Конструктивный разговор: значение, понятие, правила и особенности

Примеры конструктивной обратной связи

Пример 1. Обратная связь от других

Положительный пример: «Тимофей, я получил несколько отзывов от других сотрудников отдела, что ты чрезмерно критикуешь их работу. Меня беспокоит, что других это настолько взволновало, что они пришли ко мне. Я хочу разобраться в вопросе, можешь пролить свет на это»?

Плохой пример: «Тимофей, я думаю, ты слишком критичен к членам своей команды».

Плохой пример: «Екатерина и Денис жаловались мне на то, что ты слишком груб с ними. Что происходит? Это правда»?

Хотя первый и третий варианты пытаются выяснить, почему Тимофей так критичен, только первый вариант старается выявить проблему на рабочем месте, а не является обвинением, выдвинутым исключительно против Тимофея.

Пример 2. Отзыв о работе

Положительный пример: «Борис, на прошлой неделе ты превысил свою производственную цель на 20 процентов. Прекрасная работа. Это поможет нам достичь наших общих производственных целей и финансовых целей. Как тебе это удалось»?

Плохой пример: «Борис, я только что заметил, что ты превысил свою производственную цель в прошлом месяце. Цель этого месяца будет увеличена на 20 процентов».

Плохой пример : «Борис, я заметил, что ты превысил свою производственную цель в прошлом месяце. Надеюсь, это не значит, что ты попросишь прибавки».

Первый пример показывает интерес к навыкам Бориса, в то время как Борис не получил никакого подобия награды за свою образцовую работу во втором или третьем вариантах. На самом деле, эти два ответа, вероятно, уедят его в том, что ему не стоит напрягаться, чтобы снова так усердно работать.

Рецепты самовоспитания

Взрослый человек, осознавший, что такое пунктуальность и как пагубно ее отсутствие, может поставить перед собой задачу развить в себе привычку к точности и аккуратности.

  1. Обдумать (или при помощи близких людей выяснить) реальные причины своей непунктуальности — неумение распределять время между важными и второстепенными делами и заботами, безответственность, слабая воля, непонимание зависимости людей друг от друга и пр.
  2. Приучать себя к планированию дел на предстоящий день. В плане указывать время выполнения конкретного дела. Это развивает навыки самоконтроля.
  3. В соответствии с содержанием плановых дел обдумывать, как к ним готовиться, что надо сделать заранее: составить текст, сделать прическу, заказать такси и пр.
  4. Найти эффективный способ напоминания себе о важных делах. Это могут быть записки, сигнал будильника, звонок от друга.
  5. Ввести в практику ставить часы перед важным делом на 20-30 минут с опережением, чтобы раньше начать подготовку к нему, заранее выйти из дому и пр.
  6. Если все же опоздание неизбежно или выполнение обещанного невозможно, следует заранее известить об этом партнера, не стесняться попросить о помощи других людей. Испытанные чувства неловкости и стыда долго не забываются и стимулируют впредь тщательную подготовку и соблюдение временного режима.

Консультация у психолога-профессионала — самый быстрый вариант обучения организованности и ответственности. Он определит причины ее отсутствия и даст конкретные советы по самовоспитанию, проведет специальные эффективные тренинги.

Психологические нормы общения

Психологические нормы общения включают следующие принципы:

  • принцип равной безопасности;
  • принцип нецентрической направленности;
  • принцип адекватности.

Принцип равной безопасности заключается во взаимном уважительном отношении собеседников друг к другу. Запрещается использовать оскорбления, ярлыки, грубые выражения, обидные слова, презрение и насмешки.

Принцип нецентрической направленности означает направление всех сил участников на решение проблем. Вместо защиты амбиций и эгоистических интересов.

Принцип адекватности основывается на правильном восприятии того, что сказано, а также на правильном озвучивании мысли.

При ведении конструктивного диалога главное, чтобы партнер по диалогу понимал то, что вы говорите. Потому что за понимание смысла ответственен отправитель сообщения.

Думайте по-новому

Перестаньте думать о себе, как о человеке – вечно опаздывающем. Избавьтесь от ярлыка, ведь он формирует ваши действия. Думайте о себе, как о человеке, который никогда не опаздывает.

Составьте режим дня, старайтесь следовать ему с точностью до минуты. Если у вас завтрак в 9.00, то ровно в 9.00 вы должны сесть за стол. Помните, что поступки порождают привычку, привычка порождает характер, а характер порождает судьбу.

Научитесь уважать свое и чужое время. Ставьте будильник, пишите напоминающие записи, подводите итоги в конце дня. Планируйте, планируйте и еще раз планируйте. А чтобы довести запланированные дела до конца, прочитайте в нашей предыдущей статье.

Спустя какое-то время, вы не узнаете себя. Дисциплинированность начнет приносить плоды. Вы станете увереннее в себе, спокойнее, собраннее и счастливее.

Если у вас есть дети, то приучайте их к пунктуальности с самого нежного возраста. Они будут вам благодарны, когда вырастут. Подавайте своим детям положительный пример – это самое главное в воспитании.

Четкое выполнение поручений, систематичность, крайняя аккуратность, неотступное следование определенным правилам и условиям. Такое определение дается в толковом словаре Ушакова. Большинство же из нас пунктуальность неразрывно связывают со временем, а вернее – с опозданием.

Если вы постоянно опаздываете, это говорит о вас как о человеке недисциплинированном, легкомысленном, безответственном и ненадежном. Кому то не пунктуальность может показаться признаком высокомерного поведения .

Так же когда человек опаздывает, создается впечатление, что он не способен правильно расставить приоритеты, что он не умеет ценить важность событий и людей в своей жизни, а потому и себя. Если человек заведомо знает место и время встречи и появляется с опозданием, то можно предположить что он относится к вам несерьезно и неуважительно

А если это деловая встреча? Какой бизнес, какие деловые отношения можно строить с таким человеком?! Ведь что значит пунктуальный: пунктуальность это не только прийти во время, но и способность вовремя выполнять определенную работу, выполнять свои обязательства (вовремя сдать отчет, в срок выполнить заказ, оказать услуги и т.д.). Не пунктуальность же ведет к потере деловой репутации и отрицательно влияет на имидж человека. Отсутствие пунктуальности приводит к потере времени, денег и уважения со стороны людей (партнеров, коллег, друзей и просто знакомых)

Если человек заведомо знает место и время встречи и появляется с опозданием, то можно предположить что он относится к вам несерьезно и неуважительно. А если это деловая встреча? Какой бизнес, какие деловые отношения можно строить с таким человеком?! Ведь что значит пунктуальный: пунктуальность это не только прийти во время, но и способность вовремя выполнять определенную работу, выполнять свои обязательства (вовремя сдать отчет, в срок выполнить заказ, оказать услуги и т.д.). Не пунктуальность же ведет к потере деловой репутации и отрицательно влияет на имидж человека . Отсутствие пунктуальности приводит к потере времени, денег и уважения со стороны людей (партнеров, коллег, друзей и просто знакомых).

Конструктивная критика

Конструктивный разговор — что это? Думаем, с этим вопросом мы уже разобрались. Теперь пришло время рассмотреть понятие «конструктивная критика», поскольку она неразрывно связана с конструктивным разговором. Как вы уже могли понять, конструктивная — это взвешенная и аргументированная критика, в которой отсутствуют оскорбления и прочие признаки деструктива.

Если вы хотите, чтобы человек принял к сведению ваши замечания и исправил свои ошибки, в вашей критике должна отсутствовать какая-либо агрессия. Наоборот, разговор должен проходить в позитивном тоне. Структура конструктивной критики:

  1. Похвалить.
  2. Покритиковать.
  3. Похвалить.

Теперь разберем это все на примере. Допустим, что вы начальник отдела. Один из ваших подчиненных, который ранее никогда вас не подводил, не выполнил рабочий план. Представим, что его зовут Игорь. Как же действовать в такой ситуации?

  1. Начните с положительной оценки. Пример: «Игорь, за прошлые месяцы ты показал хорошие результаты. Благодаря тяжелому труду и упорству ты стал одним из лучших сотрудников нашего отдела». Услышав такие одобрительные слова, ваш подчиненный будет готов к обсуждение моментов, которые следует доработать.
  2. Обсудите то, что требует изменений и улучшений. Пример: «При этом, тебе еще есть куда расти. В этом месяце ты выполнил план только наполовину. Давай обсудим, что ты можешь сделать для того, чтобы в следующем месяце улучшить этот показатель».
  3. Завершите разговор на позитивной ноте. Пример: «Думаю, с твоими способностями тебе не составит особого труда решить эту проблему».

На этом мы предлагаем закончить нашу статью. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Надеемся, что наша публикация была вам интересна и вы узнали немало познавательной информации!

Основы правильного общения

Основной проблемой межличностных отношений является нарушение коммуникативной функции. Если человек не умеет правильно общаться, боится налаживать контакты с людьми, то любые виды межличностных отношений вряд ли будут развиваться успешно.

Полезные советы

Существуют несколько эффективных советов, как научится общению с людьми:

  1. Интересуйтесь тем, что говорит собеседник. Учитесь слушать.
  2. Следите за мимикой. Чаще улыбайтесь.
  3. Чаще называйте собеседника по имени. По многочисленным психологическим исследованиям звук собственного имени – один из наиболее приятных для человеческого слуха.
  4. Избавьтесь от слов-паразитов. Они делают вашу речь вульгарной и некомфортной для восприятия.
  5. Развивайте культуру речи. Когда человек правильно и красиво говорит, его не только приятно слушать, но и гораздо понятнее. Ведь умение четко и ясно формулировать свои мысли дает гарантии того, что собеседнику они тоже будут понятны.

Случаются ситуации, когда во время общения люди не могут подобрать нужных слов, не знают, о чем говорить и как построить конструктивный диалог. Вследствие этого возникает недопонимание в отношениях.

Ошибки при общении

Каких ошибок общения нужно стараться избежать, чтобы виды межличностных отношений не оказались под угрозой неблагоприятного развития?

  1. Следите за своим тоном, мимикой и жестикуляцией. Избегайте равнодушного тона, скучающего взгляда, скептических оценок – подобные проявления отбивают желания продолжать общение.
  2. Языковой барьер. Это не только проблема людей, говорящих на разных языках. Также языковой барьер может возникнуть между людьми, обладающими разными уровнями развития, возрастными особенностями и культурой речи. Например, с детьми не получится разговаривать так, как со взрослыми людьми, хотя бы потому, что большинство слов и терминов, которыми оперируют в разговоре взрослые люди, детям могут быть неизвестны.
  3. Проявления социофобии. Бывает так, что человек по необъяснимым причинам чувствует страх общения с людьми. Именно поэтому возникают неловкие ситуации и паузы при попытках наладить контакт с собеседником. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то необходимо проявить внутреннюю силу воли и стойкость, чтобы работать над улучшением своих коммуникативных функций.

Каждый человек рождается и живет в социуме на протяжении всей своей жизни. Полная изоляция совершенно невозможна. Существуют варианты урезать и сократить виды межличностных отношений, оставив лишь наиболее необходимые области социальных связей. Но без удачного построения социальных коммуникативных связей невозможен гармоничный личностный рост и развитие.

Техника конструктивного общения: 8 правил

Казалось бы, что может быть проще общения? С раннего детства мы воспринимаем и воспроизводим речь. Тем не менее, чтобы общение с людьми было приятным и полезным, нужно руководствоваться такими правилами:

  1. Говорите на языке оппонента. Если это простой человек со средним уровнем образования, не стоит пускать ему пыль в глаза сложными терминами и мудреными выражениями. И наоборот. Если собеседник на голову выше вас, нужно стремиться выглядеть достойно и не теряться на его фоне.
  2. Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику. Это должно проявляться не только в словах, но даже в жестах и выражении лица.
  3. Ищите точки соприкосновения с оппонентом. Если вы обнаружите, что у вас есть что-то общее (жизненные обстоятельства, черты характера и прочее), вам будет намного легче выстраивать диалог.
  4. Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте.
  5. Дайте оппоненту выговориться. Даже если вы в корне не согласны с его точкой зрения, он должен иметь возможность сказать все, что думает по этому поводу. Тогда и у вас появится право приводить развернутые аргументы.
  6. Используйте правило «вербализации эмоций». Проговаривайте то, что вы чувствуете. Это снимет напряжение и позволит установить доверие.
  7. Говорите конкретно. Если у вас есть варианты выхода из ситуации, непременно представьте их. В противном случае не стоит продолжать диалог, ведь он заведет вас в тупик.
  8. Не воспринимайте собеседника негативно. Если он что-то делает и говорит не так, не приписывайте это его личностным качествам. Считайте это ошибочным поведением, вызванным стечением обстоятельств.

Письменная речь.

Главное отличие письменной речи – это наличие материального носителя. Его роль когда-то выполняли каменные глыбы, фиксирующие иероглифы первых людей. Потом был пергамент, летописи, книги, а сейчас информацию в большей мере сохраняют флешки или жесткие диски, а распознают специальные программы.

Развитие прогресса дало толчок к преодолению барьера в общении. Социальные сети, Вайбер, Скайп, Телеграмм и другие приложения делают обмен информацией беспрерывным процессом. Последние исследования даже показали, что на «живое» общение мы тратим втрое меньше времени, чем на виртуальное.

Несмотря на то, что вести разговор знаками проще психологически, он все равно является более сложной формой, так как требует особой концентрации, выполнения ряда условий.

Проведем эксперимент.

Для этого нужно попросить знакомых пообщаться друг с другом в письмах на любую общую тему (о погоде, пирогах или плохих дорогах). Когда разговор достигнет кульминации, следует продолжить его в устной форме, записав реплики на диктофон.

Чтобы картина была видна отчетливо, произнесенные фразы нужно перенести на бумагу. Контраст между первой половиной и второй удивит всех. Окажется, что участники диалога перебивают друг друга, сбиваются, допускают повторы или слова-паразиты, недоговаривают.

На самом деле наши «лексические недостатки» проявляются в обоих видах речи. Но отчетливо их увидеть можно только во внешнем.

Психологические особенности письменной формы общения:

  • Постоянная концентрация;
  • Соблюдение правил орфографии, стилистики, других норм;
  • Сложность в передаче чувств или эмоций (в неофициальной переписке можно пользоваться «смайлами»);
  • Возможность обдумать предложения или отредактировать уже написанные;
  • Отсутствие мгновенной обратной связи.

Внутренняя речь.

Основой нашего мышления, а также любого действия является внутренняя речь. Именно ее наличие отличает нас от животных, которые тоже могут немного мыслить или что-то осознавать. Мы все фактически пребываем в беспрерывном диалоге со своим внутренним «Я». Более того, наше сознание устроено так, что остановить беспрерывный поток размышлений невозможно.

Внутренний монолог способен нас расстроить, подбодрить, переубедить или что-то внушить. Ей характерны отрывочность, динамика, фрагментарность, недосказанность.

В большинстве случаев тему для разговора самим с собой искать не нужно – она появляется сама.
Например, человек, возвращаясь с магазина, услышал чью-то реплику: «Какой кошмар!». Тут же в его голове появляется свой ассоциативный ряд: «Какой кошмар! Какой кошмар – завтра опять идти на работу. Обещали проверку… Нужно хорошо подготовиться …»

Определение понятий

Отношения — это некая поведенческая программа, определяющая, как человек или другое существо будет взаимодействовать с чем-либо.

Виды отношений:

  1. Природные. Их определяют законы, существующие в природе: физические (я вешу больше, а он меньше), биологические (кролик для льва и растения для травоядных — пища) и другие.
  2. Социальные. Взаимодействия между индивидами, проходящие по законам и нормам, которые установлены в этом обществе. Делятся на административные (директор и подчиненные), правовые, национальные, межнациональные, армейские и гражданские.
  3. Личностные. Каждый человек имеет субъективный опыт, на основе которого выстраивает отношения с другими людьми. Субъективное отношение человека, сформированное под влиянием множества факторов, к кому-то либо чему-то относится к межличностным отношениям.

Взаимоотношения — взаимная поведенческая программа. То есть, к примеру, отношения между двумя людьми, каждый из которых имеет определенную поведенческую программу насчет другого, являются взаимоотношениями.

Аффект неадекватности

Описываемое явление – это стабильное негативное эмоциональное состояние, зарождающееся вследствие неудачи, провала и характеризующееся игнорированием факта фиаско либо нежеланием принять ответственность за неуспех. Возникает вследствие условий, повлекших за собой возникновение у субъекта потребности сберечь неверно сложившуюся у него высокую самооценку и завышенную степень притязаний.

Признать собственную несостоятельность для индивида означает пойти вопреки имеющейся потребностью сберечь собственную самооценку. Однако допустить это он не желает. Отсюда зарождается неадекватное реагирование на свой провал, проявляющееся в виде аффективных поведенческих реакций.

Аффект неадекватности является своеобразной защитной реакцией, которая позволяет выйти из конфронтации ценой отклонения адекватного восприятия реальности: индивид сберегает высокую степень притязаний и завышенную самооценку, сторонясь при этом понимания собственной несостоятельности, которая и стала причиной неудачи, избегая зарождающиеся колебания относительно собственных навыков.

Аффект неадекватности может ограничиться одной областью притязаний индивида, однако может нести генерализованный характер, овладевая личностью субъекта целиком. Дети в описываемом состоянии характеризуются недоверчивостью, агрессивностью, обидчивостью, подозрительностью и негативизмом. Продолжительное пребывание малыша в подобном состоянии ведет к вырабатыванию соответствующих качеств характера.

Аффективные крохи часто пребывают в устойчивой конфронтации с учительским составом и ровесниками

Поэтому они различными путями пытаются компенсировать собственные плохие позиции, стараются привлечь симпатию к своей индивидуальности и внимание, тем самым стремятся удовлетворить собственные притязания на хорошие позиции, оправдать личную самооценку. Подобные действия ставят таких малышей в абсолютную подчиненность мнению окружения, зависимость от одобрения, оценивания коллективом

Такая подневольность может выражаться в двух граничных проявлениях: в предельной податливости групповому влиянию и негативистическом сопротивлении групповому воздействию. У взрослого лица наличие устойчивого аффекта неадекватности часто обусловлено особенностями личности.

Где взять конструктивные мысли

Для начала разберемся в том, что дает человеку такой тип мышления.

  1. Возможность уравновесить эмоциональный маятник и не поддаваться негативу. Человек будет чувствовать себя спокойным и защищенным. За конструктивным мышлением — как за каменной стеной.
  2. Это помогает находить выход из самых сложных ситуаций.
  3. Подобное мышление часто меняет жизнь человека. Он приобретает подобный навык, осознает, что есть что-то, что его в жизни не устраивает, и начинает работать в этом направлении. Логика больше не позволит уклоняться от перемен, находить причины для бездействия. Так начинаются позитивные перемены: с мысли. С правильной мысли.

Любой, даже самый эмоциональный и инертный человек, способен научиться мыслить конструктивно. Попытайтесь вспомнить человека из вашего окружения, который обладает этой способностью. Представьте сложную ситуацию и подумайте, как бы он поступил. Постарайтесь поставить себя на его место и перенять образ мышления. Эмоции прочь, только холодный рассудок.

Тренироваться можно как на вымышленных ситуациях, так и на реальных. Немного работы над мышлением, и навык войдет в привычку.

Конструктивному мышлению свойственны:

  • Беспристрастность.
  • Логика.
  • Последовательность.
  • Вдумчивость.
  • Всесторонняя оценка ситуации.
  • Построение плана.
  • Оценка перспектив.
  • Прогнозирование развития событий.
  • Отсутствие эмоций.

Главный компонент такого мышления – холодный разум. Эмоции не позволяют человеку рассмотреть ситуацию со всех сторон, увидеть перспективы и оценить все возможные варианты, выбрав лучший.

Типология

Существует шуточная типология личностей, которая объясняет причины опозданий.

Дедлайнер

Такой человек просто не способен «взять себя в руки» и заставить себя что-то сделать, если в запасе у него большое количество времени. Остроты ощущений ему придаёт понимание, что случится катастрофа, вот-вот, очень скоро, если он не соберется и не совершит чудо, выложившись на 100%. Это ему необходимо, чтобы избавиться от скуки, да и стабильность, постепенность его пугают.

Производитель

Пытается эффективно распределить каждую минуту своей жизни, так сказать, «впихивая невпихуемое», потому что огромное удовольствие ему доставляет момент, когда он вычёркивает ещё одну задачу из своего огромного списка дел. Один минус – он не умеет реально оценивать количество времени, которое необходимо затратить на выполнение какой-либо задачи, отчего и «страдает».

Рассеянный

Думаю, особо объяснять не нужно. Мир вокруг, или же собственные мысли поглощают его настолько, что он не то что отвлекается, а прямо-таки порой «выпадает» из реальности, полностью погружаясь в причину своего интереса.

Именно поэтому обычно не знает, где лежат его ключи, теряет телефон, забывает зонтики и пакеты с покупками. Так что, ничего удивительного в том, что он вытесняет информацию о предстоящей встрече, вспоминая и спохватываясь в самый последний момент.

Рационализатор

Не любит объясняться, и привык сваливать вину на обстоятельства, других людей и даже природные явления. Ему, такому ответственному и обязательному, всегда кто-то или что-то мешают, поэтому вполне вероятно, что вы даже не услышите извинений за то, что потратили час на ожидания его такого невинного.

Халявщик

Вроде бы и понимает, что уже порядком надоел своей безответственностью, но постоянно рассыпается в извинениях, при этом стабильно опаздывая на каждую встречу. Иногда пытается выдать себя за жертву, объясняя, что понимает свои ошибки, но при этом не в силах справиться с ними.

Баловень

Человек с очень низким уровнем самоконтроля. Своим поведением может напоминать большого ребёнка, которому хочется заниматься только тем, что нравится, и при этом не нести ответственности за своё поведение и поступки.

Топ методов повышения своей дисциплины

Деньги

Что может быть лучшей мотивацией, чем страх потерять свои деньги? Конечно же, возможность их приумножения. Возьмите за правило, что за каждую минуту вы будете откладывать в копилку определённую сумму денег. Со временем это поможет вам стать более структурированным и дисциплинированным, плюс приятный бонус – накопившаяся сумма, которую можно потратить на подарок, себе любимому и пунктуальному.

Если же этот метод не особо вас вдохновляет, предлагаю, при опоздании на встречу, будь-то деловую, или дружескую, оплатить ужин того, кому пришлось вас ждать. Либо же просто вручить ему определённую сумму. Несколько раз, потеряв деньги из-за безответственности – вы станете более организованным. Да и приобретёте славу человека, умеющего ценить не только своё, но и чужое время.

Стереотипы

Пересмотрите сложившиеся стереотипы, вот просто выписав основные на бумагу и переосмыслив. Если вам прощалось большинство проступков, когда вы были маленьким, то это не значит, что мир будет вести себя так же, как и ваши близкие люди.

Если однажды до работы вы добрались минут за 10 – это прекрасно, особенно, если обычно дорога занимает 25 минут, но отмерьте лучше время с запасом, которое будет больше соответствовать реальности.

Последствия

Напишите все негативные последствия и ограничения, которые возникли вследствие этой привычки. Например, вас длительное время не повышают на работе? Если вы соберётесь и покажете, на что способны, возможно, вам будут больше доверять.

Или с любимым человеком на этом фоне постоянные конфликты? Теперь вы будете лучше ладить и жить спокойнее. Выполнив это упражнение, представьте себя лет через 10, всё также постоянно опаздывающего везде. Чего вы добились? Чем обладаете? Есть ли рядом близкие и ценные люди?

Предварительная подготовка

Вы значительно сэкономите время с утра на сборы, если заранее, ещё вечером подготовите одежду и обед. О завтраке, кстати, также можно позаботиться, существует масса вариантов, когда кашу или хлопья заливают, к примеру, йогуртом с фруктами, и оставляют настаиваться на всю ночь. Соберите необходимые документы, проверьте портфель ребёнка и т.д.

Перевод часов

Существует иллюзия, что если перевести часы на минут 10 вперёд, человек будет приходить везде вовремя. Иллюзия – потому что в таком случае личность чрезмерно расслабляется, настолько, что опаздывает ещё больше, ведь думает, что полно времени в запасе, а по факту – просчитывается.

Анализ

Попробуйте проанализировать, в каких ситуациях вы чаще задерживаетесь, возможно, срабатывает защитный механизм на что-то нежелательное, в виде сопротивления, отчего неосознанно вы тянете время и пытаетесь найти оправдание и причину не явиться вовсе?

Восстановление

Выберите один день и хорошенько отдохните, поленитесь, реализуйте свои желания. Это поможет восстановить энергию и силы, вследствие чего вы станете более работоспособным и организованным.

Планируйте свой день

В таком случае, вы будете понимать, сколько времени и на что именно следует затратить. Попробуйте хотя бы неделю выписывать дела в ежедневник, потом этот процесс будет идти без усилий, сам по себе. О том, с чего начать, вы узнаете из статьи «10 правил ведения ежедневника: пошаговая инструкция».

Приобретите себе часы

Если у вас их ещё нет, чтобы постоянно следить за временем. Мобильный телефон для этих целей не подойдёт, так как наоборот, может «втянуть» вас в просмотр сообщений, новостей и прочего.

Тренируйте свою интуицию

Это не сложно, просто требует включенности и частых повторений упражнений. К примеру, засеките, который час, и займитесь своими делами, после чего в какой-то момент отвлекитесь и подумайте, сколько минут прошло с того момента, как вы смотрели на часы? Постоянно играя, вы натренируете, а для начала и создадите такую интересную функцию, как чувствование времени.

Поверьте, постепенно, уделяя достаточное внимание этому процессу, вы научитесь определять количество прошедших часов, вплоть до минут и секунд. Такое умение существенно скажется на вашей повседневной жизни, имея такой себе внутренний будильник, вы сможете вовремя «включаться» и начинать сборы на встречу, работу и прочее

Более подробно об интуиции вы узнаете из статьи «Лучшие 13 упражнений для развития необычайно сильной интуиции».

Две стороны речи: обращенная к другим и обращенная к себе

Внутреннее проговаривание — это спутник мышления, приспособленный для выполнения мыслительных операций. Какие это могут быть операции? Самые разные: запоминание, внимательное слушание других, сосредоточенное чтение про себя, решение задач в уме…

Речь такого типа не предполагает устного или письменного оформления: она нужна самому говорящему, а не собеседнику. Если рассматривать термин в более узком смысле, то можно сказать, что это этап планирования внешней речи, первая стадия высказывания до его реализации для слушателя.

Составленный в голове план или конспект высказывания, за которым потом следует его звуковое оформление, — это только одно проявление того, как связаны внутренняя и внешняя речь. Подобный процесс предшествует и записи того или иного текста: перед ней мы мысленно перебираем фразы, слова, предложения, определяя наиболее подходящие.

Рекомендуем: Афазия — что это такое?

Кроме того, например, в результате психофизиологических исследований было доказано, что внутреннему говорению, как и внешнему, сопутствует артикуляция (движения губ и языка), только скрытая. Кстати, эксперименты с артикуляцией показали, что механизм внутренней речи в самом деле во многом завязан на ней. Наблюдается обоюдная зависимость.

К примеру, мысль о том, что нужно произнести определенный звук, запускает микродвижения языка и губ, в то же время их колебания воспринимаются мозгом, в результате чего мысль течет в нужном направлении.

Одна форма речевой деятельности может переходить в другую. Когда внешняя становится внутренней, говорят о процессе интериоризации (от interior, что по-латыни значит «внутренний»), а когда наоборот — процесс называется экстериоризацией (от латинского exterior — «наружный», «внешний»).

Интериоризация всегда связана с сокращением речевой структуры, экстериоризация – напротив, заставляет делать высказывания более развернутыми, строить их в соответствии с правилами грамматики. Несоблюдение строгих речевых норм — одна из главных характерных черт внутренней речи. В целом ее особенности кратко можно представить в виде следующего списка.

  • Отрывочность, фрагментарность.
  • Обобщенность.
  • Ситуативность (смысл высказывания обусловлен ситуацией и меняется в зависимости от нее).
  • Вторичность (строится на основе внешней речи).
  • Большая скорость (если сопоставлять с внешней речью).
  • Формальные элементы диалога (например, вопросительные предложения), которые, однако, не должны вводить в заблуждение: внутренняя речь — это монологическое по природе образование.

Рекомендуем: Заикание: причины и лечение

Все эти особенности обусловлены тем, что говорим мы в данном случае для себя, а значит, нам не требуются ни языковые нормы, ни средства выразительности, ни дополнительные разъяснения — все, что делает сообщение понятным не только говорящему, но и слушающему.

Между полами

Как и в случае с отношениями в целом, у взаимоотношений между мужчиной и женщиной есть уровни:

  • знакомство;
  • приятельство;
  • товарищество;
  • дружба;
  • любовь.

Чтобы стать другом, нужно пройти последовательно три первых уровня общения.

Но в случае с любовью все сложнее: нередко, если взаимные чувства возникли внезапно, возлюбленный может автоматически переместиться с первого-второго уровня на пятый и стать едва ли не центром мира.

Вопреки распространенному стереотипу, дружеские отношения между мужчиной и женщиной возможны, но лишь в том случае, если никто из них не испытывает друг к другу романтических чувств, таких как влечение, страсть, влюбленность, любовь.

В отдельных случаях бывает дружба, при которой кто-то из друзей (или сразу оба) скрывают свои истинные чувства. Если никто из них не решится открыться, отношения так и останутся в рамках дружеских.

Также в некоторых дружеских отношениях между мужчиной и женщиной присутствует секс, приятный для них и ни к чему не обязывающий. Такие дружеские отношения называются дружбой с привилегиями.

Романтические отношения между парнем и девушкой можно разделить на следующие типы:

  1. Взаимное развитие. В основе таких отношений — стремление к совместному развитию. Мужчина и женщина занимаются совместной деятельностью, много общаются, имеют массу общих интересов, могут вести совместные дела, поддерживают друг друга в процессе совершенствования. Такие отношения — частый выбор рационалистов, прагматиков.
  2. Полное взаимопонимание. Это одухотворенный союз, в котором каждому из партнеров комфортно настолько, что они получают наслаждение лишь от факта нахождения друг рядом с другом.
  3. Расчет. В таких отношениях как минимум один из партнеров ищет прямую выгоду. Такой союз далеко не всегда плохой, особенно если мужчина и женщина умеют договариваться между собой.
  4. Эксперимент. Мужчина и женщина, находящиеся в таких взаимоотношениях, стремятся переделать партнера под себя, чтобы он был максимально удобным. Эти отношения едва ли стоят продолжения.
  5. Затянутость. Один из самых неприятных типов взаимоотношений. Мужчина и женщина, состоящие в союзе, часто ссорятся, могут расходиться и сходиться вновь. Им следовало бы расстаться, но по каким-то личным причинам они продолжают быть вместе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector