Как научить собаку командам: на курсах и в домашних условиях
Содержание:
- Основные методы дрессировки собаки
- Три кита домашней дрессировки собак – 3 вида мотивации
- Такие разные методы…
- Собака не выполняет команды – что делать
- 1 Способы и методы дрессировки
- Дрессировка собак методом положительного подкрепления
- Почему отрицательное подкрепление не работает
- Проблем у каннибалов-крысоедов две, но обе глобальные и нерешаемые.
- Фабрика по производству смешных детишек
- 4 Дрессировка собак
- Сравнительная эффективность дрессировки
- Основные правила дрессуры
- Дрессировка
- Характер и поведение кошек
- Базовые навыки специальных видов собак
- Амуниция для дрессировки
- Зачем дрессировать собаку?
Основные методы дрессировки собаки
- Обучение при помощи голоса. Этот метод наиболее известен. Нужно научить собаку реагировать на звук вашего голоса. Питомец должен понимать — если вы что-то сказали, то за вашей командой обязательно должно последовать какое-либо действие. Не забывайте, что собаки хорошо различают интонации. Тренируйте голос. Когда вы отдаёте команду, он должен быть ровным, спокойным и безэмоциональным. Не изменяйте интонацию для команд, тогда собака привыкнет к ней и станет понимать, что она обязана послушаться, когда вы говорите именно этим тоном. Никогда не кричите на пса, иначе получите эффект, обратный желаемому.
- Дрессировка с использованием кликера. Кликер — это брелок с щёлкающей кнопкой. Щелчок позволяет собаке понять, что она сделала именно то, что нужно. Для этого нужно подкреплять каждый щелчок лакомством, тогда у питомца вырабатывается положительный рефлекс на кликер. Этот метод запрещает применение наказания. Если у пса не получается выполнить команду, то нужно дождаться момента, когда он сделает всё правильно, и похвалить его щелчком и лакомством.
- Обучение с применением силы. Если вы решили обучить собаку именно этим методом, то обязательно научитесь правильно пользоваться раздражителем. В качестве раздражителя обычно используют рывок поводком. Рывок ни в коем случае не должен причинять собаке вред! Если собака не слушается вас при выполнении команды, то сделайте сначала лёгкий рывок. Если это всё ещё не сработало, то усиливайте его до тех пор, пока питомец не выполнит команду. Сильный рывок делать не нужно. Но и излишняя мягкость не принесёт результатов. Действовать надо жёстко, но не жестоко. И не забывайте о поощрении.
Три кита домашней дрессировки собак – 3 вида мотивации
Собака живёт по своим законам, следует инстинктам, и не работает просто так. Движущая сила дрессировки – мотивация животного. Если пёс хочет что-нибудь получить, то готов напрягаться, думать и делать.
Самые действенные 3 вида мотивации:
- Пищевая. Здоровую собаку еда интересует всегда. Это свойство обусловлено инстинктом выживания. Вкусным кусочком хозяин побуждает совершить нужное действие, награждает после правильного выполнения.
- Игровая. В каждой собаке заложен охотничий инстинкт. Отсюда привычка трепать предметы, догонять. Любимая игрушка сработает не хуже лакомого кусочка для наведения животного на нужное действие. Игра с хозяином станет поощрением правильного поведения.
- Социальная. Эта вторичная мотивация, которая нарабатывается постепенно. Если вместе лакомством, игрушкой собаку эмоционально хвалить, гладить, она быстро поймёт смысл слов и прикосновений. Постепенно похвала становится самостоятельным мотиватором без добавления корма и игры.
Легче всего управлять животным, у которого развиты все 3 вида мотивации. Лакомство, любимая игрушка, похвала – это зарплата собаки, за которою она готова работать.
Рекомендуем прочитать: электронная книга «Собака. Полное руководство по дрессировке и уходу». Автор А. Целлариус, специалист по поведению собак, собачник со стажем, кандидат биологических наук.
Такие разные методы…
В кинологии существует большое количество методов дрессировки. Довольно грубо я бы их разделила на две группы:
- собака является пассивным участником процесса обучения (например, классический, давно известный механический метод: когда для того, чтобы обучить собаку команде «Сидеть», мы нажимаем собаке на круп, доставляя тем самым некоторый дискомфорт и провоцируя собаку сесть)
- собака является активным участником обучения (например, той же команде «Сидеть» мы собаку можем обучить, показав собаке кусочек лакомства и затем заведя ладонь в область темечка собаки, провоцируя её задрать голову и, таким образом, опустить заднюю часть тела на землю).
Механический метод даёт довольно быстрый результат. Другое дело, что упрямые собаки (например, терьеры или аборигенные породы) упираются тем больше, чем сильнее на них давят: вы надавливаете на круп, а собака изгибается, чтобы не сесть.
Еще один нюанс: собаки с более подвижной нервной системой при таком подходе очень быстро демонстрируют то, что называется «состоянием выученной беспомощности». Собака понимает, что «шаг вправо, шаг влево — расстрел», и если она ошибется, ее сразу же начнут поправлять, причем зачастую достаточно неприятно. В результате собаки боятся принимать собственное решение, в новой ситуации теряются, не готовы проявлять инициативу, и это естественно: они привыкли, что за них все решает хозяин.
Я не буду давать оценок, хорошо это или плохо. Этот метод существует давно и применяется до сих пор. Раньше, за отсутствием альтернатив, работа строилась преимущественно данным методом, и мы получали хороших собак, которые работали и в вооруженных силах, то есть, на которых можно было рассчитывать в реальных сложных ситуациях. Но кинология не стоит на месте и, на мой взгляд, грех не использовать результаты новых исследований, учиться и использовать на практике новые знания.
На самом деле, уже довольно давно в кинологии используется оперантный метод, который начала применять Карен Прайор. Сперва она применяла его с морскими млекопитающими, но метод работает со всеми: с его помощью можно обучить шмеля загонять мячи в ворота, а золотую рыбку — прыгать через кольцо. Если даже это зверье обучается оперантным методом, то что уж говорить о собаках, лошадях, кошках и т.д.
Отличие оперантного метода от классического состоит в том, что собака является активным участником процесса дрессировки.
При обучении оперантным методом собаки активно принимают участие в процессе дрессировки и предлагают новые трюки.
Собака не выполняет команды – что делать
Неудачи на тренировках чаще случаются по трём причинам: низкая мотивация, ошибки владельца, плохое самочувствие животного:
Не торопите собаку. Она сама задаст темп, ведь скорость обучения у всех разная. Одни усваивают новый навык после 5 повторений, другим и 100 закреплений мало. Но и самые гениальные не выполнят в первого раза задание в незнакомой обстановке, с сильными раздражителями.
Ставьте выполнимые задачи
Усложняйте задания постепенно: чем больше отвлекающих внимание объектов, тем труднее собаке. Тренируйте сначала дома, потом на улице в уединённых уголках, затем в местах с минимумом раздражителей
Когда у щенка начнёт получаться, переходите на площадки с сильными отвлекающими факторами, где гуляют другие животные, незнакомые люди.
Меняйте положение относительно собаки. Командуйте стоя напротив, сбоку, сзади, отходите на 3 – 5 шагов сторону. У животного формируется стереотип поведения, ему трудно с первого раза выполнить задание, услышанное с непривычного места.
Периодически повторяйте усвоенные навыки. Собака может их просто забыть.
Занимайтесь только в хорошем настроении. Если что-то беспокоит или раздражает, отложите тренировку. Отрицательные эмоции передаются животному, мешают обучению.
Установите самую сильную мотивацию. Поэкспериментируйте, что для щенка важнее: игрушка, вкусный кусочек или ваше одобрение. На начальных этапах на первом месте стоят еда и игра. Похвала и поглаживания работают хуже. Иногда достаточно поменять лакомство и сразу появляется результат.
Поощряйте за каждый маленький успех до полного усвоения нового навыка. Когда животное научится выполнять команду с любыми отвлечениями, сокращайте поощрение кормом, но совсем не отказывайтесь.
Хвалите от души.
Контролируйте самочувствие питомца. Иногда собака отказывается выполнять команды, если что-то болит.
1 Способы и методы дрессировки
Человек, занимающийся дрессировкой должен уметь чувствовать зависимость типа высшей нервной деятельности обучаемого животного от его особенностей и только после определения этой зависимости можно выбрать необходимый для данного животного метод дрессировки.
1.1 Контрастные методы
В случае выполнения необходимых команд животное поощряют, в случае неподчинения — наказывают. Для того, чтобы выработанные навыки закрепились, животное необходимо периодически тренировать. В этом случае дрессированное животное будет идеально выполнять все действия, которые требует от него человек.
1. 2 Болевой метод
Болевой метод, который вынуждает животное выполнять необходимые дрессировщику действия, основан на ощущениях боли, которое заставляет дрессируемый объект делать то, чего от него добивается человек. Этот негуманный метод применяется при дрессировке хищников в цирке и крупных животных. Также он получил распространение в сельской местности, в обращении со скотом. Вырабатывая навыки, человек добивается от животного выполнения заданных действий.
Жестокие и болевые методы дрессировки много лет подвергаются критике различных обществ защиты животных.
1.3 Поощрительный метод
Поощрительный метод дрессировки используется в обучении охотничьих и пастушьих собак. Собака, как существо с достаточно развитой высшей нервной деятельностью, хорошо воспринимает такой метод обучения. При поощрительном методе обучения натуральные рефлексы закрепляют дачей корма, или лаской. Например, многие животные готовы выполнить необходимое задание за то, что хозяин их просто погладит, или даст кусочек лакомства. Чем выше развит в интеллектуальном уровне объект дрессировки, тем быстрее он воспринимает и выполняет задания, тем быстрее происходит закрепление необходимого рефлекса.
1. 4 Подражательный метод
Подражательный метод дрессировки основывается на повторении молодым животным действий другого, более старшего и уже обученного. Этот метод широко применяется для обучения пастушьих собак, охраняющих отару овец и помогающих чабану собирать животных в отару. Щенки, видя как их родители выполняют необходимые команды, получают похвалу человека, очень быстро повторяют действия старших особей и дрессируются в процессе работы.
Дрессировка животных для цирковых выступлений известна достаточно давно. Еще в Древнем Египте и в Древнем Риме использовались животные для этих зрелищных мероприятий. Сейчас в цирке можно увидеть самых различных дрессированных животных, начиная от слонов, заканчивая мышами. Если основная часть дрессировщиков использовала болевые методы в работе с цирковыми «артистами», то В. Л. Дуров впервые применил безболевой поощрительный метод, основанный на учении И. П. Павлова об условных рефлексах. Именно этот метод позволил Дурову подчинять и работать с животными, дрессировка которых ранее была невозможна. Этот метод получил достаточно широкое признание и используется многими дрессировщиками, например, знаменитый мастер цирка Ю. Д. Куклачёв использует в работе с кошками именно такой, поощрительный и безболевой метод дрессуры.
Дрессировка собак методом положительного подкрепления
Последние два десятилетия тренеры и владельцы отходят от традиционных способов домашней дрессировки собак.
Собаки – социальные животные. Природа наделила их познавательными способностями, направленными на выстраивание отношений с человеком. Другими словами они вовсе не хотят конфликтовать с хозяином, который даёт кров, еду, заботу и любовь. Собаки тоже заинтересованы в выстраивании мирных отношений.
Владельцу остаётся лишь развить природные способности, доходчиво объяснить, какого поведения он ждёт:
- Положительное подкрепление – это всё, что любит собака и самый простой, понятный способ передать информацию: сделай, как хочу я, и получишь, что любишь ты. Животное быстро связывает своё поведение с ценной наградой. В следующий раз выполнит задание с большей вероятностью, быстрее и лучше.
- Тренировки на положительном подкреплении проходят на радостном эмоциональном фоне, укрепляют контакт с хозяином.
- Собака искренне заинтересована в результате. Первую награду воспринимает как случайность, вторую считает совпадением, третью – закономерностью. После регулярных занятий проявляет инициативу в предвкушении награды, сама предлагает нужное владельцу поведение.
- Дрессировка на положительном подкреплении подходит для животного любого возраста: от двухмесячного щенка до взрослой собаки с проблемами поведения.
Когда рядом с хозяином эмоционально уютно, интересно, весело и вкусно, базовые навыки осваиваются «сами собой», без усилий.
Почему отрицательное подкрепление не работает
Отрицательное подкрепление – это любое негативное воздействие непосредственно в момент невыполнения команды. Повышение голоса, силовые методы дают временный результат, их приходится постоянно ужесточать.
Сначала пёс реагирует на окрики, слушается. Потом привыкает, перестаёт замечать. Хозяин усиливает отрицательное подкрепление, в ход идут рывки поводка.
Это временно помогает, но животное и к ним приспосабливается. Приходится дёргать сильнее и так до бесконечности. Особо «продвинутые» дрессировщики от собственного бессилия доходят до строгих или электрошоковых ошейников.
Отрицательное подкрепление ничему не учит, не мотивирует совершить правильное действие. На тренировках собака ничего кроме страха и отвращения к командам не чувствует. В результате живёт в состоянии хронического стресса.
Чувствительные животные зарабатывают настоящий невроз, который трудно лечится. О доверии, уважении и любви можно забыть. Главным двигателем поступков становится страх.
Проблем у каннибалов-крысоедов две, но обе глобальные и нерешаемые.
1. Каннибал-крысоед постоянно боится. Ибо, закусывая своим ближним, он постоянно рискует сам угодить на обед в качестве главного блюда. Даже если у него крепкие зубы и звериное чутье, не дай бог – подставишь спину, не дай бог – ослабишь хватку… Где-то совсем рядом бродит другой каннибал с более мощным хватательно – жевательным аппаратом и очень внимательно смотрит на окружающих, выбирая поупитаннее… Поэтому неудивительно, что у олигархов такие напряженные лица, лица приговоренных к прижизненному съедению.
2. Воспроизводство каннибалов надо постоянно поддерживать, ибо они сами не размножаются, зато прекрасно рекрутируются. Но поддерживая (и расширяя) это воспроизводство, они вопроизводят и поддерживают конкурентов за место под солнцем, которые… смотри пункт 1-й.
Ну а тем, кто еще не готов ходить по головам и закусывать человечинкой? Им то что делать? Как выживать в условиях, когда количество каннибалов на один квадратный метр в мегаполисах превышает количество этих метров? В фильме «Чужой» инопланетная зверушка хотя бы внешне легко идентифицировалась, а эти то выглядят, ведут себя и даже пахнут, как настоящие и даже лучше. И вот тут главным, если даже не единственным, маркером выделяющим каннибала среди обычных людей, является болезненная страсть к манипулированию окружающими по делу и без. Имеющий глаза да увидит.
Фабрика по производству смешных детишек
Память о профессиональных изготовителях живых развлечений сохранилась во многом благодаря Виктору Гюго — он собрал все истории и слухи о представителях этого сомнительного ремесла и, возможно, был знаком с документами, которые не дошли до нашего времени.
Что он вообще склонен был интересоваться реальной историей, говорит нам сцена появления цыган в Париже в его самом знаменитом романе — «Горбун из Собора Парижской Богоматери». В 19 веке никто уже и не помнил, что группы цыган, явившихся в Европу из гибнущей Византии, возглавляли таинственные герцоги, — а у Гюго эта деталь есть.
Картина Хуана Ван дер Амена «Портрет придворного карлика»
В романе «Человек, который смеется» Гюго рассказывает об одной из жертв, которой предназначено было стать живым развлечением — мальчике, которому отрезали губы, так, что из-за обнаженных зубов он как будто все время широко улыбался.
Заодно писатель делает экскурс в «бизнес» компрачикосов вообще. Само слово компрачикос состоит из двух испанских слов и означает «купи детей». В самом же профессиональном жаргоне компрачикосов можно было встретить слова и конструкции почти из каждого европейского языка.
Компрачикосы много путешествовали, вероятно, не заводили семей вне своего круга и постоянно были озабочены сохранением профессиональных тайн. У них была и своеобразная профессиональная гордость. Хотя их ремесло считалось грязным, а их самих презирали, они никогда не опускались до кражи детей — в отличие от владельцев мелких цирков, высматривающих по деревням маленьких инвалидов. Компрачикосы детей именно покупали.
Кадр из фильма «Человек, который смеется»
Герой романа Гюго оказался ребенком из знатной семьи, которую думали уничтожить противники. Легенды о том, что детей из низверженных семей, чтобы сильнее унизить поверженный род или чтобы не марать детской кровью рук, продавали компрачикосам, были очень популярны и, вероятно, имели реальную основу — хотя вряд ли компрачикосы часто получали в свои руки маленьких наследников графов и герцогов.
В любом случае с крохотными виконтами или баронетами происходило то же, что с любыми другими малышами: их нарочно уродовали. Интересно, что, в отличие от врачей, компрачикосы вовсю использовали обезболивание
И неудивительно — им было важно, чтобы ребенок, в которого вложены деньги, выжил
Но использовали они довольно грубые по действию наркотические настойки. Их давали и во время операции, и в период восстановления, и в результате ребенок получал серьезные нарушения работы мозга. Одним из обычных побочных эффектов была полная или частичная потеря памяти с сопутствующим регрессом в развитии.
Так что вместе с операцией ребенок получал не только новое тело, но и новую личность. Пока малыш выздоравливал, перед ним рисовали картины его обеспеченного будущего, внушая мысль, что нанесенные увечья — его особое преимущество.
По легендам, компрачикосы могли заставить глаза ребенка вечно смотреть врозь, изменяли форму рта, чтобы она была смешнее и чтобы ребенок разговаривал с дефектами дикции, чуть ли не производили операции на гортани ради забавного голоса. Ну и, конечно, они, с помощью разных ухищрений, деформировали позвоночник или конечности ребенка, что отнимало немало времени.
Целью было не просто нанести увечье, а сохранить возможность двигаться (ведь компрачикосы продавали этих детей для разного рода выступлений) и полноценно обслуживать себя. За проблемных детей заплатили бы меньше — никто не любит возню.
4 Дрессировка собак
— Аттестация прикладных собак
Новый российский норматив аттестация прикладных собак (АПС) по дрессировке собак, ориентированный на проверку нервной системы и качества подготовки прикладных защитных собак, является синтезом прикладной дрессировки и спортивного мероприятия
Особое внимание уделяется проверке социализации собак и управляемости в сложных нестандартных условиях при наличии большого количества раздражителей. Норматив АПС выстроен таким образом, что на первом уровне без разучивания дополнительных навыков и упражнений возможно выступление собак, подготовленных в рамках других программ: IPO, MR,ЗКС, Большой или Русский ринг
Мероприятия по АПС служат следующим целям:
· выявление собак, пригодных для выполнения прикладной защитной работы, в том числе подготовленных по различным курсам дрессировки;
· получение информации для целей разведения рабочего поголовья;
· улучшение подготовки собак, применяемых для несения патрульно-постовой службы;
· сохранение и улучшение состояния здоровья собак;
· привлечение владельцев собак к прикладной дрессировке.
Концепция АПС состоит в том, что работа собаки в реальных условиях осуществляется в осложненной обстановке, поэтому на мероприятиях навыки собаки должны проверяться с использованием различных раздражителей: шумовых, визуальных и контактных, причем детали выполнения становятся известными непосредственно на мероприятиях.
— Общий курс дрессировки
Общий курс дрессировки (ОКД) относится к российскому виду дрессировки собак. ОКД отличается жёсткими требованиями к действиям дрессировщика по управлению собакой и выполнению собакой каждого навыка. В процессе ОКД у собаки вырабатываются навыки, дисциплинирующие животное, позволяющее управлять её поведением, как в процессе повседневного обращения, так и в практической деятельности. Разработка программы ОКД относится к 20‑м годам прошлого века, в настоящее время по нему проводятся соревнования.
— Защитно-караульная служба
Свое развитие защитно-караульная служба (ЗКС) получила из военных направлений дрессировки в ХХ веке. В современных условиях в силовых структурах России на базе навыков ЗКС готовят розыскных собак, караульных, сторожевых, конвойных. Этот курс называется курсом специальной дрессировки и включает в себя более обширную программу подготовки в соответствии со специализацией и дальнейшим применением собаки.
Любительский курс ЗКС возник с ростом числа любителей — собаководов, которые работали с собаками служебных пород и заботились о поддержании и развитии рабочих качеств, своих собак. Собаководы советской эпохи знали, что без сдачи норм ОКД и ЗКС служебные собаки не допускались к племенному разведению, причем требования к рабочим качествам кобелей были выше, чем у сук. Таким образом, программа ЗКС была взята на вооружение всеми клубами служебного собаководства СССР.
— Караульная служба
Основой направления ЗКС стали дрессировки военного направления прошлого века. На сегодняшний день ЗКС используют во многих силовых структурах для подготовки собак розыскной, караульной, конвойной или охранной специализации. В этот дрессировочный курс входит обучение животных специальным навыкам и способностям, которые будут необходимы для дальнейшей их специализации и практического использования. Также сейчас существует курс ЗКС для любителей. Его появление было вызвано тем, что владельцы собак служебных пород захотели развивать у своих животных полезные качества и способности. Программа дрессировки ЗКС сейчас является основной во многих клубах служебного собаководства по все территории СНГ.
-Русский ринг. Большой ринг
«Русский Ринг» — это вид спорта со служебными и спортивными собаками по усложненной защитной службе, в которых собака самостоятельно работает против одного, двух, трех фигурантов. «Большой Ринг» мало отличается от «Русского ринга» и так же представляет собой первенство дрессировщиков с собаками по усложненным нормативам защитных служб.
Сравнительная эффективность дрессировки
Как способ обучения, использующий в первую очередь бессознательные механизмы, дрессировка эффективна в отношении детей и взрослых, не склонных обдумывать свои действия. В частности, Б. Ф. Скиннер показал высокую эффективность дрессировки перед другими методами воспитывающего влияния на заключённых и больных в психиатрических лечебницах («По ту сторону свободы и достоинства»). Как правило, результатом дрессировки является поведение, доведённое до автоматизма, поэтому её часто используют в профессиях и видах деятельности, где необходимо преодолевать страх, например в армии.
Близким по форме к дрессировке является метод оперантного обусловливания и программированного обучения.
Во влиянии на взрослых, имеющих адекватные ценности и активно использующих возможности сознания, вместо дрессировки используют договорённости.
Основные правила дрессуры
Свод основных правил и профессиональных рекомендаций опытных кинологов, условно названных «кодексом дрессировщика», позволяет добиться высоких результатов в воспитании и социализации щенка за максимально короткие сроки:
- выработка у питомца ряда условных связей и реакций на определенные подаваемые сигналы (жесты и команды) хозяина предполагает формирование у животного прочного условного рефлекса;
- временной разрыв от поданной команды до последующего непосредственного воздействия на домашнего питомца должен быть минимальным, составляющим примерно пару секунд, что предотвратит развитие у собаки нежелательной «замедленной» работы;
- условный сигнал в виде команды должен подаваться собаке однократно, а затем владелец должен побудить питомца грамотно выполнить необходимое действие;
- очеловечивание собаки является типичной ошибкой многих начинающих собаководов, поэтому не следует надеяться на понимание питомцем человеческой речи, а следует ориентироваться на развитие у животного достаточного количества условных связей.
Реакция на любую интонацию речи человека заложена в домашнем питомце самой природой, поэтому все команды должны подаваться достаточно громким и четким, уверенным голосом, но без использования крика. Поощрение в процессе дрессировки является неотъемлемой частью и важнейшим стимулом воспитания. Но только в условиях должного использования.
Дрессировка
На сегодняшний день можно выделить четыре основных способа стать владельцем дрессированной собаки:
- Инструктор для человека. Этот способ предполагает дрессировку человека, который впоследствии самостоятельно занимается обучением своего питомца в домашних условиях. Для достижения успеха владельцу придется изучить психологию животных и конкретной породы в частности, а также освоить основные приемы, методики и техники обучения.
- Самостоятельное обучение. Владелец, вооружившись знаниями с нуля из текстовых источников, занимается на ближайшей дрессировочной площадке. Эффективность такого обучения спорна, у некоторых владельцев получается достичь неплохих результатов, другие в итоге прибегают к сторонней помощи и исправляют недочеты.
- Совместное воспитание: дрессировщик + владелец. Такой подход усилит эмоциональную связь между псом и хозяином. Этот способ рекомендован для тех, у кого порода с проблемой иерархических взаимоотношений. Период воспитания будет более длительным, но также продуктивным и успешным.
- Дрессура в руках профессионального кинолога-инструктора. В результате вы получите послушного и воспитанного пса, который беспрекословно будет выполнять базовые команды.
Основные методы дрессировки:
- Механический. У пса формируется пассивное, а после активное избегание неприятных воздействий со стороны инструктора. Ярким примером является освоение команды«Рядом». Озвучив команду, мы воздействуем на питомца при помощи поводка, возвращая его к ноге. Сначала пес будет возвращаться пассивно за счет рывка поводком, а после активно по команде без дерганий.
- Вкусопоощрительный. Методика избирательного аппетита. Во время занятий дрессируемый не испытывает чувство голода, однако, он не может отказаться от лакомства. Метод используется избирательно и эффективен только в том случае, если пес видит или чует лакомство. К сожалению, в последние годы многие инструкторы взяли данный способ за основу.
- Развитие злобы. Формирование агрессии на базе природной агрессии. Природная агрессия бывает пассивной и активной. Активная вызывается в результате конфликта, пассивная — во время самообороны.
- Игровой. Формирование определенных навыков в игровой форме. Как правило, используется для освоения простых навыков: апортирвание и бег с препятствиями.
- Подражательный. Формируется подражание на примере другого ученика или целой группы. Эффективен при формировании злобы и агрессии.
- Пищевой. Представляет собой пищевую мотивацию, при помощи которой четвероногий друг учится осваивать сложные навыки.
- Контраст. Метод «кнута и пряника» эффективно используется для установления статуса вожака.
В процессе обучения, как правило, используются все методики дрессуры, однако, в разной степени. Некоторые методы становятся основой, а другие разовым применением для закрепления усвоенного материала или приобретения определенного навыка.
Характер и поведение кошек
Кошки разительно отличаются от других домашних питомцев, в частности, собак. Их поведение, характер заложен природой. Наиболее яркий пример – то, как коты и собаки встречают своих хозяев после разлуки. В то время как пес мчится к двери или несколько часов ждет возле нее возвращения хозяина, кот может не уделить особого внимания этому событию. Конечно, это не обязательное условие – речь идет о большинстве животных. Также собака будет терпеливо ждать, когда ее покормят или выведут на прогулку, а кошка настойчиво потребует удовлетворить ее потребности мгновенно.
Разница в поведении между кошкой и собакой
1 из 5
Разница в поведении между кошкой и собакой
Разница в поведении между кошкой и собакой
Разница в поведении между кошкой и собакой
Разница в поведении между кошкой и собакой
Разница в поведении между кошкой и собакой
Коты по своей натуре – существа более гордые и самостоятельные. Не зря их почитали в Древнем Египте, изображали на рисунках рядом с уважаемыми личностями и старались всячески задобрить. Кошка считалась существом священным, в то время как ни одна собака не удостоилась такого звания.
Выделяют несколько типов кошачьего характера на основе многочисленных опросов владельцев животных и изучения их поведения. Есть кошки, которые быстро привязываются к людям или своим сородичам. Есть те, что активно охотятся, проявляют любознательность ко всему либо независимость. Разумеется, проще всего обучить чему-то питомцев, принадлежащих типу «кошка-человек».
Какой именно будет характер у взрослой кошки, зависит от множества факторов. Многие особенности поведения заложены в генах. Например, наиболее агрессивными и в то же время умными считаются сиамские кошки. Также на формирование характера влияют условия содержания животного, отношение к нему с раннего возраста. Кошки сложнее привыкают к людям и могут в течение длительного времени относиться ко всему с опаской, особенно если прежде обитали в неволе или в плохих условиях. Собаки, к примеру, намного быстрее адаптируются и положительно реагируют на заботу со стороны нового хозяина.
Базовые навыки специальных видов собак
Описание базовых навыков
- Приучение собак к движению в упряжке
- Движение впереди дрессировщика
- Развитие обонятельно-поисковой реакции. Первый и второй способы
- Развитие обонятельно-поисковой реакции. Третий, четвертый и пятый способы
- Выборка вещи (Команды «Нюхай!», «Ищи!»). Общая информация
- Выборка вещи (Команды «Нюхай!», «Ищи!»). Обучение
- Выборка вещи (Команды «Нюхай!», «Ищи!»). Обучение собаки правильному обнюхиванию предмета
- Выборка вещи (Команды «Нюхай!», «Ищи!»). Поведение собак при выборке вещей
- Выборка человека (Команды «Нюхай!», «Ищи!»)
- Выборка человека, построенная на задержании и апортировке. Метод пищевой заинтересованности
- Обыск местности (Команда «Ищи!»)
- Приучение к поиску человека по запаховому следу
- Приучение к поиску человека по запаховому следу. Обучение
- Развитие активно-оборонительной реакции (злобы)
- Развитие активно-оборонительной реакции (злобы). История одной команды
- Развитие активно-оборонительной реакции (злобы). Описание навыка
- Развитие активно-оборонительной реакции (злобы). Методика и техника дрессировки
- Развитие активно-оборонительной реакции (злобы). Отработка задержания (1 этап)
- Развитие активно-оборонительной реакции (злобы). Отработка задержания (2-3 этапы)
- Развитие активно-оборонительной реакции (злобы). Выработка выдержки
- Развитие активно-оборонительной реакции (злобы). Выработка выдержки. Дополнительные методы и усложнение навыков задержания
- Приучение к задержанию и окарауливанию человека. Общая информация
- Приучение к задержанию и окарауливанию человека. Первый период
- Приучение к задержанию и окарауливанию человека. Второй период
- Приучение к задержанию и окарауливанию человека. Треий период
- Приучение к задержанию и окарауливанию человека. Навыки и умения
- Охрана вещи (Команда «Охраняй!»). Общая информация
- Охрана вещи (Команда «Охраняй!»). Первый этап выработки навыка
- Охрана вещи (Команда «Охраняй!»). Второй и третий этапы выработки навыка
- Охрана вещи (Команда «Охраняй!»). Четвертый и пятый этапы выработки навыка
Амуниция для дрессировки
Амуниция для дрессуры является обязательным условием для воспитания примерного друга и компаньона, а, возможно, охранника и защитника. Ее используют для формирования дисциплинарных навыков, а также защиты и обороны человека.
Приобрести специальный поводок, ошейник и намордник сегодня не составляет особого труда, однако, чтобы не ошибиться, необходимо проконсультироваться со специалистом. Давать такого рода советы может только профессиональный инструктор, но никак не продавец в магазине.
Амуниция подбирается в соответствии с породой, весом, длиной шерсти, типажа, телосложения и программы обучения. Ошейники и поводки позволяют скорректировать поведение, обезопасить и управлять. Намордники позволяют находиться собакам в людных местах согласно регламенту послушания.
Зачем дрессировать собаку?
В необходимости контроля служебной собаки никто не сомневается. Врожденная сила и защитные порывы нуждаются в узде. Однако воспитания требует каждый питомец, независимо от породы, размера и характера.
- Дрессировка охотничьих собак нужна для их же безопасности – инстинкты и бурный темперамент порой стирают все границы. Ну не успевают они подумать – просто бегут, задыхаясь от восторга, и здесь главное – навык вовремя остановиться.
- Собака-компаньон создана для дружбы, ей просто необходимо знать, доволен ли ее хозяин. Получая обратную связь, она чувствует себя уверенной и счастливой.
- Развивая умения четвероногого товарища, создавайте правила общения. Они помогут всегда понимать друг друга.
- На состязаниях по флайболу или аджилити сможете гордо продемонстрировать, чего добился питомец.
Породы собак, которые легко поддаются дрессировке
Грамотное обучение помогает всем и даже дикое животное профессиональная дрессировка собак превратит в порядочного пса. Однако есть отдельные породы, прямо созданные для беспрекословного подчинения. Они уравновешенны, обладают тихим темпераментом, начисто лишены хитрости и упрямства. При этом высокий интеллект и энтузиазм позволяет достигать и спортивных успехов.
- Овчарки – всего их 53 породы. Между отдельными видами есть различия, но подавляющему большинству вековые гены предписывают действовать по заданному алгоритму. Столетняя ответственность пастухов, без уловок и самодеятельности, подарила им славу самых умных, исполнительных и заботливых питомцев. Самые послушные из них: немецкая, восточно-европейская, австралийская, бельгийская, шотландская (колли), шетландская (шелти), венгерская (комондор) и южнорусская.
- Ретриверы. Всеобщие любимцы – золотистые ретриверы и лабрадоры, а также менее известные прямошерстный, курчавошерстный, новошотландский и чесапик-бей. Эти красавцы добрые и спокойные, а изначальное выведение для охоты на воде развило в них склонность к взаимодействию. Дрессировка таких собак – это полноценное дружеское общение.
- Пудели всех размеров – без комментариев. Кто самые знаменитые цирковые артисты?
- Ротвейлеры и доберманы – верные исполнители и партнеры, но только для единственного хозяина.
https://youtube.com/watch?v=WfK0CVxTkY0%250D