Что такое грамотность

ЛИТЕРАТУРА и ПРИМЕЧАНИЯ

108.; В. А. Мельянцев «Россия за три века: экономический рост в контексте мирового развития» 109.; Примечание: в некоторых источниках приводятся и более низкие оценки, но они сомнительны. Так А. И.Уткин в своей книге «Первая мировая война». М.:Алгоритм, 2001 в разделе «Экономический подъем России»(Уткин. ПМВ Глава 1) приводит цифру 30%, но в той же главе в разделе «Позиция противостояния с Германией» он пишет: «В России лишь 20% населения были грамотными». А в главе 2 читаем: «Слабые стороны русской армии обнаружились довольно быстро. Прежде всего они отражали факт бедности основной массы населения России, неграмотность половины ее населения» (Уткин ПМВ, Глава 2) — так 20%, или 30%, или 50% были грамотными? Соответственно, 80%, или 70%, или 50% были неграмотными? В шестой главе А. И.Уткин пишет о «трех четвертях неграмотного населения» (к 1917 году). — Вероятно, заслуженно уважаемый автор просто не изучал вопрос грамотности в РИ, поскольку для его книги этот вопрос был на периферии его внимания 110. ;Malevsky—Malevitch P. Russia. USSR. Complete handbook. Publisher: William Farquhar Payson, 1933. 111. ;ГромыкоМ.М. Миррусскойдеревни. М. «Молодая гвардия», 1991 112.; Громыко М. М. Мир русской деревни. М. «Молодая гвардия», 1991 113.; Громыко М. М. Мир русской деревни. М. «Молодая гвардия», 1991 114.; «Вестник Псковского губернского земства» № 12 от 27 марта 1916 г. 115.; Начальное народное образование // Новый энциклопедический словарь: Пг., 1916 — Издание АО «Издательское дело бывшее Брокгауз-Ефрон» — Т.28 — стр. 123−149 116.; Начальное народное образование // Новый энциклопедический словарь: Пг., 1916 — Издание АО «Издательское дело бывшее Брокгауз-Ефрон» — Т.28 — стр. 123−149 117.; НЭС. Петроград: изд-во бывшее Брокгауз-Эфрон, 1916. Т.28, Начальное образование. с. 123−149 118.; Сапрыкин Д. Л. Образовательный потенциал Российской Империи. М.: ИИЕТ РАН, 2009 119.; Культурное строительство СССР. Статистический сборник. / М.-Л.: Госпланиздат. 1940. С. 39, таблица 1 120.; Труды ЦСУ, т.12, выпуск 1, Народное образование по основному обследованию 1920 года (на 1 ноября 1920 года). М.: 1922. С. 10−14 121.; Сапрыкин Д. Л. Образовательный потенциал Российской Империи. М.: ИИЕТ РАН, 2009 122.; История России. Век XX. 1894−1939\\ под ред. А. Б.Зубова. М.: АСТ-Астрель, 2010 123.; Рожков А. Ю. Борьба с беспризорностью в первое советское десятилетие // Вопросы истории, 2000. № 11. С. 134. 124.; Что такое ЛикБез? — LikBez. by — ликвидация безграмотности — Белорусский книжный интернет магазин 125.; Общество «Друзья Детей» // Бурят-Монгольская правда. № 261 (653) 13 ноября 1925 года. стр.6 126.; История России. Век XX. 1894−1939\\ под ред. А. Б.Зубова. М.: АСТ-Астрель, 2010 127.; Конечно, в дальнейшем в абсолютных цифрах расходы на образование в СССР быстро росли, но, как отмечает тот же Д. Сапрыкин, «доли в 8−9% от имперского бюджета и в 15−17% от консолидированного бюджета, имевшие место накануне Первой мировой войны никогда не достигались ни в СССР, ни в Российской Федерации» . 128.; Павлова Л. В. Ликвидация неграмотности взрослого населения. 1897−1939 гг.: На материалах Оренбуржья (автореферат канд. ист. Наук). Оренбург, 2006 215 с. РГБ ОД, 61:06−7/628. 129.; Ковалевский М. А. Льготы сельских учителей в жилищно-коммунальной сфере: историко-правовой и конституционно-правовой аспекты // Ежегодник российского образовательного законодательства. Том 2. 2007. С. 128−165. 130.; Волков С. В. Интеллектуальный слой в советском обществе 131.; Ковалевский М. А. Льготы сельских учителей в жилищно-коммунальной сфере: историко-правовой и конституционно-правовой аспекты // Ежегодник российского образовательного законодательства. Том 2. 2007. С. 128−165. 132.; Труды ЦСУ, т.12, вып.1, М., 1922, (стр.11−12) 133.; Перепись населения 1937 года: вымыслы и правда. А. Г. Волков. — Перепись населения СССР 1937 года. История и материалы. /Экспресс-информация. Серия «История статистики». Выпуск 3−5 (часть II). М., 1990 134.; Всесоюзная перепись населения 1937 г. М.: изд-во ИРИ РАН, 1991 135.; Поляков Ю. А., Жиромская В. Б., Киселев И. Н., Полвека под грифом «секретно. — М.: Наука, 1996 136.; Сапрыкин Д. Л. Образовательный потенциал Российской Империи. М.: ИИЕТ РАН, 2009 137.; Российская педагогическая энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993

Немного о себе

Люди с хорошим чувством языка встречаются не так уж редко. Могу сказать, что, начиная с более-менее последовательных школьных воспоминаний, я не испытывала проблем с грамотностью. Диктанты, изложения только на «отлично», при этом я не пользовалась правилами. На переменке перед уроком русского языка прочитывала нужное правило, забивая его в короткую память, чтобы ответить на уроке, а потом оно благополучно вылетало из головы.

Если возникало сомнение в том, как писать какое-то слово, я записывала варианты написания на черновике. Посмотришь на них, и сразу понятно, что правильно вот это написание.

Казалось бы, вот она, врожденная грамотность! Но вот моя мама говорит, что с грамотностью у меня не всегда дело обстояло так хорошо, как мне помнится. В первом-втором классе школы были и ошибки, и обидные описки. Менялись местами слоги, пропускались буквы. Кстати, о начальных классах у меня нет последовательных и четких воспоминаний. В памяти остались только несколько простых правил: «жи-ши» и «ча-ща», как проверить окончания «-тся» и «-ться», «не» с глаголами пишется раздельно.

А вот свою первую учительницу я помню хорошо. Мы ее любили. Надежда Васильевна была молодой, только из института, и наш класс был у нее первым. Она относилась к нам очень ответственно, старалась, чтобы каждый ребенок в классе успевал. На классных часах она читала нам интересные детские книжки, ярко помню «Незнайку на Луне» и свое впечатление от сцены невесомости (начало книги).

Когда нас приняли в пионеры, Надежда Васильевна предложила выпускать газету. Она называлась «Пионерский голос». Сначала дело шло вяло, но потом меня назначили ответственной за газету. Мама рассказывает, что это было общее решение – ее и учительницы. Газета представляла собой лист ватмана, на котором нужно было писать красивым почерком и без ошибок. Помню, что поначалу я писала карандашом, а потом обводила ручкой. Уже через полгода отказалась от карандаша, и стала писать сразу начисто и без ошибок.

На мой субъективный взгляд, именно работа над стенгазетой окончательно сформировала мое чувство языка. Нельзя сказать, что в раннем возрасте я очень много читала, чуть больше, чем положено, но не чрезмерно. Много и систематически читать я начала примерно с 10 лет. При этом в 3 года я могла рассказать наизусть «Мойдодыра». Родные вспоминают, как в раннем детстве я «замучивала» их просьбами почитать, причем могла слушать одно и то же несколько раз.

Это субъективный опыт. Попробуем разобраться, что в нем закономерно, а что случайно.

Как пишется слово грамотно

Узнайте: как научиться читать и запоминать прочитанное.

Проверяйте каждое написанное предложение

Чтобы научиться писать без ошибок грамотно, вам нужно начать проверять каждое написанное предложение сразу как написали его. Если вы забудете и не проверите его, то, скорее всего, в нем будет много ошибок и вы, так не сможете узнать, что именно вы сделали не так.

Пишите сначала медленно

Чтобы научиться писать без ошибок грамотно, вам нужно для начала научиться писать без ошибок медленно и постепенно увеличивать скорость написания предложений. Когда вы научитесь писать быстро, у вас будет время для проверки написанного предложения и всего текста. Также это полезно для памяти и развития мозга и сообразительности.

Читайте умные книжки

Чтобы научиться писать грамотно без ошибок, вам нужно найти умные и грамотные книжки успешных авторов, которые умеют писать грамотные тексты. Читайте такие книги по 1-2 часа в день, чтобы узнавать новые слова, способы правописания и другие детали. Когда вы научитесь внимательно читать, то ваша зрительная память будет фиксировать сложные слова, чтобы потом при написании текста вспомнить, как правильно пишется то или иное слово. Не читайте неразумных книг, так как это наоборот ухудшит результаты письма. Узнайте: как научиться красиво и быстро писать.

Читайте 2 раза написанный текст

Чтобы научиться писать грамотно без ошибок, вам нужно сразу же после написания текста, прочитать его 2 раза. Первый раз, вам нужно обращать больше внимания на ошибки, знаки препинания, а во второй раз именно на правильно составленный текст, его смысл и последовательность тех или иных предложений.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyh—olog.ru

Правильно пишется: пишешь

На первый взгляд слово «пишешь» довольно таки простое, но у некоторых людей часто возникают вопросы, касающиеся написание мягкого знака в конце слова и букв «и» и «е» в начале и средине слова. Поэтому чтобы правильно написать слово «пишешь» необходимо его последовательно разобрать.

Стоит начать с первой гласной буквы «и». Чтобы не ошибиться в правильности написания, нужно применить к слову проверочное. Таким будет слово «писать». Даже во время произношения можно услышать, что буквы «е» там не может быть. Казалось бы странным разбирать слово сначала, ведь и так понятно, как необходимо писать данное слово. Но, как показывает опыт не только преподавателей, но и статистики, 15% процентов школьников не знают правильности написания элементарных слов. Поэтому, чтобы слово точно было написано без ошибок его следует разбирать последовательно, искать аргументы, которые подтверждают ваши домыслы. Кстати, если искать проверочное слово, которое будет указывать на правильность написания, то слово, которые вы проверяете будет написано правильно.

Но не только с первой гласной возникают вопросы, но и со второй. Например «пишЕшь» или «пишИшь». Для того, чтобы выяснить это необходимо к слову задать вопрос «что делаЕшь?». В конце будет стоять буква «е», а значит и в слове тоже будет писаться она. Так можно делать со всеми словами, к которым можно подставить данный вопрос. И пользуясь такой небольшой подсказкой можно научиться грамотно писать, не заучивая длинных правил.

Значение литературы

Повышение уровня грамотности — одна из важных частей образовательного процесса. Безусловно, немаловажную роль играет заучивание правил и норм родного языка с последующим закреплением материала на практике. Однако этого может оказаться недостаточно

Тем, кто стремится улучшить свои навыки восприятия и изложения мыслей, следует обратить особое внимание на чтение различной литературы. Лучше всего отдавать преимущество тем авторам, которые в совершенстве владеют словом и красочно описывают происходящее

Чтение хороших книг помогает развить красноречие, образное мышление, способность проникать в суть вещей.

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

1. гра́мотный,гра́мотная,гра́мотное,гра́мотные,гра́мотного,гра́мотной,гра́мотного,гра́мотных,гра́мотному,гра́мотной,гра́мотному,гра́мотным,гра́мотный,гра́мотную,гра́мотное,гра́мотные,гра́мотного,гра́мотную,гра́мотное,гра́мотных,гра́мотным,гра́мотной,гра́мотною,гра́мотным,гра́мотными,гра́мотном,гра́мотной,гра́мотном,гра́мотных,гра́мотен,гра́мотна,гра́мотно,гра́мотны,гра́мотнее,погра́мотнее,гра́мотней,погра́мотней2. гра́мотный,гра́мотные,гра́мотного,гра́мотных,гра́мотному,гра́мотным,гра́мотного,гра́мотных,гра́мотным,гра́мотными,гра́мотном,гра́мотных

Как повысить орфографическую грамотность

Бытует мнение, что способность правильно писать является врождённой. Однако вопреки распространённому заблуждению, приобретение этого навыка доступно каждому. Лучший способ — начинать интеллектуальное развитие ребёнка с ранних лет. Тогда познавательный процесс будет проходить легко и непринуждённо.

Первая образовательная деятельность ребёнка строится на подражании речи окружающих, потому очень важно создать благоприятную среду. Определённые речевые навыки формируются благодаря родителям: умение правильно расставлять ударения в словах, строить предложения, находить подходящие фразы в каждом конкретном случае и доходчиво изъясняться

Потому очень важно общаться с ребёнком как можно больше, читать вслух сказки и стихотворения. Немного позже, когда он научится самостоятельно читать, правильное написание слов и фраз при многократном повторении будет откладываться в памяти. Кроме того, существуют различные интеллектуальные и логические игры.

Определение слова «Грамотность» по БСЭ:

Грамотность (от греч. grammata — чтение и письмо)Г. как определённая степень владения навыками устной и письменной речи является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. Конкретное понятия «Г.» меняется на различных этапах экономического и политического развития общества вместе с повышением его культурных запросов.В дореволюционной России и в др. странах с невысоким уровнем школьного образования грамотными считались лица, умеющие только читать. в развитых капиталистических странах — лица, владеющие навыками чтения и письма. Вопросы определения понятия«Г.», его статистического обозначения во время переписей населения в конце 19 в. и 1-й половине 20 в. неоднократно рассматривались на европейских и международных совещаниях по демографической статистике и программам переписей населения. Генеральная конференция ЮНЕСКО (10-я сессия, Париж, 1958) рекомендовала всем странам при проведении переписей населения считать грамотными лиц, умеющих читать с пониманием прочитанного и написать краткое изложение о своей повседневной жизни.В странах, достигших сплошной Г. населения, применяется показатель образования, а показатель Г. сохраняет познавательное значение лишь в исторической оценке развития культурного строительства. Однако оба показателя находят применение в международной характеристике культурного уровня населения стран мира.В дореволюционной России при недоступности школ для детей трудящихся, в условиях запрета обучения детей нерусских национальностей на родном языке, при отсутствии письменности у многих народностей миллионы детей были лишены возможности обучаться грамоте. По данным переписи 1897, использованным В. И. Лениным в характеристике Г. дореволюционной России, в составе всего населения империи был 21% грамотных, а за вычетом детей до 9 лет — 27% (по Сибири соответственно 12 и 16%, по Средней Азии — 5 и 6%).Великая Октябрьская социалистическая революция открыла всем народностям СССР доступ в школы с обучением на родном языке. Декретом, подписанным В. И. Лениным 26 декабря 1919, всё население страны в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязывалось обучаться грамоте на родном или русском языке — по желанию.Работа по ликвидации неграмотности среди взрослого населения приняла массовый характер, миллионы неграмотных вовлекались в организованные для них Школы грамоты, широко проводились подготовительные мероприятия по осуществлению всеобщего обязательного школьного обучения (см. Всеобщее обучение). За период с 1923 по 1939 в СССР обучалось более 50 млн. неграмотных и около 40 млн. малограмотных. Уровень грамотности женщин за 13 лет (1926-1939) повысился почти вдвое. Общую картину грамотности см. в табл. 1 и 2.

Население Годы переписи
1897 1926 1939 1959 1970
Городское:
мужчины 66,1 88,0 97,1 99,5 99,9
женщины 45,7 73,9 90,7 98,1 99,8
Всего 57,0 80,9 9 3,8 98,7 99,8
Сельское:
мужчины 35,5 67,3 91,6 99,1 99,6
женщины 12,5 35,4 76,8 97,5 99,4
Всего 23,8 50,6 84,0 98,2 99,5
Городское и
сельское:
мужчины 40,3 71,5 93,5 99,3 99,8
женщины 16,6 42,7 81,6 97,8 99,7
Всего 28,4 56,6 87,4 98,5 99,7
Союзные республики Городское население Сельское население Городское 11 сельское
население
мужчины женщины мужчины женщины мужчины женщины
РСФСР 99,6 98,2 99,1 97,1 99,3 97,7
Украинская ССР 99,7 98,7 99,5 98,9 99,6 98.8
Белорусская ССР 99,6 98,7 99,4 98,6 99,5 98,6
Узбекская ССР 99,0 97,1 98,9 97,5 99,0 97,3
Казахская ССР 98,9 95,2 98,7 95,0 98,8 95,1
Грузинская ССР 99,5 98,5 99,3 98,7 99,4 98,6
Азербайджанская 99,0 95,8 98,7 96,1 98,8 96,0
ССР
Литовская ССР 99.3 98,5 98,6 97,9 98,9 98.1
Молдавская ССР 98,6 95,5 99,3 97,0 99,1 96,8
Латвийская ССР 99,6 99,2 99,0 98,1 99,4 98,8
Киргизская ССР 99,1 96,8 99,0 97,2 99,0 97,0
Таджикская ССР 97,9 93,7 98,0 95,1 98,0 94,6
Армянская ССР 99,2 97,6 99,3 97,6 99,2 97,6
Туркменская ССР 98,1 93,5 97,3 93,2 97,7 93,4
Эстонская ССР 99,8 99,6 99,4 99,4 99,7 99,5

успехиполностьюграмотновысокая(Великобритания,Франция,Швейцария,Япониянациональнойнезависимостиуровеньдолгоеоставаться(свышебольшинствечислаежегодночислопредложениепросвещения(Тегеран,учреждениираспространенияналичие(политическаяумениеизлагатьмыслисоответствииКашин

Таблица: сравнение образования в России и за рубежом

Российское образование

Зарубежное образование

Основной упор делается на изучение теоретической части

Акцент делается на получении навыков в практической области

Объёмный подход к обучению, когда изучается много «лишних» предметов

Профильный подход к обучению с дополнением смежных предметов

Авторитет преподавателя ставится выше авторитета ученика

Авторитеты преподавателя и ученика остаются на равных позициях

Доступность высшего образования

В большинстве стран высшее образование дорогостоящее

Низкий уровень инфраструктуры и комфорта студентов

Хорошие условия для учёбы, инфраструктура на высоком уровне

Зачисление абитуриентов по результатам ЕГЭ

Зачисление абитуриентов по результатам теста/экзамена или на основании среднего балла аттестата

Таблица: сравнение систем образования в разных странах

Страны
Положительные стороны
Отрицательные стороны
Австралия, США, Канада, Новая Зеландия
Рассчитаны на значительный процент населения.
Ассоциированы с банковским кредитованием обучения.
Предоставляются возможности трудоустройства для студентов.

индивидуальный, либеральный, свободный подход для универси­тетской деятельности;
массовое привлечение иностранных студентов

Высокий процент экспорта услуг;
образование с учётом местных особен­ностей и потребностей;
внимание к на­учно-исследовательским и прикладным знаниям одинаковое;
приветствуется специальная подготовка в сочетании с практикой;
на­учные исследования на высоком уровне;
широко развито дистанционное об­разование;
количество научно-технических специалистов, магистров, докторов наук внушительное;
финанси­рование образования по большей части государственное.

Высокая стоимость обучения в большинстве зарубежных стран.

планирование набора студентов в масштабе государства не проводится;
система образования дезинтегрирована. Отсутствуют строгие федеральные стандарты под учебные заведения

Источники фи­нансирования общего назначения;
функциональ­ная грамотность школь­ников на низком уровне;
частных вузов значительно больше государственных;
под­держка государства наблюдается только в университетах с исследовательским уклоном;
ощущается дефицит научных, инженерных, педагогических рабочих кадров.

Япония, Китай, Южная Корея
вступительные экзамены и тесты отличаются высоким уровнем сложности. Высокий уровень грамотности школьников;
иностранцам предлагаются краткосрочные образовательные курсы;
хорошие перспективы трудоустройства.

само­стоятельность вузов ограничена;многофункциональность учебных заведений на низком уровне;
много частных вузов. Доля финансирования государства очень мала;
технических специалистов готовят мало. Большая часть — гуманитарии;
процент аспирантов небольшой. Уровень научных исследований низок;
общеобразо­вательные дисциплины в приоритете. Недостаток преподавателей-практиков;
присутствует иерархия ву­зов. Отмечается наличие бю­рократии;
в периоды обучения для студентов нет никаких мотиваций.

Страны Европы
система образования отличается гибкостью, многообразием обучающих программ. Есть масса вечерних вузов. Работают центры обучения взрослого населения. Функционирует система заочного обучения. Магистратуры предлагают большой выбор направлений;
много вузов государственного подчинения;
преподавательский состав — госслужащие. Система образования регулируется государством;
поддерживается принцип «академической свободы»;
в некоторых странах образование бесплатное. Много программ финансирования для студентов;
учёба ориентирована на потребности рынка. Практикуются стажировки. Преобладают техниче­ские специальности и прикладные;
на­учные исследования проводятся на высоком уровне.

отсутствие вступи­тельных испытаний в некоторых странах;
отсутствие или незначительное число мест производственной прак­тики во время обучения в некоторых отдельных странах;
студенты гуманитарных спе­циальностей имеют сложности с кредитованием учёбы;
нет единых требований по качественным показателям обучения;
процесс обучения может затянуться на долгие годы. В некоторых странах университеты перегружены студентами;
в большинстве стран система образования децентрализована;
сложное определение соответствий дипломов. Деление учебного года на циклы часто не согласовано.

ГРАМОТНОСТЬ В ЦАРСКОЙ РОССИИ к 1917 году.

Подробно я писал об этом в отдельной статье «Грамотность и образование в царской России» (здесь в ЖЖ и на Проза.ру) — здесь коротко суммирую основные данные.

Оценки среднего уровня грамотности населения в России в целом к 1914−1915 гг году достаточно сильно разнятся: от 35−38% к 1915 году до 43% в 1917, но применительно только к европейской части собственно России, исключая детей, не достигших 10 лет. Бывший министр просвещения П. Н. Игнатьев в своей статье приводил оценку в 56% грамотных от всего населения России (на 1916 год). По данным исследования Института этнологии и антропологии РАН под руководством д. и.н., профессора М. М. Громыко реальная грамотность крестьян была заметно выше данных официальной статистики, поскольку многие (особенно старообрядцы) не считали нужным записывать при обследованиях свою грамотность, и по ряду других причин(c.59−60). Отмечается также, что тяга крестьян к грамоте, интерес к книгам и периодическим изданиям постоянно росли, особенно быстро после 1906 года.

Развитие начального школьного образования значительно ускорилось с конца 1907 года. В течение 1908−1915 гг. кредит на постоянные нужды начального образования увеличивался следующим образом: в 1908 — на 6 900 000 р., в 1909 — на 6 000 000 р., в 1910 — на 10 000 000 р., в 1911 — на 7 000 000р., в 1912 — на 9 000 000 р., в 1913 — на 10 000 000 р., в 1914 — на 3 000 000 р., в 1915 — на 3 000 000 р.(с.144) — как видно, кредит на нужды начального образования увеличивался даже во время ПМВ. Не только финансирование, но все мероприятия по развитию начального образования (в том числе увеличение числа школ и их доступности в радиусе не более 3 верст) проводились неуклонно вплоть до 1917 года. Тем не менее, уровень грамотности взрослого населения и развитие школьного образования в регионах с преимущественно инородческим населением (особенно в Средней Азии) к 1917 году был еще очень низок.

По состоянию на 1914 г. в разных уездах и городах РИ (всего в РИ было 441 у.е.здных земств): «осуществлено всеобщее обучение в 15 земствах; совсем близки к осуществлению 31 земство«(с.146) (то есть более чем в 10% земств). Там же указано также, что в 1914 году 88% земств осуществляли (переход) к всеобщему образованию по согласованию с МНП, причем «62% земств предстояло менее 5 лет до всеобщего обучения, 30% — от 5 до 10 лет, и лишь в 8% — свыше 10 лет». Ожидалось, что всеобщее начальное образование на территории европейской России будет достигнуто между 1919 и 1925 годами (более чем в 90% земств всеобщее обучение могло быть введено к 1924 году).

Имевшие место в России в 1896—1917 гг. неуклонный рост грамотности населения, быстрый рост числа начальных и средних школ и учащихся (см. Грамотность), средних и высших учебных заведений и числа студентов, а также техников, инженеров, специалистов во всех областях хозяйства и учёных (см. Образование в Российской империи), — эти процессы, лишь замедлившиеся в годы Первой мировой войны(с.59) прервались и обрушились в годы Гражданской войны и массового голода начала 1920-х годов.(с. 71)(с.803).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector