5 упражнений, которые научат вас импровизировать в любой ситуации

Тренинг по импровизации от Павла Воли

Если же хотите прокачать себя в импровизации на 100 %, то вам поможет обучение у человека, который прошел этот путь. Ни в коем случае нельзя слушать дилетантов, которые кричат на каждом углу: “Заплати мне – и разбогатеешь!”

Для меня такой человек – Павел Воля. По данным Forbes, он за 2019 год заработал более 2 млн $ на юморе, импровизации и харизме.

Обучение состоит из 42 видеоуроков, каждый из которых разбит на 2 части: практическую и теоритеческую. После каждого урока вам нужно будет выполнить задание, чтобы закрепить материал.

Вместе с основной программой каждый день будет проходить 15-минутная импров-физкультура.

После выполнения задания вы присылаете видеоотчет, и кураторы дают вам обратную связь. Все кураторы, с которыми вы будете общаться, вместе с Павлом работают над созданием шоу «Импровизация».

Обучение стоит 12 000 руб.

Если в течение 2 недель вы решите, что курс не подошел, организаторы вернут деньги.

После записи на обучение с вами свяжется девушка из команды Павла и ответит на все ваши вопросы, касательно тренинга. Обговорите с ней условия оплаты.

Слово за слово

Крайнее на сегодня упражнение, это новые фразы из крайних слов предыдущего предложения. И высший пилотаж, в конце прийти к последнему слову из первого предложения. Пример по ходу нашего общения — посмотрел на заставку на экране, с летнего отпуска иии…  поехали:

«Люблю бывать на море. Море дает заряд бодрости и здоровье. А здоровье, как известно, не купишь ни за какие деньги. Но деньги всего лишь инструмент успешной жизни. И жизнь наша не всегда складывается так как нам бы хотелось. Хочется бывать за границе по чаще? Чаще исполняйте дополнительные задачи в повседневной работе. Работодатель, оценит ваше усердие, и вас, возможно, премируют путёвкой на море.»

Тяжело устно так делать, начинай записывать. Написал 10-15 предложений — прочитал. Проговорил в слух по памяти.

Словесная импровизация. Прием «Ассоциации»

В прошлой рассылке мы начали изучать такой навык как «словесная импровизация». Как же научиться импровизировать на любую тему? Какие приемы помогут развить этот навык?

ПРИЕМ 1: АССОЦИАЦИИ

Прием заключается в том, что вы используете любую ассоциацию, связанную с темой выступления, которая приходит вам в голову.

Понятно, что нужно подбирать не любые, а наиболее близкие к теме и интересные ассоциации.

Если возникла заминка и вы затрудняетесь сказать что-то по основной теме, переходите в своей речи на любую пришедшую в голову ассоциацию и некоторое время развивайте ее.

Визуально это напоминает цветок ромашки: ее середка — основная тема, лепестки — ассоциации. Вы стартуете от центральной темы, раскрываете первую ассоциацию и возвращаетесь к центральной теме, потом раскрываете вторую ассоциацию и вновь возвращаетесь к центральной теме, потом третью…

В результате вы не только раскроете центральную тему, но и затронете связанные с ней вопросы, построенное таким образом выступление получается иногда даже более интересным и полезным для слушателей, чем если бы вы раскрыли только основную тему.

Например, маленький ребенок вас о чем-то спрашивает. А вы ему сухо отвечаете только по делу, точно на заданный вопрос. Насколько ребенок получит то, что хотел бы получить? Если же вы, отвечая, затронете несколько близких тем, связанных с вопросом, то шансов, что вы дадите ребенку нужную, понятную для него и запоминающуюся информацию, гораздо больше.

Аудитория в чем-то тот же ребенок и часто нуждается не в точной, конкретной информации, а в дополнительных сведениях, связанных с основной темой. Если оратор включает в свое выступление эти, казалось бы, не всегда имеющие отношение к делу ассоциативные отступления, то за счет более широкого охвата темы он зачастую дает больше нужной и полезной для слушателей информации.

Ассоциации можно использовать не только для того, чтобы «продержаться на плаву», но и для того, чтобы более широко и объемно раскрыть основную тему.

Разберем пример:

Пусть нам нужно поимпровизировать на такую тему, как «погода». Как сходу создать текст на 2-3 минуты?

Погода…

Например, появляется ассоциация «прогноз погоды», и начинаем.

«Погоду в последнее время стали предугадывать достаточно точно. Если еще лет 20 назад ходило огромное количество шуток о том, что нельзя верить синоптикам, то сейчас их прогнозам уже можно доверять. Начали даже предсказывать погоду с точностью до 20-30 минут…»

Поговорили… Задаемся вопросом, а какие еще есть ассоциации, связанные с погодой? И, предположим, вспоминаем про «глобальное потепление».

«Кстати, климат сейчас становится мягче. Зима уже совсем не та, что 15-20 лет назад. Реально чувствуется, как потепление из года в год наступает. Теперь уже приходится гадать, снег или дождь будет на Новый год».

Что еще, связанное с погодой, всплывает в памяти? пусть «погода — традиционная тема для начала беседы».

«Вот мы сейчас болтаем о погоде, может быть, даже не потому, что нам она интересна, а просто потому, что так принято. По статистике, более половины разговоров, особенно среди только что познакомившихся людей, начинаются с обсуждения погоды…»

На всякий случай комментарии:

  • Желательно, чтобы ассоциации были как можно ближе к центральной теме. Если они будут слишком оторванными от предыдущей темы, то это будет резать слух.
  • Но, кроме того, нужно, чтобы они были не слишком примитивными и очевидными, иначе слушателям будет просто скучно. Чем оригинальнее ассоциации, тем интереснее слушать

Руководитель и ведущий тренер

«Университета Риторики и Ораторского Мастерства»

На трибуне

Ситуация, когда необходимо выступить с речью без подготовки, возникает довольно часто. С ней знаком каждый студент: чтобы отвечать на экзамене, на подготовку к теме билета дается определенное время. Но его нет при ответе на дополнительные вопросы преподавателя. А они могут быть совсем не связаны с темой билета. Тогда, если студент не имеет точного ответа, он начинает импровизировать на основе тех знаний, которые у него есть. Применяя логику и правильно выстраивая фразы, он умудряется преподнести информацию настолько значительно, что создается впечатление о его компетентности

На самом деле важно просто знать основные факты

Вам будет интересно:Игорь Ожиганов: картины, биография, отзывы

Некоторые приемы, помогающие понять, как научиться импровизировать:

  • Применение ассоциаций.
  • Риторические вопросы.
  • Акцент на одно слово.

Ассоциации, которые спонтанно возникают как реакция на слово, вопрос или событие, могут быть интересны. В таком случае это можно рассказать. Это может быть забавная история или анекдот, данные статистики, которые по какой-то причине остались в памяти или невеселые события и новости.

Задавая вопрос, не требующий ответа, трибун устанавливает контакт с аудиторией. По реакции зала можно видеть, правильно ли он избрал путь. И скорректировать его в случае появления недовольства публики: снова объединить себя с аудиторией подведением итога: «Это никому не нравится», после чего продолжать говорить на нейтральную тему.

Если в голову не приходит совсем ничего, простое повторение слова или последней мысли, вопроса из зала или лозунга, не вызывающего возражений, поможет найти способы обрисовать его с разных сторон, как бы с разных точек зрения. Вводные слова при этом: «может показаться, что…», «не вызывает сомнения, что…», «представим себе, что…».

Упражнения, помогающие улучшить навыки

Рассмотрим, как учиться импровизировать на упражнениях с «реальной» аудиторией, ведь ораторский успех напрямую зависит от практики. Чтобы освоить прием последнего слова, можно брать случайные статьи, заметки в интернет-изданиях. Представьте, что это кусочек вашей речи, выберите фразу и импровизируйте вслух, стараясь не отклониться от новой темы, а затем органично вернуться к предыдущей.

Хорошо помогает в тренировках упражнение «беседа ни о чем». Для него понадобятся собеседники — члены семьи, друзья. Пусть они выберут десять случайных слов и называют их по очереди с промежутками в 15-20 секунд. Вам нужно говорить на тему, заданную собеседником, пока не прозвучит сигнал. Затем требуется быстро переключиться на новое слово и так далее. Сначала речь будет «потоком сознания», но затем вы сможете говорить осмысленно и интересно.

Еще одно упражнение — «карта памяти». Запомните несколько нейтральных историй, примеров, смешных случаев, которыми можно будет заполнять паузы. Регулярно обновляйте карту, чтобы не повторяться. Также можно использовать актерские упражнения для оттачивания сценического мастерства. Удобно пользоваться роликами на YouTube, чтобы видеть, как работают профессионалы.

Узнать, как можно импровизировать, освоить и развить полезный навык вы сможете в школе ораторского мастерства «Ораторис». Ее основатель Антон Духовский и тренеры-преподаватели помогут научиться свободно, легко и плавно говорить, поддерживать деловую и личную беседу, непринужденно реагировать на изменения и стать по-настоящему ярким оратором.

Собеседование

Однажды, я проходил собеседование в одну гос. лавочку, с очень, как он сам думал, «гениальным» начальником. Должность, что-то связано работой с патриотическими клубами города, на уровне их администраций. А отбор он сделал, как на заместителя С.В. Лаврова. Там были тесты, опросники, даже на IQ был тест в онлайне. В общем мужику вообще не чего было делать по своим должностным, вот он и развлекался с кандидатами как мог. И крайний этап был общение на стороннюю тему, мне попалось, что-то наподобие «Охрана папуасов в северных регионах Малайзии». Так как я уже довольно долго работал с молодежью, то язык у меня был подвешен, и я что-то да наговорил в ответ. Но признаюсь, был удивлен. Для 2007 г. такое на собеседование было в новинку. Далее, я не раз встречал задачи на этапе отбора, по типу «продай мне эту ручку», но было уже легче. Я был готов к этому.

Вот так же и ты, сам себе назначай тему собеседования и рассказывай. Перед зеркалом будет вообще здорово, будешь отслеживать еще и мимику с руками. И чем сложнее она будет, тем больше мозг начнет работать и генерировать варианты.

Приглашённые звёзды

В разные периоды времени зрители имели удовольствие наблюдать за тем, как в щекотливых ситуациях оказываются знаменитости. В первом выпуске 1-го сезона отшучиваться пришлось наставнику шоу «Танцы» Мигелю.

В последующих сериях этого сезона можно увидеть:

Арсений Попов

  1. Ольгу Бузову;
  2. Алексея Чумакова;
  3. Юлию Ахметову;
  4. Джигана;
  5. Ляйсан Утяшеву;
  6. Тимура Батрутдинова;
  7. Лукерью Ильяшенко;
  8. Демиса Карибидиса;
  9. Александра Ревву;
  10. Марину Кравец;

Во втором сезоне зрителям предстоит увидеть:

Дмитрий ПозовКсению Бородину;
Егора Крида;
Винту и Влади;
Екатерину Скулкину;
группу «Серебро»;
Эдгарда Запашного;
Ёлку;
DJ Smash;
Юлию Ковальчук;

В третьем и четвёртом сезонах зрителей также ждёт встреча с популярными юмористами, молодыми актерами, певцами, спортсменами, звездами шоу-бизнеса.

Важность тоники

Некоторые думают, что в импровизации нет законов, что «душа поет сама по себе». Это не так. Чтобы научиться импровизировать на фортепиано, как профессионал, нужны знания законов музыки. Их основы обычно преподают на уроках сольфеджио. Самое время вспомнить строение мажорных, минорных и септ-аккордов.

Чтобы гармония не терялась, а, наоборот, создавалась, следует соблюдать сочетания аккордов и следить, чтобы акценты падали на одну из нот в их составе. Это похоже на составление стихов: рифма должна падать в определенных местах строки. Музыкальные фразы более поэтичны, чем простой разговор,не имеющий определенных законов. Ведь если абсолютную свободу применить к музыке, гармонии не будет.

Между акцентами можно рисовать различные украшения, использовать для этого какие-то специальные приемы, вроде тремоло, например. Но когда рисунок четко соблюдается, он приятен для слуха. И, конечно, в конце фразы должен быть переход в тонику. Так можно погулять по основным аккордам мажорной гаммы (до мажор), сделав переход в соответствующую минорную (ля минор). Но если переход будет через септ-аккорд, музыка будет выглядеть богаче.

Зачем нужно знать, как импровизировать

Умение импровизировать помогает:

  • сделать разговор непринужденным — убрать «зависания», сохранить легкость, тональность выступления;
  • выступать, не заучивая текст дословно: даже если вы что-то забудете, речь не пострадает, и вам больше не придется зависеть от «бумажки» с тезисами и планом — достаточно будет общей канвы из 20-30 слов;
  • повысить энергетику и эмоциональность выступления — вы не будете привязаны к жесткому плану, сможете живо общаться с аудиторией, быстро реагировать на изменение ее настроения, мгновенно находить нужные слова, воодушевлять слушателей;
  • легко отвечать на внезапные вопросы и органично заполнять паузы, пока вы подыскиваете ответ — это полезно и на сцене, и в жизни (например, на собеседовании или свидании);
  • уменьшить страх выступления на публике — импровизацию считают одним из лучших способов снять напряжение и стресс;
  • научиться давать слушателям передышку — аудитория может устать от вашей речи, а небольшая импровизация, отступление от плана позволяет «взбодрить» ее и лучше усвоить ваши тезисы;
  • выглядеть в глазах слушателей эрудированным, знающим и уверенным в себе человеком, которого невозможно сбить с толку — такой имидж полезен для бизнеса, карьеры.

Импровизация помогает легко поддерживать беседу и в обычной жизни — вы закрепите репутацию приятного, интересного человека, с которым всем хочется общаться. Именно таким искусным импровизатором был пушкинский Евгений Онегин, душа светского общества.

Зачем уметь импровизировать?

Уже общеизвестный факт о том, что понятие импровизации состоит из таланта и труда. Своими словами, человек, не обладающий творческим мышлением и не желающий развиваться, импровизировать не может. Он может болтать, нажимать клавиши на пианино, но остроумно шутить или играть красиво он не сможет.

Зачем нужно импровизировать? Во-первых, это развивает. Развитие – это всегда плюс. Без развития человек деградирует

Кстати, импровизация также развивает память и внимание

Во-вторых, вы упражняетесь в развитии речи, если это сценическое искусство. Когда человек импровизирует, он показывает свой уровень развития и свои возможности.

В-третьих, вы показываете окружающим, как талантливы и гениальны

Но помните, чтобы уверенно импровизировать, важно сначала “пуд соли съесть” в своем ремесле. Если это танец, то вы показываете свои плавные движения, перекаты, прыжки и все, чему до этого научились

Если импровизируете на гитаре, показываете технику пальцев. Заодно и с волнением на сцене справляетесь.

В ораторском искусстве примеры импровизации можно посмотреть в юмористических шоу, где есть задания на групповую импровизацию или монолог. В этом жанре нужно уметь грамотно и красиво выражать свои мысли. Отличную инструкцию, как быстро это сделать, читайте тут.

Подводим итоги. Импровизация нужна и важна даже в обычной жизни, так как помогает:

  • упорядочить свои мысли;
  • развиваться в общении;
  • развивать память;
  • упорно трудиться.

Сезоны и выпуски

Серия Дата первого выхода в эфир Звездный гость Примечания
Первый сезон
1 5 февраля 2016 г.
2 12 февраля 2016 г.
3 19 февраля 2016 г.
4 26 февраля 2016 г.
5 4 марта 2016 г.
6 11 марта 2016 г.
7 18 марта 2016 г.
8 25 марта 2016 г. Лукерья Ильяшенко
9 1 апреля 2016 г. Демис Карибидис
10 8 апреля 2016 г.
11 15 апреля 2016 г.
12 22 апреля 2016 г.
Второй сезон
1 (13) 29 апреля 2016 г.
2 (14) 6 мая 2016 г.
3 (15) 13 мая 2016 г.
4 (16) 20 мая 2016 г.
5 (17) 27 мая 2016 г.
6 (18) 3 июня 2016 г.
7 (19) 10 июня 2016 г.
8 (20) 2 сентября 2016 г.
16 (28) 31 декабря 2016 г. Новогодний выпуск. Во всех импровизациях

принимали участие приглашенные звёзды.

в импровизации «Мышеловки».

9 (21) 13 января 2017 г.
10 (22) 20 января 2017 г.
11 (23) 27 января 2017 г.
12 (24) 3 февраля 2017 г. Незапланированно в импровизации «Красная комната»

приняли участие все участники проекта,

13 (25) 10 февраля 2017 г.
14 (26) 17 февраля 2017 г.
15 (27) 24 февраля 2017 г.
17 (29) 3 марта 2017 г.
18 (30) 10 марта 2017 г.
19 (31) 17 марта 2017 г.
20 (32) 24 марта 2017 г.
21 (33) 31 марта 2017 г.
22 (34) 7 апреля 2017 г.
23 (35) 14 апреля 2017 г.
24 (36) 21 апреля 2017 г.
25 (37) 28 апреля 2017 г.
26 (38) 5 мая 2017 г.

В импровизации «Свидание вслепую» в роли одного из

две роли, так как первую («Разжиревший Арсений»)

Арсений Попов отгадал за несколько секунд.

27 (39) 12 мая 2017 г.
28 (40) 19 мая 2017 г.
29 (41) 26 мая 2017 г.
Третий сезон
1 (42) 2 июня 2017 г.
2 (43) 9 июня 2017 г.
3 (44) 16 июня 2017 г.
4 (45) 23 июня 2017 г.
5 (46) 30 июня 2017 г. Спец. выпуск Полностью состоит из импровизаций,

не попавших в эфир в предыдущих выпусках.

6 (47) 10 августа 2017 г.
7 (48) 17 августа 2017 г.
8 (49) 24 августа 2017 г.
9 (50) 31 августа 2017 г.
10 (51) 7 сентября 2017 г.
11 (52) 14 сентября 2017 г.
12 (53) 21 сентября 2017 г.
13 (54) 28 сентября 2017 г.
14 (55) 5 октября 2017 г.
15 (56) 12 октября 2017 г.
16 (57) 19 октября 2017 г. Скруджи
17 (58) 26 октября 2017 г.
18 (59) 2 ноября 2017 г.
19 (60) 9 ноября 2017 г.
20 (61) 16 ноября 2017 г.
21 (62) 21 ноября 2017 г. Нурлан Сабуров Первый выпуск без «экстремальной»

(шокеры/мышеловки) импровизации в конце.

22 (63) 28 ноября 2017 г.
23 (64) 5 декабря 2017 г.
24 (65) 12 декабря 2017 г.
25 (66) 19 декабря 2017 г.
26 (67) 26 декабря 2017 г.
27 (68) 31 декабря 2017 г. Новогодний выпуск. Во всех импровизациях

(кроме «Мышеловок») принимали участие

приглашенные звёзды.

в импровизации «Это рэп».

28 (69) 23 января 2018 г.
29 (70) 30 января 2018 г.
30 (71) 6 февраля 2018 г.
31 (72) 13 февраля 2018 г.
32 (73) 20 февраля 2018 г. Евгений Кулик
33 (74) 27 февраля 2018 г.
34 (75) 6 марта 2018 г. Слава Комиссаренко
35 (76) 13 марта 2018 г.
36 (77) 20 марта 2018 г.
Четвёртый сезон
1 (78) 27 марта 2018 г.
2 (79) 3 апреля 2018 г. Юлия Франц
3 (80) 10 апреля 2018 г.
4 (81) 17 апреля 2018 г.
5 (82) 24 апреля 2018 г.
6 (83) 8 мая 2018 г.
7 (84) 15 мая 2018 г.
8 (85) 22 мая 2018 г. Алексей Щербаков
9 (86) 29 мая 2018 г. Олег Майами
10 (87) 5 июня 2018 г.
11 (88) 26 июня 2018 г. Ида Галич и Мария Миногарова
12 (89) 3 июля 2018 г.
Пятый сезон
Фильм о проекте «Импровизация»
1 (90) 21 августа 2018 г. ТВА

Словесная импровизация. История про прием «Словесная импровизация»

История про виртуозное владение своим состоянием и навыком «словесной импровизации» 🙂

«Словесной импровизации» посвящается

*** Истории ***

1977 год. Расцвет застоя и культа безличности. Выпускной класс, выпускные экзамены. История. Стол с красной скатертью, на столе — все что положено, за столом — учителя.

Конечно, мы готовились. Конечно, на самые последние вопросы времени не хватило (весна, май, 17 лет). Последние вопросы про «развитОй социализм».

Моему однокласснику, скромному, но обаятельнейшему и любимому обеими половинами класса, Игорю достался билет с одним из таких вопросов, что-то типа «Коммунистическая Партия Советского Союза в борьбе за мир». Игорь парень толковый, развитой, но вся беда в том, что он не только не доучил последние вопросы, но еще и не имел привычки читать передовицы газеты «Правда», более того, программа «Новости» не входила в число его любимых ТВ-передач. Короче — приплыли. «Нет спасенья» (молитва «Острова доктора Моро», если не ошибаюсь).

Наши учителя в составе исторички с репутацией более чем свирепой и нашей классной, добрейшей души женщины, увлеченно беседуют друг с другом, чуть ли не трясь друг об друга носами.

Игорь ответил на предыдущий вопрос билета, остался только ЭТОТ. Стоит он у доски, с безысходной тоской в глазах. Трояк в его планы не вписывается. Сказать хоть что-то — ну что скажешь на тему ТАКОГО вопроса!

Однако мой одноклассник не только развитой интеллектуал. Он еще и боец! И вот он выдавливает из себя, точнее из закоулков своего мозга:

— Коммунистическая Партия Советского Союза неустанно борется за мир. Пауза…

— Неустанно борется за мир Коммунистическая Партия Советского Союза.

Пауза.

— За мир неустанно борется Коммунистическая Партия Советского Союза

(далее просто «КПСС»- авт.).

Учителя мило беседуют, краем уха отмечая, что из уст отвечающего исходят «правильные» звуки, т.е. словосочетания.

Далее, речь его уже не содержала пауз. И мы с восторгом слышим следующее (здесь необходимо вчитаться, вслушаться в музыку этих фраз):

— Авангард всего советского народа, КПСС, находится в первых рядах борцов за мир во всем мире.

— В первых рядах борцов за мир во всем мире находится КПСС.

— КПСС возглавляет борьбу за мир, ведомую всем прогрессивным человечеством.

— Борьбу за мир, ведомую всем прогрессивным человечеством, возглавляет авангард советского народа, КПСС.

— КПСС является не только авангардом советского народа, но и передовым отрядом борцов за мир.

— КПСС является не только передовым отрядом борцов за мир, но и авангардом советского народа.

И т.д. в том же духе, как правило, меняя лишь порядок слов в предложениях в течение минут эдак 5-6.

И каких минут! Нет, он не бубнил под нос, не уподоблялся нынешнему компьютерному синтезатору речи, монотонно воспроизводящему текст. Напротив! Он изрекал ЭТО с выражением то радости, то скорби и печали. Торжественный пафос сменялся на будничную интонацию, как бы отмечающую само собой разумеющийся факт. Сухая официальная интонация в духе тогдашних политических обозревателей вдруг перерождалась в легчайшую иронию. Это было незабываемый театр одного актера! Паганини, играющий на одной струне, отдыхает!

Дамы за красным столом мило беседуют… Мы, позабыв, что у каждого из нас свои проблемы в виде аналогичных билетов с вопросами, зачарованно следим за фантасмогорическим зрелищем, боясь пошевельнуться. Потом Игорь устал. Т.е. притомился слегка. Стал повторяться, сначала текстом, потом интонациями. Потом, после полусекундного замешательства,заявил:

— В борьбу за дело мира большой вклад вносит ЛИЧНО (подчеркнуто голосом) генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев!

ОБЕ учителки прерывают беседу, СИНХРОННО поворачиваются к нему и ХОРОМ говорят: «Правильно!!!». Затем поворачиваются друг к другу и продолжают свою беседу!

Класс медленно сползает под парты…

Я до сих пор с восхищением вспоминаю моих одноклассников, особенно одноклассниц! Они не выдали Игоря! Они СПОЛЗАЛИ МОЛЧА. Не было ни хиханек-хаханек, ни малейшего звука, не то чтобы напоминавшего смешок, — вообще НИКАКОГО ЗВУКА.

Слегка озабоченный произведенным эффектом, Игорь не решился далее развивать тему личности Леонида Ильича, и, прокрутив пяток уже обкатанных фраз, завершил свое повествование скромными словами:

— У меня все.

Хэппи энд! Довольны были все. Мой одноклассник — добытой оценкой, учителя — гладко прошедшим экзаменом и интересной беседой, мы — … пожалуй, больше всех.

Привет всем участников данного события!

Юрий сш.13,10-4.

Рассказал(a) Юрий Щ yusoft@mail.ru

Руководитель и ведущий тренер

«Университета Риторики и Ораторского Мастерства»

В разговоре

Как научиться импровизировать в разговоре? Помогут классики. В частности, Ильф и Петров. Как известно, в общении с женщинами герой их произведений Остап Бендер полагался на вдохновение. Имея задачу приобрести стул у Эллочки, он сначала выбрал неверный тон: просил продать его. Это вызвало волну неприязни. Взяв тайм-аут, он предложил обменять стул на золотое ситечко. Это удалось. Остап изменил канву разговора: предстал знатоком европейских салонов. Для этого он рассказал по теме две-три байки, использовал соответствующий лексикон и, самое главное, умело подвел свою речь к сделке.

Конечно, это шутка. Но все законы импровизированной речи хорошо видны:

  • Не выходить из темы. При смене темы не возвращаться к прежней.
  • Видеть цель разговора и идти к ней, обходя возражения, не останавливаясь на них.
  • Украшать речь цитатами, анекдотами или случаями из жизни.
  • Вовремя вытащить козырь – ценную информацию, которая дает преимущество.

Вам будет интересно:Лучезарные картины Александра Маранова

Такие приемы помогут дать интервью и не показаться зажатым, скованным, и, как следствие, неискренним.

История

Инициатором создания шоу «Импровизация» выступил продюсер Comedy Club Production Вячеслав Дусмухаметов. Дусмухаметов узнал о воронежском проекте «Спорный вопрос» и вместе с Тимуром Батрутдиновым слетал в Воронеж, где Батрутдинов принял участие в шоу вместе с актёрами, а Дусмухаметов посмотрел, как это выглядит вживую. После этого он пригласил часть труппы «Спорного вопроса» попробовать свои силы в шоу, добавил к ней актёров Санкт-Петербургского театра импровизации «Сра3у», и в этом сборном составе началась работа по созданию нового проекта.

Актёры притирались друг к другу на протяжении почти трёх лет. За это время они научились играть более тридцати форматов импровизационных игр и провели множество тренировочных вечеринок на разных площадках с разной публикой.

За это время было снято три пилотных выпуска, что является уникальным случаем на телевидении. Первый выпуск вышел 5 февраля 2016 года на ТНТ

О словесной импровизации

Слушая выступление опытного оратора, часто поражаешься, насколько легко и непринужденно льется его речь. Слова сами собой рождаются и образуют красивую паутину мыслей и образов. Кажется, что оратор настолько хорошо подготовлен, что ничто не сможет нарушить плавное течение его речи.

Иногда становится завидно и страстно хочется научиться так же легко жонглировать словами!

Итак, мы переходим к теме словесной импровизации!

Словесная импровизация — это умение легко, спонтанно, без предварительной подготовки говорить на любую тему. Если вас попросили рассказать о пингвинах, вы поддерживаете разговор о пингвинах. Зашла речь о музыке, живописи или политике — легко переключаетесь и непринужденно обсуждаете эти темы.

Словесная импровизация — это не пустословие, не словесная пурга. Это искусство, владение которым не раз выручает оратора во время выступления.

Любой оратор, даже отлично подготовленный, может сбиться, запутаться, потерять мысль. Только у опытных ораторов мы этих срывов не замечаем, ибо они владеют словесной импровизацией. А у неопытных именно эти срывы и запоминаются.

Оратор, как альпинист, должен быть готов к любой неожиданности. Когда альпинист ползет по скале, у него помимо основной веревки всегда есть страховочная. И если он срывается с основной веревки, страховка спасает ему жизнь. Точно так же и у оратора. Есть основной план выступления, которому оратор следует. Но если вдруг случается срыв, словесная импровизация послужит той самой страховкой, которая выручит в трудную минуту и спасет выступление от провала.

ПОДГОТОВЛЕННОЕ ТЕЛО

Прежде всего, именно тело должно позволить танцору качественную и разнообразную импровизацию!!! А для этого телу нужна:

1. Прокачка: пресс, спина, приседания, отжимания, подтягивания.

2. Выносливость: бег, прыжки, плавание.

3. Растяжка: рук, ног.

Благодаря третьему пункту — тело вам позволит делать больший спектр движений.

Благодаря второму пункту – импровизировать вы сможете как можно дольше.

Ну а благодаря первому пункту – ваши движения станут красивее, чётче, ну и опять же расшириться спектр движений, но уже в силовом формате.

Хочу напомнить вам, что от одного подхода, например качания пресса – пресс не появится!!! Этот факт распространяется на все упражнении, и его вроде бы все знают, но по некоторым причинам, этот факт очень быстро забывается. Так нельзя! В этом деле нужно постоянство и упорство! Да и вообще, все эти упражнения должны стать для вас полезной привычкой!!!

После того, как ваше тело будет подготовлено, можно переходить к следующему пункту:

Немного из истории шоу

Сергей Матвиенко

Сейчас квартет комиков состоит из четырёх человек. Этих ребят отобрал Вячеслав Дусмухаметов — продюсер «Comedy Club Production», и Тимур Батрутдинов. Именно они нашли в Воронеже двух самородков юмористического жанра — Дмитрия Позова и Антона Шастуна, которые участвовали здесь в проекте «Спорный вопрос». Дуэт в составе Сергея Матвиенко и Арсения Попова родом из Петербурга. Эти ребята являлись актерами театра «СРАЗҮ». Интересно, что сначала планировалось участие трех петербуржцев, но в результате утвердили данный дуэт.

Все ребята отлично «спелись», в шоу составляют единое целое, понимают друг друга с полуслова, обладают молниеносной реакцией в остроумии, поэтому проект удался.

Первый выпуск шоу Импровизация вышел в начале февраля 2016 года. Программа настолько полюбилась зрителю, что отсняли уже 4 сезона, каждый из которых состоит из нескольких серий.

Резюме

Хороший импровизатор, как опытный водолаз, без паники работает и принимает решения в любой критической ситуации. Зацепился снаряжением за сеть — выверенным движение достаём нож, и устраняем зацеп. Так же и ты в диалоге, должен быть готов к любому повороту событий.

Пару слов о бредогенераторе. Очень распространен как оружие пикаперов, при соблазнении. Когда начинаешь нести чушь и пытаешься сам в это поверить, и склонить свой объект соблазнения к такой же точке зрения. Работает с малолетками, пьяными, и не далекими людьми. В общем словесный бред, можно очень с натяжкой считать начальным этапом в освоении ораторского искусства. И рекомендую на нем не задерживаться.

Импровизация в разговоре и в жизни, это не устный спам о чем угодно, а выдержанная линия повествования. Кстати, а ты знаешь, от куда пошло слово спам? Я не так давно узнал, и честно признаться, удивился. Напишите свое мнение, а я поделюсь своим.

В деловых кругах, не считается плохим тоном, сказать, что вы возьмёте паузу, перед ответом, что бы взвесить приемлемые варианты и выдать продуманное решение. Это так же нормально. Пользуйтесь такой уловкой и в повседневной жизни. Я пользуюсь. )

Если ты глубоко увлечешься развитием импровизации и ораторским мастерством, то очень рекомендую к прочтению. Автор очень хорошо и понятно пишет. Не буду хитрить, многие упражнения взяты от него, так как они реально работают. Красиво излагать свою мысль и быть приятным собеседником, не самое последнее оружие, которое можно применить в соблазнение. Поверь мне .

До скорых встреч, мой говорливый друг!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector