Источники активности личности источники
Содержание:
- Активность органов по часам. Суточная активность внутренних органов человека.
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
- Послесловие
- Суточная норма калорий: расчет
- Формирование потребностей человека
- Виды деятельности
- Психологическая структура деятельности
- Активность внутренних органов по часам суток. ЛУННЫЕ РИТМЫ
- Виды потребностей человека согласно классификации Маслоу
- Формы деятельности
Активность органов по часам. Суточная активность внутренних органов человека.
Ритмичность — это основное свойство живого организма, его неотъемлемое качество. Основной ритм в этой системе — суточный. С точки зрения китайской медицины энергия циркулирует по системе меридианов в соответствии с суточным ритмом.
Кругооборот энергии начинается с меридиана лёгких. Энергия последовательно проходит все 12 меридианов за 24 часа.
Время максимальной активности длится 2 часа — орган начинает усиленно работать, выполнять свои функции по обеспечению жизнедеятельности организма.
1. 03.00-05.00: открытие меридиана легких. Детоксикация легких начинается. В это время у людей с кашлем он особенно обостряется, поскольку функция выведения токсинов переходит на легкие. Не следует в это время применять лекарства останавливающие кашель, чтобы не препятствовать очищению организма от токсинов.
2 05. 00-07.00: открытие меридиана толстой кишки и ее детоксикация. Следует выпить слегка подсоленной воды для промывания толстой кишки.
3. 07.00-09.00: открытие меридиана желудка. В этот период желудок к поглощению питательных веществ готов. Время позавтракать.
Для находящихся на лечении людей лучшее время для завтрака — до 06. 30, для выздоравливающих — до 07. 00.
Но в любом случае, лучше завтрак в 9 или в 10 часов, чем его отсутствие. А тем кто не завтракает совсем, следует поменять привычки. В это время уже вырабатывается желудочный сок, который, если не принимать пищу, может повредить стенки желудка. Кроме того, желчь внутри желчного пузыря уже загустевает, и отсутствие пищи при этом может вести к образованию желчных камней!
Лучшее время для принятия лекарственных средств, помогающих правильному функционированию кишечника и желудка.
4. 09.00-11.00: открытие меридиана селезенки. Селезенка поставщиком питательных веществ является. Лишь в том случае, если к этому времени еще не будет обеспечено питание селезенки, то у вас весь день не будет сил для работы.
Активно действует селезенка и поджелудочная железа, и можно поддержать их работу лекарственными препаратами.
5. 11.00-13.00: открытие меридиана сердца.
В этот период требуется короткий отдых, после которого вы вновь будете энергичны как никогда. Всем, кто страдает плохой циркуляцией крови, рекомендуется меньше двигаться и побольше оставаться в тени, особенно когда стоят жаркие дни.
6. 13.00-15.00: открытие меридиана тонкой кишки. В это время происходит всасывание питательных веществ из съеденной на обед пищи. Энергии полученной вами хватит до самого вечера.
7. 15.00-17.00: открытие меридиана мочевого пузыря. Возможность отечного ожирения возникает. Самое время посетить туалет, если вы еще там не были.
Благоприятный период для принятия соответствующих медикаментов, которые помогут наладить работу желудка и мочевого пузыря.
8. 17. 00-19. 00: открытие меридиана почек. В том случае, если у вас здоровые почки, то в это время ваша кожа будет румяной и красивой — самое время заводить знакомства. Только в том случае, если по дороге взять себя руками за талию и подвигать руками вверх-вниз несколько раз до согревания, вы станете еще лучше выглядеть. А если делать такое упражнение ежедневно, то эффект будет еще больше.
Очень действенна терапия болезней почек и спины.
9. 19.00-21.00: открытие меридиана перикарда (сердечной сумки. В это время полезно съесть немного цветной капусты и пищи красно-коричневого цвета, чтобы подкрепить сердце.
В это время эффективно лечение импотенции, преждевременного семяизвержения и фригидности.
10. 21.00-23.00: это время открывания меридиана трех цзяо (обогревателей. Период выведения токсинов иммунной системой (лимфа. В этот промежуток времени нужна тишина или негромкая музыка.
11. 23. 00-01.00: открытие меридиана желчного пузыря. Желчный пузырь это орган выведения токсинов при обмене веществ. В этот отрезок времени требуется сон.
12. 01.00-03.00: открытие меридиана печени. Печень за детоксикацию отвечает. В случае если вы хотите, чтобы на лице не было пятен или угрей, то в период с 23. 00 до 03. 00 обязательно нужно спокойно спать.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
В зависимости от исходной системы координат можно выделить различные типы активности человека, связанные с его трудом, учебой или саморазвитием. Всего можно насчитать десять разновидностей самостоятельной активности человека, что отражено в табл. 25.1.
Тип активности | |
Потребление | Потребление питательных веществ, кислорода, использование предметов жизнедеятельности (домашней утвари, одежды, мебели, средств передвижения, недвижимости, средств гигиены и пр.) |
Познание | Познание мира. Перцептивная деятельность. Различные виды чувственного (зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое) и интеллектуального познания (наука) |
Общение | Обмен информацией. Обмен эмоциями. Познание и источник удовольствий при взаимодействии с другими людьми |
Преобразование реальности | Существует две разновидности данного типа активности. Первый — это адаптация себя под влиянием изменения внешней среды. Например, при низких температурах человек инстинктивно стремится укрыться от холода, больше питается, дрожит. Второй способ адаптации — преобразование реальности под себя. В случае низких температур человек может разжечь костер, включить электрический обогреватель или уехать в теплые края |
Игра | Игра — это активность ради активности, когда человек получает удовольствие не от достижения какой-то конкретной цели, а от самого процесса деятельности. Такой вид активности особо присущ детям, но присутствует и у взрослых (спортивные, карточные игры и пр.) |
Учение | Получение новых знаний, умений и навыков. Индивидуальная и социальная форма учения как специфического вида активности |
Профессиональная деятельность | Профессиональная деятельность (труд) может иметь различную мотивационную основу. Этот вид активности может являться способом социальной адаптации («Кто не работает — тот не ест»), способом достижения определенного социального статуса (карьера), способом самореализации и т. д. |
Творчество | Чаще всего творческая активность является способом самореализации, однако в современном обществе нередко творческая активность есть лишь разновидность профессиональной деятельности композитора, художника, писателя. Как писал о таком варианте существования А. С. Пушкин,
«не продается вдохновенье, но можно рукопись продать» |
Преобразование самого себя | Самопознание, саморегуляция, самоизменения |
Главное направление социальной активности человека можно назвать «вектором социальной активности». Существует четыре основных, наиболее важных вектора социальной и нравственной ориентации активности человека, отображенных на рис. 25.2.
Рис. 25.2. Основные векторы социальной активности человека
Например, в рамках экономического вектора человек может жить в системе равного распределения материальных благ, при которой исчезает мотивация к труду (система «военного коммунизма»).
Он может жить в развитой капиталистической системе, где общество потребления стимулирует трудовую деятельность, или являться членом рабовладельческой формации, где труд презираем, так как является уделом рабов.
Рис. 25.3. Факторы, влияющие на уровень активности человека
Послесловие
Осознанная целенаправленная деятельность – отличие людей от животных. В ее процессе человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, обеспечивает прогресс (хотя, иногда регресс) общества, влияет на природу (сохраняет или разрушает).
Любая деятельность – это творческий выход за рамки природного, работа над самим собой и миром. Человек не только потребляет, но и создает. С помощью нее он влияет на свою жизнь.
Благодаря ей осуществляется психическое развитие личности
Однако в то же время психические процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь) выступают компонентами и даже отдельными видами деятельности
Суточная норма калорий: расчет
Безусловно, можно составлять свое меню, исходя из средних показателей суточной калорийности питания. Однако если вы хотите получить гарантированный результат, то лучше делать персональные расчеты, исходя из особенностей своего организма.
Дневная норма калорий зависит от:
- веса;
- роста;
- возраста;
- пола;
- температуры окружающей среды;
- образа жизни человека (активный или пассивный).
Вот почему потребность в энергии время от времени меняется, поэтому ее приходится пересчитывать и корректировать.
Для расчета суточной потребности в калориях (СПК) консультанты по питанию обычно используют следующую формулу (как правило, именно ее и дают во время учебы на диетолога):
СПК = (ВООВ + СДДП) × КФА
А теперь расшифруем каждый из приведенных показателей. Итак:
- СПК – это суточная потребность в калориях (то, сколько энергии вы должны потреблять в течение дня, чтобы организм функционировал правильно и слаженно).
- ВООВ – величина основного обмена веществ (это ваш базовый метаболизм, зависящий от индивидуальных особенностей каждого человека).
- СДДП – специфическое динамическое действие пищи (энергия, которую тратит ваш организм на процессы измельчения, переваривания и усвоения продуктов питания).
- КФА – коэффициент физической активности (то, насколько динамичный образ жизни вы выедете).
Чтобы высчитать свою СПК по приведенной выше формуле, нужно для начала произвести следующие промежуточные расчеты.
1. Рассчитываем ВООВ
Как уже говорилось, данная величина отображает ваш базовый метаболизм, показывая, какое количество энергии вам нужно для бесперебойной работы организма в комфортных условиях и спокойном состоянии.
Условно говоря, это те калории, которые вы потратите в любом случае, даже если весь день пролежите на диване. Они идут на работу внутренних органов и систем, поддержание нужной температуры тела. Базовый метаболизм зависит от пола (у мужчин он выше), возраста (чем моложе человек, тем больше энергии он тратит), роста и веса.
В большинстве школ питания предлагают использовать для расчета ВООВ формулу Миффлина-Сан Жеора (она разная для мужчин и женщин).
Мужчины считают базовый метаболизм так:
ВООВ = 9,99*ВЕС (КГ) + 6,25*РОСТ (СМ) – 4,92*ВОЗРАСТ (ГОД) + 5
Женщины считают базовый метаболизм так:
ВООВ = 9,99*ВЕС (КГ) + 6,25*РОСТ (СМ) – 4,92*ВОЗРАСТ (ГОД) – 161
2. Рассчитываем СДДП
Данный показатель показывает, сколько энергии расходуется человеком на то, чтобы тщательно пережевать пищу, затем ее переварить и качественно усвоить (доставить извлеченные из продуктов питательные вещества в кровь, а затем распределить в организме).
Большинство диетологов сходятся во мнении, что СДДП составляет примерно 10% от базового метаболизма. Поэтому рассчитать данную величину очень просто:
СДДП = 10%*ВООВ
3. Рассчитываем КФА
Конечно же, изо дня в день уровень физической активности может меняться. Это зависит от вашего самочувствия, режима работы, времени года и даже погоды. Но пересчитывать из-за этого ежедневно суточную потребность в калориях не имеет смысла.
Поэтому врачи-диетологи и консультанты по питанию для определения КФА пользуются следующей таблицей:
ТАБЛИЦА КОЭФФИЦИЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
Физических нагрузок очень мало (сидячая работа или малоподвижный образ жизни) | 1,2-1,3 |
Незначительная физическая активность (выполняется только утренняя зарядка или при тренировках используются исключительно легкие упражнения) 1-3 раза в неделю | 1,4-1,5 |
Умеренные тренировки в фитнес-зале либо дома 4-5 раз в неделю или работа средней степени тяжести (не сидячая) | 1,6-1,7 |
Интенсивные тренировки с заметной нагрузкой 4-5 раз в неделю | 1,8-1,9 |
Тренировки умеренной степени тяжести, но каждый день | 2-2,1 |
Ежедневные интенсивные тренировки на профессиональном уровне или умеренные тренировки дважды в день | 2,2-2,3 |
Интенсивные тренировки 2 раза в день либо 3-4 часа подряд или тяжелая физическая работа | 2,4-2,5 |
Следующий ваш шаг – рассчитать все необходимые показатели по отдельности, а затем подставить их в общую формулу. Полученное количество калорий – это ваша суточная норма, которой следует придерживаться для поддержания существующего веса тела.
Формирование потребностей человека
Развитие потребностей человека можно анализировать в контексте общественно-исторического развития человечества и с позиции онтогенеза. Но следует отметить, что и в первом, и во втором случае исходными будут выступать материальные потребности. Это обусловлено тем, что именно они являются главным источником активности любого индивида, толкая его на максимальное взаимодействие с окружающей средой (и природной, и социальной)
На базе материальных потребностей развивались и трансформировались духовные потребности человека, например потребность в познании базировалась на удовлетворении потребностей в пище, одежде и жилье. Что касается эстетических потребностей, то они также формировались благодаря развитию и усовершенствованию процесса производства и различных средств жизни, которые были необходимы для обеспечения более комфортных условий для жизнедеятельности человека. Таким образом, формирование потребностей человека обусловливалось общественно-историческим развитием, в ходе которого все человеческие потребности развивались и дифференцировались.
Что же касается развития потребностей в течение жизненного пути человека (то есть в онтогенезе), то здесь также все начинается с удовлетворения естественных (органических) потребностей, которые обеспечивают установлению взаимоотношений между ребенком и взрослыми. В процессе удовлетворения базовых потребностей у детей формируются потребности в общении и познании, на основе которых появляются и другие социальные потребности
Важное влияние на развитие и формирование потребностей в детстве оказывает процесс воспитания, благодаря которому осуществляется коррекция и замещение деструктивных потребностей
Развитие и формирование потребностей человека согласно мнению А.Г. Ковалева должно подчиняться следующим правилам:
- потребности возникают и укрепляются благодаря практике и систематичности потребления (то есть формирование по типу привычки);
- развитие потребностей возможно в условиях расширенного воспроизводства при наличии разнообразных средств и способов ее удовлетворения (возникновение потребностей в процессе деятельности);
- формирование потребностей происходит более комфортно, если необходимая для этого деятельность не будет изнурять ребенка (легкость, простота и положительный эмоциональный настрой);
- на развитие потребностей существенное влияние оказывает переход от репродуктивной деятельности к творческой;
- потребность будет укрепляться в том случае, если ребенок будет видеть ее значимость, как в личностном плане, так и в общественном (оценка и поощрение).
В решении вопроса о формировании потребностей человека необходимо вернуться к иерархии потребностей А. Маслоу, который утверждал, что все потребности человека заданы ему в иерархической организации по определенным уровням. Таким образом, у каждого человека с момента его рождения в процессе его взросления и развития личности будут последовательно проявляться семь классов (конечно же, это в идеале) потребностей, начиная от наиболее примитивных (физиологических) потребностей и заканчивая потребностью в самоактуализации (стремлении к максимальной реализации личностью всех своих потенций, наиболее полной жизни), причем некоторые аспекты этой потребности начинают проявляться не раньше подросткового периода.
По мнению А. Маслоу, жизнь человека на более высоком уровне потребностей обеспечивает ему наибольшую биологическую эффективность и соответственно более продолжительную жизнь, крепче здоровье, лучше сон и аппетит. Таким образом, цель удовлетворения потребностей базовых – стремление к возникновению у человека высших потребностей (в познании, в саморазвитии и самоактуализации).
Виды деятельности
Существует множество видов деятельности, но в психологии принято выделять 4 основных.
Общение
Общение – первая деятельность, в которой участвует человек (интимно-личностное общение с матерью). В этой форме активности происходит первое развитие личности.
Цель общения – установление взаимопонимания, личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи, учебно-воспитательного влияния людей друг на друга.
Игра
Игра – основная деятельность детского возраста, но и на последующих возрастных этапах она сохраняется. Позволяет усваивать социальный опыт человеческой деятельности и человеческих отношений. Для взрослых людей игра – это отдых, снятие напряжения.
Игровая деятельность подготавливает человека к дальнейшему обучению и труду. Она развивает:
мышление,
память,
воображение,
внимание,
способности,
волю.
А также обуславливает формирование характера.
Учеба
Учебная деятельность выделилась из трудовой. Предполагает:
- усвоение информации о свойствах окружающего мира (знания), приемах, операциях (навыки);
- развитие способности выбирать приемы и операции в соответствии с целями и условиями (умения).
В учебной деятельности происходит усвоение знаний, выработка навыков, умений, развитие способностей.
Труд
Труд – деятельность, направленная на создание общественно значимого продукта. Труд – основа существования человека, его психического, личностного развития.
Существуют другие виды деятельности, но все они выстраиваются в рамках одного из четырех названных или на стыке нескольких видов. Выбор зависит от силы, количества, своеобразия потребностей конкретного человека.
Однако в каждом возрасте человек выполняет сразу несколько видов деятельности, притом ведущим остается только один. Например, для взрослого человека – это труд.
Психологическая структура деятельности
Системность организации деятельности обусловливает существование двух основных планов ее психологического анализа – внешнего (предметно-действенного) и внутреннего (собственно психологического). Каждая деятельность имеет следующую структуру:
- Мотив деятельности – причина, побудившая человека к деятельности и придающая этой деятельности определенную направленность.
- Цель деятельности – образ потребного будущего, предполагаемый результат деятельности. Цель формируется на основе мотива деятельности.
- Предмет деятельности – тот объект внешней среды, на изменение которого направлена деятельность человека. Однако предмет деятельности может быть не только материальным, но и идеальным (мыслительная деятельность).
- Средства и условия деятельности. К средствам относятся орудия труда, психофизиологические ресурсы организма. К условиям труда относятся не только физические характеристики среды, но и психологические состояния человека.
- Продукт деятельности – результат деятельности. Продукт может быть прямым и побочным: прямой продукт – объективный результат деятельности, созданное в процессе деятельности изменение во внешней среде; побочный продукт – субъективный результат деятельности, изменение во внутреннем мире человека (удовлетворенность, приобретенные знания, умения, навыки и т.п.).
Иерархическая структура деятельности (Леонтьев): деятельность осуществляется при помощи действий, а действия, в свою очередь, при помощи операций (деятельность – цепочка действий, а действия – цепочки операций).
- Деятельность.
- Действие — это элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не разлагаемая на более простые, осознанная цель. Действие – относительно самостоятельный и завершенный акт деятельности. Действия направлены на достижение целей деятельности и выступают единицей анализа деятельности. В процессе упражнений изменяется структура действий, они становятся «свернутыми», более экономными и быстрее выполнимыми, превращаясь в навыки.
- Операции – способы осуществления действий в определенных условиях. Операции направлены на решение задач деятельности и определяются средствами и условиями деятельности. Как правило, операции носят автоматизированный и неосознаваемый характер.
Активность внутренних органов по часам суток. ЛУННЫЕ РИТМЫ
Луна, вращаясь вокруг Земли, влияет на Землю на физическом плане – приливы и отливы водных ресурсов Земли следуют в ее ритме. Естественно, что Луна так же влияет и на человека, который в основном состоит из воды. Лунные ритмы воздействует на психику человека и как следствие на его поведение.
Так в новолуние настроение меняется от подавленности до спокойствия, в полнолуние – от эмоционального подъема до тревожности, раздражительности и агрессивности, в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
Луна является управителем двухчасового ритма последовательной активности 12-ти органов человека (суточный режим работы каждого из внутренних органов), что было подмечено китайской народной медициной.
Причем активизация органов подчиняется внутренним биологическим часам. При энергетическом возбуждении организма происходит взаимодействие главных органов, подстройка их друг под друга, и под изменения окружающей среды. Полный цикл энергетического возбуждения органов завершается примерно за 24 часа.
Каждый орган нашего тела имеет свой биоритм. Он проходит в течение суток одну высшую фазу максимальной активности органов, в которой он 2 часа подряд хорошо и эффективно работает (в это время он как бы является ведущим, т. е. несет на себе большую нагрузку), а также двух часовую фазу минимальной активности.
В фазе максимальной активности орган человека лучше поддается лечебному воздействию. В организме запускается целый каскад дополнительных биохимических реакций, комплексно использующих вещества натуральных препаратов и лекарств.
Виды потребностей человека согласно классификации Маслоу
Виды потребностей человека напрямую связаны с уровнем развития, образом жизни и степенью воспитанности. Потребности могут осознаваться и удовлетворяться целенаправленно, а могут быть удовлетворены неосознанно.
Например, человек не думает, что нужно дышать, чтобы жить. Дыхание – непроизвольная потребность любого организма. Также как и питание. Человек осознает, что о голоден, но после удовлетворения голода работа по перевариванию пищи происходит непроизвольно. Организм работает самостоятельно и не подает сигналов мозгу вплоть до периода, когда настанет потребность работы системы выделения.
В случае, когда потребности не удовлетворяются, человек испытывает стресс и нервный срыв. Это относят как к осознанным, так и неосознанным потребностям.
Самой популярной классификацией по сей день считают классификацию потребностей Маслоу. Американский психолог Абрахам Маслоу разработал собственную теорию потребностей в середине ХХ века. Несмотря на то, что классификация не раз подвергалась критике, до настоящего времени считается одной из значимых и популярных.
Суть теории заключается в том, что потребности располагаются от более важных к менее важным. Абрахам Маслоу считал, что человек, у которого не удовлетворены базовые потребности, не может испытывать нужду в желаниях высшего уровня.
Базовыми потребностями ученый назвал физиологические: голод, жажда, сексуальное удовлетворение, сон. Следующей степенью ученый считал потребность в безопасности. Далее расположил потребность в любви и привязанности к другому человеку, отнесении себя к определенной группе социума.
Потребность в одобрении, уважении со стороны других представителей социума стоит следующей ступенью. Над ней в иерархии определены познавательные потребности: в знаниях, получении информации, обучении, овладении навыками.
Эстетические потребности следуют выше познавательных. Желание украсить свою жизнь произведениями искусства и красотой, обрести гармонию появляется у людей, по мнению психолога Маслоу, когда все остальные потребности удовлетворены.
Высшей потребностью ученый назвал потребность самореализации и самовыражении. Когда человек получил все, что хотел, он ищет пути реализации своего потенциала, стремится к упрочению собственной значимости и получению от этого удовольствия.
Маслоу говорил, что по мере удовлетворения одних потребностей начинается развитие других, и человек стремится удовлетворить и их, чтобы продолжать развитие и совершенствоваться.
Голодный человек не может иметь потребность самореализации. Главная его потребность, пока он остается голодным – утолить этот самый голод. Только когда человек сыт и знает, что дальнейшее питание обеспечено, он начинает испытывать другие желания и нужды.
Нужда в удовлетворении базовых потребностей в принципе у большинства людей одинакова. Дальнейшие потребности уже удовлетворяются и появляются у всех по-разному.
Например, одному человеку крайне важно получить одобрение в обществе, признание заслуг. А другому совсем неважно, и делает какое-то дело он с целью самореализации, а не с целью получения признания
Кому-то очень важно общение с людьми и недостаток любви подрывает здоровье такого человека
А кому-то, наоборот, претит внимание, да и любовь как таковая не интересует
Идивидуальные особенности напрямую влияют на потребности. Поэтому иерархия Маслоу не раз подвергалась критике. Ученые по-разному выделяют потребности других людей, теорий на этот счет множество.
Формы деятельности
1.Труд
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
Характерные черты труда как вида деятельности
- Целесообразность ( нужность, необходимость)
- Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
- Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
- Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
- Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
- Нацеленность на результат и получение его.
- Преобразование мира, общества и самого человека.
Виды труда
Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
- Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
- Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
- Игра
Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.
Характерные черты игры как вида деятельности
- Условная ситуация
- Наличие определённых правил для той или иной игры
- Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
- Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
- Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
- Учение (учёба)
Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
Виды учения
- Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
- Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
- Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).
Характерные черты учения как вида деятельности
- Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
- В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
- Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
- Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.
Человеческая деятельность имеет особенности:
- Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
- Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
- Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
- Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
- Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
- Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.
Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.