Творчество и креативность ©

Содержание:

В чем состоит развитие креативного мышления?

Конечно, есть люди, обладающие таким талантом с детства. Как правило, они отличаются открытостью, инициативностью. Как минимум, такой человек —  незаурядная личность и творческая натура.

Все дети очень креативны — это подтверждают многие тесты. Но со временем вырабатывается стереотипность мышления, которая сводит способности нестандартного поведения на «нет». Поэтому главная задача для развития креативного мышления — уход от привычного поведения.

В английском языке есть знакомое многим выражение “thinking outside the box” (дословно — «мыслить за пределами коробки»), которое используют для определения нестандартного поведения. На русский язык его можно перевести так: способность мыслить вне рамок.

Рамки коробки возникают тогда, когда вместо вольного веселья и гулянья по бескрайним полям психики человеческая мысль день за днем уныло бредёт узкой и давным-давно заросшей родными привычками тропинкой ума.

К примеру, если мы привыкли ходить домой одной и той же дорогой, можно однажды попробовать пойти другим путем, и каждый день потом находить новые варианты.

Полезно бывать в новых местах, изучать что-то, принципиально отличное от того, что нам уже было известно.

Для развития креативности отлично подходят перемены в рационе питания. Можно придумать новое меню или попробовать голодание (только без фанатизма и риска для здоровья, пожалуйста! 🙂

Другой способ развития креативного мышления — увлечение искусством. Например, игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев. От них поступают импульсы в головной мозг. Вот поэтому и было замечено, что музыканты очень сообразительны. Это в равной степени относится и к тем, кто умеет вышивать, вязать и пользоваться клавиатурой компьютера 🙂

Спортивные нагрузки, танцы, прогулки на свежем воздухе способствуют развитию творческого воображения. Кстати, наши фантазии полезно периодически тренировать.

Рисуйте желаемые образы, играйте в ассоциации, визуализируйте свои мечты — это приносит не только удовольствие, но и пользу в виде исполнения желаний и развития креативного мышления!

Скоро мы рассмотрим комплекс специальных упражнений для развития креативности. Подпишитесь на свежие статьи блога, чтобы ничего вдруг не пропустить. Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу или сайт (социальные кнопки — чуть ниже).

Людмила Пономаренко

Продолжение → Упражнения для развития креативного мышления

Не забывайте про ограниченное время и ограничения экрана

Каждый раз, когда вы работаете над креативом для Instagram, помните, что контент будет потребляться на небольших экранах в очень короткие сроки, особенно если речь идёт о формате сториз. Взрывной рост популярности историй логичен: людям нужны быстрые, захватывающие и неформальные способы обмена фотографиями, видео и текстом со своими друзьями и семьёй. Сториз предлагают именно это.

Когда мы изучили ассоциации людей с Instagram Stories и лентой Instagram в нескольких странах, то обнаружили, что 39% респондентов стали больше интересоваться брендами или продуктами, увидев их в историях Instagram. Эфемерность контента даёт новый вид творческой свободы. Вы создаёте контент здесь и сейчас. Вы не пишете нарратив, вы рассказываете, чем живёт ваш бренд. Истории — это формат, который ближе к реальной жизни, и вы должны иметь это в виду.

Пример: бренд одежды J. Crew

@jcrew обратился к своим внимательным подписчикам с эксклюзивной информацией о новой коллекции Janne in Pink Sunglasses в Instagram Stories. Они устроили розовую фотосессию и опубликовали тизеры с новыми солнцезащитными очками. Во время этой предпродажи было доступно только 50 пар очков — микс лимитированности коллекции и эфемерности контента создали огромный ажиотаж среди фанатов бренда.

Что такое креативность

Понятие креативности происходит от английского слова «creativity», что в переводе означает «создание, созидание».

В психологии креативность это:

  • умение создания интересных идей;
  • предложение неожиданных решений проблем;
  • отклонение от привычных алгоритмов мышления.

Креативность близка по сути такому понятию как творчество, но не идентична ему. Творчество подразумевает процесс создания: предметов искусства, живописи, музыки, литературы. Креативность представляет собой особое свойство человека, которое позволяет заниматься творчеством. Таким образом, творческая личность всегда креативна, это обязательная ее характеристика.

А. Маслоу, создатель пирамиды потребностей считал, что на самом высшем уровне среди нужд и желаний человека является самоактуализация – выражение во вне индивидуальных черт индивида. У каждого из нас есть что-то отличное от других людей и только через творческое начало мы можем предъявить это миру.

Действовать креативно, значит поступать вопреки установленным шаблонам и рамкам. Авторы всех великих и не очень открытий и изобретений являются креативными людьми. Первым креативщиком была человекообразная обезьяна, которая использовала палку вместо руки для того, что сбить банан с куста.

Изначально креативность рассматривалась как составляющая часть интеллекта, причем, в прямо пропорциональной зависимости: чем выше творческий потенциал, тем выше интеллект. Однако, в дальнейших исследованиях эта теория не подтвердилась. Высокий интеллект, т.е. умение мыслить логически, стройно, масштабно иногда даже мешает креативности. Человек настолько уверен в своих базовых знаниях, так логично выстроил картину мироздания, что выход за рамки установленных шаблонов не представляется возможным.

Случается и так, что у человека в научной среде, обладающего обширными познаниями и опытом, рождаются креативные мысли, но воплотить в реалии он их не может в связи с низкой самооценкой, страхом и т.д.

Развитие креативных способностей базируется на двух вещах:

  1. Понимание индивидом существующей проблемы и недостаточности или противоречивости имеющихся у него ресурсов (знаний и навыков) для ее решения. Особая чувствительность по отношению к возникшей ситуации, наличие фрустрации.

  2. Желание решить вопрос, найти выход, подтвердить или опровергнуть существующие решения и гипотезы.

Таким образом, креативность — это явление, близкое по смыслу к творчеству и интеллекту, но являющееся обособленным понятием в психологии. Креативными считаются дети, которые еще не обладают установками и знаниями, мешающими творчески подходить к вопросу.

Виды мышления

Чтобы понимать, о чем пойдет речь, я немного введу вас в курс “Общей психологии” и объясню, что такое мышление, и какие разновидности этого процесса существуют.

Мышлением называют психический процесс, который помогает человеку по-своему воспринимать и отражать действительность. Оно способствует тому, что это отражение происходит обобщенно и опосредованно.

Простыми словами человек, когда видит картинку, он не рассказывает все оттенки, мелкие детали на рисунке, он ее описывает обобщая. Опосредованность – описание за счет других психических процессов: памяти (он запомнил картинку), внимания (он сконцентрировался) и так далее.

Видов мышления выделяют несколько:

  1. Наглядно-действенное – это первая ступень развития, отмечается у детей и животных. Ситуация изменяется только при физическом воздействии. Например, ребенку подарили машинку, но ему нужно ее разломать, чтобы понять, есть ли в ней сидение для водителя. Он оперирует только тем, что видит, додумывать он не может.
  2. Наглядно-образное – человек может представлять ситуацию, мысленно “прокручивать” разные варианты ее изменения. Оно связано с воображением, так как в мышлении устанавливаются новые сочетания свойств и предметов. Например, подушка используется не только для сна, но и для кидания, сидения на ней. Ребенок уже додумывает, где ее можно использовать.
  3. Словесно-логическое. Это высшая психическая функция, так как человек умеет использовать словесные понятия, логику, использует логические конструкции для решения разных задач. Человек может анализировать, обобщать, структурировать и делать выводы.

Это основные выделенные наукой виды, но есть еще разновидности, которые определяют индивидуальный характер мышления.

  • Теоретическое. Человек может проанализировать явление, его характеристики, в процессе анализа изменять их и находить новые способы действия, и это помогает решать множество задач. Используется в основном в науке, когда ученые изобретают что-то новое.
  • Практическое. Очень похоже на предыдущее – те же процессы: анализ, постановка целей, планы. Но из-за дефицита времени (что часто бывает) решение задач происходит быстрее, что усложняет этот вид.
  • Творческое. Человек в мышлении создает свой, новый продукт, у него условно созревают новые нейронные связи, что приводит к развитию личности: появляется мотивация к деятельности, постановка целей, оценок и смыслов. Человек не мыслит шаблонно, у него продуктивное мышление.
  • Пралогическое. Осознание разных явлений с точки зрения веры в незримые силы. Это обычные суеверия, ревность и т. д.
  • Репродуктивное. Человек действует и мыслит по заданным шаблонам, ничего своего в процесс мышления не приносит.
  • Критическое мышление. Человек строит логические связи и узнает новое на основе собственных умозаключений. Он не принимает все “на веру”, а проверяет убеждения самостоятельно.

Креативность и творчество

Слово «креатив» является калькой с английского «creative» – творчество. Также на латинском «creatio» означает создание, сотворение. Поэтому понятие креативность и понятие творчество идентичны. Однако термин креативность чаще применяется в бизнесе, образовании и подразумевает определенное волевое усилие, целенаправленную активность субъекта. Тогда как творчеством обычно называют свободную и даже не структурированную деятельность. В остальном эти термины для нас идентичны и имеют три творческие составляющие: чувствительность, интуиция и синергия.

Чувствительность свойственна всем творческим людям, они чувствуют мир ярче, открыты новому опыту и глубже его переживают. Все дети обладают более высокой чувствительностью, чем взрослые, и это позволяет им открыто творить, без стеснения и рамок. У них мало шаблонных установок, и даже основной вид деятельности – игра. Многие творческие люди похожи на детей как раз в этом, им удается сохранить живость восприятия, что становится неиссякаемым источником для творения.

Интуиция движет человека в нужном направлении, позволяет «идти на поводу» у своего творческого начала. Поэтому о творческих людях есть мнение, что они словно живут в потоке чувств, мыслей, событий, происходящих как бы независимо от субъекта, словно этот поток больше самого человека и подчиняет его.

Синергия – способность сочетать разные явления, иногда даже противоположные, на первый взгляд совершенно не подходящие друг другу. В результате такого синергетического сочетания эффект превосходит сумму эффектов от его частей. Это может быть соединение двух творческих личностей, создающих вместе нечто принципиально новое. Или объединение разных областей, например, психологии и танцевального искусства – с целью психотерапии танцем. Такие подчас удивительные сочетания прокладывают дорогу новым направлениям в науке, бизнесе, общественной жизни. Например, объединение дизайнера и программиста позволяет создать конкретный востребованный продукт – сайт.

Креативность мышления дизайнера и практичность мышления программиста в случае их сплочения дадут лучший результат, как если бы сайт создавал один человек.

Считается, что на 100% новое создать уже невозможно, поскольку за тысячелетия человеческой истории было придумано все, что, так или иначе, будет основой для последующих изобретений. Поэтому именно чувствительность и интуитивность восприятия, а также способность синергетически объединять воспринятый опыт делает человека творческой, креативной личностью.

Однако у творчества есть два постоянных спутника – риск и неопределенность. Не зря говорят, что творение «рождается в муках». Каждое открытие связано с неизвестностью, как оно повлияет на дальнейший ход событий. Поэтому для творческой деятельности нужны еще волевые способности, чтобы побороть лень и противоречия внутри человека. Только, справившись с ними, личность проявит креативность и может раскрыть весь свой потенциал.

Instagram любит бренды

Сегодня люди ищут способы установить более тесный контакт с бизнесом, и Instagram является неотъемлемой частью современного маркетингового микса. По нашим наблюдениям, люди лучше реагируют на контент, созданный встроенными инструментами платформы отчасти потому, что он органично встраивается в ленту и не режет глаз.

Финская компания Rovio Entertainment Corporation успешно работала с рекламой в Instagram, адаптируя уже готовый креатив, созданные для других платформ, под формат Instagram. Но в прошлом году компания решила посмотреть на реакцию людей на креатив, сделанный специально для Instagram Stories.

Пример: игра Angry Birds 2

Для рекламы новой игры @angrybirdsofficial задействовали всё вертикальное пространство историй Instagram: в начале видео в правой части экрана запускалась птица (персонаж игры), она пролетала через весь экран и ударялась о другую сторону телефона, после чего скользила вниз по вертикальной плоскости. Очевидно, что такое видео создавалось специально для вертикального формата. Результат говорит сам за себя: рост скачиваний среди аудитории, которая увидела рекламу, сделанную специально для сториз, — 82% по сравнению с 68% среди тех, кто видел адаптированный креатив.

Креативный человек – кто это?

Нейронаука относит креативность к комплексным процессам, включающим когнитивные процессы, нейронные связи и эмоции. При этом целостная картина творческого мышления до настоящего времени не определена.

По наблюдениям американского психолога Скотта Барри Кауфмана,
креативные личности:

  • любят мечтать. Именно процесс мечтаний приводит чаще всего к внезапным озарениям и появлению новых идей;
  • отличаются наблюдательностью и любознательностью. Источниками информации и новых идей для них могут послужить любое происходящее событие или человек;   
  • часто рискуют, при этом не боятся поражений. А жизненные неурядицы могут привести к новым идеям;
  • не стремятся к вознаграждениям и признанию. Их волнует процесс созидания;
  • часто находятся в «потоковом состоянии», когда полностью сосредотачиваются на своей деятельности;
  • в отличие от обычных обывателей задают гораздо больше вопросов;
  • прислушиваются к своему внутреннему голосу;
  • обладают свободным, гибким мышлением. Имеет неограниченное количество идей, вариантов и их сочетаний, которые в дальнейшем приведут к нужному результату.

В своей жизни креативные люди игнорируют общепризнанные правила, положения и теории, а иногда противоречат им.

Упражнения и игры

Обучение креативности вполне может проходить с помощью деловых игр. Например, всем известный «мозговой штурм» можно использовать не только для решения конкретной бизнес-задачи, но и в качестве тренировки. Собираем группу из нескольких человек. Кстати, возраст здесь не имеет значения. Так что вечер в семейном кругу тоже можно провести подобным образом.

Правила игры довольно просты.

  • Четко ставим задачу. Например, как приготовить ужин из того, что есть в холодильнике.
  • Определяем время на размышление каждому участнику игры.
  • Выписываем все варианты на листок бумаги и озвучиваем их.
  • Дополняем предложенные варианты новыми идеями.
  • Доводим выбранное блюдо (если речь идет об ужине) до совершенства.
  • Приступаем к готовке.

Вероятнее всего, ваш кулинарный изыск не войдет в очередную книгу Джейми Оливера (повара из Великобритании, успешного ресторатора, популярного телеведущего, пропагандирующего здоровое питание), но зато вы повеселитесь от всей души, не говоря уже о том, что придадите заряд положительной энергии своей креативности.

Не нравится готовить? Постройте дом. Для этого вам и помощники не нужны. Для начала давайте определимся со строительными материалами. Берем листочек и составляем «смету». Выписываем 10 любых названий предметов, овощей, фруктов, животных. Делаем это не задумываясь. Теперь берем другой лист и начинаем создавать свой неповторимый дворец. Что у нас там есть? Помидоры — рисуем окна в виде томатов. Огурцы — расставляем лавочки в виде них по всему периметру сооружения. Дельфин — создаем фонтан по образу и подобию этого милого существа.

Идея понятна? Главное – ничего не должно «пропасть» из ранее приобретенных материалов. Ведь их вам подарила собственная фантазия.

О том, какие упражнения нужны для развития креативного мышления, расскажет видео ниже.

Один плюс один

В моей книге 1+1 не равно 2, потому что эти всем известные элементы должны быть соединены уникальным образом. У меня есть примеры.

1+1 = 11, если тупо поставить две единицы рядом.

1+1 = 1 — если мы посмотрим на то, как две капли воды соединяются, то увидим, что получилась одна большая капля.

1+1 = 3 — если мы говорим о семье. Жили-были папа и мама, и у них родилась дочь. Их стало трое — верно же?

1+1 = 10 — а если жили-были кот и кошка, и у них родилось 8 котят, то получилось уже 10 членов одной семьи.

Нужно посмотреть по сторонам и приглядеться, где из единиц получаются разные новые величины. Любые, кроме двойки. Готов?

Тогда заполни таблицу новыми ответами и неожиданными объяснениями. Мои, чур, не повторять.

Техники развития креативного мышления

Настоящее творческое мышление характерно только взрослым людям. Чтобы создать произведение искусства, нужно достичь определенный уровень мастерства.

Но креативному мышлению можно научиться. И даже нужно. Ведь современная жизнь требует от человека нестандартных решений. Поэтому постоянно развивайте свой творческий потенциал.

Предлагаем следующие удачные техники:

Активируйте мозг для творчества (для этого регулярно занимайтесь физической культурой, совершайте долгие прогулки на свежем воздухе).

  • Качественно отдыхайте.
  • Получайте новые впечатления (для этого ходите в театр, на выставки, концерты. Путешествуйте по миру).

Ежедневно читайте (хотя бы по пятнадцать минут).

Продолжайте учиться новому.

Устраивайте мозговой штурм (участвуйте в марафонах, квестах).

Также в развитии креативного мышления помогают такие известные технологии:

«Шесть шляп».

Данная технология хороша в дискуссии. Учит дискутировать. Помогает под другим углом зрения видеть одну и ту же проблему.

«Мозговой штурм»

Позволяет рассмотреть несколько разных идей.

«Метод маленьких человечков»

Предлагает разбить одну большую проблему на много маленьких. Постепенное решение маленьких проблем приведет к разрешению большой.

Развивать креативное мышление можно и с помощью различных упражнений.

Представим некоторые из них:

Нарисуйте дом.

Но нарисуйте дом придуманными вами словами. Возьмите слова «дом», «жираф», «треуголка». Нарисуйте синюю крышу, треугольные окна, длинный дом, как жираф. Эта игра раскроет в вас талант архитектора. Расширит границы возможного.

Свяжите несвязное.

Найдите у случайных предметов общее и представьте в виде рассказа.

Нарисуйте несуществующее животное.

Такие упражнения учат мыслить творчески. Их выполнение влияет на формирование мышления успешного человека.

А мышление делового человека отличается следующими признаками:

  • Позитивность. Как советовал барон Мюнхгаузен: «Улыбайтесь, господа».
  • Уверенность. Успешные люди верят в успех своего проекта. Неудачи рассматривают как возможность посмотреть на проблему с другой точки зрения.
  • Честность.
  • Упорство.
  • Ответственность.

Эти и другие признаки подчеркивают творческий подход успешного человека к решению поставленных задач. Они раскрывают особенности мыслительного процесса развитого человека.

Развивайте мышление успешного человека у себя с помощью нехитрых советов:
  • Никто не виноват в ваших неудачах. Возьмите ответственность на себя. Наладьте диалог с директором или подчиненными.
  • Деньги должны работать. Вкладывайте по 10 % от дохода туда, где они будут работать.
  • Конкретизируйте мечту в четкую цель. Не «я хочу на море», а «куда именно и когда».
  • Не бойтесь внимания к своей персоне. Расправьте плечи. Поднимите голову. Раскройте глаза перед неизведанным.
  • Продолжайте учиться и повышать квалификацию.

Данные рекомендации научат вас контролю над своими мыслями. А внедрение в практику упражнений и технологий поможет развить креативное мышление.

Summary

Article Name
Креативное мышление — мышление успешоного человека!

Description
Что значит креативное мышление. Творческое мышление и креативные способности. Техники и упражнения на развитие мышления успешного человека.

Креативность с точки зрения психологии

Явление это психическое, и психология давно и успешно его изучает. Начнем с того, что понятие «креативность» дословно можно перевести несколько корявым русским словом «творческость». Но креативность, хоть и связана с творчеством, не является его синонимом.

Под творчеством обычно понимают особый вид активности, направленной на создание чего-либо нового: новых вещей, идей, способов деятельности и т. д. Термин «креативность» ввел известный психолог, исследователь творчества Дж. Гилфорд в 50-х годах XX века. Он объединил под этим понятием качества личности, обеспечивающие человеку возможность создавать новое, оригинальное, нестандартное.

Креативность и творчество: в чем их различие

Если говорить кратко, то творчество – это особый вид деятельности, а креативность – способность к этой деятельности. Причем не только некий внутренний потенциал и готовность творить, но и совокупность психических качеств, обеспечивающих внешнюю активность, целеустремленность, решительность, потребность в креативной деятельности.

Поэтому далеко не всех людей, обладающих высоким творческим потенциалом, можно отнести к креативам, а только тех, кто достаточно активен, чтобы воплощать свои идеи в жизнь, организовывать и вести проекты, отстаивать свою точку зрения.

Креативность включает в себя не только качества личности, связанные непосредственно с творческим процессом, но и такие особенности, которые обеспечивают человеку высокий уровень активности: уверенность в себе, высокую самооценку и позитивный настрой.

Креативность и интеллект

Интеллект долгое время считался (да и сейчас считается) важнейшим качеством профессионала. Как способность к умственной деятельности, он необходим в любой сфере, но его недостаточно для успеха и тем более для творчества. Довольно долго коэффициент интеллекта – IQ – был определяющим фактором при приеме на работу специалиста. Иметь высокий IQ было престижно, и это открывало перед человеком широкие возможности.

Но к 50-м годам прошлого века стало ясно, что в тех сферах, которые требуют творческого подхода, специалисты-интеллектуалы далеко не всегда эффективны. Психологи Дж. Гилфорд и Э. Торренс (США) провели масштабные многолетние исследования, которые продемонстрировали, что, оказывается, способность к творчеству напрямую не связана с уровнем интеллекта. И нередко люди с высоким IQ (более 150 %) оказывались слишком рациональны для творчества, слишком прагматичны, расчетливы и… логичны. Но и низкий уровень интеллекта — менее 100 % — тоже не способствовал креативности.

Чтобы установить критерии креативности и связь этого качества с интеллектом, Дж. Гилфорд и Э. Торренс разработали специальные тесты, определяющие уровень творческой активности, и ввели понятие «коэффициента креативности» (Cr), аналогичного IQ. Как показали исследования, в которых принимали участие более 150 тыс. человек, наиболее оптимальным для творчества является уровень интеллекта чуть выше среднего. Но обязательное условие креативности – склонность человека к особому типу мышления, которое Дж. Гилфорд назвал дивергентным – разнонаправленным.

«Путь художника». Джулия Кэмерон


Книга на Ozon.ru

 Быть творческим человеком — значит постигать тонкости. Ценить необыкновенное. Позволять себе легкомыслие по отношению к принятым нормам. Задавать вопрос «Почему?»

«Путь художника» — это трехмесячный практический курс. Ежедневные задания помогают запустить креативное мышление и раскрыть свои таланты — и опытному художнику, и начинающему дизайнеру.

Здесь главное — довериться автору и выполнять все задания. Они могут показаться немного странными или абсурдными, но при этом работают и заставляют вас искать новые идеи ежедневно.

Если вы начали осваивать навыки нестандартного мышления, приглашаем на курс «Профессия: дизайнер промо-сайтов» от Red Collar. Расскажем, как придумывать грандиозные идеи, добиваться потрясающих результатов и создавать шедевры из простых проектов.

Профессия: дизайнер промо-сайтов

Промо-сайты — это отдельная Вселенная. Этот курс для тех, кто хочет научиться делать шедевр из любого проекта и получить мировое признание. Мы расскажем, как придумывать грандиозные идеи и добиваться потрясающих результатов.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Развитие креативности

Когда мы заняты одним видом деятельности – блокируются многие скрытые аспекты работы мозга. Мы включаем однонаправленное линейное мышление, и все мозговые процессы подчинены только ему. Надо заставить мозг работать латерально – в параллельном направлении. Как? Включить любимую негромкую, спокойную музыку без слов или специальную подборку креативной музыки, которых много в интернете. Либо также фоном можно смотреть или слушать телевизор, но не фильм или передачу, которые вы раньше не смотрели и очень хотите посмотреть. Идеально – информационные, новостные, музыкальные каналы, сериалы, которые вы видели, но цель достигнута. Мозг разблокирован, задействованы оба полушария. Соответственно, эффективность работы повышается на порядок.

Развитие креативности личности достигается таким приемом – «зарядиться» чужим креативом. Это знает любой криэйтор, который постоянно испытывает творческие кризисы. Заряжаться можно по-разному – пойти на концерт экспериментальной музыки, обратиться к авторскому кинематографу или театральной постановке, картинам экспрессионистов, кубистов… Главное – в результате задуматься, что же хотел сказать автор? Кто-то черпает у природы, например, ходит в зоопарк. Каждый должен находить свой рецепт, от чего ему можно получить вдохновение.

Очень простой совет – сделать креативную паузу. Стандартная ошибка в том, что перезагрузку даст пассивный отдых на диване или сон. Да, мозг отдыхает, но никакого дополнительного драйва не создается, и развитие креативности не происходит.

Что же советуют психологи, и что используют современные криэйторы? Например, такой занятный способ – заглянуть в холодильник и  постараться приготовить новое блюдо из существующих продуктов. Придумывая новый рецепт, вы переключаетесь и заставляете работать правое полушарие. Можно посмотреть вокруг и попробовать мысленно сделать перестановку. Главное очень четко представить результат – тогда и ментальной перестановки достаточно. Также простое действенное упражнение для роста креативности – в воображении представить белый лист и написать цветными красками свое имя, попытаться потрогать эту надпись и ощутить ее текстуру, наделить запахом и почувствовать его, а потом стереть все. И самый, пожалуй, приятный способ – «станцевать проблему». Просто спонтанно, свободно, как хочется, двигаясь танцевать, думая о вашей задаче. Постараться перевести ее на язык тела и преобразовать в движение. Помимо вспыхнувших идей вы гарантированно получите эмоциональный всплеск и улучшите физическое состояние.

Еще один очень хороший совет – изменить что-то в своем повседневном укладе жизни. Что помогает? Смена диеты, разгрузочный день, однодневное голодание, чистка зубов со щеткой в другой руке. В ход идут физические изменения, которые влекут за собой обязательно и мозговые процессы. Можно попробовать стимулировать креативность, вовлекаясь в новые, необычные виды деятельности – сходить на танцевальный мастер-класс или курсы сомелье. Либо это может быть интенсивная прогулка, занятие или даже просто наблюдение за спортивными занятиями. Новая деятельность разблокирует креативную, правополушарную часть мозга, и заставит его творить.

Прикладную ценность имеет следующее упражнение. Это задача написать как можно больше новых применений обыденному предмету или же так называемый «мозговой штурм» – запись всех идей по интересующему вас вопросу, и только по окончанию всех записей их критическая оценка и отбор. Этот способ используется во многих организациях в формате совещания и позволяет получить максимум креативных идей, одновременно устроив психологическую разгрузку сотрудникам.

Как развить креативность

Мы уже обозначили, что креативность сопряжена, но идентична таким понятиям как интеллект и талант, а значит ее можно в себе культивировать, развивать. Ниже приведены рекомендации.

Как можно сделать это по-другому

Для развития креативности этот вопрос следует задавать себе в любой ситуации. К примеру, вы ходите на работу от пункта А до пункта В через точки С и D. Попробуйте проложить свой путь через координаты F и E. По дороге анализируйте изменения, которые видите и свои эмоции, которые проживаете. Что нового вы обнаружили в пути?

Старайтесь применять к своей задаче подходы из других сфер знаний и деятельности

Например, при строительстве дома можно вспомнить кулинарные рецепты многослойных блюд и выкрасить каждый этаж своим цветом.

Подумайте, что может улучшить качество и ценность работы или вещи

Результатом деятельности человека на рабочем месте является определенный товар, явление или услуга. Какие дополнения могут сделать его более конкурентным? В свое время портные изобрели карман, как деталь одежды, желая не только украсить платье, но и добавить ему функционал. Благодаря этому мы сегодня имеем возможность носить разные мелочи в брюках и пиджаках.

Изменение структуры или процесса деятельности

Проанализируйте технологию деятельности, ее последовательность и содержание каждого этапа. Если рабочий процесс осуществляется поэтапно – подумайте, возможна ли перемена мест, например, В.C.А.D вместо привычных А.В.C.D.

Не игнорировать случайные мысли и

Иногда человек тщательно обдумывает проблему, но не находит ее решения. В таких ситуациях случаются спонтанные вспышки нестандартных мыслей и идей. Не следует пренебрегать такими вещами. Если они случаются ночью, то следует их записывать. Иногда в таких приходящих из вне вещах содержатся ценные прикладные мысли.

Старайтесь абстрагироваться от знаний и полагаться на интуицию

С развитием интернет-технологий информация преследует человека, сегодня на любой вопрос можно найти ответ у себя в телефоне. Если хотите развивать креативное мышление, следует ограничить себя в получении информации из вне.

Оглядывайтесь по сторонам

Для креативного человека важно умение мыслить абстрактно и ассоциативно. Прогуливаясь по улицам и паркам, приглядывайтесь и прислушивайтесь к окружающим звукам и явлениям

Возможно они наведут на мысли, которые можно применить к решению проблем или улучшению состояния рабочего процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector