Актерские упражнения на развитие воображения

Содержание:

Введение

Привет, читатель! Ну что ж, наверно нужно немного познакомиться…

Я с 2008 года работаю в театре (с перерывом на армию). И уже сейчас хочу и могу сказать свое слово в театральном деле, пусть у меня и не такой большой опыт по сравнению с корифеями и мастодонтами.

Первое время я работал в провинциальном театре, затем перебрался в столицу Урала и начал работать в маленьком, но популярном частном театре. В нем я пробыл пять сезонов и ушел из-за финансовых разногласий. Год проработал в частном театре, имеющим уклон на легкий материал, два года проработал в частном театре «Желтый квадрат», где основу репертуара составляют детские кукольные спектакли. На данный момент живу и работаю в Санкт-Петербурге, сотрудничая с несколькими театрами и студиями актерского мастерства.

За это время я видел разных режиссеров и каждый со своим методом работы и отношением к жизни актера на сцене. Но особый след оставили все-таки Юлия Батурина (мой первый режиссер, Серовский театр драмы) и Алексей Янковский (мастерская «АСБ», Санкт-Петербург).

С 2015 года веду свои актерские курсы «Тет-А-Тет» и практикуюсь в режиссуре на основе тех знаний, которые я получил.

Сейчас открывается очень много театральных школ и курсов и большинство из них кричит о своей уникальной методике преподавания – например, по голливудской системе. Все они обещают вам раскрепощение, решение проблем с волнением, дают способы работы с публикой и пр. Кто-то завышает цены, кто-то предлагает различные бонусы. Каждый манит по-своему.

Однако за последние 50 лет в преподавании актерского мастерства не изменилось ровным счетом ничего. Да и, по большому счету, не менялось с появлением методик Станиславского, Чехова, Мейерхольда… Все гениальное придумали до нас, мы же сейчас пользуемся вариациями и синтетическими продуктами. Есть два направления работы актера над собой и построения существования его на сцене. Первое – от внешнего к внутреннему. Второе – от внутреннего к внешнему. И этими методиками можно пользоваться в разной степени.

Я не открываю новую планету. Я пользуюсь уже готовыми упражнениями и техниками, комбинируя их для достижения лучшего результата у учеников. Ниже даны все те упражнения, которые, так или иначе, были в моей программе на протяжении всех сезонов обучения. Вы сами можете тасовать их так, как вам кажется лучше. Главное – приводить к результату.

Актерское развитие идет последовательно. Первые его ступени относятся к его физическим данным, внешним – сценическая речь (дыхание, голос, речь), основы сценического движения (пластика) и, собственно, актерское мастерство

Которое перетекает во внутренние процессы – память, внимание, воображение. Однако мы не забываем про них и во время занятий пластикой и сценречью

После того, как ученик познакомится с теорией и научиться применять ее на практике (этюды) – следует переходить к постановкам.

Моя система обучения напоминает фитнес-центр, где ученик последовательно посещает различные «тренажеры», прокачивая себя во всех направлениях за одно занятие. И уже потом выходит на соревнование – постановку спектакля.

Актерское мастерство – это постоянное включение. Это постоянный симбиоз внешнего и внутреннего. Это постоянное отслеживание, обработка и использование данных своих умозаключений и информации из внешнего мира и интеграция их в свою работу.

Этим надо жить, а не уделять этому внимание. Для кого будет полезна эта книга? Для начинающих педагогов актерского мастерства и, возможно, практикующих

Для начинающих актеров, которые интересуются миром театра и кино. Для людей, чья профессия связана с общением – многие упражнения по технике речи можно использовать для своего развития

Для кого будет полезна эта книга? Для начинающих педагогов актерского мастерства и, возможно, практикующих. Для начинающих актеров, которые интересуются миром театра и кино. Для людей, чья профессия связана с общением – многие упражнения по технике речи можно использовать для своего развития.

Надеюсь, каждый для себя почерпнет что-нибудь интересное.

Как заплакать просто так

Героиня популярного молодежного сериала «Деффчонки» показывает мастер-класс по актерской игре высшего уровня – умению показать слезы в нужный момент. Освоить «слезный» навык можно с помощью нескольких классических способов. Многие актеры уединяются и вспоминают печальные эпизоды из собственной жизни или воображают страшную картину. Галина Боб показывает альтернативные варианты: с помощью специального дыхания, яркого света, полного вживания в образ, вызова определенных эмоций. Актриса демонстрирует примеры хорошей и плохой актерской игры и рассказывает о внешних технических помощниках, изобретенных специально для облегчения жизни киноактера.

«Моя мечта»

Онлайн уроки актерского мастерства будут полезны для вокалистов, а также всех взрослых и детей, желающих свободно выступать на сцене или перед публикой.

Курс будет полезен в любой профессии, где требуется контактировать с клиентами, и для тех, кто хочет открыто и смело общаться, выразительно и образно подавать свою речь. Скромным и застенчивым детям также будут полезны уроки актерского мастерства, чтобы уметь проявлять себя в общении, стать более уверенными в себе, не стесняясь, перевоплощаться и свободно выражать себя.

Онлайн обучение сценическому мастерству проводится по Skype, вы можете заниматься регулярно по расписанию, либо по свободному графику, получив любое количество консультаций по предмету. Оплата соответственно производится ежемесячно или поурочно. Программы обучения могут быть адаптированы согласно вашим пожеланиям, целям и вашему уровню навыков.

В базовый курс входят следующие направления работы:

  • Произносительная и структурная сторона речи и пения с текстом (гласные и согласные звуки речи, смысловые ударения и ударные слоги, виды предложений и т.д.). Работа над дикцией и артикуляцией.
  • Дыхание как основа речи и пения. Виды дыхания. Выполнение дыхательных упражнения для развития навыка нижнереберного дыхания.
  • Знакомство со средствами речевой выразительности (для вокалистов также со средствами музыкальной выразительности).
  • Начальные практические упражнения для развития эмоционально-окрашенной и выразительной речи с применением средств для развития речевой выразительности (чтение стихов, прозы, разучивание диалогов). Воспитание навыка активной, естественной и поставленной речи.

Углубленный курс рекомендован для взрослых и детей от 14 лет.

  • Базовый курс актерского мастерства
  • Практические упражнения для развития эмоционально-окрашенной и выразительной речи с применением средств речевой выразительности (чтение стихотворений, прозы, озвучивание диалогов).
  • Для вокалистов – работа над собственным и предложенным репертуаром (анализ тексти и исполняемых произведений)
  • Обучение навыку исполнительского планирования и интерпретации в создании художественного образа.

Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером

Многие аферисты, которые поняли, что можно легко поживиться на доверчивых молодых людях, используют всевозможные уловки, чтобы выкачать как можно больше денег с тех, кто хочет стать актерами. Мошенничеством можно также считать и наборы на курсы актерского мастерства, где утверждают, что этого достаточно для того, чтобы стать проф.актером и сниматься кино.

Самым распространенным видом мошенничества в кино является этот:

Вы видите в интернете или в газете объявление о том, что требуются актеры для съемок в кино, и тут же упомянуто для лохов, что можно без опыта. Упор делается на девушек в возрасте от 18 до 25 лет, так как те, кто старше этого возраста, уже будут немного поумнее и могут не клюнуть на удочку аферистов.

Вы звоните по указанному телефону и вас приглашают на кастинг к продюсеру. Тут же необходимо сразу вправить мозги молодым людям и сказать, что ни один продюсер или режиссер не будет встречаться с людьми без актерского образования, но лохи об этом даже не подозревают.

Вы приходите по указанному адресу и видите целую очередь на кастинг к продюсеру. Занимаете очередь и ждете своей участи. Заходите в кабинет, вас фотографируют, вы заполняете анкету или это делают они за вас. За постановку в базу могут потребовать 500-1000 рублей, но бывает и бесплатно, так как мошенники в ближайшее время обуют жертву на более крупную сумму. После окончания данного кастинга, который собственно и не является кастингом, а просто постановкой в базу, вам говорят, что если что-то будет подходящее под ваш типаж, то вам позвонят. Вы уходите.

Через 1-2 недели вам поступает звонок из данного агентства и вам сообщают, что ваши фото очень понравились режиссеру и для вас есть роль второго плана в сериале, где у вас будет занятость 2-3 съемочных дня в неделю на протяжении съемок всего сериала, и оклад 3-8 тысяч рублей за съемочный день. Данная информация полностью сносит крышу молодым и неопытным девушкам, да и многим парням тоже. Далее вам сообщают, что режиссер хочет посмотреть как вы выглядите в других образах, так как по тем фото, которые сделали в агентстве не понятно. Вам предлагают сделать портфолио в нескольких образах. У лоха сразу возникает вопрос, а где можно это сделать? И тут же ему сообщают, что в фотостудии на Мосфильме делают хорошее портфолио и еще в другой фотостудии. Вам дают телефоны обеих этих фотостудий. Вы первоначально звоните на Мосфильм, но по тому номеру телефона, что вам дали, никто не поднимает трубку (так и должно быть). И со второй попытки вы звоните по второму номеру телефона, который вам дали аферисты и о чудо — там поднимают трубку и сообщают, что делают нужное портфолио за 8 тысяч рублей. Не нужно быть умным, чтобы понять, что это одна и та же банда. Однако не смотря на то, что данная мошенническая схема уже расписана на многих порталах, молодые люди ежедневно платят за никому не нужное портфолио.

После того, как лох сделать портфолио за 8 тысяч рублей, он его приносит в агентство. Ему сообщают, что покажут его режиссеру. Естественно, что вам больше не позвонят. Если вы потом сами позвоните в это агентство и спросите, что там с вашей ролью, то вам сообщат, что режиссер вас не утвердил. Юридически к этим конторам вы никак не подберетесь, так как они ничего противозаконного не совершали.

Также в данных агентствах бывает и подобный вид развода, где вам сообщают, что так как у вас нет актерского образования, то ни один режиссер вас не возьмет на роль (что собственно говоря, чистая правда), поэтому вам предлагают пройти однодневный курс, после чего вам на руки дадут документ о том, что вы прошли курс актерского мастерства, который будет свидетельствовать об актерском образовании. Т.е. вам предлагают за 1 день пройти всю программу обучения, которую действительно одаренные люди прошли за 4 года в театральном ВУЗе. Не нужно вам сообщать, что документ об окончании подобного однодневного курса, можно потом повесить в туалете.

5Ивана Чаббак. «Мастерство актера: Техника Чаббак»

 

«Актер, занятый преимущественно собственными переживаниями, обращает свою энергию внутрь и не способен вдохновить или зарядить ею ни самого себя, ни публику. В то же время человек, делающий все, чтобы превозмочь свою боль и достичь цели, заставляет зрителей смотреть, затаив дыхание, поскольку его поведение является живым и непредсказуемым. Любое творческое решение подразумевает риск и, как следствие, путь в неизвестность. Для актера недостаточно быть честным. Работа актера в том и состоит, чтобы периодически совершать определенный выбор, который приводит к удивительным результатам. Вы можете раскрасить холст масляными красками, но, если в результате не получится восхитительная картина, никто не захочет на него смотреть».

Пособие по актерскому мастерству знаменитого американского преподавателя, среди ее учеников Брэд Питт, Хэлли Берри, Джим Керри, Ева Мендес и другие голливудские звезды. Опираясь на метод Станиславского и множество других классических школ, Чаббак сформировала собственную технику, позволяющую при помощи нескольких шагов научиться входить в образ и выдавать нужную оценку. В книге можно найти множество рецептов по созданию необходимых актерских эмоций, что буквально отражается в названии глав: «Переживание беременности (с мужской и женской точки зрения)», «Органичные ощущения смерти и умирания», «Придание эмоциональной достоверности шрамам и ушибам» и т.д.

Театр и актерское мастерство — для тех, кто не боится нового и готов к постоянному развитию

Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.

Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.

Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения

Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике

Как повысить выразительность юному актеру

Любой актер — пусть даже самый маленький — должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.

Чем полезны для детей занятия по сценической речи?

Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом — чтение стихов, доклад, защита проекта — на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.

Чем полезна пантомима и игры, связанные с ней?

Актер должен обладать не только грамотной речью, но и уметь без слов показать эмоции, чувства, характер персонажей. Именно поэтому полезны занятия пантомимой, в которых ведущую роль играет пластика человеческого тела. Популярной и полезной игрой считается «Крокодил», суть которой — разъяснить фразу, предмет или загаданное явление без слов — жестами, мимикой, движениями. Это не только выразительно, но и весело, особенно в детском коллективе.

10Фаина Раневская. «Записки социальной психопатки»


«Раневская говорила, что профессия актера сродни профессии учителя. Эта мысль пришла ей в голову во время съемок «Подкидыша». «В работе над этим фильмом, — писала она, — я убедилась, что актеру в какой-то степени всегда необходимо обладать даром педагога… С детьми работать всегда трудно. В кино, наверное, особенно. Там своя специфика, свои подчас изнурительные условия. Актер должен всегда чувствовать партнера независимо от того, ребенок это или нет. Должен понять мир ребенка. Потому и родственны наши профессии — актера и школьного учителя…»
 

Знаменитая советская актриса театра и кино Фаина Георгиевна Раневская в отличие от своих коллег по цеху не оставила после себя полноценных мемуаров. Однажды ей заказали книгу воспоминаний и даже выплатили аванс, но актриса сожгла бесценные записи и вернула деньги обратно в издательство. Однако сохранились различные заметки, письма, а ее афоризмы дошли до нас благодаря пересказам. Эта книга — история ее жизни, сборник лучших цитат и воспоминаний об известных людях. Это уникальный материал, который позволяет не только проследить становление великой актрисы, но и прикоснуться к ее бесценному опыту.
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Основы актерского мастерства упражнения

И так, подходя к подробному разбору каждого упражнения, стоит сказать, что среди их огромного количества сложно выбрать лучшие. Но в данном случае нужно разобрать хотя бы по одному варианту для тренировки различных аспектов.

Упражнение первое. Тренировка памяти

Начиная упражнения для развития актерского мастерства, необходимо в первую очередь приступить к тренировке своей памяти. Ведь ни для кого не секрет, что любому актеру, будь он начинающим дилетантом, или известным специалистом – ежедневно нужно учить огромное количество слов и реплик.

С целью тренировки своего мозга, лучшие ученые мира разработали технологию, позволяющую запоминать много информации. Название данной технологии – мнемотехника, и состоит она в том, что запоминать нужно не «сырые» слова и фразы, а связывать их с картинками, образами и так далее.

Само упражнение состоит в следующем. Ваша задача выписать необходимые слова или фразы, которые вы сегодня хотели бы заучить. Далее, прочтите в голос их несколько раз, и постарайтесь для каждого придумать индивидуальную ассоциацию. Не усложняйте себе жизнь, просто представьте в голове яркую картинку, и так со всеми словосочетаниями и фразами.

В результате у вас будет получаться что-то похожее на воображаемую кинопленку, где последовательно изложен весь материал, который вам нужно было выучить.

Упражнение второе. Тренировка воображения

Продолжая интересные упражнения по актерскому мастерству, стоит перейти к тренировке собственного воображения. Ученые доказывают, что воображение человека не имеет границ, именно поэтому мы видим сны, часть из которых могут показаться полным бредом.

Данная часть подготовки играет важную роль, так как только тренированный человек сможет максимально правильно сыграть необходимую роль, и произвести незабываемое впечатление на зрителей и коллег.
Само упражнение заключается в банальном

Вам необходимо гуляя по улице, обращать внимание на посторонних прохожих, и по их внешнему виду и манерам, представлять их жизненную позицию, профессию, семейное положение. Это больше похоже на тренировку каких-то экстрасенсорных кавычек, но поверьте, данное упражнение очень поможет любому новичку!

Упражнение No 3. Развиваем фантазию

«Бегая» по просторам интернета с запросом: «Актерское мастерство для начинающих упражнения», обратите внимания на упражнения, которые помогают развить фантазию. Ведь это немаловажный аспект в карьере любого актёра.

Как же добиться развития вашей фантазии? Все банально просто. Поставьте перед собой любую вещь (будь то стул, игрушка, элемент гардероба или прочее), и попробуйте, включив фантазию, рассказать из чего и каким способом сделан данный предмет. Поверьте, такой игровой подход только увеличивает шансы на лучший эффект!

Упражнение четвертое. Развиваем мимику

И вот вы подошли к очень важной части саморазвития начинающего профессионала. Всем известно, что само сложной задачей профессионала является максимально правдивая передача эмоций

И часто бывает так, что в кадре нужно изображать сильный гнев или плач, в то время, когда за кадром все шутят и веселятся.
Для того, чтобы осуществить это упражнение, выпишите на листик определенное количество необходимых эмоций, которые вы хотите сегодня укрепить. А далее по очереди перед зеркалом имитируйте каждую из них. Кроме того, после окончания упражнения попросите кого-то из близких оценить ваши навыки. Продемонстрируйте ему выученные эмоции и выслушайте его критику.

Упражнение No 5. Речь – прежде всего!

И вот, перечислив четыре основных упражнения, направленных на всестороннее развитие, необходимо приступить к самой главной «визитной карточке» профессионала. Ведь на большинство ролей берут персон с правильно поставленной речью и умением грамотно излагать свои мысли.
Для достижения этой цели все методы будут хороши. Читайте много различной литературы, скороговорок, специальных слов и так далее. Кроме того, научитесь правильно делать паузы между словами, когда идет смена идеи текста, его приостановка и прочее. Так же необходимо максимально правильно поставить у себя эффект восклицания и вопроса, чтобы это звучало и выглядело жизненно, и без фанатизма.

Чтобы стать талантливым актером, нужно приложить колоссальных усилий и времени. Но любо путь к вершине славы начинается с саморазвития, потому стоит в первую очередь начать с самого себя. С этой целью существуют множество упражнений, направленных на тренировку всех аспектов актёра и его умений.

Школа «Легкие люди»

30-дневный актерский марафон работает в приложении Telegram или ВК, вы можете скачать его на свой телефон или установить на любой компьютер. Каждый день в 9:00 утра вы будете получать задание. Задание будет приходить, только если вы ответили на предыдущее сообщение.

Если вы выбрали тариф с ментором, к вам будет прикреплен один из преподавателей, который дает свои комментарии к вашей работе. Также предусмотрены автоответы, из которых вы узнаете много полезного о театральном деле и индустрии в целом.

Курс — прекрасная возможность начать знакомство с театром. За 30 дней вы получите огромное количество полезных ссылок, историй, ключевых имён. Всё, чтобы вы смогли лучше ориентироваться в актерской профессии.

Все части основаны на исследованиях классиков театральной науки — Станиславского, Чехова, Гротовского, ЛеКока, Брехта и Демидова.

9Ольга Егошина. «Актерские тетради Иннокентия Смоктуновского»

«Во время репетиций он дважды подавал заявление об уходе, был уверен, что проваливает роль. Неоднократно цитируется рассказ Смоктуновского о том, что необходимый внутренний толчок он получил, разглядывая в толпе человека, спокойно читавшего книгу. Толпа суетилась вокруг, а тот не замечал ничего, погруженный в свою книгу и свои мысли. Редко рассказывается продолжение знаменательной встречи. Смоктуновский подошел и познакомился со стоящим человеком, филологом Сергеем Закгеймом, недавно вернувшимся из лагерей, где пробыл 17 лет. Он потом часто обедал у Смоктуновских, говорил о Достоевском».

Книга представляет собой результат анализа и переработки рабочих тетрадей великого советского актера театра и кино Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Автор позволяет окунуться в творческую лабораторию артиста, понаблюдать за работой над драматическим текстом, понять, как актер определял цели и задачи при разборе определенных сцен, как приходил к тем или иным находкам и создавал сложные образы своих героев.

Институт современных технологий, управления и бизнеса

Люди, работающие актерами в театре или кино, чаще всего имеют диплом высшего учебного учреждения. Но освоить данную специальность можно, получив дополнительное образование в Институте современных технологий, управления и бизнеса. Обучение по специальности «Актер театра и кино» производится дистанционным образом. Вы сможете не посещать занятия и получать всю нужную информацию из учебников в большой электронной библиотеке Института.

Сроки обучения вы определите для себя сами, когда будете заключать договор, вы сможете затратить на получение образования от 1 до 3 месяцев. За это время вы будете усваивать нужную информацию, и заниматься написанием дипломной работы, размер которой —  20-30 страниц. Успешная сдача данной работы будет считаться прохождением итоговой аттестации, после которой вам будет выдан диплом государственного образца.

Курс по специальности «Актер театра и кино» включает в себя историю театра и кино, основы режиссуры, хореографии, культурологию, и конечно, актерское и ораторское мастерство, культуру речи, музыкальное и пластическое воспитание, изучение сценической речи, движения, а также основы вокала и правила нанесения грима в театре и кино.

Основные правила для начинающих

Обычно тренировку начинают с самых простых приемов, однако это вовсе не означает, что они примитивны или неэффективны. Более того, многие из них успешно применяются в ведущих актерских школах. Итак, основы актерского мастерства включают в себя:

  • приемы для достижения выразительности (пантомимы, небольшие сценки);
  • кто назовет побольше слов на букву;
  • сам себе имитатор;
  • задание на фантазию (придумай биографию).

Кроме этих, существуют и другие методики – всего их достаточно много. В общем-то, не обязательно подводить научную базу или упорядочивать какие-то свои наработки – лишь бы они действовали. Например, раньше у детей была очень популярна игра «испорченный телефон» – а ведь с ее помощью тоже развивается умение слышать, импровизировать, иногда перевоплощаться.

Пантомима известна очень давно, она, можно сказать, входит в секреты актерского мастерства. Мим должен уметь передать с помощью пластики, движений, неуловимых жестов все, что угодно: настроение, действие, событие. В древней Греции актеры с помощью пантомимы передавали разные характеры и даже персонажей. Учитывая, что обычно состав труппы был строго лимитирован (причем в нее входили только мужчины), это требовало недюжинного таланта.

Из народных забав к пантомиме очень близка игра под странным названием «Крокодил». Ведущий, по заданию участников, должен исключительно жестами (не говоря ни слова) описать слово, фразу, поговорку, действие, при этом ему придется приложить максимум усилий, чтобы остальные игроки смогли разгадать ребус.

Упражнения со словами на определенную букву развивает образное мышление, учит нестандартному восприятию мира. Ближайший аналог – игра в города. Может быть рекомендована для развития актерского мастерства для детей. Тренирует память, скорость реакции, воображение, развивает кругозор. Имитация основана на способности повторять чужие манеры, речь, походку.

Ею блестяще владеют пародисты. Смотришь выступление талантливого имитатора, изображающего известную личность, и удивляешься: внешне они совсем не похожи, но все остальное – как 2 капли воды! Умение «развоплотиться» в другой типаж помогает создать образ, соответствующий роли, и сделать это максимально глубоко.

Задание на фантазию пригодится во время поездки в транспорте: можно, глядя на случайных попутчиков, в уме представить себе, чем этот человек занимается, где работает, какой у него темперамент, привычки. Задание усложняется, когда известны точные данные о человеке, но тот, кто его описывает, их не знает.

Классический пример – Шерлок Холмс подшутил над своим другом доктором, предложив ему составить «портрет» прохожего (который на самом деле оказался братом детектива). Для увлекающихся различными эзотерическими практиками существует подобное упражнение: им нужно, волей воображения, представить, что они находятся в незнакомом городе или абсолютно чужом месте и постепенно адаптировать себя к привычному состоянию.

3Михаил Чехов. «Тайны актерского мастерства»


«Почему так называемая система Станиславского обладает столь неотразимой властью? Потому что она предлагает молодому актеру надежду на овладение основополагающими силами его творческой натуры. Актеры, которые незнакомы с законами формы и стиля, пытаются пользоваться старыми, вышедшими из употребления формами. Заимствуя из театрального арсенала негодный материал под видом сценических страстей, они вешают на это ярлык темперамента. Актеру начинает нравиться привычная театральная поза, он принимает ее за сценическую раскованность. Как губительна для него эта раскованность! Она приводит к распущенности не только на сцене, но и в жизни».

Мемуары великого русского драматического актера Михаила Александровича Чехова, ученика Станиславского, основавшего после эмиграции в США собственную актерскую школу, в которой учились Мэрилин Монро, Клинт Иствуд и другие голливудские звезды. В книге Михаил Чехов делится своим опытом, раскрывает секреты актерского мастерства, размышляет о системе Станиславского и вспоминает великих людей, повлиявших на его жизнь. В данном издании собраны несколько биографических материалов: «Путь актера», «Жизнь и встречи», «Воспоминания о Рахманинове», «О системе Станиславского», «О технике актера», «Беседы, заметки».

«Смотри. Учись»

Платформа для онлайн обучения собрала несколько курсов по азам актерского мастерства.

Для тех, кто начинает образова­ние с нуля и лишь присматри­вается к данной сфере, курсы актерского мастерства видео уроки онлайн — отличная возмож­ность пройти «дегустацию» и «тест-драйв», оценить свои задатки и отдачу. А для студентов театраль­ных учебных заведений, начинающих служителей Мельпомены и просто творческих личностей онлайн курсы актерского мастерства помогут оптимизиро­вать имеющиеся знания и навыки и культивиро­вать в себе новые таланты.

Возможно, вы задумае­тесь о повышении квалифика­ции, переподго­товке, профессио­нальном росте, подаче резюме на вакансии, о которых раньше лишь мечтали. В рамках этого online образова­ния вы разовьете навыки свободного общения, устраните боязнь сцены, камеры (фото- и видео-), микрофона, научитесь справлять­ся с волнением, улучшите дикцию, узнаете, как правильно подавать себя.

Онлайн обучение актерскому мастерству с получением сертифика­та – это не только снятие психологи­ческих блоков, раскрепоще­ние, но и освоение азов профессии, которая может стать вашим основным источником дохода.

Вы познакомитесь со сценической речью, узнаете, как управлять голосом, как развить харизму. Для любителей чего-то редкого и необычного, есть курс по созданию театра теней, а также уроки от настоящего иллюзиониста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector