Мой ребенок с характером! каким?

Обратите внимание!

Помните о том, что дошколенок часто хочет быть похожим на своих родителей.

Старайтесь подавать ему правильный пример.

Если ребенок провинился и надо наказать его, делайте это грамотно.

Не унижайте, а только объясняйте, в чем его проступок и как его исправить.

Разрешайте малышу помогать вам дома – это поможет вырастить его ответственным и трудолюбивым. Если ребенок хочет, заведите домашнюю зверушку и научите за ней ухаживать.

Никогда не пытайтесь сравнивать ребенка с кем-то еще. Говорите ему только про его поступки. Например, о том, что он сегодня что-то сделал лучше, чем вчера.
Хвалите за хорошие поступки.

Не ждите, что малыш мгновенно усвоит все правила поведения. Проявите терпение и настойчивость.

Процесс воспитания невозможен без любви и уважения в семье.

Если вы сами хорошо относитесь к родственникам, знакомым и вообще ко всем людям, то ребенок обязательно это заметит и постарается перенять у вас эту черту.

Не упустите момент и начните воспитывать положительные качества с ранних лет, чтобы потом не пришлось исправлять массу лишних ошибок.

Формирование личности дошкольника на примере родителей

Поскольку личность человека формируется уже с первых дней его жизни, все, что его окружает, влияет на этот процесс, особенно самое близкое окружение — его родители. В зависимости от того, какая атмосфера царит в семье у малыша, формируется его понятие о мире и о том, каким нужно быть. В благополучных семьях, где царит добро, взаимопонимание, близкие поддерживают друг друга, прислушиваются, не врут, ребенок вырастает достаточно честным и открытым человеком, верящим, что все люди такие же положительные. И в детском саду таких детей заметно сразу — они всем помогают, стараются угодить воспитателям, отвечают за свои ошибки и могут признать свою вину.

Ну, а в тех семьях, которые нельзя назвать благополучными (отец-алкоголик, гулящая мать, постоянные крики, скандалы) формирование личности дошкольника может замедлиться, ведь малыш не чувствует заботы, он не развивается в социуме, ему никто не помогает. Такой ребенок становится загнанным зверьком, остерегающимся и боящимся всего на свете. В итоге формируется недоброжелательная личность, которая чуть ли не с пеленок привыкает бороться за свою жизнь всеми известными способами. Не удивляйтесь, если в такой семье вырастет врун, лицемер, трус и жадина

Конечно, есть исключения из правил, но только в том случае, если в семье хотя бы кто-то уделяет ребенку внимание, например, если отец пьет, а мать всеми силами пытается оградить ребенка от этого и убеждает малыша, что отец — плохой пример для подражания.

Ребенок усваивает тип отношений, который сложился в его семье, и уже идя в садик, он может проявить себя как личность доброжелательная или как испуганная, жестокая. Развитие личности дошкольника происходит не только в те моменты, когда вы что-либо говорите или запрещаете ребенку, но и в каждую секунду, когда находитесь рядом. Ребенок видит и замечает всё — какое у вас настроение, чему вы радуетесь, а от чего приходите в ярость, как вы общаетесь со своими родителями, с друзьями, как отзываетесь о них в стенах дома. Пока ребенок маленький, ему больше неоткуда черпать информацию о мире, кроме как от вас, и потому дети так схожи со своими родителями — они учатся на их примере.

Фазы личностного развития

Современные личностные теории развития свидетельствуют о том, что, независимо от линии личностного развития, данный процесс определяется психологическими закономерностями. Их наличие не зависит от возрастного периода или специфики группы, в которой в конкретный момент находится индивид. Данные психологические закономерности получили название фаз развития личности. Среди них выделяют следующие:

  • Первая фаза развития — адаптация. В ходе нее человек должен освоить те приемы и средства деятельности, которыми пользуются другие члены социальной группы. Происходит освоение простых навыков и языка, формируется речь, которая становится предпосылкой дальнейшего развития. Необходимо обязательное взаимодействие с социальной средой, в ходе которого развивается речь. Процесс освоения элементов деятельности основан на переживании потери своих индивидуальных особенностей. В реальности происходит продолжение человеческих деяний в других людях и их деятельности. Индивид делится личностным потенциалом.
  • Вторая фаза личностного развития — индивидуализация. Ее основа — это возникновение конфликта между необходимостью человека быть схожим с окружающими людьми и стремлением максимальной персонализации. Человек противопоставляет себя с другими, выделяет свою личность. В процессе прохождения данной фазы индивид находится в поиске средств и способов разрешения данного противоречия.
  • Третья фаза — интеграция. В процессе ее прохождения человек учится контролировать свое поведение на основе подчинения старшим и взаимодействия с окружающими. В том случае, когда противоречие затянулось, способы его разрешения не найдены человеком, происходит дезинтеграция, то есть проблема в развитии. Формирование и развитие личности осуществляется через вытеснение из социальной группы. При фактической изоляции происходит закрепление в характере отрицательных качеств.

В некоторых случаях общность в ходе прохождения личности последней стадии подстраивается под потребности конкретного человека. Он становится лидером, способным влиять, определяя направление развития и функции социальной группы.

Процесс прохождения через фазы строго последователен. Невозможно перескочить одну из них в процессе нормального личностного развития. При нарушении психологических закономерностей происходит формирование отрицательных характеристик. Обратимость процесса зависит от степени нарушений, в том числе в развитии речи, все это индивидуаль но.

Как узнать характер человека?

Людям всегда интересен вопрос, по каким признакам можно узнать какой у человека характер. Интересуясь, влияет ли имя на характер человека, специалисты заметили некоторые признаки, присущие людям с одинаковыми именами. Некоторые считают, что определить черты характера можно по:

  • дате рождения;
  • почерку;
  • чертам лица.

Характер человека по дате рождения

Определить характер человека по дате, когда он появился на свет, можно если учесть, к какому знаку зодиака он относится. Узнать характер людей можно по гороскопу – это специальная система, разделяющая год на 12 знаков зодиака, каждый из которых имеет свои отличительные черты характера.

  1. Овны – пылкие и страстные натуры, творческие люди, наполненные живой энергией.
  2. Тельцы – непреклонные, благоразумные и терпеливые.
  3. Близнецы – любопытные, изобретательные и чувствительные.
  4. Раки – ранимые, привязывающиеся к близким, эмоциональные.
  5. Львы – страстные, общительные, сильные.
  6. Девы – проницательные, самокритичные, методичные.
  7. Весы – дипломатичные, уравновешенные, нежные.
  8. Скорпионы – могущественные, волевые, таинственные.
  9. Стрельцы – честные, пытливые, добродушные.
  10. Козероги – добросовестные, честолюбивые, целеустремленные.
  11. Водолеи – независимые, дружелюбные, упрямые.
  12. Рыбы – чувствительные, склонные к состраданию, пунктуальные.

https://youtube.com/watch?v=2dJqngwiBEY%250D

Характер человека по почерку

Каждый человек имеет свой собственный уникальный почерк. Графология – наука, которая помогает определить по способу написания букв и символов характер человека. Чтобы понять, как по почерку определить характер человека, нужно попросить написать его какую-то фразу, и внимательно ее рассмотреть.

  1. Крупный почерк говорит о том, что человек общителен.
  2. Мелкий – присущ замкнутым натурам, характер такого человека отличается нелюдимостью.
  3. Угловатый – самолюбивым личностям.
  4. Округлый – добрым и мягким людям.
  5. Сильно нажимают на ручку при письме люди уверенные.
  6. Слабый нажим говорит о мягкости и даже бесхребетности человека.
  7. Размашистый почерк присущ активным и веселым персонам.
  8. Неразборчивый – вспыльчивым и несерьезным личностям.
  9. Буквы, выведенные, как в школе, говорят, что человек, их написавший, аккуратен, но несамостоятелен.

https://youtube.com/watch?v=oubCHaN7E6c%250D

Характер человека по лицу

Для того чтобы определить характер человека, необходимо внимательно рассмотреть черты его лица, считает наука физиогномика. Это древнее учение, утверждающее, что они тесно связаны с характером.

  1. Глаза. Люди с большими глазами – прирожденные лидеры, удлиненные глаза говорят об утонченности человека, выраженное нижнее веко говорит о бурной и насыщенной жизни. Цвет глаз и характер человека тесно связаны между собой: кареглазые импульсивны, рассудительны, сероглазые – дотошны, голубоглазые – покладисты, синеглазые – целеустремленны, зеленоглазые – верны, черноглазые – храбры.
  2. Нос. Прямой нос говорит о лидерских качествах человека, крючковатый – о ранимости, курносый – о доверчивости, нос «картошкой» – о любознательности.
  3. Губы. Узкие губы – признак щепетильности и мелочности, от толщины верхней губы зависит разговорчивость человека, нижней – щедрость. Опущенные уголки губ говорят о пессимистичности их обладателя, приподнятые – об оптимизме.
  4. Форма лица. Квадратное лицо присуще натурам, уверенным в своих силах, круглое – мягким и нежным людям, овальное – трудолюбивым, но недоверчивым, треугольное – артистичным интеллектуалам.

https://youtube.com/watch?v=dxFqt6DKRvE

Развитие личности ребенка в детском саду

Ребенок многому учится за первые годы своей жизни, он подвижный и смышленый, поэтому ему нужно давать как можно больше шансов постичь этот мир, узнать его, в том числе и приобрести социально-нравственный опыт. И нет лучшего места для обогащения этого опыта, чем детские садики, где малыши учатся сотрудничать друг с другом, считаться не только со своими прихотями, но и с желаниями других.

Если фаза интеграции в начальном развитии крохи завершилась успешно, и он подготовлен к переходу в новый период его жизни, то поход в садик не станет для малыша кризисом. Но зачастую избежать «кризиса трех лет» получается не у многих, и личность, сформированная на примере семейных ценностей, претерпевает некое стрессовое изменение, поскольку теперь нужно подчиняться не только правилам, введенным дома, но еще и соответствовать требованиям воспитателя.

На данном жизненном этапе воспитанием личности ребенка занимаются несколько групп людей — ближайшее окружение (родители, бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры), воспитатели в детском саду и сверстники, с которыми ребенку теперь приходится встречаться каждый день. Для ребенка воспитатель становится равным по значимости родителям: ему нужно подчиняться, ему нужно угождать, его нужно слушаться, к нему можно прибежать за советом или пожаловаться.

В детском саду ребенок проходит те же 3 фазы развития личности, как и в первые 3 года жизни, только теперь их значение несколько изменяется.

Фаза адаптации все так же первична — ребенок усваивает новые нормы поведения в социуме, внутри группы, его поведение теперь должно быть одобрено не только родителями, но и воспитателем.

Фаза индивидуализации более яркая, чем прежде, потому что среди сверстников ребенку сложнее чем-то отличиться, и малыш ищет в себе ту индивидуальность, которая бы могла выделить его среди окружающих его деток

Здесь уже можно заметить яркую личность дошкольника — одни стараются обратить на себя внимание путем шалостей, другие пытаются всегда и во всем быть первыми, третьи спешат выделиться в самодеятельности, четвертые делают попытки подольститься к воспитательнице, чтобы она хвалила их за послушание и вежливость. Любое поведение, несомненно, говорит о способах воспитания ребенка: в первом случае малышу наверняка все запрещают, и он хочет таким образом «испробовать запретный плод», то есть напроказничать

В случае с «подлизами» наверняка вы увидите схожие черты у родителей, ведь ребенок, как губка, впитывает в себя все, что делают они. Взрослые играют огромную роль в момент фазы интеграции, ведь от того, готовы ли взрослые принять такое обозначение личности ребенка, зависит его будущее стремление поступать так и дальше либо менять свое поведение.

Воспитание и формирование личности ребенка

Первой культурной средой для детей, включающей их предметно-пространственное, событийное, социальное, информационное окружение является семья.

Близкие лица в разной степени выраженности создают индивидуальную воспитательную среду (например, обеспечивают полноценное питание, покупают одежду, приобретают раскраски, игрушки, и др.). От того, каким образом организована воспитательная среда, зависят способы воздействия на малыша, их действенность для личностного развития и насколько безболезненно для него будут протекать кризисы и этапы формирования личности ребенка.

Вопреки распространенному суждению специфические воспитательные меры в семье, устремленные на развитие или коррекционное воздействие некоторых личностных качеств детей, занимают незначительное место. Естественно, в домашнем воспитании существуют определенные требования, запреты, система наказания и поощрительного воздействия. Однако при этом ежедневно случаются различные ситуации с участием родителей, через которые вплетаются меры воспитательного или обучающего характера. Поэтому, чем в более младшем возрастном периоде находится кроха, тем органичнее сочетается обучение и воспитание, присмотр и забота. Домашнее воспитание характеризуется сугубо индивидуальным и персонализированным воздействием, конкретностью, вследствие чего оно благоприятно воздействует на инициирование активности, посредством которой происходит формирование личности ребенка дошкольного возраста.

Детская активность, реализуясь в видах деятельности, является базисом для выработки социальных и психологических новообразований в его личностной структуре, ведь специфические индивидуальные особенности и качества образуются только в процессах взаимодействия малышей со средой, в их инициативной деятельности.

Семья выступает основополагающим фактором воспитательного воздействия вследствие того, что является организатором для детей всевозможных видов деятельности. Ведь кроха от рождения не обладает навыками, обеспечивающими его самостоятельную жизнь. Взаимодействие с миром для него организовывают родители и прочие участники семейных отношений. Именно в этом и состоит огромный педагогический смысл. Так как даже малыш, которому повезло появиться на свет в благоприятствующей среде, не в состоянии полноценно развиваться при ограничении или лишении его возможностей активно взаимодействовать с ней.

Семейным воспитанием называют целенаправленное взаимодействие взрослых участников семейных отношений с младшими, которое основывается на любви, уважении достоинства крохи, а также предполагает психологическую и педагогическую поддержку, защиту малыша и формирование личности ребенка дошкольника с учетом его потенциала и соответственно семейным ценностям и моралью общества.

Специфичность семейного воздействия воспитательного характера состоит в его возможности выступать одновременно положительным фактором и отрицательным феноменом становления личности. Благоприятное влияние на личность выражается в любви. Так как никто не будет больше любить кроху, чем его близкое окружение. Наряду с этим и большего вреда в воспитании и личностном формировании не может причинить никакой иной социальный институт.

Ключевыми условиями, обеспечивающими оптимальное семейное воспитания, являются: неподдельная любовь к крохе, последовательность в воспитательном воздействии, единство принципов и требований, адекватность воспитательных воздействий. Соблюдение этих перечисленных требований является залогом внутреннего спокойствия малыша и стабильности его психики.

Оптимизм

Это очень важное качество, благодаря которому человек может в полной мере ощущать радость от жизни, легче бороться с неудачами и преодолевать плохое настроение. Объясните малышу, что даже плохая ситуация приносит что-то хорошее, дарит ценный опыт, точку для нового старта

Хвалите инициативу крохи, подбадривайте его в случае неудач и дарите свой оптимистический взгляд на мир.

Творческое мышление

Альберт Эйнштейн сказал: «Успешный человек — всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение — беспредельно».

Именно творческое мышление помогает нам находить порой неочевидный выход из самых трудных ситуаций и решать проблемы, которые нам подбрасывает жизнь. А это уже половина успеха.

Никто не знает, как будет выглядеть работа будущего, но ясно одно: она будет отличаться от нашей. Креативное мышление позволит нашим детям быстро ориентироваться на рынке труда, идти в ногу со временем и, возможно, создавать свои рабочие места.

Умение общаться с окружающими

Ученые из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка провели любопытное исследование. Они наблюдали за жизнью около 700 американских детей, начиная с ясельного возраста и до 25 лет, чтобы проследить связь между их социальными навыками в детстве и успехами во взрослой жизни.

Оказалось, что общительные малыши чаще, чем их замкнутые сверстники, добивались успеха в жизни: в большинстве случаев они окончили колледж, получили к 25 годам хорошую работу и не имели судимостей.

Вероятно, причина в том, что социально развитые дети могут спокойно находить язык с окружающими, избегать конфликтных ситуаций, быть полезными другим людям и уважать их чувства.

Причем умение общаться не сводится только к умению говорить. Автор бестселлера « Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови называл умение общаться — то есть не столько говорить, сколько стараться понять собеседника — самым важным умением в жизни человека. «Когда мы не спим, мы почти все время общаемся. Но подумайте вот о чем: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать?»

Важно научить ребенка с уважением относиться к другим, уметь избегать конфликтных ситуаций и не быть эгоистичным. Этот навык пригодится ребенку еще в песочнице: дети, которые умеют договариваться, не будут лезть в драку за чужую лопатку, а придумают, как можно играть вместе на общую радость

В школе такой ребенок не будет получать «неуды» за поведение и лишний раз портить отношения с учителями и сверстниками. А в случае неуспеваемости по какому-либо предмету просто попросит о помощи одноклассников.

Что тут говорить о взрослой жизни, где обладатели научных степеней зачастую не могут достичь успеха и хорошего дохода из-за своей замкнутости, неумения общаться и работать в команде. А более активные, пусть и не всегда отличающиеся высоким IQ люди занимают серьезные должности и становятся руководителями.

При этом важно помнить, что успех вовсе не измеряется одной лишь работой. Он складывается из многих факторов, главным из которых часто называют поддержку близких людей

Человек считает себя успешным, когда он становится профессионалом в своем деле, заводит крепкую семью и поддерживает отношения с друзьями, которые разделят с ним радость и поддержат в трудные периоды. А без развитых коммуникативных навыков завести близкие отношения бывает нелегко.

Классификация качеств

Выбрать, какие именно положительные качества стоит указывать в резюме, бывает не так легко. Ведь желательно ограничится 5-7 характеристиками, которые будут наиболее явно показывать ваш характер. Учтите, при собеседовании рекрутер может попросить остановиться на этом пункте поподробнее и привести примеры.

В резюме вы можете указать свои позитивные качества, которые влияют на взаимоотношения:

  • общительность, неконфликтность, умение в коллективе находить общий язык;
  • коллективизм, любовь к работе в команде;
  • готовность всегда прийти на помощь и в трудный момент подставить плечо;
  • толерантность, уважение к мнению других людей;
  • отзывчивость, чуткость;
  • индивидуализм, умение самостоятельно работать и нести ответственность за полученные результаты.

По отношению к труду можно выделить такие положительные черты характера:

  • трудолюбие, ответственный подход ко всем поручениям;
  • инициативность, интерес к разработкам новых проектов;
  • настойчивость, упорство, нацеленность на достижение результата;
  • творческий подход к работе, креативность, находчивость;
  • добросовестность, исполнительность, надежность.

Охарактеризовать свое отношение к вещам и организации работы можно следующим образом:

  • аккуратность, педантичность, скрупулезность;
  • организаторские способности;
  • бережное обращение с вещами.

Отношение к самому себе можно показать, используя конструкции:

  • самокритичность, скромность;
  • уверенность в себе, стрессоустойчивость;
  • умение адаптироваться;
  • порядочность, честность, добросовестность;
  • пунктуальность, дисциплинированность;
  • вежливость, гибкость, дружелюбие.

Для составления наиболее полной картины рекомендуется подобрать пункты из всех списков.

Фазы развития личности ребенка до 3-х лет

Малыш с первых недель жизни пытается адаптироваться к окружающему его миру — он осваивает простейшие навыки (кушать, двигать ручками и ножками, ползать, ходить). Ребенок потихоньку начинает осваивать язык, и начинает выделять себя из остального окружения.

Индивидуализация ребенка

Малыш уже понимает, что он — индивидуальность (хотя, конечно, значение этого слова ему еще недоступно). Во вторую фазу развития мы можем заметить, как ребенок все время повторяет «Я», «Моё», «Моя мама». Так дети подчеркивают то, что они отличаются от окружающих

И немаловажно на этом этапе формирования личности выделять имя ребенка, называть его ласково, придумывать уменьшительно-ласкательные формы его имени. Достоинство ребенка должно утвердиться через его имя, поэтому стоит вместо «ути-пути, мой хороший мальчик» говорить ребенку «Ванюша молодец», «Аня сделала лучше всех!»

Ведь в нашем имени уже заключается личность, и ребенок должен понимать, что при хорошем поведении его называют ласково, а при плохом его и вовсе могут не называть по имени, и это будет обидным, но поучительным уроком.

Интеграция

В фазу интеграции ребенок способен управлять своим поведением и знает, как управлять другими. При правильном воспитании дети начинают понимать, что важны не только свои прихоти, но и желания окружающих — с ними также нужно считаться. Взрослых нужно слушаться и подчиняться им, но дети понимают, что и взрослыми можно манипулировать разными путями — уговорами или путем крика и истерик

На данной фазе очень важно воспитать отзывчивую личность, а не капризную и эгоистичную.

Родители должны заботиться не только об удовлетворении всех без исключения потребностей и прихотей ребенка, но и о нравственном воспитании. Ребенок должен понимать, что не все вертится вокруг его персоны, что есть определенные обязательства перед другими людьми, нравственные нормы. Малыши не рождаются эгоистичными, они такими становятся вследствие неправильного воспитания и чрезмерной слепой любви родителей.

Гномик.ру рекомендует компанию Холод Групп

Ремонт холодильников Стинол, низкие цены!

Профессионально и оперативно ремонтируем холодильники Stinol + любые другие производители. Опыт более 5 лет. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Все услуги по ремонту и обслуживанию холодильного оборудования.Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%

Работаем по Москве и области. Подробнее по районам обслуживания.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Польза и вред достоинств характера

Когда человек обладает достоинствами характера, это не всегда приносит ему удовольствие, и он может страдать. Однако все поправимо и разрешимо.

Так, например, когда у человека много сострадания внутри, он может наносить себе ущерб, во всем жертвуя ради других и забывая о себе. Честные люди также могут быть виновными во лжи других. Доброта порой кажется постороннему человеку лицемерием и навязыванием того, чего вовсе не просишь. В данном случае имеют место быть не столько достоинства характера, как ваши вредные привычки.

Некоторые достоинства, которые вполне могут стать вредными привычками:

  • Чистоплотность. Чистота – это, безусловно, правильно и естественно. Однако следует помнить, что фанатизм в данном вопросе приводит к печальным последствиям.
  • Лидерство. Если желание быть лидером мешает жить, круг друзей существенно сокращается, следует усмирить эту вредную привычку и научиться ей управлять.
  • Желание помочь и подсказать. В любых попытках и желаниях дать совет, прежде всего, следует спросить у человека, нужно ли это ему.
  • Жалость к другим. Жалость убивает, приводит к потере энергии двоих. Гораздо лучше будет суметь переключить фокус внимания с негативного на приятную беседу.

Положительные черты характера и их раскрытие – вопросы короткого времени. Все зависит от целей и желаний, опыта и наработок.

Что такое личность?

Категория «личность» является составным элементом понятийного аппарата большого числа научных направлений. В обычной жизни люди пользуются данным понятием довольно часто. Существует огромное число теорий (например, системно ролевая теория формирования личности ребенка), посвященных проблеме личностного становления.

Что же понимается под личностью и ее развитием? Что влияет на этот процесс? Личность представляет собой качество, приобретаемое человеком в процессе социокультурной жизни. Каждый человек рождается индивидом, то есть имеет набор определенных уникальных характеристик. При взаимодействии с социумом происходит развитие личности.

Данный процесс делится на следующие периоды, которые определяются возрастными границами. Этапы развития личности ребенка включают:

  • раннее детское развитие, затрагивающее возраст с рождения до трех лет;
  • дошкольное и школьное детство, которое длится с 4 до 11 лет;
  • отрочество, продолжительность которого от 12 до 15 лет;
  • юношеское развитие — от 16 до 18 лет.

Основания для развития личности формируются в организме ребенка до самого процесса появления на свет. Автором теории базовых перинатальных матриц стал Станислав Гроф. По мнению ученого, именно те переживания ребенка, которые связаны с беременностью, родовой деятельностью и послеродовым периодом, ложатся в основу формирования четырех основных матриц. Последние являются основными условиями дальнейшего развития личности.

При естественном рождении желанного дитя, который не испытал родовую травму, его жизненный потенциал и адаптационные возможности гораздо выше по сравнению с детьми, прошедшими через трудности в период вынашивания и рождения. Взаимодействие с окружающим миром происходит сразу после рождения. Именно это взаимодействие и дает основу для развития личности.

Ребенок и окружающий мир: ответственность и самостоятельность

Главная задача родителей — научить чадо самостоятельно существовать в этом мире, быть максимально независимым от них и кого-либо еще. Чем раньше вы начнете прививать своему малышу эти качества, тем больше у него будет шансов стать успешным человеком, умеющим принимать решения и собственными силами достигать целей.

На самом деле даже слегка ослабить связь со своим ребенком взрослым бывает психологически сложно. Родители убеждают себя в том, что малыш еще не готов к таким изменениям, что это опасно и т. д. Им самим трудно решиться на столь смелый шаг, так что же говорить о крохе? Но это нужно сделать! Самостоятельность и ответственность — важнейшие факторы для полноценного развития личности. Речь не идет о том, что нужно отдалиться от ребенка, оставить его без своего внимания и участия. Просто постепенно давайте ему больше личного пространства и определите для него круг обязанностей, которые будут изменяться по мере взросления. Постарайтесь донести до чада, что при столкновении с какой-либо затруднительной ситуацией, вместо того чтобы моментально звонким окриком звать взрослых, стоит сначала подумать и принять свое, собственное решение (конечно же, если ситуация не носит экстремальный характер).

Человек, умеющий собственными силами справляться с большинством трудностей и ощущать ответственность за свои действия, сам управляет своей судьбой. На него могут смело положиться друзья, манипулировать им сложно. И это, безусловно, хорошо!

3. Ответственность

Частая ситуация в семьях, когда мама живет ради своего отпрыска и шагу не дают ему ступить без постоянного контроля. А как по-другому, ведь он слишком мал, чтобы самостоятельно что-то сделать. Детка растет, а философия родителей не меняется.

Позвольте отпрыску совершить ошибки, брать на себя ответственность за отметки, поступки и слова. Только так можно сформировать у ребенка обязательность.

4. Трудолюбие

Реалии таковы, что сегодня мало кто хочет работать. Если вы спросите у нынешней молодежи, кем они хотят стать, то с удивлением услышите ответ: «Видеоблогером». Знаете почему? Потому, что можно не ходить на работу и при этом получать огромные деньги, практически не прикладывая усилий.

Прошли те времена, когда трудиться было почетно. Особенно это сложно, если авторитетные для малыша взрослые делятся подобными мыслями.

5. Уважение

Развивайте в карапузе уважительное отношение к другим людям и самому себе.

  • Начните с того, что перестаньте обсуждатьв присутствии отпрыска придирчивого педагога или докучливую соседку.
  • Формируйте в нем вежливость, учите правильно обращаться к пожилым людям, одногодкам. Ведь именно эти дети через несколько лет будут принимать решение, уступать ли вам место в троллейбусе.

Учите ребенка на собственном примере

Ваш малыш, конечно, почти все время проводит в школе или в детском садике, где грамотные и ответственные специалисты стараются развивать не только его умственные, но и нравственные навыки.

Однако далеко не всегда педагоги сами обладают необходимыми качествами.

Они могут быть излишне строгими, непоследовательными, необязательными

Поэтому воспитанию в семье нужно уделять особое внимание

К тому же в дошкольном возрасте лучше всего малыш прислушивается именно к самым близким людям – домочадцам.

Чтобы ребенок охотно воспринимал ваши слова, общаться с ним надо как с хорошим и умным другом. Обязательно рассказывайте ему о последствиях всевозможных поступков, о том, почему что-то можно делать и говорить, а что-то нельзя.

Если вы будете обращаться с ним именно так, постараетесь понять суть его вопросов и действий, проявите уважение, то он очень быстро осознает, что все его дела важны и значимы, и научится ценить чужое мнение.

Также очень важно от слов уметь перейти к действию и на своем примере показать, как следует поступать в той или иной ситуации. А если вы не будете контролировать собственное поведение в присутствии малыша, то он без труда скопирует и те негативные моменты, которых вы в нем видеть не хотели бы

А если вы не будете контролировать собственное поведение в присутствии малыша, то он без труда скопирует и те негативные моменты, которых вы в нем видеть не хотели бы.

Заключение

Для формирования новых или развития уже имеющихся качеств необходимо время. Этот процесс занимает не один день. Существует большое количество разного теоретического материала, тренингов. Но и без них вполне возможно решить эту задачу. Для начала, нужно заняться самодисциплиной. В случае удачного выполнения первого этапа, у человека появляется повод гордости перед самим собой, следовательно, повышается самооценка. Теперь, когда появилась уверенность в себе, можно начинать действовать по направлению профессиональному успеху

Важно составлять план по карьерным достижениям, не забывать придерживаться его

vote

Article Rating

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector