Примеры и аргументы сострадания из литературы
Содержание:
- Милосердие и доброта в литературе
- ↑ Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. (В. гроссман «Авель»)
- ↑ Как дети переживали военные события? В чем заключалось их участие в борьбе с врагом? (Л. Кассиль и М. Поляновский «Улица младшего сына»)
- ↑ Проблема бесчеловечности войны. (И. Шмелев «Солнце мертвых»)
- вариант 2
- Студент
- Милосердие и доброта в литературе
- Милосердие и сострадание: что делает нас человечнее?
- Герой
- ↑ Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев «Убиты под Москвой»)
Милосердие и доброта в литературе
Вариант 1
Проблему милосердия и доброты можно наблюдать в рассказе Платонова “Юшка”. Главный герой, также как и Колька, был настоящим изгоем: его соседи кидались в него камнями, дети обзывали самыми дурными словами, но при всем этом Юшка был счастлив.
Этот человек не причинил никому зла, и именно это помогло выстоять ему в сложных жизненных ситуациях. Если бы рассказчик в тот роковой день рождение Кольки смог проявить милосердие, то, наверное, жизнь его была бы более счастливой.
Также над проблемой милосердия и доброты размышлял М.А. Шолохов в произведении “Судьба человека”. Жизнь нанесла Андрею Соколову множество сильных ударов: он потерял всю свою семью и родной дом в годы войны. Несмотря ни на что, главный герой не только нашел в себе силы жить дальше, но и усыновил маленького мальчишку-сироту, сделав его по-настоящему счастливым. Подарив новую жизнь ребенку, Андрей Соколов и сам начал жить заново. Именно милосердие и доброта стали основным источником спокойствия и умиротворения в жизни главного героя.
Вариант 2
Сочувствие, бескорыстная помощь помогают попавшему в беду человеку стать сильнее, а иногда просто выжить.
Этой точки зрения придерживается Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». На долю героя рассказа выпали серьезные испытания. В тяжелые послевоенные годы приехал он из деревни в город, чтобы продолжать обучение в средней школе. К одиночеству мальчика в городе прибавился голод. Мальчик погибал не только физически, но и духовно. Но, к счастью, появился рядом с ним человек, который протянул руку помощи.
Учительница французского языка Лидия Михайловна стала звать подростка к себе домой на дополнительные уроки и после занятий играла с ним в «пристенок» на деньги. Мальчишка считал, что это честный выигрыш. Рассерженный директор считает это преступлением. Он не мог увидеть за азартной игрой уроки милосердия. Пусть учительница уехала, но она невидимо продолжала оставаться с парнем, став судьей всех его последующих поступков.
Проблема милосердия была затронута и русскими классиками. Это и А. С. Пушкин, призывающий «милость к падшим», А. П. Чехов в рассказе «Крыжовник» пишет о том, что каждого довольного, благополучного человека стоял кто-нибудь с молоточком и непрерывно напоминал бы стуком, что есть несчастные, а жизнь может и ему показать свои когти, придет беда и никто его не услышит, как сейчас он не слышит других.
И в современной жизни есть прекрасные примеры проявления милосердия. Проявляют его не обязательно люди состоятельные. Для лечения больных раком нужны немалые средства. Актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова создали Фонд помощи детям. Они активно занимаются делами фонда, посещают больницы.
Вариант 3
Мне кажется, что люди не до конца понимают, что такое доброта. Они с удовольствием смотрят ролики в интернете о добрых поступках, ставят плюсики под милыми картинками, но на этом все и ограничивается. Такая ситуация плачевна. Но ее можно исправить. Что же такое доброта? Я считаю, что это жертвенность.
Ты не просто делаешь что-то на благо людям, но ставишь их интересы на первом месте. Это сложно. Нужно выходить из своей зоны комфорта, заботиться о ком-то так, как заботился бы о себе. Доброта – это умение видеть нужду. Не нужно ждать, что кто-то попросит помощи. Стоит все время быть бдительным, чтобы не пропустить нуждающегося человека. Если вы пройдетесь около 20 минут на улице, то обязательно увидите бездомных. Сегодня их тысячи. А ведь они могли иметь семьи, дома, работать, учиться, быть счастливыми.
Что-то произошло и все оборвалось. Мы не должны осуждать их. Мы не знаем, что они пережили. Мы не были на их месте. Каждый из нас может раз в неделю купить хлеба и колбасы и дать бездомному. Для нас это ерунда, а для него – это будет лучиком надежды, что его заметили.
Что касается примеров доброты, то меня восхищает Наташа Ростова. Она удивительная. Женщина выросла в любви. Она сохранила лучшие человеческие качества. Именно ее можно ставить в пример многим. Давайте хранить и развивать доброту. Давайте любить и оберегать. Иначе, чем мы отличаемся от животных.
↑ Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. (В. гроссман «Авель»)
В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил.
↑ Как дети переживали военные события? В чем заключалось их участие в борьбе с врагом? (Л. Кассиль и М. Поляновский «Улица младшего сына»)
Не только взрослые, но и дети вставали на защиту своей Родины во время войны. Они хотели помочь своей стране, своему городу и своей семье в борьбе с врагом. В центре повести Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына» — обычный мальчик Володя Дубинин из Керчи. Произведение начинается с того, что рассказчики видят улицу, названную в честь ребенка. Заинтересовавшись этим, они идут в музей, чтобы узнать, кто такой Володя. Рассказчики беседуют с мамой мальчика, находят его школу и товарищей и узнают, что Володя — обычный мальчик со своими мечтами и планами, в жизнь которого ворвалась война. Его отец, капитан военного корабля, научил сына быть стойким и храбрым
Мальчик отважно вступил в отряд партизан, добывал новости из тыла врага и первым узнал об отступлении немцев. К сожалению, мальчик погиб во время разминирования подходов к каменоломне
Однако город не забыл своего маленького героя, который, несмотря на юные годы, совершал ежедневный подвиг наравне со взрослыми и пожертвовал своей жизнью ради спасения других.
↑ Проблема бесчеловечности войны. (И. Шмелев «Солнце мертвых»)
В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека.
вариант 2
Все помнят старый добрый мультфильм «трое из Простоквашино, где мальчик Дядя Федор привел домой бродячего кота Матроскина. Об этом мальчике можно сказать, что он проявил сострадание к коту. Каждому, наверняка, в жизни не раз приходилось оказываться на месте этого мальчика. Возвращаешься домой в мороз, или в дождь, а на пути сидит худой дрожащий котенок. Так становится его жаль, хочется прижать к себе, обогреть, накормить.
Сострадая, ставишь себя на место того, кому плохо, прочувствуешь то же, что и он. Сострадать – значит не быть равнодушным к чужим страданиям, быть готовым откликнуться и оказать поддержку тому, кому она необходима. Сострадание — это умение понять и почувствовать чужую проблему как свою. Но для чего оно, сострадание, необходимо людям?
Во-первых, оно побуждает человека на добрые дела. Всегда хочется помочь тому, кому сочувствуешь. Это могут быть слова поддержки в трудную минуту, либо небольшое пожертвование в пользу обездоленных. Не равнодушные люди участвуют в благотворительных акциях, в волонтерских объединениях, тем самым вносят свой вклад в свершениях различных благих дел. Также можно быть сострадающим просто покормив бездомного котенка, проведя бабушку через дорогу, поднеся тяжелую сумку маме.
Во-вторых, сострадание, живущее в сердце, удерживает многих от совершения плохих поступков. Например, у проходящего мимо человека выпали деньги, а он этого не заметил. Так хочется оставить их себе, но ты представляешь, как расстроится этот рассеянный, когда обнаружит пропажу, и, будучи сострадающим, возвращаешь ему пропажу.
Сострадание — это проявление добра, и оно должно жить в каждом человеке. С малых лет нужно учиться понимать, что ты на земле не один, сегодня кому-то нужна твоя поддержка, а завтра ты попросишь о помощи. К сожалению, добру всегда противостоит зло. Не мало грубых и черствых душой людей, которые смеются над болью других, совершают преступления. Есть даже те, кто играет на чувствах сострадающих. Например, мошенники, которые собирают средства якобы на операцию для больного ребенка, а на самом деле потом покупают себе дорогие машины. Но, несмотря на это, нужно оставаться людьми, быть осторожнее и внимательнее, чтобы не оказаться обманутым таким вот мошенником, но не глушить голос милосердия внутри себя. Помогая другим, мы делаем этот мир лучше!
Студент
Примеры милосердия в русской литературе – герои рассказов Антона Чехова. В творчестве этого писателя присутствует безграничная вера в человека, в его способность стать лучше. Особенно сильное впечатление производит рассказ «Студент». Встреча главного героя этого произведения с двумя женщинами спасает его от одиночества и отчаяния. Действие происходит в холодный вечер, накануне Пасхи. Мысли о человеческой беззащитности перед суровой всесильной стихией одолевают молодого человека. Но вот он встречает простых женщин и, присаживаясь рядом с ними у костра, выступает в роли рассказчика. Он повествует о том, что произошло девятнадцать веков назад: о предательстве Петра и о том, как Иисус предсказал поступок своего ученика. Одна из женщин начинает плакать.
Библейская история производит на них сильное впечатление. И нет больше в душе студента сомнений. Душевное тепло растопило их
Рассказ Чехова имеет простейший сюжет, но, прочитав его, читатель постигает, насколько важно любить и уважать людей, прощать друг другу ошибки
Милосердие и доброта в литературе
Вариант 1
Проблему милосердия и доброты можно наблюдать в рассказе Платонова “Юшка”. Главный герой, также как и Колька, был настоящим изгоем: его соседи кидались в него камнями, дети обзывали самыми дурными словами, но при всем этом Юшка был счастлив.
Этот человек не причинил никому зла, и именно это помогло выстоять ему в сложных жизненных ситуациях. Если бы рассказчик в тот роковой день рождение Кольки смог проявить милосердие, то, наверное, жизнь его была бы более счастливой.
Также над проблемой милосердия и доброты размышлял М.А. Шолохов в произведении “Судьба человека”. Жизнь нанесла Андрею Соколову множество сильных ударов: он потерял всю свою семью и родной дом в годы войны. Несмотря ни на что, главный герой не только нашел в себе силы жить дальше, но и усыновил маленького мальчишку-сироту, сделав его по-настоящему счастливым. Подарив новую жизнь ребенку, Андрей Соколов и сам начал жить заново. Именно милосердие и доброта стали основным источником спокойствия и умиротворения в жизни главного героя.
Вариант 2
Сочувствие, бескорыстная помощь помогают попавшему в беду человеку стать сильнее, а иногда просто выжить.
Этой точки зрения придерживается Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». На долю героя рассказа выпали серьезные испытания. В тяжелые послевоенные годы приехал он из деревни в город, чтобы продолжать обучение в средней школе. К одиночеству мальчика в городе прибавился голод. Мальчик погибал не только физически, но и духовно. Но, к счастью, появился рядом с ним человек, который протянул руку помощи.
Учительница французского языка Лидия Михайловна стала звать подростка к себе домой на дополнительные уроки и после занятий играла с ним в «пристенок» на деньги. Мальчишка считал, что это честный выигрыш. Рассерженный директор считает это преступлением. Он не мог увидеть за азартной игрой уроки милосердия. Пусть учительница уехала, но она невидимо продолжала оставаться с парнем, став судьей всех его последующих поступков.
Проблема милосердия была затронута и русскими классиками. Это и А. С. Пушкин, призывающий «милость к падшим», А. П. Чехов в рассказе «Крыжовник» пишет о том, что каждого довольного, благополучного человека стоял кто-нибудь с молоточком и непрерывно напоминал бы стуком, что есть несчастные, а жизнь может и ему показать свои когти, придет беда и никто его не услышит, как сейчас он не слышит других.
И в современной жизни есть прекрасные примеры проявления милосердия. Проявляют его не обязательно люди состоятельные. Для лечения больных раком нужны немалые средства. Актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова создали Фонд помощи детям. Они активно занимаются делами фонда, посещают больницы.
Вариант 3
Мне кажется, что люди не до конца понимают, что такое доброта. Они с удовольствием смотрят ролики в интернете о добрых поступках, ставят плюсики под милыми картинками, но на этом все и ограничивается. Такая ситуация плачевна. Но ее можно исправить. Что же такое доброта? Я считаю, что это жертвенность.
Ты не просто делаешь что-то на благо людям, но ставишь их интересы на первом месте. Это сложно. Нужно выходить из своей зоны комфорта, заботиться о ком-то так, как заботился бы о себе. Доброта – это умение видеть нужду. Не нужно ждать, что кто-то попросит помощи. Стоит все время быть бдительным, чтобы не пропустить нуждающегося человека. Если вы пройдетесь около 20 минут на улице, то обязательно увидите бездомных. Сегодня их тысячи. А ведь они могли иметь семьи, дома, работать, учиться, быть счастливыми.
Что-то произошло и все оборвалось. Мы не должны осуждать их. Мы не знаем, что они пережили. Мы не были на их месте. Каждый из нас может раз в неделю купить хлеба и колбасы и дать бездомному. Для нас это ерунда, а для него – это будет лучиком надежды, что его заметили.
Что касается примеров доброты, то меня восхищает Наташа Ростова. Она удивительная. Женщина выросла в любви. Она сохранила лучшие человеческие качества. Именно ее можно ставить в пример многим. Давайте хранить и развивать доброту. Давайте любить и оберегать. Иначе, чем мы отличаемся от животных.
Милосердие и сострадание: что делает нас человечнее?
Каждый из нас обладает рядом качеств, которые характеризуют нас, как человека. Кто-то более добрый, искренний, справедливый. Кто-то напротив, полон желчи, злобы и гнева. Но все мы люди. Правда, есть два понимания слова человек. Можно понимать слово «человек», как биологический вид, представитель отряда млекопитающих. Но так рассуждают учёные, которые видят род людской, как вид.
На самом же деле, человек, если смотреть с позиции менее рациональной, и более чувственной, это существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами. Именно наши чувства делают нас людьми, создают наш моральный облик, характеризует нас как личность. И что бы соответствовать высокому званию «ЧЕЛОВЕК», нам надо иметь в себе такие качества, как милосердие и сострадание.
Именно милосердие и сострадание к другому существу делает нас человечнее, в понимании морали. В этом уверены все учёные, писатели, поэты, духовенство и общественность. Но что такое милосердие, и как проявлять сострадание, об этом мало сказано. Давайте постараемся вместе разобраться, что же на самом деле делает нас человечнее и какова роль в этом милосердия и сострадания.
Милосердие напрямую связанно с понятием сострадание. Милосердие – это готовность человека оказать помощь кому-либо из сострадания, проявлять доброту, заботу, высшие эмоции (даже любовь) к какому-либо существу, не обязательно даже человеческому и при этом, не просить ничего взамен. Сострадание же, в свою очередь, это сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого существа. Сострадание сродни гуманности, жалости. Согласитесь, действительно хорошие качества личности, которые должны быть у представителей человечества.
Быть человечнее, значит быть милосердным, проявлять сострадание, видеть боль другого существа, и помочь ему, а не стоять на месте. Быть человечнее, значит быть неравнодушным, иметь душу и сердце. Быть человечнее, значит оказывать помощь нуждающимся, и при этом не просить ничего взамен. Вот что значит быть человечнее.
Согласитесь, в современном мире, эти качества, были бы весьма нужны, ведь в мире очень много нуждающихся, и каждый из нас, если бы хоть немного помог другому человеку, или даже маленькому котёнку, который и в дождь, и в снег, ищет себе пропитание на помойках, мир был бы намного человечнее, добрее, лучше. Но в наши дни, всё меньше и меньше людей проявляют милосердие и сострадание – оно почти исчезло.
В современном мире, всё больше и больше людей, живут по принципам эгоистического существования, делают те вещи, которые им выгодно, которые только им пойдут на пользу, про других, окружающих их существ (не говорю уже про людей, а про маленьких, беззащитных и немощных животных), человек не думает, не заботиться. Происходит это по той причине, что каждый из таких людей знает, что за них никто же не позаботиться. Вот они сами о себе и заботятся, ведь никто другой это не сделает. И так думает почти каждый, но правильно ли это?
Конечно, весь мир нам не изменить, и всё так же будет существовать эгоизм, самолюбие и бесчеловечие. Но мы можем изменить себя, под силу это сделать каждому. Стать более милосердным, проявлять сострадание, и не просить ничего взамен, и мы увидим, как мир измениться. Сначала, конечно, покажется, что все усилия зря, и за Ваше милосердие, Вы получаете лишь «ножи в спину». Но, поверьте, время все расставит на свои места. Милосердие и сострадание, просто делает нас лучше, человечнее. А это, на самом деле, дорогого стоит.
Герой
Тема милосердия в литературе раскрыта по-разному на всех этапах ее развития. Но русские классики о сострадании сказали так проникновенно, как, пожалуй, никто в мировой культуре. Их произведения стали образцом для авторов по всему миру. Тьма и свет везде и всегда дополняют друг друга. Как сказал персонаж Булгакова: «Люди любят деньги, легкомысленны, но в их сердца стучится иногда милосердие». В произведениях литературы последних лет тему добра и зла не так часто поднимали. Автор книги «Черное на белом» все же сделал это так, как никто прежде.
Персонаж Рубена Гальего – это он сам. Парализованный мальчик в советском интернате, которому чудом удалось выжить и рассказать о том, что происходит там. «Если ты сирота и у тебя нет ни рук, ни ног, ты обречен быть героем. Я герой», – говорит Рубен. Там, где живут дети, которые, как никто другой, нуждаются в сострадании, места этому чувству нет. Учителя врут, молодые практиканты не выдерживают «нетерпения сердца». По-настоящему честны лишь нянечки. Не все, конечно, а только настоящие.
Гальего старается в своей книге не делить людей на категории, но это ему не удается. Заботливы и ласковы только верующие нянечки. Таких мало, и их имена автор повести помнит и по сей день.
↑ Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев «Убиты под Москвой»)
В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Аргументы к итоговому сочинению / Аргументы ЕГЭ
- admina