Синдром двигательной расторможенности у детей
Содержание:
- Лечение и прогноз
- Рифма к слову расторможенность
- Профилактика
- Плохая учеба, плохая успеваемость? Ребенок плохо учится в школе? Неусидчивость? Нарушение дисциплины?
- Медикаментозная терапия
- Краткая характеристика патологии
- Методика проведения процедуры
- Синдром двигательных нарушений, СДР, симптомы, признаки, проявления
- Родительские послания
- Симптомы
- Современное понимание
- Симптомы ажитации
- Ажитированная депрессия
- Лечение
Лечение и прогноз
Лечение лобного синдрома назначается после консультаций у нейрохирурга, логопеда, психиатра и реабилитолога. В настоящее время оно ведётся преимущественно по двум направлениям.
Медикаментозное
При наличии сосудистых поражений назначают тромболитическую или коагулянтную терапию. Если ярко выражены психические расстройства — психотропы. Новообразования лечатся полихимиотерапией. В качестве поддерживающего курса могут прописать такие препараты, как ноотропы, нейропротекторы и нейрометаболики.
Нейрохирургическое
Назначается, если причиной заболевания стали неоплазия, оперируемая опухоль, сосудистая аномалия. Используется новейшее микрохирургическое оборудование. Исход обычно благоприятный.
Прогноз зависит от того, что послужило причиной заболевания, какая именно часть лобных долей нарушена, насколько обширны повреждения, а также от возраста и индивидуальных особенностей человека. Реабилитация молодых происходит быстрее, чем пожилых. Неблагоприятный исход наблюдается в случае запущенных прогрессирующих дегенеративных процессов и злокачественных опухолей. Человек становится неспособным ухаживать за собой, приспособиться к быту, полноценно общаться.
Рифма к слову расторможенность
восторженность, приверженность, искренность, неестественность, неопределенность, беременность, собственность, бессмысленность, отчужденность, злонамеренность, озабоченность, размеренность, опущенность, ограниченность, доверенность, напряженность, бесчисленность, численность, степенность, сосредоточенность, медленность, мертвенность, величественность, торжественность, распущенность, самоуверенность, таинственность, ответственность, предопределенность, смягченность, откровенность, особенность, постепенность, несвоевременность, уверенность, внутренность, непреклонность, разочарованность, необразованность, склонность, странность, бесцеремонность, преданность, законность, неожиданность, запутанность, повинность, невинность, обязанность, способность, серьезность, должность, несложность, пагубность, бледность, возможность, подробность, наружность, противоположность, противуположность, противность, бедность, взаимность, негодность, непрерывность, очевидность, принадлежность, неисправность, интенсивность, исправность, потребность, важность, громадность, ревность, трудность, леность, враждебность, случайность, виновность, праздность, сложность, невозможность, неподвижность, необычайность, готовность, наивность, жадность, разнообразность, ничтожность, забавность, неспособность, набожность, ложность, осторожность, нежность, целесообразность, любезность, холодность, неизбежность, молодость, редкость, несправедливость, стойкость, брюзгливость, поворотливость, строгость, живость, твердость, низость, сладость, дикость, вспыльчивость, изворотливость, гордость, ласковость, слабость, колкость, справедливость, грубость, учтивость, гадость, легкость, заботливость, неучтивость, забывчивость, памятливость, узкость, гость, торопливость, тонкость, мягкость, пакость, тягость, молчаливость, дерзость, благость, неловкость, резвость, стыдливость, мерзость, близость, резкость, сносливость, задумчивость, новость, радость, некрасивость, кость, разговорчивость, власть, есть, напасть, ненависть, месть, прелесть, скласть, зависть, класть, пасть, поесть, тяжесть, съесть, приобресть, весть, кисть, честь, тягучесть, сесть, доесть, украсть, попасть, подпасть, участь, несть, часть, область, присесть, надоесть, покаместь, лесть, страсть, прочесть, красть, совесть, пропасть, счесть, горесть, масть, шесть, упасть, привесть, признавать, раздевать, расстраивать, преодолевать, овладевать, наплевать, ослабевать, задавать, давать, подозвать, отдавать, звать, познавать, узнавать, подавать, распродавать, развивать, завоевать, подозревать, ать, отогревать, вызвать, выдавать, девать, воевать, вставать, надевать, отстаивать, доставать, одевать, сбивать, назвать, напевать, взбивать, отставать, ночевать, сознавать, позвать, убивать, призвать, погибать, настаивать, танцевать, придавать, отбивать, продавать, перебивать, жевать, издавать, поспевать
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.
Значение слова.
Профилактика
Для профилактики ажитации и состояний, которые ее вызывают, психологи и медики рекомендуют избегать переутомления, истощения
Важно внимательно относиться к своим желаниям и потребностям, уважать реакции организма. Если вы чувствуете, что устали, то на день отложите все дела и отдохните
Нельзя жалеть себя, глушить тревогу и разочарование в алкоголе, наркотиках, случайных сексуальных связях. Вместо этого подумайте, что вы должны сделать, чтобы исправить то, что вас не устраивает. Ищите ресурсы внутри себя, вокруг себя. Занимайтесь спортом и правильно питайтесь. Это проясняет мысли, укрепляет нервную систему.
Плохая учеба, плохая успеваемость? Ребенок плохо учится в школе? Неусидчивость? Нарушение дисциплины?
Однако в первые годы обучения в школе выявляется средний или низкий уровень их умственного развития, иногда ребенок плохо учится в школе, гимназии, лицее, получается двойки в школе (ребенок двоечник, «двоешник», троечник). Часты трудности в учебе и конфликтные ситуации. Родители часто задают вопрос: «Как повысить успеваемость в школе?» Недостаточная концентрация внимания, неусидчивость, частая отвлекаемость создают им репутацию нарушителей дисциплины. В то же время у детей могут быть повышенные способности к определенному роду деятельности, некоторые любят физкультуру (физра). СДР особенно выражен в дошкольном и раннем школьном возрасте, при лечении в Сарклиник симптомы уходят. Двигательная расторможенность и повышенная возбудимость обычно проявляются в домашних условиях. В новой обстановке такие дети вначале часто бывают стеснительными и робкими, с трудом вступают в контакт со сверстниками.
Медикаментозная терапия
Гиперактивность у детей корректируют также, применяя различные медицинские препараты (седативные, успокаивающие). Назначается при отсутствии результата от поведенческой коррекционной программы и обучения. Часто назначают препарат Атомотексин.
Применение его возможно лишь под наблюдением врача, так как возможно проявление нежелательных эффектов. Обычно через 3-4 месяца приема этого лекарства можно заметить улучшения. Также могут быть прописаны психостимуляторы и антидепрессанты.
Они применяются обычно в первой половине дня. В каждом конкретном случае обязательна консультация специалиста (невролога), так как только врач может подобрать дозировку лекарства в зависимости от возраста и веса ребенка.
Краткая характеристика патологии
Что это такое: лобный синдром?
Это симптомокомплекс, вызванный масштабным (чаще всего с двух сторон) повреждением лобных долей (ЛД) головного мозга.
Другие названия: синдром лобной доли, синдром ЛД, нейропсихологический синдром.
Код по МКБ-10: F07.0.
Что происходит с больным?
Человек с таким диагнозом может выполнять навыки, которые он приобрёл в течение жизни, совершать несложные операции в уме. Память продолжает хранить накопленный багаж знаний, и он в состоянии даже их использовать. Проблема в том, что эти процессы происходят неосознанно, на автомате, потому что после подобных повреждений становиться невозможным формировать цели и планировать собственную деятельность, теряются желание и мотивы. В данной ситуации не помогает даже готовая программа, которая предполагает последовательность действий.
Нарушаются основные психофизические функции, в том числе речевые. Происходят необратимые личностные изменения, которые проявляются в поведении. Больной не в состоянии вести себя осознанно и целенаправленно. Его поведение характеризуется менее сложными формами и инертными стереотипами. Волевые поступки заменяются полевым существованием (возможность адекватно контролировать восприятие окружающего мира отсутствует), произвольные — непроизвольными.
Методика проведения процедуры
Эхоэнцефалография проводится без предварительной подготовки. Диагностика может быть осуществлена у пациентов любого возраста, а также в период беременности и лактации. Однако при проведении исследования у детей для исключения артефактов ребенок должен быть зафиксирован дополнительно с помощью медицинского персонала или родителей.
Ограничением к назначению диагностики служат обширные открытые раневые поверхности на голове в месте приложения ультразвукового датчика.
Пациент при осуществлении эхоэнцефалографии находится в положении лежа или сидя. Врач, выполняющий процедуру, стоит за головой исследуемого и накладывает датчики над ушными раковинами. При проведении двухмерного исследования датчики перемещают по поверхности головы.
На мониторе эхоэнцефалографа отражаются кривые исследования – фиксируется эхоэнцефалограмма. Для чистоты исследования ультразвуковое сканирование делают несколько раз. Расшифровка показателей при экстренных случаях диагностики не превышает нескольких минут.
Эхоэнцефалография, ЭЭГ, УЗДГ, дуплексное исследование экстра- и интракраниальных сосудов, КТ и МРТ составляют основу диагностики заболеваний головного мозга как у взрослых, так и у детей. Однако данные инструментальной диагностики не заменяют осмотр и оценку неврологического статуса пациента. Только комплексность исследований позволит точно установить диагноз и грамотно назначить лечение пациента.
Синдром двигательных нарушений, СДР, симптомы, признаки, проявления
Какие же основные симптомы, признаки и проявления синдрома двигательных нарушений, расстройств, расторможенности? Проявляется синдром двигательной расторможенности (СДР) неуклюжестью, двигательной расторможенностью, рассеянностью, агрессивностью, отвлекаемостью, импульсивностью. Часто выявляются слабо выраженные неритмичные и некоординированные гиперкинезы хореиформного характера, особенно при эмоциональном напряжении и физической нагрузке. Гиперкинезы преимущественно локализуются в дистальных отделах конечностей, менее выражены в проксимальных отделах конечностей и обычно не приводят к нарушению самообслуживания. Дети неусидчивы, слишком подвижны, эмоционально лабильны, часто меняют виды деятельности. Они постоянно в движении, все хотят посмотреть, потрогать. На замечания родителей реагируют плачем, криком, отказом выполнять их требования. Развитие их на первом году часто бывает ускоренным, они рано начинают ходить, очень активные, подвижные, производят впечатление хорошо развитых в умственном отношении.
Родительские послания
Самые частые причины травм у детей вызваны вредным влиянием родительских посланий:
- «Забота о себе — не к лицу мужчине»
- «Настоящие мужчины не чувствуют боли»
- «Боль надо перетерпеть»
- «Ты уже взрослый, чтобы носиться с болячками»
Эти послания реализуется через следующие действия: родитель игнорирует повреждения, ссадины, ушибы ребенка («до свадьбы заживет», «они все постоянно расшибаются в этом возрасте»), упрекает за слезы, насмехается над просьбой ребенка осмотреть и обработать ранку — она может быть незначительной, но ведь ребенок этого не понимает.
В истории с мальчиком на велосипеде такие посылы скорее всего есть. Мама действует из лучших побуждений — сделать ребенка крепче, сильнее, самостоятельнее, дать почувствовать последствия своих действий, но в результате тот не учится заботиться о себе, халатно относится к здоровью и жизни.
Лучше поменять установку на позитивную и менее жесткую: «Я знаю, что ты способен позаботиться о себе». В малышковом возрасте подкрепите действиями: подуйте на ушиб, обработайте даже незначительную ранку. Ребенок учится относиться к себе, наблюдая отношение к нему родителя. Через какое-то время он научится заботиться о себе (и о других!).
В старшем возрасте проявите внимание к сложному ранению или травме, помогите, если требуется, ограничить движение поврежденной части тела. Самое разрушительное родительское послание — «Не живи»
Оно формируется в результате экстремальных, труднопереносимых обстоятельств в жизни родителя или на фоне послеродовой депрессии и может выражаться в таких словах:
Самое разрушительное родительское послание — «Не живи». Оно формируется в результате экстремальных, труднопереносимых обстоятельств в жизни родителя или на фоне послеродовой депрессии и может выражаться в таких словах:
- «Из-за тебя я не доучилась (потеряла здоровье, потеряла мужа)»
- «Я буду больше тебя любить, когда тебя не будет (если ты совершишь геройский поступок)»
Ребенок в такой системе переполнен чувством вины, гнева, отверженности, обиды, стремится восполнить пустоту и стать достойным любви матери, часто за счет экстремального поведения.
Симптомы
Признаки гиперактивности схожи в любом возрасте:
- беспокойство;
- неусидчивость;
- раздражительность и плаксивость;
- плохой сон;
- упрямство;
- невнимательность;
- импульсивность.
У новорожденных
На гиперактивность у детей до года — грудничков указывает беспокойство и повышенная двигательная активность в кроватке, самые яркие игрушки вызывают у них непродолжительный интерес. При осмотре у таких детей часто выявляются стигмы дисэмбриогенеза, в том числе складки эпиканта, аномальное строение ушных раковин и их низкое расположение, готическое небо, заячья губа, волчья пасть.
У детей в 2-3 года
Проявления данного состояния чаще всего родители начинают замечать с 2 лет или с еще более раннего возраста. Ребенок отличается повышенной капризностью.
Уже в 2-летнем возрасте мама и папа видят, что малыша трудно чем-то заинтересовать, он отвлекается от игры, вертится на стуле, находится в постоянном движении. Обычно такой ребенок очень непоседлив, шумит, но иногда 2-летний малыш удивляет своей молчаливостью, отсутствием желания вступать в контакт с родителями или сверстниками.
Детские психологи считают, что иногда такое поведение предшествует появлению двигательной и речевой расторможенности. В два года родители могут наблюдать у малыша признаки агрессии и нежелание подчиняться взрослым, игнорирование их просьб и требований.
С 3-летнего возраста становятся заметными проявления эгоистических черт. Ребенок стремится доминировать над сверстниками в коллективных играх, провоцирует конфликтные ситуации, всем мешает.
У дошкольников
Гиперактивность дошкольника часто проявляется импульсивным поведением. Такие дети вмешиваются в разговоры и дела взрослых, не умеют играть в коллективные игры. Особенно мучительны для родителей истерики и капризы 5-6-летнего малыша в людных местах, его бурное выражение эмоций в самой неподходящей обстановке.
У детей дошкольного возраста ярко проявляется неусидчивость, они не обращают внимания на сделанные замечания, перебивают, перекрикивают сверстников. Делать выговоры и ругать за гиперактивность 5-6-летнего малыша совершенно бесполезно, он просто игнорирует информацию и плохо усваивает правила поведения. Любое занятие увлекает его на непродолжительное время, он легко отвлекается.
Современное понимание
Большинство образов психопатов, создаваемых в кинематографе — нереалистичны; однако, по мере роста понимания психопатии, соответствие таких образов научным наблюдениям возрастает, что представляет ценность для дидактики.
И. М. Балинский впервые описал и обосновал психопатию в качестве особой клинической формы. Современные представления о психопатии были впервые сформулированы в 1941 году психиатром Херви Клекли<span title=»Статья «Клекли, Херви» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en; интерес к изучению психопатии со стороны научного сообщества резко возрос после появления в 1991 году психодиагностического инструмента PCL-R<span title=»Статья «PCL-R» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en. Этиология психопатии, помимо социальной компоненты, включает и нейробиологическую дисфункцию, из-за которой психопат не способен к эмпатии и глубокому переживанию сложных эмоций (таких как привязанность, вина и радость); несмотря на это, психопат может выглядеть «чарующе» благодаря развитой способности к правдоподобной имитации эмоций.
Согласно гипотезе об «успешной психопатии», существуют формально не преступающие закон субклинические психопаты, которые добиваются карьерного роста благодаря психопатическим чертам своего характера, ошибочно принимаемым окружающими за лидерские качества, что в долгосрочной перспективе может причинить вред коллективу.
Гендерные различия
Согласно результатам масштабных исследований, проведенных в США в 80-е годы прошлого века, психопатия была выявлена у 5 % мужчин и 1 % женщин. Преобладание среди психопатов мужчин подтверждают и данные исследований поведения преступников. Однако среди специалистов распространена и иная точка зрения: масштабы женской психопатии недооценены. Для женщин характерно иное проявление психопатии, в частности, она может проявляться менее явно и происходить в виде психологического, а не физического насилия .
Признаки психопатии
Канадский психиатр Роберт Д. Хаэр<span title=»Статья «Хаэр, Роберт Д.» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en, много лет проработав судебным психиатром, разработал «Контрольный перечень признаков психопатии» (англ. PCL) с 20 признаками:
- Поверхностный шарм, неглубокое обаяние.
- Эгоцентризм, убежденность в собственном величии и необыкновенной значимости.
- Потребность в постоянном психическом возбуждении.
- Патологическая лживость и склонность к мошенничеству.
- Коварство, cклонность к манипуляциям.
- Отсутствие чувства вины и сожаления.
- Эмоциональная поверхностность.
- Черствость, отсутствие эмпатии.
- Паразитический образ жизни.
- Вспыльчивость, слабо контролируемые вспышки гнева.
- Сексуальная распущенность.
- Проблемы поведения в возрасте до 12 лет.
- Неспособность к реалистичному долгосрочному планированию.
- Импульсивность.
- Безответственная родительская позиция.
- Неоднократное вступление в брак, частая смена партнеров.
- Подростковые правонарушения в возрасте до 15 лет.
- Нарушения во время испытательного срока или освобождения.
- Безответственность в отношении к собственным действиям и поступкам.
- Наличие в анамнезе нескольких позиций из десяти: взлом, ограбление, употребление наркотиков, лишение свободы, убийство или покушение, незаконное хранение оружия, сексуальное насилие, преступная халатность, мошенничество, побег из мест лишения свободы.
Для каждого признака ставится значение от 0 до 2: если признак наблюдается — 2, если он вероятно есть — 1, если его нет — 0. Если набирается сумма от 30 до 40, возможно, что человек действительно является психопатом и для постановки диагноза необходимо психиатрическое обследование. Некоторые специалисты считают, что сумма от 20 до 30 свидетельствует о наличии психопатических черт, но это мнение не поддерживается большинством психиатров.
Симптомы ажитации
Возникновение ажитации знаменует ряд разнообразных проявлений, однако зачастую сам индивид не замечает их наличие.
Значение слова ажитация в дословном переводе – это возбуждение. Поэтому характерным проявлением рассматриваемого патологического состояния считается возникновение двигательной расторможенности или речевого беспокойства. Помимо этого, у индивида может наблюдаться дрожание конечностей, чрезмерная потливость, повышенное сердцебиение. К перечисленным проявлениям зачастую присоединяется учащенное дыхание. При состоянии ажитации покровы дермы становятся бледного тона.
Ажитация это в психологии поведенческий дефект, заключающийся в неконтролируемом переходе аффективного напряжения в моторное беспокойство. Он является сопутствующим симптомом при различных психических недугах, например, при тревожном неврозе, инволюционной депрессии, кататонии.
При возникновении рассматриваемого состояния индивид «встречается» с ощущением абсолютного отсутствия мыслей, голова словно пустая. Больной делается неспособным здраво рассуждать либо выявлять сложные причинные связи.
Ажитации сопутствует ощущение боязни и тревожность, переходящие в речевую расторможенность или моторное беспокойство. Индивид, пребывающий в подобном состоянии, вынужден выполнять неосознаваемые двигательные акты однотипного характера. Помимо того, ему присуща суетливость. Больной может выполнять лишь простые операции автоматизированного характера.
Ажитация определяется по наличию нижеприведенных признаков. Поведение индивида при рассматриваемом нарушении изменяется, но он сам не осознает это. Появляется речевая расторможенность, суетливость в двигательных актах, дрожание рук, бледность покровов дермы лица, повышается потливость, учащается сердечный ритм. При этом индивид находится в гипервозбужденном состоянии.
Особое внимание уделяется возникновению состояния ажитации на фоне заболевания Альцгеймера, поскольку присоединяются депрессивные настрои, галлюцинации, усиливаются поведенческие нарушения, человека тянет к странствиям. Если рассматриваемое нарушение выступает симптомом иных недугов, то оно нередко сопровождается приступами самопроизвольного выкрикивания бранных слов и двигательными тиками
Если рассматриваемое нарушение выступает симптомом иных недугов, то оно нередко сопровождается приступами самопроизвольного выкрикивания бранных слов и двигательными тиками.
Признаки ажитации при депрессивных состояниях несколько отличаются от выше приведенных. При этом недуге проявляется совокупность разнообразной симптоматики, свойственной обычной депрессии (апатия, расстройство сновидений, подавленный настрой) и присущих ажитации. В первый черед, у лиц, страдающих ажитированной депрессией, появляется беспричинное беспокойство. Они начинают тревожиться о близких, их здоровье. У больных возникает предчувствие чего-то плохого. Речь таких пациентов изменяется, они воспроизводят одинаковые фразы, передающие их волнение. Нередко это доходит до бесконечного повторения всего нескольких слов. Также отмечаются поведенческие изменения. Индивиду сложно усидеть на одном месте. Ему приходится постоянно двигаться.
Ажитированная депрессия
Что значит ажитация, разобрались. Перейдем к рассмотрению понятия, которое часто употребляют вместе с первым – ажитированная депрессия.
Ажитированная депрессия – это атипичная форма депрессии. Она сочетает в себе периоды тоски и повышенной возбудимости, активности. Тоска связана с прошлым (ностальгия, сожаления о потерях), а период возбуждения и тревоги – с будущим («вдруг я так ничего и не смогу исправить, не стану счастливым, не найду работу, не построю семью, потеряю еще больше»). Неизвестность – вот что пугает и тревожит человека с тревожной депрессией.
Симптомы
В быту люди называют это «загнался» или «приуныл», списывают на усталость и временные трудности, думают, что все само пройдет. Если речь идет именно о депрессии, то она сама не пройдет, нужно обратиться к психотерапевту. И чем раньше, тем лучше. Поэтому полезно знать первые симптомы ажитированной депрессии.
Главный симптом – чередование фаз уныния, равнодушия и апатии с периодами возбуждения и тревоги. Каждый из них имеет свои симптомы.
Период апатии:
- тоска;
- астения;
- проблемы со сном;
- изменение аппетита (растет или пропадает);
- быстрая утомляемость;
- замкнутость и нежелание общаться.
Стадия возбуждения:
- повышенная двигательная и речевая активность;
- многочисленные страхи и тревоги, связанные с будущим;
- навязчивые мысли о будущем, здоровье, работе, личной жизни;
- повторение одних и тех же слов, фраз;
- пессимистичное видение мира, ощущение безнадеги и обреченности.
Периоды длятся в среднем по две недели.
Причины
В группу риска попадают люди среднего и старшего возраста. Депрессия заявляет о себе в момент кризиса среднего возраста или в момент экзистенциального кризиса. Последний может случиться в любом возрасте. В этот момент человек оценивает пройденный путь, сравнивает мечты из прошлого и картину настоящего. Если человек понимает, что не добился того, что хотел, или потратил жизнь на что-то незначительное, возрастает вероятность развития ажитированной депрессии.
Итак, можно назвать следующие причины развития тревожной депрессии:
- разочарование в себе, жизни;
- отсутствие ориентиров, планов, цели и смысла жизни;
- финансовая нестабильность;
- проблемы в личной жизни;
- трудности в сфере трудоустройства;
- давление общества, критика;
- самобичевание из-за того, что друзья добились большего;
- кризис среднего возраста;
- экзистенциальный кризис.
Чем старше человек, тем выше риски. Например, если кризис застанет в 25 лет, то человек сможет убедить себя, что все еще впереди, силы, здоровье и время еще есть. В группу риска попадают люди 40–50 лет и одиночки.
Лечение
Сначала нужно провести профессиональную диагностику. Психотерапевт в ходе беседы собирает анамнез, составляет портрет больного. Если он подозревает наличие ажитированной депрессии, то назначает тесты для подтверждения диагноза (на выявление тревоги, депрессии и общего состояния). Лечение подбирается индивидуально, зависит от особенностей больного и стадии развития депрессии:
- Легкая степень. Назначают растительные успокаивающие препараты и проводят сеансы психотерапии.
- Средняя степень тяжести. Назначают более серьезные медикаменты, проводят психотерапию.
- Тяжелое состояние. Выписывают антидепрессанты и транквилизаторы, проводят психотерапию.
Человек с тревожной депрессией считает себя неудачником, а мир – врагом. Цель психотерапии – изменить деструктивные установки личности, раскрыть потенциал человека, вернуть веру в себя. На первых порах сеансы психотерапии проводят дважды в неделю, на поддерживающей стадии больной приходит к психотерапевту раз в две недели.
Психотерапия – основной метод лечения. Лекарства – вспомогательный. Не рекомендуется заниматься самолечением. Антидепрессанты и транквилизаторы отпускаются по рецепту, имеют много побочных эффектов и противопоказаний. При комплексном и правильном лечении прогноз благоприятный на любой стадии ажитированной депрессии.
Лечение
Если диагноз «гиперактивность» выставлен, необходимо проведение комплексной терапии. Она включает в себя медицинские и педагогические мероприятия.
Просветительская работа
Специалисты по детской неврологии и психологии объяснят родителям, как бороться с гиперактивностью их чада. Соответствующими знаниями также нужно обладать воспитателям детского сада и учителям в школах. Они должны научить родителей правильному поведению с ребенком, помочь преодолеть сложности в общении с ним. Специалисты помогут школьнику освоить приемы релаксации и самоконтроля.
Изменение условий
Нужно хвалить и поощрять малыша за любые успехи и добрые поступки. Подчеркивать положительные качества характера, поддерживать любые положительные начинания. Можно вести вместе с ребенком ежедневник, где фиксировать все его достижения. В спокойном и доброжелательном тоне рассказывать о правилах поведения и общения с окружающими.
С 5-летнего возраста желательно, чтобы у него было свое жизненное пространство: отдельная комната или отгороженный от общего помещения уголок. В доме должна быть спокойная обстановка, ссоры родителей и скандалы недопустимы. Желательно перевести школьника в класс с меньшим количеством учащихся.
Чтобы снизить гиперактивность в 2-3 года, детям необходим спортивный уголок (шведская стенка, детские брусья, кольца, канат). Физические упражнения и игры помогут сбросить напряжение и потратить энергию.
Что нельзя делать родителям:
- постоянно одергивать и ругать, особенно при посторонних людях;
- унижать малыша насмешливыми или грубыми замечаниями;
- постоянно говорить с ребенком строго, давать поручения в приказном тоне;
- запрещать что-либо, не объяснив ребенку мотив своего решения;
- давать слишком сложные задания;
- требовать примерного поведения и только отличных оценок в школе;
- выполнять домашние дела, которые были поручены ребенку, если он их не выполнил;
- приучать к мысли, что главная задача — не изменить поведение, а получить за послушание награду;
- применять методы физического воздействия при непослушании.
Медикаментозная терапия
Медикаментозное лечение синдрома гиперактивности у детей играет только вспомогательную роль. Его назначают при отсутствии эффекта от поведенческой терапии и специального обучения.
Для устранения симптомов СДВГ применяется препарат Атомоксетин, но его использования возможно только по назначению врача, есть нежелательные эффекты. Результаты появляются примерно через 4 месяца регулярного приема.
Если малышу поставлен такой диагноз, ему также могут быть назначены психостимуляторы. Они используются в первой половине дня. В тяжелых случаях под врачебным контролем применяются трициклические антидепрессанты.