Модель колба

Содержание:

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Динамичное и интересное упражнение-разогрев, которое позволяет за короткое время заметно повысить уровень энергетики, внимания и активности в группе. Э то упражнение можно использовать для тренингов любой направленности . Упражнение станет хорошей подводкой к темам о различных стратегиях поведения в той или иной ситуации, об активности в достижении цели , о лидерской позиции , о быстроте принятия решений в меняющейся обстановке

У пражнение «Дом и Жилец» легко снимает усталость, позволяет найти силы для разбора новой важной темы даже в конце тренингового дня. Это одно из лучших упражнений-разминок для тренингов, помогающих быстро поднять энергетику и активность группы с помощью физической активности

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц. Бонус! К методичке прилагается аудио-файл с записью упражнения и подходящее музыкальное сопровождение!

упражнение-ледокол

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям. Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

Упражнение «Слепой и Поводырь» дает возможность каждому участнику тренинга лучше узнать самого себя: насколько он доверяет окружающим, легко или сложно ему положиться на другого человека, каков он во взаимодействии с другими, каким его воспринимают другие люди.


Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде! Объем тренерской методички: 12 страниц. Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

Стиль обучения по Колбу

Как описано выше, Колб разрабатывает классификацию стилей обучения в соответствии с предпочтениями студентов при обработке и усвоении представленной им информации.

1. Активные или расходящиеся студенты

Отличительные характеристики активных или расходящихся студентов включают участие и полное обязательство и без какого-либо ущерба , Эти люди должны максимально использовать момент и иметь тенденцию баловаться событиями.

Они с энтузиазмом относятся к любому виду новой деятельности на что они доставлены полностью. Однако им, как правило, легко наскучить, поэтому в тот момент, когда они теряют интерес к одному, они начинают с другого.

Другим моментом, который определяет этих людей, является то, что они склонны действовать, прежде чем думать о последствиях.

Они учатся лучше, когда

  • Когда деятельность представляет собой проблему.
  • Они предлагают короткие и краткие действия.
  • Когда они взволнованы деятельностью .

Они учатся хуже, когда

  • Когда они долгосрочные мероприятия.
  • Они играют пассивную роль в деятельности .
  • Они должны усваивать, анализировать и интерпретировать данные.
  • Они должны работать в одиночку.

2. Отражающие или ассимилирующие ученики

Эти студенты характеризуются наблюдать за событиями и рассматривать информацию с разных точек зрения , Его специальность — собирать информацию и тщательно ее изучать, прежде чем выдвигать свою гипотезу.

Их способ работы заставляет их быть осторожными со своими выводами анализируя все последствия своих действий перед их выполнением

Они всегда наблюдают, присутствуют и обращают внимание на все детали, прежде чем вносить какой-либо вклад

Они учатся лучше, когда

  • Когда они могут внимательно наблюдать за информацией, которая их окружает.
  • Когда им предлагают время для анализа и размышления, прежде чем действовать .
  • Когда они могут остаться незамеченными.

Учиться хуже, когда

  • Они вынуждены иметь известность или быть в центре внимания.
  • Когда им не дают достаточно времени для выполнения задачи.
  • Когда они вынуждены действовать, не задумываясь перед .

3. Теоретические или конвергентные студенты

Этот третий тип учеников стремится приспособить и интегрировать информацию, превращая ее в сложные теории и с твердой фундаментальной логикой , Его мышление организовано последовательно, пройдя ряд шагов, прежде чем делать какие-либо выводы.

Они должны исследовать и обобщать всю информацию, и они ценят логику и разум превыше всего, поэтому они чувствуют себя дезориентированными перед действиями, которые не имеют очевидной логики и субъективных суждений.

Они учатся лучше, когда

  • Они представляют объективные модели, теории и системы.
  • Когда деятельность является проблемой
  • Когда они могут расследовать и отслеживать информацию .

Они учатся хуже, когда

  • Они представлены с неточными, запутанными или неопределенными действиями.
  • Очень субъективные или эмоциональные действия .
  • Когда они должны работать без теоретической системы отсчета.

4. Прагматичные студенты или помощники

Прагматичные студенты они чувствуют себя комфортно, применяя новые знания на практике , теории и методы, которые они изучают. Им не нравится обсуждать эти теории или постоянно размышлять над представленной им информацией.

Короче говоря, они — практичные, реалистичные люди, с большими способностями решать проблемы и всегда ищущие лучший способ сделать что-то.

Они учатся лучше, когда

Им предлагают виды деятельности, в которых они могут связать теории с практическими ситуациями. Когда они могут наблюдать, как осуществляется деятельность , Когда они могут применить на практике то, что они должны изучить.

Они учатся хуже, когда

  • Когда представлены абстрактные действия которые не связаны с реальностью.
  • Когда деятельность не имеет установленной цели.
  • Когда они не могут связать информацию с практическими ситуациями.

Типы студентов

Реальность такова, что люди, как правило, специализируются на одной или двух из четырех фаз, которые мы видели. Поскольку Колб предупреждал об этом факте, разработал четыре типологии студентов в зависимости от того, как они предпочитают работать с информацией .

Эти студенты классифицированы в:

  • Активные студенты или расходящиеся.
  • Светоотражающие ученики или ассимиляторы.
  • Студенты-теоретики или сходящиеся.
  • Прагматичные студенты или приставы.

Эти категории, которые будут объяснены одна за другой в следующем разделе, относятся к типу обучения, в котором специализируется человек. В зависимости от категории, в которой вы находитесь, усвоение информации будет проще или сложнее, это будет зависеть от того, как она вам представлена, и от того, как вы работаете в классе.

Принимая во внимание эти четыре фазы и концепцию специализации, преподавателям необходимо будет представить информацию по каждому из предметов таким образом, чтобы они обеспечивали охват всех этапов модели Колба. Это облегчило бы изучение каждого из студентов независимо от фазы, в которой они находятся и, кроме того, будут усилены этапы, на которых они менее специализированы

Нынешняя система образования обычно не принимает это во внимание слишком много , придавая большую ценность и расставляя приоритеты на этапе концептуализации и теоретизации. Это происходит прежде всего на уровне среднего и высшего образования, где более теоретическим студентам выгодно в ущерб более прагматичным; за исключением некоторых конкретных вопросов

Может быть, вы заинтересованы: «Теория обучения Роберта Гане»

Правила работы в лаборатории

1) Категорически запрещается одному работать в лаборатории, поскольку в ситуации несчастного случая вам некому будет оказать первую неотложную помощь;

2) При работе в лаборатории обязательно следует соблюдать чистоту и порядок, не шуметь, четко следовать правилам техники безопасности. Запрещено работать в условиях спешки, поскольку это может привести к несчастному случаю;

3) Работать в лаборатории разрешается только в халате, который всегда должен быть застегнут;

4) Обувь и одежда, в которых вы работаете в лаборатории, должны быть закрытыми (сандалии, шорты);

5) Если у вас длинные волосы, то их следует собрать в пучок или хвост таким образом, чтобы они не мешали в ходе работы;

6) В лаборатории обязательно должны быть средства личной защиты – маски, очки;

7) В любом помещении лаборатории должны быть средства противопожарной защиты, а именно ящик с просеянным песком и совком для него, асбестовое или толстое войлочное противопожарное одеяло, огнетушители в рабочем состоянии;

8) Все работники лаборатории должны быть информированы о том, где находятся средства противопожарной защиты, а также аптечка, которая должна содержать все необходимое для оказания первой помощи;

9) На всех склянках, в которых хранятся реактивы, должны быть приклеены этикетки с указанием названия вещества;

10) Строго запрещено пить и/или принимать пищу в лаборатории, а также хранить в лаборатории продукты питания, поскольку они легко могут пропитаться парами токсичных веществ:

11) Опыты нужно проводить только в чистой и целой химической посуде без трещин и прочих признаков повреждений;

12) Работать следует аккуратно таким образом, чтобы реагенты не могли попасть на открытые участки кожи (лицо, руки);

13) Категорически запрещается пробовать вещества на вкус!!! Пробовать на вкус запрещено любые даже знакомые из быта нетоксичные вещества типа хлорида натрия или сахарозы. Даже такие вещества могут содержать токсичные примеси либо из-за неаккуратного обращения с такими веществами, либо же из-за специфики способа производства реагента;

14) Для ознакомления с запахом вещества категорически запрещается подносить сосуд с ним близко к носу или склоняться над отверстием сосуда. Для того чтобы почувствовать запах вещества, следует легким движением руки направить к себе его пары:

15) При перемещении бутылей с реактивами с одного места на другое сосуд следует брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать его за дно;

16) Вещества запрещается трогать руками. Для набора сыпучих веществ следует воспользоваться металлическим или фарфоровым шпателем/ложечкой:

17) Жидкие вещества и их растворы запрещается набирать в пипетки ртом, для этого необходимо использовать резиновую грушу или пипетатор;

18) Категорически запрещается закрывать сосуд с неостывшей горячей жидкостью пробкой;

19) При нагревании веществ и их растворов в пробирке запрещено держать ее при этом руками. Для удерживания пробирки следует воспользоваться держателем пробирок;

20) При нагревании веществ в пробирках запрещается направлять их отверстия на себя или в сторону окружающих:

21) Запрещается смотреть в отверстия нагреваемых сосудов с веществами из-за возможного поражения выбросом горячей массы;

22) По окончании эксперимента посуду надо сразу же помыть. Признаком чистой посуды является ее равномерное смачивание водой и отсутствие мутных разводов;

23) При возникновении вопросов всегда обращайтесь к преподавателю.

Мотивация.

Мотивация — начальный этап тренинга, который призван сконцентрировать внимание участников на изучаемой теме, заинтересовать их, показать необходимость или пользу получения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися материала

На тренингах роль подобной мотивации выполняют кейсы на проблемматизацию участников — то есть представление отсутствия необходимого опыта у участника при решении каких-либо задач. (для тренинга продаж это может быть упражнение на проведение продажи товара тренеру, где тренер явно показывает дефицит какого-либо навыка).

Теоретическое основание методики

Д. Колб считал, что обучение как процесс является циклом или своеобразной спиралью, а ее главными составляющими назвал накопление личного опыта с дальнейшим обдумыванием и размышлением и, как результат, действием.

Этапы, которые проходит обучающийся по методике Колба человек:

  1. Базовый уровень: наличие у человека непосредственного, конкретного опыта в том вопросе, который он планирует изучать.
  2. Этап рефлексии или мыслительных наблюдений: здесь обучающийся должен обдумать и проанализировать те знания, которыми он обладает.
  3. Процесс возникновения абстрактной концепции или модели: этап обобщения полученной информации (опыта) и выстраивания конкретной модели. Согласно плану Колба, этот период учебного занятия или тренинга предназначен для генерирования идей, выстраивания взаимосвязей и добавления новой информации о том, как все устроено (о закономерностях в изучаемой сфере).
  4. Этап активных экспериментов: завершающим элементом занятия становится проверка того, насколько созданная модель или концепция применима к конкретным ситуациям. В итоге у обучающегося формируется совершенно новый опыт. В дальнейшем можно наблюдать замыкание цикла.

Адаптация модели для обучения детей

Для использования данной модели учащиеся должны обладать минимальными навыками в какой-либо сфере и иметь желание их развивать. Так как детей обычно обучают «с нуля», в процессе педагогики нечасто применяют цикл Колба. Пример для детского сада может быть следующим:

Основной опасностью, которая подстерегает тренеров и преподавателей, использующих цикл Колба, становится высокий риск демотивации и возможность снижения самооценки сотрудников или учеников (если полученный в ходе занятия опыт откровенно неудачен). По этой причине тренер должен быть чрезвычайно терпеливым и предусмотрительным. Используя данный метод, необходимо знать правила критики и следить за обратной связью.

Обучение цикл Колба

Данная модель подходит любому человеку. Вы спросите, почему «цикл Колба обучение» адресует взрослым? Очень просто, у обучающего уже имеется:

  1. Опыт из жизни, который поможет при обучении
  2. Желание учиться, чтобы достичь желаемой цели
  3. Осознанное обучение

Значит, от такого обучения можно ждать максимальной результативности.

Цикл обучения Колба рассчитан на прохождение 4-х этапов: от мыслительного к действующему. В идеи модели обучения заложен принцип перемещения по кругу, проходя все 4 этапа, не выделяя и не перепрыгивания через какой- то этап.

  1. Жизненный опыт;
  2. Рефлексия и постоянное наблюдение;
  3. Концепция абстрактная;
  4. Выводы эксперимента.

Тренинг обучения построен по принципу «вложенности» для конкретной группы участников. Вначале выявляются их проблемы, затем изучение предоставленного материала внутри блока, как дополнительные вложения цикла Колба.

Рассмотрим модель Колба подробно:

1. Жизненный опыт. Имея определенный опыт, человек стремиться улучшить способности. Возможно, он, знает, к какому результату он приходит. Первый этап тренинга – мотивация, используются кейсы на выявления проблем участников: упражнение — вызов, определяющий отсутствие их навыков или опыта. Тратится 10% учебного времени на: концентрацию внимания на новой теме, освещение необходимости и пользы от данного материала. Этап эффективно влияет на усвоение этого материала.

Пример: На тренинге «по продажам» после определенных упражнений тренер может указать на отсутствие определенного навыка обучаемого.

2. Рефлексия и постоянное наблюдение. Готовит слушателя к обдумыванию и анализу, имеющихся знаний и опыта, формируя его логическую структуру навыков и методов. Второй этап тренинга занимает 20% учебного процесса.

3. Концепция абстрактная. Основной этап — на 50% времени рассчитано обучение: получение новых методик, знаний, навыков, необходимых для выполнения задач. Идеи генерируется, взаимосвязи выстраиваются между новой информацией и имеющимися навыками.

Очень хорошая китайская поговорка: «Когда я слышу, я могу забыть; когда я вижу, я могу запомнить; когда я делаю, я сразу понимаю!».

4. Выводы эксперимента. Последнему этапу отводится 20% учебного времени, проверка усвоения нового материала созданной концепции, модели. Оценивание полученных знаний, может быть: самостоятельное — каждый себе, тренером или всей командой обучающих. Оценка должна быть справедливой, наглядной. Присутствовать должна обратная связь, в которой отмечают положительные стороны обучения и замечания к тренеру. Он в свою очередь рекомендует продолжать самостоятельное изучение выбранной темы.

Проходя 4-е этапа обучения, круг модели Колба замыкается.

Цикл обучения Колба — разновидность обучающихся

Индивидуальное предпочтение способа обучения были выделены четыре вида обучающихся английскими исследователями Мамфорд и Хоней, оттолкнувшись от цикла Колба: деятель, аналитик, концептуалист, экспериментатор.

Только тренер с высокой квалификации способен выделить их разновидность по реакции участников в процессе прохождения макро и микро- циклов Колба.

Источниками эффективности обучения является активный метод и фактор, связанный с циклом Колба – разновидность обучающих, которых разделяют личностный дефицитный ресурс, объединяют их в группу тренинга.

Пример: деятель компенсирует энергетикой аналитика; концептуалист подытоживает работу аналитика; экспериментатор придает практическую направленность концептуалиста.

Модель Колба учитывается в макро-дизайне и микро-дизайне при создании тренинга высокого качества. А так же квалификация тренера, способного применить синергизм и разновидность этих типов в превосходной форме.

Шведский специалист Класа Мелландера предоставил свою версию, основываясь моделью Колба:

  • Мотивация — готовность и восприимчивость человека;
  • Информация — собирательные факты и данные;
  • Процесс обработки – преобразование информации в опыт и понимание;
  • Дальнейшее применение – подходы из знаний, навыки в дело;
  • Обратная связь – размышление и усовершенствование опыта.

Цикл обучения Колба — суммированный процесс имеющегося и приобретенного опыта с дальнейшим обдумыванием, размышлением с последующим целенаправленным действием.

На основе принципов обучения Колба разработана схема наиболее эффективного проведения интерактивного обучения:

Данный этап называется также «проблематизация» в среде тренеров

Его цель заключается в том, что привлечь внимание обучаемых к теме, вызвать интерес, сформировать ощущение значимости данного вопроса. Также на этом этапе используются упражнения, которые могут продемонстрировать участникам недостаток знаний в данной теме и мотивировать их на приобретение новых знаний

Данный этап занимает 10% времени.

Закрепление (повторение) пройденного.

Данный этап подразумевает обобщение тех знаний, методов и способов, которыми уже обладают участники. Он позволяет структурировать опыт участников и подготовить их к переходу к следующему этапу.

Данный этап занимает 20% времени.

Изучение нового материала.

Это основной этап, который подразумевает получение учащимися новых знаний и умений. Участники получают ответы на те вопросы, которые были озвучены в начале обучения и научаются способам их практического разрешения. В изучении нового материала желательно также использовать упражнения и практические занятия.

Данный этап занимает 50% времени.

Оценивание.

На данном этапе происходит оценка того, насколько хорошо участники усвоили новые знания, навыки. Она может происходить в виде практических, тестовых заданий, обсуждений, кейсов.

Данный этап занимает 10% времени.

Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия).

Заключительный этап, в ходе которого тренер спрашивает, что было полезно, эффективно, собирает пожелания и побуждает к дальнейшему самостоятельному изучению материала.

Данный этап занимает 10% времени.

Кроме того, цикл Колба лег в основу типологии участников обучения. Она отражает специфику мыслительных операций и привычные способы действия участников. 

Типы участников:

Активист(Аккомодационный стиль, связка личный опыт-практика). Данный тип получает знания в первую очередь на основе своего опыт методом проб и ошибок. Они не любят теорию, предпочитая ей простые объяснения, которые они хотят сразу же испытать на практике.

Пример: такой человек, купив новый телефон, бежит домой и, не читая инструкции, сразу включает его, начинает нажимать кнопки, пробуя, какой получится результат.

Мыслитель(Дивергентный стиль, связка личный опыт-размышления). Этот тип, аналогично Активисту, также любит получать знания в простой форме, в виде непринужденного общения, однако он не спешит применять их на практике. Он старается разобраться до конца, задавая вопросы и многократно уточняя интересующие детали.

Пример: это человек не торопится с покупкой, задает много вопросов продавцу, просит все показать, разъяснить. При необходимости звонит на горячую линию и проси еще раз все рассказать.

Теоретик(Ассимилирующий стиль, связка теория-размышления). Этот человек любит разбираться в теории самостоятельно, ценить основательность и структурность. Углубляясь в теорию, он иногда даже не доходит до практики.

Пример: этот человек уже прочитал все о телефоне на сайтах и форумах, изучив все преимущества и ограничения каждой модели, и если, он все-таки сделал выбор, они приходит в магазин полностью подготовленным. Сделав покупку, сначала читает инструкцию, потом начинает использовать.

Прагматик(Конвергентный стиль, связка теория-практика). Участник данного типа любит получать теоретические знания, однако для него принципиально важна их практичность. Он изучает лишь тот объем информации, который необходим для применения на практике.

Пример: прочитал необходимых минимум в интернете, задал несколько вопросов продавцу, инструкцию читает, только если что-то непонятно.

Резюмируя, можно отметить, что цикл Колба является удобной и практичной моделью для выстраивания тренингов и интерактивных занятий. Она проста в понимании и адаптирована именно для взрослых участников, которые имеют свою специфику восприятия информации.

Особенности, характерные для обучения взрослой аудитории

В отличие от педагогики, которая рассматривает специфику работы детской психики в условиях обучения, андрагогика – это наука о том, как преподавателю и тренеру следует работать со взрослыми людьми. Цикл Колба предполагает использование основных принципов андрагогики.

Отличием «взрослого обучаемого» становится наличие устойчивой мотивации к прохождению тренингов, обучению и саморазвитию. Это неудивительно, ведь многие работающие люди или бизнесмены прекрасно понимают, что новый опыт поможет им более эффективно находить решение профессиональных и личных проблем.

Кроме того, обращаясь к имеющемуся у него опыту, такой человек приносит пользу не только себе, но и другим участникам группы. Общение и обмен информацией обогащают опыт каждого из них.

Цикл Колба в тренинге: структура занятия

Модель, позволяющая эффективно обучать взрослых людей, нашла применение в сфере управления персоналом. Большинство тренингов, направленных на повышение уровня квалификации или обучение сотрудников новым навыкам, построены следующим образом:

10 % длительности учебного процесса: выявление мотивации присутствующих, аргументация ценности данного курса (актуализация курса)

Это своеобразное вступление позволяет заинтересовать учащихся, сконцентрировать их внимание на теме тренинга, а также указать пользу или необходимость излагаемого материала. Правильно проведенный первый этап во многом определяет успех обучения в целом

Мотивация может быть сформирована с помощью кейсов на проблематизацию, упражнений-вызовов, указывающих участникам на то, что они не обладают навыками и опытом, необходимыми в конкретных ситуациях. Это важнейший инструмент, который предлагает цикл Колба. Пример можно привести следующий: на тренинге по деловому общению и ведению переговоров тренер намеренно провоцирует конфликтную ситуацию между участниками, показывая им, насколько несовершенны их коммуникационные способности и умение анализировать невербальные сигналы собеседника.
20 % тренинга: процесс закрепления и повторения того, что уже изучено на занятии. Эта часть обучения позволяет присутствующим сформировать последовательную логическую структуру навыков из несистематизированной информации.
50 % учебного процесса: подача и разъяснение новой информации. Этот этап наиболее важен, так как учащиеся получают новые навыки, знания и методики, которые будут нужны им для решения задач, поставленных в начале тренинга.
10 % времени: оценка проведенной работы. Здесь тренер оценивает степень и полноту усвоенных участниками знаний. В процессе оценки преподавателю следует исходить из принципов наглядности, справедливости и объективности. Только так оценивание сможет стимулировать аудиторию к дальнейшему обучению. Оценки необязательно должны ставиться тренером, это может делать каждый учащийся или команда.
10 % тренинга: выводы. Это этап, на котором тренер получает информацию от учащихся (отзывы, замечания, предложения по усовершенствованию учебного процесса). Последней задачей преподавателя можно назвать формирование у аудитории мотивации к дальнейшему самостоятельному изучению материала.

#1. Отстранение, или «чувствовать и наблюдать»

Стиль обучения: вдумчивое многостороннее осмысление.

Сильные стороны: воображение, интерес к людям и их мнению, эмоциональность. 

Ключевые характеристики. Люди этого стиля — мыслители, которые предпочитают наблюдать за ситуацией и рассматривать ее с разных сторон, чтобы полностью разобраться и тогда уже действовать. 

Они чувствительны, открыты, хорошо собирают информацию из разных источников и используют свое богатое воображение и культурный бэкграунд для решения задачи. 

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Оптимальные инструменты обучения: брейнсторминг, разработка новых концепций в группе с обсуждением, дискуссией и фидбэком по своим задачам.

Чаще всего это специалисты в области искусства и гуманитарных наук.

Последователь Д. Колба: оптимизация модели

Получивший широкое распространение цикл Колба был развит и усовершенствован шведским специалистом по обучению Класом Мелландером. Его цикл выглядит немного иначе и включает такие составляющие:

  • Мотивацию (степень восприимчивости и психологической готовности).
  • Информацию (образование информации из преобразованных фактов и имеющихся данных).
  • Обработку (превращение информации в осознание и опыт).
  • Генерацию выводов (переработка осознания и опыта в знание).
  • Использование (практическое применение знаний, формирование навыка и подхода).
  • Фактор обратной связи (оценка результатов, их оптимизация и новые размышления).

Эта модель больше внимания уделяет процессу преобразования информации, получаемой обучающимся от лектора или тренера, в навыки, которые будут неоднократно применены в дальнейшем.

Лабораторная посуда и оборудование

Лабораторный штатив Служит для закрепления лабораторной посуды, например, колб, пробирок и фарфоровых чашек при проведении опытов.
Круглодонная колба Используется при перегонке веществ, в том числе под вакуумом.
Коническая колба Применяется в тех операциях, которые требуют перемешивания жидкого содержимого. Также используется при хранении жидких веществ или растворов.
Мензурка Измерение объема жидкости.
Мерный стакан Измерение объема жидкости.
мерный цилиндр Измерение объемов жидкостей. В отличие от мерного стакана и мензурки значительно более точное ввиду продолговатой узкой формы.
пипетка с делениями Набор маленького объема жидкости.
Металлический шпатель Применяется для отбора небольших порций сыпучих веществ.
Ступка с пестиком Измельчение твердых веществ.
Фарфоровая чашка Используется для нагревания и выпаривания различных растворов.
Обратный холодильник Используется для охлаждения и конденсации паров, образующихся при кипении органических жидкостей.
Асбестированная сетка Используется для равномерного нагревания дна плоскодонной посуды с помощью пламени.
спиртовка Используется для нагревания, в частности, пробирок и колб. В случае нагревания колб требуется асбестированная сетка
пробирка Используется при проведении реакций между небольшими порциями веществ.
держатель пробирки
 штатив для пробирок
 ложечка для сжигания веществ
нисходящий холодильник Используется при дистилляции (перегонке) жидкостей.
тигель Прокаливание твердых веществ.
тигельные щипцы Используются для перемещения тигля.
фильтровальная воронка Воронка в сочетании с бумажным фильтром используется для отделения осадка от жидкости с помощью фильтрования.
бумажные фильтры
делительная воронка Используется для разделения несмешивающихся жидкостей.
стеклянная палочка Перемешивание жидкостей.
ртутный термометр Измерение температуры среды.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector