Кто произносит эти слова получит лечение от 99 болезней

Содержание:

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32)

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Дуа — это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408)

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

12) Направиться в сторону Каабы;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

5) Во время дождя;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

16) Дуа в месяце Рамазан;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

21) Дуа путника;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

29) Дуа внутри Каабы;

30) Дуа на холме Сафа;

Плохие мысли

Вопрос: Если подумать о Всевышнем плохо, а затем сразу произнести истихфар и шахаду, впадаем ли мы в куфр?

Ответ алима: Всевышний по Своей милости не спрашивает нас за наши плохие мысли, тогда как мы получаем воздаяние за добрую мысль. Однако надо знать, что подобные мысли возникают в силу слабой веры, отсутствия глубоких религиозных знаний, несовершения предписаний Всевышнего или Его ослушания.

Вопрос: У меня такой вопрос: если жена не молится, нужно ли с ней разводиться? Или нужно её заставить молиться, но при этом знать, что она это делает, боясь мужа?

Ответ алима: Будет лучше, если вы попытаетесь наставить её на истинный путь, ибо в одном из хадисов говорится, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал одному из сподвижников: «Для тебя будет лучше наставить одного человека на правильный путь, чем весь это мир и всё, что находится в нём». В другом хадисе говорится: «Самое ненавистное для Аллаха из дозволенного — это развод». Посему постарайтесь убедить её совершать молитву, расскажите ей о награде, которой Всевышний наградит тех из рабов, кто совершал молитвы, расскажите о великой каре, которая ожидает немолящихся. Кроме того, вы можете дать ей научную литературу о пользе намаза, как о душевной — успокоение, гармония в душе и т.д., так и о физической, ведь на сегодняшний день доказано, что совершение намаза удивительным образом влияет на душу и тело человека. И, конечно же, делайте дуа, просите Всевышнего, чтобы Он наставил её.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, как в мечетях проходит обряд бракосочетания (никях). Кто должен присутствовать со стороны невесты и жениха?

Ответ алима: Для заключения никяха (обряд бракосочетания по Исламу) необходимо соблюдение многих условий, но если вкратце, то при заключении никяха необходимо: 1)присутствие жениха, либо лица, уполномоченного им; 2) присутствие опекуна невесты (отец, дедушка и т.д.) либо уполномоченного лица; 3) присутствие порядочных двух мужчин-мусульман в качестве свидетелей; 4) махр (что-то вроде свадебного подарка жениха невесте. Чаще всего махром бывает что-то материальное, но может быть и выполнение какого-нибудь условия, например, обучение супруги чему-либо (чтению Корана, ремеслу и т.п.); 5) определённые слова, которые должны произнести жених и опекун невесты, либо их уполномоченные представители.

Одно дуа от всех болезней

Я ищу спасения у Аллаха и Его мощи от того, чего чувствую и боюсь

Каждый из нас сталкивается с болезнями. Болезнь – является одним из главных испытаний человеческой жизни. Не всегда лекарства и лечение помогает избавиться от недуга. Ниже представлены общие советы из сунны посланника Аллаха (мир ему), которые способствуют выздоровлению во время болезни. Это не значит, что больной не должен идти к врачу или принимать лекарства, но и не должен пренебрегать пользой и мудростью сунны посланника (мир ему):

Во-первых, стоит избегать чрезмерности в еде. Чрезмерность в еде еще больше ухудшит физическое состояние и отразится на духовной стороне

Ислам предписал умеренность во всем, это особенно важно, когда человеческий организм так уязвим. Не идите на поводку у своего желудка, не излишествуйте и следуйте совету пророка Мухаммада (мир ему): наполнить одну треть желудка, оставив одну треть для питья и одну треть для воздуха

И безусловно, избегайте запретного в еде, вредных для организма пищи. Во времена болезней особое предпочтение отдавайте фруктам, овощам и злакам.

Во-вторых, включите в свою диету мед и черный тми, как сказано в сунне. В хадисе сказано: «Сделайте черный тмин обязательным для себя, так как он содержит в себе исцеление от всех болезней, кроме смерти». Множество экспериментов подтвердили, что черный тмин повышает иммунитет, и свойства черного тмина приводят к излечению многих болезней. В обоих продуктах также не стоит забывать об умеренности потребления. О меде пророк (мир ему) говорил: «Нет лекарства лучше, чем сироп из меда». Учеными доказано, что мед оказывает благотворное влияние на весь человеческий организм. Он придает силу, укрепляет иммунитет, улучшает аппетит, тонизирует нервную систему и стабилизирует сердечнососудистую систему.

И, в-третьих, совершайте дуа. Исцеление от любой болезни приходит только от Всемогущего Аллаха, а лекарства и средства Всевышний сделал причиной, через которую Он посылает исцеление, посредством дуа мы просим Всевышнего излечить нас. Для излечения от болезни и физического недомогания пророк Мухаммад (мир ему) совершал следующее: приложить руку на то место, где болит и сказать три раза «Бисмиллях» и семь раз прочитать следующую дуа:

«Аузу биллахи уа кудратихи мин шарри маа аджиду уа ухазиру» — «Я ищу спасения у Аллаха и Его мощи от того, чего чувствую и боюсь».

Он сделал, как ему было сказано, и боль прекратилась.

Учитывайте следующие советы при возникновении болей и болезней с намерением обрести довольство Аллаха, становясь к Нему ближе в своей болезни. Любые взлеты и падения, радости и печали, счастье и сложности являются испытанием для человека и созданы с одной единственной целью – привести человека к Аллаху. Лишь Аллах Всемогущий, Дарующий и Знающий.

Намаз и хиджаб

Вопрос: У меня в семье проблема. Муж начал читать намаз и я тоже начала учиться, но теперь он говорит, если я начну читать намаз, то я должна всегда ходить в платке и одевать длинное. Я знаю, что во время намаза я обязана одеваться, как подобает, но не хочу ходить в таком одеянии на улице и на работе. Прошу Вас, дайте совет.

Ответ алима: Намаз и ношение хиджаба (женская одежда, прикрывающая всё тело, кроме лица и кистей рук) совершенно отдельные предписания. Что касается ношения хиджаба, вы должны его носить, даже если не молитесь, точно так же вы обязаны совершать намаз, независимо от того, одеваете вы хиджаб или нет.

Очищение и очерствение сердца.

Действия, приводящие к чёрствости сердца:

– долгий, бесполезный разговор;

– слишком частый смех;

– чрезмерное принятие пищи;

– употребление харама (запретное).

Действия, очищающие сердце:

– частое чтение суры «аль-Ихлас»;

– ограничение себя в еде;

– частое пребывание с алимами;

– увеличение совершения ночных намазов;

– употребление съедобных трав.

Не надейся

– на хорошую погоду в зимнее время;

– на смех правителей;

– на единодушие врага;

– на отрешённость женщины от мирских благ.

Глава мудрости – богобоязненность.

Когда ты пожелаешь начать какое-то дело, не забудь, что Аллах в курсе того, что ты хочешь сделать и следит за тобой. Если это дело будет благим, то начни его со смиренностью, осознавая величие Аллаха. А если это дело не благое, то откажись от него, страшась гнева и кары Всевышнего.

Как вести себя среди людей?

Если хочешь жить, пользуясь авторитетом всех творений, обходись с ними с любовью и вежливо, считай старшего отцом своим, а ровесника — братом и младшего — сыном своим.

Ничего не бери в долг от друга, так как это рождает ненависть друг к другу. И не бери у друга долг, так как долг – ножницы взаимного уважения (прерывает его).

Не делись своим секретом с:

– пьющим спиртное;

– женщиной;

– маленьким ребёнком.

Не дружи с человеком, пропускающим намаз, принимающим алкоголь, прелюбодеем и с тем, у кого нет стыда (адаба). Так как они осуждены перед Аллахом и перед всеми творениями.

Не надейся на соблюдение уговора правителями, подобными им лицемерами, красивым рабом, слабоумным и глупым. Если хочешь, чтоб не раскрывали твои недостатки, то не раскрывай чужие недостатки. Как гласит поговорка: «Не рассказывай, и сам не услышишь. На того, кто стучит, тоже стучат».

Если не хочешь услышать грубые слова в свой адрес, сам не груби.

Не бросай друзей отца, так как они – наследство сыну и не чувствуй себя ограждённым от вреда врагов отца. Не вступай в чужой разговор. Не вмешивайся в разговор супругов, учителя и ученика, подданного и его хозяина, отца и сына.

Дуа при посещении больных

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Пять вещей входят в число обязанностей всех мусульман по отношению друг к другу: отвечать на приветствие, навещать больного, провожать покойного, отвечать на приглашение и желать блага чихнувшему» (Аль-Бухари; Муслим)

Дуа при посещении больного

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أَذْهِبِ البَاسَ، اشْفِهِ وَأَنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلَّا شِفَاؤُكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

Транслит: Аллахумма рабби-н-нас азхиби н-нас, ишфихи ва анташ-шафи, ля шифа’а илля шифаук, шифаа ля йугадиру сакама

Перевод: О, Аллах, Господь людей! Убери (от нас) трудности и исцели его (больного), ибо Ты Исцеляющий. Нет никакого исцеления, кроме Твоего, исцеления, которое не оставляет болезней

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал:В День воскресения Всемогущий и Великий Аллах скажет: «О сын Адама, Я болел, а ты не навестил Меня!»Тот человек, к которому Он обратится, ответит: «О
Господь мой, как же я мог навестить Тебя, когда Ты — Господь миров?!» Аллах скажет: «Разве не знал ты, что такой-то раб Мой заболел, а ты не навестил его? Разве не знал ты, что если бы ты его навестил, то нашел бы рядом с ним и Меня? О сын Адама, Я просил тебя накормить Меня, но ты Меня не накормил!» Человек ответит: «О Господь мой, как же я мог накормить Тебя, когда Ты — Господь миров?!» Аллах скажет: «Разве не знал ты, что такой-то раб Мой просил тебя накормить его, а ты не накормил его? Разве не знал ты, что если бы ты накормил его, то (потом) непременно нашёл бы это у Меня? О сын Адама, Я просил у тебя воды, а ты не напоил Меня!»
Человек скажет: «О Господь мой, как же я мог напоить Тебя, когда Ты — Господь миров?!» Аллах скажет: «У тебя просил воды такой-то раб Мой, а ты не напоил его! Разве не знал ты, что если бы ты напоил его, то (потом) непременно нашёл бы это у Меня?» (Муслим)

Дуа при посещении больного

أَسْـأَلُ اللهَ العَـظيـم، رَبَّ العَـرْشِ العَـظيـم أَنْ يَشْفـيك

Транслит: Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба- ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя

Перевод: Прошу Аллаха Великого, Господа Великого Трона, чтобы Он исцелил тебя.

Эти слова следует произнести семь раз. Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Если любой раб, исповедующий ислам, навестит больного, срок жизни которого ещё не истек, и семь раз скажет: «Прошу Аллаха Великого, Господа Великого Трона, чтобы Он исцелил тебя», то больной обязательно будет исцелён».

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Навещайте больного, кормите голодного и освобождайте испытывающего затруднения» (Аль-Бухари)

Дуа при посещении больного

لا بأْسَ طَهـورٌ إِنْ شـاءَ الله

Транслит: Ля ба’са, тахурун, ин ша’а-Ллаху

Перевод: Не беда, очистишься с позволения Аллаxа.

Передают со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, мусульманин, навестивший брата своего, пребывает среди хурфату-ль-джанна до тех пор, пока не вернётся». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а что такое «хурфату-ль-джанна»?», — и он сказал: «Райские плоды» (Муслим)

Сообщается, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Семьдесят тысяч ангелов обязательно станут обращаться с мольбами к Аллаху до самого вечера за любого мусульманина, навестившего больного мусульманина утром, если же он навестит (больного) вечером, семьдесят тысяч ангелов обязательно станут обращаться к Аллаху с мольбами за него до самого утра, а в Раю для него будут собраны плоды» (ат-Тирмизи)

Как не стать жертвой порчи

Священная книга правоверных мусульман — Коран, которую знает наизусть каждый верянин, сама по себе является мощной защитой от мирового зла. Поэтому приверженцы ислама убеждены, что дополнительных молитв от сглаза искренне молящемуся и соблюдающему заповеди Корана читать не нужно.

  • Однако убеждения эти не означают, что мусульмане отрицают возможность получить негативный посыл и стать жертвой колдовского воздействия.
  • Так сура «Аль-фаляк» повествует о том, как Аллах учит пророка Мухаммада методу спасения от порчи, наведенной на того иудеем Лабидом посредством 11-ти завязанных узлов на тетиве лука.
  • Всевышний приказывает пророку прочесть суры «Аль-фаляк» и «Ан-нас», и Мухаммад, читая, видит, как все узлы развязываются, после чего чувствует облегчение.
  • А в суре «Юсуф» уже сам Мохаммед учит последователей ислама, семейную пару Аишу и Якуба, что сглаз существует, и советует им читать аяты (стихи Корана) и носить талисман.

Если на себе или на ребенке вы заметили признаки сглаза или порчи и ваши предположения подтвердили ясновидящие (настоящие, которые не берут денег и подношений за помощь!), произносите вышеназванные дуа, оригинальный текст вы найдете в священной книге, а транслитерацию кириллицей можете списать отсюда.

ТРИ ГЛАВНЫЕ МОЛИТВЫ ОТ СГЛАЗА И ПОРЧИ В ИСЛАМЕ

Изучая Коран, каждый правоверный узнает, что основной защитой от магического зла, нанесенного недоброжелателями, являются три суры: «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас». Читать их следует вместе, одна за другой,

«АЛЬ-ИХЛЯС» (МОЛИТВА ОБ ИСКРЕННОСТИ)

Бисмииил ляяхи ррахмааани ррахийм. Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссоамад. Ляам ялиид ва ляам юуйляд. Ва ляам йакул-ляяху куфуваан ахад.

Коран, фактически, является единственной святой книгой в исламе, ведь книга, написанная самим Аллахом, содержит в себе фактически все, что нужно правоверному мусульманину для религиозных обрядов и ритуалов.

Теперь перейдем непосредственно к тому, как правоверные мусульмане могут защитить себя от злой магии, по этому поводу есть довольно много информации, однако, не всей можно доверять. Мы попробуем привести вам рекомендации того, как не стать жертвой порчи.

  • Итак, в первую очередь, это истинность в деяниях – так вы защищаете себя от того, чтобы не стать жертвой чьего-то злого умысла.
  • Во-вторых, настоящей защитой будет ощущение себя рабом Всевышнего и признание всей полноты его власти над вашей жизнью и всем, что происходит в мире.
  • Ведь на все воля Аллаха, в том числе и на то, что ваша жизнь и благополучие будут надежно защищены. В-третьих, это постоянное пребывание среди людей, ощущение и признание себя как части коллектива.

Молитвы

Конечно же, можно просить о защите у самого Всевышнего, ведь кто, как не он сможет вас защитить? Для этого существуют специальные молитвы у мусульман.

Если же вы уверены, что были подвержены чьему-то сглазу, порче или проклятию, то можете попробовать дуа, которые будут представлены вашему вниманию ниже. Однако перед непосредственным рассмотрением тех молитв, которые смогут помочь вам, мы рассмотрим то, чем же является сглаз.

Дуа, оберегающее детей №3

В книге «И‘анат ат-талибин» приводится дуа, которое читают, чтобы не сглазить что-либо или кого-либо. При этом подчёркивается, что данную мольбу следует читать и родителям за своих детей:

حَصَّنْتُكَ بِالْحَيِّ الْقَيُّومِ الَّذِي لَايَمُوتُ أَبَدَاً ودَفَعْتُ عَنْكَ السُّوءَ بِأَلْفِ أَلْفِ لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ الْعَليِّ الْعَظِيمِ

Ẍаĉĉанту-ка биль-ẍаййи-ль-ḱаййуми-ль-ляҙи ля ямуту абадан, ва дафа‘ту ‘ан-ка с-суа би альфи альфи ля ẍавла ва ля ḱуввата илля билляhи-ль-‘алиййи-ль-‘аӟым».

Смысл: «Я укрепил тебя, обратившись к Живому, Вечносущему, Который никогда не умрёт, и отвёл от тебя зло словами «Нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого ни у кого, кроме Всевышнего Аллаха»».

Примечание: в этом варианта дуа в словах «Ẍаĉĉанту-ка» (حَصَّنْتُكَ) и «‘ан-ка» (عَنْكَ) присутствует слитное местоимение мужского рода единственного числа второго лица «-ка», которое употребляется в тех случаях, когда читают за одного мальчика. Если дуа читают за одного ребёнка-девочку, тогда местоимение заменяется на «-ки». Если же дуа читается за нескольких детей, то местоимение «-ка» нужно заменить на «-кум». А если читают только за нескольких девочек, меняют на «-кунна». В том случае, когда дуа читают за двоих детей, вместо «-ка» произносят «-кума».

Да сохранит Господь наших чад от бед и несчастий и да одарит благом в обоих мирах! Амин.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Эпидемии через призму ислама

2019-nCoV – это новое явление, но эпидемии и пандемии возникали в мире на всем протяжении истории человечества. Поэтому про коронавирус в исламе нет информации, но можно судить по тем примерам эпидемий, которые имели место на всем протяжении исламской истории.

В одном из хадисов в сборнике Бухари приводится история о том, как к Посланнику Аллаха ﷺ обратилась Аиша с вопросом о чуме, и Посланник Аллаха ﷺ ответил ей такими словами: «Кто заразится этим недугом и будет стойким, проявляя терпение и надеясь на Аллаха, оставаясь в своей местности, веря в предопределение Господа миров, получит саваб, подобный награде шахида».

В Сунне Пророка ﷺ есть хадис, в котором приводят слова Посланника Аллаха ﷺ о том, что возникновение болезни, которая повлечет за собой смерти огромного количества людей, станет одним из признаков скорого наступления Судного Дня.

Примеры эпидемий в истории ислама показывают, насколько велики могут быть людские жертвы, и мусульмане о коронавирусе могут судить на основании таких примеров.

Одной из таких эпидемий стала эпидемия чумы, который бушевала в Арабском халифате в период правления халифа Умара ибн Хаттаба. Она зародилась в селении Амвас, которое раньше было на месте современной Палестины, и распространилась на территорию Сирии и Ирака: от этой чумы умер Шам Абу Убайда ибн Джаррах, сахаб, управляющий данной провинции – когда халиф Умар предложил помочь ему покинуть место распространения заболевания, чтобы спасти его, Абу Убайда отказался покидать своих людей. От этой эпидемии чумы умерло почти семьдесят тысяч человек. Халиф Умар ибн Хаттаб отдал приказ о введении карантина, чтобы остановить распространение чумы, а тех людей, которые проживали рядом с зараженными территориями, эвакуировали или переселяли на возвышенности.

Полезные советы для учащихся

Память и тупость

Ученику подобает использовать то, что увеличивает остроумие, память и остерегаться лени и забывчивости. Так как знания (ильм) теряются по забывчивости, а его основа — согрешение. Лень зарождается увеличением флегмы. И поэтому говорят: «Забывчивость зарождается увеличением флегмы, а её увеличение обусловлено чрезмерным принятием пищи и питья».

Действия, ухудшающие память:

– употребление кислых яблок;

– чтение надписей на надгробных памятниках;

– хождение среди верблюдов;

– бросать живых вшей на землю;

– кровопускание из макушки.

Действия, улучшающие память:

– употребление сухого хлеба;

– употребление на пустой желудок изюма (так как он останавливает увеличение флегмы);

– использование сивака;

Использование сивака уменьшает флегму, улучшает память и красноречие, а также уменьшают рвоту.

– предельное усердие, старание в учёбе;

– уменьшение еды;

Чтоб ограничить себя в пище, необходимо поразмыслить над её пользой. Плодами являются здоровый образ жизни, сохранение от болезней и выбор другого для себя.

– вставание на намаз глубокой ночью (тахаджуд намаз);

– чтение Корана, глядя прямо в его текст.

Говорят, что: «Нет ничего более действенного в улучшении памяти, чем чтение Корана, глядя в его текст.

Самое лучшее время начать изучение ильма.

Начать приобретать знания в понедельник, среду, четверг и пятницу – облегчение ученику. Передает Анас ибн Малик, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Начатое в среду доходит до конца».

Так начинал основатель одного из четырёх правовых школ (мазхаб), имам Абу-Ханифа. Передают, что Юсуф аль-Хамдани откладывал все благие дела до наступления среды. Так как в среду Всевышний создал нур (свет познания).

Повторение пройденного – глава запоминания.

Ученику следует повторять изученный материал один раз или два раза по мере его усвоения и запоминания. Вчерашний материал повторить пять раз, а позавчерашний четыре раза, так и дальше до одного раза. Ещё крайне необходимо повторять несколько раз после того, как он освоил его, так как это очень полезно.

Учитель Абу-Ханифы Хаммад по этому поводу воспел:

Служи ты науке так, как ухаживают стремящиеся к пользе,

Усердствуй на уроках с хорошим поведением.

А когда выучишь что-нибудь, то повторяй,

Затем уточняй предельно.

Прения, дискуссии в ильме.

Необходимо ученикам постоянно просматривать книги, обмениваться вопросами, вести дискуссии, советоваться друг с другом. Всё это должно происходить на почве выявления истины. Результат таких мероприятий намного превосходит пользу индивидуального повторения. Ещё говорят, что одночасовая дискуссия в ильме полезнее повторения в течение месяца. Имам Абу-Ханифа отличился в фикхе в результате многочисленных дискуссий в ильме в его бытность продавцом в магазине тканей.

Путешествие в поисках знаний.

Стремящему к знаниям подобает отправляться в путешествие в самые далёкие края, даже если придётся пройти весь путь пешком. Передают, что Шакик (да смилуется над ним Аллах) своему сыну сказал: «Если человек пойдёт с востока на запад, и по пути узнает только одно слово от алима, я бы не сказал, что его путешествие было напрасным».

Ещё передают, что Халаф ибн Аюб (да смилуется над ним Аллах) отправил своего сына на учёбу из города Балх в Багдад и дал ему 50 000 серебряных дирхамов. А когда тот вернулся, спросил:

– Что ты узнал, какие знания приобрёл?

В ответ сын сказал:

– Я узнал, что время купания относится ко времени тухр (чистоты) у той, критические дни которой продолжаются десять дней. А у кого продолжаются эти дни меньше десяти дней, то время купания выпадает на время хайза (критических дней).

Тогда Халф сказал:

– Твоё путешествие не прошло напрасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector