Гиппенрейтер ю.б. / все видео

Не различая игру и труд

Начать надо с того, каким человеком вы хотите, чтобы вырос ваш ребенок. Конечно, у каждого есть в уме ответ: счастливым и успешным. А что значит успешным? Тут есть некоторая неопределенность. Успешный человек – это какой?

В наше время принято считать, что успех – это чтобы деньги были. Но богатые тоже плачут, и человек может стать успешным в материальном смысле, а будет ли у него благополучная жизнь эмоциональная, то есть хорошая семья, хорошее настроение? Не факт. Так что «счастливость» очень важна: а может быть счастливый человек не очень высоко социально или финансово взобравшийся? Может. И тут приходится думать, на какие педали надо нажимать в воспитании ребенка, чтобы он вырос счастливым.

Мне бы хотелось начать с конца – с успешных, счастливых взрослых. Примерно полвека тому назад такие успешные, счастливые взрослые были исследованы психологом Маслоу. В результате обнаружилось несколько неожиданных вещей. Маслоу стал исследовать особенных людей среди своих знакомых, а также по биографиям и литературе. Особенность его исследуемых состояла в том, что они очень хорошо жили. В каком-то интуитивном смысле, они получали удовлетворение от жизни. Не просто удовольствие, ведь удовольствие бывает очень примитивным: напился, лег спать – тоже своего рода удовольствие.

Удовлетворенность была другого рода – исследуемые люди очень любили жить и работать в избранной ими профессии или области, получали удовольствие от жизни. Мне тут вспоминаются строки Пастернака: «Живым, живым и только,/Живым и только, до конца». Маслоу заметил, что по этому параметру, когда человек, активно живущий, бросается в глаза, присутствует целый комплекс других свойств.

Эти люди – оптимисты. Они доброжелательны – когда человек живой, то он не злой и не завистливый, они очень хорошо общаются, у них, в общем, не очень большой круг друзей, но верных, они хорошо дружат, и с ними хорошо дружат, общаются, они любят глубоко и их глубоко любят в семейных отношениях, или в романтических отношениях.

Когда они работают, они как будто играют, они не различают труд и игру. Трудясь, они играют, играя, они трудятся. У них очень хорошая самооценка, не завышенная, они не выдающиеся такие, не стоящие над другими людьми, но относятся к себе уважительно. Хотелось бы вам так жить? Мне бы очень хотелось. А хотели бы вы, чтобы таким ребенок вырос? Безусловно.

Борьба за внимание

Наталья (дочке 4 года, сыну 5 лет):

«Иногда мои дети не могут поделить маму. Когда я возвращаюсь домой, они хотят меня разорвать на части. Каждый, желая обратить как можно больше моего внимания на себя, находит повод поплакать, покапризничать. Я понимаю, что кроется за таким поведением, но почему-то с папой они выражают свои эмоции иначе, и такой ситуации не возникает».

Между прочим, стоило бы присмотреться: а что делает папа такое, что с ним все по-другому? Может быть, мама очень быстро и остро реагирует на капризы и другие способы привлечь ее внимание?

Возможно, детям не хватает индивидуального внимания. И тогда очень хорошо оставить с кем-то одного ребенка и пообщаться с другим, а потом наоборот.

У моей знакомой американки было пятеро детей. Когда дети доросли до школьного возраста, на время ланча приезжала в школу, за одного ребенка и посвящала все время ланча — два часа — только ему

Так она напитывала своих детей индивидуальным вниманием

Екатерина (дочкам 3 и полтора года):

«Иногда бывает так, что им обеим хочется поиграть в одну и ту же игрушку. Как тут быть? Младшую обижать не хочется, но и со старшей несправедливо получится, если убедить ее уступить».

С маленькой, конечно, особенно не поговоришь. Поскольку она много не поймет, можно поговорить со старшей. Например, так:

— Я знаю, ты не хочешь отдавать ей игрушку, это твоя игрушка, и несправедливо у тебя ее отбирать. Наверное, она тоже думает, что несправедливо, что ей не дают. Поэтому давай что-нибудь придумаем. Например, можно сделать так. Игрушечка где-то полежит отдельно — ей больно, когда ее тянут в разные стороны. Потом отвлечем маленькую, и ты поиграешь. А потом дашь поиграть ей.

Можно придумать и другие варианты такого разговора. Главное — постараться не ущемлять «права» и чувство справедливости старшей, настаивая, что она должна уступить, потому что «большая».

Елена (сыну 2 года 4 месяца):

«В отсутствие папы мы с сыном хорошо общаемся, но когда папа приходит с работы, он кидается в меня игрушками, кричит: „Мама, уходи!“ На мои и мужа слова не реагирует. С мужем у нас хорошие отношения. Как нам быть?»

На грубые выходки детей, неважно, по какому поводу они случаются, нужно обязательно сразу реагировать. Во-первых, сказать:. — Ты хочешь маму ударить! Это нельзя! Мне не нравится, когда дети так делают

— Ты хочешь маму ударить! Это нельзя! Мне не нравится, когда дети так делают.

Потом можно добавить:

— Тебе что-то не нравится. Тебе сейчас трудно! Скажи, что тебе трудно. (Послушать).

Хорошо, если и папа скажет:

— Мне тоже не нравится, когда дети так себя ведут! — и немного отстранится от него.

Для ребенка станет очевидно, что при таком поведении внимания папы он не получит.

Краткая биография

Ю́лия Бори́совна Гиппенре́йтер (род. 25 марта 1930 в Москве) — советский и российский психолог. Профессор МГУ. Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, психология внимания, психофизиология движений), системная семейная психотерапия, нейро-лингвистическое программирование. Автор многочисленных публикаций по психологии.

Ю.Б. Гиппенрейтер с мужем профессором А.Н. Рудаковым. 2015 год.

В 1953 году окончила отделение психологии философского факультета МГУ. В 1975 году получила степень доктора психологических наук, а в 1978 году — учёное звание профессора психологии. На данный момент (2010 год) является профессором кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

Два брака. Первый муж — её двоюродный брат, Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер, второй — математик Алексей Николаевич Рудаков. Имеет троих детей. Две старшие дочери — от первого брака, третий ребёнок — от второго.

Театр

Сразу после училища Юлия Борисова устроилась работать в Театр им. Евгения Вахтангова. Его сцене она посвятила всю жизнь. Первые роли раскрыли ее как лирическую актрису. Она играла Магду в «Заговоре обреченных», Джулию в «Двух веронцах», Галю в «Макаре Дубраве». Ее героини пленяли зрителей своей молодостью, наивностью и обаянием.

Впервые об уникальном таланте Юлии Константиновны заговорили после премьеры спектакля «На золотом дне», в котором она блистательно сыграла Анисью. Это было в 1955 году. Спектакль задумывался как обычная мелодрама, а получился как трагедия тонкой истерзанной души. С того момента все роли Борисовой зрители и критики воспринимали с восторгом. В каждом новом спектакле открывалась еще одна грань ее таланта. Она сыграла много ролей и много характеров. Одной из знаковых стала Настасья Филипповна в «Идиоте».

Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны (кадр из фильма «Идиот»)

Актриса оказалась виртуозна в роли Клеопатры, яростна и отчаянна в образе Марии в «Мария Тюдор», умна и незаурядна в роли Нефедовой в постановке «Одна», потеряна и одинока в образе Гитель в спектакле «Двое на качелях».

Юлия Константиновна – лауреат двух десятков премий, Герой Соцтруда. В 1969 году актриса была удостоена звания Народной артистки СССР. В 2016 году актриса получила еще одну награду — Российскую национальную актерскую премию имени А. Миронова «Фигаро» в номинации «Легенда русского театра».

Дайте ребенку повозиться самому

Давайте вернемся к нашим детям. Чем мы можем им помочь, чтобы не замедлять их живость. Над этим ведь думали очень многие талантливые педагоги, например, Мария Монтессори. Монтессори говорила: не вмешивайтесь, ребенок чем-то занимается, дайте ему это делать, не перехватывайте у него ничего, никакое действие, ни завязывание шнурков, ни карабканье на стульчик. Не подсказывайте ему, не критикуйте, эти поправки убивают желание что-то делать. Дайте ребенку повозиться самому. Должно быть огромное уважение к ребенку, к его пробам, к его усилиям.

Наш знакомый математик вел кружок с дошкольниками и задал им вопрос: чего больше в мире, четырехугольников, квадратов или прямоугольников? Понятно, что четырехугольников больше, прямоугольников меньше, а квадратов еще меньше. Ребята 4-5 лет все хором сказали, что квадратов больше. Педагог поухмылялся, дал им время подумать и оставил в покое. Через полтора года, в возрасте 6-ти лет его сын (он посещал кружок) сказал: «Пап, мы тогда неверно ответили, четырехугольников больше». Вопросы важнее ответов. Не торопитесь давать ответы, не торопитесь за ребенка ничего делать.

Домашние задания

Задание первое

Выберите для начала какое-нибудь дело, которое не очень хорошо получается у вашего ребенка. Предложите ему «Давай вместе!» Посмотрите на его реакцию: если он проявит готовность, займитесь с ним вместе. Внимательно следите за моментами, когда можно ослабить ваше участие («отпустить руль»), но не делайте этого слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже небольшие самостоятельные успехи ребенка; поздравьте его (а заодно и себя!).

Задание второе

Выберите пару новых дел, которые вы хотели бы, чтобы ребенок научился делать сам. Повторите ту же процедуру. Снова поздравьте с успехами его и себя.

Задание третье

Обязательно в течение дня поиграйте, поболтайте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, проводимое вместе с вами, было для него положительно окрашено.

Личная жизнь

Несмотря на 2 брака, личная жизнь Юлии Борисовны сложилась удачно. Первым супругом психолога стал ее двоюродный брат Вадим Гиппенрейтер, который был старше сестры на 3 года. При жизни он занимался фотографией, снимал пейзажи, среди его популярных снимков — альбомы «С Камчатки». Он из тех, кому удалось запечатлеть трещинное Толбачинское извержение в 1975 году.

Юлия Гиппенрейтер

В молодости он профессионально катался на горных лыжах, а впоследствии стал тренером по этому виду спорта. В браке у Юлии и Вадима родились двое детей, обе девочки. Когда женщине исполнилось 30 лет, супруги развелись.

Вторым мужем профессора стал математик Алексей Рудаков, в браке с которым она родила сына. Назвали мальчика, как и отца, Алексеем. Прежде чем давать советы по воспитанию другим родителям, все рекомендации она пробовала на собственных детях. Точнее, на внуках, которых дочери отправляли к бабушке «на перевоспитание». В молодости у нее тоже не все получалось, иногда она срывалась на дочерях, о чем позднее сильно жалела.

Юлия Гиппенрейтер и ее муж Алексей Рудаков / Википедия

В 2014 году женщине поставили страшный диагноз — у нее нашли онкологию. Об этом она сама рассказывала интервью. Все началось с кожного зуда, поначалу все думали, что она просто обгорела на солнце. А когда женщина обратилась в больницу, оказалось, что желчный проток пережала опухоль, и теперь организм отравляется желчью, образуя такие симптомы. Опухоль оказалась неоперабельной, с химиотерапией ей давали 6 месяцев жизни, без нее — всего 3.

Услышав «приговор», она отнеслась к этому философски. Пару лет назад из жизни ушел сын психолога, и теперь ей было не страшно пройти тот же путь. Но друзья нашли для Юлии отличного хирурга в Америке, который ее прооперировал и выписал на 6-й день. Затем последовали курс химиотерапии и улучшение состояния. Сейчас женщина живет обычной жизнью, похоже, ей удалось победить болезнь.

Театр и только театр

Юлия Константиновна коренная москвичка, на свет появилась 17 марта 1925 года в скромной семье служащего. Родители воспитывали дочь в строгости, хотя и очень её любили. С детских лет девочка мечтала стать актрисой, и несмотря на трудные военные и послевоенные годы, упрямо шла к цели.

В 18 лет юная красавица подала документы в знаменитую «Щуку», успешно сдала экзамены и была принята на актерский факультет. Будучи студенткой, играла на сцене театра им Е. Вахтангова, а когда получила диплом ей предложили влиться в коллектив.

Вскоре о талантливой актрисе говорила вся столица. Она играла очень глубоко, вдохновенно и чувственно. Особенно великолепна была в роли Настасьи Филипповны в постановке «Идиот», принцессы Турандот в одноименном спектакле, Эпифании – «Миллионерша», Клеопатры – «Антоний и Клеопатра», Кручининой – «Без вины виноватые».

С каждым годом популярность актрисы росла, зрители шли смотреть, как играет Борисова, и каждый спектакль заканчивался овациями. У Юлии Константиновны были замечательные партнеры: Михаил Ульянов, Людмила Целиковская, Юрий Яковлев, Никита Подгорный, Вера Пашенная, Сергей Мартинсон и др.

Практически все спектакли с участием Юлии Борисовой были настолько хороши и востребованы, что их показывали по телевидению. Благодаря этому, мы и сейчас можем смотреть талантливую игру мастеров СССР.

Личная жизнь

Всю свою жизнь Юлия Константиновна любила и была верна единственному человеку Исаю Спектору. Они познакомились в родном театре актрисы. На тот момент он занимал должность заместитель директора. Их отношения складывались просто, но чувства были очень сильными.

Вскоре влюбленная пара сыграла свадьбу. В этом браке родился сын Саша, но долго сидеть дома актриса не смогла. Как только малыш подрос она снова блистала на сцене. К сожалению, Исаю Исааковичу судьба отмерила небольшой жизненный срок. В апреле 1974 года его не стало.

Юлия Константиновна больше не вышла замуж и хранит верность мужу до сих пор. Сын Александр не пошел по родительским стопам, работает в МИДе. Подарил маме прекрасных внуков Дарью и Марию.

Совсем недавно легендарная актриса отметила юбилей – 95 лет. Она по-прежнему «в строю», ведет активный образ жизни, с удовольствием общается с правнуком Александром.

Несмотря на публичную профессию, актриса совершенно не публичный человек. Взять интервью у Юлии Борисовой так же сложно, ка и уговорить сняться в кино.

Мы же желаем прекрасной, талантливой и красивой женщине самого крепкого здоровья, и еще долго радовать поклонников своей гениальной игрой на любимой сцене.

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕи

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: , , ,

Ещё больше интересных статей можно прочитатьздесь

Всем желаем здоровья и благополучия!

Научная деятельность

В своей кандидатской диссертации, предлагает и апробирует новый метод измерения степени развития звуковысотного слуха, являющегося основой музыкального слуха человека, показывает, что в осложнённых условиях оценки высоты звуков разного тембра значительную помощь оказывает вокализация (внешняя и внутренняя) и обучение ей

Работа позволила обосновать предположение о том, что освоение ребёнком тембрового языка может тормозить развитие музыкального слуха, из чего следует, что необходимо обращать специальное внимание на развитие музыкального слуха ребёнка в период освоения им русской речи (в возрасте 1-2 лет).. В работе «О движении человеческого глаза» изучены и описаны разнообразные виды движения глаз в контексте человеческой деятельности, описаны зависимости их характеристик от задач, в которые они включены.

В работе «О движении человеческого глаза» изучены и описаны разнообразные виды движения глаз в контексте человеческой деятельности, описаны зависимости их характеристик от задач, в которые они включены.

Учебник Юлии Борисовны «Введение в общую психологию» является одним из основных учебных пособий по курсу психологии.

Политическая карьера

Еще при первой встрече в Турции Алексей удивился, что молодая девушка знает всех министров РФ по именам. Оказалось, что Юлия всегда интересовалась политикой. Поэтому в 2000 году она вступила в партию «Яблоко» вместе со своим мужем. Но в отличие от Навального, ушедшего в 2007 году, его жена смогла задержаться там до 2011 года. 

Все это время Юлия не работала «на стороне». Она посвятила себя экономической поддержке предприятий мужа, а также занималась бухгалтерией и помощью в проведении сделок семейного предприятия родителей Навального — «Кобяковской фабрики по лозоплетению».

Интересно! Биография Ивана Стебунова

С 2013 года работать официально у женщины уже не было возможности. Это было связано с судебными разбирательствами, а также широким общественным резонансом, который они повлекли. Поэтому она полностью посвятила себя моральной поддержке мужа и уходу за детьми.

Юлия Навальная постоянно посещает все митинги и выступления Алексея. Она не считает себя медийной персоной, не пытается построить собственную карьеру. По ее же словам, ей приятнее просто чувствовать себя женой политика, разделяя все его взгляды на жизнь.

Психология и книги

Проведя в НИИ пару лет, Гиппенрейтер окончательно поняла, что психология — это ее призвание. Под началом талантливого философа и педагога Алексея Леонтьева она защитила диссертацию и получила ученую степень кандидата психологических наук. Тему для этого женщина выбрала не самую легкую, перед комиссией профессоров ей предстояло рассказать «О восприятии высоты слуха». Там описывался новый метод измерения звуковысотного слуха — основы музыкального восприятия человеческого уха.

Психолог Юлия Гиппенрейтер

Еще одну диссертацию Юлия защитила в 1975 году в МГУ им. М. В. Ломоносова. В этот раз женщина раскрыла тему «Движение глаз и деятельность». Она рассматривала разнообразные виды движения глаз, когда человек решает различные задачи. Для этого детально изучила теории уровней построения движений Николая Бернштейна и психологическую теорию Алексея Леонтьева.

Примерно в тот же период в биографии Юлии появились и первые книги. Ее дебютным изданием стал учебник 1972 года «Практикум по общей психологии», в 1978-м женщина написала монографию «О движении психологического глаза» и в 1983-м — «Хрестоматию по психологии эмоций».

В 1988 году список работ автора пополнился курсом лекций «Введение в общую психологию», однако в 2002-м женщина его переиздала в измененном и дополненном виде. Такая доработка потребовала немало сил и времени. Эта книга пользуется большим спросом и давно стала остродефицитной.

Книга Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

В 1994 году библиографию писательницы пополнило произведение под названием «Общаться с ребенком. Как?», где она предложила родителям методики, направленные на гармонизацию отношений в семье. Психолог считает, что стиль общения родителей напрямую сказывается на будущем их ребенка. В этом издании автор дает советы тем, кто считает, что их дети растут «трудными», «непослушными» или «проблемными».

В 2008 году автор написала продолжение издания «Общаться с ребенком. Как?», которое получило название «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». Эта книга расширяет и углубляет темы предыдущей, которая благодаря научной глубине и ясности изложения очень быстро стала лидером продаж. В ней обсуждаются многочисленные вопросы о воспитании собственных чад, приучении к дисциплине, наказаниях, и другие темы, волнующие родителей. Объясняются и разбираются подробности и приемы искусства общения.

Книга Юлии Гиппенрейтер «Родителям: как быть ребенком»

Еще одна книга этой серии «Родителям: как быть ребенком» вышла под издательством «АСТ» в 2010 году. Она составлена из воспоминаний популярных личностей о своем детстве. Живо написанные тексты раскрывают внутреннюю жизнь детей разных возрастов, судеб и характеров.

На ярких примерах их взаимоотношений с родителями рассказы помогают увидеть, как раскрываются творческие способности малыша. Также там представлены размышления и опыт талантливых ученых-практиков, сделавших своей профессией понимание детей и помощь им. Три описанные книги в 2013 году женщина объединила и стала выпускать в виде сборника под названием «Самая важная книга для родителей».

«Школа злословия» — Юлия Гиппенрейтер

В 2011 году Гиппенрейтер пригласили на телевидение, женщина появилась в эфире канала НТВ в передаче «Школа злословия». Там она вместе с ведущими рассуждала о воспитании детей, давала дельные советы и объясняла, как найти подход к малышам и подросткам с разными характерами.

Еще одну книгу «У нас разные характеры… Как быть?» Юлия Борисовна представила читателям в 2012 году. На этот раз женщина затронула проблемы в отношениях в коллективе и с партнером. Она собрала ответы на жизненные вопросы: существует ли совместимость и как выбрать партнера, что такое трудный характер и как его изменить, как строить отношения и разрешать конфликты.

Книга Юлии Гиппенрейтер «Как бы ты поступил? Сам себе психолог»

Кроме того, в издании представлены примеры из жизни и практические рекомендации, которые помогут по-новому взглянуть на других и лучше узнать себя, применяя описанные методики. Многим они помогли, люди разобрали произведение на цитаты и стремятся применять их в жизни.

В 2017 году Юлия написала книгу «Психология детям. Добро и его друзья», а в 2018-м представила поклонникам сразу 2 издания: «Главная книга вопросов и ответов про вашего ребенка» и «Как бы ты поступил? Сам себе психолог».

Жена декабриста

Из-за многочисленных задержаний Алексея Навального и судебных разбирательств Юлию часто спрашивают, как она справляется с такой нелегкой жизнью. Она утверждает, что она еще при первой встрече знала, что так все и будет. Тогда молодой человек еще не был политиком, но уже было заметно, что он готов постоянно бороться за свои убеждения.

Юлия Борисовна подчеркивает, что несмотря на приличный доход, их семья живет так же, как и все окружающие. У них своя двухкомнатная квартира. Она расположена в обычном спальном районе и даже не в самой столице, а в Подмосковье. При этом женщина регулярно ездит на метро, а в магазин ходит пешком.

Дарью и Захара родители стараются ограждать от работы отца. Но все же дети взрослеют, и матери приходится постепенно объяснять им, куда периодически пропадает отец, почему о нем так часто говорят и пишут в новостях.

Не надо воспитывать ребенка

Дети и родители в обучении, если мы говорим о школах, страдают от отсутствия мотивации. Дети не хотят учиться, и не понимают. Многое не понимается, а выучивается. Вы по себе знаете – когда читаешь книгу, не хочется ее запомнить наизусть

Нам важно схватить суть, по-своему прожить и пережить. Этого школа не дает, школа требует учить от сих до сих параграф

Вы не можете понять за ребенка физику или математику, а из детского непонимания часто растет неприятие точных наук. Я наблюдала мальчика, который, сидя в ванне, проник в тайну умножения: «Ой! Я понял, что умножение и сложение – это одно и то же. Вот три клеточки и под ними три клеточки, это всё равно, что я три и три сложил, или я три по два раза!» – для него это было полное открытие.

Что же происходит с детьми и родителями, когда ребенок не понимает задачу? Начинается: как же ты не можешь, читай еще раз, вот вопрос видишь, запиши вопрос, еще надо записать. Хорошо, сам думай, – а он не знает, как думать. Если возникает непонимание и ситуация выучивания текста вместо проникания в суть – это же неправильно, это неинтересно, от этого страдает самооценка, ведь мама и папа сердятся, а я балбес. Как результат: я не хочу этим заниматься, мне это не интересно, я этого не буду.

Как здесь помогать ребенку? Наблюдать, где он не понимает, и что он понимает. Нам рассказывали, что очень трудно учить было арифметике в школе для взрослых в Узбекистане, а когда ученики арбузами торговали, то они всё правильно складывали. Значит, когда ребенок не понимает чего-то, надо исходить из его практических понятных вещей, которые ему интересны. И там он всё сложит, всё поймет. Так можно помогать ребенку, не поучая его, не по-школьному.

Если речь идет о школе, там методы образования механические – учебник и экзамен. Мотивация пропадает не только от непонимания, а от «надо». Общая беда родителей, когда стремление подменяется долгом.

Жизнь начинается с желания, желание пропадает – жизнь пропадает. Надо быть союзником в желаниях ребенка. Приведу в пример маму 12-летней девочки. Девочка не хочет учиться и ходить в школу, уроки делает со скандалами, только когда мама приходит с работы. Мама пошла на радикальное решение – оставила ее в покое. Девочка продержалась полнедели. Даже неделю она не выдержала. А мама сказала: всё, стоп, я к твоим школьным делам не подхожу, не проверяю тетради, это только твое дело. Прошел, как она рассказывала, примерно месяц, и вопрос закрылся. Но неделю маму корежило, что нельзя подойти и спросить.

Получается, начиная с возраста, когда ребенок карабкается на стульчик, ребенок слышит – а давай я тебя подсажу. Дальше в школе родители продолжают контролировать, а если нет, то они ребенка раскритикуют. Если дети не будут слушаться, то мы их накажем, а если они будут слушаться, то станут скучными и безынициативными. Послушный ребенок может окончить школу с золотой медалью, но ему неинтересно жить. Тот счастливый, успешный человек, которого мы в начале нарисовали, не получится. Хотя мама или папа очень ответственно подходили к своим воспитательным функциям. Поэтому я иногда говорю, что не надо воспитывать ребенка.

Еще по теме «Детский психолог юлия гиппенрейтер»:

Гиппенрейтер Ю.Б. Ищу контакты

Гиппенрейтер Ю.Б. Ищу контакты. Нужна консультация психолога. Детская психология. Добрый день! Занималась у Юлии Борисовны на тренингах. Сейчас хочу сводить ребёнка на консультацию: у неё температура на фоне нервов.

встреча с Ю. Гиппенрейтер

встреча с Ю. Гиппенрейтер. — посиделки. Ребенок от 10 до 13. Рассылка из Библиоглобуса — вдруг кому надо 9 июля 19:00 — У нас в гостях известный психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер Юлия Борисовна Гиппенрейтер — известный в России детский психолог …

Любителям Гиппенрейтер.

Любителям Гиппенрейтер .. Детско -родительские отношения. Детская психология. Любителям Гиппенрейтер. Тут, кажется, все, кроме меня, ее любят. Ну так обьясните мне такой момент из книги «Продолжаем общаться с ребенком.

Научить общаться как?

Научить общаться как?. Отношения с другими детьми. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Посмотрите другие обсуждения: Гиппенрейтер. Юлия Борисовна писала свою книгу под впе >.

Гиппенрейтер

Гиппенрейтер. Полезная литература. Детская психология. Прочитала я Гиппенрейтер, разрекламированную на еве, и какое-то неоднозначное мнение у меня сложилось. Мы начинаем цикл публикаций от известного психолога Юлии Гиппенрейтер, автора Во-первых…

Ю.Б. Гиппенрейтер — книга в сети?

Ю.Б. Гиппенрейтер — книга в сети?. Отношения с детьми. Детская психология. Мы начинаем цикл публикаций от известного психолога Юлии Гиппенрейтер, автора Во-первых, делюсь знаниями и открытиями в области психологии общения и развития ребенка.

Дайте ссылочку на книгу Гиппенрейтер!

Конференция » Детская психология » » Детская психология «. Гиппенрейтер мне нравится. Мне кажется, вы не с той стороны к ней подошли. Мы начинаем цикл публикаций от известного психолога Юлии Гиппенрейтер, автора Во-первых, делюсь знаниями и открытиями в области…

Общаться с ребенком. КАК?

Общаться с ребенком. КАК?.. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Книгу Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» видела вчера в «Библио Глобусе» на первом этаже. Считаю эту книгу очень…

Ревность

Валентина (сыну 3 годя, дочери 6 месяцев):

«Я старалась подготовить сына к рождению дочери, но он все равно ревнует, однажды даже расцарапал ей лицо. Как привить любовь одного ребенка к другому?»

Давайте сначала вспомним о ревности взрослых. Всем родителям наверняка знакомо это чувство. А у ребенка оно может быть еще сильнее, потому что не сдерживается сознанием или пониманием.

Лучше всего поговорить с ним о том, что он чувствует. И при этом не осуждать, не критиковать его, а сначала назвать это чувство, оно ведь очень естественное. Дальше — уделять старшему ребенку много внимания

Важно понять, что он оказался в очень тяжелой ситуации

Внимание его родителей ушло, переключилось на маленького. Представьте, что он как будто чуть-чуть болен и нуждается в усиленной заботе

Мудрые родители находят способы избежать детской ревности. Одна молодая мама сделала так, что старшая дочка и после рождения брата была «главной». Малыш, как она рассказывала, «просто все время болтался подмышкой», а с дочерью она гуляла и играла по-прежнему, и еще общалась с ней как с помощницей. Девочке нравилось помогать маме, и скоро она очень привязалась к братику.

Мария (сыновьям 5 лет и 1,5 года):

«Что делать, если все мое внимание достается младшему ребенку? Я все время думаю только о младшем и вижу, как страдает старший». Часто бывает, что старший ребенок отходит у мамы на второй план

И ей совестно, что все выглядит так, будто она питает к младшему более сильные чувства. Что можно посоветовать маме в этой ситуации? Быть честной с самой собой и с ребенком. Ведь с ним можно об этом поговорить:

Часто бывает, что старший ребенок отходит у мамы на второй план. И ей совестно, что все выглядит так, будто она питает к младшему более сильные чувства. Что можно посоветовать маме в этой ситуации? Быть честной с самой собой и с ребенком. Ведь с ним можно об этом поговорить:

— Знаешь, мне сейчас трудно уделять тебе столько же времени, как раньше, и как я бы очень хотела. Я тоже скучаю по тем временам

Маленький забирает мое внимание, и ты, наверное, это чувствуешь. Но у нас по-прежнему есть дела и занятия только наши с тобой

Важно придумать такие совместные дела, чтобы ребенок знал: каждый день мaмa посвятит ему какое-то время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector