Культурный человек — это… признаки культурного человека

Какими качествами должен обладать культурный человек?

В течение тысячелетий наше общество прошло через большие преобразования. Постепенно люди придумывали новые средства самосовершенствования и регулировки — конструктивные стили взаимодействия, адекватные методы решения конфликтных ситуаций, мораль, нравственность, человеческие и юридические законы. Все это и является культурой общества.

Что касается, отдельно взятой личности, то культурным можно назвать человека, который:

  • умеет быть благодарным
  • ответственным за свои поступки
  • образован
  • уважает других
  • доброжелателен
  • вежлив
  • принимает мнение других, даже отличное от своего
  • тактичен
  • воспитан
  • инициативен

Культурный человек соблюдает нормы общества, коллектива, семьи. Он всегда знает меру в своих высказываниях и поступках. Кроме того, он пытается привнести вклад в развитие общества. Культурный человек всегда ведет себя естественно, не пытается заискивающе вести себя с другими. Лицемерие и злой сарказм не присутствуют в его манере общения. Он выстраивает свою систему ценностей, которая не противоречит нормам и правилам общества и не идет наперекор с его собственной моралью и принципами других.

Таким образом, культурным можно назвать индивидуума, который сумел совместить в себе положительные качества и доброе отношение к окружающим. Конечно, набор приведенных выше черт является далеко не полным, ведь понятие культуры очень широкое. Но с уверенностью можно сказать, что человека, обладающего хотя бы половиной качеств из этого списка, можно назвать достойным представителем современного высокоразвитого общества.

Измайлова Ксения (9а класс)

Сочинение «Что значит быть культурным человеком?» было представлено на Городском конкурсе сочинений, посвященном Дню культуры в 2014 году, и было отмечено дипломом 2-й степени.

В работе отражаются важные аспекты данной темы.Работу отличают самостоятельность мышления, образность,критичность.Чувчтвуется, что автор переживает за нынешнее состояние культуры в современном обществе.

Промежуточный уровень развития культуры человека.

Этот
уровень развития культуры находится
между низшим и высшим. Отличает он от
низшего тем, что человек искренне и
честно приобретает знания, совершенствуется,
становится лучше и развивается, постепенно
отказываясь от прошлых привычек, которые
приносили ему страдания.

«Уже не наслаждается материей, но ещё не наслаждается духовным» – это точное описание человека, который находится на таком уровне внутренней культуры. Этот уровень предполагает постепенный переход от низшего к высшему. Как и везде, на этом пути не бывает щелчков, которые могут как-то переключить сознание человека. Всё идёт постепенно, шаг за шагом, изо дня в день, год за годом. Также как растёт и развивается растение или плод.

Такой
период характеризуется повышенным
чувством вины, стыда или ощущением
неправильности, связанного с собственным
неправильным поведением относительно
духовного. Это естественный и даже
правильный симптом того, что человек
на верном пути, ведь он перенимает в
своё сердце высокие идеалы, которые
направляют его. Хотя он ещё и не способен
их воплощать в жизнь, но всё приходит
со временем.

Развитие человека приобретает реальные и видимые плоды только на этом уровне. На этом уровне человек уже способен понять себя, своё предназначение, свой долг, свою личность и решить множество своих проблем. Проблемы личного характера, связанные как с вредными привычками и неправильными моделями повелений, так и с негативным прошлым опытом, являются препятствиями. Избавляясь от них, человек расчищает себе дорогу вперёд.

Если
низший уровень — это черный цвет, а
высший — это белый, то промежуточный —
серый цвет разных оттенков. Чем выше –
тем светлее, чем ниже – тем темнее.

Так
или иначе, на этой стадии человек
продолжает развиваться, избавляясь как
от прошлых проблем, так и изменяя свою
жизнь. Всё меньше человек испытывает и
страха, и желаний, и беспокойств. Всё
меньше у него возникает болезней и ужаса
перед смертью. Отношение к жизни
становится всё более спокойное, хотя в
сердце человека и зарождается высокая
цель, которая рождает пламя внутри
человека.

Промежуточный
уровень развития культуры человека –
это уже тяжёлый путь, а не просто лежание
на обочине. Человек выбрался из ямы, но
может в неё упасть. Чем дальше он от ямы
и чем ближе к свету, тем он чище становится.
Это, однако, не исключает возможности
человека рухнуть в яму опять. И даже
рухнуть ещё глубже чем прежде. Но чем
дальше человек от ямы, тем ему легче
держать равновесие. Это благой путь.

О втором подходе

Он рассматривает данное явление как основной социально-образующий фактор и концентрирует внимание на таких показателях индивида, как:

  • Духовная организация.
  • Полноценное разностороннее развитие.
  • Склонность к гносеологической (познавательной) деятельности.
  • Нравственное воспитание и моральные ориентиры.
  • Склонность к взаимодействию с другими представителями общества, эстетическое начало.

Культура, как социально-образующий фактор, является индикатором развитости обозначенных показателей у конкретного индивида и у групп людей, формирующих общество. В социальной психологии, чем она выше, тем в большей степени развиты приведенные показатели. В каждом отдельном обществе параметры культуры отличаются. Из чего следует вполне логичный вывод. И звучит он так: культуры неоднородны, разнообразны и уникальны.

Глубинный уровень

Ещё более потайной — уровень последний, глубинный. Сюда включены базовые предположения, не осознанные даже самими членами организации, если они специально не сосредоточились на данном вопросе. Однако это хотя и всего лишь принятые на веру, но настолько сильные предположения, что в основном именно они и направляют поведение людей, о чём и написал в своих работах Эдгар Шейн. Уровни организационной структуры являются набором базовых представлений, дающих смысл предметам и явлениям, направляющим действия в тех или иных ситуациях. Шейн называет эту интегрированную систему «картой мира». Это наверняка карта контурная, без точных определений местоположения объектов, потому что люди испытывают комфорт, только находясь в атмосфере собственных представлений, в другой системе они неминуемо ощущают дискомфорт, потому что не в силах понять происходящее, чаще всего искажённо воспринимая другую действительность и давая ей ложную интерпретацию. Все три уровня организационной культуры зашифрованы для постороннего взгляда, но третий — глубинный — особенно.

Базовые предположения включают в себя такие необъяснимые понятия, как природа времени, природа пространства, природа реальности, природа человека. Естественно, самыми зашифрованными являются человеческая деятельность и человеческие отношения. К уровням организационной культуры относятся многочисленные слои установок и взаимоотношений, в том числе религиозные факторы, которые тоже достаточно сильно влияют на организационные связи, особенно в некоторых регионах. Сюда же можно отнести и этические установки — гендерные взаимоотношения, соблюдение графика работ, внешний вид сотрудников и тому подобные как бы мелочи, но из них состоит мир. Наблюдать подобные артефакты довольно легко, а вот истолковывать трудно. Для понимания организационной культуры отдельной группы людей нужно выйти на их уровень представлений, чтобы внимательно рассмотреть их ценности и артефакты. И необходимо учитывать, что именно на глубинном уровне самое большое влияние имеет национальная культура.

Повышение уровня культуры общества

При анализе некоторых негативных явлений можно в качестве объяснений услышать такой аргумент, как «низкий уровень культуры общества». И это действительно так. В погоне за экономическим развитием многие направления просто потеряли финансирование, и это повлекло за собой вполне логичные последствия. Высокий уровень культуры не достаётся по умолчанию, над ним необходимо работать, продвигать, буквально преподавать гражданам. В Советском Союзе имелось такое явление, как культурно-просветительский отдел, который занимался именно продвижением всевозможного искусства в массы. Сейчас это не настолько заметно, и многие творческие люди искренне полагают, что им дают недостаточно возможностей для развития, следовательно, и общество имеет всё меньше шансов поднять свой культурный уровень.

Трагично и то, что люди предпочитают развлекательное искусство, популярное, при этом не обращая внимания на фундаментальное, которое требует осмысления, прочтения, раскрытия подтекста. Отсутствует баланс, и поэтому культурный уровень среднего человека начинает формироваться на развлекательном контенте. Тем не менее с возрастом многие открывают для себя и фундаментальное направление, причём искренне удивляются, что оно оказывается не таким скучным, как казалось под модные ритмы популярных песенок.

Девять качеств успешного человека

Успешным человека делает определённый набор личностных и психологических характеристик. В каждой сфере деятельности востребованы свои качества успешного человека

Но, несмотря на такую условность, можно выделить ключевые свойства и характеристики, которыми важно обладать

Уверенность в себе и своих силах

Любой человек может решать ключевые жизненные задачи. Но в жизни ничего не даётся просто так. Для того чтобы что-то получить, нужно сначала приложить определённые усилия. Не стоит ждать, что кто-то принесёт вам желаемое, в жизни людям никто ничего не должен. Добиваться целей необходимо своим трудом и усердием.

Поэтому важно верить в себя и свои силы

Не нужно обращать внимание на сложности и неудачи, они будут всегда и везде

Целеустремлённость

Нацеленность в мыслях и действия на достижение поставленной цели. Упорство, непреклонность на пути к решению задачи.

Самодисциплина и самоконтроль

Дисциплина и контроль подразумевают осмысленный характер своего поведения, умение определять приоритеты в списках дел. Контроль своего поведения позволяет избегать ненужных и вредных ситуаций. Дисциплина даёт возможность сосредотачиваться на решении самых актуальных задач

Для успеха важно формировать эти качества так, чтобы они были присущи без давления извне. Люди, не обладающие ими, не могут заниматься полезной деятельностью без контроля со стороны родителей, руководителя, супруга

Умение планировать и управлять временем

Наличие целей, постановка задач, формирование чёткого и структурированного плана позволяет видеть свой путь, избегать бесполезных действий, понимать, зачем необходима эта деятельность, что последует за решением этой задачи.

Умение планировать автоматически приводит к формированию навыка управления временем. Чёткая последовательность действий снижает вероятность отвлечения, выполнения бесполезных шагов.

Высокая трудоспособность

Для достижения целей нужно много работать и действовать. Организм должен обладать соответствующими ресурсами физического, интеллектуального, психологического и эмоционального характера. Если человек знает куда идти, он верит в достижение результата, у него не будет проблем с трудоспособностью. При отсутствии целей и уверенности в себе человек будет ленив, он не сможет найти в своём организме нужных ресурсов.

Коммуникабельность

Успех в большинстве сфер деятельности зависит от положения в обществе

Для признания в социуме, налаживания связей и продуктивного обмена информацией важно быть коммуникабельным. В этом контексте важны факторы: гибкости в общении, способности подстраиваться под собеседника, умения находить общие темы и интересы

Важный навык для любого человека умение не только рассказывать, но и слушать. Люди ценят тех, кто умеет с интересом поддержать тему.

Терпение

Достижение успеха — долгий и кропотливый путь, на котором человека ждёт множество сложностей и проблем. Истории успешных учёных, бизнесменов, политиков показывают, что прежде чем получить признание, людям пришлось пережить многочисленные неудачи. Прийти к успеху им позволили терпение, воля и настырность. После каждой неудачи они находили силы начать всё с начала.

Ответственность

Умение планировать действия с оценкой последствий для себя и окружающих. Участие в деятельности, которая посильна. Отказ от задач, выполнение которых невозможно или может принести негативные последствия.

Независимость

Деятельность человека должна быть подчинена целям и индивидуальным интересам. Вмешательство в личную жизнь не допускается. На поступки и решения не должны влиять мнения и желания других людей. Успешные люди сосредоточены на себе, своих жизненных целях. Для них не существует понятия зависти, т. к. чужая жизнь их не касается.

Для целеустремлённых людей недопустимы разговоры о других людях, сплетни и обсуждения. Беседы направляются на практические, взаимовыгодные и полезные вещи.

referat5vip.ru

Культурный человек – явление достаточно редкое на сегодняшний день. А все дело в том, что понятие «культурный человек» включает в себя множество требований, которым, к сожалению, соответствует далеко не каждый из нас. Давайте рассмотрим, какого человека можно назвать культурным. Современный культурный человек. В первую очередь, тот, кого можно назвать культурным человеком, должен обладать вежливостью и хорошими манерами. Этикет, основы поведения, – это именно то, что делает человека культурным. Это отнюдь не врожденные инстинктивные знания. Они приобретаются с возрастом, этому учат нас родители, детский сад, школа. На самом деле, этикет базируется не на пустых, ничего не значащих правилах, а на фундаментальной основе жизни в обществе. Умение хорошо себя вести может совершенствовать в себе каждый современный культурный человек. Стоит рассмотреть определяющие черты культурного человека, и тогда мы с вами узнаем, что же означает быть культурным человеком. Перечислим основные отличительные качества культурного человека, которые должны в нас преобладать.Внешние признаки. Встречают человека, как говориться, по одежке. Первое впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек всегда отличается презентабельным внешним видом, одет соответственно ситуации, у него грамотная речь, он хорошо знает правила этикета и поведения в обществе;Черты характера. Основными чертами и характеристиками культурного человека, а именно его характера и свойств личности являются ответственность, доброта, прирожденная вежливость, великодушие и искренность, сила воли и умение владеть собой, уверенность в себе. Признаки культурного человека, приобретенные с возрастом и опытом, заложенные в него воспитанием, должны заключаться в чувстве меры и такта, толерантности, отсутствии хамства, уважении к другим, сочувствии и сострадании, готовности помочь, самоотдаче и самопожертвовании;Саморазвитие. Это не менее важный признак, по которому определяется культурный уровень человека. Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание знания и умение ценить прекрасное, – вот те главные качества личности, определяющие, каким должен быть культурный человек. Умение созидать и стремиться к новым знаниям и умениям, открытость всему новому и неизведанному, готовность учиться и стремление к постоянному самосовершенствованию отличают культурного человека от других людей.Сотрудничество с людьми. Под этим подразумевается умение сотрудничать, работать в команде, трудиться на общее благо, уметь жертвовать собой ради высоких целей. Признаки, определяющие, какого человека можно считать культурным, – это отсутствие меркантильности, умение ставить личные интересы ниже общих целей и интересов, готовность помогать и учить, делиться своим накопленным опытом, знаниями и умениями, стремление учиться и перенимать опыт у других.Преданность родной стране и ее культуре. Это еще один немаловажный признак культурного человека. Ведь не может называться культурным тот человек, который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции. Это качество во многом зависит от образованности и от воспитания, от родителей и общества, в котором рос человек. Однако его стремление к новым знаниям может самостоятельно воспитать из него личность.

Более новые статьи:

  • Сочинение человек слова — .
  • Каким должен быть настоящий человек — .
  • Человек и природа в отечественной и мировой литературе — .
  • В труде красота человека — .
  • Сочинение В чем же красота человека — .
  • Сочинение человек и язык — .
  • Человек и природа сочинение — .
  • Может ли обойтись человек без книг сочинение — .

Культура как симбиоз направлений искусства

Возможно, самый обширный и привычный смысл данного термина — это искусство: музыка, живопись, скульптура, танец, литература и так далее. Многообразие прекрасного создаёт некий ореол недосягаемости, однако даже в искусстве есть свои уровни развития культуры.

В первую очередь это, конечно, массовое или популярное направление. «Поп-звезда» — понятие как раз из этой области. Популярная культура в подавляющем большинстве случаев имеет коммерческое направление, нуждается в поддержке СМИ и является, по сути, выгодным предприятием. А вот элитный уровень подразумевает развитие фундаментальных видов искусства — академический вокал, балет, симфоническая музыка. То есть направление традиционных классических видов искусства. Есть мнение, что это направление может быть только бесплатным или очень дорогим, потому что невозможно «делать на коленке» высокое искусство, пробавляясь крошками. Этим нужно заниматься либо профессионально за большие деньги, либо по велению души и таланта, при этом одно не исключает другое.

Наконец, существует также народное творчество, которое тоже нельзя сбрасывать со счетов. Его сложно популяризировать, при этом оно больше относится к фундаментальной части. Также имеется определённый уровень культуры, который является антагонистом общепринятых канонов. Это так называемая контркультура, к которой относится, например, андеграунд.

Контркультура противопоставляет себя доминирующему направлению, при этом с течением времени может аккуратно в него вплетаться, обогащая таким образом общий интеллектуальный и духовный багаж человечества. Всевозможные субкультурные течения, отрицающие, бунтарские и даже откровенно агрессивные, могут полностью исчезать или менять направление. Так произошло, например, с хиппи или панками. Всё неустойчивое и временное отсеялось, и теперь данные субкультуры обогатили нас, добавив новые грани восприятия.

Деструктивные течения, которые проповедуют разрушение культурных ценностей, не могут существовать достаточно долго. Во-первых, человек по своей натуре творец, и только разрушать он не может. Во-вторых, всё созданное конечно — когда больше нечего разрушать, приходится созидать, пусть даже и на обломках. Стремление «разрушить до основания» прослеживалось в большевистской морали, и с точки зрения сохранения культурных ценностей это было, конечно, деструктивное течение временного характера.

Какими главными качествами должен обладать современный человек?

Итак, каким же набором качеств должен обладать человек, чтобы его можно было назвать достойным членом высокоразвитого общества? Как показывают психологические исследования, каждый из нас на подсознательном уровне уже знает, что должно наполнять современного психически здорового человека. Но есть и общепризнанные черты характера, которые нуждаются в выработки. На первом месте среди них — стремление к развитию. В условиях старого мира приоритетной задачей человека было выживание. Сегодня же условия жизни большинства значительно улучшились и появилось время для духовного развития и самосовершенствования. Здоровое желание стать лучше (умнее, сильнее, красивее, талантливее, добрее) побуждает к преодолению негативных черт и развитию позитивных качеств. 

Гуманность — черта, которую также нужно в себе культивировать. Участие в благотворительных акциях, активная помощь нуждающимся, альтруистические поступки развивают человечность и делают мир добрее. Еще один способ тренировки гуманности — помощь обычным людям, например, упавшему на улице, потерявшему что-то и т. д.

Еще одно важное качество, дефицит которого часто приводит к конфликтам и агрессии, – толерантность. Толерантность – терпимое отношение к личности другого человека, к его мнению, действиям, его инаковости

Все мы разные и смотрим на мир по-своему, но это не должно быть препятствием к мирному сосуществованию. Научитесь принимать людей такими, какими они есть и перестаньте навязать им свое мнение. И очень скоро вы заметите, насколько проще и лучше стала ваша жизнь.

Культурные ценности

Это расхожее выражение в большинстве случаев объединяет в себе всевозможные произведения искусства, от архитектурных памятников и ювелирных украшений до песен, танцев и литературных произведений. Это совокупность всего, что влияет на уровень общей культуры, формирующее некий эталон восприятия. При этом какая-то одна ценность не может считаться абсолютным эталоном, поэтому речь идёт именно о восприятии, о чувствах, которые она вызывает. Считается, что культура должна вызывать душевный подъём, который при этом может быть окрашен разными чувствами и ощущениями — печаль является такой же равноправной эмоцией, как и радость. Нельзя требовать, чтобы произведение искусства вызывало только позитивные эмоции, иначе неизбежно появится перекос, отдающий искусственностью и неискренностью.

Именно способностью воспринимать и чувствовать посыл и определяется уровень воспитанности и образованности человека. Отсутствие однозначного шаблона даёт возможность развиваться, появляются новые культурные ценности, которые могут противоречить друг другу. Стремление прослыть возвышенным человеком по указанному параметру может привести к желанию притвориться понимающим, но стоит помнить о том, что любое произведение искусства неоднозначно, ведь оно действует на эмоциональную часть личности, и восприятие является индивидуальным, вплоть до непонимания и отторжения.

Профессиональная этика

В любой сфере человеческой деятельности существует набор этических и духовных качеств, которые необходимо соблюдать. Часто говорят про уровни профессиональной культуры преподавателей, поскольку требовательность к представителям этой профессии с каждым годом повышается. Это неудивительно, ведь каких-то полтора века назад дети представляли собой ценность другого порядка. Преподаватель мог прибегать к физическим наказаниям, за ним признавалось право морального давления. По большому счёту, авторитет преподавателя считался непререкаемым и недосягаемым, особенно на фоне низкого уровня образования населения. Сейчас возможности гораздо шире, как и права ребёнка. Невозможно считать профессионалом преподавателя, который позволяет себе ударить ученика.

Можно сказать, что с этим тесно связны уровни правовой культуры, то есть степень понимания своих прав. Профессиональная этика одной группы людей всегда будет граничить с обыденным уровнем другой, например, как преподаватели и ученики в описанном выше примере, медики и пациенты, продавцы и покупатели.

Культура

Существует более тридцати определений этого термина. Например, дословный перевод с латинского языка говорит о том, что это «воспитание» или же «образование». Но если выбирать самое удобное и лаконичное определение, то возможно остановить свой выбор на следующем: человеческий мир, его ценности, знания, умения, традиции и тому подобное.

Человек культурный – это не врожденная черта, а заслуженная тяжким трудом в течение всей жизни важнейшая составляющая человеческого бытия. Культуру прививают ребенку с первых дней его жизни в семье, детском саду, школе. Но процесс этот продолжается и с взрослением.

1.1 Сила

Сила — это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Сила тесно связана с выносливостью и быстротой. Обычно, когда говорят о мышечной силе человека, речь идет о максимальной произвольной силе. Осуществление мышечного действия протекает при произвольном усилии и стремлении максимально сократить необходимые мышцы. Максимальная произвольная сила зависит от двух групп факторов, влияющих на ее величину: мышечных и координационных.

Управлять мышцами, когда требуется проявить их силу, — очень сложная задача для центральной нервной системы. Максимальная произвольная сила всегда ниже, чем максимальная сила мышц, которая зависит от числа мышечных волокон и их толщины. Разница между значениями этих параметров силы называется силовым дефицитом. Силовой дефицит тем меньше, чем совершеннее центральное управление мышечным аппаратом.

Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека: чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.

Проявление силы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. Наибольшая величина силы действия проявляется при натуживании и наименьшая — при вдохе. Различают абсолютную и относительную силы действия. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека, а относительная — отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.

Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Мышечные напряжения проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения. Первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям (прыжок вверх), а второй- постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей (удержание веса штанги на вытянутых руках).

Собственно силовые способности проявляются преимущественно в условиях изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение поз при воздействии на человека внешних сил. Степень проявления силовых способностей человека зависит от количества мышц, вовлеченных в работу, или от особенностей их сократительных свойств. В соответствии с этим различают два метода в развитии силовых способностей: использование упражнений с максимальными усилиями и использование упражнений с непредельными отягощениями. Упражнения с максимальными усилиями предполагают выполнение двигательных действий с предельными или околопредельными(90-95% от максимальной величины) отягощениями. Это обеспечивает максимальную мобилизацию нервно-мышечного аппарата и наибольший прирост силовых способностей. Предельное напряжение мышц требует проявления больших психических напряжений, приводит к перевозбуждению нервных центров, в результате чего в работу дополнительно включаются «лишние» для выполнения данного упражнения мышечные группы, затрудняющие совершенствование техники движений.

Упражнения с непредельными отягощениями характеризуются выполнением двигательных действий с максимальным числом повторений при относительно небольших отягощениях (до 50-60% от предельных). Это позволяет выполнять большой объем работы и обеспечивает ускоренный рост мышечной массы. При этом режиме работы тренировочный эффект достигается в течение длительного времени.

Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Для развития скоростно-силовых способностей используют упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей). Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать определенные группы. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена.

Список позитивных качеств человека: прилагательные и характерные слова по алфавиту

На моей консультации мы подробнее разберем каждый пункт и постараемся найти эти характеристики в себе. Но для ознакомления я дам краткий перечень достоинств, отлично подходящих для определения своего «Я».

А, Б, В:

  • Авторитетный – вызывающий уважение, умеющий правильно себя держать в обществе, представительный.
  • Активный – тот, кто не умеет и не любит сидеть сложа руки. Он всегда находится в центре событий и занят делом.
  • Атипичный – отличающийся от остальных, неординарный.
  • Благополучный – имеющий исключительные навыки, добрые и бескорыстные.
  • Бойкий – тот, кто обладает ярким, неусидчивым характером.
  • Бодрый – подвижный человек, исключающий усталость из ряда своих ежедневных забот.
  • Вежливый – воспитанный и тактичный, умеющий подбирать правильные слова и действия, чтобы не обидеть собеседника.
  • Внимательный – трепетно относится к другим, их мнениям, взглядам и желаниям, а также к происходящим явлениям.

Г, Д:

  • Гармоничный – отличающийся изысканностью, душевным равновесием и вкусом.
  • Гостеприимный – тот, кто всегда рад принять у себя гостей.
  • Дальновидный – смело смотрящий в будущее и уверенно строящий планы.
  • Деликатный – тот, кто не может нанести обиду, подбирает нужные выражения.
  • Добродушный – питающий любовь к природе и людям, не терпящий ненависти и зла.
  • Дружелюбный – человек, любящий своих друзей, уважающий и ценящий их.

Ж, З, И:

  • Жизненный – чувственный и открытый.
  • Заботливый – умеющий дарить радость другим и получающий от этого удовольствие.
  • Застенчивый – стеснительный.
  • Изумительный – удивляющий словами и поступками.
  • Искренний – говорящий правду, даже если она неприятна, и не скрывающий чувств.
  • Инициативный – берущий инициативу в свои руки и быстро принимающий решения.
  • Ироничный – обладающий отличным чувством юмора.

К, Л, М:

  • Креативный – умеющий генерировать необычные идеи, творческий.
  • Коммуникабельный – общительный, легко находящий общий язык.
  • Красноречивый – тот, кто красиво говорит, умеет убеждать.
  • Кропотливый – «дотошный», аккуратный.
  • Ласковый – с нежностью и любовью относящийся к другим.
  • Любознательный – стремящийся узнать новое, расширить свой кругозор.
  • Мудрый – рассудительный, сохраняющий ясность ума при любых обстоятельствах.

Н, О, П:

  • Незабываемый – эффектный, тот, кого невозможно выкинуть из головы.
  • Незаурядный – кто умеет выделяться из толпы.
  • Неординарный – отличающийся своими возможностями и внешним видом.
  • Обаятельный – приятная личность во всех отношениях.
  • Отзывчивый – тот, кто всегда придет на помощь в трудной ситуации.
  • Остроумный – находчивый, изобретательный.
  • Привлекательный – нравится другим благодаря внешности, поведению, навыкам.
  • Профессиональный – знающий свое дело, обладающий индивидуальными способностями.

Р, С, Т:

  • Радостный – позитивный, дарящий радость другим.
  • Разносторонний – любопытный, любящий узнавать новое.
  • Решительный – храбрый, быстро и уверенно принимающий решения.
  • Серьезный – тот, кто ответственно относится к поставленным задачам.
  • Спокойный – обладающий тихим и скромным характером.
  • Тактичный – знающий меру.
  • Творческий – с креативным мышлением и неординарными способностями.
  • Требовательный – определяющий конкретные правила и требования и упорно следующий им.

У, Ф, Х:

  • Уверенный – отбрасывающий сомнения и идущий к собственным целям.
  • Уникальный – тот, кто не похож на остальных.
  • Утонченный – имеющий «высокое» чувство стиля.
  • Феноменальный – человек с персональными навыками.
  • Хозяйственный – проявляющий заботу в доме, создающий комфорт и уют.

Ц, Ч:

  • Целеустремленный – индивид, знающий себе цену и добивающийся желаемого.
  • Человечный – отзывчивый и добрый.
  • Чувственный – обладатель тонкого душевного строя, не боящийся проявлять эмоции.
  • Чуткий – тот, кто умеет чувствовать мир и окружающих.

Щ, Э, Я:

  • Щедрый – делящийся благами, радушный.
  • Щепетильный – внимательный и аккуратный, выполняющий задачи добросовестно.
  • Энергичный – активный.
  • Ясный – тот, кто не омрачен неприятностями.

Итак, в этой статье я рассказала, какие бывают качества в людях. Список поможет лучше узнать себя, близких и знакомых, а также подкинет новые идеи для составления резюме.

Кто такой культурный человек?

Это понятие теперь можно рассмотреть в подробностях. В современном понимании он воплощает собой личность, перманентно стремящуюся к удовлетворению баланса потребностей, включающих стремление к духовному, ментальному, нравственному и эстетическому самосовершенствованию.

В намерении гармонизировать и в равной степени развить эти 4 элемента, человек растет культурно. Духовное самосовершенствование предполагает приоритет интересов к творчеству, искусству и другим продуктам когнитивно-конструктивной деятельности личности над материальными ценностями. Данное стремление – ключевое качество культурного человека.

Что касательно ментального развития? Оно подразумевает стремление приумножать и расширять знания. Нравственное самосовершенствование – воспитание в себе основных благодетелей. Таких как честность, верность, справедливость, скромность.

Эстетическое самосовершенствование – любовь и осознание ценности красоты. Подразумевает склонность к прекрасному, или тягу к красоте. Имеется в виду не только слабость к красивому извне, но и приверженность к индивидуальному облагораживанию. Всё это — качества культурного человека.

Самостоятельное образование

Не обязательно тщательно изучать культурологию, чтобы при этом по праву считать себя образованным в данном смысле человеком. Это как раз та сфера жизни, в которой можно и нужно заниматься самообразованием. Повышение уровня культуры заключается не только в изучении и выполнении требований, которые предъявляет этикет. Необходимо помнить о субъективности восприятия, и если что-то кажется вам не соответствующим эталону, но при этом не нарушает общепринятые правила, то не стоит сразу объявлять явление вопиющим.

Здоровое общество не может опираться только на материальные ценности, иначе за этим последует неизбежный упадок и хаос. Духовный рост каждого отдельного человека в конечном итоге помогает формировать сильную и плодотворную цивилизацию, в которой уровень образования, культуры и традиций не противоречит экономическому росту и материальному благополучию. Путь у каждого человека может быть собственным, отличным от других: всевозможные направления искусства или религия, как духовные ценности, или материальная культура, без которой очень сложно создавать нечто эфемерное, затрагивающее эмоции и пробуждающее прекрасные душевные порывы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector