Игры, в которые играют студенты россии
Содержание:
Ролевая игра
Вхождение в производственную ситуацию в определенной роли — это интересная деловая игра. Примеры для студентов могут быть самыми разнообразными. Стоит только подключить фантазию.
- Ролевая игра «Собеседование». Начальник отдела проводит собеседование в виде интервью с соискателем. Вакантная должность — менеджер по продажам. Перед игрой участники читают биографию и характеристику своего героя. После изучения документов (10 минут) руководитель начинает собеседование. При подведении итогов оценивается, как начальник провел собеседование и интервью, проанализировал информацию в документах, какое решение принял. Соискатель оценивает работу руководителя.
- Ролевая игра «Конфликтный клиент». Игра проводится в парах. Начальник отдела отвечает на звонок разгневанного клиента по телефону. Клиент высказывает претензии по поводу качества товара. Оценивается, сможет ли менеджер справиться с конфликтной ситуацией и построить разговор должным образом.
- Ролевая игра «Оценка профессионализма сотрудника». Игрок с позиции руководителя оценивает деятельность работника, используя информацию об эффективности работы коллектива. На основе данных он заполняет аттестационную форму и готовится к интервью с работником. Обдумывает, как построить беседу, какие вопросы задать. В роли работника может быть молодой специалист, женщина с двумя детьми, передовой сотрудник и другие. В итоге оценивается то, как игрок формулировал вопросы, выделил главное.
Игра на постановку задач
№ 5 – Спешащий руководитель
Суть игры в следующем. Директор ставит срочную задачу руководителю отдела
Поскольку он спешит (неважно куда: на самолет, экстренное совещание, главное – директор будет недоступен для повторного уточнения информации), задачу передает через своего секретаря. Руководитель в свою очередь перепоручает задачу своему подчиненному
(То есть цепочка Директор – секретарь – начальник отдела — сотрудник). При желании можно цепочку сократить на одного человека, но это сильно упростит задачу.
Игру можно проводить в двух вариантах: только устное общение или с фиксацией на бумаге (это разные задачи и результат будет разный).
Уточнять задачу можно только у того, кто ее передал. Сама задача должна быть сформулирована просто и понятно, но содержать множество мелких деталей, важных для ее точного исполнения. Может быть, даже в чем-то запутанная.
Например: «Мария, передайте Сергею Викторовичу, руководителю финансового отдела, чтобы он зашел в бухгалтерию и на стеллаже справа от дверей на третьей сверху полке нашел красную папку. На полке стоит три красных папки, и они не подписаны. Ему нужна только одна, та, которая слева. В папке надо найти отчет об аудите компании «Бизнес-финанс». Там рядом будет отчет компании «Бизнес-формула», он мне не нужен, нужен только «Бизнес-Финанс». Пусть он этот отчет перечитает, сделает пометки, отсканирует и пришлет мне по электронной почте. Отчет нужен мне буквально через час, я хочу ознакомиться с ним в самолете».
Это короткий и легкий пример, пофантазируйте!
Эффект более наглядный, если конечному исполнителю передается описание обстановки, которую он наблюдает при выполнении задачи.
В конце делается вывод: смог ли конечный исполнитель выполнить задачу? Что ему помешало?
Творческая игра «Интересные стихи»
И напоследок- самая творческая из всех игр «Интересные стихи». Суть игры очень проста — первый игрок вслух сочиняет любую стихотворную строчку. Размер не важен, а вот рифма и смысл — основное условие. Тема может быть абсолютно любой. Хоть «Шли мы с братом по луне». Второй игрок быстро, подумать ему дается около тридцати секунд, придумывает продолжение- обязательно в рифму и строфа по смыслу тоже должна подходить. И пошло- поехало. Конечно, сначала у вас будут получаться совершенно абсурдические стишки, но потом — возможно, вы всей компанией сочините великое произведение! Главное — скорость. Потому что только тогда, как при блиц — опросе, вы будете готовить именно то, что имеете ввиду, без лукавства. Кроме полезности, эта игра невероятно веселая, и есть у нее только один минус — от смеха потом очень сильно болят щеки.
Итак, как вы видите, провести с друзьями студентами веселый вечерок можно и без пьяных посиделок, только и вредящих здоровью при помощи интересных психологических игр для студентов. Есть масса способов разнообразить наскучившие вечеринки с картами и телевизором. За один вечер вы сможете открыть столько нового об однокурсниках, что общаться с ними станет намного приятнее и интереснее, вы начнете их лучше понимать, и процент конфликтных ситуаций сойдет на минимум. Ведь нет ничего важнее здоровой атмосферы в вашем кругу общения и внутри вас самих!
Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!
Рубрика: Психологические игры
Сценарии к школьным праздникам
Движения в ускоренном темпе
Конкурсантам можно предложить изобразить самые простые движения, но при этом прибегнуть к известному среди кинематографистов трюку — как бы «прокрутить» свои жесты в ускоренном режиме. Этим приемом пользовались многие режиссеры и кинооператоры, снимающие комедии — почему-то это всегда смешило зрителей. Участникам необходимо «ускориться» в два или даже в три раза, но при этом показывать самые простые движения, например:
-
- человека, который гладит белье;
- печет блины;
- вытирает пыль;
- моет посуду;
- зашивает дырку на одежде;
- пересчитывает деньги;
- гладит животное;
Креативный конкурс “Резиновые сапоги под «хохлому»
Существует один миф, а возможно просто забавный факт — небольшая азиатская страна, находящаяся в некоторой изоляции от остального мира, ходит исключительно в резиновых сапогах, которые выпущены промышленностью этой страны. Поскольку сапоги эти черного цвета, местные жители выходят из положения довольно необычным способом — они красят свою черную обувь разноцветной гуашью, умудряясь при этом перекрашивать ее несколько раз в день, ведь регламент требует разных цветовых решений для разных случаев. Предложите участникам конкурса разрисовать сапоги так, чтобы в них можно было бы отправиться:
-
- на свидание;
- в школу;
- на вечеринку;
- к начальнику для устройства на работу;
- навестить бабушку.
Молодежный веселый конкурс “Пляшущие пальцы”
Казалось бы, танцуют в основном ногами, однако в танце все же участвует и все тело. Предложите конкурсантам задействовать и пальцы рук. На поверхности стола пусть будет танцевальный зал, указательный и средний пальцы обеих рук — ногами танцующих людей. И пары эти должны будут станцевать любой танец на выбор:
-
- рок-н-ролл;
- фокстрот;
- танго;
- фламенко;
- вальс;
- брейк;
- ирландский танец;
- «цыганочку с выходом».
Конкурс для студентов “Написание инструкции”
Для того, чтобы некоторые дела были более легкими, существуют подробные инструкции. Например, как настроить телевизор. В таком списке шаг за шагом подробно объясняется — как наиболее правильно сделать то или иное дело. Но существуют некоторые пробелы, и для многих «сложнейших» дел инструкции не составлены. Поэтому предложите участникам составить пошаговые инструкции к следующим делам:
-
- как научить летать кота;
- как правильно есть бублик;
- как уложить младшего брата или сестру спать;
- как сломать каблук (для девушек);
как заставить отца сказать: «никогда больше не подходи к нашему автомобилю» (для молодых людей).
Веселый конкурс “Эти эмоциональные животные”
Для того, чтобы было легче охотиться, наши далекие предки наблюдали за животными и копировали их повадки. Также был распространен так называемый тотемизм — поклонение животным и растениям, и наделение их чувствами и эмоциями сходными с человеческими. А в связи с этим, люди подражали животным и мимикой и жестами. Пусть конкурсанты попробуют изобразить следующих «эмоциональных» зверей и птиц:
-
- храбрый страус;
- унылая корова;
- веселая лошадь;
- задумчивая свинья;
- кокетливая змея;
- нервный медведь.
Интеллектуальный конкурс для студентов “Значения агнонимов”
Агноним — это термин, раскрывающий сам себя, он означает «слово, значение которого мне неизвестно». Зачастую люди используют какие-то слова совсем в другом значении, а не в истинном, из-за этого могут случаться недоразумения. Яркий пример этому — дед Щукарь из «Поднятой целины» Шолохова. Он, в силу неграмотности и отсутствия эрудиции, называл словом «акварель» красивых девок, уж больно нравилось ему само звучание неизвестного термина. В последнее время в нашем языке появилось много новых иностранных слов, поэтому конкурс состоит в следующем: участникам нужно написать предложения с предлагаемыми словами в том значении, которое считают правильным конкурсанты, а потом свериться со словарем, и узнать — правильно ли они понимают значение этих слов:
-
- абрис;
- абориген;
- нивелир;
- кабуки;
- наваха;
- палитра;
- шаман;
- ятаган.
Игры, направленные на организацию командной работы с задачами
№ 6 – Собрать карты
Пожалуй, самая сильная игра на постановку задач, которую мне приходилось встречать в тренингах по коммуникациям. Если вам попадались более эффективные, расскажите, пожалуйста.
Задача сама по себе простая и с ней справятся все, вопрос, за сколько итераций.
Данная игра направлена как на четкую постановку задачи руководителем верхнего уровня, так и на способность организовать работу руководителями подразделений, а также навыки коммуникаций между подразделениями.
Необходимо достаточно большое количество участников (желательно кратное количеству карт, без учета руководителей, лучше использовать колоду 54 карты). Например, у нас четыре отдела по три сотрудника, итого 12 человек. Если раздать им по четыре карты, получится 48, оставшиеся можно раздать как угодно. У руководителей карт нет.
Главное условие – разговаривать нельзя. Никому нельзя. Все общение только письменно. Директор ставит задачу руководителям отдела. Руководители отдела ставят задачу своим сотрудникам.
Для организации коммуникаций потребуется бумага. Я рекомендую использовать цветную бумагу для записей (которая квадратными блоками). Еще стоит раздать по пачке скрепок. Удачно, если у каждого отдела свой цвет – потом можно посчитать количество итераций.
Цель: выполнить задачу, поставленную директором наиболее эффективным образом (за меньшее количество коммуникаций).
Директор ставит задачу руководителям (конечно же, письменно). Задача заключается в сборе одинаковых по некоторому признаку карт. Например, все карты одной масти (все пики), все карты одного значения (все десятки) и пр. У каждого руководителя отдела своя задача. В простейшем случае задачи не конфликтны, то есть каждый может выполнить задачу, не нарушая интересов другого отдела. В случае посложнее, задачи могут пересекаться.
Например, если одному отделу надо собрать все крести, то второй отдел не сможет собрать всех королей. Комбинации могут быть разными, что делает игру интереснее – можно регулировать сложность. Разнообразить игру можно и изъятием нужной карты (никто из участников знать не должен).
Цепочка коммуникаций такая:
- Директор общается только с руководителями отделов.
- Руководители отдела могут общаться только с сотрудниками своего отдела или руководителями других отделов. Соответственно, сотрудник может обращаться только к своему руководителю. Если ему надо обратиться в другой отдел, делает это через своего начальника.
Все запросы выполняются только на бумаге. Помним, что говорить нельзя. Скрепки используются для скрепления связанных запросов (вопрос-ответ), а также прикрепления карты к запросу.
По результату считается количество итераций, которые пришлось сделать каждому отделу. Но это не все. Стоит проанализировать и некоторые способы решения. Например, как поступили руководители, обнаружив, что они не смогут выполнить свои задачи одновременно? Кто-то попытается «потянуть одеяло на себя», кто-то решит помочь другому, а кто-то предложит принять решение директору.
Игра весьма забавная, даже для наблюдающих. Чтобы это прочувствовать, надо попробовать. Особенно интересно, когда интересы отделов пересекаются. Думаю, будет, что обсудить.
№ 7 – Пазлы
Новогоднее повествование об играх на коммуникации завершу простой игрой «пазлы». Несмотря на простоту, она тоже интересна. Идея в том, что пазлы должны собираться коллективно, а сама игра направлена на самоорганизацию команды, то есть, руководителя тут нет.
Суть такая: картинку видит только ведущий. Он рассказывает, что видит, отвечает на вопросы, если их задают участники. Команда собирает картинку.
Цель: собрать как можно быстрее.
Желательно, чтобы элементов пазл было достаточно много, а то коллективно будет неудобно. Команда должна сама решить, как они будут собирать пазл. Встречаются различные варианты:
- Начинает собирать один, все ему только помогают.
- Разделяют задачу по объектам картины между разными людьми, потом быстро состыковывают вместе.
- Возможны и другие сценарии, это зависит от команды, наличия лидера в команде и ее слаженности.
Совет: не используйте сильно распространенные известные картинки. Бывают случаи, когда пазл собирается одним человеком мгновенно просто потому, что он его со своим ребенком уже 50 раз собирал :). Так просто неинтересно получится.
Классические деловые игры, развивающие навыки решения проблем
1. Тонущий корабль
Развивает умение адаптироваться.
Необходимый инвентарь: веревка, одеяло или клейкая лента, чтобы обозначить место на полу.
Правила игры. Отметьте с помощью веревки (одеяла, клейкой ленты) ограниченный участок на полу, и пусть ваша команда на него встанет. Постепенно сокращайте это пространство в течение 10-15 минут, а участники пусть ищут способ удержать друг друга внутри и не «вывалиться за борт».
2. Башня из спагетти и зефира
Развивает навыки командной работы.
Необходимый инвентарь: по 20 штук сырых спагетти, одному мотку клейкой ленты, метровому куску веревки и одному зефиру на каждую команду.
Правила игры. Ваша цель — построить самую высокую башню, способную стоять самостоятельно, опередив команды соперников. Если хотите усложнить игру, поставьте дополнительное условие: зефир должен находиться на вершине башни и использоваться в качестве «купола». Это упражнение учит активному мышлению, а также укрепляет командный дух и развивает лидерские способности.
3. Яйцепад
Развивает навыки командной работы, умение принимать решения.
Необходимый инвентарь: десяток яиц; строительные материалы (газеты, соломинки для коктейлей, клейкая лента, пищевая пленка, воздушные шары, резиновые ленты, палочки от мороженого и т. п.); брезент или защитная пленка, место на автостоянке или любой участок, где вы не боитесь намусорить.
Правила игры. Каждая команда получает по яйцу и выбирает для себя строительные материалы. За 20-30 минут участники должны соорудить защитный контейнер, который не позволит яйцу разбиться. Затем сбрасывайте контейнеры с яйцами с высоты (с высокого стола или даже со второго этажа), и смотрите, чье яйцо не разобьется. Если уцелеют несколько яиц, постепенно повышайте высоту падения, пока не останется только один победитель.
4. Взаперти
Развивает коммуникационные навыки, умение принимать решения.
Необходимый инвентарь: офис.
Правила игры. Представьте, что ваша команда оказалась запертой в офисе. Все двери заблокированы, ломать их или выбивать окна нельзя. За 30 минут участники команды должны выбрать 10 обычных предметов из вашего офиса, которые необходимы им для выживания, и расположить их по степени значимости. Цель заключается в том, чтобы за тридцать минут обсудить предложенные списки и порядок предметов и прийти к согласию.
Игра на Диксит «воображение»
Правила игры просты, но потребуется инвентарь некий — специальные карточки. Вообще, существует игра реальная, она называется Dixit (Диксит), но не карману по всем ее приобрести. Поэтому, можно создать элементы ее некие самостоятельно. Суть заключается в следующем: раздается игрокам по шесть карточек. На них изображены картинки различные — практически сюрреализм. Например — покосившийся посреди, якорь пустыни. Какие ассоциации приходят в нужно Их голову? сформулировать в одной фразе — и озвучить ее Игроки.
Следующий игр вид — на ощущения и чувства. Мы часто жалуемся, интернет что общение и электронная почта лишили личного нас общения. И вот, теперь есть узнать шанс о том, не лишились ли вы способности передавать ощущения и чувства без использования анимированных смайликов.
Классификация деловых игр
ДИ можно классифицировать по многим признакам.
Признак |
Виды игр |
|
Отражение реальности |
Реальные (практика) |
Теоретические (абстрактные) |
Уровень сложности |
Небольшой (одна задача, небольшая команда игроков) |
Высокий (большие команды, много практических задач, игра в несколько этапов) |
Оценка итогов |
Оценка жюри, эксперта |
Самооценка |
Регламент |
Жесткие с четким порядком действий, временными рамками |
Свободные (без строгого регламента) |
По назначению и целям выделяют следующие виды ДИ:
1. Обучающие (закладывают знания, умения и навыки):
- исследовательские (способствуют получению новых знаний);
- для практической деятельности (формируют навыки);
- поисковые (поиск информации или совместного решения).
2. Для профессиональной ориентации.
3. Для оценки и повышения профессиональной подготовки.
4. Для отбора специалистов на вакантную должность.
ДИ можно классифицировать по числу участников (командные, персональные) и по интересам сторон:
- партнерская игра (отработка командных навыков при общих или противоположных интересах);
- противоборство сторон, команд;
- состязание отдельных участников, оценка результатов которых не взаимосвязана;
- ДИ с непредсказуемой внешней средой или участниками, не имеющими целей.