Профессиональные навыки руководителя. каким должен быть руководитель
Содержание:
- Случай из практики
- Как стать эффективным руководителем
- Руководитель и особенности его работы. Функции руководителей.
- Общие черты начальника и руководителя
- Что еще делает руководитель?
- Умение разбираться в людях
- К чему должен стремится идеальный руководитель
- Что такое лидерские качества руководителя?
- 3.2. Руководитель должен уметь быть агрессивным
- Классификация руководителей: код Адизеса
- 3.1. Руководитель должен уметь быть терпеливым, но в чём подвох?
- Основные типы
- Руководитель — опора компании
- Пример развития руководителя
Случай из практики
Мартин Ф. Маркин, исполнительный директор отдела планирования и управления Merck, Sharp, and Dohme Research Laboratories (MSDRL) осуществлял надзор за деятельностью 14 координаторов проекта. В дополнение формального описания работы он составил список особых способностей, которыми должен обладать руководитель проекта. Он должен:
Уметь жонглировать несколькими мячами одновременно, но знать, какой мяч можно уронить в случае необходимости.
Уметь не только отделять зерна от плевела, но и уметь использовать его.
Уметь сохранять разум, объективность и нейтралитет, даже когда вы знаете о скромных возможностях людей, разработавших стратегию.
Уметь разговаривать с «королем и капустой» и считаться хорошим собеседником для обоих.
Быть дотошным, настойчивым, но эффективным и, главное, корректным.
Уметь слышать все и ничему не удивляться.
Уметь проявлять осторожность в сложных ситуациях.
Уметь выказывать благосклонность к людям, но никогда не играть с ними.
Уметь жить без признания, но пережить унижения.
Быть надежным, но независимым.
Уметь снисходительно относиться к людским глупостям и, в то же время, запоминать их.
Быть человеком, заслуживающим доверия, но недоверчивым.
Как стать эффективным руководителем
Лидерство.
Лидерство проявляется в руководителе не только в том, что он занимает высшую ступень в карьерной лестницы. Ему необходимо научиться вести за собой людей и раскрывать их способности. Лидера не должны бояться, его должны уважать, прислушиваться к нему и быть уверенным в его поддержке. Без этого качества коллектив будет относиться к руководству, как к врагу, который ставит задачи без их объяснения.
Умение слушать и слышать.
Далеко не всегда руководство разбирается в системе определенной сферы лучше, чем все сотрудники организации. Для достижения успеха компании и сплоченного коллектива необходимо выслушивать идеи коллектива и прислушиваться к ним. Если же они категорически неверные, требуется спокойно объяснить ошибку и направить сотрудника в нужное направление.
Умение правильно говорить.
Для достижения статуса успешного руководителя необходимо грамотно и культурно разговаривать со своими сотрудниками. Они и руководитель являются командной, где каждый выполняет определенную задачу для достижения глобальной цели. Если лидер будет относиться к своей команде как к тем, кто просто ему нужен для работы, хорошего отношения от сотрудников не будет. Из-за этого не будет и стремления лучше работать.
Не стоит орать и приказывать подчиненным.
Лучше грамотно и спокойно объяснить поставленные задачи и схему их выполнения. После этого у всего коллектива появится позитивный настрой.
Позитивный настрой.
Немало руководителей, которые не умеют признавать свои ошибки и неудачи. Весь гнев распространяется на коллектив, что вызывает только негативные эмоции. Руководителю необходимо понимать, что работа сотрудников является следствием отношения руководства к ним. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется научиться признавать свои ошибки, и, если даже ошибку допустил коллектив, не расстраиваться и грамотно объяснить недочет сотрудников.
Пример сотрудникам.
Руководитель не должен надеяться только на работу коллектива. Ведь сотрудники берут пример со своего лидера, поэтому если он лениво сидит весь день и иногда выходит на улицу, никакого настроя работать и не будет.
Заинтересованность в работе.
Одним из эффективных способов мотивировать коллектив — поставить цель и награду за ее достижение. Им может быть повышение должности, премия, увеличение зарплаты и т. д. Однако для поддержки настроя необходимо выполнять свои обещания.
Разработка плана.
Каждый сотрудник должен понимать, для чего он выполняет свою работу. Без этого большинство людей из коллектива будет вяло выполнять задачи или не выполнять их вовсе. Это станет признаком провала компании. Во избежание данных последствий эффективный руководитель должен представить подчиненным картинку с этапами, задачами, целями и поощрениями.
Общение с каждым из сотрудников.
Лидер должен не только правильно руководить командной, но и знать жизненную ситуацию каждого из ее членов. Для этого необходимо с пониманием относиться друг к другу и в нужный момент поддержать.
Руководитель и особенности его работы. Функции руководителей.
Руководитель — это лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике проблемы.
Сегодня главная задача руководителя состоит в том, чтобы осуществлять организаторскую работу, представляющую собой особый вид творческой деятельности.
Считается, что современный руководитель в системе управления выполняет следующие основные функции:
— стратегическую, заключающуюся в постановке целей организации и руководстве процессом планирования. В обычных условиях она считается главной;
— экспертно-инновационную. Руководитель направляет разработку и внедрение новых видов продукции и услуг, создает условия для необходимых организационных преобразований, консультирует подчиненных;
— административную, объединяющую целый ряд подфункций: контрольная (оценка результатов деятельности), организационная (распределение среди исполнителей полномочий, задач), направляющая (координация непосредственной работы людей), кадровая (подбор, ориентация, развитие персонала), стимулирующая (убеждение исполнителей, поощрение за успешную работу, наказание за провинности);
— коммуникационную — проведение совещаний, прием посетителей, ответы на письма и телефонные звонки, проведение переговоров, деловое представительство;
— социальную — руководитель создает благоприятный морально-психологический климат, поддерживает традиции и нормы поведения, помогает подчиненным.
Во всех организациях, кроме самых маленьких, можно выделить три уровня руководителей (они отличаются друг от друга набором и удельным весом основных функций, диапазоном и формой контактов, объемом прав и обязанностей):
1. Руководители высшего звена (высшие руководители). К ним относятся члены совета директоров, президенты, вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров. Их работа отличается масштабностью и требует большого опыта.
2. Руководители среднего звена (основных подразделений и предприятий, входящих в данную организацию) назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями. Они несут ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений.
3. Руководители низового звена управляют в основном технологическими процессами и исполнителями (рабочими и другими неуправленческими работниками) и несут полную ответственность за их действия. Они решают небольшие по масштабам и часто сменяющие друг друга задачи, распределяют задания, составляют графики работы, организуют и координируют труд исполнителей, обеспечивают условия выполнения ими качественно и в срок производственных заданий, контролируют рациональность использования оборудования, материальных и иных ресурсов, производственную дисциплину, технику безопасности, содействуют рационализаторству и т.д.
Общие черты начальника и руководителя
Во многих источниках эти два слова называют синонимами. Грань между ними тонкая, легко стирающаяся. Главное, что и тот, и другой – должностные лица, участвующие в управлении коллективом, сферой, отраслью. К тому же, кроме образовательных и управленческих навыков, им должны быть присущи черты:
Пост начальника
- творческий склад (креативность)
- гибкий ум
- способность к быстрому реагированию (в критических ситуациях)
- умение ставить цели и вести к ним коллектив
- соответствие моральным принципам, человечность
- лидерские качества, умение вести группу за собой
И начальник, и руководитель выигрывают, если пребывают в позитивном ключе.
Для тех и других недопустимы такие факторы:
- некомпетентность, грубость
- необязательность, отсутствие порядка
- стремление к личному преимуществу
- отсутствие личностного роста
Что еще делает руководитель?
Помимо решения непосредственно вопросов производства, перед руководителями и менеджерами высшего звена стоит задача грамотного ведения кадровой политики. Успешность, конкурентоспособность, экономическая стабильность любого предприятия зависит от эффективной работы сотрудников по отдельности и коллектива в целом.
Создание единой команды, способной работать на результат — важнейшая цель управленца. Таким образом, руководитель предприятия — это еще и психолог, решающий вопросы мотивации, статуса и роли в команде отдельных сотрудников, сплачивания коллектива.
Руководителям высшего, а также среднего звена управления рекомендуется:
- Подбирать группы из людей, близких по духу, моральным ценностям, вероисповеданию и пр. Рабочие места членов такой группы располагать в офисе на близком расстоянии. Чем дальше сотрудники сидят друг от друга, тем ниже сплоченность в коллективе.
- Поощрять общие мероприятия и принятие коллективных решений.
- Ставить перед группой конкретные достижимые цели и пресекать конфликты.
- Поощрять пассивных сотрудников и сдерживать слишком амбициозных.
- Сохранять и поддерживать в коллективе атмосферу сотрудничества и взаимовыручки.
Умение разбираться в людях
Успех любого предприятия зависит от слаженности работы сотрудников, хороших отношений между коллегами и между подчиненными и руководством. На атмосферу в коллективе и таким образом на эффективность труда во многом может повлиять начальник. Какими качествами должен обладать руководитель управленец, чтобы осуществить это?
Во-первых, успешному управленцу следует иметь четкое представление о профессиональных качествах сотрудников, об их индивидуальных особенностях. Знать, кому какое поручение дать, какими полномочиями наделить для наилучшего результата. Быть в курсе, какие условия предпочтительны для комфортной рабочей обстановки для каждого подчиненного.
Например, один не боится многозадачности и способен выполнить задание в кратчайший срок, легко приспособиться к изменениям условий, а вот рутины не выносит
Другой не станет торопиться, сжатые сроки — стрессовый фактор для него, но дай ему время — сделает все идеально, уделив внимание каждой детали, не допустив ни единой ошибки. Поручи не ту задачу — это скажется на итоге работы
Или один человек общительный и открытый, может кого угодно расположить к себе — идеален для работы в режиме живого общения. А другой — вдумчивый и сосредоточенный одиночка, способный выдать совершенно новую, может, даже гениальную идею, если его не отвлекать и не нарушать тишину.
Во-вторых, руководителю приходится принимать непростые решения, которые не всем приходятся по нраву
Грамотно донести их до коллектива весьма важно. «Я так сказал, и точка!» — не характеризует человека как хорошего управленца
Умение разбираться в людях, понимать, что и как им сказать, в сочетании с вышеупомянутыми компетентностью и стрессоустойчивостью позволит преподнести нужное решение с минимальным градусом накала.
Навык находить подход к любому сотруднику, вышестоящему должностному лицу, клиенту, конкуренту, деловому партнеру — дорогого стоит. С неконфликтным, понимающим, надежным и вызывающим доверие руководителем приятно иметь дело даже в сложных ситуациях.
Особенности русского менталитета тоже имеют свое влияние. У нас, в отличие от западного стандартизированного, ориентированного на выгоду мира, все строится на личностных отношениях. «Этот человек мне приятен, а тот не очень — буду иметь дело с первым, даже если более предпочтительные условия у второго», — как ни странно, такой подход не редкость. И это нужно учитывать на всех уровнях деловых взаимоотношений.
Какими качествами должен обладать хороший руководитель: общий уровень развития
Развитость врожденных индивидуальных свойств также одно из основных качеств настоящего руководителя
То, что есть в нас от природы, всегда должно быть использовано ради общего дела, важно знать как
Реализованный человек способен разбираться не только в других людях, но и четко осознавать свои таланты и устремления, сильные и слабые стороны. Уметь их применить. Здесь отлично поможет тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Например, для людей с определенным психотипом характерны такие черты, как амбициозность, логическое мышление, дух соревнования, ориентированность на выгоду и пользу, быстрота реакции, дисциплинированность и организаторский талант. Именно те качества, которые востребованы в современной управленческой деятельности. Бизнесменам, главам крупных корпораций, успешным менеджерам без этих свойств не обойтись.
Люди с другим психотипом от природы основательны, ориентированы на качество, честны и справедливы, эрудированны, ценят опыт и знания, дорожат уважением и репутацией. Такие черты также пойдут в плюс начальнику. Мастер на производстве, владелец ремесленной мастерской, заведующий, обеспечивающий порядок.
А представьте, что человек — обладатель и того и другого набора качеств. На тренинге Юрий Бурлан называет такого «маневренным танком». Для него открыты все пути, если он развит в своих свойствах и знает, когда и как их применять.
К чему должен стремится идеальный руководитель
На вопрос каким должен быть руководитель — прежде всего ответьте сами, если занимаете руководящую должность. Вопрос должен звучать так: «А каким вы хотите стать? И как измениться ваша жизнь после этого?»
То есть в голове создайте образ идеального руководителя, каким вы хотите стать. Иначе вы не будете знать в каком направлении развиваться. Из этого вытекает формирование личных качеств, которые нужно развить.
Пример:
Когда я впервые начал работать, я крутился как белка в колесе. Мне всегда не хватало времени. Оглянувшись назад я понимаю, что я просто хотел показывать видимость занятости, как для себя, так и для других. Во мне сидело убеждение, что начальник должен быть всегда занят и показывать кипучую деятельность.
Я и представить себе не мог, что через несколько лет буду работать также на руководящей должности, но 90% времени буду абсолютно свободен.
Вся работа будет распределена среди сотрудников, а я буду сидеть и заниматься своими личными целями, которые имеют ценность лично для меня. Благо есть интернет, и развиваться как в профессиональном, так и в личном плане можно прямо на рабочем месте.
И так цель которую я себе поставил – работа должна приносить удовольствие, удовлетворение и развитие. Узнали бы родители, что я ставлю такие цели, они бы в обморок упали. Так как они всегда мне внушали, что работа должна быть тяжёлой, что я должен страдать, что я не имею право на счастье, на получение удовольствий, в том числе от работы.
Вот моя бывшая цель, кстати выполнена на 100%:
Работа не должна как минимум напрягать;
На работе я должен развивать деловые и личные качества, чтоб мне жилось лучше и лучше, и на работе, и в личной жизни;
Окружающее пространство должно тоже создавать умиротворение и негу, в том числе тихий кабинет, подчинённые не создающие дискомфорта.
Структура рабочего времени, где я могу свободно перемещаться по городу на служебной машине и делать свои дела, не тратя при этом личный бензин и личное время.
И так, идеальный руководитель должен высторить вокруг себя пространство таким образом, чтобы минимально вмешиваться в бизнес-процессы, иметь много
свободного времени на развитие и строительство глобальных планов. Работать за него должны выстроенные и оптимизированные им структуры.
Что такое лидерские качества руководителя?
Если вы начинающий руководитель, вы наверняка задумывались, какие качества необходимо развивать, для успешного стоительства карьеры.
Какими качествами должен обладать руководитель, хорошо охарактеризовал Уинстон Черчилль.
Несомненно вы сталкивались с такими людьми, которые своей личностью, харизмой, психологически воздействуют на людей так, что все автоматически им подчиняются. Так сказать руководители от бога. Люди, которые одним своим присутствием подчиняют окружающих, и те начинают вокруг них лебезить.
влияя на них энергетически
Лидерские качества – это качества характера, которые непосредственно воздействуют на людей, воздействуют без применения должностных полномочий, чисто личность на личность.
заточены на
беспрекословное подчинениездесьздесь
Для примера я выбрал очень сильного лидера – Сталина. Ориентир направления развития я думаю понятен. Как развить лидерские качества читайте ниже.
3.2. Руководитель должен уметь быть агрессивным
Для того чтобы обеспечить нужное качество услуг или продукта, он должен проявлять нетерпимость к низкому качеству работы подчинённых.
Руководитель не должен заискивать перед подчинёнными и должен требовать результат нужного качества. И иногда полезно «включить» приступ ярости, этим самым вы приведёте в тонус подчинённых, и обеспечите нужное административное давление.
Для примера можно взять Ксению Собчак, когда-то была передача с ней: «Блондинка в шоколаде»
Обратите внимание как она ведёт себя с обслугой. Если что-то не так она просто-напросто впадает в приступ ярости, она орёт и оскорбляет их, чем обеспечивает нужное к себе отношение и высочайшее качество их работы
То же самое можно сказать о Дональде Трампе, он впадал в ярость при виде малейшей грязи в его отелях, и благодаря этому обеспечил качество услуг, на порядок превосходившее конкурентов, он построил огромнейшую империю гостиничного бизнеса на самом конкурентном рынке, рынке США.
Ещё один пример, украинский олигарх Пётр Порошенко, как-то показывали в новостях его приступ бешенства, он материл своих подчинённых последними словами и пинал их ногами! И какой результат? Он стал миллиардером в нищей, забытой богом стране, Украине.
Классификация руководителей: код Адизеса
Как уже было отмечено, управленцы бывают разных звеньев. В экономической науке принято классифицировать таких специалистов. Подобное разделение вносит ясность в обязанности руководителя, определяет границы влияния, сферу воздействия. Работодателям также проще оценить, как работает новый руководитель, зная, какое звено во всей кадровой структуре занимает последний.
В экономике существуют разные классификации руководителей. Наиболее известной является код Адизеса, или сокращенно PAEI. Согласно такому разделению, управленцы бывают:
- Продюсер или специалист, изготавливающий продукт. Он отличается высокими показателями эффективности труда, его деятельность направлена на увеличение прибыльности компании.
- Администратор организовывает оптимальную деятельность сотрудников.
- Предприниматель анализирует рынок сбыта и предлагает новые идеи.
- Интегратор — это специалист, который налаживает внешние связи и организовывает, объединяет коллектив сотрудников компании.
Такая классификация подвергается критике со стороны экономистов, бизнес-управляющих и психологов. Так как в большинстве случаев успешные руководители обладают одновременно всеми указанными выше качествами или совмещают несколько из них.
3.1. Руководитель должен уметь быть терпеливым, но в чём подвох?
Первая проблема, которая мешала мне достичь цели – это перманентный стресс на работе. Первый шаг решения – это сбор информации. И вот собрав информацию, я вычленил первый тезис: «Типа руководитель должен быть терпеливым».
Но всё оказалось не так просто, и даже если вы сильно захотите таким стать у вас не получиться, и вот почему.
Выдержку развивать не только не нужно, но и опасно. Так как когда вы терпите, напряжение нарастает, и рано или поздно предохранительный клапан срывает и возникает состояние аффекта, то есть человек частично или полностью теряет рассудок и может натворит чего угодно. Масса преступлений с нанесением ущерба здоровью происходит подобным образом.
Как решить проблему?
Физиологически, напряжение — это перевозбуждённый участок коры головного мозга. Напрягаться он может, например, из-за того, что вы бессознательно чувствуете тревогу. Или задет ваш иерархический инстинкт.
Представьте, что вас подчинённый обозвал вас не хорошим словом или послал на три буквы, и вы сразу вскипите, почувствуете агрессию к нему. Вот так участок коры перевозбудился.
Но что может произойти в таком случае. Самый плохой исход, от другого инстинкта — самосохранения, идёт другой сигнал, сигнал об опасности.
Например, начинается мыслекрут, если я сейчас дам в морду этому уроду меня уволят, или он даст в ответ, и у меня вылетят все зубы. Вот так один инстинкт может подавлять другой.
И таким образом сигнал одного инстинкта столкнулся с противодействием другого инстинкта, и они друг друга уравновесили. Но кора то возбуждена, сигнал должен уйти в моторную кору, возбуждение должно выйти через движение, через работу мышц, а вы его подавили в силу страха.
И что происходит с этим возбуждённым участком мозга, когда вы приходите домой. А вы срываетесь на домашних, так как на них срываться безопасно. Они угрозы не несут. И противосигнал от инстинкта самосохранения перестаёт компенсировать сигнал от иерархического инстинкта, и вы орёте на жену и ребёнка, или бьёте их.
И энергия перевозбуждённой коры уходит во вред, так как домашних нужно любить и уважать, иначе к стрессу на работе добавиться стресс домашний и психика может не выдержать, в лучшем случае уйдёте в запой. В худшем не выдержит сердце.
Есть простой способ дающий кратковременный выход подавленной энергии. Его придумали и используют в Японии. Там прямо в офисах стоят чучела, в том числе начальников, и вы можете безопасно выразить подавленную агрессию на них.
Просто бить чучела руками и ногами, пока не выйдет вся заблокированная энергия, а потом идёте домой спокойными и уравновешенными.
У нас такой возможности нет поэтому предлагаю другой способ.
Выберете момент, когда дома никого нет, ложитесь на кровать, сворачивайте в ком одеяло. Потом представляете эту стрессовую ситуацию, когда в вас возникла эта злость, при этом нужно эмоционально вовлечься в ту ситуацию, представить, как вы там и тогда, как вы злы, на обидчика.
Далее начинаете мутузить матрас или одеяло, выражая агрессию, то есть энергия, возбуждающая кору должна выйти вся. Причём у всех это выход может быть разным, у кого-то энергия выходит через руки, вы реально бьёте обидчика, или душите, то что первое придёт в голову это и есть максимальный выход энергии.
Ещё бывает грызут подушку, рвут зубами, или плачут от обиды, у меня так была комбинация громко орать (в подушку), чтоб соседи не слышали, и бить при этом руками матрас, иногда ещё подключаются ноги начинаешь пинать обидчика, и материть его последними словами.
Причём орать нужно громко чтоб работали мышцы диафрагмы и голосовые связки, и самое главное эмоционально, нужно как б бы войти в то эмоциональное состояние злости и обиды на виновника. И энергия должна выйти вся, до конца.
Сигналом заканчивать будет, когда эмоции пропали, руки уже не могут бить с прежней силой, голос стал тише и самое главное в конце будет глубокий вздох облегчения. Всё, энергия агрессии вышла вся, вы сразу почувствуете, как легко вам стало.
Лучше конечно выражать её сразу, на том, кто вызвал эту реакцию и не копить злость. В идеале эту энергию нужно использовать для пользы дела, примеры с Собчак и Трампом ниже.
Основные типы
Профессия «менеджер» не является универсальной. Специалисты не решают одинаковые задачи, они отличаются функциональным уровнем (например, бывают рядовые и главные сотрудники предприятий). Каждая организация имеет собственную дифференциацию, связанную с уровнем сложности задач и обязанностей, возлагаемых на конкретного специалиста. Согласно вертикальному делению, условно менеджеров классифицируют на 3 звена: высшее, среднее и низшее.
Высшее звено
Топ-менеджеры такого уровня – генеральные директора, директора, а также члены правления. Именно они определяют основное направление работы конкретного предприятия. Они ставят цели и задачи, определяют стратегии формирования бизнеса, налаживают контакты с поставщиками сырья, банками, органами власти. Ведущие специалисты отлично разбираются в своей работе, они являются самой высокооплачиваемой категорией управленцев.
Они знают технологию производства, реализуют программы и планы работы, контролируют деятельность подчиненных, умеют расстанавливать кадры в соответствии с вертикальным разделением труда.
Среднее
Специалисты среднего управленческого звена подчиняются топ-менеджерам и отвечают за практическую реализацию их решений и стратегий. Они занимаются планированием, организацией, координацией, а также контролем работы сотрудников своих подразделений. К этой группе специалистов относятся директора коммерческих структур, руководители подразделений конкретного предприятия (начальники отделов, заведующие). Эти менеджеры знают не меньше коллег высшего уровня.
Однако они ограничены в плане принятия самостоятельных решений. Это руководители-посредники между менеджерами высшего и низового звеньев. Они занимаются подготовкой информации, на основе которой высшее руководство принимает те или иные решения.
Низшее
Менеджеры производства занимаются решением оперативных задач. Это младшие начальники, в подчинении которых находятся исполнители и рабочие. Их работа – управление конкретными группами внутри структурных подразделений. Наряду с руководящей деятельностью такие менеджеры принимают непосредственное участие в выполнении поставленных задач.
Это наиболее многочисленная группа управленческого персонала. Они занимаются планированием работы персонала, его мотивацией, следят за тем, чтобы ресурсы расходовались рационально. Кроме того, собирают, анализируют и предоставляют вышестоящему руководству информацию о результатах работы своего отдела.
Руководитель — опора компании
Руководитель — это тот человек, на котором держится вся компания. Если он не обладает достаточным профессиональными навыками, то добиться больших результатов его компания вряд ли сможет.
Чтобы компания или предприятие эффективно работала, она должна опираться на своего руководителя. Личностные качества руководителя должны помочь обеспечить высокие показатели компании. Руководитель должен учить и мотивировать своих подчиненных. Наш менталитет выстроен таким образом, что большинство людей без внешнего влияния не будут эффективно работать.
Чтобы создать преуспевающий персонал, ему необходимо уметь: организовывать производственные процессы, распределять обязанности между сотрудниками, мотивировать персонал и т. д. Профессиональные качества руководителя, можно выработать только практическим путем. Поэтому неэффективный управленец приведет к плохому функционированию компании.
Подчиненные, которые неблагоприятно относятся к своему управляющему, будут вносить разлад в коллектив, чтобы этого не произошло, управленец должен иметь отличную репутацию.
Пример развития руководителя
Каждая проблема указывает на ваше слабое место, и какое качество нужно развить. Например, вас не слушаются подчинённые, значит вы для них не авторитет. Причина может быть в страхе, низкой самооценке, стеснительности, большинство этих проблем решаются моей книгой: «Как сделать себя сильным руководителем. Пошаговая методика». Я в этом разобрался, и на своих примерах всё объяснил.
Почему на чужом примере проще решать такие проблемы?
Пример:
Как маленькому ребёнку объяснить, что обозначает слово «белый»?
Ну вы скажете это такое свойство предмета. А он спросит, что такое свойство? А что такое предмет? И как вы понимаете вопросы будет без конца, и отвечать бессмысленно, проще показать ему несколько предметов белого цвета, и он поймёт, что их объединяет, и что обозначает слово: «белый».
Поэтому малоэффективно читать научную литературу по этой проблематике, это займёт много времени и сил, и не факт, что будет хоть какой-то эффект. Проще прочитать как это было у меня, и повторить опыт.
Ещё один пример, как проблемы указывают на качество, которое необходимо прокачать, я услышал в аудиокниге: «Кирпичи». Ниже даю ссылку на видео:
«Кирпичи» — это кирпичи в лестнице счастливой и успешной жизни главного героя. Где он из «чмошника», превратился в альфа-самца, благодаря проблемам, которые возникали, и показывали путь развития. А после их решения выводили его на новый уровень.
История конечно больше похожа на сказку, но саму методику можете взять за основу своего развития. Недостаток автора в том, что он предлагает переламывать себя через силу воли.
У главного героя это получается, ему всегда приходят на помощь. А если вы не сможете, вы получите новую психотравму, и уйдёте в ещё более тяжёлый стресс. Поэтому рекомендую не преодолевать внутренние препятствия (страх, стыд, вину и др.), а убирать их из психики. Как? Читайте в книге, в моей.