Аргументы для сочинения 9.3: что такое малодушие (огэ по русскому языку)
Содержание:
Примечания
- Ильин Е. П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия. — СПб: Питер, 2013. — С. 150. — ISBN 978-5-496-00234-9.
- Фромм Э. Человек для себя. — С. 157—158.
- Уэст Д. Континентальная философия. Введение. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — С. 55.
- История философии / Под редакцией Ч. Кривеля. — Минск: Новое знание, 2001.
- Фромм Э. Человек для себя. — С. 158—159.
- Ильин Е. П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия. — СПб: Питер, 2013. — С. 135, 139—140. — ISBN 978-5-496-00234-9.
- Философский энциклопедический словарь. Москва: Советская энциклопедия, 1983. С. 787.
- Московский Государственный Социально-гуманитарный Институт. Проблема эгоизма в работах З. Фрейда. Е. В. Омельчанко // Практическая психология образования XXI века: развитие личности в образовании. Сборник научных статей и материалов XII — ой Всероссийской научно-практической конференции. — Коломна, 2014. — С. 91-99.
Сочинение на тему Эгоизм с примером
Эгоизм — это то самое «плохое» качество человека, с которым необходимо бороться
И не важно, сколько времени на это уйдет, главное искоренить его из душ людей. . Эгоистичный человек, как правило, не думает ни о ком, кроме себя
Ему все равно на проблемы другого человека, главное — чтобы у него самого было все хорошо. Свои потребности такие люли ставят превыше всего, совершенно не беря в расчет окружающих. Если эгоисту что — то захочется, он возьмет это несмотря ни на что.
Эгоистичный человек, как правило, не думает ни о ком, кроме себя. Ему все равно на проблемы другого человека, главное — чтобы у него самого было все хорошо. Свои потребности такие люли ставят превыше всего, совершенно не беря в расчет окружающих. Если эгоисту что — то захочется, он возьмет это несмотря ни на что.
Эгоизм живет в каждом человеке. Просто в некоторых его больше. Как правило, люди не любят эгоистов. С ними не только трудно общаться и дружить, но и практически невозможно иметь дело. Что уж говорить о сделках и видении бизнеса. С эгоистами просто невозможно договориться и прийти к компромиссу.
Когда — то в детстве у меня был друг — Кирилл. Все вокруг считали его эгоистом, но никак не верила в это и думала, что это не так. Я доверяла ему, рассказывала все свои секреты. Он не предавал меня, никому о них не рассказывал. Даже делился своими тайнами со мной. Но я не замечала, что его эгоизм проявляется в мелочах. Кирилл мог забрать себе более легкую работу, сказав: «Ты можешь взять посложнее». Он с легкостью ставил свои интересы выше моих. Однажды Кирилл даже попросил учительницу, чтобы мы поменялись с ним работами, потому что ему было сложно. В конце концов моя выдержка дала сбой и больше я с такими эгоистами не общаюсь.
Кстати, не нужно путать эгоизм с эгоцентричностью. Первое понятие означает возвышение своих потребностей по сравнению с потребностями окружающих. А эгоцентричность — это, грубо говоря, человек, который думает, что он «центр земли». Безусловно, оба этих качества можно сложить в папку «плохо». Но они совершенно разные и не похожи друг на друга.
Подводя итог, можно сказать, что думать о себе и своих интересах — это нормально. Но не стоит доходить до крайности и забывать о потребностях других людей. Ведь так можно потерять не только друзей, но и самого себя. Нужно научиться уважать друг друга. С эгоизмом нужно, даже необходимо, бороться. Это сложно, но это того стоит. Нужно просто немного задвинуть свое «я» в сторону и поставить интересы другого человека немного выше своих.
9 класс 15.3 ОГЭ
Философия. Принцип эгоизма
А нынче все умы в тумане,
Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен — и в романе,
И там уж торжествует он.
Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы,
И стал теперь её кумир
Или задумчивый Вампир,
Или Мельмот, бродяга мрачный,
Иль Вечный Жид, или Корсар,
Или таинственный Сбогар.
Лорд Байрон прихотью удачной
Облек в унылый романтизм
И безнадежный эгоизм.
Принцип эгоизма в качестве универсального начала человеческой активности был признан в эпоху Просвещения. Сам термин эгоизм появился в XVIII веке. Французские мыслители XVIII века сформулировали теорию «разумного эгоизма», полагая, что основой морали являются правильно понятые собственные интересы («разумное себялюбие», Гельвеций).
Опираясь на построения Л. Фейербаха, Н. Г. Чернышевский разработал в статье «Антропологический принцип в философии» («Современник», 1860, № 4) свою версию теории разумного эгоизма. Её иллюстрацией отчасти стал роман Чернышевского «Что делать?» (1863):
Советский генетик В. П. Эфроимсон полагал, что разумный эгоизм передаётся на генетическом уровне, так как сформирован в процессе длительной борьбы за существование и естественного отбора не одной особи, но группы людей, связанных общей целью:
Эгоизм иногда отождествляют с индивидуализмом и противопоставляют его альтруизму и соборности.
Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия своих действий и действует в соответствии с целесообразностью. Во втором случае эгоист действует импульсивно и недальновидно.[источник не указан 1024 дня]
Из литературы
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». «Береги честь смолоду» — пословица и напутствие отца Петруше Гриневу перед началом службы. Никогда главный герой романа не отступался от этого наказа, слова родителя руководили им во всем. Он ради возлюбленной участвует в дуэли со Швабриным, получает ранение. И после всего произошедшего он способен простить своего обидчика: великодушие – одно из проявлений чести. Он также впоследствии отказывается служить Пугачеву, ведь Гринев уже присягал «государыне императрице». Долг для него важнее жизни.
А.С. Пушкин, «Дубровский». В этом романе честь руководит многими персонажами. Оскорбленная честь Андрея Дубровского заставляет того совершить опрометчивый поступок и пойти против своего влиятельного друга Троекурова. Помещик просто не может поступить иначе, пусть это и опасно. Его сын, Владимир Дубровский, желает отомстить за смерть отца, чтобы почтить его память. Однако он влюбляется в дочь Троекурова, и честь не позволяет ему пойти на убийство отца возлюбленной. В конце романа Мария Троекурова отказывается бежать вместе с Дубровским, ведь она уже дала брачную клятву. Честь и верность своему слову для этих героев важнее собственного счастья.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Говоря о чести, нельзя не упомянуть Татьяну. Девушка, всем сердцем любившая и любящая Евгения Онегина, выходит замуж. И вновь, спустя годы, пред ней появляется объект ее любви
Он и сам влюблен, пишет письмо, страстно желает завоевать ее внимание. Но все мы знаем роковые строки, разрывающие эти отношения: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна»
Татьяна ставит свою женскую честь выше любви и не изменяет своему мужу.
М.Ю. Лермонтов, «Песня о купце Калашникове». В поэме Лермонтова один из опричников Ивана Васильевича, молодой и хитрый Кирибеевич, пристает к жене торговца Степана Калашникова. Та со слезами ищет защиты у мужа. Степан Парамонович выходит с опричником на кулачный бой, «на страшный бой, на последний бой». За свою честь, за честь своей жены и семьи он борется насмерть. Перед царем он признается, что убил опричника намеренно, но причины не выдаст и готов понести наказание. Он предпочитает сохранить тайну и защитить свою жену от позора, пусть это и стоит ему жизни.
М.А. Шолохов, «Судьба человека». Тема чести раскрывается в эпизоде рассказа «Судьба человека». К немецкому коменданту Мюллеру вызывают русского военнопленного Андрея Соколова. Тот приходит и видит полупьяных немцев в окружении еды и выпивки. Стоит ли говорить, что солдат все это время ужасно голодал? Однако когда ему предлагают выпить «за победу немецкого оружия», он отказывается и пьет только «за свою погибель». Потом отказывается от закуски, упрямо показывая свою стойкость немцам. Его честь, которую он не теряет даже в условиях голода и лишений, не остается незамеченной. Мюллер отпускает его, несмотря на то, что планировал расстрелять.
А.П. Чехов «Хамелеон». Само название рассказа Чехова многое говорит читателю о его главном персонаже – полицейском надзирателе Очумелове. Этот человек не знаком с понятием чести. Он меняет свое решение за пару секунд, опираясь лишь на собственную выгоду. Ему нет дела до судьбы животного и пострадавших людей, он не пытается узнать правду. Достоинство, великодушие, долг – все составляющие человека чести, которые проявляли вышеописанные персонажи, Очумелову абсолютно чужды.
Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». К сожалению, далеко не все люди высоко ставят честь. Подробный пример описал Н.М. Карамзин. Молодая крестьянка Лиза собирала цветы и продавала их в Москве, чтобы прокормить себя и больную мать. Однажды она встретила молодого человека, который купил у нее ландыши. Этим отношениям суждено было развиться, между ними вспыхнула любовь. Однако прошло время, и молодой человек пресытился чувствами: он больше не испытывал прежних эмоций. Он ушел на службу, а при следующей встрече сказал Лизе, что помолвлен, и выставил ее за дверь. Он был ветреным и беспечным, не думал о последствиях, не нес ответственность за свои действия. Эраст, возлюбленный Лизы, человек «с изрядным разумом и добрым сердцем», но без чести.
Стивен Кварц, Анетт Асп «Круто!»
Потребительство, стремление выглядеть «круто» на фоне остальных — это порок современного общества или отражение неотъемлемых свойств человеческой натуры?
Авторы этой книги провели глобальное исследование, обобщили новейшие данные в области нейронауки, экономики, эволюционной биологии и выяснили, почему мы просто обречены покупать и почему стремимся выглядеть лучше остальных. По мнению авторов, невозможно остаться за пределами этого мира товаров, символов и сигналов. Даже те, кто называет себя «антипотребителями», в конечном итоге оказываются просто альтернативными потребителями.
Что происходит у нас в голове, когда мы оказываемся в магазине? Какие три силы борются в нас при выборе того или иного товара? Как «крутое» потребление стало главной движущей силой экономики и как оно влияет на мир? Об этом рассказывают профессор философии и когнитивной науки Стивен Кварц и политолог, специалист в области PR Анетт Асп.
Суть: о чем рассказ?
Автор рассказывает о том, как пребывая в Бессарабии, он познакомился со старухой Изергиль, которая рассказала ему много интересных историй.
Первую историю Изергиль рассказывает о сыне орла и человеческой женщины по имени Ларра. Встретившись с людьми в первый раз, юноша сразу же рассорился с ними и убил девушку, которая отвергла его. Люди изгнали его, сначала Ларра не воспринял это как наказание, однако со временем его одиночество усиливалось, и в конце концов довело его до отчаяния, заставив искать смерти. Много веков Ларра скитался в одиночестве по степи, и скитается до сих пор в виде бесплотной тени.
После этого Изергиль повествует нам о своей жизни. С самых юных лет она насыщенный образ жизни, меняя любовников, как перчатки. Она побывала во многих странах от Турции до Польши. В конце концов, она полюбила некого мадьяра и даже вызволила его из русского плена, но он в итоге лишь использовал её. Постаревшая и уставшая Изергиль поселилась в Бессарабии.
Третья история старухи посвящена Данко. Когда-то давно некое племя было вытеснено соседями из хороших мест в тёмные леса, где оно было обречено на вымирание. С ними был и юноша по имени Данко, который пообещал вывести людей в пригодные для жизни места. Однако долгий поход утомил людей, они озлобились на Данко и захотели убить его. В отчаянии юноша вырвал из груди своё сияющее сердце и, освещая им путь, вывел соплеменников из леса. Обрадованные люди тут же забыли о своём спасителе, а его сияющее сердце раздавили ногами.
Айн Рэнд «Источник»
Главные герои романа — архитектор Говард Рорк и журналистка Доминик Франкон — отстаивают свободу творческой личности в борьбе с обществом, где ценят «равные возможности» для всех. Вместе и поодиночке, друг с другом и друг против друга, но всегда — наперекор устоям толпы.
Они — индивидуалисты, их миссия — творить и преобразовывать мир. Через перипетии судеб героев и увлекательный сюжет автор проводит главную идею книги — ЭГО является источником прогресса человечества.
«В абсолютном смысле эгоист отнюдь не человек, жертвующий другими. Это человек, стоящий выше необходимости использовать других. Он обходится без них. Он не имеет к ним отношения ни в своих целях, ни в мотивах действий, ни в мышлении, ни в желаниях, ни в истоках своей энергии. Его нет для других людей, и он не просит, чтобы другие были для него. Это единственно возможная между людьми форма братства и взаимоуважения», — утверждает главный персонаж «Источника».
Вариант 2
Эгоизм – это чувство завышенности собственной личности над всем остальным обществом. Такая личность не считается с желаниями других людей, а ориентируется только на себя.
Часто эгоисты – это попросту недолюбленные, недоцелованные в детстве люди. Им не хватает внимания со стороны окружающих к своей персоне, к своим достижениям, в общем, ко всей жизнедеятельности.
Возможно эгоизм – это наоборот переизбыток внимания к личности. Человек привыкает быть в центре внимания.
Получается эгоизм – это черта характера, которая может проявляться абсолютно в любой личности, в ком-то больше, в ком-то меньше. Если посмотреть на эгоизм с этой точки зрения-то в большинстве случаев у такой черты характера как эгоизм имеется «золотая середина». То есть такая личность проявляет доброту к окружающему миру и готова прийти на помощь или поддержать, но при этом не позволяет «сесть себе на шею».
Опять же при проявлении эгоизма, человеком руководят мысли о личной выгоде, так может эгоизм — это рефлексия организма человека на внешние факторы окружающей его среды. Ведь когда человек испытывает потребность в чем-либо, допустим в еде, он не особо задумывается в этот момент как бы накормить того рядом идущего парня… Любой абсолютно любой человек в первую очередь думает о пользе для себя, то есть получается проявляет эгоизм по отношению к другим людям.
Наверное, эгоизм бывает и приобретенный, например, когда человек по каким – либо причинам замыкается в себе и в его сознании наступает полное безразличие к окружающей его жизни.
А может эгоизм – это образ жизни, навязанный нынешним обществом, которое живет ради себя и своих материальных благ.
Таким образом, эгоизм – это рефлекторное чувство, являющееся обязательной составляющей психологии человека, которое не всегда заметно для самой личности очень влияет на ее жизнь. Ведь вера в то, что существует только собственное «я», тоже своего рода эгоизм. Это своего рода защита людей за свои поступки всей жизни, а именно: не желании трудиться, допущенных ошибок, проявление негативных чувств, и еще много и много всего. Все люди, со своими потребностями, которые требуют постоянного удовлетворения. То есть, сначала нужно помочь себе, прежде чем другу. Трудно сосредоточиться на ком-то другом, когда в голове живут свои проблемы, которые требуют решений. Человек становится эгоистом, потому что тонет в рутине своих неудовлетворенных потребностей
А если их убрать? Человек будет свободным и сможет уделить внимание решению чужих проблем. Что плохого, в том, что люди думают только о себе — это не плохо
Наверное, именно поэтому человек становится эгоистом. Значит эгоизм – это образ жизни человека.
Главные герои и их характеристика
Образы героев в рассказе «Старуха Изергиль» отражены в таблице от Многомудрого Литрекона:
герои рассказа «старуха изергиль» | характеристика |
ларра | сын орла. красив, силён, ловок, умён и горделив. в людях видит лишь свои игрушки. его жестокость и эгоизм проявляются тогда, когда он попытался силой взять девушку, а потом убил ее за отказ. на вопросы старейшины он отвечал без всякого уважения и раскаяния. он настолько любил себя и высокомерно терпел остальных, что даже не осознал своей вины. не являясь ни орлом, ни человеком, обречён на вечное одиночество, которое превращается в самое страшное наказание для него. |
старуха изергиль |
старая мудрая женщина. добра и ласкова со всеми, любит поговорить. знает множество историй и легенд, имеет за плечами солидный жизненный опыт. в молодости она была красавицей и авантюристкой, много путешествовала и наслаждалась жизнью, но, постарев, стала одинокой и никому не нужной. |
данко | юноша из изгнанного племени. искренен, отважен и добр. не боится брать на себя ответственность. сила характера отличает его от безвольного окружения. он идет к цели твердым шагом и имеет лидерские качества, которые позволяют ему привлечь за собой остальных людей. он любит своих соплеменников, и любовь эта непоколебима. ради людей данко без колебаний пожертвовал своей жизнью и лучшей наградой для него стало завершение миссии. |
образ повествователя | это молодой путешественник, который ищет в дальних краях новые впечатления и знания. его неопытность и свежесть противопоставляются умудренной старости изергиль. у него еще все впереди, он может сделать вывод из историй и перестроить свою жизнь, а вот его собеседница уже использовала свой шанс, и теперь может только учить молодое поколение. |
люди в рассказе |
общество раскрыто с разных сторон: видя подлинное величие и жертву, люди проявляют низменные качества, а вот эгоизм и жестокость, напротив, одергивают их и заставляют признать, что такой путь никуда не ведет. данко они воспользовались, а ларра использовал их. но, несмотря на черную неблагодарность людей и их склонность к порокам, горький призывает выбирать дорогу данко, которая достойна уровня исключительной личности. |