Какие проблемы развития личности несёт в себе каждый возраст?
Содержание:
Синонимы
Синоним к слову «проблема» подобрать не так-то и просто. Сказать «задача», значит, упустить многовариантность решения проблемы. Ведь задача должна быть решена с конкретным результатом, даже невзирая на возможность нескольких путей решения. Использовать слово «трудность» для замены «проблема» тоже не совсем получается, ведь этим словом, скорее всего, правильнее будет обозначить препятствие на пути достижения определенной цели, как бревно поперек дороги. Это же касается и слова «сложность», чаще всего приобретающее прилагательное значение, характеризующее препятствие. Хотя в жизни люди очень часто заменяют слово «проблема» самыми разными словами, не вдаваясь в диалектические особенности каждого термина, начиная от литературных «задача» и «препятствие» и заканчивая народным творчеством, имеющим нелитературный (можно даже сказать неприличный) оттенок.
Так что такое проблема? Это некоторое обстоятельство материального или нематериального плана, требующее решения. Оно имеет возможность многовариантного исхода, зависящего от желания и возможностей людей решить его в свою пользу.
Жизненные ситуации
Как часто люди говорят в сердцах: «Тебе бы мои проблемы!», совершенно не задумываясь о конкретном смысле понятия «проблема». Определения слова можно рассматривать в бытовом ключе, когда перед человеком стоит определенная задача, которую он по каким-то причинам считает трудноразрешимой или же затрудняется выбрать правильное решение из множества вариантов. Причем для каждого индивида проблема или комплекс проблем носит свой особый характер. Для решения любой задачи, даже в бытовом и профессиональном плане, необходимо сначала увидеть цель, к которой должно привести решение проблемы, затем уже можно выбирать пути. Активность человека, его саморазвитие, а также изменение внешних условий его жизни оказывают свое влияние на появление проблем. Есть поговорка, ярко характеризующая эту особенность: «Маленькие детки — маленькие бедки». И дело не в размерах проблем, а в их характере и количестве.
Виды проблем с волосами
1. Сухость. Распознать сухие волосы можно по тому, что они начинают торчать в разные стороны, практически не поддаются укладке, а на ощупь становятся похожими на мочалку. Такую проблему могут помочь решить увлажняющие маски, а так же маски с растительными маслами (оливковое, льняное, репейное и др.).
2. Повышенная сальность или жирность волос. Если вы помыли голову, а на следующий день волосы уже выглядят неопрятными и грязными, то это говорит о том, что у них повышенная жирность или сальность
При такой проблеме необходимо обратить внимание на средства по уходу за волосами, можно попробовать использовать эфирные масла, которые помогут регулировать работу сальных желез
3. Выпадение волос. Если утром вставая с постели вы заметили, что на ее подушке осталось несколько десятков волос, то это говорит о том, что необходимо срочно предпринимать какие-либо действия. Чтобы начать лечение выпадения волос прежде всего необходимо определить причину выпадения.
4. Секущиеся кончики. Данная проблема характерна для девушек как с длинными волосами, так и с волосами средней длины. Секущиеся кончики говорят о том, что волосы повреждены и ломаются, им не хватает питания и эластичности
Обратите внимание на восстанавливающие маски, можно попробовать стрижку горячими ножницами или ламинирование волос
Четвёртая причина человеческих проблем по НЛП
Проблема, коренящаяся в языке или — «мысль изречённая есть ложь».
Можно сказать и так, что для самого НЛП эта проблема вообще — первая и базовая. Как и для всей-всей науки 20 века, откуда пошло родом и НЛП. Ещё Витгенштейн сказал, что все философские «псевдопроблемы» это результат неточного, несовершенного по своей природе — языка.
Именно язык, считал Витгенштейн (главный философ 20 века) может легко порождать псевдопроблемы и напрасные споры о них.
Или как сказал другой великий мыслитель того же 20 века, Экзюпери: «Самого главного словами не сказать. Зорко одно лишь сердце».
НЛПисты считают, что есть три базовых языковых ошибки, приводящие потом всех нас к психологическим (и просто жизненным) проблемам:
- поддерживание постоянного «внутреннего диалога» (эта тема настолько всем известна, что мы не будем её здесь поднимать),
- негативные утверждения («Я хочу не расставаться с тобой»),
- неконструктивные утверждения («Они у меня попляшут», «Чтоб они знали»… и тому подобное сотрясение воздуха).
(Подробней обо всём мы поговорим в последующих статьях).
Что такое проблема текста?
Проблема – это трудный вопрос, предполагающий собой глубокое и разностороннее исследование.
Само слово «проблема» выпускник непременно должен написать в сочинении хотя бы один раз, чтобы проверяющий сочинение видел: выпускник понимает, что такое проблема текста, и умеет оперировать данным понятием.
Проблема текста – это сложный вопрос и/или задача, рассматриваемые автором текста, которые требуют разрешения.
Проблема текста, как правило, имеет множество вариантов решения.
Автор в тексте лишь выражает своё мнение и даёт возможность читателям поразмышлять вместе с ним, как можно разрешить тот или иной вопрос.
Например, в тексте о природе автор может размышлять над вопросом «Почему человек относится потребительски к окружающему миру?», в тексте о детстве остановить свой выбор на вопросе, «Какие события, произошедшие в детстве, могут повлиять на дальнейшую судьбу человека?», а в тексте о музыке предложить подумать, «Как воспринимается музыка человеком?».
Любой текст автор пишет на определенную им тему.
Единство темы обеспечивается целостностью текста, независимо от его объёма.
Например, писатель может написать рассказ или статью на тему войны.
В своём произведении он может освещать разные вопросы: В чём состоял подвиг советских солдат в годы войны? Какие поступки люди совершали в годы войны? Как дети переживали военные события? и другие.
Любой из перечисленных выше вопросов может иметь различные ответы, в зависимости от позиции автора по нему.
Присутствие различных мнений, разных вариантов решения подобных вопросов говорит о существовании какой-либо проблемы.
В одном экзаменационном тексте таких проблемных вопросов может быть несколько, обычно, от двух до семи.
На каждый вопрос писатель предлагает свой, отличный от других путь его решения.
Проблема текста предполагает возможность многообразных мнений о тех или иных фактах и явлениях в жизни как всего общества, так и отдельных людей.
В исходном тексте чаще всего рассматривается несколько проблем (в этом случае говорят о проблематике текста), но писать сочинение нужно только по одной из них, потому что это требование самого задания («сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста»).
Как определиться, какую из проблем положить в основу собственного сочинения?
Самый оптимальный вариант – выбирать ту проблему, для комментирования которой можно без особого труда найти примеры-иллюстрации в исходном тексте и сформулировать позицию автора.
Можно писать сочинение также по неглавной проблеме, но все части работы (смотрите статью «Структура сочинения») должны быть посвящены той проблеме, которую выпускник заявил в своем сочинении.
Как сформулировать проблему?
Очень важно правильно сформулировать найденную проблему. Не стоит посвящать формулировке проблемного вопроса целый абзац
Вполне достаточно обозначить его одним предложением. Существует несколько способов формулировки проблем:
- Сформулировать самостоятельно. Это можно сделать:
- с помощью вопроса (В чем заключается сила любви?);
- с помощью одного слова или словосочетания (проблема долга, проблема одинокой старости).
- Найти готовую формулировку в тексте. Иногда автор напрямую задает волнующий его вопрос. Если он присутствует в тексте, его можно обозначить следующим образом:
- либо процитировать («Почему чтение вытесняется телевидением?» – такой вопрос задает автор текста);
- либо указать номер предложения с проблемным вопросом (Проблема, волнующая автора, названа им в предложении 15).
Диагностика состояния психики
Определить причину психологической проблемы можно только при личной консультации со специалистом. Психологи используют несколько способов поиска:
- Беседа. С нее начинается диагностика. Найти проблему при первом разговоре обычно не удается, но психолог отмечает, о какой сфере жизни клиент говорит неохотно, и далее работает с ней.
- Тесты. Различные опросники, графические методики, тесты свободного выбора помогают выявить скрытые переживания, оценить мировоззрение.
- Наблюдение. Проводится в рамках стационара, приемного кабинета или смоделированной проблемной ситуации. Психолог наблюдает, как человек ведет себя, как разговаривает, жестикулирует, в какой позе стоит или сидит. Жесты почти невозможно контролировать, и по ним можно узнать о самовосприятии и мировосприятии человека.
- Гипноз. Если пациент скрытен, психолог вводит его в состояние гипноза. Это позволяет выявить подавленные воспоминания, добраться до переживаний, которые пациент игнорирует.
Выявив, что послужило причиной развития проблемы, психолог подбирает подходящее средство терапии:
- консультации (индивидуальные и групповые);
- терапевтические игры;
- тонизирующие и релаксационные упражнения;
- средства арт-терапии, творческие упражнения, лечение цветом и звуками;
- сказкотерапию, ведение записей.
Продолжительность лечения и необходимость более серьезных средств подбирается индивидуально. Параллельно психолог занимается просвещением, повышая уровень осознанности пациента.
↑ Нравственные и моральные качества человека, свойства личности
Роль нравственных ориентиров в жизни человекаВерность человекуВерность словуДуховная независимость как свойство человеческой личностиПроблема эгоизмаДеградация человекаСозидание или разрушение?Доброта как свойство человекаРоль милосердия и сострадания в жизни человекаПроблема гуманизмаАльтруизмаБескорыстияБлагородстваВеликодушияОтзывчивостиПониманияОтветственностьБорьба за правду, истину, справедливостьРоль чести в жизни человекаПредательство и трусостьПроблема совестиСтрахаБорьба добра и зла в человеке (темного и светлого)Конфликт долга и чувстваПроблема равнодушияПроблема бессердечия, душевной черствостиИспытание совестьюПонятие честиУтрата духовных ценностейПроблема бесчеловечности, жестокостиПодлостиБесчестияВседозволенностиХамстваДуховной убогостиИнтеллигентностиНравственного выбораИстинной и ложной интеллигентностиЧестности
Вторая причина человеческих проблем по НЛП
Проблема Идентичности. Это когда наше представление о самих себе (картинка нашего «Я») настолько плохо сформирована (мы настолько не знаем себя), что не можем в принципе нормально функционировать — находимся в постоянном стрессе и ограничиваем себя во всём том, что как раз и положено нам по нашей природе.
Ничего удивительного и редкостного в таком «диагнозе» нет. Удел каждого человека: в начале осознанной и самостоятельной жизни ничегошеньки не знать о себе настоящем и лишь с годами и опытом (годы познания сокращаются тем быстрее, чем экстремальней получаемый опыт), начинать понимать себя, знакомиться с собой настоящим…
В науке
Наука есть деятельность человека по выявлению проблем незнания (производства знания), а соответственно контроля, прогнозирования, управления явлениями, процессами, событиями. Следует отличать научную деятельность от научного знания. Научной деятельностью занимаются исследователи, а воспроизводством и систематизацией знания занимаются учёные путём образования (обучения)[источник не указан 178 дней]. Подмена этих понятий есть проблема управления наукой. Задачи науки и образования различаются в производстве знания и производстве (воспроизводстве) образованных специалистов — учёных. Многие учёные-исследователи формируют школы, направления научно-практического характера.
Научная проблема — это осознание, формулирование концепции о незнании. Если проблема обозначена и сформулирована в виде идеи, концепции, то это значит, что можно приступать к постановке задачи по её решению.
При введении в культуру русского языка понятие «проблема» претерпело трансформацию. В западной культуре проблема — задача требующая решения. В русской культуре проблема — стратегический этап решения задачи, на идейно-концептуальном уровне, когда неявно множество условий, перечень которых может быть формализован и учтён в постановке задачи (перечень условий, параметров, краевые условия (предел значений) которых включены в условия задачи).
Чем сложнее объект рассмотрения (чем сложнее выбранная тема), тем больше неоднозначных, неопределённых вопросов (проблем) оно будет вмещать, и тем сложнее для формулирования задачи и для поиска решений будут проблемы, то есть проблематика научного произведения должна вмещать классификацию и расстановку приоритетов в направлении.
Проблема и проблематика не есть научное знание, но при формулировании дефиниций, тезауруса, идей, концепций выполняется основополагающая методология науки: описание, персонификация (поименование), классификация проблем, задач, направлений, объектов, что является постановочной частью (целеуказанием) для стратегии поисковых работ и практической проверке гипотез, концепций, идей.