20 правил композиции в фотографии: начало
Содержание:
- Больше пространства для движения и взгляда
- Нарушая правила
- Как использовать Золотое соотношение в фотографии?
- Глубина резкости
- ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
- Примеры
- Нарушайте правило третей
- ГДЕ ИСКАТЬ «ТРЕТЬИ ВЕЩИ»
- ПРАВИЛО «ТРЕТЬЕЙ ВЕЩИ»
- Глаза — важная вещь.
- Правило третей
- Что такое композиция?
- Золотое сечение и правило третей.
- Движение кадров … движение.
- 19 Дек Правило трех «да»: как избежать неадекватного применения…
- THIRD PIECE RULE СЕГОДНЯ
Больше пространства для движения и взгляда
Это маленькое правило применяется в различных жанрах. Например, в портретной фотографии глаза, чаще всего, являются наиболее значимым объектом съёмки.
Если вы расположите глаза в центре кадра, то над головой модели останется слишком много места. Лучше постройте снимок так, чтобы глаза соответствовали уровню верхней горизонтальной линии.
А если взгляд направлен в сторону, не «обрезайте» его краем кадра. Например, когда глаза смотрят вправо, расположите их в таком месте кадра, чтобы они соответствовали левой вертикальной линии. Тогда для взгляда останется большее пространство справа. Построенная композиция будет легко «читаться» зрителем.
Тот же принцип, обычно, улучшает восприятие фотографий, изображающих движение. Оставьте пространство перед движущимся объектом.
Скадрировать движущийся объект во время съёмки бывает достаточно трудным делом, наиболее точные датчики фокусировки располагаются по центру кадра. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы кадрировать изображение на этапе обработки. Профессиональные фотографы, снимающие спортивные мероприятия, так делают.
Нарушая правила
Применение «правила третей», также как и любых других (по крайней мере в фотографии), не обязательно в каждой ситуации. Иногда, нарушая его, вы сможете получить гораздо более захватывающие и интересные снимки. Экспериментируйте и пробуйте по-разному компоновать кадр, даже если это идет в разрез со всеми правилами, которые вы выучили до этого.
Тем не менее, следует научиться использовать полезные особенности «правила третей» прежде чем вы попытаетесь нарушить его. Благодаря этому вы всегда будете экспериментировать осмысленно, стараясь улучшить композицию, а не просто ради самого эксперимента.
Как использовать Золотое соотношение в фотографии?
Теперь, когда вы знаете, почему работает Золотое соотношение, пришло время научиться применять его в ваших фотографиях.
Существует два способа его использования. Можно использовать Золотую спираль или Золотое сечение. Давайте подробнее рассмотрим оба эти инструмента.
Золотое сечение.
Золотое сечение — это простой способ использовать Золотое соотношение в фотографии. Это шаг вверх от использования правила Третей, которое добавит больше энергии и смысла к вашим изображениям.
С помощью правила третей мы делим рамку на две горизонтальные линии, пересекающиеся с двумя вертикальными линиями. Конечным результатом является сетка, образованная девятью прямоугольниками одинакового размера. Идея состоит в том, чтобы поместить объекты интереса вблизи или на пересечениях любой из линий.
В Золотом сечении, расположение линий несколько отличается от расположения сетки третей. Прямоугольники отличаются по размеру. Верхние и нижние горизонтальные ряды одинаковы по ширине, а средние — уже. То же самое верно для правых и левых вертикальных линий.
Такое выравнивание приводит объект интереса ближе к центру, чем по правилу Третей.
На фотографии ниже видно, что маяк расположен чуть в стороне от центра. Вторая вертикальная линия следует за его самой высокой частью. Небо и земля почти в золотом соотношении, что делает фотографию гораздо более сбалансированной и приятной для глаз.
Если бы я использовал здесь правило третей, то здесь было бы больше неба и меньше земли, и маяк был бы смещен дальше от центра фотографии. Это было бы хорошим решением, но с использованием правила Золотого сечения, фото выглядит лучше.
В пейзажной фотографии вы очень часто работаете с такими естественными линиями, как горизонт. Поэтому Золотое сечение имеет больше смысла, чем Золотая спираль. Просто попробуйте разместить горизонт вдоль любой из двух горизонтальных линий, и ваше изображение естественно понравится зрителю.
Золотая спираль.
Взгляните на изображение спирали еще раз. Её основание – самый маленький четырёхугольник — должен быть областью кадра с наибольшей детализацией. В идеале остальная часть объекта должна быть размещена внутри спирали.
Помните, что центр спирали не обязательно должен находиться в правом нижнем углу. Он может находиться в любом месте рамки, в зависимости от объекта.
Теперь, представить спираль, которая накладывается на вашу рамку, может быть действительно сложно. Мое предположение заключается в том, что вы оставляете эту технику только для объектов, которые либо напоминают спирали, либо имеют кривые.
Если можно, снимайте объект таким образом, чтобы его кривые следовали кривым воображаемой золотой спирали. Таким образом, глаз зрителя будет идти прямо к интересующему объекту и следовать его естественному расширению внутри кадра.
Глубина резкости
Управление глубиной резкости – простой способ привлечь внимание к объекту. Оно не может использоваться во всех фотографиях, но очень полезно, когда у вас есть отвлекающие объекты, которые вы хотите скрыть
Наиболее распространенное применение этого способа заключается в размытии заднего плана. Размытие фона превращает пестрый отвлекающий фон в приятный абстрактный. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий путем использования светосильного объектива с открытой диафрагмой (например f/1.8), использования объектива с большим фокусным расстоянием (в случае зум-объектива – использовать максимальное фокусное расстояние), а также используя камеру с полной матрицей (full-frame).
Если бы деревья на заднем плане были резкими, то они отвлекали бы внимание от людей. За счет размытия фона сделан акцент на пару
Размытие фона помогает привлечь внимание к лицу человека
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
- если вы еще этого не сделали, то сначала нужно разобраться с тем, какие зоны в вашем случае являются сильными (я об этом рассказываю в книге «Основы безупречности»);
- после этого выделить себе час времени;
- отобрать 2-3 сочетания базовых вещей из того, что уже есть в вашем гардеробе;
- отобрать те предметы, которые могут стать акцентом на вашей сильной зоне;
- провести час перед зеркалом собирая образы из трех вещей, двух базовых и акцента;
- определиться с тем, каких акцентов не хватает и написать себе шопинг-задачу;
- докупить что нужно и жить долго и счастливо.
Когда этот принцип закрепится как привычка, ваши образы станут намного более законченными и интересными.
Самое ходовое и безопасное сочетание — базовые низ и верх с жакетом точного кроя. Это сочетание, собранное по принципу «третьей вещи» можно назвать униформой текущего модного цикла. Все три предмета в своих разных вариациях (в разном крое) подходят женщинам разного телосложения, возраста и образа жизни — нужно просто найти свои модели. Photo: theteacherdiva.comЯркий макияж в паре с нейтральными базовыми предметами — это тоже один из способов добавить образу законченность, и этот способ не требует серьезных финансовых и временных затрат. Нужно просто подобрать свой оттенок помады, научиться ее правильно наносить и не забывать про макияж когда вы выходите из дома в простой футболке или базовой рубашке. Photo: harperandharley.com
Примеры
«Правило третей» достаточно универсально и может быть применено в большинстве направлений фотографии. Далее приведены некоторые примеры того, как оно может использоваться в съемке.
Снимая пейзажи, фотографы не редко размещают горизонт по центру кадра, что создает ощущение разорванности снимка. Вместо этого следует располагать горизонт вдоль одной из горизонтальных линий в соответствии с «правилом третей».
Старайтесь дополнять фотографию другими интересными объектами, такими как дерево на снимке, представленном выше, и также размещайте их в соответствии с «правилом третей»
Благодаря этому появляется «якорь» — естественная точка, к которой будет приковано внимание зрителей
Размещение людей ближе к одному из краев снимка дает хороший результат. Благодаря этому появляется свободное пространство, фотография становится более легкой, становится виден окружающий интерьер, и фотография уже не выглядит просто как снимок лица.
Зритель естественным образом обращает внимание на глаза модели на снимке, поэтому стоит размещать их в соответствии с «правилом третей» в точках пересечения линий, чтобы придать фотографии правильную композиционную основу
На представленном выше снимке главный объект был помещен на пересечении, вдоль одной из вертикальных линий. Веточка примерно совпадает с одной из горизонтальных линий. Пустое пространство в нижнем левом углу обеспечивает баланс и сохраняет снимок от перегруженности.
Вертикальные объекты, такие как этот маяк, могут разделить (по аналогии с линией горизонта) фотографию на две части. Для того чтобы предотвратить появление этого нежелательного эффекта, формируя композицию, поместить объект вне центра кадра.
При съемке движущихся объектов следуйте общим правилам размещения, однако учитывайте направление движения. Общее правило заключается в том, что стоит оставлять больше места перед объектом, чем за ним, чтобы показать направление движения.
Нарушайте правило третей
Все действующие правила можно нарушать. Правило третей призвано улучшить композицию, но иногда осознанное и вдумчивое игнорирование его предписаний позволяет получить более интересные результаты.
Обычно, от правила третей следует «отходить» кардинально, чтобы это не выглядело как случайность или результат небрежного кадрирования. В пейзаже можно «отдать» большую часть кадра небу и лишь тонкую полоску земле
Это привлечёт наибольшее внимание зрителя к главному смысловому объекту изображения
Многие сюжеты, тем временем, выгоднее смотрятся с симметричной композицией. К таким сюжетам в основном относится те, где хочется придать динамики снимаемому объекту. Например, пирс исчезающий в бескрайности озера, дорожная разметка, стремящаяся к горизонту. В некоторых случаях можно усилить воздействие симметричной композиции, сохранив снимок в квадратном формате.
ГДЕ ИСКАТЬ «ТРЕТЬИ ВЕЩИ»
Акцентные вещи (бижутерию, сумки, ремни, шарфы, интересные жакеты-кардиганы) можно не только искать в коллекциях самых разных брендов, такие вещи часто находятся в винтажных магазинах или даже шьются-делаются своими руками (если руки растут откуда надо).
Например, старые джинсовки и тренчи преобразуются в жилеты, кардиганы украшаются нашивками, пиджаки и жакеты – брошами и т. д. А в магазинах винтажной одежды всегда можно найти и интересный верхний слой (тем более что мода циклична, и мы живем в эпоху цитирования силуэтов и образов прошлого), и необычные украшения.
И еще «третьи вещи» можно искать и покупать на сезонных распродажах с заделом на несколько лет вперед. Необычные, яркие, трендовые предметы гардероба ритейлеры в конце сезона сливают с максимальной скидкой, так как знают, что продать их в следующем сезоне уже не смогут, они выйдут из моды.
Но есть интересный закон: то, что было на пике моды 1-2 сезона назад в следующем сезоне действительно воспринимается как старомодное, но через 3-4 сезона это восприятие уходит, и вещь снова может работать как интересный акцент. Связано это с тем, что идеи сегодня ротируются очень быстро, и хиты трех-четырехлетней давности воспринимаются как винтаж, а не как отставание от моды.
Так что акцентная вещь может, что называется, «отлежаться» — рано или поздно снова придет ее время.
Является ли это правило законом?
Да нет, конечно. Это просто еще один прием, который помогает научиться интересному комбинированию, и если у вас уже развито чутье на сочетания, то можно спокойно забыть про все, о чем я вам только что рассказала.
Ну а если вы сейчас в процессе работы над собственным стилем, то добавляйте его в свой арсенал – возможно, именно этот подход поможет вам, наконец, избавиться от синдрома скуки.
Post cover photo: happilygrey.com
_____________________________________________________
Вам понравился этот пост, вы — поклонница сдержанного парижского стиля и вам интересно продолжить самостоятельную работу над своим гардеробом? Возможно, вам будет интересна моя книга «Анатомия парижского гардероба».
Эта книга написана на основе материалов тренинга «Парижский гардероб», и в ней я рассказываю как создать базовый гардероб в парижском стиле — очень функциональный, универсальный и являющийся отличной основой для вашего самовыражения.
В книге много изображений и подробных объяснений: какие вещи составляют основу парижского гардероба, как их выбирать и с чем сочетать.
ПРАВИЛО «ТРЕТЬЕЙ ВЕЩИ»
Собственно, рассказ будет коротким – ничего такого загадочного в этом правиле нет, оно просто до безобразия, и тумана напускают те, кто не до конца понимает его принцип.
Сама по себе эта теория (third piece styling rule) появилась лет, наверное, восемь назад. Как раз после окончания эпохи городского гламура, которая господствовала в середине-конце нулевых, и появления тренда на дорогую простоту и универсальность, пик которого мы переживаем сейчас.
Именно в этот период такие предметы одежды как белая футболка, простая рубашка, кеды, джинсы и бретонки (топы в горизонтальную полоску) перестали быть только лишь элементами casual гардероба, и отвоевали себе место под модным солнцем. Блогеры, звезды, it-girls и редакторы все чаще стали включать их в образы для формальных и vip-ситуаций, и именно тогда впервые стали говорить о правиле комбинации базовых предметов и главного акцента – third piece styling rule.
Изначально речь шла только о добавлении к базовому верху и базовому низу не базового верхнего слоя, и в качестве той самой «третьей вещи» выступали интересные или просто дорогие жакеты, непростые кардиганы, джинсовки, байкерские куртки из дорогой кожи и т. д.
Правило гласило: сочетание «базовый низ + базовый верх» нуждается в третьей вещи чтобы не быть затрапезным и никаким, и интересный верхний слой как раз и соединял все три вещи в единый гармоничный образ.
В этом сочетании пальто — это «четвертая вещь», но принцип тот же — яркий хитовый принт поднимает базовое джинсовое сочетание на новый уровень.А вот это классический пример «правила третьей вещи» — яркий кардиган соединяет простые джинсы и футболку в единый интересный образ. Photo: happilygrey.comЗдесь в качестве «третьей вещи» выступает мужской пиджак, один из самых сильных трендов зимы и весны 2019. Интересная геометрия пиджака делает базовое сочетание джинсы+водолазка супер-актуальным.
В общем, когда в следующий раз вы смотрите в магазине на необычный жакет, или большой пиджак мужского кроя, или кардиган с каким-нибудь странным принтом, или вообще на что-нибудь вроде шелкового кимоно и думаете – «красиво, но куда я в таком пойду?..», — то вспоминайте про правило «третьей вещи».
Этот необычный верхний слой сможет дать вторую жизнь всем вашим удобным, но таким скучным базовым джинсам-брюкам и футболкам-топам.
Глаза — важная вещь.
Мы смотрим на глаза людей. Мы инстинктивно смотрим на то, как другие люди смотрят. У нас есть глубокое убеждение, что человек внутри тела доступен через глаза — и это универсально. Когда ваша кошка или ваша собака хочет общаться с вами, они смотрят на ваши глаза, а ведь они не читают никаких книг по психологии. Когда вы создаете кадр, если глаза находятся в фокусе, то вы можете пожертвовать многими другими вещами, не находящимися в фокусе.
В этом снимке «Рейдеры потерянного ковчега» Харрисон Форд возвращается, здесь актер полностью затемнен, его видно только в силуэте, за исключением его правого глаза, который смотрит с настороженностью, которая, наряду с его отличительной шляпой, приносит личности в кадр. Ну и конечно, по «случайному стечению» глаз также оказывается на пересечении воображаемых линий
Также обратите внимание на неаккуратные белые области слева и справа, они служат для баланса кадра. «Баланса кадра?» Спросите вы
Правило третей
Если из этой статьи вы возьмете всего одну вещь, то это должно быть правило третей. Это основное правило композиции. Разделите экран на трети по горизонтали и вертикали, как в игре крестики нолики, и тогда, ваши ключевые объекты, должны упасть на пересечение двух из этих линий. Некоторые кинематографисты придерживаются этого правила сильнее, чем другие, но очень сложно найти фильм, который-бы не использовал это правило.
Ранее мы говорили, что люди вертикальны и экраны фильмов горизонтальны — это означает, что для того, чтобы получить человека в рамке, вам нужно либо сделать их очень маленькими, либо обрезать их. Оба эти метода вполне приемлемы. Давайте взглянем на «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. В этом крупном росте Харрисона Форда Скотт и Кинематографист Джордан Кроненвет решили отрубить его на плечах и в верхней части головы, чтобы взгляд актера был на пересечении верхней горизонтали линии и правой вертикальной линии нашей воображаемой рамки.
В отличие от реального мира, в кинематографической и фотографической композиции, вы можете безнаказанно отрубать вершину чьей-то головы. Это не относится к подбородкам людей — подбородки должны оставаться в кадре, если при этом, вы не обрезаете равную часть верхней части головы.
Что такое композиция?
Композиция — это искусство размещения объектов в кадре. Есть на самом деле формы и пропорции, которые люди находят приятными, но сам фильм, также должен рассказывать историю. Расположение ваших объектов и актеров в кадре может добавить к вашему рассказу смысл, подчеркнув некоторые элементы и оставив другие на задний план. В крупнобюджетном голливудском фильме режиссер имеет помощника, который занимается композицией кадра. В небольших бюджетных фильмах режиссер часто выполняет обе функции.
«Кадрирование и редактирование определяют путь, куда смотрит глаз зрителя
Возможно, не будет слишком большим преувеличением, сказав, что режиссер действительно управляет вниманием зрителя». — Александр Макендрик «О кино»
Если вы все делаете правильно, то абсолютно каждый кадр вашего фильма можно взять и повесить в рамке на стене галереи. Это тяжелая задача, и немногие люди преуспевают в этом без больших затрат времени, больших бюджетов, великих монтажеров и терпеливых инвесторов. Ваш бюджет и ограничения по времени, могут помешать вам сделать это, но есть вещи, которые вы можете сделать с самого начала, чтобы убедиться, что ваш фильм выглядит как можно лучше.
Золотое сечение и правило третей.
Впервые термин «золотое сечение» использовал Леонардо да Винчи. По этому правилу снимок условно должен делиться на части. Эти части не равны: большая часть должна относится к целому, как меньшая часть к большей.
Золотое сечение исключает симметрию в фотографии. Для получения сетки золотого сечения квадрат нужно разделить на три равные части двумя вертикальными и горизонтальными линиями и провести диагональ
Зоны пересечения линий считаются зрительными центрами и они больше всего сосредотачивают внимание зрителя. соблюдение этого правила позволит создавать более гармоничные фотографии
В пейзажных снимках линию горизонта рекомендуют размещать на верхней или нижней горизонтальной линии.
Существует и упрощенное правило золотого сечения. Его называют правило третей. По этому правилу кадр делится на три равные горизонтальные и равные вертикальные части. В точках пересечения линий сосредоточены зрительные центры. Многие фотоаппараты имеют сетку, которая позволяет делать разделение не в уме, а видеть его воочию.
Движение кадров … движение.
Еще одна очевидная вещь, которая влияет на состав кадра фильма, заключается в том, что вещи не только движутся в нем, но иногда и через него, и часто сама камера движется. Это означает множество репетиций. Актеры, движущиеся по площадке, должны пройти через свои метки в чрезвычайно точное время, и оператор вашей камеры должен приспосабливать движение по площадке и движение в кадре, сохраняя при этом приятное расположение, которое управляет историей.
Правила — или, точнее, рекомендации — композиции справедливы для кино, живописи и неподвижных изображений.
Что это означает? Что можно почитать книгу о композиции неподвижных изображений и использовать ее в качестве основы вашей композиции фильма? Абсолютно. Правила — или, точнее, рекомендации — композиции справедливы для кино, живописи и неподвижных изображений.
19 Дек Правило трех «да»: как избежать неадекватного применения…
Опубликовано: 22:34
В категории: Активные продажи, переговоры, презентации, возражения
Опубликовал:
Правило 3-х «ДА» хорошо известно переговорщикам.
Это как дважды два в таблице умножения. Суть этого правила сводится к следующему — Вы последовательно задаете клиенту вопросы, с которыми он не может не согласиться, и затем, пользуясь его настроем, задаете свой ключевой (возможно, даже каверзный) вопрос, на который клиент может ответить ДА по инерции.
И вроде бы все просто. Вот только на практике некоторые сотрудники пользуются этим приемом не совсем адекватно…
Давайте рассмотрим стандартный пример использования метода трех ДА:
Конечно, я утрирую. Ситуацию взял для примера чтобы вы могли посмотреть, как работает это правило.
Мы буквально подвели клиента к нужному нам ДА.
Если бы мы спросили в лоб без двух первых вопросов, если бы мы сразу сказали — «Иван Иванович, давайте оформим кредит на развитие бизнеса компании в нашем банке»… — реакция могла бы быть непредсказуемой.
Получается, что задавая «для разогрева» пару вопросов, на которые клиент ответит положительно, мы повышаем вероятность ответа «ДА» на наш третий ключевой вопрос.
Метод крайне прост. Недавно я видел в супермаркете, как этим способом ребенок у своей мамы выпрашивал «купить машинку»
Конечно, без первого и второго вопроса отказать ребенку было бы гораздо проще…
Что интересно, если попытаться более глубоко разобраться в этой теме, можно наткнуться даже на научно-медицинские обоснования, почему вероятность положительных ответов повышается. Говорят, это связано с выделением «позитивных» гормонов в тех случаях, когда собеседник отвечает положительно. И наоборот — при ответе «нет», Ваш оппонент настраивается на «борьбу и противостояние».
Мое личное отношение к этому приему неоднозначное.
С одной стороны — прием неплохой, и он позволяет логически, задавая вопросы от общего к частному, подвести клиента к нужному нам решению.
С другой стороны, пользоваться этим приемом надо очень аккуратно и задавать адекватные вопросы клиенту, чтобы не получалось таких диалогов: «Вы человек? Вы хотите быть счастливы? Оформляем кредит?»
Поэтому обратите особое внимание на те вопросы, которые задаете клиенту, чтобы это выглядело адекватно и не вызывало у клиента мыслей о том, что вы пытаетесь манипулировать его сознанием. Вопросы должны быть связаны друг с другом, логически развивать друг друга, и, как говорится, плавно вытекать один из другого
И, пожалуй, самое главное, — вопросы должны быть адекватными!
Вопросы должны быть связаны друг с другом, логически развивать друг друга, и, как говорится, плавно вытекать один из другого. И, пожалуй, самое главное, — вопросы должны быть адекватными!
Кстати, при правильном использовании прием трех ДА неплохо подходит для аргументации Вашей позиции в переговорах.
Например, Вам клиент говорит, что у вас в банке высокая ставка по кредитам для малого бизнеса.
Как видите, последовательно задавая вопросы, мы аргументировали нашу позицию и получили карт-бланш для дальнейших действий и принципиальное согласие клиента на рассмотрение наших условий даже под более высокий процент.
Полезные ссылки
- СуперПродавец – прокачайте навыки продаж не выходя из дома всего за 3 часа;
- Курс «Хакер возражений: комплект мощных приемов для победы в любых продажах«
- Бесплатный чек-лист звонка – станьте мастером звонка всего за 30 минут;
- Youtube канал «ПораРасти» – подписывайтесь сейчас, чтобы получать доступ к новым материалам первыми;
- Группа в ВК «ПораРасти» – сообщество для тех, кто хочет продавать красиво и легко, развивать собственный бизнес, приносить людям реальную пользу, а не заниматься впариванием. Присоединяйтесь сейчас! Здесь много бесплатных материалов, PDF и т.д.
THIRD PIECE RULE СЕГОДНЯ
За прошедшие годы это правило довольно сильно эволюционировало: сегодня под «третьей вещью» понимается не только интересный верхний слой, речь идет скорее о гармонии трех ключевых элементов образа в целом.
В качестве «третьей вещи» может выступать любой предмет гардероба, который становится точкой фокуса (focal point) в верхней части образа, собранного на основе базовых предметов (базовых брюк-джинсов, топов-рубашек-футболок и базовых платьев). Это может быть и верхний слой, и бижутерия, и яркий макияж губ, например, и платки-банданы, и акцентные ремни, и сумки, и даже носки.
С базовыми платьями работает правило «второй вещи» — интересного верхнего слоя, в качестве которого может выступать и дорогое легкое пальто точного кроя. Вещи точного и сложного кроя всегда делают образ интереснее, так как добавляют линий и деталей. Photo: harperandharley.com
Туфли в этом правиле выносятся за скобки (они не считаются «третьей вещью» так как не попадают в область первого визуального контакта – мы всегда смотрим сначала на лицо и зону до пояса).
Сегодня third piece rule (или second-piece rule, если речь идет об образе с базовым платьем) подразумевает, что, надев джинсы и базовый топ, вы смотрите на себя в зеркало и добавляете предмет в верхней части образа, который станет привлекать к себе внимание – надеваете акцентные серьги, например, или повязываете шелковый платок. По базовым вещам взгляд скользит, у них простая геометрия и монотонный цвет, поэтому образ получается скучным, а точка фокуса моментально исправляет эту ситуацию, и образ становится законченным
В качестве «третьей вещи» здесь выступает водолазка, которая «цепляет» взгляд и делает образ нескучным. Photo: songofstyle.comВообще, сезонные хиты прекрасно подходят для использования в качестве «третьих вещей» — они не только ставят акцент, но и делают образ супер-актуальным. Как, например, в этом образе Mija Flatau: поясная сумка, один из ярких трендов весны и лета 2019, разбивает монотонное базовое сочетание.Классический прием, который должен стать интуитивным — если вы надеваете простой топ, футболку или рубашку, то выбирайте к ним в компанию акцентные серьги. Photo: harperandharley.com
Правило это настолько простое и доступное, что его часто вводят как элемент корпоративного дресс-кода в компаниях, завязанных на моду (например, ходят слухи, что сотрудники сетей вроде Banana Republic должны руководствоваться этим правилом когда одеваются на работу, чтобы выглядеть экспертами в стиле).