.

3. Используйте изображение и иллюстрации в конспектах

В конспектах Вы также можете деталь определенные изображения и иллюстрации, особенно если конспектируете лекцию, в ходе которой преподаватель изображает на доске определенные моменты. Например, графики, чертежи, схемы, рисунки и т.д. Отражение в конспектах определенных изображений или иллюстраций, абсолютно также помогают освежить в памяти определенный материал, как и текстовое содержимое.

4. Используйте сокращения и аббревиатуры

При составлении или написании конспекта используйте сокращения или аббревиатуры. Таким образом, Вы сможете значительно уменьшить объем конспекта, при этом сохранив всю важную информацию. Причем, сокращения и аббревиатуры значительно увеличат скорость написания конспекта, что играет немаловажную роль, особенно если Вы конспектируете за преподавателем или лектором.

5. Соблюдайте краткость и не делайте дословный конспект

Во время конспектирования не стоит углубляться и записывать буквально все слово в слово, выделяйте только самую главную и важную информацию. Дословное конспектирование материала отнимет не только немало времени и сил, но и не помогает запомнить большой объем информации. Всегда старайтесь в конспекте отражать только наиболее важную информацию.

В заключении стоит добавить, что писать конспект не так уж и сложно, как может показаться с первого взгляда. Достаточно придерживаться вышеперечисленных советов и рекомендаций, а также всегда помнить, что конспект должен содержать только самую важную и необходимую информацию.

Поделиться

Другие виды конспектов

Также конспекты можно разделить на плановые, текстуальные, произвольные и тематические. Про произвольные конспекты, или же их называют «свободными», мы рассказали в самом начале. Рассмотрим другие типы конспектов.

Плановый

Плановый конспект, как следует из названия, представляет собой своего рода план. Если подача материала не позволяла конспектирующему составить его изначально, то он составляет план уже после того, как конспект был написан. Плановые конспекты очень хорошо подходят тем, кто должен записывать большое количество информации. Плановый конспект помогает структурировать ее и быстрее анализировать.

Схематичный

Подвидом планового конспекта является схематичный конспект. Он является наиболее простым в освоении и в тоже время наиболее эффективным в записи информации. В нем записанный материал служит ответом на поставленные вопросы. Вы можете помнить такого рода конспекты в учебниках, в которых после каждого параграфа шли вопросы для самопроверки.

Текстуальный

Текстуальные конспекты обычно включают в себя цитаты и тезисы. Они очень подходят для тех, кто конспектирует информацию о каком-либо авторе, будь то представитель философии, литературы, кинематографа или научного мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector