Составить слово из слова или заданных букв онлайн

Форма и содержание — как научиться различать и научиться быстрее читать

Человеческий мозг постоянно занимается систематизацией окружающей картины мира.

Наверняка вам попадались «магические картинки», типа вот этой. Для того
чтобы увидеть зашифрованную картину, человеку нужно было как бы смотреть сквозь
изображение.

Каким-то невообразимым способом, мозг структурирует информацию и находит логично
обоснованное изображение. В данной картине зашифровано изображение кролика.

А это что, на Ваш взгляд? Набор штрихов или запись текста клинописью? Ответить
на этот вопрос невозможно без получения шифра.

Это искусство ли это или мазня?

Не зная ключа и то, что это писал Кандинский, Вы, вероятно,
приняли бы эту картину за рисунок трехлетней девочки.

После того, как в Ваше распоряжение поступают ключи и расшифровки картины, восприятие
ее меняется.

Что это:

Кофейная гуща? Нет, это объект предсказания будущего! Или все же просто кофейная
гуща?

Это порнография или искусство?

Без авторитетного мнения искусствоведов трудно разобраться. Ведь рисовал этот
рисунок Пабло Пикассо! А если бы нарисовал подобный рисунок школьник, то наверняка
бы его вызвали на педсовет для проработки.

Итак, многое в нашем восприятии зависит от мнения
других людей и от поступивших в наше распоряжение ключей.

Недосказанностью и невозможностью полностью отразить мир пользуются шарлатаны.
Интернет наводнен разными методиками и полезными товарами для удовлетворения всех
потребностей человека, вплоть до магических шаров, инструкций приворота мужчин,
инструкций заработка миллиона для водителей такси.

По умолчанию, доверяться мысленному образу нельзя. Вспомните верхнюю «магическую
картинку
». Наверняка первой мыслью у вас было – «что за бред», но когда вы прочитали
подпись и попробовали, то стало понятно, что в этом что-то есть.

Как найти ключ к пониманию мира? — Видимо, нужно поискать тех, кто обладает ключами
(реальными ключами, которые открывают реальные двери, а не тех, кто говорит о том,
что обладает ключам).

Как разобраться в этом многообразии? И отделить реальных учителей от шарлатанов.

Критерии дельной инструкции

  1. Инструкция должна находиться в области вашего ближайшего развития (в
    области ближайших интересов)
    . После применения инструкции Вы должны получить
    результат.
  2. Человек, представляющий инструкцию, должен быть доступен для вопросов.
  3. У методиста должен быть логично обоснованный имидж. Иными словами, если
    человек рассказывает о том, как заработать миллион долларов, а живет в наемном
    жилье, или, если ходит по ресторанам, но достает из бумажника последнюю тысячу
    рублей, то этот методист Вам не подходит.

    Подумайте, что важнее, крутой пиджак
    методиста, или наличие миллионного счета.

Казусы:

  • Если гуру рассказывает о семейном счастье, но при этом дважды разведен…то
    не верь ушам своим.
  • Если на клетке написано жираф, а в клетке находится слон, то верь глазам
    своим.
  • Если говорят о честной предвыборной борьбе, а 80% эфирного времени показывают
    одного кандидата…, то ни о какой честности не может быть речи.

Философски данная тема связана с категориями «Форма и содержание». Советую почитать
главу об этой категории в учебнике философии для ВУЗов.

Логогриф

(греч. ‘слово’ и ‘загадка’) – такая загадка, по условиям которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания буквы (или слога). В логогрифах, так же, как и в других словесных головоломках, принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (допустимо использовать имена собственные), например, из слова рот,добавив одну букву, можно получить слова крот, рота, рост, а из слова сон – соня, стон, слон, сонм.

Логогрифы можно загадывать в стихотворной форме:

Я ласковый домашний зверь,

Обычно крепко сплю с утра.

Добавьте в слово р теперь –

И под землёй моя нора.

(кот – крот)

Я дождь, и молния, и гром.

Но г из слова уберём,

И я цветок неотразимый,

Хоть и с шипами, но любимый.

(гроза – роза)

Я не царь, не фараон,

Но державу возглавляю.

А без первой буквы о

Стиль пловца обозначаю.

(король – кроль)

Могу я быть копчёной и варёной,

Со мною можно сделать бутерброд.

Но превращусь в сосуд лабораторный,

Коль слог последний кто-то уберёт.

(колбаса – колба)

Кроссворд

(от англ. cross-word) – игра-задача, в которой фигуру, состоящую из рядов пустых клеток, нужно заполнить буквами так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились слова с заданными значениями. Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем – по вертикали.

Разновидностью кроссворда является скандинавский кроссворд, или сканворд. В нем значения слов задаются внутри самой фигуры, поэтому используются не подробные описания, а слова или краткие словосочетания, ассоциативно связанные с искомыми словами. В отличие от традиционного кроссворда, поле сканворда более плотно покрыто клетками, которые требуется заполнить буквами.

Как научиться скорочтению с помощью упражнений

Помочь ребенку научиться быстро читать можно, используя следующие упражнения:

  1. Чтение простых слов. Напишите на отдельных листах слова: дом, еж, кот, ров, кит. Показывайте их ребенку, а он должен как можно быстрее читать их. Когда он научится их мгновенно читать, напишите слова из 4 букв, затем из 5. После этого переходите к словосочетаниям.
  2. Показывайте ребенку сначала слова с картинками. Затем картинки прикрывайте. Следующим этапом показывайте слова вместе с примерами, чтобы он учился быстро считать в уме. Следите за тем, чтобы он грамотно читал, ведь в процесс подключена не только зрительная память, но и слуховая.
  3. Вместе с развитием быстрого чтения развивайте дикцию. Для этого используйте скороговорки или читайте с детьми рэп (в пределах разумного!). Совместное упражнение с ребенком принесет массу положительных эмоций вам и море впечатлений ребенку.

Между прочим, такая тренировка подойдет для обучения чтению по-французски, по-немецки, на английском языке и любых других иностранных языках. Кроме того, чтение с перепутанными буквами вам тоже будет удаваться, так как такая техника скорочтения в иностранных языках тоже работает.

Техника скорочтения на разных языках

Но вот на арабском языке так читать не получится, ведь там вместо букв используются знаки.

Упражнения для взрослых отличаются от вышеперечисленных. Быстро читать вам помогут следующие задания.

Настройка

Настройтесь. Посмотрите на картинку своего рабочего стола, всмотритесь в ее мелкие детали. Затем закройте глаза и вспомните всю картинку, вплоть до мелочей. Откройте глаза и сравните реальную картинку и воображаемую

В чтении нужно обращать внимание на содержание, а не на мельчайшие детали

Метроном

Если у вас есть метроном, настройте его на медленную скорость. Прочитайте отрывок текста медленно. Затем увеличьте скорость. Вы должны достичь не только быстрого чтения, но и понимания текста.

Скольжение

Одним из самых быстрых способов обучения является упражнение “скольжение”. Не всматривайтесь в буквы, а старайтесь охватить за несколько секунд максимальное количество единиц: букв, знаков, цифр. Сначала вы запомните мало, затем будет получаться усваивать все больше информации.

Кстати, это упражнение работает при обучении чтению нот с листа, чертежей и другой нужной информации.

Диагональ

Упражнение, при котором вы читаете начало и конец строки. Для чтения по-диагонали есть даже программа. Сначала вы будете ничего не понимать, через некоторое время тренировок вы увидите, что ваш мозг усваивает уже намного больше информации.

Преимущества быстрого чтения

Исследования мозга дали нам ценную информацию: он может “додумывать” без осознания, “дорисовывать” без целой картинки. Но многие об этом и понятия не имеют. Мы пытаемся улучшить память и работу мозга, хотя изначально не знаем, на что действительно он способен.

А знаете ли вы, что без гласных букв в строке вы поймете, о чем идет речь? А догадывались ли вы, что при закрытии третьей части текста вертикально вы тоже полностью поймете его смысл? Обучение технике скорочтения основывается на этих, казалось бы, мелочах. Но при “поглощении” больших объемов информации скорочтение очень экономит время.

Скорее всего, среди ваших знакомых есть человек, которому для прочтения книги требуется максимум 1 день, тогда как вам потребуется около 5 дней. Да и заставить себя прочитать книгу иногда ой как трудно! Быстро читающих людей не много, но они используют этот навык себе на пользу для развития мышления и успехов на работе. Кто откажется от успешности и экономии времени?!

Наблюдая за быстро читающими людьми, вы, возможно, заметили, как они буквально через несколько секунд перелистывают страницы. Неужели они ничего не запоминают и не видят? Все они видят, но при таком чтении их мозг усиленно работает по заранее отработанной схеме, человек знает:

  • какую информацию он ищет;
  • как она ему пригодится в жизни;
  • какими другими способами он может получить подобную информацию.

Все эти хитрости помогают справиться с задачей получения информации как можно быстрее и эффективнее.

Упражнения в помощь опытному малышу

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка читать быстро и правильно? Существуют различные способы вспомогательного действия, которые помогут повысить технику чтения ребенка.

Предложите читать на время. Выберите небольшой текст или отрывок, засеките время, за которое малыш его читает. Теперь и вы должны прочитать этот текст и также засечь время

После этого нужно обратить внимание ребенка на результаты. Малыш увидит, насколько быстрее вы справились со своей задачей, у него появится стимул достичь высоких показателей.

Во время чтения книг, только когда малыш вас внимательно слушает, обязательно останавливайтесь, говорите, что устали, просите ребенка продолжить.
Учите скороговорки

Это позволит научиться быстро читать, также будет тренировать дыхание.
Когда отправляетесь на прогулку, обращайте внимание малыша на надписи на магазинах, на таблички с названиями улиц. Просите ребенка, чтобы он прочитал то, что видит.
В течение дня делайте маленькие перерывы на чтение, буквально нескольких строчек

Не забывайте о необходимости пересказать прочитанную информацию.
Родители должны понимать, слова, которые состоят из нескольких согласных, идущих друг за другом, представляют особую сложность для ребенка. Если вы столкнулись с таким словом, лучше всего написать его на отдельной карточке, чтоб малыш смог его выучить и в дальнейшем называть, просто на него взглянув.
Регулярно занимайтесь пересказами прочитанного материала, только учтите, что такие тексты должны быть маленького размера.
Посмотрите с ребенком диафильм. В нем некоторые фразы должны заменяться яркими картинками, это облегчит малышу чтение и позволит отдохнуть его глазкам.

Как играть в «СДВИГ» на сайте Играем.online

Интерфес игры достаточно прост — Вы видите перед собой столбики с буквами, сдвигая которые, Вы можете собирать слова. Взаимодействие со столбиками производится с помощью мыши или пальца (для устройств с сенсорными экранами).

Описание интерфейса

Информационный блок — в эту область игра выводит различные сообщения, например, результат проверки слова которое Вы собрали.

Игровое поле — поле со столбиками которые вы можете сдвигать вертикально вверх иди вниз.

Центральная линия игрового поля — это линия, в которую Вам необходимо собрать слово. При каждом сдвиге столбца слово из центральной линии проверяется автоматически. В случае успешной проверки — все буквы входящие в центральную линию помечаются как использованные.

Подсказки — нажав на эту кнопку — Вы сдвинете один из столбцов с неисопльзованной буквой в правильную позицию. Последовательно нажимая на эту кнопку, Вы откроете одно из загаданных слов.

Справка — при нажатии на ссылку «Как играть» откроется кратная информация об игре.

Выход из игры — при нажатии на ссылку «На главную» Вы переместитесь на главную страницу игры СДВИГ на нашем сайте.

Игровой процесс

Игровой процесс состоит в сдвигании столбиков с буквами в нужную позицию.

Проанализировав полученный вариант игры, Вы с легкостью заметите перемешанное слово — выделено красной линией на иллюстрации.

Сдвиньте столбцы таким образом что бы интересующие буквы попали в центральную линию игрового поля. Слово автоматически будет проверено и в случае успеха буквы в центральной линии будут окрашены как использованные.

Задача игрока использовать все буквы за как можно более короткий период.

В трудной ситуации попробуйте воспользоваться подсказками. Необязательно октрывать все слово — иногда уже по первым буквам становится понятно какое слово загадано.

Удачной игры!

Цепочки слов.

Можно за несколько шагов превратить одно слово в другое, заменяя на каждом шагу одну букву в слове, например, мышка за два шага легко превращается в кошку: мышка мошка кошка. Для таких превращений интереснее подбирать слова, имеющие какую-то смысловую связь, например:

Превратите час в век, час в год, кору в лист, место в парту, зуб в рот, душу в тело, дочь в мать.

(Возможные варианты ответов: час – бас – бес – вес – век;

час – бас – бал – вал – вол – гол – год (час – чан – сан – сон – гон – год);

кора – коза – лоза – луза – лупа – липа – лиса – лист;

место – месть – масть – пасть – паста – парта;

зуб – куб – кум – ком – кот – рот;

душа – суша – сушь –суть – сеть – сень – сено – село – тело;

дочь – ночь – ноль – соль – сель – сеть – суть – муть – мать.)

Известная задача такого рода – «сделать из мухи слона».

Начала и концы.

Предлагается найти такое слово, которое бы также служило концом слова для букв, стоящих спереди, и началом слова для букв, стоящих сзади, например:

т.е. получаем три слова: лук, каблук, лукошко;

Слово может быть «спрятано» в середине другого слова. Обычно предлагается отыскать несколько слов, в которых «прячется» одно и то же слово. Например, слово рот можно обнаружить в таких словах, как крот, грот, рота, дротик, ворота, ротмистр, сирота и т.п.

Слово может «прятаться» и на стыке других слов. Составляется текст, в котором начало искомого слова совпадает с концом одного слова текста, а конец – с началом следующего слова, например, в предложении Угол, овал, круг – это геометрические фигуры можно обнаружить слово голова. Для зашифровки слова может быть задействовано и более, чем два слова, например, слово Португалия можно разместить в четырех словах: Завтра в аэропорт, у Гали я долго не задержусь.

Еще один способ «спрятать» одно слово в другом – это найти такое слово, в котором буквы другого, более короткого, слова расположены в нужном порядке, но с возможной перебивкой другими буквами. В качестве задачки обычно предлагают отыскать несколько слов с одним и тем же заданным «спрятанным» словом. Например, слово крот можно найти в таких словах, как курорт, крокет, красота, крепость, скорость, фокстрот, куропатка, краткость, электроплита.

Упражнение на освоение навыка динамического чтения.

Эта страница сделана на
Flash технологиях.
Новая версия тренинговскорочтения вот здесь:

//magicspeedreading.com/r/

Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения

Расширение угла зрения

Перемешанные буквы в словах
воспринимайте текст блоками

Таблица Шульте

Разорванный текст

Подсчитай числа

тренировка диагонального зрения

Таблица Шульте

Чтение без пропусков между слов

Чтение без гласных

Деконцентрация

Вращающийся текст

Таблица Шульте

Читателю следует иметь в виду простые
вещи:
Каждый текст требует своей скорости чтения

Важно помнить то, что скорость
мышления определяет темп обработки информации.
Основные принципы скорочтения:

Визуализируйте четкие цели перед чтением. Решите, что хотите
сделать с полученной информацией.
Какой метод чтения книги вы будете использовать (внимательно прочитать,
найти какой либо факт, просмотреть, запомнить наизусть…)

Мысленно соединяйте прочитанные знания с приобретенными ранее

Систематизируйте — почитал — продумал — решил что можно использовать
в будущем. Представил в уме — решил для себя как нужно применять на
практике полученные знания.

Меняйте скорость восприятия информации. На мусор не обращайте
внимания. Важную информацию читайте внимательно.

Если нет применения знаниям — значит, зря читал.

Думайте над тем, что прочитали. Читайте с маркером, карандашом
и записной книжкой.
Перечитывайте дважды важные моменты книги до тех пор, пока они не
станут полностью понятными.

Работайте на пике психических сил. Читать неинтересные тексты
не удастся. После того, как почувствовали усталость, то переключитесь
на другие дела.

Формулируйте вопросы автору книги. Пишите обсуждайте полученную
информацию с друзьями или на форумах.

Чувствуйте усталость — отдохните, а вернее переключайтесь на
другой вид деятельности. Чередуйте гуманитарные и технические тексты.

В словаре Даля

перемлшать что (гл. этот ошибочно путается с
предшедшим), смешать, размешать, сложить вместе разные вещества и
перебить в одно. Перемешанный с толченым угольем железный купорос
отбивает всякий дурной запах. Масла с водой не перемешаешь. |
Переворочать, перешевелить. Перемешай хорошенько в печи, чтоб не
покинуть головни. Когда шадрик калят, то взламывают и перемешивают его.
| Приводить в беспорядок, смешать, перепутать. Все бумаги перемешал. Я
день целый разбирал книги, а он опять их перемешал!-ся, быть перемешану;
| о многих, помешаться, сойти с ума. Услышав это, он перемешался и
растерялся, смешался, пришел в тупик. | У него в голове все
перемешалось, он все перезабыл и перемешал, перепутал. Перемешиванье
длит. перемешанье окончат. перемес м. об. действ. по глаг. Глина в
перемес (вперемес) с песком лучше, крепче вяжет, чем одна.
Перемешиватель, перемешатель, перемешавший что. Перемесь ж. смесь,
беспорядочное смешенье разнородного.
ПЕРЕМЕШИВАТЬ (перемесивать), перемесить квашню, глину, вы(раз)месить
сызнова, еще раз, или вообще | месить довольно, сколько нужно, месить
что густое, перемешивая. | Замесить слишком круто, переложить муки. -ся,
быть перемешену (а от глаг. мешать, мешаный). Перемешиванье длит.
переметшенье окончат. перемес м. перемеска ж. об. действ. по глаг. |
Перемес, слишком густой замес, лишек муки в квашне. От перемеса, хлебы
что колобы. Перемесный, к перемесу относящ. Надо помнить, что это два
глагола перемешивать, перемешать, и перемешивать (или перемесивать),
перемесить.

Полезные советы, как научиться хорошо и быстро читать

Учась быстро перерабатывать написанную информацию, вам следует воспользоваться следующими советами.

Не проговаривайте слова

Старайтесь читать только глазами. Еще в школе мы привыкаем проговаривать слова шепотом, когда читаем текст. Это мешает скорочтению. Известно, что шевеление губ его замедляет. Поэтому избавляйтесь от этой привычки, если хотите ускорить свое чтение.

Не возвращайтесь

Часто чтец при окончании строки возвращается на ту, которую только прочитал. Это значительно замедляет темп. Старайтесь не возвращаться к одной и той же строке несколько раз, лучше используйте линейку или указательный палец.

Не упускайте текст

Удивительная техника – слежение за текстом. Повороты головы, участие рук в процессе чтения помогают его ускорить. Подключение периферического зрения очень полезны для освоения огромного количества информации.

Обучайтесь

Не забывайте, что любой навык требует усердия и обучения. Узнать, как лучше читать, вы можете из книг. Например, очень полезной для вас будет книга Е. А. Нефедовой и О. В. Узоровой “Самый быстрый способ научиться читать. Слоговые таблицы”. Эти авторы также помогают научиться быстро читать по-английски.

Видео

Также будьте открыты для получения полезных советов из видеоисточников. Один из них смотрите ниже.

Ребус

(от лат. rebus, буквально ‘вещами, предметами; при помощи вещей, предметов’) – способ передачи слова или фразы в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками. Сейчас мы воспринимаем ребус лишь как головоломку, скрашивающую наш досуг. Между тем принцип звукового ребуса играл важную роль в истории развития письма, когда вместо трудно изобразимого с помощью рисунка понятия рисовали схожее по звучанию, но предметно неродственное понятие.

Для разгадывания современных ребусов-головоломок нужно знать некоторые правила:

1. Названия всех нарисованных предметов надо читать в именительном падеже. Например:

Некоторые рисунки можно интерпретировать («прочитать») по-разному. В этом основная сложность разгадывания ребусов. Подбирать нужно подходящее по смыслу чтение. Так, знак 1 в ребусе Р 1 А читается как «один»: РОДИНА, а в ребусе Ш 1 А как «кол»: ШКОЛА.

2. Если слева от рисунка стоят запятые, то нужно отбросить первые буквы слова (столько букв, сколько стоит запятых). Если запятые стоят справа от рисунка, следует отбросить последние буквы.

3. Если над рисунком стоят цифры, значит, буквы надо читать в том порядке, который указан цифрами.

4. Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, значит, эту букву надо из полученного слова убрать.

5. Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая или использована стрелка, показывающая переход от одной буквы к другой, значит, нужно заменить букву в слове.

6. Если над рисунком между цифрами вставлена буква, это значит, что эту букву надо вставить в полученное слово между буквами, стоящими на местах, указанных цифрами.

7. Если рисунок перевёрнут вверх ногами, то слово, соответствующее рисунку, надо читать справа налево.

В ребусах часто обыгрываются предлоги (правила 8–15):

8. Если одна буква изображена в другой, то читаем так:

9. Если по одной букве изображена другая, то читаем так:

10. Если изображение одной буквы составлено из другой, много раз повторенной буквы, то читаем так:

11. Если буквы стоят рядом и дружно взялись за руки, читаем так:

12. Если одна буква расположена рядом с другой, читаем так:

13. Если одна буква направлена к другой, читаем так:

14. Если одна буква расположена сверху другой, то возможны различные чтения. Это взаимное расположение букв можно передать с помощью предлогов «на», «над», «под». Примеры:

15. Если одна буква изображена перед другой (соответственно, эта другая оказывается за первой), то возможны чтения с предлогами «за» или «перед».

Список онлайн-сервисов

Особый сектор. Если вы не знаете, что это такое и зачем он нужен — значит, у вас пока нет к нему доступа.

Добавление ссылок. Для добавления ссылок на интересные интернет-ресурсы.

Калькулятор процентов. Вычисляет количественное значение процентов от числа, либо сколько процентов составляет одно число от другого.

Инструмент для генерации случайных чисел. Генерирует заданное количество случайных чисел в заданном диапазоне либо заданной длины.

Инструмент для перемешивания слов в тексте. Принцип работы: добавляем в текстовое поле текст, который требуется перемешать, и получаем в ответ перемешанные случайным образом слова или выражения этого текста. Функциональные возможности: выбор разделителя слов или выражений (пробел, запятая или точка), удаление разделителя при перемешивании, а также удаление дублей (повторяющихся слов или выражений). Удобный инструмент для перемешивания хеш-тегов.

Инструмент для сортировки слов и выражений по алфавиту. Принцип работы: добавляем в текстовое поле текст, слова или выражения которого требуется перемешать, и получаем в ответ отсортированные в алфаивтном порядке слова или выражения этого текста. Функциональные возможности: добавление нумерации в начале строк, добавление статистики в конце результатов сортировки, удаление дублей слов или выражений.

Генератор паролей. Создаёт пароль длиной от 3 до 64 случайным образом выбранных латинских символов и цифр. Настройки генератора: длина пароля (от 3 до 64 символов), регистр символов (только нижний, только верхний, любой), наличие цифр в наборе (должны быть, не должны быть, без разницы). Где и как вы будете использовать сгенерированный пароль — это исключительно ваше личное дело. Сгенерированные пароли не сохраняются, не записываются и не запоминаются.

Маркировка водяным знаком

Сервис временно недоступен.

Генерация бредотекста (бредогенератор) — автоматическое моментальное создание абсолютно бессмысленного набора ничего не означающих слов. Инструмент случайным образом генерирует текст из 5 очень длинных и исключительно заумных фраз, начисто лишённых какого-либо смысла. Каждый из текстовых оборотов в тексте используется только один раз и не повторяется. Инструмент полезен, в частности, для создания так называемой «рыбы» — текстовой заготовки, некоего объёма текста, который необходимо временно разместить где-либо вместо осмысленного текстового содержания.

Онлайн-генератор диаграммы — это очень простой и быстрый способ создать круговую диаграмму, наглядно демонстрирующую процентное соотношение неких чисел, на основе ваших данных. Укажите в левых полях числа, соотношение которых хотите показать в диаграмме (не более 10 чисел), а в правых — краткие пояснения (необязательно) к каждому из указанных вами чисел. Ячейки с пустыми значениями чисел будут проигнорированы и не будут использоваться при построении диаграммы.

Генератор якорей предназначен для создания т. н. «якорей», необходимых для работы с биржей ссылок SAPE.RU. Конструирует из трёх текстовых компонентов — вариантов начала, середины и конца фраз — все возможные комбинации, затем окружает в полученных вариантах фразы ссылочным тегом вида #a#якорь#/a# все слова длиннее 5 символов (тем самым увеличивая количество вариантов — степень увеличения зависит от количества слов в каждом из трёх текстовых компонентов).

Каламбур

(от франц. calembour) – игра слов; шутка, основанная на одинаковом звучании, но различном значении слов. Часто эти слова по-разному записываются.

Каламбуры широко используются писателями и поэтами, напр.:

Вы, щенки, за мной ступайте!

Будет вам по калачу,

Да смотрите же, не болтайте,

А не то поколочу.

(А.Пушкин)

Не щеголяй, приятель, тем,

Что у тебя избыток тем.

Произведенья знаем те мы,

Где лучшие погибли темы.

(С.Шевцов)

Однажды кот подкрался к попугаю:

«Сейчас тебя я, братец, попугаю…»

Но попугай из клетки крикнул: «Брысь!»

Что серый кот, здесь убежала б рысь!

(Я.Козловский)

На каламбурах построены многие загадки-шутки:

Почему человек ходит, а черепаха ползает?

(По земле.)

Зачем охотник носит ружье?

(За плечами.)

У кого голова дорогá?

(У коровы.)

Когда платья бывают из травы?

(Когда они измяты.)

Когда человек бывает деревом?

(Когда он со сна.)

Три теленка. Сколько будет ног?

(Сколько теленка ни три – у него будет четыре ноги.)

Слоговая таблица

Слоговая таблица помогает тренировать чтение в любом возрасте. Ниже представлена простая таблица на русском языке.

А О У Е И
Б БА БО БУ БЕ БИ
В ВА ВО ВУ ВЕ ВИ
Г ГА ГО ГУ ГЕ ГИ
Д ДА ДО ДУ ДЕ ДИ
З ЗА ЗО ЗУ ЗЕ ЗИ

Для улучшения навыка читайте вслух все строки таблицы вправо и влево. Постепенно ускоряйте темп чтения. Затем можно переходить к слогам, состоящим из 2 согласных и 1 гласной буквы.

А О У Е И
НС НСА НСО НСУ НСЕ НСИ
МК МКА МКО МКУ МКЕ МКИ
ВБ ВБА ВБО ВБУ ВБЕ ВБИ
ПР ПРА ПРО ПРУ ПРЕ ПРИ
СТ СТА СТО СТУ СТЕ СТИ

Техника тренировки тут такая же. Старайтесь достигать своего максимума в темпе чтения. Необходимо читать вслух и взрослому человеку, чтобы нарабатывать быстрое чтение.

Ребенку в 7 лет при обучении чтению тоже можно давать эти слоговые таблицы. Это будет своего рода стимуляцией к чтению для его головного мозга и зрительного анализатора.

Пользуясь этой методикой, уже в 10 лет ребенок будет отличаться от сверстников. Ведь в этом возрасте мозг детей особенно пластичен и восприимчив к обучающим программам

Это нам взрослым нужно думать, как развивать память и внимание, чтобы эффективнее работать

Палиндром

(греч

‘назад’ и ‘бег’) – такой текст, который читается от конца к началу так же, как от начала к концу (пробелы и знаки препинания не принимаются во внимание). В том же значении иногда используются термин «перевертыш»

Один из известнейших примеров – А роза упала на лапу Азора. Эту фразу придумал русский поэт Афанасий Фет, а известность она приобрела благодаря Алексею Толстому, вложившему ее в уста Мальвины, которая пыталась с ее помощью обучать Буратино грамоте.

Палиндромы известны уже свыше двух тысяч лет, они встречаются практически во всех языках с письменностью. Один из известных средневековых латинских палиндромов – In girum imus nocte et consumimur igni ‘Ночью идем в хоровод и нас пожирает огонь’ (Это предложение – загадка, разгадка которой – «Мухи»). А вот палиндром на английском: Was it a cat I saw? ‘Это кота я видел?’

В русском языке палиндромы появились в 17 в., отдельные палиндромные строки встречались в русской литературе с 18 в. Хорошо известно державинское «Я иду с мечем судия». Однако специалисты ведут отсчет с 1913 – времени написания Велимиром Хлебниковым своего первого палиндромного стихотворения Перевертень. С тех пор занимались сочинением палиндромных стихов многие поэты, ими разработана теория палиндрома и классификация типов палиндромов.

Многие сочиненные кем-то палиндромные строчки передаются из уст в уста, кочуют из книжки в книжку, словом, становятся фольклором. Вот несколько примеров: Коту тащат уток. Ишаку казак сена нес, казаку каши. Удавы рвали лавры в аду. А буду я у дуба. Торт с кофе не фокстрот. А вот более длинный палиндром, составленный московскими лингвистами Д.Н. и А.Д.Шмелевыми: На вид ангел, на виадук Алеша шел. А куда Иван? Лег на диван.

Как человек распознает слова, можно ли читать текст с перемешанными буквами

Число отличается от количества
(Г. Бейтсон)

Попробуйте убедиться что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком.
При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова),
а отгадывание слов — «иероглифов» — слов. Отгадывание смысла текста может быть на
разных уровнях. Отгадывание может быть на уровне слов предложений, абзацев и страниц.

Много читающие люди способны предвосхищать содержание текста. Поэтому, если вы
хотите быстро читать, то следует много читать.

Психологические тормоза

Скорость чтения сдерживается психологически. Стоит убедить себя охватывать большее
количество слов за один «взгляд» и скорость чтения возрастет.

Текст с перемешанными буквами возможно читать только на большой скорости. Если
читать препарированный текст по буквам, то, скорее всего, содержание слов и текста
останется непонятым. Если же скользить взглядом по тексту, то понимание текста будет
на высоком уровне.

Не стоит преуменьшать роли побуквенного чтения. Существует методика обучения
детей быстрому чтению, когда детей учат схватывать слово полностью как иероглиф.
Быстрый скачек в скорости компенсируется тем, что ребенок потом испытывает проблемы
в чтении тех слов, которые не знает. Так же проблемы будут возникать у таких детей
при написании слов.

Анаграмма

(греч. ) – это перестановка букв в слове, приводящая к новому слову, например: луг – гул, карп – парк, адрес – среда, рост – сорт – торс – трос, клоун – колун – кулон – уклон. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв. Анаграммы дают богатый материал для словесных головоломок, которые также называют анаграммами. В головоломках принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (в анаграммах допустимо использовать имена собственные, уменьшительные формы существительных, множественное число). Рассмотрим некоторые возможные варианты.

Самый простой способ – предложить найти анаграмму к заданному слову, например:

Подберите анаграммы к следующим словам: верность, водопад, выбор, вход, материк, потеха, слово, стирка, уборка.

(Ответы: ревность, подвода, обрыв, вдох, метрика, пехота, волос, старик, кобура.)

Для облегчения поиска слов можно дать значение искомого слова или хотя бы намекнуть на область, к которой оно относится. Чтобы не толковать каждое слово, можно для задания отобрать слова одной лексической группы:

Переставьте буквы в данных словах так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд: атлас, кума, смола, угар, шпала.

(Ответы: салат, мука, масло, рагу, лапша.)

Еще один способ загадывать анаграммы – не называть ни одного из слов, а предлагать значения обоих слов:

Переставив буквы в слове, превратите

старинное средство передвижения в самое современное;

вкусную булочку в лодку;

грызуна в породистую лошадь;

еловый лес в металл;

материю в геометрическое тело.

(Ответы: карета – ракета, плюшка – шлюпка, крыса – рысак, ельник – никель, сукно – конус.)

Обычно большой интерес вызывает зашифровка анаграмм в стихах:

Я кусаюсь, я летаю,

летом всем надоедаю.

Буквы переставь – и я

Стану частью корабля.

(комар – корма)

Я река с известными мостами,

Город есть на мне – музеев тьма.

Стоит буквы поменять местами –

В дивный город превращусь сама.

(Нева – Вена)

Я дикий родственник свиньи.

Но букв порядок измени –

Консервы, джемы, маринад

Во мне обычно все хранят.

(кабан – банка)

Частный случай анаграмм представляют собой слова, которые образуются из других слов при чтении справа налево, например: бар – раб, вес – сев, воз – зов, кот – ток, рот – тор, арап – пара, грот – торг, марш – шрам, сорт –трос. Способы загадывания – те же:

Прочитав слово справа налево, превратите

дерево в геометрическое тело;

измерение времени в породистую собаку;

взрывчатое вещество в прибор для определения глубины моря;

дорожку в сорт яблок;

недовольный гул голосов в инструмент для рубки.

(Ответы: бук – куб, год – дог, тол – лот, тропа – апорт, ропот – топор.)

От солнца, ветра и дождя

Тебя всегда укрою я.

Наоборот меня прочтёшь –

В горах Армении найдёшь.

(навес – Севан)

Особую разновидность анаграмм представляют собой слова, из букв которых можно составить не одно, а несколько слов (должна использоваться каждая буква исходного слова по одному разу). Такой вид анаграмм можно назвать словарной арифметикой. Примеры: карусель = куль + сера, крепость = прок + сеть, сноровка = нора + воск, сторона = сон + рота, типография = пята + риф + иго.

Такие равенства находить совсем несложно: большинство не самых коротких слов можно разложить на два-три. Многие слова можно «разложить» разными способами, например: красота = акт + роса = ток + раса = сок + тара; распорядок = кора + спор + яд = пора + срок + яд = пора + сок + ряд (ярд) = оспа + ряд + рок = ряса + прок + до = покос + дар + яр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector