Линейная перспектива в рисунке

Как нарисовать красивый дом своей мечты карандашом поэтапно?

Дом мечты может быть абсолютно разным:

  • похожим на замок
  • маленьким и уютным, в деревенском или прованском стиле
  • высокотехнологичным, «нашпигованным» современной умной техникой
  • футуристическим

Но, однозначно, он должен быть красивым и ухоженным.

И нарисуйте вертикальную линию через пересечение направляющих линий. Теперь у нас есть достаточно направляющих линий, чтобы очертить окна и двери. Фактические окна начинают немного глубже в контуре. И они аккуратно пересекают эту верхнюю направляющую линию.

Крыша дома в моей ссылке не простая, но не позволяйте этому отговаривать вас! Каждая крыша следует тем же правилам, а некоторым просто нужно больше работать для их применения. Определите высочайшую точку крыши. Эта точка должна принадлежать обоим стенам одновременно! Его ширина будет хорошая точка отсчета, но мы должны определить его первым.

Для начала, попробуем нарисовать небольшой и уютный одноэтажный домик. Как и реальное архитектурное сооружение, он должен начаться с планирования.

План сооружения делается аккуратно, под линейку, поэтому, прежде чем приступить к эскизу, нужно запастись:

  • линейкой
  • карандашом
  • резинкой
  • циркулем (возможно)
  • какими – либо другими принадлежностями для рисования
  1. Сделайте первоначальный эскиз – обычный прямоугольник, к которому после можно будет достраивать то, что нужно – другой этаж, или несколько этажей, веранду, детали экстерьера и прочее.
  2. У дома обязательно должен быть фундамент!
  3. С помощью прямых линий можно распланировать, где будут стены для комнат, где чердачные помещения, двери, окна, каминная или печная труба.
  4. Когда дело дойдет до рисования крыши, сделайте из прямоугольника какую-то другую форму, например, сделайте линии крыши слегка обрезанными. Красиво оформленная крыша придаст чуть ли не 50% успеха красоте дома вашей мечты.
    Когда будете делать оформление крыши, прорисуйте ее так, как будто она покрыта черепицей. Черепичные крыши выглядят очень и очень красиво. А сколько песен и романтических историй связано с крышами домов!!! Чердак или аттик на доме можно выделить, прорисовав его, как будто он сделан из досок.
  5. Следующий этап – детали элементов дома. Нужно будет прорисовать окна, двери, ручки на дверях.
  6. Фундамент оформите так, как будто он выложен с помощью хорошей каменной кладки. Такие дома выглядят очень притягательно.
  7. Теперь перейдите к прорисовыванию более тонких деталей дома, штриховки, закраски и прочее.
  8. Вокруг дома расположите деревья, цветы, кустарники, пусть на солнышке отдыхает кот, а в будке живет собака, если кто любит животных, то не откажется от такой идиллии возле дома своей мечты.

Стремитесь к большему? Нарисуйте двухэтажный дом – таунхауз, в котором под одной крышей сможет жить ваша большая семья!

Какие инструменты и материалы нужны для того, чтобы нарисовать дом

И нарисуйте линию через точку, где они пересекаются с самой нижней горизонтальной направляющей линией. Чтобы нарисовать высоту этих линий, нам нужно разместить их на том же уровне, что и средняя линия. Проецируйте несколько строк по направляющим линиям, чтобы найти нужное место.

Мы знаем, где начинается этот хребет, но мы до сих пор не знаем, где он заканчивается. Для того, чтобы найти эту точку, необходимы дополнительные направляющие. Не забудьте сохранить пропорции с базового вида! Теперь вы можете легко описать хребет. Прежде чем нарисовать остальную часть крыши, нам нужно точно понять, что мы хотим сделать. Со стороны крыша выглядит как треугольник, и у нас уже есть вершина этого треугольника, поэтому нам нужно следовать этому ритму.

  1. Дом и строят, и строят, и рисуют снизу-вверх. Сделайте набросок первого этажа. Подумайте, какой будет крыша. В данном случае, она двухскатная.
  2. Далее, набросайте второй этаж. Для красоты он не должен полностью дублировать первый.
  3. Прорисуйте архитектурные элементы – карнизы и колонны, козырек над крыльцом, а также окна.
  4. Детализируйте рисунок – нарисуйте оконные рамы, ставни на окнах. Добавьте крыше объем несколькими ровными симметричными линиями.
    Прорисуйте входную дверь. Не забудьте про дверную ручку.
  5. Справа от крыльца нарисуйте веранду с колоннами.
  6. Оформите «приусадебный участок» — нарисуйте возле дома несколько аккуратных кустиков и деревьев.

Основы перспективы в рисунке

Вот основные понятия, используемые в теории:

  • точка схода;
  • главный луч зрения;
  • линия горизонта;
  • предметная плоскость;
  • картинная плоскость;
  • угол зрения.

Прежде чем начать выяснять, что все это значит, давайте немного отвлечемся и вспомним, например, грамматику. Никто, кроме разве что специалистов, особенно не интересуется грамматикой. Мы признаем, что это помогает нам лучше выразить себя (при условии, что нам не нужно тянуться к учебнику, прежде чем мы осмелимся открыть рот). Мы спрягаем глаголы и строим предложения полностью автоматически, не думая об этом. Мы можем сделать это, потому что мы слышали те же самые грамматические конструкции буквально тысячи раз.

То же самое и с перспективой. Сама по себе наука перспективы мало интересует большинство из нас. Мы заинтересованы в ней только в той мере, в какой она может помочь нам лучше рисовать. Другими словами, есть два пути приближения к перспективе: научный или теоретический путь и практический путь. С теоретическим подходом вы узнаете набор абстрактных правил, и можете быть уверены, что это вам очень быстро надоест.

Поэтому, имеет смысл подойти к вопросу художественной перспективы с практической точки зрения.

Конечно, можно было бы обойтись совсем без перспективы, но это было бы не совсем верно. Перспектива — самый мощный путь для придания реализма и глубины вашим рисункам, что делает их более живыми и естественными. Без нее художественные инструменты в вашем распоряжении (а значит, и ваши результаты) будут ограничены, и вот почему.

Перспектива — это скрытый, но жизненно важный элемент пейзажа, объекта или портрета. Это, на самом деле, оптическая иллюзия, которая применяется ко всему, что вы видите. Помните, что рисунок — это не то же самое, что скульптура. Перед вами стоит задача воспроизвести на плоском листе бумаги то, что на самом деле обладает третьим измерением: глубиной. Итак, перспектива — это всего лишь оптическая иллюзия, применяемая ко всему, на что вы смотрите. Вот почему мы должны знать немного о том, как наш мозг выстраивает картинку.

Исторически художникам потребовалось некоторое время, прежде чем они пришли к соглашению насчет перспективы. Многие средневековые произведения искусства очень красивы, но они показывают вещи такими, какие они есть, а не такими, какими их видит глаз.

Посмотрите, например, на эту иллюстрацию. Шахматная доска видна без рельефа, но фигуры на доске изображены в профиль и повернуты в направлении, в котором они установлены на доске. Колонны развернуты под каким-то странным углом. И женщины довольно любопытно расположены. Другими словами, в одной картине есть несколько разных «точек зрения», и это, скорее, отталкивает.

Две испанские дамы играют в шахматы. Из книги Альфонсо X Мудрого, 1283 г.

Эта персидская средневековая миниатюра является еще одним примером частичного отсутствия перспективы. Здесь несколько различных точек зрения объединены в одну картину. И мы замечаем, что люди и лошади на дальнем плане такие же большие, как и те, что расположены ближе к нам. В перспективе они, конечно, будут меньше.

Мужество Джалаледдина. Масуд ибн Осмони Кухистани, «Тарихи Абулхайр», 1541г.

А на этой фотографии дорога, кажется, становится все меньше и меньше, когда она отдаляется от нашего взгляда. На самом деле, конечно, ширина всегда одинакова – в противном случае не было бы достаточно места для автомобилей!

Линейная перспектива, пример

При взгляде на это фото создается впечатление, что два рельса в конечном итоге объединились вместе. Визуально говоря, это правда, но только визуально. Разум и глаз находятся в постоянном конфликте: разум подсказывает мозгу: «эти рельсы параллельны и горизонтальны». Глаз отвечает: «как видите, рельсы поднимаются к небу и становятся тоньше к вершине». Мозг говорит: «рельсы всегда параллельны, иначе поезда сошли бы с рельсов».

Линейная перспектива, пример

Но если мы хотим научиться хорошо рисовать, нам нужно перестать «думать о мире», а вместо этого начать слушать, что говорят нам наши глаза. Как вы увидите, всегда трудно забыть наши знания о вещах, когда мы пытаемся их расшифровать. И все же мы должны научиться концентрироваться исключительно на зрительном восприятии. Вы сталкиваетесь с пейзажем, простирающимся перед вашими глазами к горизонту. Ваш мозг регистрирует глубину, которая движется от переднего плана вдаль. У вас нет проблем в размещении, с определением того, что вы видите слева и справа на соответствующих сторонах листа бумаги. Но как вы собираетесь визуализировать глубину?

Как нарисовать стул карандашом поэтапно?

Как нарисовать стул карандашом поэтапно?

  • Стул нарисовать карандашом, палкой, шариковой ручкой, фломастерам, мелком, угольком или чемто еще например куском навоза можно по бумаге, деревянной доске, прямо на столе, заборе, стеклу и на чем угодно вообще можно поэтапно, пошагово, постепенно и по нижеприведенной схеме:
  • Я предлагаю вам нарисовать вот такой вот красивый стулик:
    Нарисовать его не так уж и сложно, как это кажется на первый взгляд.Итак, сначала необходимо нарисовать очертания предмета, то есть округлую спинку, само сиденье и ножки.
    Далее необходимо прорисовать всю красоту спинки и перегородочки на ножках.
    Мягким карандашиком обводим стул и дорисовываем нехватающие штрихи. В итоге у вас должно получиться вот так:
  • Нарисовать стул карандашом поэтапно можно таким способом:Вот так стул будет выглядеть вконце:
    Теперь рисуем простую фигуру, напоминающую не ровный ромб или трапецию в своей перспективе.

    Теперь Рисуем верх спинки стула, его низ и одну сторону ножек стула.

    Рисуем затем торую сторону задних стульчиковых ножек, также прорисовываем передние ножки у стула.

    Нарисуйте теперь сидение и все перекладины между ножками стула.
    Сотрите ластиком все ненужные линии и ваш личный рисунок стула готов.

  • если ты начинающий художник, то можно начать научиться рисовать стул, пользуясь схемой рисунка, юный художник без труда справиться с данной задачей, и так берем острый карандаш и лист бумаги, смотрим на схему и начинаем рисовать стул.

    В итоге следуя схеме можно нарисовать такой стул.

  • Рисуем в центре бумаги ромб. Затем от каждой вершины проводим линии.Рисуем ножки стула и сидение. Придаем им объем и цвет. Рисуем спинку нашего стула. Добавляем оставшиеся детали и детализируем рисунок. В конце убираем ненужные линии.
  • Стул карандашом поэтапно рисовать не сложно. Главное в этом занятии четко соблюдать пропорции, симметричность. Нарисуйте каркас, добавьте тени, прорисуйте изгибы. Вот варианты рисованных стульев для вашего вдохновения:

  • Как нарисовать стул поэтапно уже дали много мастер классов. Я же хочу предложить как нарисовать кресло поэтапно, хотя я бы это тоже назвала больше стулом нежели креслом.

    И видео как нарисовать стул поэтапно.

  • Наверное из самых легких вещей в мире, это нарисовать стул карандашом поэтапно.Для того, чтобы нарисовать стул карандашом поэтапно, нам нужны следующие предметы.Карандаш, белая бумага, Умелые руки и что наверное самое главное схема, где все очень хорошо показано. Ниже я прикреплю схему, и после того, как вы посмотрите на схему, с легкостью сможете нарисовать Стулья. Удачи вам.

Что такое натюрморт

Данный термин появился благодаря французскому языку и переводится на русский как «мертвая природа». Натюрмортом будет называться изображение объектов, которые не являются живыми. Как правило, на одной картине художник представляет сразу несколько предметов.

Это могут быть:

  • овощи;
  • фрукты;
  • посуда;
  • цветы;
  • книги;
  • предметы мебели.

Натюрморт поэтапно для начинающих должен соответствовать следующим требованиям:

  • Все объекты идеально располагаются и создают гармоничную группу.
  • Цвета в постановке подчеркивают расположение предметов и расставляют акценты.
  • Хороший натюрморт обладает высокой эстетической концепцией.

Как рисовать без ошибок

Перед созданием натюрморта следует знать основные секреты рисования разных фактур и поверхностей, а также главные правила живописи.

Инструменты и материалы

Перед работой необходимо подготовить инструменты и материалы для рисования.

А именно:

  • Полотно. Рекомендуется использовать бумагу формата А3. Лучше всего взять ватман.
  • Кисти. Их потребуется несколько штук. Преимущественно применяются плоские синтетические кисти. Рекомендуется подготовить 3 шт., отличающихся по размеру. Также потребуется 1 щетинная кисть среднего размера.
  • Карандаши. Простой карандаш потребуется на начальном этапе работы. Выбирать следует мягкий тип: чем он мягче, тем проще будет делать контуры, которые должны быть едва заметными.
  • Ластик и точилку.
  • Краску. Приобретать рекомендуется в специализированных магазинах. Она необязательно должна быть фирменной и дорогостоящей, однако не стоит покупать ее в магазине, который не специализируется на продаже художественных принадлежностей.

Как начать натюрморт

Для этого необходимо простым мягким карандашом:

  1. Обозначить плоскость стола горизонтальной линией. При определении высоты лучше опираться на первый рисунок. С правой стороны чуть виден дальний угол стола. Его следует наметить, проведя диагональную линию.
  2. Помня о правилах построения, разместить на поверхности стола объекты.
  3. Легкими линиями обозначить местоположение покрывающей стол скатерти и ее основных складок.
  4. При определении местоположения объектов соблюдать их соотношение друг с другом и форму.
  5. Подумать о том, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Стараться, чтобы предметы получились ровными и стояли прямо.

Как выполнить картину в цвете

Когда набросок карандашом будет выполнен, можно переходить к раскрашиванию. Начинать рекомендуется с предметов, обладающих яркой и чистой окраской. Их цвета можно брать в полную силу. Благодаря этому будет задан общий тон светового диапазона.

Тот, кто использует в работе акварельные краски, должен помнить, что это вещество при высыхании светлеет. Для правильного отображения реальности следует делать слои насыщенными.

Проложив свет, можно переходить к установке полутени, а на следующем этапе начинать работу с тенью. Свет может чуть захватывать полутень, а полутень – тень. Тени на предметах под влиянием рефлексов будут иметь разную светосилу.

Как закончить натюрморт

После определения света и тени можно начинать штриховку

Важно, чтобы светотень была распределена по форме предметов. При удалении в перспективе они должны прорисовываться мягче

Понимание идеи перспективы

Попробуйте представить себе проблему с точки зрения слепого человека. Он не сможет оценить глубину места до тех пор, пока у него не будет возможности пройтись внутри этого пространства. В отличие от тех из нас, у кого есть зрение, он не имеет возможности «путешествовать с глазом». Если бы кто-то слепой с рождения вдруг смог увидеть, у него сложилось бы ужасное впечатление, что все бросается ему в лицо. Но в то время, если слепой человек не может водить машину, то одноглазый мужчина или женщина, конечно, может. Другими словами, наличие только одного глаза не мешает оценить глубину места или расстояние, разделяющее, например, две машины. Трехмерное зрение — не единственный способ получения информации о глубине. Мы могли бы сказать, что одноглазый человек за рулем автомобиля «читает» глубину в перспективе, тогда как вы, когда рисуете, «пишете» эту перспективу, чтобы создать иллюзию глубины. Процедура практически противоположная.

Изображение проходит через невероятно сложную часть фототехники — ваш глаз. Вы можете подключить принтер к этой замечательной камере, который состоит из листочка бумаги, карандаша и руки. Все предустановлено, осталось только научиться этим пользоваться!

Способ №2. Рисуем дом на основе куба

Шаг 1

Нарисуйте куб. Его линии будут служить стенами дома. Желательно чтобы линии были ровными, но не волнуйтесь, если они получатся не совсем идеальными. Я понимаю, что все умеют рисовать куб практически с закрытыми глазами, и тем не менее рекомендую ознакомиться с тем как рисовать куб правильно, с учётом различных видов перспектив.

Шаг 2

Нарисуйте два треугольника по обе стороны куба. Не делайте их выше стен, иначе ваш дом будет выглядеть несколько нереалистично.

Шаг 3

Соедините стороны каждого треугольника, чтобы сформировать крышу. Постепенно на плоском рисунке будет появляться объем и трёхмерный дом начнёт проявляться на вашем рисунке.

Шаг 4

Добавьте большой прямоугольник чтобы изобразить дверь и пару квадратов или прямоугольников для окон. Помните, что мы рисуем объемный дом в перспективе.

Обведите контур дома и сотрите все ненужные линии. По идее их не должно быть слишком много.

Шаг 6

Раскрасьте дом и все готово! Вы можете использовать любую цветовую гамму, которую захотите, но если вам нужно вдохновение, выйдите на улицу и посмотрите на дома в вашем районе.

Что такое графика, как научиться рисовать в этом стиле

Для прорисовки объектов в композиции графического изображения необходимо использовать четкие тонкие линии, острые углы, а также плавные переходы теней и полутеней.

Помимо прямых, рассматриваемый вид изобразительного искусства допускает применение точек, пятен и штрихов, с помощью которых заполняется внутренняя часть нарисованного предмета.

Что необходимо для начала

Для создания рисунков в графическом стиле начинающему художнику понадобится:

набор карандашей, различающихся жесткостью стержня.

Мягкие карандаши рекомендуется использовать в растушевке или для заполнения внутренней области изображенного объекта; твердые карандаши применяются в создании основных линий контура, а карандаши средней твердости нужны для прорисовки вспомогательных линий, которые на завершающем этапе создания изображения необходимо удалить;

плотные листы бумаги или картона любого формата (тонкую бумагу не рекомендуется использовать для создания графических рисунков, так как их создание требует достаточно частого обращения к использованию ластика, который при неосторожном обращении может продырявить рабочую плоскость);

трафареты (необходимы, если созданию рисунков в графике обучается ребенок или взрослый, не имеющий даже минимального опыта в изобразительном искусстве);

ластик из качественной резины (низкое качество материала, используемого в производстве ластика, негативно влияет на свойства конечного продукта – он размазывает карандаш по поверхности листа и не стирает полностью ошибочно нарисованные линии);
линейка, циркуль, точилка;

исходные изображения (если начинающий художник планирует начинать работать со срисовывания уже готовых иллюстраций).

Основы

В создании изображений в графическом стиле художники придерживаются ряда основных принципов:

контурные линии должны быть идеально прямыми, за исключением случаев, когда изгибы являются естественными для изображаемого объекта (научиться проводить прямые линии можно так: у противоположных сторон листа бумаги поставить 2 точки, а затем, не отрывая карандаш от листа бумаги, соединить их одной прямой);

Графика — рисунки карандашом для начинающих требуют соблюдения ряда рекомендаций

  • все геометрические фигуры, по возможности, рисовать, не отрывая карандаша от поверхности бумаги;
  • использование штриховки (поставить руку в данном случае поможет регулярное выполнение упражнений на развитие умения правильно держать карандаш, закрашивая необходимый участок рабочей плоскости);
  • использование тоновой растяжки, предполагающей плавный переход интенсивности цвета простого карандаша или маркера, за счет вариации силы надавливания на используемую канцелярскую принадлежность.

От простого к сложному

Организовывать рабочий процесс необходимо так, чтобы сложность выполняемых упражнений переходила от простых к сложным. Новичкам для начала рекомендуется ограничиться созданием рисунков геометрических фигур, посуды или простейших растений. После того, как такие разновидности изображений будут освоены, художнику следует учиться рисовать пейзажи, животных или портреты людей.

Только ставя себе посильные задачи, и регулярно справляясь с ними, человек сможет длительное время обучаться созданию рисунков в графике. В противном случае он быстро потеряет интерес и прекратит занятия, на всю жизнь создав негативные ассоциации с творческой деятельностью.

Погружение в цифровые инструменты

(Изображение предоставлено: Анной Милль)

Когда я работаю в Photoshop мне не совсем удобно соединять линии перспективы в одной точке за пределами сцены. Для этого приходится расширять холст, и в целом это немного проблематично. Поэтому я добавляю базовую квадратную сетку для навигации, которую я подгоняю к основным линиям перспективы с помощью программного инструмента Наклон (Редактирование/Свободное трансформирование/Наклон). Обычно это дает достаточно возможностей, чтобы более детально нарисовать линии, даже если они не попадают точно на линию сетки.

Цифровое рисование также позволяет сэкономить вам время. Особенно при рисовании повторяющихся элементов в перспективе – например, здание, в котором много окон одинакового размера и формы. Вот мой способ рисования повторяющихся элементов. Сначала нарисуйте одно окно и сохраните файл, назвав его «Окно». Затем создайте новый документ, перейдите в Файл/Поместить связанные и выберите файл «Окно». Добавьте столько окон, сколько вам нужно, расположив их в соответствии с фасадом здания. Затем сохраните файл как «Фасад 1».

Далее создайте новый документ и поместите связанный файл Фасад 1. Теперь вы можете наклонить фасад в нужную вам перспективу без необходимости рисовать все окна по отдельности. Кроме того, если вы внесете изменения в файл «Окно», все копии также будут обновлены в перспективе. Теперь, свяжите файл фасада и наклоните его в соответствии с перспективой сцены.

Как нарисовать дом с перспективой на практике

  1. Сначала намечаем размеры и расположение объекта (композицию) обобщенно «на глаз»
  2. Уточняем пропорции измерением карандашом
  3. Смотрим, где находится наша линия горизонта относительно дома
  4. Учитесь видеть простые формы в объектах, и как они соединены (но не все объекты сводятся к простым)
  5. На практике точки схода лежат за границами листа, и мы направляем сходящиеся линии “на глаз”
  6. Чтобы найти середину прямоугольника с учетом перспективы, надо провести диагонали (помогает рисовать крыши и тому подобное)
  7. Не пытайтесь нарисовать все линии идеально ровно, как чертеж. Так можно делать, но в лучшем случае будет выглядеть как работа в определенном стиле, а в худшем – как неестественный, мертвый рисунок. Это видно, если попытаться нарисовать все доски дома одинаковыми (у художников это называется “пересчитать доски”). Если вы сделаете линии немного неровными, где-то пожирнее, а где-то потоньше, без перебарщивания, рисунок будет выглядеть живо.
  8. Не старайтесь заканчивать линии там, где они заканчиваются на натуре. Рисуйте навылет (“на прострел”). Нет ничего страшного в том, чтобы легонько продолжить линию чуть дальше. Это поможет избежать «дыр» в объектах и не заморачивать свою голову тем, чтобы вывести линию ровно в точку. В конце концов, хвостики линий, сделанные легонько на начальном этапе никак не испортят ваш рисунок, даже если Вы очень любите педантичные рисунки.
  9. Внизу дома можно специально немножко погнуть линию низа, там же неровная земля (но все равно линия низа дома должна сходиться к горизонту, если Вы не хотите нарисовать дом, стоящий на пригорке).

Стул с овальной спинкой — учимся шаг за шагом

Классическим вариантом считаются стулья с обычной прямоугольной спинкой. Однако если чуть отойти от этого стандарта, можно открыть для себя множество интересных дизайнерских решений. Потому давайте попробуем научиться тому, как нарисовать объемный стул с красивой овальной спинкой.

Вначале нарисуем ту самую спинку. У нее будет тонкий ободок и небольшая выемка сверху.

Теперь добавим сидение и две скошенных планки, соединяющие его со спинкой.

И, конечно, надо изобразить ножки. Они тоже будут скошенными, как бы расходящимися в стороны. Со стороны это выглядит несколько шатко, но на деле такой дизайн мебели можно встретить достаточно часто.

На этом можем закончить — рисунок готов.

Схема работы над зимним лесом

В середине листа надо нарисовать дом. Поскольку он расположен в отдалении, изобразить его надо маленьким. Перед домиком волнистой линией надо наметить сугробы.

По обе стороны от дома надо нарисовать очертания деревьев и кустарника

Важно, чтобы очертания растений были разными.

Задний план тоже надо дополнить силуэтами высоких деревьев, разных по форме. Ближе к краю деревья необходимо изобразить ниже, чем в середине.

На переднем плане легкими карандашными линиями надо наметить углубление. Это будет ручей в овраге.

По бое стороны углубления надо нарисовать сугробы снега, ближе к оврагу их рисуют ниже.

В середине углубления ближе к домику надо изобразить забор небольшой высоты, засыпанный сверху снегом.

В центре рисунка (и ручья) будет камень большого размера.

Следующим шагом будет изображение деревьев на переднем плане, торчащих из сугробов.

Пора добавить цвета в зарисовку. Стены домика надо раскрасить желтым карандашом, контур крыши и ее скат выделить коричневым цветом.

Перед домиком обозначить синими и голубыми линиями снег.

Заборчик и стволы деревьев закрасить светло-коричневым и коричневым карандашом.

Середину ручья обозначить голубым цветом, ближе к берегам плавно перейти на синий карандаш.

Лес на заднем плане обозначить серым, темно-зеленым и светло-коричневым, контуры выделять не надо. Задний план в этом случае будет немного размытым.

Легкими штрихами голубого цвета обозначить зимнее небо, серым и синим карандашом наметить тени от стволов деревьев и сугробов. Работа завершена.

Для того, чтобы обозначить перспективу на рисунке, важно сразу наметить линию горизонта и некий центральный объект. Это может быть ручей, домик, дорога или тропинка.

Натюрморт гуашью

Для рисования натюрморта потребуется художественная гуашь. Плакатная краска для этих целей не годится: она быстро сохнет, а на поверхности в результате образуются многочисленные разводы.

Этапы создания картины следующие:


Этап
Описание
1
Создание эскиза
Необходимо использовать для этого простой карандаш с мягким грифелем. Сразу нужно провести горизонтальную линию, обозначив плоскость стола.Затем можно создавать эскизы стоящих на столе предметов. Это может быть, например, тарелка с фруктами, кувшин.

2
Раскрашивание эскиза
Начинать лучше с общего фона. Сначала наносится 1-й слой. Использовать следует большую плоскую кисть, а совершаемые ей мазки должны быть короткими.
3
Основные тона
Они набрасываются на расположенные на столе предметы

Важно при этом помнить, что переходы между оттенками должны быть постепенными.На самых светлых участках округлых предметов должны быть блики. Стороны, на которые не падает свет, должны быть, соответственно, затенены

Для их штриховки используются более темные оттенки.

4
Накладывание основных цветов
Для этого следует помнить, что вертикальные плоскости должны отличаться насыщенностью света от горизонтальных.Они (вертикальные плоскости) освещаются меньше, поэтому их следует делать более темными.

5
Детализация натюрморта
Первым делом выполняется проработка складок на скатерти. Лучше применять больше легких тонов. В таком случае изображение получит более натуральный вид.От стоящих на столе предметов на скатерть падает тень. Ее следует изображать, применяя холодные оттенки. Затененным участкам не нужно придавать яркости и резкости. Они, наоборот, должны быть рассеянными

6
Размывание контуров, стоящих на столе объектов
Это позволит придать созданной картине глубину, сделает ее более объемной и монолитной, а линию соприкосновения со средой более мягкой

Стул с овальной спинкой — учимся шаг за шагом

Классическим вариантом считаются стулья с обычной прямоугольной спинкой. Однако если чуть отойти от этого стандарта, можно открыть для себя множество интересных дизайнерских решений. Потому давайте попробуем научиться тому, как нарисовать объемный стул с красивой овальной спинкой.

Вначале нарисуем ту самую спинку. У нее будет тонкий ободок и небольшая выемка сверху.

Теперь добавим сидение и две скошенных планки, соединяющие его со спинкой.

И, конечно, надо изобразить ножки. Они тоже будут скошенными, как бы расходящимися в стороны. Со стороны это выглядит несколько шатко, но на деле такой дизайн мебели можно встретить достаточно часто.

На этом можем закончить — рисунок готов.

Итог

На самом деле, мы видим наш мир гораздо сложнее, чем по линейной перспективе, и наше зрение устроено не так. Это ограничение становится существенным, когда Вы уже стали опытным художником и, например, работаете над пейзажем с улицей (построенная строго по теории перспектива может давать слишком большие искажения для передачи замысла). Но в учебных работах этой темы можно не касаться. Особенно с учетом того, что на практике перспективу строят отчасти “на глаз”, не выстраивая точки схода.

Инструмент линейной перспективы даст Вам возможность передать пространство в огромном количестве случаев. Вы сможете нарисовать подавляющее большинство объектов при помощи этой техники. Пока в этом разделе не хватает следующих уроков:

  1. Подробнее о перспективе для цилиндрических объектов (нужно, чтобы рисовать бутылки и т.п.).
  2. О том, что будет, если параллельные линии идут под углом к горизонтальной плоскости. Они будут сходится к линии, похожей на линию горизонта, но ниже или выше. Мы рассматривали только те объекты, у которых стороны лежат либо в вертикальной плоскости, либо в горизонтальной. Эти стороны были ограничены параллельными горизонтальными и вертикальными линиями. Если поверхность не лежит в горизонтальной или в вертикальной плоскости, то её границы, если они параллельны, тоже будут сходиться. Просто точка схода уже будет находиться не на нашей линии горизонта, а выше или ниже.
  3. Мы никак не учитывали вертикальную перспективу. Она может возникнуть, например, если мы рисуем вид из глаз Спайдермена на пролетающие под ним крыши небоскребов. В большинстве картин по факту вертикальная перспектива не используется, там нет таких эффектных ракурсов.
  4. Для всяких изогнутых объектов а-ля завитушки античной лепнины можно понять перспективные сокращения, вписав их в прямоугольник.
  5. Как уже сказано, реальная перспектива отличается от нашей модели (например, длинные вертикальные параллельные линии мы видим скорее как две дугообразные линии, но не замечаем этого). Но модели линейной перспективы хватает на большинство жизненных ситуаций в рисовании, и чаще всего люди даже и не задумываются, что она отличается от того, как они реально видят мир..
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector