Школьное образование в россии

Содержание:

Еще по теме «Как появилось школьное образование»:

Деревенская школа VS крутая гимназия, или что для вас важно в школе

Конференция » Школьное и дополнительное образование детей» » Школьное и дополнительное образование детей». Минусы школы в деревне для меня: — неизвестное качество преподавания — как потом переводить его в другую хорошую школу, если будет провал в…

И еще одна тема про школы

Конференция » Школьное и дополнительное образование детей» » Школьное и дополнительное образование детей». 1533, возможно через год у них и первые классы появятся. В этом году они 3-ков набрали.

приведите мне реальные примперы выгод от слияния школ

Конференция » Школьное и дополнительное образование детей» » Школьное и дополнительное образование мне кажется появилось больше простора для маневра — сильным ученикам проще перейти в Раздел: Школьные проблемы (перевод начальной школы в другое здание ).

Уважать личность. Где такая школа?

Где такая школа ?. Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Конференция » Школьное и дополнительное образование детей» » Школьное и дополнительное образование детей».

Информация по объединению школ

Информация по объединению школ

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние Конференция » Школьное и дополнительное образование детей» » Школьное и Появилась на сайте департамента образования Обратила внимание,что теряется..

Разделение по классам «А» и»Б»

Конференция » Школьное и дополнительное образование детей» » Школьное и дополнительное образование детей». У нас в школе тоже вроде как набирали поровну. По крайней мере администрация нам све время говорила, что детей не делят на умных и не очень, на богатых и…

Где ваш ребенок может получить хорошее образование

Конференция » Школьное и дополнительное образование детей» » Школьное и дополнительное образование Топ-50 в этом и Раздел: ( где получить хорошее школьное образование ). Хорошая школа и правильно выбранная школа – это не одно и то же, ведь все…

В Чехии нет учителей-предметников

Учитель – одна из сложных и древних профессий. На учительские плечи ложится огромная ответственность – ребенку нужно не только прививать знания, но и благоприятно влиять на него.

Мы привыкли, что в российских школах разные предметы ведет не один учитель, однако в Чехии иногда даже нет основных предметников – учителей чешского языка и математики. Ситуация критичная, поэтому министерство готовит законопроект, позволяющий преподавать в средних школах людям с высшим образованием, но не со специальным (как везде требуется) педагогическим. Такое образование они смогут дополнить в течение 3-х лет с момента начала работы в школе.

В японских школах работают в основном мужчины

Нельзя сказать, что женщин нет совсем, но подавляющее число учителей в школах Японии составляют мужчины

Если вы смотрели японские фильмы, то, может быть, обращали на это свое внимание

Своего учителя японские дети называют «Сэнсэй». Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, и, хочется отметить, что в отличие от российских школ, где кабинет закрепляется за учителем, в Японии он закрепляется за каждым классом. То есть не ученики, а учителя ходят из кабинета в кабинет.

Профессия учителя в Японии считается престижной – он пользуется авторитетом и получает за свою работу достойную оплату.

В Индии дети начинают учиться с трех лет

Индийские дети отправляются в школу уже с 3-летнего возраста, попадая в Pre-school (дошкольное образовательное учреждение), и в день у них проходит примерно 4-6 уроков.

Здесь ученики занимаются чтением, математикой, изучением языков: кроме международного английского, здесь обучают также местному языку штата и хинди.

С 6-ти лет дети попадают в среднюю школу Medium-school, в которой количество уроков возрастает до 8-ми. Здесь дети осваивают химию, физику, биологию, географию, а также в программу обучения добавляется санскрит.

После 10-ти классов дети получают диплом о среднем образовании, с которым впоследствии можно поступить в колледж или остаться обучаться дальше в школе High-school, однако за него уже приходится платить. Но после окончания есть возможность поступить в университет.

Междуречье

Следующая эпоха расцвета цивилизации – Древний Восток, долины Тигра и Евфрата. Здесь уже школы распространились повсеместно – они функционировали практически в каждом городе Междуречья. Хотя, по-прежнему, они организовывались при храмах, и учились в них, преимущественно, дети из знатных семей, но были исключения.

Допуску талантливых детей бедняков к обучению способствовало активное распространение письменности и создание древнейших библиотек, которым нужны были писцы. Для письма использовались глиняные таблички, на которых ученики отрабатывали навыки письма, копируя тексты шаблонов, созданных учителями. Писали заостренными палочками (стилем). Заучивание текстов табличек достигалось многократным повторением. В крупных шумерских школах обучалось по 20-30 учеников, с которыми работало несколько учителей. В крупных «эдуббах» — «домах табличек» (школах), детей обучали также счету и рисованию.

К началу I тысячелетия до н. э. в систему образования шумерских школ вошло обучение пению, музыке, логике и искусству магических обрядов. Наряду с оккультизмом детей обучали географии, биологии и математике, так как к тому времени развитие точных и естественных наук достигло того уровня, когда возникла необходимость в хранении и передачи новым поколениям накопленных знаний.

В шумерских школах впервые упоминается о школьной форме, которая была похожа на одежды писцов, но ее ношение еще не было обязательным. В форме ходили преимущественно школьники из бедных семей, которых готовили именно для этой профессии.

Эпоха расцвета Междуречья стала отправной точкой для повсеместного распространения школ. Также в этот период значительно возросло понимание роли обучения и популяризации знаний.

Древний Рим

В I веке в Римской империи существовала государственная школа, которую могли посещать все желающие. Требования к одежде были вполне демократичными. Строго нужно было соблюдать только одно условие – одежда ученика должна быть опрятной. За нарушение этого правила жестоко наказывали, а при повторном появлении в школе в неряшливом виде ученика с позором исключали из школы.

В римских школах впервые появилось либеральное отношение к социальной иерархии, хотя среди бедных и богатых учеников, все же, существовали некоторые правила, позволявшие детям из богатых семей «ставить на место» менее удачливых сверстников. Тем не менее, социальное расслоение не мешало ученикам весело проводить время в совместных играх.

У древнеримских школьников впервые появились «наглядные пособия» в виде деревянного оружия, с которым они оттачивали мастерство на военных занятиях. Увеличилось и количество учеников в школах, обучение стало коллективным, но сохранялись и индивидуальные занятия для элиты. В жаркое время года дети не учились.

Источники изображений: kudago.com, infourok.ru, ppt-online.org

Университет Карауин – древнейшая школа

Одним из древнейших образовательных учреждений арабских государств считается Аль-Карауин, возведенный в Фесе в Марокко. Университет внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как старейший из всех, и по сей день продолжающий свою работу.

Основательницей университета стала Фатима аль Фихри – дочь тунисского купца, получившая от него в наследство огромное состояние. Вместе со своей сестрой они построили на разных берегах реки две мечети: Аль-Андалу и Аль-Карауин.

Буквально сразу же университет попал под покровительство султанских династий, возможно, именно поэтому образовательное учреждение сохранилось до наших дней.

1 сентября – День Знаний

За появление этой даты в наших календарях в качестве точки отсчета нового учебного года мы тоже должны поблагодарить Петра I. До царя-реформатора в этот день отмечалось наступление нового года: окончание сбора урожая считалось вполне веским поводом устроить грандиозный праздник, и эта практика считалась нормальной не только в России

Еще одна причина, по которой дети начинают учебу лишь в сентябре тоже привязана к земледельческим хлопотам: до относительно недавнего времени миллионы детей принимали самое активное участие в этом важном процессе, и сроки уборки урожая часто диктовали смещение начала учебного года. Окончательно дата стала обязательной только в 1930 году, до этого момента разные школы России начинали принимать учеников в разное время, что порядком всех путало

Именно поэтому нет ничего удивительного, что эта же дата обозначает начало учебного года и во многих других странах, а в тех, где она смещена, это все равно привязано к возделыванию полей: например, австралийцы и латиноамериканцы отправляют детей на учебу 1 февраля, что в южном полушарии эквивалентно нашему 1 сентября.

Вместе с российскими детьми на праздничную линейку 1 сентября пойдут их сверстники почти во всех странах пост-советского пространства и Израиля. Великобритания, Канада и США совпадают с этой датой, если она приходится на первый вторник месяца, во всех остальных случаях привязка к дню недели оказывается сильнее числа. Греки учатся с 12 августа, шведы – с 15-го, а итальянцы с испанцами – с 1 октября.

В Индии, Японии и почему-то Норвегии школьники садятся за парты в апреле, в Сингапуре – в январе, в Таиланде и на Филиппинах – плавающие даты в апреле-мае.

Школьное

Средняя общеобразовательная школа за время существования СССР несколько раз трансформировалась в соответствии с реалиями изменявшейся жизни, все модификации были нацелены на повышение уровня образованности новых поколений.

В первые годы советской власти общее и профессиональное образование не разделялось: в единых трудовых девятилетних школах РСФСР овладение азами теоретических знаний и ремеслом проходило параллельно. Обучение велось по двум ступеням: первой -пятилетней, второй — четырехлетней. Дополнительно в 1919 г. при средних специальных и высших учебных заведениях открылись рабфаки — рабочие факультеты, готовившие малограмотных пролетариев и крестьян к учебе в вузах. Они просуществовали до середины 30-х годов и за ненадобностью были упразднены.

В 1932 году среднее образование в СССР стало десятилетним и трехэтапным:

  • начальным — с 1 по 4 класс;
  • неполным средним — с 5-го по 7-й;
  • средним — 10 классов.

Во время Великой Отечественной войны в системе образования СССР появились два типа специализированных школ:

  • Суворовские и Нахимовские училища, которые занимались подготовкой абитуриентов высших военных учебных заведений;
  • школы рабочей и сельской молодежи, созданные для того, чтобы трудящиеся в вечерней и заочной форме могли получить среднее образование.

В 1958 году структура среднего образования изменилась: начальными классами стали первые три, средними — с четвертого по восьмой, старшими — девятый и десятый.

В этом же году открылись первые техникумы, а школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), готовившие квалифицированных рабочих на базе начального образования, заменили профессионально-техническими училищами (ПТУ), куда для приобретения трудовой специальности можно было поступить после 8 классов.

Для оказания поддержки неполным, многодетным и малообеспеченным семьям развивалась система интернатов, в которых дети жили в течение рабочей недели, учась, как в обычной школе, а на выходные отправлялись по домам. Во всех общеобразовательных школах ввели группы продленного дня, чтобы дети, не имеющие дедушек и бабушек, находились в школе после окончания уроков до вечера, полноценно питаясь и делая домашние задания под присмотром учителей.

Реформированная в 1958 г. система среднего образования в СССР в неизменном виде сохранялась до развала страны и была признана многими зарубежными авторитетными деятелями просвещения лучшей в мире.

История и традиции Дня знаний в России

В России традиции детского образования имеют глубокие корни. Первые школы появились еще в Древней Руси. Ориентирование Петра I на европейские традиции привело в XVII-XVIII веках к росту числа школ в России. Впоследствии система российского образования развивалась и неоднократно реформировалась. При этом, естественно, полноценное обучение детей было доступно в основном богатым и знатным сословиям. Пример тому — Царскосельский лицей, другие известные учебные заведения, как военные и религиозные, так и светские — гимназии, коммерческие училища и так далее.

Уже в конце XVIII века и на протяжении всего XIX века образование постепенно становилось доступно и беднейшим слоям: появлялись ремесленные училища, народные школы, в которых работали настоящие подвижники, и т. д. Хотя значительное число крестьянского населения оставалось неграмотным (особенно высока неграмотность была среди женщин), понимание необходимости обучения постепенно проникало во все слои общества.

Прорыв произошел после Октябрьской революции 1917 года. СССР в короткие сроки стал страной всеобщей грамотности. А примерно с середины 1930-х годов единым днем начала учебного года во всех школах и вузах страны стало 1 сентября. Официальным праздником 1 сентября стало в 1984 году. Инициатором учреждения всесоюзного Дня знаний стал заслуженный учитель Федор Брюховецкий.

Традиции праздника не меняются с советских времен — это торжественная линейка, нарядные школьники и учителя, море цветов, колокольчик, возвещающий начало первого урока первого дня нового учебного года…

С советских времен закрепилась красивая традиция: на линейке 1 сентября в колокольчик звонит миниатюрная первоклассница, которую держит на плече самый сильный юноша выпускного класса. В первый осенний день в школах в основном проводятся ознакомительные уроки, затем школьники отправляются на экскурсии или торжественные мероприятия.

В последние годы набирает популярность традиция не обогащать перед 1 сентября торговцев цветами, а отдавать эти деньги на благотворительность, в основном на помощь детям с онкологическими заболеваниями. Однако многие родители не в восторге от нововведения — слишком сильна традиция приходить 1 сентября в школу с букетом. Тем не менее акция «Дети вместо цветов» становится все более популярной, и деньги удается собирать немалые.

Народное образование в Красноярском крае

К концу XVIII века город Красноярск во втором столетии своего существования сделал новый шаг вперед в своем культурном развитии. Значительное распространение получило домашнее обучение. В 1759 году открылась латинская школа для обучения детей духовенства. В школу ходило около 30 учеников . Через 30 лет в трапезной Воскресенского собора начались занятия Красноярского малого народного училища, которое в первый год посещали 100 мальчиков и девочек. Первые два года это была самая крупная в Сибири общеобразовательная школа. Присланный из Барнаула учитель Никита Звонников и его помощник из коренных красноярцев Матвей Тюменцев трудились много и самоотверженно. Звонников умер в Красноярске .

Благодаря развитию в XVIII веке книгопечатания расширился круг чтения горожан. По свидетельству ученого путешественника Д.Г. Мессершмидта, в 1723 году в Красноярске читали первую российскую газету «Ведомости». По инициативе медика и просветителя Степана Михайловича Кашкарева, участника академических экспедиций И.П. Фалька, П.С. Палласа и И.Г. Георги, в апреле-июне 1784 года в городе была основана первая в России уездная публичная библиотека.

Для чего сегодня нужна школа?

Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. А их родители порой не могут объяснить толково, для чего же сегодня нужна школа. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора.

В этой статье попробуем разобраться, что дает ребенку школа, как ученику, и нужно ли в ней учиться или же можно обойтись без нее.

Кто придумал школу и зачем?

Школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно – во времена Платона и Аристотеля, только называлась она по-другому: лицеем или академией.

Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу.

Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право получать образование, что было зафиксировано в Европейской конвенции по правам человека.

Зачем нужно учиться в школе?

Самым главным аргументом, которым объясняют детям, почему же нужно ходить в школу, является обучение или получение знаний. Но с появление свободного доступа к Интернету, большого количества энциклопедий и познавательных телевизионных каналов, он перестает быть актуальным.

При этом очень часто забывается, что кроме получения определенных знаний, умений и навыков, школа выполняет еще немало функций: социализация, развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения, профориентация, то есть формирование самодостаточной гармоничной личности.

Многие мамы считают, что детей к школе готовить не нужно, что это просто пустая трата времени и сил, а порой и денег. Но даже если вы регулярно занимаетесь с ребенком дома и научите его читать, писать и считать, этого может оказаться недостаточным для нормальной адаптации к школе и дальнейшего обучения в ней.

Ведь кроме знаний ребенок, идущий в первый класс, должен: уметь высидеть время урока (30-35 минут), уметь работать в группе, воспринимать задания и объяснения учителя.

Поэтому, когда ребенок посещает детский сад, где проходит подготовка к школе, посещает частные развивающие занятия или курсы подготовки, проводимые в самой школе, то ему намного легче дается адаптация к дальнейшему школьному обучению.

Наилучшим вариантом является посещение курсов подготовки в том учебном заведении, куда вы планируете отдать своего ребенка, так он постепенно познакомится и со своими будущими одноклассниками, и с учителем.

Что нужно изменить в школе?

Для того, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в стенах школы и ученики стремились учиться, необходимо в ней сделать следующие изменения:

  • обеспечить спортивные залы современным оборудованием и инвентарем;
  • создать комнату психологической разгрузки (и для учителей, и для учеников) и ввести уроки психологии (или организовать кружок);
  • организовать как можно больше кружков при школе (пения, танцев, борьбы, рисования, ораторского искусства и другие);
  • обеспечить классные кабинеты современным техническим оборудованием: телевизорами, ноутбуками, мультимедийными и интерактивными досками, проекторами;
  • повышать престиж профессии «учитель»;
  • создать учебные программы, в соответствии с возрастом.

Надо отметить, что у родителей, которые четко понимают и объясняют важность обучения в школе, а также интересуются успехами своего ребенка и участвуют в организации учебного процесса и досуга, дети очень положительно относятся к школе и понимают, зачем они ходят в нее

Прически в школу для девочек С началом школьной поры у родителей девочек возникает проблема, какую сделать прическу в школу, чтобы она не мешала учебному процессу, держалась весь день и, что немаловажно, была красивой.
Антитеррористическая безопасность в школе Мы живем в такое время, когда понятие “террористическая угроза” не является чем-то абстрактным и нас не касающимся. Более того, оно касается не только нас, но и наших детей

Именно по этому в школах проводят мероприятия по антитеррористической безопасности.
Единый государственный экзамен – один из первых серьезных экзаменов у ребенка, который не только даст оценку знаниям, полученным за годы обучения в школе, но и станет шагом для получения высшего образования.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Сдача Единого государственного экзамена, безусловно, является стрессовой ситуацией для любого школьника, поэтому так важно заранее настроить себя правильно. В нашем новом материале мы расскажем о психологических особенностях основных типов детей и их подготовке к ЕГЭ.

Начальная школа

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым на 1 сентября года поступления исполнилось шесть с половиной лет, то есть дети, которым на 1 марта года поступления исполнилось 6 лет. Однако, по разрешению учредителя, школа может принять в первый класс и детей более раннего возраста. На момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», совмещающий в себе основы географии, биологии, обществознания и других предметов. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры, иностранного языка и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает пяти в день.

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

В 1960-1970-е годы начальная школа была в обязательном порядке 3 года. Потом нужно было проучиться ещё 5 лет, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера, начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т. д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Философы и особенности дисциплины.

Как видим, не такими уж бесполезными были школы несколько тысяч лет назад, но что же было дальше? Следующий этап наступил уже в Древней Греции, где философы того времени задались вопросом передачи накопленных знаний подрастающему поколению.

Казалось бы, именно для этого Платоном была создана первая школа. Но на самом деле всё несколько иначе, само заведение носило скорее развлекательный характер. Богатые греки посещали школу, чтобы отдохнуть и развеяться от каких-то своих проблем и мыслей. Они получали от преподавателей новую информацию, но о каких-то оценках или дисциплине речи не шло.

Свободное посещение и самое лояльное отношение со стороны учителей – школьники могли пить вино и общаться с соседями сидя на скамьях. И за такое их никто не мог в чём-то упрекнуть, всё было в пределах нормы.

Возврат к такой системе в наши дни был бы забавным вариантом, но лишь единицы могли позволить себе такое веселье в прошлом. Так что и сейчас большей части подростков пришлось бы отправиться работать и зарабатывать себе на жизнь, а не вольготно проводить время.

Но даже такой подход к обучению дал не самые плохие результаты, недаром Древняя Греция считается колыбелью многих цивилизаций и культур, сложно переоценить её наследие.

По семейной льготе

При записи в первый класс появилось важное изменение: преимущество получили те дети, чьи братья и сестры уже учатся в этой школе. Такой законопроект в прошлом году приняла Госдума

Как это реализовано на практике?

Например, в красноярских школах просят принести свидетельства о рождении братьев и сестер. А также документы, подтверждающие, что дети живут вместе, в одной семье. В этом случае прописка на закрепленной за школой территории не обязательна.

В Санкт-Петербурге решили сделать еще проще, а именно: зачислять льготников еще с декабря. По оценкам комитета по образованию, в этом году льготная запись затронула 20 процентов от всех первоклассников. Документы подали 16 504 человека, из них 9,5 тысячи ребят уже зачислены. Вторая волна — для всех — стартовала в городе на Неве 20 января. Причем в учебных заведениях заявления не принимают: только через сайт Госуслуг или МФЦ.

Кстати, в этом году в школу пойдут примерно 62 тысячи маленьких питерцев — на три тысячи больше, чем в прошлом.

Что нужно знать родителям

В первый класс школы принимают детей, которым к моменту начала обучения исполнилось 6,5 года, если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья. И не позже 8 лет. По заявлению родителей школа может разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте.

Прием заявлений в первый класс продлится до 30 июня.

Проект о горячем питании школьников поправили с учетом Послания

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест. Но не позднее 5 сентября.

Зачислить малыша в первый класс должны в течение 7 дней после приема документов.

В первую очередь принимают тех, кто проживает на закрепленной за школой территории. А также братьев и сестер детей, которые уже учатся в этой школе.

Для тех, кто проживает не близко, но все равно хотел бы отдать ребенка в конкретную школу (и места в ней еще остались), прием продолжается с 1 июля вплоть до начала учебного года. До фактического заполнения мест.

Администрация школы может отказать в приеме детей, проживающих на закрепленной территории, только по причине отсутствия свободных мест. Если это произошло, сразу обращайтесь в органы местного самоуправления. Там предоставят информацию о наличии свободных мест в близлежащих школах и помогут решить вопрос с устройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector