Пирамида дилтса

Содержание:

На правах заключения

Помните, в начале статьи я рассказывал о девушке-маркетологе, которая втридорога продавала предпринимателям маркетинговый аудит? Теперь Вы можете сами ответить на вопрос, как ей это удавалось. Она знакомилась с будущими «клиентами» на выставках и конференциях, заводила разговоры и вела себя так, чтобы сформировать сильное впечатление. Для этого она развила в себе необходимые навыки. Так она могла продавать без какой-либо конкуренции. Первые успехи сформировали убеждения, а следом за ними сформировалась индивидуальность. Другой вопрос, ради чего все это? Это для меня так и осталось загадкой…

Фуф. Статья получилась весьма увесистой. Признаться честно, я думал сделать ее страницы на 4. А получилось — все 13. Ну да ладно. Зато теперь Вы наглядно видите, что вопрос: “Где и как брать дорогие заказы?” системный, и должен решаться одновременно на всех уровнях. Поможет в этом Пирамида Дилтса.

В этой статье я также хотел наглядно показать, что очень важно развиваться не только профессионально, но и как личности. Да, работать над этим приходится порой довольно много

Но стоит помнить, что для достижения результата нужно работать не только по 14 часов в сутки, но и головой.

Как бы то ни было, пробуйте — и у Вас все получится. Под лежачий камень все равно вода не течет.

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

P.S. А кто и что окружают Вас прямо сейчас?

P.P.S. Записал видео для тех, кому удобнее смотреть:

Принцип работы пирамиды Дилтса

Пользоваться моделью пирамиды Дилтса с логическими уровнями не сложно. Процесс ее заполнения выглядит так:

  1. Точно определить задачу. Но не мысленно, а на бумаге. Почему письменно? Зачастую мозг воспринимает мысли как нечто временное, несерьезное. Записанная же от руки проблема станет осязаемой. Альтернатива – записать ее на диктофон.
  2. Найти, на каком уровне пирамиды прячется проблема.
  3. По очереди подниматься по всем уровням, пытаясь найти решение, ответы на свои вопросы. В самом верху представьте, что проблема решена. Хотя бы на пару минут ощутите вкус победы, удовлетворения.

Для наглядности рассмотрим часто встречающуюся ситуацию: женщина считает, что руководство компании ее не ценит, не уважает. Иногда ей хочется забыть мечты о карьерном росте и все бросить. Как здесь поможет пирамида Дилтса?
Заполним уровни по порядку:

Окружение. Кто должен уважать и ценить женщину? Руководители, коллеги. Не стоит забывать и об уважении самой себя, адекватной самооценке.
Поведение. На этом уровне нужно выяснить, как окружающие должны показывать уважение. От руководства ожидается похвала, интересные и значимые поручения

От коллег – это, возможно, внимание к предложениям.
Способности. Здесь женщине стоит составить список навыков и умений, которые покажут коллективу ее опыт, квалификацию.
Ценности

На этом уровне следует разобраться, зачем нужно уважение. Чаще всего оно ведет к карьерному росту. Кроме того, человек чувствует себя ценным сотрудником, видит свою значимость.
На пятом уровне женщине нужно задуматься, какой она должна быть, чтобы ее уважали?
Здесь стоит задать главный вопрос – а зачем женщине нужно уважение коллег и начальства? В этом примере – для того, чтобы доказать себе и близким свою состоятельность.

В данном примере проблема находится на 4 уровне, а ее решение на последнем 6. Получается, что начальство и коллеги здесь совсем ни при чем. Женщина пытается убедить родных и себя в том, что она – квалифицированный специалист. При решении других проблем решение так же расположено на пару уровней выше.

Пример применения пирамиды Дилтса

Не знаете с чего начать саморазвитие?

Получите бесплатную книгу: «Самокоучинг по достижению целей в жизни» подробнее

Для того чтобы сдвинуться с мертвой точки, необходимо прибегнуть к помощи технологии Дилтса. Эйнштейн писал: «Никакую проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла».

Сделал он это, вовсе не имея в виду пирамиду Дилтса. Но его слова очень точно характеризуют подход к решению своих внутренних проблем.

Итак, проблема — «Меня никто не любит, я никому не нужен».

№1 — Окружение. Кто должен меня любить? Как ко мне должны относиться?

Оля, Настя, мама, брат, Игорь, коллеги в отделе, начальник и, конечно же, Костя. Остальные – тоже неплохо бы. Должны уважать меня, хорошо и доброжелательно относиться, принимать за свою.

№2 — Поведение. Какое поведение, какие действия со стороны окружающих я хочу увидеть?

Мне оказывают всяческое внимание, слушают, мое мнение учитывают, советуются со мной, ставят меня в пример, тратят на меня свое время, получают удовольствие от общения со мной, зовут с собой. №3 — Способности

Благодаря чему я буду нравиться людям? Какие навыки надо развивать?

№3 — Способности. Благодаря чему я буду нравиться людям? Какие навыки надо развивать?

Умение слушать, повысить эрудированность в экономических вопросах, начать готовить «вкусняшки», завести блог и собирать интересную нам информацию, прочитать 4 книги по своей специальности и применить на работе прочитанное. Потихоньку обновить гардероб в сторону классики, научиться ходить на шпильках.

№4 — Убеждения и ценности. Для чего мне всеобщая любовь? Почему я хочу быть всем нужной?

Те, кого не любят, – плохие. Плохим быть нельзя. С детства учили, что надо нравиться учителю, соседу, дяде, тете. Те, кого не любят, – асоциальные типы, изгои общества

Кроме того, я очень люблю, когда мне оказывают внимание. Я без внимания жить не могу

№5 — Идентичность. Кто я, человек, любимый всеми и нужный всем? Какова моя роль, которую я играю?

Я центр внимания и притяжения.

№6 — Миссия. Ради чего я все это делаю?

Чтобы нравиться самой себе.

Обнаружив главную сложность в случае с «Меня никто не любит» на уровне убеждений, нужно переходить в поиске решений на ступеньку миссии.

Допустим, вы разобрались в том, что главная сложность заключается в изменении личных убеждений относительно того, почему я должен нравиться окружающим. Вы осознали, что нравиться вам хочется по двум причинам.

Первая – это банальное получение удовольствия. Вторая – это долг той программе, которую в вас заложили с самого детства

Нравиться другим важно и нужно. Из-за последнего в нас разрастается оценочное мнение, которое мы ставим во главу угла всей своей деятельности

В результате самым главным мотивом становится то, что о нас скажут или подумают. Решением на уровне миссии может стать пересмотр ценности всеобщей любви.

Пирамида Дилтса учит раскладывать ситуацию по полочкам, то есть по уровням пирамиды. Пример разбора ситуации и поиска решения приведен в таблице.

Уровень
Вопрос
Ответ
Окружение
Кто должен любить меня? Какие чувства должны испытывать ко мне окружающие?
Ближайшие родственники, друзья и коллеги

Остальные должны проявлять уважение и доброжелательность.
Поведение
Какие действия я хочу видеть от окружающих в отношении себя?
Внимание, участие, желание общаться и проводить со мной время.
Способности
Что мне нужно сделать, чтобы начать нравиться людям?
Научиться слушать и понимать людей, поддерживать разговор, подтянуть профессиональные знания, обновить гардероб, начать тщательнее ухаживать за собой.
Убеждения
Почему я хочу, чтобы все любили меня?
Потому что человек, которого не любят, считается плохим. Я не хочу чувствовать себя изгоем

Мне нравится быть в центре внимания.
Идентичность
Каким должен быть человек, который всеми любим?
Привлекательным, умным, отзывчивым. Он должен обладать магнетизмом.
Миссия
Какова конечная цель?
Понравиться самому себе, научиться самоуважению.

Это можно назвать экспресс-анализом проблемы, по результатам которого у человека появляется мотивация к продвижению вперед.

Любой человек без исключения сталкивался с различными трудностями на протяжении всей жизни. И не каждый может грамотно их решить и поэтому в ряде случае ничего не остается, как заручится поддержкой специалиста из области психологии.

Уровни реализации человека по Роберту Дилтсу

1 уровень. «Что я имею?»

Вопрос самого нижнего уровня касается сферы материальных потребностей, окружения и повседневных забот. Он четко описывает среду обитания человека, его работу, круг общения, наличие или отсутствие семьи, друзей, карьерного продвижения. Чтобы изменить аспекты, которые не устраивают на этом уровне, нужно подняться выше, обратиться к своему поведению и привычкам. Ответ будет содержаться на 2-й ступеньке.

2 уровень. «Что я реально делаю?»

Описывает действия человека, способ и стиль его активности, вредные и полезные привычки. Наши поступки создают нашу реальность, от них зависит итоговый результат жизни. Кто-то хочет красивую фигуру и для этого соблюдает строгую диету, занимается в тренажерном зале, а кто-то не делает ничего. Почему все происходит именно так, как это изменить? Ответ будет лежать на ступеньку выше.

3 уровень. «Какой стратегией пользуюсь?»

Касается способностей и жизненной стратегии человека, помогает делать выбор, действовать в нужном направлении, является источником силы. Как это работает? Человек может идти по жизни с девизом «плыви по течению, подчиняйся ветру» или «никогда не сдавайся, борись до конца». Обе эти идеи оказывают разное влияние на его поведение и жизненные решения, помогают при самореализации либо отталкивают ответственность. Развиваться или лежать рулетиком у телевизора – за это и отвечает выбранная стратегия действий. Изменить ее можно, если обратиться к 4-й ступени.

4 уровень. «Во что я выбираю верить, почему мне это нужно?»

На этом уровне раскрываются ценности человека, его намерения и убеждения, сформированные обществом и семьей в процессе взросления, а также накопления опыта. Убеждения вариативны, бывают позитивного, как и деструктивного содержания, например: «сильный человек добьется многого», «красота ничего не значит», «все лучшее уже прошло», «ошибки делают нас сильнее», «получить хорошую работу без блата нереально». Именно ценности определяют притязания и уровень жизни, дают возможность оправдывать себя или ненавидеть. Впрочем, их можно скорректировать, если подняться на 5-ю ступень.

5 уровень. «Кто я?»

Развернутый ответ по вопросу помогает узнать себя глубже, идентифицировать свое «я». На этом уровне находятся скрытые представления человека о своей персоне, мировоззрении и реальных отношениях с миром. Какими мы себя видим, как выстраиваем общение со своим окружением, на что нацелена наша душа? Мы можем считать себя неудачниками, неопытными учениками или мучениками, а можем видеть в себе гениев, рожденных, чтобы изменить мир и войти в страницы истории. Все эти представления и формируют нашу реальность. Если удалось обнаружить в себе ограничивающее мировоззрение, можно его подкорректировать, обратившись к последней ступеньке.

6 уровень. «Ради чего я живу?»

Ответ на вопрос последнего уровня дает представление о смысле жизни, открывает истинное предназначение человека. Бывает трудно дать на него вразумительный ответ, потому что сама миссия человека лежит за пределами его понимания, это нечто, что ведет по жизни как бы помимо воли. Данный уровень предлагает задать следующие вопросы: «зачем я здесь?», «в чем смысл моей бренной жизни?».

Пирамида Роберта Дилтса помогает лучше понять себя, свои цели, почему с нами происходит все то, что происходит. Она дает возможность провести анализ проблемных зон, изменить привычки и убеждения, которые не приносят радости и удовлетворения. Ее удобство именно в том, что нет необходимости работать сразу на 6-ти уровнях, достаточно определить источник дискомфорта и решить проблему на более высокой ступени.

Если не устраивают результаты жизни, значит, нужно менять поведение. Если проблема в действиях, правильно подобранные вопросы подскажут, какую стратегию лучше применить. Это своеобразный экспресс-анализ проблемы, который позволяет задать действенную мотивацию для лучшего продвижения по жизни. Попробуйте применить ее эффективность на себе уже сейчас!

Пирамида Дилтса: как пользоваться?

Не знаете с чего начать саморазвитие?

А сейчас развернитесь и обратите свой взгляд назад и охватите вашу цель (проект) целиком, объедините всю его энергию и информацию в единое целое. Взгляните на уровень «Кто Я?» уровень №5 — идентичности, на вашу роль сквозь призму своей миссии, предназначения.

  • Что новое открылось вам с вершины вашей миссии и видения на этом уровне?
  • Как вы можете обогатить свою роль?
  • Что вы можете еще добавить к своей роли?

Сделайте шаг в обратном направлении и посмотрите на уровень №4 — ценностей. Сейчас, когда вы осознаете свою миссию, у вас есть видение и четкое понимание себя, как воспринимаются ваши ценности? Что вы можете добавить?

Совместив свою миссию с видением и знанием «Кто Я» и ценностями, спуститесь на следующий уровень №3 и посмотрите на свои способности и навыки. Что вы замечаете? Что вы можете добавить к ним?

Таким же образом, осознавая свою миссию, видение, понимание того, кем вы являетесь, вместе с ценностями и способностями, взгляните на ваши действия. Переходите к уровню №2 — поведение. Что вы замечаете? Что вы можете добавить?

А сейчас посмотрите на уровень №1 — окружение. Что вы замечаете с точки зрения миссии, видения, идентификации, ценностей, способностей и действий? Как сейчас воспринимается вами желаемый результат? Нужно ли еще что-то добавить к описанию результата?

Какие три самых простых шага вы можете сделать в ближайшие 72 часа, чтобы начать движение к цели уже сейчас?

Уровни Пирамиды Дилтса

Если вас что-то не устраивает в жизни или в сложившейся ситуации. Тогда, данная модель поможет вам следующим образом.

Позволит понять, почему ситуация в вашей жизни сложилась именно так. Проведя экспресс-анализ своей жизни, вы обнаружите так называемые узкие места, которые нуждаются в корректировке.

Дает четкое понимание того, какие проблемы нужно решить на низшей ступени, чтобы подняться на более высокую и вывести свою жизнь на принципиально новый уровень.

Модель нейрологических уровней Роберта Дилтса, позволяет исследовать конкретную задачу. Путем последовательного перехода от уровня обычной жизни до уровня осознания своей миссии и предназначения.

А затем, двигаясь в обратном направлении сверху-вниз, привнести новые смысловые ориентиры и ценности в нижележащие слои пирамиды. Это позволяет, обогатить свой арсенал действий, увидеть новые способы реагирования сквозь призму своих способностей и возможностей.

Пирамида Роберта Дилтса

Уровень №1 Окружение

Самый нижний первый уровень основывается на реальном окружении каждого человека. Сюда относятся все составляющие внутренней и наружной среды. Главным образом это сам человек, его особенности, внешность (включая одежду) и прочие индивидуальные черты.

Так же стоит отнести и всех прочих людей, с кем приходится иметь дело, материальных блага, возможности, семья и остальные вещи. То есть главный вопрос этого уровня – «что у меня есть на данный момент?». Однако, чтобы понять всю суть лишь этого вопроса недостаточно. Следует задавать ряд прочих вопросов начиная с:

  • Что?
  • Где?
  • Когда?
  • Кто?

Словом, здесь охватываются все аспекты быта и повседневности, включая материальное благополучие и межличностные отношения (включая родственные, партнерские и прочие).

Уровень №2 Поведение

Пирамида логических уровней также рассматривает поведение индивида. Это касается действия или бездействия человека, а также результата. Ответьте для себя на вопрос:

Что я должен делать?

Стоит задать себе вопрос касательно того, что я делю и получаю. Очевидный ответ дает понять, почему у нас имеется то, что есть. И тут закономерно задать еще один актуальный и интересный вопрос – это жизнь так сама складывается или же мы сами несем ответственность за все то, что происходит с нами?

Уровень №3 Способности

Находясь на третьем этаже своей пирамиды, есть возможность подробно разобрать собственные установки и осознать причины жизненных неудач.

Пирамида Дилтса и правда может предоставить большой выбор – главное понять, к чему стремиться душа. Только так достигаются определенные успехи при анализе своей жизненной позиции. В этом также может помочь ответ на вопрос:

Как делать?

Абсолютно каждому, прежде всего, необходимо определится со своими способностями. Главное – отыскать причину и стимул к действию!

Уровень №4 Ценности

На этом уровне рассматриваются убеждения и ценности. И здесь у каждого человека собственные мнения и суждения на этот счет. Можно сказать, что это своего рода базис личности, от которого человеку не так просто отказаться даже под сильным влиянием извне.

А все потому, что убеждения — это в большинстве случаев бессознательное, которое управляет поведением и определяет жизненный путь. И причина заключается в том, что убеждения следует относить к бессознательному восприятию человеческой сущности.

Убеждения и управляет поведением человека, определяя его жизненный путь. Данный уровень требует ответа на такой вопрос:

Что для меня важно и почему?

Уровень №5 Идентичность

Важность этого уровня еще выше, нежели предыдущего, поскольку он оказывает заметное влияние на этажи, располагающиеся ниже. Кто-то уверен в своей гениальности художника либо дизайнера

Поэтому он успешно может проявить себя на выставках, конкурсах, соревнованиях и показах. Другой посчитает себя неудачником или бездарным.

Главное реалистично оценивать себя – то есть не занижать и не завышать свои достоинства. Вникнуть в суть или хотя бы частично иметь представление, о чем все же идет речь. Поможет ответ на следующий вопрос:

Кто Я есть?

Уровень №6 Миссия

Пирамида Дилтса венчается самым высоким уровнем, который подразумевает осознание человеком его миссии. Понимание того, ради чего человек живет, является мощнейшим стимулом для преодоления препятствий и трудностей, которые возникают в процессе жизнедеятельности.

При этом миссия должна быть выражена простыми и понятными изъяснениями. Сложные высокопарные выражения здесь не работают, поскольку не несут никакой практической значимости.

Какова ваша миссия во всем этом? Сформулируйте ее простыми словами, так, чтобы было понятно даже ребенку. Чтобы определить свою миссию, можете задать себе вопросы такого типа:

  • Зачем?
  • В чем смысл?

Зачем нужна пирамида Дилтса

Идея логических слоев состоит в том, что при обнаружении проблемы на уровне пирамиды можно определить, где произошел сбой, чтобы в соответствии с особенностями уровня исправить положение дел.

Развитие навыков использования модели Дилтса разовьёт точность и глубину общения с другими людьми и их понимание.

Логические слои показывают структуру для понимания того, что происходит в каждой сфере отношений:
сама личность, семья, организация, команда, дети, партнерство.

Пирамида помогает распознавать, как различные слои связаны между собой и как взаимодействуют.
Это даёт возможность:

  • Спрашивать и проверять актуальность информации.
  • В структурированном виде отслеживать большое количество информации.
    При обсуждении вопроса отслеживание можно вести на листике бумаги или в уме.
  • Распознавать слои пирамиды, где проявляется проблема.
  • Определять подходящий уровень, на котором можно принять корректирующее решение.

Нейрологические уровни пирамиды Дилтса с расшифровкой

Я думаю, вы мало что поняли из описания выше, поэтому здесь мы рассмотрим все уровни подробнее и постараемся понять, что Дилтс своей пирамидой с вопросами хотел показать нам – простым людям. Вам нужно сразу же запомнить, что все уровни взаимосвязаны между собой. Это значит, что изменения на определенной ступеньке обязательно повлекут изменения на рядом находящихся ступенях. Начнем.

Расшифровка пирамиды Дилтса (фрагмент видео с YouTube-канала INSTARDING)

Уровень первый – окружение: “Что я имею?”

Он состоит из всех аспектов жизни человека: зарплата, недвижимость, родственники, возможности, семейное положение, образование и так далее. Здесь собраны воедино ваши отношения, материальные блага и повседневная ваша жизнь.

Уровень второй – поведение: “Что я делаю?”

Здесь важны все ваши действия. Именно наши действия влияют на то, что мы имеем. И да, вторая хитрость этой пирамиды состоит в том, что ответы на вопросы, поставленные на каждой ступеньке, вытекают из ступени выше. Из “Что я делаю?” вы получаете “Что я имею?”. Отличные советы по мотивации к успешным действиям читайте тут.

Пример: вы успешный бизнесмен 40 лет, но у вас нет семьи, детей и близких друзей. Задайте себе вопрос в лоб: “Что я делаю для того, чтобы это у меня было?” А ничего… Вы проводите 20 часов в сутки за компьютером, шагаете “по головам”, подставляете коллег по бизнесу, пренебрегаете чувствами и ценностями окружающих. На выходе: нет семьи, детей, друзей – то, что на нижнем уровне “Что я имею?”

Или еще пример: вам очень нравится читать – так нравится, что сутки напролет лежите на диване, читаете, смотрите телек, читаете, смотрите телек… Потом начинаете сетовать, что денег не хватает на самое элементарное. Пирамида Дилтса показывает, что вы ничего не делаете, чтобы иметь больший доход, тогда зачем роптать?! Изменить свою жизнь к лучшему помогут эти 4 совета.

Уровень третий – способности: “Как я выбираю?”

Мы каждый день сталкиваемся с выбором: пойти готовить кушать или заняться фитнесом, пойти на работу в офис или заняться фрилансом, уделить время детям или читать новости в смартфоне, пойти на курсы повышения квалификации или оставаться полезным на своей малооплачиваемой работе. Как правило, выбираем мы в зависимости от ценностей, возможностей, здоровья, необходимости.

Задайте себе вопрос: “По какой причине вы выбираете то, что выбираете?” Разгадку ищите в следующей ступеньке. Если вы уже хотите начать новую жизнь, вам в этом поможет мотивирующая статья “Как начать новую жизнь: 10 эффективных советов психолога”.

Третий уровень помогает определить вашу стратегию, здесь затрагиваются установки человека и причины успеха или неудач.

Уровень четвертый – ценности: “Во что я верю?”

Здесь ниточка ведет в детство человека: какие убеждения он имеет. Если среднестатистическая “она” верит, что по ее улыбке все должны лежать у ног, то будет вкладываться в эту “улыбку”. Тогда она найдет воздыхателей, но сможет ли реализоваться как жена и мать? Если “он” верит, что все достигается без усилий (в детстве сильно баловали), то не будет сильно стараться. Достигнет ли он чего-то?

Эта пирамида ценностей показывает, какие шаблоны “сидят” в голове у человека, что не позволяет ему развиваться. Я сталкивалась с такой ситуацией: подружка хотела поступать в медицинский, но ей все говорили, что туда только по знаниям не пройдешь. Как вы думаете, она хоть попыталась поступить? Нет! Она даже не поехала в город, где был университет. Почему? Потому что поверила, что не поступит без денег.

Уровень пятый – идентичность: “Кто я такой?”

Тут человеку предстоит ответить на вопрос по самопониманию и самосознанию. Постарайтесь себя оценивать адекватно и реалистично. Не нужно лишней скромности, но и “звездиться” тоже не стоит – проговорите достоинства и недостатки, ведь, работая над ними, вы становитесь лучше.

Есть замечательная фраза: “Вы то – во что вы верите”. Одни люди считают себя неудачниками и в жизни мало чего добиваются, другие – гениальными людьми, смотришь, а они уже высоко пошли.

Уровень шестой – миссия: “Зачем я живу?”

Определите, какую миссию вы имеете в жизни, которая не противоречит вашим стремлениям, убеждениям и действиям. Вы же не впустую проживаете время, отведенное вам. Каждый человек важный и нужный в своих масштабах. Этот уровень считается духовным. Это то, как человек ощущает себя в мире, стратегический уровень.

Именно с помощью знания своей миссии в мире человек может ответить на вопросы: “Зачем?”, “В чем смысл того, что я делаю?”, “Ради чего?”

Важность физического фиксирования задач

На многих занятиях коучинга пирамида Дилтса имеет наибольшее значение, поскольку к ней обращаются все чаще

Что характерно при этом должно соблюдаться одно важное и обязательное условие – все цели, включая обработку результатов по каждому конкретному уровню, фиксируются письменно. Этому есть вполне закономерное и логичное объяснение:

  • При написании текста многие существенные моменты усваиваются легче. В результате проще отыскать решение проблемы или выход из сложившейся ситуации. Возможно, поэтому на уроках все ученики пишут конспекты – для лучшей усвояемости поступающей информации.
  • Написание теста приводит к возникновению новых нервных импульсов, которые поступают в мозг. Это способствует более точной формулировке проблемы, что позволяет быстрее найти нужное решение.
  • В ходе написания цели она приобретает визуальные очертания, что происходит невольно. Если индивидуум представит себя на месте человека с уже решенной проблемой, то он приобретает весомый стимул к действию.
  • По ходу фиксирования задачи на бумаге видение ситуации иногда меняется. Но если перед глазами находится фактическое описание проблемы, то есть возможность с легкостью внести соответствующие коррективы.

Чтобы понять все особенности следует от теории сразу переходить к практике, то есть посвятить время ответам на задаваемые вопросы. Исходя из степени ответственности к такой работе и честности перед самим собой, все начнет проясняться самой собой. Для этого стоит держать поблизости листок бумаги с ручкой (карандашом) или диктофон.

В чем смысл моей жизни?

Если кого-то это утешит, ответ на вопрос искали гениальные умы истории — и никто, кажется, так и не сумел найти ответа, который мог бы стать универсальным, подойти всем и каждому. Ответ тоже многослоен: ваш кот, например, искренне полагает, что смысл вашей жизни — в том, что вы накладываете ему еду вечерами и чешете его пузцо перед сном. Ваши дети в определенном возрасте уверены, что смысл вашей жизни в том, чтобы кормить их и защищать, учить и вести за руку через дорогу.

Разумеется, коль скоро вы взаимодействуете и с котом, и с детьми, и с начальником, и с подругой, ваш личный смысл жизни непременно включает в себя все перечисленное, но ведь все постоянно меняется. Дети вырастают, начальники уходят, и приходят новые, вы растете и становитесь мудрее или спокойнее — смысл жизни невозможно понять или хотя бы поместить в какую-то одну плоскость на долгое время.

Написать нужно только то, что имеет к вам отношение до третьего круга — после семьи и самых близких друзей. На миссию масштаба страны замахиваются очень немногие, поэтому большинству из нас достаточно разобраться хотя бы со смыслом вашей жизни и тем неизбежным влиянием, которое вы оказываете на свое окружение.

Любопытно бывает сравнить ваше ощущение смысла жизни, которое вы транслируете вовне, с тем, как вас воспринимают близкие и далекие люди. Иногда можно узнать о себе много интересного.

Как прокачать себя по пирамиде Дилтса: тренинг

Для того чтобы подняться вверх по пирамиде, можно перечитать много книг и статей о мотивации, но лучше один раз пройти онлайн-курс, коучинг или тренинг. Поверить в себя и достигнуть того, чего именно вы желаете в этой жизни, поможет обучение у человека, который прошел этот путь. Ни в коем случае нельзя слушать дилетантов, которые кричат на каждом углу: “Заплати мне – и разбогатеешь!”

Для меня такой человек – Павел Воля.

Его онлайн-курс “Улучшайзер экспресс” научит 3 главным вещам: инициативе, действию и эффективности.

Обучение состоит из 23 фишек. Именно они помогли Воле превратиться из простого нищего Пензенского парня в самого высокооплачиваемого ведущего канала ТНТ и моего любимого стендап-комика. По данным журнала Forbes, Павел ежегодно зарабатывает 2,5 мл $.

Курс подходит и мужчинам, и женщинам начиная с 16 лет.

Как будет проходить обучение:

  1. Вы получаете теорию и практическое задание.
  2. Выполняете.
  3. Если сделали верно, переходите к следующему.

Если не халтурить и с ответственностью выполнять все уроки, то вас ждут приятные изменения: и на работе, и в личной жизни, и с родственниками, и с друзьями. Это приведет к большим деньгам, связям и успеху.

Стоимость – 15 000 руб. с доступом навсегда, но также есть возможность пройти курс за 3 000 руб.

Если в течение 2 недель вы решите, что курс вам не подошел, вам вернут деньги.

После записи на обучение с вами свяжется девушка из команды Павла и ответит на все ваши вопросы, касательно тренинга. Вы обговорите с ней условия оплаты.

Принцип работы

Общая картина теперь становится яснее, но как работать с пирамидой Дилтса? Одно дело теория, а практика это уже нечто другое.

Вот об этом и далее и пойдет речь. Вопросы каждого уровня позволяют понять, где и когда произошла смена ценностей и отклонение от заданного курса. Это своего рода сигнальные маячки, указывающие, на каком уровне застрял человек.

Алгоритм применения творения Роберта Дилтса на практике выглядит следующим образом:

  • Четко и внятно сформулировать задачу, но сделать это необходимо в письменной форме. Наши мысли, конечно, материальны, но и мимолетны, а потому не всегда могут восприниматься всерьез. Но то, что написано рукой на бумаге приобретет тональности и послужит толчком к действию. Как вариант – взять на вооружение диктофон.
  • Определить на каком «этаже» находится настоящая проблема.
  • Теперь следует заняться анализом ситуации по отношению каждого из уровней. Постепенно добравшись до самого верха, стоит представить себе, что цель уже достигнута. Следует хотя бы несколько минут наслаждаться этой победой. А вот теперь к сути – в этот момент необходимо осознать свои ощущения и определить, появилось ли чувство удовлетворения.
  • Теперь работа с пирамидой Дилтса должна вестись в обратном направлении – к низу «египетского сооружения». Это позволит внести соответствующую корректировку для каждого уровня. Результат – план станет более детализированным, что позволяет легко выявить для себя ряд новых полезных ценностей.

Ценность ментальной модели Дилтса кроется в том, что каждый ее уровень ведет к раскрытию причинно-следственной закономерности. Если серьезно отнестись к постановке вопросов и получению на них ответов, то человек сможет довольно быстро провести ревизию собственных жизненных условий и обстоятельств.

При этом можно обойтись без сторонней помощи, хотя помощь со стороны не помешает. Только для этого стоит найти человека, к кому есть полное доверие. Его роль будет сведена к задаванию наводящих вопросов и записыванию ответов.

Пирамида Дилтса

Признайтесь, Вы иногда задаётесь вопросом «Почему я живу так, как живу?» или «Почему я имею то, что имею?»

Если да — сегодня я хочу поделиться с Вами ответом на этот вопрос и рассказать Вам о пирамиде Дилтса. По меньшей мере, о том, как я её понимаю и как использую для себя и своих клиентов.

Роберт Дилтс, один из наиболее известных экспертов-разработчиков в нейро-лингвистическом программировании (лично я нежно люблю его за разработки для писателей и журналистов), предложил удобную для описания Вашей жизни модель в виде пирамиды.

Особенность модели в том, что для каждого из уровней пирамиды ответ на вопрос «Почему это так?» лежит на один уровень выше.

Нижний уровень пирамиды, уровень Вашего быта, Вашей повседневности, отвечает на вопрос «Что я имею?» Это касается и Ваших финансов, и Вашей работы или бизнеса, и Вашего дома, Вашей семьи, Вашего круга общения и т.п.

Если же Вы зададитесь вопросом «Почему я имею то, что имею?», за ответом придётся обратиться на второй уровень, где находятся Ваши действия. Этот уровень отвечает на вопрос «Что я делаю?» — и очевидно, что от того, что Вы делаете изо дня в день, очень сильно зависит то, что Вы имеете в итоге.

Если задаться вопросом «Почему я делаю то, что делаю?», ответ будет лежать на третьем уровне, уровне стратегии. Этот уровень отвечает на вопрос «Как я выбираю?» — а уж от того, как Вы принимаете решения, как делаете свой выбор, какой стратегией руководствуетесь («стремиться к большему» или «не напрягаться», «жить сегодняшним днём» или «планировать на годы»и т.п.), зависит то, как Вы будете действовать в каждой конкретной ситуации.

Например, станете ли Вы, вернувшись домой с работы, читать специальную литературу, заниматься спортом — или пить пиво перед телевизором. Или будете ли Вы на работе предлагать новые проекты и брать за них ответственность — или же будете изо всех сил стараться делать только привычную и понятную работу

Если же спросить себя, «Почему я выбираю то, что выбираю?», то придётся подняться ещё на один уровень пирамиды Дилтса, чтобы получить ответ.

На четвёртом этаже находятся Ваши убеждения, он отвечает на вопрос «Во что я верю?» И тут уже понятно, что если Вы верите, будто найти хорошую работу можно только по блату, Вы не слишком будете усердствовать с учёбой. А если Вы убеждены, что настойчивость побеждает любые препятствия — очевидно, что если что-то не выходит, для Вас будет естественно повторить попытку ещё раз, и ещё, и снова…

Ну а если Вы зададитесь вопросом «Почему я верю в то, во что верю?», разобраться в этом поможет пятый уровень пирамиды, отвечающий за самосознание и самоидентификацию. Он отвечает на вопрос «Кто я такой?» — а от ответа на этот вопрос во многом зависят Ваши убеждения. Очевидно, что у человека, который говорит «Я бездарь и никому не нужный неудачник» и у человека, который говорит «Я гений и рождён, чтобы добиться успеха», картины мира будут совсем разные.

Наконец, последний уровень пирамиды — это уровень миссии, уровень смысла жизни. Он отвечает, как несложно догадаться, на вопрос «Зачем я живу?» На мой взгляд, этот уровень доступен только людям религиозным, поскольку он предполагает, что смысл Вашей жизни лежит вне самой жизни и назначается кем-то со стороны, а не Вами.

Зачем Вам знать о пирамиде Дилтса? Во-первых, она позволяет лучше понять, почему Вы живёте так, как живёте, и почему имеете то, что имеете — позволяет провести экспресс-анализ собственной жизни. А во-вторых, она позволяет понять, что именно надо изменить в Вашей жизни, чтобы получить на выходе другой, более радующий Вас результат — а для этого нужно подняться на уровень (или больше) вверх по пирамиде.

Как гласит один из принципов системного анализа, «проблема обычно не может быть решена на том уровне, на котором она поставлена»

Если Вас не устраивает то, что у Вас есть, будь то окружение или финансы — модель Дилтса покажет, что надо менять Ваши действия. Если вроде бы правильные действия не приводят к нужному результату — нужно менять стратегию в целом. Если непонятно, куда менять стратегию — значит, надо покопаться в своих убеждениях, что-то с ними не так. И т.п.

Ну как, леди и джентльмены — сейчас, когда Вы приложили модель Дилтса к себе, увидели ли Вы, в каких местах пробуксовывала Ваша жизнь, и что нужно делать, чтобы она перестала буксовать? опубликовано econet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector