Как стать писателем и издать свою книгу: полная инструкция

Плюсы и минусы работы

Если вы чувствуете потребность о чём-то рассказать миру, не сдерживайте себя и попробуйте написать об этом

Писательские гонорары не всегда позволяют вести беззаботный образ жизни, поэтому авторы часто имеют основную работу, например, занимаются преподаванием или журналистикой. Не стоит осваивать эту профессию тем, кто зависим от приступов вдохновения: чаще всего работать придётся, даже если нет желания.

Из плюсов — возможность реализоваться, знакомство с творческими личностями, приглашения на телевидение. Высшая точка признания — экранизация, но таких результатов достичь сложно.

Писатель — интересная профессия, но добиться успеха могут только действительно талантливые личности. Если есть возможность получить образование, лучше не упускать такой шанс, ведь произведения профессионалов на порядок отличаются от книг, написанных самоучками.

Советы начинающим писателям о том, как писать книги других великих авторов

Фрэнсис Скотт Фицджеральд: «Начните с конкретного человека и вы обнаружите, что создали типический образ. Начните с типического образа и поймете, что вы не создали ничего».

Сара Уотерс: «Читайте как сумасшедший. Режьте текст как безумец. Литература не самовыражение и не терапия – она для читателей. Уважайте своих героев, даже плохих. Но главное, если вы действительно хороший писатель, никакие правила вам не понадобятся».

Ральф Уолдо Эмерсон: «Заканчивайте вечером один эпизод, а на следующий день – принимайтесь за работу заново, но в перерыве обязательно хорошенько выспитесь. Здесь вы можете не сдерживать себя».

Уилл Селф: «Не перечитывайте текст, пока не написали черновик целиком. Всегда носите с собой ноутбук. Всегда значит всегда. Кратковременная память хранит информацию три минуты, а если идею не записать, вы можете потерять ее навсегда».

Марк Твен: «Пишите бесплатно, пока кто-то не предложит вам денег; если в течение трех лет этого не произойдет, значит, ваше призвание – пилить деревья». Чарльз Буковски: «Не пишите рассказ до тех пор, пока он не будет приносить вам такую же боль, как раскаленное дерьмо».

Курт Воннегут: «Найдите тему, которая вас беспокоит и которая, по-вашему, должна найти отклик в сердцах других людей. Именно это, а не языковые игры, предмет настоящей заботы, который станет самым захватывающим и притягательным элементом вашего стиля». Сол Беллоу: «Никогда не меняйте текст, если написали его, проснувшись посреди ночи».

Томас Стернз Элиот: «Юные поэты имитируют, зрелые – крадут». Элмор Леонард: «Не пускайтесь в слишком детальные описание мест и вещей, если только вы не Маргарет Этвуд, которая умеет писать картины с помощью английского языка».

Майкл Муркок

Современный британский писатель, очень популярный среди поклонников фэнтези. Ключевая работа Муркока — многотомный цикл об Элрике из Мелнибонэ.

  1. Своё первое правило я позаимствовал у Теренса Хэнбери Уайта, автора «Меча в камне» и других произведений о короле Артуре. Оно было таким: читайте. Читайте всё, что попадается под руку. Я всегда советую людям, желающим писать фэнтези, или научную фантастику, или любовные романы, перестать читать эти жанры и взяться за всё остальное: от Джона Баньяна до Антонии Байетт.
  2. Найдите автора, которым восхищаетесь (моим был Конрад), и копируйте его сюжеты и героев для собственной истории. Будьте художником, который подражает мастеру, чтобы научиться рисовать.
  3. Если пишете сюжетно-ориентированную прозу, представляйте главных героев и основные темы в первой трети. Можете называть её введением.
  4. Развивайте темы и героев во второй трети — развитии произведения.
  5. Завершайте темы, раскрывайте тайны и прочее в финальной трети — развязке.
  6. Когда возможно, сопровождайте знакомства с героями и их философствования различными действиями. Это помогает сохранить драматическое напряжение.
  7. Кнутом и пряником: герои должны быть преследуемы (одержимостью или злодеем) и преследовать (идеи, объекты, личностей, тайны).

Создавать истории может каждый

Вот что пишет об этом Юваль Ной Харари, историк: «Легенды, мифы, боги, религии появились в результате когнитивной революции (…) Способность обсуждать вымысел – наиболее удивительное свойство языка сапиенсов.

Этот язык можно поэтому назвать языком вымысла (…) Язык вымысла позволил человеку не просто отдаться игре воображения, а делать это всем коллективом. Мы научились сплетать общую для всех мифологию: библейскую историю творения, сказания австралийских аборигенов о предначальных временах, националистические мифы современных государств.

Общая мифология наделила сапиенсов небывалой способностью к гибкому сотрудничеству в больших коллективах».

Мы убедились в том, что практически любой человек может стать писателем, если захочет и приложит к обучению свои силы.Перейдём собственно к тому, какие навыки и инструменты нужно освоить для написания книг.

Существует несколько устоявшихся, базовых блоков знаний и умений, изучив которые, можно писать увлекательные истории. Говоря «устоявшиеся» я имею в виду, что они проверены временем. Говоря «временем» я имею в виду – столетиями и даже тысячелетиями.

Как так? А всё очень просто – основные схемы, на которые опираются ВСЕ писатели, были взяты из мирового океана историй, то есть из древних мифов и легенд.

Вы наверняка слышали о том, что «существует всего 12 основных мировых сюжетов» и это близко к правде. Ученые, изучая мифы народов мира, обнаружили, что они очень похожи. Даже если речь шла о сказках африканцев и, скажем, чукотских племен.

Находили схожесть между легендами Южной Америки и Греции, сказками аборигенов Австралии и жителей Индии. Эти общие сюжеты стали основой исследований и в итоге был выведен один универсальный сюжет, который (с вариациями) объединяет все сюжеты мира.

О нем пишет в своей книге «Герой с тысячью лиц» Джозеф Кэмпбелл. Кстати, Джордж Лукас, создатель «Звездных войн», написал их сценарий после того, как прочитал эту книгу. Фильмы стали невероятно популярны во всём мире. И эта история, начавшись в конце семидесятых, продолжается до сих пор. Она превратилась в огромную вселенную, состоящую из фильмов, комиксов, сериалов, книг и так далее.

Так с чем имеет дело писатель в итоге? Он изучает мировую литературу, учится строить сюжет по схеме Кэмпбелла. Конечно, писатель должен уметь создать достоверных, объемных персонажей. Писатель должен уметь задеть струны души читателя – ситуацией, поступками героев, описаниями.

Пробудить желание узнать «что дальше?» Описать в своей книге всё, что угодно – от неприступных крепостей богатых лордов волшебной страны, до летящих к звездам космических кораблей. От запутанных детективных историй в старых поместьях до простых, но искренних жизненных драм обычных людей, живущих по соседству.

Все жанры имеют свои законы, все стили можно изучить и разложить на составляющие. Из этих схем и правил создается «скелет» произведения, а потом наполняется вашей фантазией и творческой силой.

У вас наверняка есть любимые книги, которые запали вам в душу еще в юности – вспомните, с каким интересом и восторгом вы их читали, перелистывая в нетерпении страницы! Хотите создавать такие же волнующие книги? Тогда вперед!

Советы начинающим писателям от Эрнеста Хемингуэя

Хотя писатель и говорил о том, что рассуждать о его ремесле – бесполезное занятие, все же у него есть некоторые мысли по этому поводу в рассказах, интервью, письмах и статьях:

«Во-первых, нужен талант, большой талант. Такой, как у Киплинга. Потом самодисциплина. Самодисциплина Флобера. Потом нужно ясное представление о том, какой эта проза может быть, и нужно иметь совесть, такую же абсолютно неизменную, как метр-эталон в Париже, для того чтобы уберечься от подделки.

Потом от писателя требуется интеллект и бескорыстие, и самое главное – умение выжить. Попробуйте найти все это в одном лице, при том что это лицо сможет преодолеть все те влияния, которые тяготеют над писателем. Самое трудное для него – ведь времени так мало – это выжить и довести работу до конца».

«Все хорошие книги похожи тем, что они правдоподобнее действительности, и когда ты заканчиваешь читать, остается ощущение, будто все описанное произошло с тобой, а затем – что это принадлежит тебе: добро и зло, восторг, раскаяние, скорбь, люди, места и даже погода. Если ты можешь дать все это людям – значит, ты писатель».

«Нет никакого символизма. Море – это море. Старик – это старик. Мальчик – это мальчик, а рыба – рыба. Акулы все равны, нет акулы хуже или лучше. Весь символизм, о котором рассуждают люди, – это дерьмо собачье. То, что происходит по ту сторону – это то, что ты видишь, когда имеешь некие знания».

«Величайший дар хорошего писателя – это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры. Это писательский радар, и он есть у всех хороших авторов». «Всю свою жизнь я смотрел на слова так, будто видел их впервые».

Немного о комплексах

Наверняка вы многократно слышали, что писателем может стать только исключительно грамотный человек. Вы согласны с этим мнением?

 «А ну как все увидят мои ошибки? – размышляет начинающий писатель, – Не-е-ет, я лучше сначала перечитаю учебники по грамматике, стилистике и пунктуации, потренируюсь на упражнениях, позанимаюсь с репетитором, получу степень бакалавра филологии…».

Учиться писать грамотно, конечно, нужно. Даже мастистые и прожженные писатели учатся. Всю жизнь учатся! Так как предела для совершенства нет.

Самый быстрый способ научиться излагать мысли грамотно – это писать их. А когда возникает сомнение, где поставить запятую, сегодня к вашим услугам предоставлено много справочников и онлайн free-сервисов. Можно, в конце концов, обратиться к редакторам (но это уже не бесплатно, естественно). Также всегда к вашим услугам сайт по поиску фрилансеров, где можно по разумной цене найти корректора.

Заведите специальную тетрадь, выписывайте свои ошибки, чтобы в следующий раз их не повторять. Немного терпения – и грамотность станет вашим неотъемлемым качеством.

И читайте, конечно же. Читайте тексты тех, кто уже владеет мастерством красноречия. Вы удивитесь, как скоро ваша собственная речь станет богатой, многогранной и правильной.

Почему я хочу стать писателем

Обычно способности к сочинительству проявляются с детства. Будущий писатель, иногда даже не связывая свое увлечение с профессией, любит гуманитарные предметы, участвует в литературных конкурсах и школьных спектаклях, пишет стихи, прозу, сценарии.

Когда ребенок хочет стать писателем, родители не всегда рады. Что это за профессия такая? Способна ли она прокормить? Успешными писателями становятся единицы, а что делать остальным? Как жить на грошовые гонорары? Беспокоясь о будущем своего чада, они зачастую отговаривают его от «опрометчивого» шага.

Но это желание, с которым нужно считаться, потому что оно не возникает случайно. Причина его — в свойствах психики. Если есть такое желание, значит, есть способности, чтобы реализовать его наилучшим способом. И чем раньше вы начнете развивать эти способности, тем больше вероятность успеха в будущем.

Лиха беда начало

Способности у людей разные. Предположим, что некий человек с детства ощущал трепетную любовь к литературе и мечтал сам создавать романы, повести или рассказы. Есть и идеи, и яркие персонажи, почерпнутые из собственной жизни или рассказов других людей. Требуется решительный шаг, но человек этот не знает, как начать писать книги. Близким людям стоит ободрить начинающего автора, а собратьям по творческому цеху самое время дать ему несколько ценных советов. При этом рекомендации условно можно разделить на две основных категории, условно обозначив их как положительные и отрицательные. К первым относятся советы, касающиеся того, как писать нужно. Вторые (более обширные) носят противоположный характер и указывают на опасные подводные камни, которые лучше миновать, или грабли, на которые наступать не стоит. Обычно и то, и другое выстрадано на собственном опыте, а положительные примеры почерпнуты из сокровищниц мировой и отечественной литературы.

Энн Ламотт

Энн Ламотт – яркий представитель литературного направления «non fiction». Однако в своей книге-пособии для будущих писателей, содержащей множество хороших советов о том как правильно писать книгу, «Птица за птицей» она раскрывается еще и как мудрый философ нашего времени.

Изданное в 1994 году, это произведение вобрало в себя множество полезных советов для тех, кому интересно знать, как писать книги. Но этим вся прелесть творения Энн Ламотт не ограничивается, поскольку в «Птице…» приведены эффективные рекомендации по борьбе с неуверенностью и установлению гармонии между расчетом и интуицией.

«Вы начинаете сплетать слова, как бусы, для того чтобы рассказать историю. Вас снедает желание общаться, поучать или развлекать, вы хотите запечатлеть моменты счастья, воплотить в жизнь воображаемые события. Но вы не хотите, чтобы все это произошло на самом деле».

«Чтение и письмо уменьшают чувство одиночества. Они углубляют и усиливают наше чувство жизни, питают душу. Когда писатели заставляют нас кивать головой от точности их наблюдений, смеяться над собой или над всем вокруг, у нас появляются новые силы. Нам предоставляется шанс потанцевать с абсурдом жизни, вместо того чтобы страдать от него снова и снова. Это все равно что петь на лодке во время сильного шторма. Вы не можете противостоять стихии, но пение может изменить настрой тех, кто на борту корабля».

Хочу стать писателем — с чего начать?

Жанров литературы довольно много

Очень важно в самом начале определиться, в каком жанре вы хотите творить. Ведь нужно писать о том, что вдохновляет, тогда в тексте будет искра вашего интереса, которая увлечет за собой читателя

Если вы еще не определились с жанром, нужно понять себя, какой вы человек, что вас интересует. Так, обладателя звукового вектора обычно увлекает научная фантастика, литература, наполненная психологизмом, философией, сложные абстрактные тексты, заставляющие включать мозги.

Человек со зрительным вектором с удовольствием читает сказки, фэнтези, детские книжки, любовные романы, мелодрамы, а значит, способен успешно их писать. Большие романы, исторические произведения, аналитика — стезя обладателя анального вектора. Детективы, приключенческие романы хорошо пойдут при сочетании анального и кожного вектора, как у Жоржа Сименона.

Если вы еще не определились с жанром, подумайте, в какой форме вы хотели бы творить. Составьте список авторов, пишущих в разных жанрах, почитайте их, попробуйте написать сначала в их стиле. Постепенно вы нащупаете, что вам ближе, какой стиль письма вам подходит.

Когда определитесь, начинайте писать. Пишите, пишите и пишите. Навык письма вырабатывается, как и другие навыки, постоянным, ежедневным трудом.

Найдите критиков, редакторов, которые помогут увидеть ваши недостатки. Давайте почитать свои произведениям друзьям и близким. Только требуйте честной оценки. Общайтесь с единомышленниками, советуйтесь, проводите мозговые штурмы. Пример успешной коллективной работы пишущих людей — библиотека портала «Системно-векторной психологии», в которой авторы создают новое слово в психологии. Это лучшая реализация звукового вектора, профилактика от депрессий.

Начните с простых форм — постов в соцсетях, ведения личного блога. Наблюдайте за реакцией читателей. Если вы эксперт в какой-то области, пишите статьи в журналы и на порталы за гонорар. Потом переходите к более сложным и объемным формам, к изданию книг, если появится такое желание. Тем более что издать сегодня электронную книгу и продавать ее в сети может любой желающий.

Описание и характеристика профессии

Писательство – более призвание, нежели профессия. Впрочем, типичное представление о том, что для литератора обязательно вдохновение и только под его влиянием он может творить, тоже ошибочно. Обычный рабочий день писателя – это несколько часов за ноутбуком. Большинство авторов придерживается твёрдого правила – писать несколько десятков страниц в день. А ещё необходимо внести поправки в написанное накануне, работать с редактором, вычитывать готовый макет книги. Если писатель начинающий, то всю рутинную и часто неприятную работу по взаимодействию с издательствами он выполняет сам. У писателей с именем для этого есть литературные агенты.

О словах, живых и мертвых

Как правило, работа над литературным произведением начинается с идеи. В жизни каждого человека случаются моменты, заслуживающие того, чтобы рассказать о них. Не у всех есть потребность в таком изложении, но при ее наличии стоит задуматься о технической стороне ее реализации. О том, как становятся писателями, можно судить по тому, что они обязаны уметь. Во-первых, есть такое понятие, как хороший слог. Он предполагает соблюдение определенных правил, среди которых можно упомянуть различные достаточно формальные пункты и наиболее частые ошибки, допускаемые начинающими авторами (например, в случае со шляпой, которая слетела, «проезжая мимо станции N»). В качестве учебника можно использовать хорошую книгу «Слово живое и мертвое», написанную Норой Галь.

Существует и такое понятие, как самобытность. Оно проявляется в особенностях речи персонажей, их узнаваемости. Женщина разговаривает в жизни иначе, чем мужчина, говор сельского жителя отличается от речи горожанина. Однако и в этом должна быть мера, иначе читателю будет трудно даваться текст. Хороший вкус и увлекательность повествования придадут книге несомненные достоинства, и в этом случае она станет любимой многими.

Описания некоторых профессиональных моментов требуют порой глубоких знаний. К примеру, действия пилота за штурвалом не сможет описать автор, если он сам никогда не управлял самолетом. Непрофессионализм виден сразу, поэтому желательно избегать подобных моментов, чтобы не стать мишенью для справедливой критики. Впрочем, и отвлекать читателя на остро специальные вопросы также не стоит, если, конечно, пишется художественное произведение, а не учебник.

Форматы, форматы

Современное литературное творчество находится в плотной связке с издательским бизнесом. Форматы книг в нынешнем понимании подразумевают не столько геометрические размеры страниц, сколько характер содержания. Коммерческие соображения диктуют правила, согласно которым покупатель должен уже в момент приобретения вполне достоверно представлять себе товар, за который он платит деньги. Подспудно это настраивает автора на то, как писать рассказы, а как — повести. При этом новичок в своих творческих исканиях часто чувствует себя куда свободнее, чем иной уже добившийся признания литератор, чьи книги издаются массовыми тиражами. Этим объясняется и тот прискорбный факт, что многие известные писатели не могут похвастаться ростом своего мастерства, а, самоповторяясь, создают произведения все более блеклые. Часто о таких говорят, что они исписались, то есть утратили талант. На самом деле они слишком хорошо знают, чего ожидают от популярного автора издательства, да и читатели тоже. «Того же самого, только нового», — примерно так.

Кому подходит

В первую очередь писателем может стать тот, кто обладает талантом. Графоманы, например, пишут много и охотно, однако их творчество не вызывает интереса. Талант же заставляет втягиваться в чтение, увлечься судьбой героя.

Но одного таланта мало: писать по вдохновению могут позволить себе лишь единицы, не имеющие материальных потребностей. Те же, кто хочет зарабатывать литературным трудом, должен обладать несколькими важными качествами:

  • усидчивостью: надо приучить себя работать ежедневно и равномерно, выработать чёткий график;
  • наблюдательностью: привычка каждый день замечать что-то новое и записывать свои наблюдения очень полезна для писателя;
  • самоконтролем: приходится постоянно редактировать свои рукописи;

А еще надо всё время учиться у писателей прошлого и современников, изучать общественную жизнь в поисках идей для новых книг, заниматься самообразованием.

Нужно ли изобретать велосипед

Первый рассказ или книга редко удается сразу, если некому поддержать и направить энтузиазм в нужное русло. За неимением достаточного опыта и навыка, молодые авторы сначала начинают писать, затем спохватываются, что не учли то-то заранее, переписывают огромные куски и даже бросают все на полпути.

Перешагнуть через подобные мучения помогают готовые методики, отшлифованные опытными учителями и проверенные на практике. Они становятся компасом, который не даст сбиться с пути. Ничего не постижимого и сложного в процессе создания книги нет. Следуй схемам – и вперед! Только пятки (простите, ручки) сверкают на пути к успеху.

На моих курсах «Как быстро написать книгу», всего за один семинар, разжевывается вся премудрость планирования и поэтапного создания произведения любого объема. (Посмотреть подробнее можно здесь).

Важный совет

Не бойтесь критики. Страх публичного обсуждения сковывает начинающего автора, заставляя складывать написанное в стол. Смело идите «в люди». Только так вы можете стать знаменитым уже сегодня. Или вы ждете, когда рукописи непризнанного гения откопают потомки?  

Общайтесь со своими читателями. Вы быстрее поймете, какие качества, как писателя, вам следует улучшить. Понятно, что не все критические замечания оказываются обоснованными. Но некоторые из них могут стать бесценным «пинком» к совершенству.

Бояться нужно не критики, а беспочвенной лести, которая усыпляет бдительность и желание развиваться.

Как же стать писателем?

Как только у вас возник сюжет и вы продумали все мелочи, просто пишите не отрываясь. По ходу написания ваши задумки будут меняться, и возможно, к концу вы получите совсем другой финал. Просто позвольте мыслям спокойно течь и записывайте все подряд. Пишите, пишите и пишите! Делайте это каждый день, даже если вам трудно сосредоточиться или кажется, будто сюжет встал на месте.

Знаменитый американский писатель Стивен Кинг пишет каждый день по 6 или 10 страниц. Нравятся лично вам или нет его книги — дело десятое. Речь о каждодневном труде и успехе. А уж огромной армии его фанатов можно только искренне позавидовать.

Итак, вы на славу потрудились и ваш труд окончен. Перед вами новое творение, которое обязательно покорит читателей и позволит занять свою нишу на литературном Олимпе.

А вы уверены?

Ответьте сами себе, только честно. Сколько страниц в день вы пишете? Много ли поправок делаете? Скажу прямо – если вы не перечеркнули половину текста, то вы ленивы или самоуверенны. Оба варианта плохие.

Если у вас интересный сюжет, яркие герои и увлекательная линия, помните — это лишь верхушка айсберга. Потому что успех вашей книги зависит от того, как вы изложите свою историю. Помните, что самую гениальную задумку можно убить плохой подачей. Когда вы работали над черновиком, ваша задача была изложить мысли и завершить сюжет.

Теперь вам надо свежим взглядом оценить сделанное. Не бойтесь себя критиковать! Самый лучший критик — именно вы сами. Чем жестче вы будете в отношении своей работы, чем лучше будет результат.

Со временем вы научитесь автоматически выбрасывать лишнее и меньше придется исправлять на доработке и правке.

Со мной было именно так, я до упора читала, вычеркивала, правила, переписывала. Писала и пишу по 6 страниц в день и уже ловя мысль, сразу облекаю её в нужную форму. Хотя и на последующей вычитке нахожу, что исправить и где доработать. Я очень строга к себе, всегда думаю, что могла лучше!

Вычитывайте медленно, не бойтесь выбрасывать лишнее и исправлять

Обращайте внимание на слог повествования. Легко читается или нет? Сложные обороты речи или простые?

Если ваша история разворачивается в 19 и глубже столетиях, то будьте внимательны к словам и оборотам речи, особенно в диалогах.

Это отрывки из романа “Гордость и предубеждение” Джейн Остин

Обратите внимание на речь и стиль

Если у вас современный роман, то не усложняйте его трудными или малопонятными словами. Помните, читатель хочет отдохнуть и получить удовольствие от книги.

Так не заставляйте его лезть в словарь или кричать: «ОК, Гугл..» на каждой странице. Поверьте, это здорово отвлекает от сюжета и раздражает.

Ваши герои достаточно живые? Верите ли вы сами им и их поступкам? Позвольте им быть уникальными, даже если у них есть реальные прототипы.

Мои герои часто спорят со мной и пытаются делать по-своему. С некоторыми удается договориться сразу, другие сопротивляются очень долго. Если вы уже имеете писательский опыт, то поймете меня. Если вы новичок, то терпения вам!

Еще Александр Дюма жаловался на своих мушкетеров и говорил, что они: ”Вытворяют Бог знает что!”

Так что если ваши герои вас не слушаются, не отчаивайтесь! Вы в отличной компании!

Вживайтесь в их образ и проживайте историю вместе с ними. Только тогда у вас получится создать именно тот образ, которому поверит читатель. Не бойтесь погрузиться в свое произведение полностью.

Чем больше личных эмоций вы вложите в свой труд, тем ярче он будет, особенно если читатель узнает в поступках себя или найдет отклик собственным переживаниям.

Всегда полезно дать прочитать черновик вашим знакомым. Кто-то из них может заметить неточность в логике сюжета. Другой укажет на орфографию. Третий может найти ошибку в описании. Не стоит этого бояться, ведь упустить что-то из вида может даже профессионал. Лучше принять все к сведению и исправить. Это тоже совет из личного опыта.

Но если внести поправки в сам сюжет вы сможете, то как быть, если есть проблемы в орфографии или пунктуации? Конечно, можно обратиться к профессионалам и за оплату они исправят ошибки. А если у вас нет денег на подобные услуги?

Здесь на помощь придут сервисы онлайн, благо, что их в интернете множество. Можно воспользоваться проверкой на биржах копирайтинга, например text.ru или advego.com .

Конечно, если у вас большой объём текста, то его придется проверять по частям и не весь сразу, иначе ваше внимание рассредоточится. Зато вы справитесь без лишних затрат

Есть еще один отличный сервис, который поможет вам самостоятельно исправить текст orfogrammka.ru . Внимательно изучите все его возможности и используйте.

Заработная плата

Маститые писатели держат в секрете свои гонорары.

  • Во-первых, это увеличивает шансы на то, что им предложат больше, чем предлагали до этого.
  • Во-вторых, это создает в глазах читателя выгодную иллюзию, согласно которой, писатель пишет не ради денег, а ради чего-то возвышенного, экзистенциального.

Литературные деятели регулярно устраивают встречи с читателями, в ходе которых читают свои произведения, раздают автографы и отвечают на вопросы публики. Начинающие профессионалы от литературы делают это бесплатно, а более известные – продают билеты. Помножьте количество проданных билетов на их стоимость, вычтите предполагаемую цену аренды помещения, вот вам и гонорар.

Что же касается непосредственно оплаты за книгу, здесь писателей можно поделить на три категории: «чернорабочие», середняки и звёзды. Первые готовы работать за скромную плату и даже отказываются от авторского права, ведя, например, блоги публичных людей, деятелей культуры, политиков. Из них же состоят бригады так называемых литературных негров, которые работают на какого-то знаменитого писателя и создают якобы его произведения, как правило, из разряда бульварной литературы. Вторые уже имеют читательскую аудиторию и заинтересованных издателей. Получают от 70 000 рублей за книгу тиражом в 11 000 экземпляров, иногда подрабатывают на стороне по типу первых. Третьи катаются как сыр в масле. За ними гоняются и читатели, и издатели, забрасывая подарками, деловыми предложениями и баснословными гонорарами. Впрочем, попадание в эту категорию вовсе не означает, что писатель гениален: обычно это раскрученный бренд.

Рэй Брэдбери

Автор творения «Дзен в искусстве писательства» рассказывает о своем опыте, при этом энтузиазмом воспламеняя желание читателя попробовать себя в этой сфере.

В книге имеются, как советы по созданию своего собственного стиля и стратегии поведения с издателями, так и некоторые моменты из биографии самого Брэдбери. «Дзен…» поистине можно назвать настольной книгой любого начинающего деятеля литературы, ведь это произведение пронизано невероятной жизненной мудростью. «Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям, как к кошкам – просто заставьте их следовать за вами». «Читайте те книги, которые заостряют ваше восприятие цвета, формы и мирового масштаба».

Постылый коммерческий вопрос

О вдохновении и рукописи, которую можно продать, сказал великий русский поэт, и в этом с Александром Сергеевичем трудно не согласиться. Но в наш век сплошного маркетинга и менеджмента предложение значительно превышает спрос. Не все начинающие писатели слушают упомянутого совета о том, чтобы без излишней надобности за перо не браться, поэтому все без исключения редакции завалены рукописями, большая часть которых обречена на забвение. Талантливому автору понадобится главное личностное качество для любого человека – терпение. При этом нужно помнить о том, что книга должна быть интересной. Издательства – предприятия коммерческие, их цель – извлечение прибыли, их продукция должна продаваться. Перед тем как садиться за стол, стоит трезво оценить читательский потенциал своего будущего произведения и составить психологический портрет возможного читателя. Удалось? Получилось? Тогда за дело!

Перспективы профессии

Появление общего доступа в интернет сказалось на писателях двояко: с одной стороны, найти своего читателя стало проще – публикуйся на здоровье на литературных ресурсах и в соцсетях и оставляй везде, где только можно, ссылки на свои произведения. С другой стороны, люди стали покупать значительно меньше книг, что неудивительно: зачем платить, если можно почитать бесплатно? А ведь, не покупая книги любимых писателей, а читая их бесплатно, вы «съедаете» увесистый кусок их гонорара.

К тому же и читать-то люди стали значительно меньше. Популярность книг упала, ведь куда интереснее и проще играть в онлайн-игры и смотреть сериалы, чем напрягать мозг, пытаясь вообразить и понять то, что написал автор глубокого психологического романа.

Но здесь опять-таки палка о двух концах: сценарии для телесериалов и полнометражных фильмов пишут именно писатели. Впрочем, по словам самих писателей, писать сценарии значительно проще, поскольку в случае с ними все сводится к передаче диалогов, схематическому обозначению сюжетной линии и подробному описанию интерьера.

Однако благодаря интернету любому человеку, желающему стать писателем, стало проще выйти на контакт с потенциальным издателем и спонсором. Отличный способ начать карьеру – попробовать свои силы на многочисленных литературных онлайн-конкурсах. А электронная книга – это тоже книга.

Как стать писателем — 5 советов

БОНУС: Несколько практических советов для начинающих писателей.

Совет 1. Про «много читать» Кинг не шутил. Хороший писатель читает много литературы – и не только художественную, чтобы познакомиться с разными стилями, техниками других авторов, но и научно-популярную, историческую, биографическую, искусствоведческую.

Расширение кругозора, тренировка воображения и восприятия прекрасного очень важна для писателя. Если бы писательство было видом спорта, всё это можно было бы сравнить с крепкими костями, выносливыми легкими, гибкими суставами.

Совет 2. А вот «писательские мышцы» тренировать надо не меньше, а то и больше, чем «читательские». Пишите чаще, пробуйте разные стили, ставьте перед собой задачи посложнее.

Написать короткий рассказ, навевающий ужас. Сочинить сказку, которая вызовет восторг у детей. Придумать персонажа, который сначала будет вызывать отторжение у читателя, а потом сделать так, чтобы читатель его полюбил.

Возможно, большинство из результатов этих упражнений пригодятся вам не сразу, но они точно разовьют ваш писательский навык.

Совет 3. Не пытайтесь изобретать велосипед. Уверяю, есть множество книг, систем, подходов, схем, приемов, которые уже разработаны или открыты. Вам стоит поискать места, где им можно научиться.

Приведу пример из моей практики преподавания писательского мастерства. Некоторые ученики до прихода на курсы уже пытались что-то писать. К концу занятий они обычно подходили со словами: «Я столько мучился, придумывая «***»! А оказывается, оно давно описано! Если бы я знал раньше, я бы не потратил столько времени впустую и сразу писал бы лучше!»

Совет 4. Найдите двух-трех человек, которым вы будете показывать результаты своего творчества. Причем это должны быть люди, которые отнесутся к нему объективно – не будут хвалить просто потому, что не хотят вас обидеть.

Вот почему родственники редко выступают в качестве литературных критиков. Впрочем, есть и счастливые исключения – к примеру, жена писателя Стивена Кинга, Табита, первая читает все его книги.

С другой стороны, излишне придирчивыми эти первые читатели тоже быть не должны. Начинающего писателя очень легко столкнуть с пути излишней, давящей критикой. Поэтому я не советую свои первые опусы сразу выкладывать в сеть

Там часто встречаются «тролли», которым неважно, что ругать, лишь бы ругать

Совет 5. Даже если первое время вы будете ошибаться, не корите себя. С первого раза ни у кого не получается идеально. Главное – всегда помните, что вы учитесь, узнаете новые приемы и овладеваете навыками. А главное, пишете – значит, в любом случае движетесь вперед.

И сегодня будете на шаг дальше, чем вчера. А завтра – на шаг дальше, чем сегодня. А в этом и состоит совершенствование.

Главное — решиться и сделать первый шаг к тому, чтобы узнать, как стать писателем.

Всех благ и успехов в творчестве!

Как стать писателем: книги, пособия, полезная литература

На книжном рынке встречаются специальные издания, которые в подробностях рассказывают о том, как стать писательницей/писателем, но их не так много. Издательства делают акцент на детских пособиях, которые помогают развивать в ребенке литературный талант. В свое время целая серия для детей была выпущена издательством «МИФ» (Манн, Иванов и Фербер).

Уже состоявшиеся знаменитости часто рассказывают о том, как они достигли успеха. К примеру, Стивен Кинг под вдохновением за один вечер писал по 50 страниц новой книги. Этот факт объясняет его плодовитость, как автора. С подобными статьями можно ознакомиться в популярных журналах. Некоторые жизненные истории действительно оказывают на читателя вдохновляющий эффект. Есть и специальные ресурсы в интернете. Ответы на многие вопросы можно найти на сайте «Справочник писателя», который специализируется на образовании неотесанных авторов и приведении их в «божеский вид».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector