Жизненный опыт это
Содержание:
Особенности жизненного опыта
Что дает жизненный опыт личности? Прежде всего, возможность всегда иметь выбор. Имея определенный жизненный опыт, человек обладает завидной свободой: он сам решает, когда и как ему поступить. Это замечательное преимущество, ведь только свободную личность можно назвать вполне состоявшейся и зрелой. При отсутствии жизненного опыта личность будет теряться, искать поддержки у окружающих. Но чем старше мы становимся, тем проще принимать решения. Постепенно личность привыкает брать ответственность на себя, задумываться о последствиях своих шагов. Что входит в особенности жизненного опыта? Рассмотрим подробнее.
Индивидуальный опыт
Жизненный опыт одного человека – это его непреложная истина. Она не всегда соответствует представлениям и мировоззрению других людей. Если для одного самой большой ценностью является семья и дети, то для другого крайне важны карьера, рост по служебной лестнице. Было бы неправильно обвинять оппонента в том, что он не соответствует вашим ожиданиям. Проблема понимания между людьми заключается в том, что они не хотят уступать друг другу, принимать отличную от своей точку зрения.
Жизненный опыт – это величайшее благо, духовное богатство, к которому нужно относиться крайне бережно. Это сокровище требует к себе пристального внимания и уважения. Лишь небольшой процент людей умеют ценить то, чем в действительности обладают, и это поистине счастливые личности. Жизненный опыт всегда способствует формированию определенного взгляда на мир. Это мнение складывается из тех событий, которые вызывают в душе конкретный эмоциональный отклик. Индивидуализация жизненного опыта подчеркивает основные ценности человека, то, как он принимает решения, какое окружение рядом с ним находится. Из одних и тех же событий отдельные люди вынесут разные впечатления, сформируют индивидуальный жизненный опыт.
Зависимость от ярких впечатлений
В процессе познания мира мы накапливаем различные впечатления, которые впоследствии учат нас распознавать информацию, делить ее на составляющие. Этому способствует как раз наличие жизненного опыта. Привычка давать оценку происходящим событиям обусловлена определенным жизненным опытом
Если с детства человек привык принимать от близких людей доброту, душевное тепло, был окружен вниманием и лаской, у него сформируется позитивное отношение к окружающей действительности. В противном случае он будет вынужден всю жизнь сражаться с воображаемыми «монстрами», существующими только в его голове
Жизненный опыт формирует зависимость от впечатлений. Позитивные образы сказываются на личности положительным образом: она учится доверять близким людям и миру в целом. Жизненный опыт необходим для формирования приоритетов. Отношение к окружающим людям и событиям тоже полностью зависит от жизненного опыта
Самое важное – суметь накопить в сердце достаточное количество ярких и приятных эмоций. Чем более насыщенными и позитивными они будут, тем интереснее получится и сам жизненный опыт
Умение действовать быстро
Жизненный опыт каждого из нас представляет собой величайшее благо. Принятие решений полностью зависит от того, насколько точно человек умеет формулировать цель, ставить перед собой реальные задачи. Умение действовать быстро, без раздумий – бесценное качество. Конечно, страхи и сомнения полностью исключить из жизни нельзя, но можно их сделать неотъемлемым составляющим богатого жизненного опыта.
Жизненный опыт всегда подскажет, как правильно поступить. Вам не придется долго мучиться и сомневаться в правильности своего очередного решения. Вот почему некоторые действия человек выполняет достаточно просто, словно на автомате – ему помогает опыт. При его отсутствии начинают одолевать сомнения, паническая неуверенность в себе и страхи
Их нельзя избежать, важно приобрести необходимый жизненный опыт, прежде чем двигаться вперед
Умейте доверять своему жизненному опыту, тогда с честью сможете выходить из самых затруднительных положений. Он необходим нам, чтобы активно действовать, полагаясь на собственную интуицию и мировоззрение.
Таким образом, жизненный опыт является неотъемлемым составляющим самопознания, пожалуй, главным его компонентом. Он помогает нам сохранить душевное равновесие в минуты тяжелых испытаний, приободряет в неудачах, заставляет вновь поверить в себя после сокрушительного падения.
Сохранить статью
Варианты распространения знаний
Человек может получить обыденное знание разными способами.
Первый – постоянный контакт индивида с окружающим миром. Человек подмечает закономерности в своей жизни, делая их постоянными. Делает выводы из различных ситуаций, тем самым формируя базу знаний. Эта информация может касаться всех уровней его жизни: работы, учебы, любви, общения с другими людьми, животными, везения или неудач.
Второй – средства массовой информации. В век современных технологий у большинства есть телевизор, интернет, сотовый телефон. Благодаря этим достижениям человечества всегда есть доступ к новостям, статьям, фильмам, музыке, искусству, книгам и многому другому. Посредством всего перечисленного индивиду постоянно поступает информация, которая обобщается с уже имеющимися знаниями.
Третий – получение знаний от других людей. Часто можно услышать на какие-либо действия различные поговорки. Например, «не свисти – денег в доме не будет». Либо обыденно-практическое знание может выражаться в советах, которые получает молодая девушка от матери при готовке еды. Оба примера – это житейская мудрость.
В словаре Д.Н. Ушакова
О́ПЫТ, опыта, ·муж.1. мн. ·редк.. Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. «Для того, чтобы правильно руководить, необходимо опыт руководителей дополнить опытом партийной массы, оптом рабочего класса, опытом трудящихся, опытом так называемых «маленьких людей».» Сталин (заключительное слово на Пленуме ЦК ·ВКП(б) 5 марта 1937 ·г. ). Большой жизненный опыт. Педагогический опыт. Административный опыт. Революционный опыт.| Испытанное на практике. «Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни.» Пушкин. Знать что-нибудь по собственному опыту. Наученный горьким опытом. Убедиться на личном опыте.2. только ед. Отражение в человеческом сознании объективного мира, получаемое через посредство чувственного восприятия на основе практики изменения мира (филос.). Чувственный опыт. Эстетический опыт художника.3. Воспроизведение какого-нибудь явления (·чаще физического) в искусственно созданных условиях с целью его исследования; то же, что эксперимент. Умозрение сочетается с наблюдением и опытом. Физические опыты. Производить опыты с чем-нибудь или над чем-нибудь.4. Попытка осуществления чего-нибудь, проба. Первый литературный опыт. Стихотворные опыты. Опыт новейшей организации производства.
Похожие термины:
-
совокупность всех элементов духовной и материальной культуры, накопленных человечеством. Анализ элементов культуры, проведенный в интересах разработки классификации методов обучения в педагог
-
совокупность накопленных индивидом результатов познания, добытых в личной практике, личного опыта осуществления ранее выполнявшихся им операций, действий, деятельностей и усвоенных индивидом э
-
Этим понятием можно определить всю совокупность личных, субъективных отношений человека. Он представляет собой сложное единство трех видов опыта— получаемого от других людей, собственного и объ
-
опыт участия индивида в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия, наложивший отпечаток на понимание жизни и отношение к ее различным проявлениям, определивший содержание ег
-
(в социальной педагогике) – принципиально новый опыт, выходящий за пределы имеющихся научных знаний и позволяющий достигать значительное и устойчивое повышение эффективности социальнопедагоги
-
совокупность полученных на практике навыков и приемов воспитания и обучения.
-
удачное применение известных рекомендаций, творчески переработанных специалистом в процессе профессиональной деятельности.
-
опыт деятельности обучающегося в бытовой, профессиональной, социальной сферах.
-
творческое, активное освоение преподавателем знаний, умений и навыков в воспитательнообразовательной сфере на основе постоянного поиска, открывающего новые педагогические факты, создающего цен
-
творческая разработка новой идеи, выдвинутой педагогической наукой, практическое воплощение этой идеи в различных вариантах.
-
накапливаемые с рождения ощущения и впечатления, связанные с человеческой сексуальностью. Первый и самый обычный сексуальный опыт дети приобретают, когда взрослые прикасаются к их гениталиям. Де
-
содержание процесса социализации – то, что ребенок должен присвоить в процессе социализации: знания, умения и навыки, позволяющие включиться в производственный труд; систему представлений, взгля
-
личный, собственный, индивидуальный, прошлый, житейский, стихийный опыт, выражающийся в представлениях, понятиях, правилах выполнения действий.
-
Витагенный опыт в системе педагогического знания означает процесс самопознания, самосозидания человеком своей личности. Необходимость его включения в систему педагогических понятий обусловлен
-
индивидуальный опыт отдельного человека, накапливаемый им в процессе жизни, деятельности – от пренатального развития до смерти. Литература: .
-
педагогическая деятельность, регулируемая свободно выбранными педагогическими ценностями и личностными смыслами субъекта (учителя, педагогического коллектива), создающего новые культурные обр
-
Совокупность знаний, навыков, умений, приобретенных в ходе изучения языка и речевой практики с использованием языка.
-
совокупность профессионально значимых качеств, технологических приемов и методов, возникающих и формирующихся в ходе процесса преподавания и не нашедших отражения в письменном виде.
-
опыт разработки и осуществления новых педагогических концепций и образовательных систем педагогами-практиками.
-
а) на биологическом уровне определяется пятью системами восприятия: зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой и обонятельной; б) О.С. духовный подразумевает наличие определенного круга представл
Как приобрести и получить опыт?
Приобрести опыт в жизни, человек способен только напрямую сталкиваясь с разнообразными жизненными ситуациями, открыто встречая их, а не избегая. Также, человеку, чтобы получить полезные плоды опыта, следует быть способным правильно интерпретировать полученный опыт. Так как неправильное восприятие произошедшего способно испортить мнение человека о чем-либо, а не указать, например, на недостаток самообладания или навыков. Так часто происходит в делах, связанных с неопределенностью, риском или отсутствие полного контроля. Разумно и осознано принимая риск, человек способен приобрести значительно больше опыта, чем если бы он его постоянно избегал, но, опять же, это должен быть взвешенный поступок.
Опыт в деятельности, навыке или познании появляется в человеке лишь тогда, когда он применяет полученные знания или способности на практике. До тех пор, пока обучение остается в теоретической части, человек не может считаться компетентным в какой-либо области. Так, теоретическое изучение боевых искусств не даст человеку преимуществ в бою, против компетентного бойца, а чтение книг по столярному делу не сделает из человека хорошего мастера. Тут говориться о необходимости практики, превращения знания – в опыт. Только тогда обретается настоящая компетенция и способность применять полученные знания на практике.
Для получения опыта всегда требуется время и усилия, которые направлены на правильное понимание полученного опыта. Обучение у более компетентного человека, который передаст опыт, способно сократить время его получения. Тогда как отказ от такого взаимодействия приводит к большому числу остановок и ступоров, когда ученик не может осознать, что он делает не так. Хотя и сказано, что кидающий дротик весь день, рано или поздно попадется в цель, в этом случае лучше не просто бездумно кидать дротик, а узнать правильную технику броска, что сразу же увеличит процент вероятности попадания в цель. Постигая этап за этапом, ученик приобретает опыт, так как сталкивается с определенными, неизведанными до этого проблемы.
В итоге, можно сказать, что опыт человек получает, тогда, когда встречается с новыми обстоятельствами, людьми, ситуациями, событиями и условиями деятельности, которые, в конечном итоге, расширяют горизонт сознания, делая ученик более продвинутым. Восприятие опытного мастера отличается от восприятия неопытного ученика, так как мастер сталкивался с многими ситуациями и провел не один день за оттачиванием практики, что ученику только предстоит познать.
Только обучаясь, вынося новые суждения, встречая новые впечатления и создавая новые события вокруг себя – можно получить новый, ценный опыт. Вопрос приобретения опыта – это всегда вопрос активной деятельности и понимания. Не понимая, что происходит вокруг, человек вряд ли сможет извлечь важные жизненные уроки. А отказываясь от действий и не идя навстречу жизни – понимать будет просто нечего.
Образец 3
Жизненный опыт – вещь полезная. Он набирается, как сокровища, с годами и с событиями. Если много лет просто так проспать или просидеть, то можно сил набраться, конечно, но не жизненного опыта. Ещё можно книги читать, но это уже другой опыт – книжный. Обычно опыта больше у бабушек и дедушек, что понятно.
Только у них опыт тоже разный бывает. Есть опыт войны, что не очень приятно
Но это тоже важно, раз уж такие события случились… Просто чтобы люди точно знали, что войн быть не должно больше. И ещё очень ценны свидетельства тех, кто пережил события, битвы какие-нибудь
Я слышал, что был жив последний участник битвы важной (забыл, какой именно). И вот он мог предоставить много достоверной, важной информации. А то со временем люди могут разное придумать! Или уже начинает казаться, что всё на войне не так уж страшно, что какие-то цели того стоят! Но так нельзя. Как нам повторяют каждый день Победы – нельзя забывать.
И, вообще, жизненный опыт может быть просто в событиях жизни. Появляется понимание, как ведут себя люди, что может быть… Вот почему у старшего поколения спрашивают совета. Они прожили долгую жизнь. Может быть, сталкивались с именно таким случаем. Или просто тот самый опыт подскажет, что может дальше получиться.
Всё очень логично. Человек, который проработал на фирме долго, может объяснить новичку, подсказать. Иногда взгляд уже у него не такой позитивный, вот старикам и кажется, что раньше всё было лучше. Но понятно – просто тогда они были молоды и полны сил, ничего у них не болело!
У меня, если сравнить с первоклассником, тоже уже большой жизненный опыт, например, школьный. Если меня спросят, то я могу дать совет новичкам. Даже провести мастер-класс! Хотя бы открытый урок.
Ещё с уникальным жизненным опытом люди пишут мемуары. Многие любят их читать – набираться опыта, смотреть, как люди выходили из разны ситуаций. Как, вообще, жили в разные эпохи.
В общем, жизненный опыт даже неоценим часто. Это индивидуально, в то же время глобально – всем может помочь. Я постараюсь набраться классного жизненного опыта! И передать его поколениям. А но я и сам буду прислушиваться к опыту старших. Это, на самом деле, интересно!
Жизненный опыт успешных людей
Существует несколько принципов, на которых строится жизненный опыт успешных людей. Данные принципы помогут вам двигаться в правильном направлении и понять, как быть счастливым.
Первый принцип – жить нужно так, как хочется именно вам. Большинство людей проживают свои жизни в русле того, что им необходимо делать. К своему сожалению, действуют так, как от них требуют обстоятельства:
- трудятся всю жизнь на нелюбимой работе;
- оставляют свои мечты и желания неудовлетворенными;
- сознательно делают выбор не идти по пути самореализации.
Чтобы не сожалеть в будущем о своем бездействии, узнайте о том, как добиться исполнения желания. Наберитесь смелости и сделайте шаги на пути к счастью. Даже если у вас, что-то не получится, вы просто обязаны попробовать, чтобы не корить себя на исходе дней. Может произойти все, что угодно, но вы просто обязаны сделать еще одну попытку для достижения цели!
Какое самое важное качество для достижения успеха в жизни?
-
Оптимизм
-
Интуиция
-
Профессионализм
-
Умение рисковать
-
Свой вариант (оставлю в комментариях)
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Мудрости из жизненного опыта
Следующая мудрость и жизненный опыт, который для себя вынесли успешные люди – это недостаточное общение с близкими людьми. Слишком много времени они провели на работе и совсем не заметили, как выросли их дети. Очень многие жалеют о том, что в угоду повседневной работе, проводили слишком мало времени со своими родными. Не повторяйте сложный путь к успеху, а учитесь на ошибках других людей:
- уделяйте больше внимания своим детям и вникните в смысл семьи;
- грамотно расставляйте приоритеты и всегда планируйте совместный отдых;
- помогайте своим близким в реализации их потенциала и желаний.
Создайте для себя новый образ жизни, в котором вы не упускаете возможности общаться с близкими людьми. Не стесняйтесь проявлять чувства и заботу к своим детям, чтобы в будущем ваш жизненный опыт обретал гармонию.
Большой опыт жизни
Безусловно, чтобы приобрести большой жизненный опыт, необходимо прожить долгую и счастливую жизнь. Осуществить это желание вам помогут правила долголетия успешных людей. Если у вас появится уверенность, что впереди ждет долгая и здоровая жизнь, то все ваши усилия будут гораздо эффективней.
В заключение, жизненный опыт, который вынесли для себя успешные люди – это важность дружбы. Очень часто в погоне за благосостоянием люди теряют своих друзей, не придавая этому значения
Но опыт показывает, что гармоничная счастливая жизнь — это дружба. Если вы не уделяете время для развития дружеских взаимоотношений, то в будущем можете пожалеть. На вопрос: «Где искать друзей?» может ответить популярная цитата про дружбу:
Только по-настоящему хорошему другу достаются хорошие друзья!
Из этого следует, что всё в ваших руках и зависит только от вас. Научитесь быть хорошим другом, проявлять эмпатию и совместно преодолевайте трудности. Не расстраивайтесь, если кто-то не оправдал ваших ожиданий – это жизненный опыт, который поможет вам в будущем!
У вас есть мечта или цель в жизни?
-
Да
-
Нет
-
Посмотреть результаты
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Топ статей рубрики «Достижение успеха»
- Большой успех начинается с малых побед!
- Как добиться успеха в жизни – лучшая мотивация
- Ошибки и опыт успешных людей, что нужно знать?
- Правила достижения успеха в жизни и на работе
- Мотивация на каждый день для успеха в жизни
Практика
Рассказывая о том, что такое опыт, нельзя не отметить вниманием ещё один нюанс. Он касается практики – человеческой целеполагающей деятельности, сопровождающей каждого из нас с самого рождения
Если понаблюдать за младенцем, то можно заметить кое-что интересное, но в то же время простое. Имеется в виду процесс приобретения им навыков. В один день он еле-еле удерживает в руках игрушку. А уже спустя неделю осознанно берёт ложку за ручку. Впоследствии он учится ходить. Сначала падает, ударяется. Но через некоторое время у него удаётся прочно встать на ноги.
Вот, что такое практический опыт. Мы приобретаем его всю жизнь, вплоть до глубокой старости. Так и есть! Ведь многие люди, достигнув пенсии, решают чему-то научиться. Одни садятся на велосипед, другие отправляются в автошколу, кто-то записывается на курсы изучения иностранного языка. И в ходе занятий они приобретают новый опыт. Кстати, некоторые могут задаться вопросом – почему многим людям так хочется заняться чем-то, накопить знаний? Всё просто. Это – врождённый инстинкт любопытства, который нередко перерастает в любознательность.
Как опытность формирует восприятие и мировоззрение?
Опыт оказывает достаточно большое влияние на восприятие мира, так ка впечатления, полученные в ходе жизни, могут определенным образом отпечататься в виде положительного или негативного опыта. Есть народная пословица:
Это означает, что негативный опыт из прошлого формирует определенное предвзятое отношение не только к предмету, с которым связан опыт, но и со связанными вещами. Спасенный от утопления будет опасаться воды, из пожара – огня, тот, кто был тяжело ранен ножом – будет опасаться острых предметов. И так далее. Впечатления формируют опыт, который влияет на восприятие, которое, в свою очередь, формирует образ действий и манеру поведения человека, выстраивая определенную линию действия относительно тех или иных областей. Совокупность опыта отражает личность и её предысторию, исходя из этого, можно научиться понимать страхи, желания и стремления других
Разочарование также сильно влияет на восприятие и разочарование – это также непосредственно связанное с опытом событие в жизни. Представьте себе воплощение опыта – мудреца или старца, разве способен он разочароваться? Нет, в то время как ребёнок или юноша разочаровывается во всем окружающем: в мире, людях, авторитетах, занятиях и так далее. Разочарование – это событие, которому предшествуют ожидания, надежды и предвзятое отношение. Вовлекаясь в какой-либо предмет или человека, отсутствие опыта грозит серьезным разочарованием. Такие события накладывают на всего два следа на судьбу: делают сильнее или ломают. Могут и вовсе не оставить следа, оставив на том же уровне развития.
Однако, для формирования правильного опыта и борьбы с негативным опытом, который мешает жить более свободно, необходимо приобрести знания и обработать внутри себя ситуации из прошлого, которые сказались на личности. Это может быть крайне тяжело реализовать, но избавиться от груза с помощью одного тяжелого напряжения легче, чем нести его всю жизнь.
Особенности жизненного опыта
Что дает жизненный опыт личности? Прежде всего, возможность всегда иметь выбор. Имея определенный жизненный опыт, человек обладает завидной свободой: он сам решает, когда и как ему поступить. Это замечательное преимущество, ведь только свободную личность можно назвать вполне состоявшейся и зрелой. При отсутствии жизненного опыта личность будет теряться, искать поддержки у окружающих. Но чем старше мы становимся, тем проще принимать решения. Постепенно личность привыкает брать ответственность на себя, задумываться о последствиях своих шагов. Что входит в особенности жизненного опыта? Рассмотрим подробнее.
Индивидуальный опыт
Жизненный опыт одного человека – это его непреложная истина. Она не всегда соответствует представлениям и мировоззрению других людей. Если для одного самой большой ценностью является семья и дети, то для другого крайне важны карьера, рост по служебной лестнице. Было бы неправильно обвинять оппонента в том, что он не соответствует вашим ожиданиям. Проблема понимания между людьми заключается в том, что они не хотят уступать друг другу, принимать отличную от своей точку зрения.
Жизненный опыт – это величайшее благо, духовное богатство, к которому нужно относиться крайне бережно. Это сокровище требует к себе пристального внимания и уважения. Лишь небольшой процент людей умеют ценить то, чем в действительности обладают, и это поистине счастливые личности. Жизненный опыт всегда способствует формированию определенного взгляда на мир. Это мнение складывается из тех событий, которые вызывают в душе конкретный эмоциональный отклик. Индивидуализация жизненного опыта подчеркивает основные ценности человека, то, как он принимает решения, какое окружение рядом с ним находится. Из одних и тех же событий отдельные люди вынесут разные впечатления, сформируют индивидуальный жизненный опыт.
Зависимость от ярких впечатлений
В процессе познания мира мы накапливаем различные впечатления, которые впоследствии учат нас распознавать информацию, делить ее на составляющие. Этому способствует как раз наличие жизненного опыта. Привычка давать оценку происходящим событиям обусловлена определенным жизненным опытом
Если с детства человек привык принимать от близких людей доброту, душевное тепло, был окружен вниманием и лаской, у него сформируется позитивное отношение к окружающей действительности. В противном случае он будет вынужден всю жизнь сражаться с воображаемыми «монстрами», существующими только в его голове
Жизненный опыт формирует зависимость от впечатлений. Позитивные образы сказываются на личности положительным образом: она учится доверять близким людям и миру в целом. Жизненный опыт необходим для формирования приоритетов. Отношение к окружающим людям и событиям тоже полностью зависит от жизненного опыта
Самое важное – суметь накопить в сердце достаточное количество ярких и приятных эмоций. Чем более насыщенными и позитивными они будут, тем интереснее получится и сам жизненный опыт