7 пропорций тела человека, которые необходимо знать художнику

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане. Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.

Например,

  • Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.
    Рис 10. Размашистые движения
  • То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.

Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.

Портрет

Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:

Нарисовать овал

Он должен располагаться в центре листа
Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
Провести вспомогательные линии
Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части

Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.

Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы

При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией

Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.

Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх

Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
Нарисовать сами глаза
Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
Удалить все вспомогательные линии
Для этого используется обычный ластик.
Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке

Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.

  • Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
  • Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
  • Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
  • Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
  • Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
  • Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.

Пропорции, пропорции и еще раз пропорции

Вот что является главным при рисовании с натуры, так это четкое определение пропорций, стоящей перед вами, особы. Основой измерения по традиции являются размер стопы, головы или лица. Для среднестатистического человека среднего роста пропорции обычно определяются следующим образом:

Суть, думаю, ясна. Голова в рост человека укладывается примерно 7-8 раз, ступня – 6, ну и так далее

На самом деле, это просто такие себе замеры, но если вы будете обращать на них внимание, то вот этих гадских проблем с короткими руками и огромными ступнями у вас не возникнет. Очень важна и соразмерность частей тела

Ваша ладонь приблизительно одного размера с лицом, двуглавая мышца руки – с высотой головы и большой ягодичной мышцей.

Череп человека, по сути, имеет форму овала. Для обозначения поворота лица наметим вертикальную профильную линию (грубо говоря, пилим голову пополам). Горизонтальная ось (линия разреза глаз) определяется наклоном головы вверх или низ. Она пересекается с вертикальной линией в области переносицы, образуя опорную крестовину. Если вы рисуете объект в профиль, то горизонтальные линии должны быть ровными, при наклоне головы эти линии выгибаются вверх, ухо перемещается выше, четко выделяются надбровные дуги.

Лицо я в подробности расписывать не буду, ибо главное – красота тела в нашем случае, но наша натура будет не очень рада, если тело ее будет хорошо собой, а вот лицом она не выйдет. Для начала следует обозначить горизонтальной линией середину высоты головы, на этом уровне располагаются глаза. Верхние края ушей расположены на уровне бровей, нижние – на основании носа. Расстояние между глазами равно длине глаза.

Руки. Безусловно, вся работа будет зависеть от того, как ваш объект будет расположен. Сидит\стоит, находится в расслабленном состоянии или напряженном. Это дело уже ювелирной тонкости. Поэтому в общих чертах: если кисть находится в напряженном состоянии, то одной из главных деталей являются сухожилия разгибателей пальцев (веерообразные штукенции). Если девушка держится рукой о стул (или еще что), между сухожилием короткого разгибателя большого пальца и его длинного разгибателя образуется впадинка, которая придает кисти более выгнутую форму.

Плечевой пояс состоит из ключиц и лопаток. Тут стоит также провести серединную линию от яремной ямочки до пупка, от этой линии уже отталкиваемся при прорисовке парных форм. При напряженных руках (в случае опоры на них) выделяется надключичная ямка, напряженная грудная мышца. Груди прекрасной барышни имеют чаще не ровно круглую, а скорее немного каплеобразную форму, соски (вид сбоку) направлены чуть вверх и в стороны. Если девушка тощая, не стоит вырисовывать ей выпирающие ребра и тем более очерчивать их тенью, достаточно будет слегка обозначить их выпуклость наравне с ложбинкой между грудью.

Торс, собственно, состоит из грудной части и части живота. При расположении девушки спиной, их соединяет позвоночный столб, который чаще всего не прорисовывается, но служит вертикальной серединной линией, определяющей изгиб в ту или иную сторону. От нее обозначаем объем большой грудной мышцы, линии ребер и мышцы живота. Грудную клетку обозначаем формой цилиндра, сужающегося кверху. Сама грудь фиксируется так же лопатками, но если барышня находится в расслабленном положении, то они никак не обозначены.

Ноги. Если мы рассматриваем нашу даму со спины, то самыми примечательными в ее ногах будут формы икроножной мышцы. Особой тонкости в такой позе требует и ахилловы сухожилия. У девушек, занимающихся, допустим, танцами, мышечная часть ноги чаще всего находится в непроизвольном напряжении, что особенно выделяет накаченную мышцу. При ровном расположении ступни, наружная лодыжка всегда находится ниже внутренней. Без плоскостопия хорошо выделяется арочный изгиб стопы. Большой палец обычно чуть приподнят вверх, остальные расположены четко на уровне плоскости.

13.SCHOOL

Блоки курса:

1. Вводная часть

знакомство с материалами

  • организация рабочего места
  • создание макетов и инструментов измерения

2. Техника рисунка

  • постановка руки
  • классические методы штриховки
  • пропорции, способы измерения
  • метод визирования

3. Перспектива

  • наблюдательная перспектива
  • техническая перспектива
  • самый объемный блок курса, который поможет вам разобраться со всеми тонкостями перспективы.

4. Тон и объем

  • задачи тона
  • тональные ключи
  • формирование светотеневых отношений
  • создание иллюзии объема

5. Тела вращения

  • безошибочный способ построения эллипсов
  • деление окружности в перспективе
  • цилиндр, конус, сечение форм
  • финальная работа: сложный стеклянный объект

6. Наброски

  • средства достижения выразительности линии
  • необычные методы штриховки для передачи фактур и художественного стиля
  • проявление особенностей объектов

7. Круглые тела

  • теория формирования светотени на круглых телах
  • строение сложносоставных форм на примере овощей и фруктов
  • финальная работа: натюрморт

8. Конструкции

  • врезки геометрических форм
  • построения сложных объектов из параллелепипеда
  • построения предметов интерьера
  • финальная работа: интерьер

Материалы курса доступны 8 недель. Количество уроков 50 ( теория и практика).  Курс разбит на тематические блоки.

Уроки одного блока последовательно открываются после выполнения задания, без ожидания проверки.

Об этой статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 34 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 20 682.

Категории: Рисование

English:Draw a Female Body

Español:dibujar un cuerpo femenino

Italiano:Disegnare un Corpo Femminile

Português:Desenhar um Corpo Feminino

Deutsch:Einen weiblichen Körper zeichnen

Nederlands:Een vrouwenlichaam tekenen

Français:dessiner un corps féminin

Bahasa Indonesia:Menggambar Tubuh Perempuan

中文:画女性人体

Печать

Канонические пропорции тела

Нынешние стандарты имеют непосредственную связь с идеалами античного мира. Это некий симбиоз древнего образа и современного понимания красоты. Вот главные моменты идеальной фигуры у мужчин:

  • Стройная, длинная шея.
  • Четкие линии трапеции.
  • Рельефные мышцы плеч.
  • Конусообразная форма грудных мышц.
  • Рельефная структура мускул живота.
  • Ярко выраженные мышцы спины, широкий спинной профиль.
  • Развитая мускулатура нижних конечностей.

В зависимости от возраста, все пропорции тела будут изменяться. Дело в том, что с каждым годом человеческий организм приобретает определенные физиологический изменения. До 25 лет изменяется рост тела и его масса. Начинать нагрузки на мышечную составляющую мужчине стоит не ранее 16 лет. В противном случае, мышцы могут стать закостенелыми. Перенагружать их тоже не стоит. Это может привести к тому, что в дальнейшем они не будут развиваться и менять свой объем.

Идеальные пропорций тела в Древней Греции

Идеалом женской красоты в Древней Греции считалась Венера Милосская, а мужской – Аполлон Бельведерский. Древнегреческие статуи, изображающие этих и других богов, создавались скульпторами с учетом идеальных пропорций тела. Эти пропорции скульпторами тщательно определялись и соблюдались.

Пропорции и размеры Венеры Милосской:рост – 164 см. объем груди– 86 см, объем талии – 69 см, объем бедер – 93 см.

И сейчас многие считают такие пропорции женского тела идеальными

Пропорции и размеры скульптуры Копьеносец (скульптор Поликлет).рост -178 смчасти тела в обхвате: голень – 42 смбицепс – 38 смягодицы — 108 смгрудь – 119 смбедро – 60 смпредплечье – 33 смзапястье – 19 смталия – 93 см

Примерно в 1490 году великий итальянский ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи нарисовал свой знаменитый рисунок “Витрувианский человек”. Этот рисунок часто используется как символ симметрии человеческого тела.Рисунок, созданный Леонардо Да Винчи и изображающий фигуру обнаженного мужчины в двух наложенных друг на друга проекциях, служил иллюстрацией к книге о жизни римского архитектора Витрувия, впервые описавшего на бумаге пропорции идеального человека.

Значение “Витрувианского человека” в том, что только идеальные пропорции тела человека позволяют позицию с разведенными руками и ногами вписать в круг, а с разведенными руками и сведенными ногами – в квадрат. Позднее эта теория получила распространение в изобразительном искусстве и архитектуре. 

Пропорции, обозначенные в рисунке Леонардо Да Винчи:размах человеческих рук равен его ростурост человека – четыре локтя от кончиков пальцеврасстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высотырасстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высотырасстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высотымаксимум ширины плеч составляет 1/4 его высотыдлина руки составляет 2/5 его высоты

В настоящее время расчёты идеальных пропорции тела мужчины можно проводить с помощью нескольких популярных способов – метода Брока, формулы Маккаллума или коэффициента Вилкса (Уилкса).Джон Маккаллум, например, выделяет необходимость одинаковости длины ног и туловища. Кроме того, размер грудной клетки, по его формуле, должен быть больше размера таза (примерно 10 к 9).

Сегодня редко встречаются окружности талии менее 100 см.

Однако в первую очередь, пропорции тела определяются по костям. Нарушение пропорций скелета может свидетельствовать о патологии ростовых процессов, которые могли привести к нарушению работы внутренних органов.

Сегодня медики выделит три здоровых типа скелета и обладателей таких скелетов называют: астеники, нормостеники и гиперстеники.

К нормостеникам относятся люди, скелеты которых приближаются к усредненным показателям замеров населения в целом. Астеники и гипертоники – это здоровые отклонения от нормы.

У гиперстеников в скелете преобладают поперечные размеры: широкие плечи и низкий рост. Эти размеры костей влияют на работу внутренних органов и эндокринной системы. У них хороший аппетит и прекрасно растут мышцы и жир.

У астеников преобладают продольные размеры: тонкие кости, высокий рост и длинные конечности. У них длинные ноги, длинные легкие и вертикальное сердце, поэтому они могут много и быстро бегать и не уставать.

Но у астеников плохой аппетит, плохо растут мышц и жир.

Альтернатива визированию

Визирование в своем традиционном исполнении – это метод для перфекциониста.

Художник должен стоять на заданном расстоянии от предмета и рисовать предмет в масштабе, в котором он предстает с этого расстояния – в точном видимом размере. Рисунок расположен вертикально на мольберте, строго параллелен модели.

Точные соотношения между рисунком и предметом могут быть достоверно установлены (при помощи кронциркулей и отвесов). Это дает вам идеальный рисунок, но этот способ только для самых терпеливых и целеустремленных художников.

Рисование от большего к меньшему – это намного более небрежный способ рисования с использованием метода визирования. Фишка в том, чтобы понять, какие простые измерения могут быть использованы для разгадки данной сложной формы. Не перегружайте себя кучей домашней работы по геометрии – просто найдите пару зацепок относительно высоты и ширины. 

Вы также должны принять решение об уровне точности, которого вы придерживаетесь. Делайте любые необходимые вам измерения, чтобы вы были удовлетворены своим рисунком. Вы решаете, насколько точным ему быть.

Мне нравится, когда кто угодно может легко распознать мои объекты, но я не хочу делать так много измерений, что рисунок покажется механическим. Точность – это навык, который должен позволять вам делать более сложные вещи, а не замедлять вас. 

Шаги

Метод 1 из 2:

Вид спереди и сбоку

  1. 1

    Нарисуйте каркас человеческой фигуры. Настоятельно рекомендуется узнать о человеческой анатомии и пропорции, если вы хотите рисовать более реалистично.

  2. 2

    Нарисуйте формы тела, чтобы придать объем человеческой фигуре.

  3. 3

    Сделайте эскиз отдельных частей человеческой фигуры с помощью форм тела в качестве ориентира.

  4. 4

    Нарисуйте контур над эскизом, чтобы завершить рисунок.

  5. 5

    Сотрите и удалите эскизные линии.

  6. 6

    Добавьте фон на рисунке.

  7. 7

    Добавьте затенение, если это необходимо.

Метод 2 из 2:

Рисование в ракурсе

  1. 1

    Ракурс – это свойство трехмерного объекта выглядеть меньше фактического размера, в зависимости от положения зрителя. (Например, изображение показывает, как цилиндр выглядит сбоку и как он выглядит при смене ракурса. А так же обретает круглую форму при виде сверху).

  2. 2

    Нарисуйте каркас человеческой фигуры. Заметьте, левая рука и правая нога смещены влево и вверх и кажутся короче, так как они ближе к зрителю.

  3. 3

    Нарисуйте формы тела, чтобы придать объем человеческой фигуре. Тот же принцип ракурса относится к руке и ноге, поскольку мы используем цилиндр для их построения.

  4. 4

    Сделайте эскиз детали человеческой фигуры с помощью форм тела в качестве ориентира.

  5. 5

    Нарисуйте контур над эскизом, чтобы завершить рисунок.

  6. 6

    Сотрите и удалите эскизные линии.

  7. 7

    Добавьте базовый цвет на рисунке.

  8. 8

    Добавьте затенение, если это необходимо.

Советы

  • Чем больше вы практикуетесь, тем лучший рисунок вы получите!
  • Сделайте отступы заранее и убедитесь, что все ваши пропорции верны, прежде чем приступать к деталям. Вы же не хотите в конечном итоге «поломать глаза», когда вы поймете, что одна часть выше другой.
  • Чтобы проверить наличие правильных пропорций, посмотрите на изображение вверх ногами. Это отличный совет для тех, кто хочет точности.
  • Посмотрите в зеркало на позу, которую вы рисуете, всегда проверяйте пропорциональность конечностей с частями тела.
  • Сравнивайте части тела с другими частями тела. Палец или карандаш может быть в качестве ориентира. Просто посмотрите на картинку немного издали одним глазом и определите, правильно ли разнесены элементы.
  • При рисовании женского тела помните, что женщина имеет меньшие плечи, чем мужчина. Это общая ошибка новичков – рисовать женщину больше и массивнее наряду с рисованием их слишком маленькими. Посмотрите на пропорции, которые вы рисуете, чтобы убедиться, что вы соблюдаете анатомические пропорции.
  • Карандаш (в данном примере был использован механический)
  • Бумага
  • Линейка

Поиск средней точки (линии)

Представьте объект, который вы делите пополам в среднейточке (линии). Его верхняя половина должна расположиться в верхних 50% площадилиста, нижняя — соответственно в нижней части. Определение и использованиесредней точки гарантирует, что каждая половина любого объекта будетпропорциональна другой.

Выравнивание по уровню

Используя карандаш как инструмент плотника, вы сможете определить линии вертикального и горизонтального выравнивания и перенести их одну за другой на бумагу. Данный прием особенно полезен при передаче движения фигуры.

Измерение величины головы для сравнения с другими элементами объекта, сравнительные измерения

Данная стратегия основывается на том, что вы измеряетекарандашом длину одной части объекта и сравниваете ее с длиной другого. Обычноза «единицу измерения» принимают голову, сравнивая ее величину сдлиной верхней части руки или шириной плеча. Эта процедура является основойпоиска верных пропорций.

Поиск средней точки (линии)

Средняя точка дает возможность начать работу, уже решив главную проблему пропорций. Объект делится на две легко проверяемые половины и, что еще важнее, их легче правильно закомпоновать в листе. Эти измерения обычно проводятся на ранних стадиях, и скорее всего — однажды.

Для установки средней точки, изучите объект (в нашем случае- это стоящая фигура). Легко и непринужденно набросайте эскиз. Он должен бытьне более, чем наброском, в котором четко обозначены границы формы. Сноваприсмотритесь к натуре и попытайтесь определить середину между верхней частьюголовы и основанием ступней. Запомните ее расположение.

Теперь, чтобы убедиться, верно ли найдена средняя точка, проверьте с помощью карандаша. Выровняйте егокончик с верхней частью головы и расположите большой палец там, где, по-вашему,находится середина фигуры. Затем, не меняя положения большого пальца, слегкаопустите карандаш, выровняйте его кончик с той же точкой посередине ипроверьте, совпадает ли линия большого пальца с линией основания ступней. Еслиэто так, вы верно разделили фигуру пополам и можете вполне доверять своемуглазомеру. Помните также, что голову нужно держать ровно и прямо, а локоть — втаком же положении, что и в предыдущей попытке. Когда средняя точка найдена,наметьте ее на рисунке — она соответствует средней точке фигуры. Поработайтенад эскизом. Теперь вы поделили и объект, и фигуру на две легко проверяемыеполовины, установили границы рисунка и готовы к дальнейшим действиям.

Сначала обозначьте на листе общий размер и расположениенатуры.

Найдите среднюю точку (линию) фигуры и перенесите ее в центр рисунка.

Используя сравнительные измерения, проверьте, какое положение в целом (вертикальное или горизонтальное) занимает форма натуры. Как ни странно, но фигура расположена скорее горизонтально, чем вертикально. Средняя точка находится вверху, заключенной в прямоугольник формы.

Иногда средняя точка приходится на очень удобную частьэтюда. В данном случае — это линия талии.

Как рисовать человека карандашом поэтапно для начинающих

Рисование фигуры человека в полный рост в одежде или без нее заключено в следующие этапы:

Провести несколько светлых линий, одновременно наметив пространство, которое фигура будет занимать на полотне

Важно на этом этапе определить максимальную высоту и ширину.
Наметить основные части тела – голову, торс, руки, ноги
Важно при этом учитывать относительные пропорции.
Обратить внимание на динамику фигуры. Возможно, человек просто стоит без движения или его поза говорит о том, что он выполняет какое-то действие
Все это нужно отобразить

Важно обратить внимание на углы и наклоны, которые имеются в фигуре.

  • Создать контуры, набрасывая тени и отображая детали, без которых нельзя обойтись.
  • Удалить все вспомогательные линии.

Анатомия человека для рисования для начинающих помогает лучше выполнить рисунок. Скелет можно изобразить линиями, которые показывали бы позу. На первых стадиях, когда еще нет большого опыта в рисовании, нужно стараться изображать простую форму тела с учетом его главных пропорций.

Лицо

Эта часть тела самая выразительная. В портрете не просто воспроизводятся физические черты с целью сделать узнаваемым того или иного персонажа.

Портрет с помощью мимики рассказывает о:

  • личности человека;
  • его эмоциях;
  • чем он задумался.

Голова

Голова рисуется следующим образом:

Прорисовать овал и внутри него провести 2 линии, пересекающиеся под прямым углом. Горизонтальная линия будет обозначать расположение глаз, а вертикальной линией отмечается середина головы.

  • Измерить высоту головы. Для этого линейку приложить к вертикальной линии, которой обозначена середина головы. Размеры остальных частей тела зависят от высоты головы.
  • Определить, где будут располагаться ушные раковины. Их верхняя часть должна находиться на оси глаз, а нижняя – на уровне основания носа. Форма их может быть разной, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Местоположение всегда одно и то же.

Торс и таз

Для их рисования необходимо:

7 отрезков, равных высоте головы, прорисовать вниз. Это будет длина тела.
Ориентируясь на рисунок, создать скелет тела

Важно помнить о пропорциях и об анатомических особенностях мужской и женской фигур. Ширина плеч у мужчины равна 3-м головам, у женщин – 2-м.

  • Изобразить грудную клетку, область таза, а также верхнюю и нижнюю пары конечностей. На месте гибких суставов нарисовать простые кружки.
  • Удалить первоначальные линии, которые играли роль вспомогательных элементов. Для этого пройтись по ним ластиком.
  • Приступить к рисованию ключицы, шеи, плеч, груди. Грудная клетка и таз по бокам должны быть соединены линиями, при этом нужно стараться повторять все изгибы, образованные мышцами.

Конечности, кисти и стопы

Работа с кистями и стопами самая сложная, ведь эти части тела нередко оказываются более выразительными, чем лицо.

Их изображение включает следующие этапы:

  1. Создать набросок. При его выполнении следует учитывать ракурс и позу. Выполнен он должен быть быстро, но прилежно.
  2. Заняться геометризацией. Придавая нужные формы кистям и стопам, стараться передать анатомическую информацию.
  3. Уточнить детали и индивидуальные очертания.

При работе с изображением учитывают следующие рекомендации:

  • нужно пробовать рисовать собственные руки и стопы в различных положениях;
  • в процессе обучения требуется использовать в помощь зеркало;
  • брать различные предметы в руки;
  • необходимо пытаться передать динамичность и настроение жестикуляций в рисунках.

Портрет человека акварелью

Рисовать реалистичный портрет человека акварелью с нуля очень сложно, так что сначала нарисуй его карандашом по предыдущим урокам. А чтобы раскрашивать было проще, используй фотографию!

Тебе понадобится: Бумага, карандаш, ластик, акварельные краски.

Как рисовать: Сделай заготовку портрета твердым карандашом без сильного нажима, чтобы не осталось грязи. Сотри все лишние линии и разведи акварельные краски с водой.

Лучше подойдут зауженные кисточки, которыми удобно прорисовывать детали и растушевывать. Наслаивай цвета медленно и постепенно, чтобы не было слишком резких пятен.

Этапы рисования

Рисунок состоит из нескольких этапов.

Компоновка на листе

С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.

Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.

 Уточнение положения фигуры и пропорций

Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.

Построение

На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.

Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.

Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.

Светотеневая проработка

В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector